Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Эндуро
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 850 | Постов: 1507

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Эндуро → Долгий путь к зиме на мотоцикле или большой отзыв о ПРАВИЛЬНОЙ шиповке саморезами.

Привет братва, давно ничего не писал на БП, а тут недавно я таки закрыл один свой гештальт — «покатать зимой на мотоцикле».
Кому интересен данный челендж, а также кто, как и я двумя месяцами ранее, скрупулезно шерстит интернет на предмет «как зашиповать мот на зиму», «какую резину на зиму ставить», «как ехать по асфальту и льду» — добро пожаловать под кат.


Ready! Steady! Go!


Итак что же мы имеем. С незапамятных времен идея катнуть зимой на моте не выходила у меня из головы. Эта, казалось бы, парадоксальная задача так и манила своей необычностью, а также рядом инженерных решений, которые предстояло разработать.
Время шло, менялись мотоциклы. Был продан ЕРШ, куплен ДРЗ, продан ДРЗ, куплен Сибер, продан Сибер, опять куплен ДРЗ. И наконец в голове таки сработал заветный тумблер — жизнь идет, а ты так нефига и не делаешь. И где-то осенью 2019 я понял, что эту зиму на моте надо будет обязательно покатать.

Так как мотоцикл, слава богу, снова мотард, тех задание на проект было следующим:

— Мот должен с небольшими ограничениями ездить по ДОП чтобы доехать до мест покатух. Как следствие — он не должен боятся гололеда и асфальта.
— Мот должен без проблем ехать по снегу, сугробам, полям лесам и т.д.
— Проект не должен стоить космических денег.

Исходя из описанных выше хотелок, родился план:

Покупаем эндуро колеса
Шипуем
Гоняем!

Звучало все очень просто, но по факту был ряд проблем. Во первых эндуро колеса на ДРЗ стоят каких-то космических денег. 50 тысяч комплект, и по мне это как-то сильно дорого.
Был проведен поиск альтернатив, и тут в группе дрз-водов мне подсказали, что с минимумом доработок на дрз встают колеса от ямахи ТТР.
И это сработало! Обошлись они мне более чем в 2 раза дешевле, чем ДРЗовские, да надо было немного доработать напильником, выточить у токаря втулки и… Все! Тормозные диски от дрз-та встают и перед и зад (зад правда туговато). Задняя звезда на своем месте. Тормозные диски тоже. Идеально! Есть нюанс с передней осю, у ТТРа она меньшего диамтра, но путем несложных инженерных решений колесо надежно фиксируется.

Встал вопрос резины. Была перелопачена тонна форумов, и составлено примерно следующее общее мнение — под пухляк, снег кашу и т.д. петрошине равных нет. Возможно митас с белой полоской и даже лучше, но его нигде нет. Во всяком случае я не нашел. Поэтому было решено — перед Л-266, зад С-137. Последняя конечно не знаменитая пятера, но по отзывам гребет также хорошо, так еще и на асфальте ведет себя предсказуемее. По цене, она конечно не настолько бюджетная, как о ней пишут, комплект вышел 5800 + 500р доставка. Это немного дешевле комплекта какого-нить митаса.

И главный вопрос — шиповка.
Весь интернет конечно восхвалял дюбеля, но это так трудоемко. Гайки, шайбы, потом сваркой это все прихватывать. Мне показалось очень муторно, хотелось проще. В итоге остановился на кровельных саморезах, вкрученных изнутри. Интернет обещал, что твердость наконечника со сверлом даже выше чем твердость болтов класса 12.9. Но на деле все оказалось не так круто.

y-Rf-F9-Cz14x-Q
На фото — передняя покрышка


План был прост и гениален. В центральную шашку саморезы вообще не вкрчиваются. В соседние с ней шашки, слева и справа, вкручиваются короткие, торчащие всего на 3-5мм саморезы. Идея состоит в том, чтобы при движении прямо основное давление приходилось на резиновую шашку. Торчащие из соседних шашек саморезы также были бы в контакте, но на них приходилось бы меньшее давление. Плюс их расположение позволяет им просто раздвинуться, при езде по твердому покрытию. В еще более удаленных от центра шашках — еще более длинные саморезы — до 10мм.

Чтобы точнее вкручивать саморезы — я сначала свелили шашки снаружи, а потом изнутри вкручивал саморезы специально подобранной длинны. В качестве прокладки между камерой и шиной, был куплен лист резины толщиной 4мм.

DRZ
DRZ — это универсальность!

И наконец настал день тест драйва! В качестве площадки — ближайшие дворы и пустыри. Метеоусловия умеренные — видимость ясная, на дорогах гололед в перемешку со снегом и асфальтом. Завел мот выкатываю ииии… Этот звук! Он реально сейчас как у машины на шипах. Этот звук царапания шипами об асфальт.
Ну что поехали! Повороты на асфальте даются тяжело, угол наклона ограничен длинными шипами по краям. Но зато по прямой — все просто огонь. Можно ускоряться, можно тормозить, и что главное — все это можно делать на любом покрытии. Это просто космическое чувство, едешь по асфальту и тут бац он сменяется прямо наростами льда нужно тормозить, ты жмешь на передний тормоз и уже готовишься его отпускать, т.к. ждешь блокировки — а ее нет. Шипы реально работают, мот — тормозит и поворачивает даже на таком покрытии. Просто нереально, по такому пешком то идешь и материшься, чтобы не подскальзнуться, а тут ты едешь на мотоцикле, поворачиваешь и это работает. Я был шокирован!

В пухляке и снегу все еще лучше, петрошина гребет на все свои деньги. Кажется «ну вот уже все, сугроб по радиаторы, нужна лебедка», а петрошина такая — «Че встал? Это ты называешь сугроб? Ехай давай!».

P2j-OBk0-r-A
Городские испытания пройдены на отлично


Вообщем первой мини вылазкой на 5км я был очень доволен. Мот едет везде и это имеено то, что от него требовалось. Из минусов могу отметить что саморезы все равно точатся и очень быстро. Особенно сзади, на тех что ближе к центру уже был заметен не слабый износ. Но тем не менее, они все равно работают, и не точатся в ноль за счет правильного расположения. С передними все лучше, износ тоже есть но намного меньше — а здесь это важнее.

Итак я дождался выходных и выбрался на уже полноценные покатухи. Маршрут был суров — сначала около 10км по оживленному городскому проспекту, чтобы выехать из города, затем глубокие сугробы и тропы, где ездят только снегоходы (ха-ха), потом преодоление ледяного озера, далее лесные тропы и в конце еще 5км чисто по городу до дома.

Городской участок — все просто супер. 60 кмч можно держать без проблем. Можно и быстрее, но я соблюдал осторожность. Доехав до выезда из города, встретился с Максом на WR450. Попили чайку и погнали в поля.

Снегоходные тропы мне очень понравились, в очередной раз петрошина показала себя на все 100%. Ощущение что мот гребет везде — это какой-то особый внедорожный кайф. Рев мотора, столб снега за спиной и возможность ехать вообще в любом направлении!

На загородных укатанных дорожках очень хорошо проявили себя шипы. Часто было так, что мы едем достаточно шутро по укатанной дороге, на которую сверху лег свежий снег. Из за него не видно колей и другого рельефа. И вот мы едем и тут бац, мот попадает в колею из льда или снежного наката и начинает заваливаться. Уже кажется, что ща навернемся, но те крайние шипы, что торчат сильнее всех и расположены дальше всего от центра начинают вгрызаться в эту колею и мот начинает выравниваться! В очередной раз убедился удачной конструкции шиповки.

Следующий спецучасток — ледяное водохранилище. Влетаем на лед, и летим в оттяжке по ледяной пустыне! Чувствуешь себя участником Дакара, вокруг безжизненная белая пустыня, и вы летите на мотах, оставляя за собой облака из снега. Попадаю на снегоходную колею, мот немного теряет управление ииии… теряю скорость и останавливаюсь. И тут начинаются проблемы, тронутся на гололеде, когда перед уперся в снег — довольно сложно. Но и тут, пускай и немного выступающие по центру, но все еще цепляющиеся за лед шипы помогают стартануть и набрать скорость. Вторая, газ и летим дальше!

Участок по лесу, был самым простым, снега было мало, а тропы зачастую натоптаны. Однако удачно падающий свет очень красиво подсвечивал деревья и пусть это и был не самый сложный, но самый красивый участок.


Январь — катаем!


Резюмируя полученный опыт, я считаю шиповка получилась крайне удачной. Колеса гребут где надо, держат в гололед и терпят асфальт. Мне кажется ресурсых центральных шипов можно оценить в 5-6 описанных выше покатух. Вполне хватит пережить на зиму. Крайние при этом вообще не точатся, поэтому на след сезон если перешиповывать, то понадобится только освежить 2 ряда спереди и 2 ряда сзади. Это меньше половины всех шипов.
Что можно было бы улучшить: возможно в центральные ряды можно попробовать автомобильную шиповку. Но не смотря на больший ресурс, длинна шипа очень маленькая и мне кажется на гололеде будет нехватать.

1-2
Состояние после 2х покатух (~20 км по асфальту)

Надеюсь мой опыт был полезен. Лично мне зимние покатухи нереально понравились. Наконец-то закрыт давний гештальт, а единственная мысль, которая преследовала меня всю покатуху это — «Блиин, почему я не делал этого раньше?!». Зачем нужны все эти закрытия и открытия, зимой можно получать столько же, если не больше веселья чем летом!
Вообщем эндуро покатухи зимой однозначно — рекомендую! Если вы, как и я пару лет назад, хотите попробовать но еще сомневаетесь, смело пробуйте.

И вообще. Кому пришло в голову, что на мотоцикле не ездят зимой?
  • TR2NTR2N
  • Алекс
  • 10 января 2020 в 19:30
  • 5
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
Eugeniy
Сегодня мимо меня по Невскому проспекту человек на мотоцикле проехал.) Середина января. Ну а что поделать, если у нас плюсовая температура? Я его взглядом завистливо проводил и подумал, что с такой зимой можно будет и свой мот с зимнего хранения пораньше забрать.
+1
lepesey
А я во вторник на Люблинской улице видел мотоциклиста, стоял на светофоре, в темноте по моему спорт, со снятым пластиком.Вот это настоящий мотоциклист, не то что я. Это в Москве.
+1
DrewID
Не на синей софт-эндуре?)
0
oditynet
Ты куку? Не сидится до апреля? В одном месте шило? ЛУчше санки по разбивай об асфальт или лыжи
+1
DrewID
Эх, а у меня бескамерка…
0
TR2N
Бескамерки Евгений на Версусе круто сделал)
По эндурить конечн будет тяжело, зато по городу удобнее
bikepost.ru/my/EvgenyE/
+1
venickey
Езда зимой, местами, даже интереснее езды летом ;)
+1
Timocharis
Поздравляю с открытием мира зимней езды! :))

По опыту в эндуро, саморезов надолго не хватает — они тупятся, после чего зацеп резко пропадает. Когда совсем печально становится их можно заново заточить напильником (и до появления шипов так все и делали, особенно перед гонкой), но это то еще удовольствие. Довольно хорошо себя показывают шипы для грузовиков: они больше легковых, но меньше чисто ледовых, что дает возможность ездить и по асфальту. Плюс они с твердым сердечником и почти не стираются. Ну и по цене вроде как вполне гуманно выходят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Эндуро, Долгий путь к зиме на мотоцикле или большой отзыв о ПРАВИЛЬНОЙ шиповке саморезами.