Kawasaki Versys 1000 2015 → Эксплуатация мотоцикла зимой на ДОП
Прошёл первый месяц осени, зима не за горами.
Не охота заморачиваться с консервацией мота на зиму? – Есть альтернатива))
В прошлую зиму решил попробовать не закрывать сезон. Первый вопрос – резина. Сначала искал готовые (заводские) решения, но для своего мотоцикла ничего подходящего не нашёл, были варианты шипованной резины либо для скутеров, либо для мотокросса (спидвея). Изучал много форумов любителей внедорожья, ведь большинство ездят на «злой» всесезонке, очень там расхваливали вкручивающиеся шипы BestGrip. Ценник оригинала ппц – от 36 до 59 руб. за штуку, умножаем на 300-400, иах»#% негодуем, да, там ещё и спец. ключ 450 рэ стоит. Нашёл на Алике аналог этого шипа с чуть более гуманным ценником.
Взял резину с крупной шашкой. В качестве переднего балона: «Continental TKC 80 Twinduro 120/70 R17 M/C 58Q M+S». Задний балон: «Heidenau K60 M+S Scout 170/60 R17 72T».
Вкручивал шипы без предварительного сверления, макнув резьбу в клей.
По количеству затраченных шипов точно не скажу, но мне запомнилось что-то в районе 200 в передний балон, и 170 задний.
На сдачу ошиповал купленные в магазине спецодежды зимние ботинки Rang.
Но всю зиму отъездил в обычных мотоботах на дополнительный шерстяной носок. Эти боты надевал всего пару раз.
Так же обязательно иметь подогрев ручек руля, опционально – сиденья, помимо этого ездил с ветрозащитой рук, т.к. холодно и грязно.
В холода очень тепло с муфтами, но также очень неудобно. Например, нужно смахнуть снег с визора, и засунуть руку в муфту на ходу нужно постараться, а это очень опасно. Зато можно ездить в летних перчатках.
Ещё довольно холодно от рычагов сцепления и тормоза. Для изоляции открытого контакта с холодным алюминием обмотал курки махровой изолентой, а сверху обычной. Видел на Алике специальные насадки из неопрена, но не пробовал.
За межсезонье (с ноября по апрель) наездил всего 1300 км. — это чисто по городу. Выезды были не постоянные в основном дом-работа.
После первого серьёзного снегопада, для себя решил, что это очень опасно. Междурядья почти нет, тебя вообще никто не видит, а если и видит, то не верит глазам. За короткую поездку в 25 км через заснеженные Московские пробки ABS срабатывал раз 20, т.е. 20 раз была вероятность зацепить чужое авто и провести несколько часов на морозе оформляя ДТП, и это при том, что ехал я мегааккуратно. Больше в снегопад не выезжал.
Но вот снять «токсикоз» в сухой морозный день, это как раз тот вариант. Например, в прошлом декабре совсем не было снега.
Давление в шинах занижал не сильно: перед – 2.0; зад – 2.5
«Шапку» на зиму тоже надо иметь подготовленную, пинлок на моей Шойке начинал потеть уже от 6 градусов и ниже. Купил снегоходную каску «509 Delta R3 Black Ops» с подогревом визора.
Был приятно удивлён штатному креплению экшн-камеры (вместо центрального винта козырька).
Шлем понравился, правда очень шумный. Отдельно хочу отметить магнитную защёлку шлема, она очень удобна, особенно при использовании в утеплённых перчатках, где тактильные ощущения совсем плохи. Подогрев с запотеванием справляется на ура, при околонулевой температуре от него жарко. Проводка для подогрева идёт в комплекте, но ни реле, не предохранитель не предусмотрен. После покупки на, скорую руку, питание подогрева визора подключил к подогреву ручек, недавно переделал по нормальному, через мини-реле. Распиновка мини-реле есть в посте о стробоскопах. Кстати, привет минусящим, блок стробоскопов удалил, сделал подсветку мота и посадил на его кнопку.
Про боты с перчатками я уже сказал, ну разве что, добавлю про перчатки, пробовал «A lpinestars tech road gtx glove» они тёплые, с мембраной, внутри с начёсом, тут есть пост про них. Мне они не очень понравились, взял на размер больше (и видимо зря) чтобы иметь возможность без особых проблем поднадевать шерстяные перчатки. Тактильные чувства очень плохие, пользуюсь ими крайне редко.
Обычные (гражданские) перчатки и шапку всегда вожу с собой в кофре, и по приезду сразу их надеваю.
Остальная одежда, и экипировка.
Использую обычные мотоджинсы, в зависимости от погоды иногда с термобельём. В основном езжу в гражданских джинсах, поверх колени Thor Force XP, поверх штаны Alpinestars Oxygen Air Textile Pant. На футболку надеваю черепаху Alpinestars Bionic pro jacket, сверху свитер, свитер заправляется в верхние штаны, поверх надеваю текстильную куртку Alpinestars (не помню модель), она состёгивается со штанами, иногда поверх надеваю яркую велосипедную ветровку, иногда дождевик. Всё.
Есть мысли преобрести в спецодежде зимний комбез (как верхнюю одежду).
01.01.2018 исполнил свою небольшую мечту – прокатился на моте в новогоднюю ночь.
Ради интереса закатнулся на «Гору», оказалось, я не один такой отмороженный, там стояло ещё три мотоцикла. Прокатился по Косыгина, Садовому, сфоткался с ёлочкой.
В этом году хочу попробоватьвпихнуть невпихуемое на заднее колесо поставить автомобильную Nokian Hakkapeliitta 8 205/45 r17 по идее должно влезть.
Для понимания дорожной обстановки в городе зимой, запилил небольшой ролик. Видео ускорено в 2 раза. Через несколько минут пути, камеру заляпало грязью полностью.
Ещё есть картинка на зимнюю тематику.
«Пока спецслужбы караулят байк, скорая гоняется за байкером»
У природы нет плохой погоды.
Всем тепла))
Не охота заморачиваться с консервацией мота на зиму? – Есть альтернатива))
В прошлую зиму решил попробовать не закрывать сезон. Первый вопрос – резина. Сначала искал готовые (заводские) решения, но для своего мотоцикла ничего подходящего не нашёл, были варианты шипованной резины либо для скутеров, либо для мотокросса (спидвея). Изучал много форумов любителей внедорожья, ведь большинство ездят на «злой» всесезонке, очень там расхваливали вкручивающиеся шипы BestGrip. Ценник оригинала ппц – от 36 до 59 руб. за штуку, умножаем на 300-400, и
Взял резину с крупной шашкой. В качестве переднего балона: «Continental TKC 80 Twinduro 120/70 R17 M/C 58Q M+S». Задний балон: «Heidenau K60 M+S Scout 170/60 R17 72T».
Вкручивал шипы без предварительного сверления, макнув резьбу в клей.
По количеству затраченных шипов точно не скажу, но мне запомнилось что-то в районе 200 в передний балон, и 170 задний.
Но всю зиму отъездил в обычных мотоботах на дополнительный шерстяной носок. Эти боты надевал всего пару раз.
Так же обязательно иметь подогрев ручек руля, опционально – сиденья, помимо этого ездил с ветрозащитой рук, т.к. холодно и грязно.
В холода очень тепло с муфтами, но также очень неудобно. Например, нужно смахнуть снег с визора, и засунуть руку в муфту на ходу нужно постараться, а это очень опасно. Зато можно ездить в летних перчатках.
Ещё довольно холодно от рычагов сцепления и тормоза. Для изоляции открытого контакта с холодным алюминием обмотал курки махровой изолентой, а сверху обычной. Видел на Алике специальные насадки из неопрена, но не пробовал.
За межсезонье (с ноября по апрель) наездил всего 1300 км. — это чисто по городу. Выезды были не постоянные в основном дом-работа.
После первого серьёзного снегопада, для себя решил, что это очень опасно. Междурядья почти нет, тебя вообще никто не видит, а если и видит, то не верит глазам. За короткую поездку в 25 км через заснеженные Московские пробки ABS срабатывал раз 20, т.е. 20 раз была вероятность зацепить чужое авто и провести несколько часов на морозе оформляя ДТП, и это при том, что ехал я мегааккуратно. Больше в снегопад не выезжал.
Но вот снять «токсикоз» в сухой морозный день, это как раз тот вариант. Например, в прошлом декабре совсем не было снега.
Давление в шинах занижал не сильно: перед – 2.0; зад – 2.5
«Шапку» на зиму тоже надо иметь подготовленную, пинлок на моей Шойке начинал потеть уже от 6 градусов и ниже. Купил снегоходную каску «509 Delta R3 Black Ops» с подогревом визора.
Был приятно удивлён штатному креплению экшн-камеры (вместо центрального винта козырька).
Шлем понравился, правда очень шумный. Отдельно хочу отметить магнитную защёлку шлема, она очень удобна, особенно при использовании в утеплённых перчатках, где тактильные ощущения совсем плохи. Подогрев с запотеванием справляется на ура, при околонулевой температуре от него жарко. Проводка для подогрева идёт в комплекте, но ни реле, не предохранитель не предусмотрен. После покупки на, скорую руку, питание подогрева визора подключил к подогреву ручек, недавно переделал по нормальному, через мини-реле. Распиновка мини-реле есть в посте о стробоскопах. Кстати, привет минусящим, блок стробоскопов удалил, сделал подсветку мота и посадил на его кнопку.
Про боты с перчатками я уже сказал, ну разве что, добавлю про перчатки, пробовал «A lpinestars tech road gtx glove» они тёплые, с мембраной, внутри с начёсом, тут есть пост про них. Мне они не очень понравились, взял на размер больше (и видимо зря) чтобы иметь возможность без особых проблем поднадевать шерстяные перчатки. Тактильные чувства очень плохие, пользуюсь ими крайне редко.
Обычные (гражданские) перчатки и шапку всегда вожу с собой в кофре, и по приезду сразу их надеваю.
Остальная одежда, и экипировка.
Использую обычные мотоджинсы, в зависимости от погоды иногда с термобельём. В основном езжу в гражданских джинсах, поверх колени Thor Force XP, поверх штаны Alpinestars Oxygen Air Textile Pant. На футболку надеваю черепаху Alpinestars Bionic pro jacket, сверху свитер, свитер заправляется в верхние штаны, поверх надеваю текстильную куртку Alpinestars (не помню модель), она состёгивается со штанами, иногда поверх надеваю яркую велосипедную ветровку, иногда дождевик. Всё.
Есть мысли преобрести в спецодежде зимний комбез (как верхнюю одежду).
01.01.2018 исполнил свою небольшую мечту – прокатился на моте в новогоднюю ночь.
Ради интереса закатнулся на «Гору», оказалось, я не один такой отмороженный, там стояло ещё три мотоцикла. Прокатился по Косыгина, Садовому, сфоткался с ёлочкой.
В этом году хочу попробовать
Для понимания дорожной обстановки в городе зимой, запилил небольшой ролик. Видео ускорено в 2 раза. Через несколько минут пути, камеру заляпало грязью полностью.
Ещё есть картинка на зимнюю тематику.
«Пока спецслужбы караулят байк, скорая гоняется за байкером»
У природы нет плохой погоды.
Всем тепла))
- EvgenyE
- Евгений
- 3 октября 2018 в 15:25
- 5
- +67
Сильно! Я бы не рискнул на своем бешеном литре зимой выезжать… Как себя, кстати, цепь чувствует после таких вот поездок по говну и соли? Меня от подобных вылазок останавливают они и полный беспредел с очисткой дорог у меня в Желдоре… я там из сугробов не выберусь вообще никак. А одно время очень хотелось попробовать, тем более что для 300ки есть почти штатной размерности шипованная с завода резина за гуманные деньги.
- capitan_amer
- 4 октября 2018 в 9:16
- ↑
- ↓
Они не очень работают. У тебя же вес не как у машины.
И в помещение плохо заходить, если на полу линолеум, то будешь царапать.
И в помещение плохо заходить, если на полу линолеум, то будешь царапать.
Думаю, работают. Я одно время таскал белорусские берцы, у которых были выдвижные шипы. Работали на льду отлично. Только те шипы были подлиннее автомобильных и вот они в помещении без вариантов цокали и всё царапали. А из-за особенностей конструкции механизма, убрать их, не испачкав руки, было нереально. А автомобильные поменьше будут, можно не убирать.
А вообще, можно узнать наверняка. EvgenyE, расскажи нам, пожалуйста, свои впечатления от шипованных ботинок. ))
А вообще, можно узнать наверняка. EvgenyE, расскажи нам, пожалуйста, свои впечатления от шипованных ботинок. ))
Шипы на ботах работают, с ними лучше чем без них. Но тут и боты с подошвой которая не дубеет.
Утепленные натуральным мехом ботинки на нефтеморозостойкой подошвеЕдинственное, из-за «стакана» мысок толстоват, и щёлкать передачи становится труднее + подошва толстая и ощущение будто в мотокроссовых бутцах.
Верх обуви: натуральная кожа
Утеплитель: натуральный мех (овчина)
Подносок: поликарбонат (200 Дж)
Тип подошвы: однослойная с подложкой
Подошва: облегченная монолитная резина (от -40 °C до +200 °C)
Метод крепления: GOODYEAR
Цвет: черный
Особенности модели:
Дополнительная защита пятки от удара
Защита носочной части
Отличное сопротивление скольжению
Глубокий разнонаправленный протектор подошвы
Ну вы и извращенец. По городу зимой ездить — смнительное удовольствие.
Я откатал на 250сс пару зим. В городе — постоянно грязный как свинья, визор приходится открывать и тогда вся грязь на глаза… В общем только по лютой необходимости можно ехать в город.
Зато в лесу и в полях — красота! Постоянный дрифт, падать мягко, вокруг красиво.
Я откатал на 250сс пару зим. В городе — постоянно грязный как свинья, визор приходится открывать и тогда вся грязь на глаза… В общем только по лютой необходимости можно ехать в город.
Зато в лесу и в полях — красота! Постоянный дрифт, падать мягко, вокруг красиво.
Можно докупить одежду с подогревом.
А вообще меня регулярно посещают мысли купить трицикл типа Piaggio MP3 и гонять на нем еще и зимой.
Недорого, расходники есть, одеяло специальное есть, подогревы установить не проблема. За то ох как будет быстро зимой гонять на нем по делам по городу. Это ж представить невозможно.
Автору респект, молодец!
А вообще меня регулярно посещают мысли купить трицикл типа Piaggio MP3 и гонять на нем еще и зимой.
Недорого, расходники есть, одеяло специальное есть, подогревы установить не проблема. За то ох как будет быстро зимой гонять на нем по делам по городу. Это ж представить невозможно.
Автору респект, молодец!
- AntonKatenev
- 4 октября 2018 в 9:50
- ↑
- ↓
Я тоже хотел такой взять, именно для того чтобы зимой ездить. Но покатался на нем летом, и что-то не зашло. Хотя сама идея осталась.
Останавливает в основном не холод (это легко решается экипом с подогревом), а то что грязно, и очень плохая видимость. Ни тебя толком не видно, ни ты ни хрена не видишь — световой день короткий, а визор засирается. Да и водители тебя зимой как-то не ждут на дороге. Опасно, короче, во всяком случае в Москве в пробках.
Останавливает в основном не холод (это легко решается экипом с подогревом), а то что грязно, и очень плохая видимость. Ни тебя толком не видно, ни ты ни хрена не видишь — световой день короткий, а визор засирается. Да и водители тебя зимой как-то не ждут на дороге. Опасно, короче, во всяком случае в Москве в пробках.
- Killenstein
- 27 февраля 2019 в 18:47
- ↑
- ↓
Да в околонулевую температуру можно и без всякого подогрева одежду подобрать, но тут есть 4 проблемы:
1. Одеваться то ещё занятие, будешь чувствовать себя как капуста (у меня была слоёнка из свитера, кофты и 2-х курток, пары штанов и комбеза ватного поверх), будет жарко если надо остановиться и пройти, что сводит на нет практичность.
2. Если в такой «экипировке» проехать больше 50 километров, может проявиться какой то дискомфорт (у меня лично началось затекание под коленями из за сгиба ног).
3. Обледенения на асфальте, следим за подозрительными пятнами внимательнее чем обычно, и всё равно можно попасть (у меня на Яве было, собака отвлекла, попал на лёд, слегка занесло но удержал).
4. Соль, ничто чем можно испачкать мотоцикл летом не оказывает такого действия как зимний песок с солью. Надо тщательно мыть мыть мотоцикл после каждой поездки, иначе будет ржаветь маятник, цепь (хотя она по любому страдать будет), тормозные диски, если колёса спицованые, могут и спицы с ободами ржаветь. Если у вас рама алюминиевая тоже не спешите радоваться, катался я зимой на люминёвом велике, теперь в нём что нибудь открутить та ещё проблема.
Вот последняя причина лично меня больше всего останавливает от постоянной езды зимой, хотя в более менее солнечные и сухие дни я всё равно выезжаю.
1. Одеваться то ещё занятие, будешь чувствовать себя как капуста (у меня была слоёнка из свитера, кофты и 2-х курток, пары штанов и комбеза ватного поверх), будет жарко если надо остановиться и пройти, что сводит на нет практичность.
2. Если в такой «экипировке» проехать больше 50 километров, может проявиться какой то дискомфорт (у меня лично началось затекание под коленями из за сгиба ног).
3. Обледенения на асфальте, следим за подозрительными пятнами внимательнее чем обычно, и всё равно можно попасть (у меня на Яве было, собака отвлекла, попал на лёд, слегка занесло но удержал).
4. Соль, ничто чем можно испачкать мотоцикл летом не оказывает такого действия как зимний песок с солью. Надо тщательно мыть мыть мотоцикл после каждой поездки, иначе будет ржаветь маятник, цепь (хотя она по любому страдать будет), тормозные диски, если колёса спицованые, могут и спицы с ободами ржаветь. Если у вас рама алюминиевая тоже не спешите радоваться, катался я зимой на люминёвом велике, теперь в нём что нибудь открутить та ещё проблема.
Вот последняя причина лично меня больше всего останавливает от постоянной езды зимой, хотя в более менее солнечные и сухие дни я всё равно выезжаю.
- capitan_amer
- 4 октября 2018 в 9:08
- ↓
Я по молодости как то ездил зимой.
Но сейчас, по Москве, когда дороги толстым слоем покрыты слоем жидкой грязи с реагентом
Может в регионах, где реагента нет, по укатанному снегу
Но сейчас, по Москве, когда дороги толстым слоем покрыты слоем жидкой грязи с реагентом
Может в регионах, где реагента нет, по укатанному снегу
ТопикСтартер, будь осторожен в снегопад, когда будет на дороге каша и шипы не будут доставать до твёрдой поверхности.
Да, и одевай эндурный фуллэкип, оставь эти чтеблеты дома и купи эндурные, шарнирные мотоботы. Их тоже можно зашиповать, благо подошва у них съёмная/сменная!
ИМХО, а чё ни лёгкое вроде Серроу или ДРЗта, по мне шипованный ДРЗт и тому подобное в 400-450 кубов для такого самое оно!
Да, и одевай эндурный фуллэкип, оставь эти чтеблеты дома и купи эндурные, шарнирные мотоботы. Их тоже можно зашиповать, благо подошва у них съёмная/сменная!
ИМХО, а чё ни лёгкое вроде Серроу или ДРЗта, по мне шипованный ДРЗт и тому подобное в 400-450 кубов для такого самое оно!
Ха, если у вас есть энудуро, тогда ездить умеете! Вам только остаётся пожелать успехов в этом деле.
Ещё прошу написать по весне подробный отчёт про зимнюю езду на мотоцикле, а тем более литровом Версусе, про этот аппарат вообще мало пишут, а тут зимняя эксплуатация литра…
ПС: у меня есть знакомые, которые круглый год катают верхом в Москве, ибо это получается с вашим диким, дорожным трафиком намного быстрее и дешевле!!!
Ещё прошу написать по весне подробный отчёт про зимнюю езду на мотоцикле, а тем более литровом Версусе, про этот аппарат вообще мало пишут, а тут зимняя эксплуатация литра…
ПС: у меня есть знакомые, которые круглый год катают верхом в Москве, ибо это получается с вашим диким, дорожным трафиком намного быстрее и дешевле!!!
Ну, как бы этот пост и есть отчёт, точнее, мой опыт подготовки и эксплуатации. Весной разве что добавятся какие-то моменты за эту зиму, ну и плюс, сегодня заказал хаккапелиту, посмотрим что из этого выйдет (мне очень интересно).
Зимой конечно с ним тяжело, т.к. весит он не мало — 250 кг. На скутере, или эндурке было бы полегче. Но здесь есть электронные помощники, которые зимой очень кстати.
Зимой конечно с ним тяжело, т.к. весит он не мало — 250 кг. На скутере, или эндурке было бы полегче. Но здесь есть электронные помощники, которые зимой очень кстати.
Спасибо. Про ЛитроВерсус много чего сказано, в т.ч. есть обзоры на новый (в новом обвесе). Африки с Гусями сравнивать с Версусом не корректно, Версус он больше как «паркетник» если на автомобильный сленг переводить.
скажу честно не ездил ни на гусях ни на новой африке, да и куда на ней можно ехать если рекомендуемый бензин не ниже 95… а он даже у нас не везде бывает… ну а насчет паркетника… люди вон на CBR 1100 до магадана доехали, лично мое мнение что и африка и суперхваленные бэхи такие же паркетники, только очень хорошо разрекламированные.Есть видео как два парня едут в магадан на мотаках, один на новой бэхе, а второй на Honda VFR1200X Crosstourer… Хонда выдержала все достаточно терпимо, а вот бэха порадовала своего владельца поломкой заднего амортизатора причем два раза ну и так по мелочам… и это был новый мотоцикл...)))так паркетник версус или нет зависит скорей от владельца, а владелец границ не ведает ни летом ни зимой-удачи)))
Анатолий, спасибо за высокую оценку моего состояния души))
От части был замотивирован твоим мощным зимним постом и просто хотел попробовать не закрывать сезон.
Не, на дальняк не реал, работа… А вот до работы самый раз))
От части был замотивирован твоим мощным зимним постом и просто хотел попробовать не закрывать сезон.
Не, на дальняк не реал, работа… А вот до работы самый раз))
- FroschRider
- 8 мая 2019 в 19:48
- ↓
Всем доброго времени суток, уважаемые! Буду благодарен за разьяснения автору (как уже состоявшемуся “отоморозку” (это – комплимент):-)) и вообще, всем знакомым с темой зимней езды не понаслышке…Думаю заморочиться сей идеей грядущей зимой…Зима – конечно громко сказано…:-D Если, “минус 10” и бывает, то не всегда…А снег, так вообще, раза 3 – 4 если выпадет за всю зиму…:-) Но все же…Посмотрел на сайте Heidenau модельный ряд зимних шин. Так вот, приглянувшаяся модель – Heidenau K73 в варианте для заднего колеса имеет размер 160/60/17 при том, что стандартная ошиновка моей Зайки – 190/55/17. Размер диска (заднего) – 17M/C * MT 6.00 (у автора – MT 5.50). Как, оно вообще получается на вкус?! Такая водка с пивом?! Посмотрел также указанный автором Continental TKC 70/ TKC 80: он – уже как дядя вырастает до взрослых 180/55/17. Heidenau: прямо указывает что шины — зимние + козыряет супер – пупер резиновой смесью с кремнием (маркетинг, ага…) Continental: бОльший размер шин (ближе к стандартному) и вообще, это – Continental…Смущает, что индекс “M+S” которым обозначены шины этой серии (TKC) не всегда подразумевает зимние шины…Езда в городе – точно не больше 50, на трассе – точно не больше 90. А посему, буду благодарен за конструктивные советы всем практикующим экспериментаторам! P.S Вопрос из разряда “Хочу все знать”: доводилось держать в руках ЧУМАЧЕЧНЫЙ рогалик – MICHELIN PILOT POWER 3 240/45/ZR17, размер хорошей Харлеевской резины! %) Куда ЭТО вообще лепят? Какие самокаты? Какие диски? Какие размеры дисков? Просто, очень интересно. Все, конечно знают и про дрэгстеры, и про маятники удлиненные…Но MICHELIN позиционирует эту шину именно для “нормальной” езды:-D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть