Kawasaki Versys 1000 2015 → Эксплуатация мотоцикла зимой на ДОП

Прошёл первый месяц осени, зима не за горами.

Не охота заморачиваться с консервацией мота на зиму? – Есть альтернатива))

В прошлую зиму решил попробовать не закрывать сезон. Первый вопрос – резина. Сначала искал готовые (заводские) решения, но для своего мотоцикла ничего подходящего не нашёл, были варианты шипованной резины либо для скутеров, либо для мотокросса (спидвея). Изучал много форумов любителей внедорожья, ведь большинство ездят на «злой» всесезонке, очень там расхваливали вкручивающиеся шипы BestGrip. Ценник оригинала ппц – от 36 до 59 руб. за штуку, умножаем на 300-400, и ах»#% негодуем, да, там ещё и спец. ключ 450 рэ стоит. Нашёл на Алике аналог этого шипа с чуть более гуманным ценником.

Взял резину с крупной шашкой. В качестве переднего балона: «Continental TKC 80 Twinduro 120/70 R17 M/C 58Q M+S». Задний балон: «Heidenau K60 M+S Scout 170/60 R17 72T».
Вкручивал шипы без предварительного сверления, макнув резьбу в клей.

По количеству затраченных шипов точно не скажу, но мне запомнилось что-то в районе 200 в передний балон, и 170 задний.

На сдачу ошиповал купленные в магазине спецодежды зимние ботинки Rang.

Но всю зиму отъездил в обычных мотоботах на дополнительный шерстяной носок. Эти боты надевал всего пару раз.



Так же обязательно иметь подогрев ручек руля, опционально – сиденья, помимо этого ездил с ветрозащитой рук, т.к. холодно и грязно.


В холода очень тепло с муфтами, но также очень неудобно. Например, нужно смахнуть снег с визора, и засунуть руку в муфту на ходу нужно постараться, а это очень опасно. Зато можно ездить в летних перчатках.


Ещё довольно холодно от рычагов сцепления и тормоза. Для изоляции открытого контакта с холодным алюминием обмотал курки махровой изолентой, а сверху обычной. Видел на Алике специальные насадки из неопрена, но не пробовал.
За межсезонье (с ноября по апрель) наездил всего 1300 км. — это чисто по городу. Выезды были не постоянные в основном дом-работа.
После первого серьёзного снегопада, для себя решил, что это очень опасно. Междурядья почти нет, тебя вообще никто не видит, а если и видит, то не верит глазам. За короткую поездку в 25 км через заснеженные Московские пробки ABS срабатывал раз 20, т.е. 20 раз была вероятность зацепить чужое авто и провести несколько часов на морозе оформляя ДТП, и это при том, что ехал я мегааккуратно. Больше в снегопад не выезжал.
Но вот снять «токсикоз» в сухой морозный день, это как раз тот вариант. Например, в прошлом декабре совсем не было снега.

Давление в шинах занижал не сильно: перед – 2.0; зад – 2.5

«Шапку» на зиму тоже надо иметь подготовленную, пинлок на моей Шойке начинал потеть уже от 6 градусов и ниже. Купил снегоходную каску «509 Delta R3 Black Ops» с подогревом визора.

Был приятно удивлён штатному креплению экшн-камеры (вместо центрального винта козырька).
Шлем понравился, правда очень шумный. Отдельно хочу отметить магнитную защёлку шлема, она очень удобна, особенно при использовании в утеплённых перчатках, где тактильные ощущения совсем плохи. Подогрев с запотеванием справляется на ура, при околонулевой температуре от него жарко. Проводка для подогрева идёт в комплекте, но ни реле, не предохранитель не предусмотрен. После покупки на, скорую руку, питание подогрева визора подключил к подогреву ручек, недавно переделал по нормальному, через мини-реле. Распиновка мини-реле есть в посте о стробоскопах. Кстати, привет минусящим, блок стробоскопов удалил, сделал подсветку мота и посадил на его кнопку.

Про боты с перчатками я уже сказал, ну разве что, добавлю про перчатки, пробовал «A lpinestars tech road gtx glove» они тёплые, с мембраной, внутри с начёсом, тут есть пост про них. Мне они не очень понравились, взял на размер больше (и видимо зря) чтобы иметь возможность без особых проблем поднадевать шерстяные перчатки. Тактильные чувства очень плохие, пользуюсь ими крайне редко.
Обычные (гражданские) перчатки и шапку всегда вожу с собой в кофре, и по приезду сразу их надеваю.

Остальная одежда, и экипировка.
Использую обычные мотоджинсы, в зависимости от погоды иногда с термобельём. В основном езжу в гражданских джинсах, поверх колени Thor Force XP, поверх штаны Alpinestars Oxygen Air Textile Pant. На футболку надеваю черепаху Alpinestars Bionic pro jacket, сверху свитер, свитер заправляется в верхние штаны, поверх надеваю текстильную куртку Alpinestars (не помню модель), она состёгивается со штанами, иногда поверх надеваю яркую велосипедную ветровку, иногда дождевик. Всё.
Есть мысли преобрести в спецодежде зимний комбез (как верхнюю одежду).

01.01.2018 исполнил свою небольшую мечту – прокатился на моте в новогоднюю ночь.


Ради интереса закатнулся на «Гору», оказалось, я не один такой отмороженный, там стояло ещё три мотоцикла. Прокатился по Косыгина, Садовому, сфоткался с ёлочкой.


В этом году хочу попробовать впихнуть невпихуемое на заднее колесо поставить автомобильную Nokian Hakkapeliitta 8 205/45 r17 по идее должно влезть.

Для понимания дорожной обстановки в городе зимой, запилил небольшой ролик. Видео ускорено в 2 раза. Через несколько минут пути, камеру заляпало грязью полностью.


Ещё есть картинка на зимнюю тематику.
«Пока спецслужбы караулят байк, скорая гоняется за байкером»


У природы нет плохой погоды.
Всем тепла))
  • EvgenyEEvgenyE
  • Евгений
  • 3 октября 2018 в 15:25
  • 6
  • ?

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
+2
SSony
  • SSony
  • 3 октября 2018 в 16:16
Сильно! Я бы не рискнул на своем бешеном литре зимой выезжать… Как себя, кстати, цепь чувствует после таких вот поездок по говну и соли? Меня от подобных вылазок останавливают они и полный беспредел с очисткой дорог у меня в Желдоре… я там из сугробов не выберусь вообще никак. А одно время очень хотелось попробовать, тем более что для 300ки есть почти штатной размерности шипованная с завода резина за гуманные деньги.
0
EvgenyE
После зимы с ней было всё ОК.
тем более что для 300ки есть почти штатной размерности шипованная с завода резина за гуманные деньги
Пожалуйста поподробнее. Изучал эту тему, нашёл заводскую ток для скутеров или на кросачи (но там шип длинный), и всё это не 17"
0
SSony
Митас мс32 есть в шипованном исполнении и на 17 радиусе до 130 ширины вроде как. Года два назад на их сайте где-то находил.
+1
EvgenyE
Пытался её купить, но как я понял — сняли с производства. Вроде не шипованную ещё реально, либо меньшего радиуса (на скутер).
0
SSony
Хз, зашел сейчас интереса для на их сайт, скачал каталог мотопокрышек. Там есть мс32, показан и их шипованый вариант. Может просто нам не завозят, ибо спрос нулевой?
+1
drakon
Я изучал эту тему месяц назад. Шиповку больше не возят. Можно купить зимнюю модификацию, размеченную для ошиповки, но шиповать нужно будет самому.
0
frympelka
фиг с ней цепью, она для такой эксплуатации подготовлена, а вот металл незащищенный жрёт от реагентов будь здоров :))
дайош фотку с лебёдкой! :D
шойке, которая в +6 потеет ататат вообще, у меня норм держат две шойки и в минус.
0
EvgenyE
Что за фото с лебёдкой, я что-то пропустил?
Нормальная шойка, у меня сейчас и Race потеть начинает в +6. Может просто ты свои визоры дополнительно обрабатываешь каким-нить антифогом?
0
frympelka
У тебя же версус с лебёдкой? Или я что-то попутал?
Ну мы же про визор с пинлоком или без? )) Без него +6 хороший показатель!
0
EvgenyE
Не, зачем мне лебёдка?..
Конечно с пинлоком, только вот на моих шлемаках пинлоки ниже 6 градусов не справляются.
0
TeXnolog
Другой тип мото просто надо.
+2
TeXnolog
Не хочет грузить картинку.
+2
drakon
Ошиповать на зиму ботинки автомобильными шипами — это гениально! Спасибо за отличную идею.
+1
EvgenyE
Единственное, если есть неприязнь к звуку мела о доску, и подобному, то скрежет бот о асфальт может напрягать.
+1
capitan_amer
Они не очень работают. У тебя же вес не как у машины.
И в помещение плохо заходить, если на полу линолеум, то будешь царапать.
0
drakon
Думаю, работают. Я одно время таскал белорусские берцы, у которых были выдвижные шипы. Работали на льду отлично. Только те шипы были подлиннее автомобильных и вот они в помещении без вариантов цокали и всё царапали. А из-за особенностей конструкции механизма, убрать их, не испачкав руки, было нереально. А автомобильные поменьше будут, можно не убирать.

А вообще, можно узнать наверняка. EvgenyE, расскажи нам, пожалуйста, свои впечатления от шипованных ботинок. ))
0
EvgenyE
Шипы на ботах работают, с ними лучше чем без них. Но тут и боты с подошвой которая не дубеет.
Утепленные натуральным мехом ботинки на нефтеморозостойкой подошве
Верх обуви: натуральная кожа
Утеплитель: натуральный мех (овчина)
Подносок: поликарбонат (200 Дж)
Тип подошвы: однослойная с подложкой
Подошва: облегченная монолитная резина (от -40 °C до +200 °C)
Метод крепления: GOODYEAR
Цвет: черный
Особенности модели:
Дополнительная защита пятки от удара
Защита носочной части
Отличное сопротивление скольжению
Глубокий разнонаправленный протектор подошвы
Единственное, из-за «стакана» мысок толстоват, и щёлкать передачи становится труднее + подошва толстая и ощущение будто в мотокроссовых бутцах.
+5
JarikBSU
Ну вы и извращенец. По городу зимой ездить — смнительное удовольствие.
Я откатал на 250сс пару зим. В городе — постоянно грязный как свинья, визор приходится открывать и тогда вся грязь на глаза… В общем только по лютой необходимости можно ехать в город.

Зато в лесу и в полях — красота! Постоянный дрифт, падать мягко, вокруг красиво.
+9
EvgenyE
Спасибо, я знаю толк в извращениях.
Сомнительное удовольствие — запресовываться в вагон метро, или тыркаться на машине в многокилометровых пробках.
+3
Sobrat41
Интересно, сама резина поди жесткая? У нее же нет свойств «липучки»? Шипы разве по мокрому асфальту с элементами снежной каши помогают?
За подробное описание — респект!
0
EvgenyE
Нет, резину выбирал с маркировкой «M+S»
М — указывает на слово «Mud», в переводе означающее грязь;
S — первая буква слова «Snow», означающего снег.

Свойства «липучки» резине придают ламели. Мысли по поводу их нарезки были, но это довольно кропотливый процесс.
0
spamer80
Вот интересно, был ли смысл шиповать, да и вообще покупать резину с таким протектором, если в снег не выезжать.
0
spamer80
Мне и на обычной всегда норм было.
+1
andrew2002
А что дают шипы в снегу?
0
Win
на укатанном снегу и льду дают зацеп, в остальных случаях пофиг.
0
EvgenyE
Однозначно — Да.
Очень часто бывает, например, из-за разницы температур (ночь/день), или не успели рассыпать реагентов, и на дороге есть лёд (ну или тонкая прослоечка), или когда с дороги съезжаешь к гаражу, вот тогда шипы очень кстати.
0
qwertymoto
средняя упоротость а холод как же?
+1
Win
при сухой погоде до -5 в городе норм даже в вполне обычной одежде скорости то относительно небольшие и непостоянные, больше ползаешь, просто под куртку и штаны термуху поддеваешь и всё. Проблема в том что если заходишь в тёплое помещение то сразу жарко становится очень.
0
EvgenyE
Всё корректируется одеждой.
Ездят же люди зимой на лыжах, на снегоходах.
+1
capitan_amer
На лыжах ты как бы бежишь,
а тут сидишь, самое главное конечности неподвижны
+3
romaxoma
Можно докупить одежду с подогревом.
А вообще меня регулярно посещают мысли купить трицикл типа Piaggio MP3 и гонять на нем еще и зимой.
Недорого, расходники есть, одеяло специальное есть, подогревы установить не проблема. За то ох как будет быстро зимой гонять на нем по делам по городу. Это ж представить невозможно.
Автору респект, молодец!
+2
Hlut
Тоже были такие мысли. В итоге купил веспу. Веспа супер, но то ли я слаб духом, то ли еще что, но даже в +5 и дождь не особо хочется ехать, а в снегопад и лютые пррбки быстро выясняется, что не особо мне куда то и надо.
0
AntonKatenev
Я тоже хотел такой взять, именно для того чтобы зимой ездить. Но покатался на нем летом, и что-то не зашло. Хотя сама идея осталась.

Останавливает в основном не холод (это легко решается экипом с подогревом), а то что грязно, и очень плохая видимость. Ни тебя толком не видно, ни ты ни хрена не видишь — световой день короткий, а визор засирается. Да и водители тебя зимой как-то не ждут на дороге. Опасно, короче, во всяком случае в Москве в пробках.
0
Killenstein
Да в околонулевую температуру можно и без всякого подогрева одежду подобрать, но тут есть 4 проблемы:
1. Одеваться то ещё занятие, будешь чувствовать себя как капуста (у меня была слоёнка из свитера, кофты и 2-х курток, пары штанов и комбеза ватного поверх), будет жарко если надо остановиться и пройти, что сводит на нет практичность.
2. Если в такой «экипировке» проехать больше 50 километров, может проявиться какой то дискомфорт (у меня лично началось затекание под коленями из за сгиба ног).
3. Обледенения на асфальте, следим за подозрительными пятнами внимательнее чем обычно, и всё равно можно попасть (у меня на Яве было, собака отвлекла, попал на лёд, слегка занесло но удержал).
4. Соль, ничто чем можно испачкать мотоцикл летом не оказывает такого действия как зимний песок с солью. Надо тщательно мыть мыть мотоцикл после каждой поездки, иначе будет ржаветь маятник, цепь (хотя она по любому страдать будет), тормозные диски, если колёса спицованые, могут и спицы с ободами ржаветь. Если у вас рама алюминиевая тоже не спешите радоваться, катался я зимой на люминёвом велике, теперь в нём что нибудь открутить та ещё проблема.

Вот последняя причина лично меня больше всего останавливает от постоянной езды зимой, хотя в более менее солнечные и сухие дни я всё равно выезжаю.
+1
Satelis
Урал! Прошлую зиму не планировал но откатался на нем полностью, на одометре добавилось 5500 км, повседневная эксплуатация, межгород. Рекорд температуры -34С, прекрасно заводится и бонусом не греется.
0
EvgenyE
Ну, как бы колясыч, он в принципе всесезонный.
+2
capitan_amer
Я по молодости как то ездил зимой.
Но сейчас, по Москве, когда дороги толстым слоем покрыты слоем жидкой грязи с реагентом
Может в регионах, где реагента нет, по укатанному снегу
+1
_Tim_
  • _Tim_
  • 4 октября 2018 в 10:37
По результатом осенне-зимних покатушек по Мск пары друганов: у них хром «поехал» по полной программе, как только появилась химия на дороге. Пятна, отслоения, еще что-то. Что-то лютое льют у нас на дороги, вотчо.
+1
B-twin
ТопикСтартер, будь осторожен в снегопад, когда будет на дороге каша и шипы не будут доставать до твёрдой поверхности.

Да, и одевай эндурный фуллэкип, оставь эти чтеблеты дома и купи эндурные, шарнирные мотоботы. Их тоже можно зашиповать, благо подошва у них съёмная/сменная!

ИМХО, а чё ни лёгкое вроде Серроу или ДРЗта, по мне шипованный ДРЗт и тому подобное в 400-450 кубов для такого самое оно!
0
EvgenyE
Спасибо, да, пожалуй самое опасное — снегопады.
Эндурные боты есть, использую их на эндуро в лесах/полях, в городе не удобно.
Были мысли и про скутер, и про эндурики, но это дополнительные вложения. Хотел попробовать именно на том, на чём езжу, а не другой мотоцикл покупать.
+1
B-twin
Ха, если у вас есть энудуро, тогда ездить умеете! Вам только остаётся пожелать успехов в этом деле.
Ещё прошу написать по весне подробный отчёт про зимнюю езду на мотоцикле, а тем более литровом Версусе, про этот аппарат вообще мало пишут, а тут зимняя эксплуатация литра…

ПС: у меня есть знакомые, которые круглый год катают верхом в Москве, ибо это получается с вашим диким, дорожным трафиком намного быстрее и дешевле!!!
+1
EvgenyE
Ну, как бы этот пост и есть отчёт, точнее, мой опыт подготовки и эксплуатации. Весной разве что добавятся какие-то моменты за эту зиму, ну и плюс, сегодня заказал хаккапелиту, посмотрим что из этого выйдет (мне очень интересно).
Зимой конечно с ним тяжело, т.к. весит он не мало — 250 кг. На скутере, или эндурке было бы полегче. Но здесь есть электронные помощники, которые зимой очень кстати.
+1
SSony
а что, купить мр3-шник, и в целом круглый год кататься более-менее можно.
0
TR2N
  • TR2N
  • 4 октября 2018 в 13:08
А как китайские шипы?
Не сточились за зимний «сезон»?
0
EvgenyE
Более-менее все живы. Единственное, изначально их надо было чуть-чуть недокручивать, т.к. они чуть подсаживаются в резину.
+1
Rahim
  • Rahim
  • 4 октября 2018 в 13:16
молодец конечно-захотел-сделал.сделай обзор про версуса литрового-интересный мотак и главное темная лошадка, про него мало написано, а зря… мне кажется сильно недооцененный мот, тут все про африку новую пишут да про бмв… как будто других мотоциклов нет в природе.
0
EvgenyE
Спасибо. Про ЛитроВерсус много чего сказано, в т.ч. есть обзоры на новый (в новом обвесе). Африки с Гусями сравнивать с Версусом не корректно, Версус он больше как «паркетник» если на автомобильный сленг переводить.
0
Rahim
скажу честно не ездил ни на гусях ни на новой африке, да и куда на ней можно ехать если рекомендуемый бензин не ниже 95… а он даже у нас не везде бывает… ну а насчет паркетника… люди вон на CBR 1100 до магадана доехали, лично мое мнение что и африка и суперхваленные бэхи такие же паркетники, только очень хорошо разрекламированные.Есть видео как два парня едут в магадан на мотаках, один на новой бэхе, а второй на Honda VFR1200X Crosstourer… Хонда выдержала все достаточно терпимо, а вот бэха порадовала своего владельца поломкой заднего амортизатора причем два раза ну и так по мелочам… и это был новый мотоцикл...)))так паркетник версус или нет зависит скорей от владельца, а владелец границ не ведает ни летом ни зимой-удачи)))
+3
cember
вот ты упоротый )))
а на дальняк?
+1
EvgenyE
Анатолий, спасибо за высокую оценку моего состояния души))
От части был замотивирован твоим мощным зимним постом и просто хотел попробовать не закрывать сезон.
Не, на дальняк не реал, работа… А вот до работы самый раз))
0
cember
а вот и зря! получил бы знак отличия :)
приезжай на сноудогс своим ходом!
+1
BlackBOLT
Очень высокое давление в колесах. Я на F800GS езжу зимой на 1.3 перед и 1.4 зад.
+2
Shokai
новый год, говорили они. будет весело, говорили они.

0
EvgenyE
Пробег переднего балона на фото — 12 000 км

Бока стёрты в ноль, от трёх полос еле видна одна, шильдик «Бибендума» стёрт, остался полумесяц от круга. Центр ещё нормальный, но появились микро-трещинки.
Продолжаю юзать.
P.S.: На смену уже лежит Road 3.
+3
EvgenyE
Е-е-ее. Покрыха встала идеально.
+2
cheblack
Видел вчера мотоциклиста неподалеку как раз от «Мечты». Как раз на чем-то типа версиса. Маневрировал довольно активно, несмотря на слякоть. Я еще подумал — как, интересно, его покрышки держат?
+1
EvgenyE
Всё совпадения случайны))
+1
Hadson
Мне кажется, ездить зимой не удобно, и не безопасно. Зимой можно ехать в тёплую страну и ездить там ).
0
FroschRider
Всем доброго времени суток, уважаемые! Буду благодарен за разьяснения автору (как уже состоявшемуся “отоморозку” (это – комплимент):-)) и вообще, всем знакомым с темой зимней езды не понаслышке…Думаю заморочиться сей идеей грядущей зимой…Зима – конечно громко сказано…:-D Если, “минус 10” и бывает, то не всегда…А снег, так вообще, раза 3 – 4 если выпадет за всю зиму…:-) Но все же…Посмотрел на сайте Heidenau модельный ряд зимних шин. Так вот, приглянувшаяся модель – Heidenau K73 в варианте для заднего колеса имеет размер 160/60/17 при том, что стандартная ошиновка моей Зайки – 190/55/17. Размер диска (заднего) – 17M/C * MT 6.00 (у автора – MT 5.50). Как, оно вообще получается на вкус?! Такая водка с пивом?! Посмотрел также указанный автором Continental TKC 70/ TKC 80: он – уже как дядя вырастает до взрослых 180/55/17. Heidenau: прямо указывает что шины — зимние + козыряет супер – пупер резиновой смесью с кремнием (маркетинг, ага…) Continental: бОльший размер шин (ближе к стандартному) и вообще, это – Continental…Смущает, что индекс “M+S” которым обозначены шины этой серии (TKC) не всегда подразумевает зимние шины…Езда в городе – точно не больше 50, на трассе – точно не больше 90. А посему, буду благодарен за конструктивные советы всем практикующим экспериментаторам! P.S Вопрос из разряда “Хочу все знать”: доводилось держать в руках ЧУМАЧЕЧНЫЙ рогалик – MICHELIN PILOT POWER 3 240/45/ZR17, размер хорошей Харлеевской резины! %) Куда ЭТО вообще лепят? Какие самокаты? Какие диски? Какие размеры дисков? Просто, очень интересно. Все, конечно знают и про дрэгстеры, и про маятники удлиненные…Но MICHELIN позиционирует эту шину именно для “нормальной” езды:-D
0
EvgenyE
Ответил в личку
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Versys 1000 2015, Эксплуатация мотоцикла зимой на ДОП