Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. EvgenyE → Стробоскопы из поворотников

Где-то с год назад здесь на БП смотрел видеоролик, где бросился в глаза необычный режим работы поворотников на чеппере, а именно, он моргал как полицейские стробоскопы.

Обычно, двигаясь в междурядье, для привлечения внимания включаю «аварийку», но режим стробоскопа был бы эффективнее. На моем новом моте передние поворотники расположены направленно вперёд, а не врезаны в боковой обтекатель как в предыдущем, и я решил наделить новой функцией режима работы поворотников своего Верса.


И так, что было приобретено:
1. Основной блок стробоскопа
2. Реле времени
3. Светодиодные лампы
4. Влагостойкая кнопка с фиксацией и подсветкой
5. Влагостойкие двухпиновые разъемы
6. Пушистая изолента
7. Мини релюшки
8. Диоды Шоттки

Когда пришла посылка с основным блоком, тут же подключил его к блоку питания, и стал тестить режимы. У него три режима:
А) поочерёдно моргают лампы левой и правой стороны по три вспышки;
B) поочерёдно моргают лампы левой и правой стороны по одной вспышке;
С) одновременно моргают лампы левой и правой стороны по одной вспышке (обычная «аварийка»).

Блок не влагозащищен, и выводить его куда-то в открытый доступ мне не хотелось. Спрятать его под пластик не проблема, но как включить нужный режим, вот вопрос. Ляпать кнопку питания, и ещё три кнопки рядом для выбора режима, — это перебор. Из этих трёх режимов мне понравился больше всего первый, да и третий на моте стоит с завода. Думал просто замкнуть контакт на плате, что отвечает за этот режим, но не тут то было, если включить блок, а кнопка уже замкнута, то не будет ничего гореть, кнопка должна замыкаться только после включения блока. Для этого дозаказал реле времени, которое не только замыкает этот контакт после включения, но и имеет регулировку этого момента от 0 до 10 секунд. Это было очень кстати т.к. к спец режиму могут быть вопросы со стороны представителей власти. И нажав на кнопку сразу ничего не заморгает.
Подключаем, проверяем:


Всё работает. Отпаяв ненужные кнопки, и поодкусывав всё лишнее, получается уместить обе платы в один корпус. Для влагозащиты заливаем термоклеем.




Дошло дело до установки на мот.
Для начала, решил заменить лампочки в передних поворотниках. Ставлю новую лампу, а она раза в два больше стандартной, и стёклышко обратно не встаёт. Можно было бы заказать лампу с меньшим количеством светодиодов, и установить без проблем, но зачем всё упрощать, и сидеть грустить в ожидании новой посылки с Китая, когда есть балгарка и паяльник.



Даже после таких извращений лампа с трудом встала на место, но хотелось более яркого света при меньшей мощности потребления.

Дальше дошло дело до проводки.
Запитаться решил с ближнего света, ведь доп нагрузка не значительна. Под правым обтекателем двухконтактная фишка идущая к блоку фары, — она нам и нужна. (С противоположной стороны расположена такая же, но дальнего света).

Блок закрепил стяжкой под правым обтекателем, к нему привел провода с фары через кнопку, и от блока к лампам поворота на левую и правую стороны. Возле ламп подключался через влагостойкие разъемы, там же поставил диоды Шоттки, сделано это, чтобы стробоскопный импульс не уходил на задние поворотники, и был виден только спереди. Так же Шоттки был поставлен со стороны идущей от блока стробоскопа, чтобы плюс со штатных поворотников не уходил в блок стробоскопа.
Всё подключив, перед сборкой делаю тест, и… Хрен… Лампы горят сразу же после нажатия на кнопку, и постоянно. В блоке слышно щелчок реле времени, но ничего не меняется. Долго думал в чем дело, оказалось что всё просто, — поворотники на моем моте управляются через плюс, т.е. на них есть всегда минус, а плюс появляется когда включается тот или иной поворотник. В блоке стробоскопа наоборот, — есть всегда плюс, а моргания идут через минус.
На автофорумах вычитал, что этот вопрос решается обычным реле.


Такую «лошадь» вешать не к чему, тем более их надо две (для левой, и правой лампы). Поэтому здесь и пригодились мини-реле. Для понимания сделал для себя схемку по аналогии с автофорумской.


Вот картинка для сравнения размеров реле:


Паяем, подключаем на выходе из блока, проверяем… Всё работает! Блин, какой же кайф, — работает!
Герметизируем\изолируем, чтобы не гремело заматываем пушистой изолентой, собираем пластик. Всё.
Вот результат:



P.S.: После установки диодных ламп только на перед, я думал что для корректной работы реле поворотов будет достаточной нагрузка с задних (которые остались лампы накаливания), и в режиме работы штатной «аварийки» частота моргания не изменилась, а вот в режиме «поворотников» частота моргания увеличилась. Решается простой заменой реле поворотников, либо можно впаять сопротивление. Меня и так устраивает.
  • EvgenyEEvgenyE
  • Евгений
  • 19 октября 2017 в 14:01
  • 1
  • оценка: +3

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+20
Juggler
это лишение
+7
mr_maniak
И правильно что лишение, задолбали люди с мигалками и дальним в междурядье. Едешь и ловишь солнечных зайчиков от своих зеркал.
А когда в машине еще хуже.
0
elrojomacho
с фига ли? )
+6
mr_maniak
Стробоскопы запрещены.
-1
elrojomacho
моргающий в штатном режиме поворотник тоже стробоскоп, если что )
+1
XapoH
  • XapoH
  • 19 октября 2017 в 14:29
Прикольно…
Но скажет на это, когда увидит (а она обязательно когда-нибудь увидит), полевая жандармерия?

ЗЫ. Как я понял — в готовом блоке тоже реле? Ежели да — то смысл во всём? Точно так же, как и родное в таком режиме долго ходить не будет — по хорошему нужно было бы какой полевик поставить. Осталось бы простейший PIC к нему и было бы вечно (и миниатюрно)…
Ну, в смысле, пока жандармы не отобрали бы вместе с мотом :)
Хотя если делать на «пике», то можно было бы замутить какую хитрую комбинацию пары кнопок (типа повротник быстро вправо-влево-вправо), до которых простым умом не дойти, а "галюцииллюминацию" списать на «глюк проводки». :)
+1
Andrey1986
Уже давно есть готовое решение. motomico.okis.ru
-2
Room
  • Room
  • 19 октября 2017 в 14:37
Стою я как то на машине в пробке. И вижу мотоцикл в междурядье пролезает, весь такой моргает стробоскопами и спереди они у него и сзади. А один хрен я его увидел когда он со мной поравнялся ))) потому что, в светлое время суток, стробоскопы без сирены — бесполезная вещь!
В очередной раз убеждаюсь, что лучше прямотоков в пробке ни чего нет! )))
+1
sky_sonya
за стробоскопы плюс, за прямоток минус. Прям даже не знаю, что поставить… Прямоток вообще-то туда же, куда и стробоскопы. Его тоже заметно, только когда с водителем поравняешься (это я как водитель авто утверждаю).
0
Room
Ну когда из машины высунешься посмотреть, то конечно, заметно прямоток ;-) а так его слышно! (это я как водитель авто утверждаю) А-ха-ха! )))
на этом ресурсе много ангелочков уверенных, в том, что прямоток, это — порождение ада!
Поэтому одни готовы как новогодняя елка святиться, что бы их заметили )))
А другие даже мысли не допускают, что бы прямоток поставить, ведь кто-то им сказал, что: «уважение на дороге — это когда ты едешь на стоковом мотоцикле» )))
+2
sky_sonya
99% времени, когда я за рулем, у меня в машине закрыты окна и играет музыка. И точно так же у большинства водителей. Ваш прямоток не слышно. От слова СОВСЕМ.
+2
Mardelsik
Света, а вы ездили с прямотоком в междурядье? Для мотоциклиста в междурядье критично резкое движение авто, с которым ты уже практически поравнялся, когда ты в слепой зоне у него. В такой ситуации ты уже не успеешь ничего. В остальных случаях можно оттормозиться, сманеврировать, в основном уже просчитываешь кто где и куда может дёрнуться. Поэтому именно водитель, который рядом и уже тебя не видит, хотя бы услышит. И это чувствуешь сразу как ставишь прямоток. Никто не рассчитывает, что междурьдье до горизонта разойдётся перед тобой с прямотоком как воды перед Моисеем))) да и не особо это нужно
0
sky_sonya
я не ездила, у меня обычный глушитель. Я исключительно как водитель авто высказываю свою точку зрения. В ситуации, когда мотоцикл практически поравнялся с автомобилем — его (мотоцикл) уже тупо ВИДНО в первую очередь, а не слышно. Слепая зона — это примерно задняя стойка авто, и когда переднее колесо мотоцикла там, звук от глушителя все еще уходит назад, и звук не слышно, Так что то, что вы чувствуете — скорее всего вас просто ВИДЯТ в определенные моменты (хотя не все, конечно). Поверьте, я всегда обращаю внимания на мотоциклы в междурядье, когда я за рулем авто. Ну не слышу я их заранее, вообще никак. Только вижу. Но я всегда везде смотрю, а перед маневрами — три раза.
+1
Mardelsik
Мы тут все присутствующие знаем, что самое большое зло современных водителей не закрытые окна и музыка, а залипание в инсте и ватсапе. Поэтому не видят меня, а поднимают свои глазенки лишь услышав. Пишу с высоты своих тысяч км, проведенных в междурядье и как человек, ездивший и без прямотока. Я также езжу за рулём и почему-то отлично слышу гром приближающегося прямотока))) возможно у всех разные «слуховые» возможности ;) Ну и чувствуется легкое противоречие во фразах «вы в слепой зоне» и «скорее всего вас видят» ))) я не призываю и не оправдываюсь, но в междурядье и от сумашедших пешеходов прямоток помогает
0
sky_sonya
про «слепую зону» и «видят» вы не так меня поняли.
впрочем ладно, лень уже объяснять, что я имела в виду. Просто знайте, что есть водители, которые слышат прямоток не раньше, чем увидят мотоциклиста, вот и все.
+1
Mardelsik
Я знаю))) но даже если есть шанс, что 30-40% водителей не дернутся в меня услышав прямоток, уже оправдывает его (прямотока) установку. Кто-то услышит, какой-нибуль слепошара увидит стробоскопы, аварийку и т.п., все в совокупности уведичивает ваши шансы не быть сбитым
+1
Sua
А в курсе, что есть еще другие участники движения… не только авто

И я как водитель подтверждаю, что прямоток слышно и стробоскопы видно (как же вы спецавто пропускаете, если нихрена не видите и не слышите?)
0
sky_sonya
я не говорила, что стробоскопы не видно, но вот расстрелять бы за них у меня точно появилось бы желание если бы их ночью включили. И не у одной меня, думаю.
у спецавто тональность звука абсолютно другая, направление звука во все стороны и громкость посильнее пукалок будет. Не дураки ж сирену изобретали.
Ок, вам слышно и видно, мне нет. И не только мне. Таким образом, опытным путем мы выяснили, что есть люди, которые видят стробоскопы и слышат прямоток задолго до его появления в зоне видимости, а есть те, кому он фиолетово. Так что уповать на то, что раз вы с прямотоком, значит вас все слышат и должны расступаться — нельзя. Правильно получается? Вы же не можете знать, какой водитель за рулем каждой машины.
0
Sua
А никто и не уповает, но не признавать то, что это не вносит дополнительную лепту в безопасность то же нельзя.
Правильно получается?
0
sky_sonya
сомнительная лепта, на которую нельзя рассчитывать )
+2
Sua
Какая-бы ни была, но у «тихушников» ее нет. По мне так все средства хороши
0
sky_sonya
тихушники просто рассчитывают на себя. всегда и везде.
0
Sua
А кто сказал, что я рассчитываю только на прямоток/стробоскоп? Это где-то написано большими буквами? Кстати, предлагаю отказать от АБС — рассчитывайте на себя. Зачем вам дополнительные средства безопасности?

И еще раз. Напишу каспсом, т.к. судя по всему в первый раз не дошло… ПРЯМОТОК НЕ ТОЛЬКО И НЕ СТОЛЬКО ДЛЯ КОРОБОЧНИКОВ.
0
sky_sonya
мимо ) у меня нет АБС :)
0
sky_sonya
а не лень было все мои комменты минусить? :)
+1
Sua
Я не могу минусить, т.к. у меня отрицательный пробег. Так что мимо.

И про АБС я к примеру. Предлагаю тогда отказаться от переднего тормоза раз АБС нет
+1
sky_sonya
довести до абсурда — крайний способ выиграть спор.
+1
Sua
А не слышать доводы оппонента — это что?
0
sky_sonya
мне кажется, вы уже потерялись в ветке комментариев. Я где что-то не слышу или вообще спорю? я сказала, что есть альтернативное мнение, что ситуация не всегда такая, какой вы ее видите с высоты своего прямотока. Рассказала какую картину вижу я лично из окна авто. У вас она другая, ну ок. Об чем спор то?
0
Sua
Да в принципе не о чем — и правда чего это я раздухарился.
Жалко только, что даже среди мотоциклистов есть глухие/слепые водители
0
sky_sonya
11 лет и 200 тыщ км стажа — это глухие и слепые? ну ок… наверно у вас другие примеры есть.
0
sky_sonya
безаварийного стажа, конечно же
+1
Sua
Будем мериться пробегами и стажем ))) Я выиграю ))) И примеры у меня другие есть. чтобы далеко не ходить — жена, пример, все видит и слышит
+3
norad
  • norad
  • 19 октября 2017 в 14:44
Видел как то один умник на круизере прилепил китайские стробовые противотуманки и ночью по пробке так рассекал. А теперь попробуем угадать, сколько водителей было готово ему лицо обглодать?
Также всегда удивляюсь аварийкам в междурядье, что этим хотят показать? Спасибо что пропустили? Повысить свою заметность? Обозначить, что могу метнуться куда угодно?
+5
son
  • son
  • 19 октября 2017 в 17:47
Аварийки чуть больше привлекают внимание.
Кстати французы по Парижу в междурядье на аварийках катают.
+3
AlexPilas
Заметность выше, особенно в переходные часы.
Если пробовали и не замечали разницы — странно.
Я разницу замечанию, но это не в 100% случаев работает.
0
norad
У меня аварийки нет.
0
elrojomacho
А можно сделать так (извиняюсь за качество примерной «схемы»).
Легенда: LED — это контроллер светодиодов, Понижение V — это схемка для понижения напряжения до 5в (легко гуглится), ТТР — это твердотельное реле.

Выглядит когда готово вот так


Из минусов — нужна доп масса
Из плюсов — режим моргания выбираешь какой хочешь, вплоть до стандартного.
+8
Yiru
  • Yiru
  • 19 октября 2017 в 16:41
Присоединяюсь к нескольким ораторам выше. Световые приборы в междурядье и стоячей/елеедущей пробке бесполезны абсолютно. Водители не смотрят по зеркалам, когда знают, что никто никуда не поедет и не денется. Им ваши моргания и прочее — как слону дробина, ибо все уткнулись в телефоны или смотрят по сторонам. Буквально сегодня ехал с Шереметьево в сторону Люберец по Ленинградке и МКАДу — моргал дальним, включал поворотники, включал-выключал свет — никто никаких действий не предпринимал. Пока не поравняешься, не посигналишь или не рыкнешь газом — никто не замечает и не двигается. Поэтому я давно забил на дальний свет и аварийку в пробке.
+2
DriverXX
Несколько раз стоя в пробке на авто, пугался «неожиданного» появления мотоцикла рядом. Не считаю себя невнимательным, но в пробке действительно внимание притупляется. Звук мотоцикла подъехавшего сзади неслышен. Ну может вот рядом уже если рыкнет, то да. А так не видно и не слышно.
+1
Locarus
Если бы водятлы только говорили по телефонам — можно было бы поставить подавитель GSM мощный с направленной вперед антенной. Нехитрая и недорогая штука, кстати.
Но они же гады смс-ят! Обрыв связи никак сразу себя не проявит — как тыкался так и продолжит тыкаться :(
Один такой «корреспондент» меня ударил сзади на светофоре в том году, хорошо хоть сам я цел остался и 400 косарей ОСАГО хватило на ремонт…
+2
Locarus
В США и Канаде закон разрешает модулировать ближний свет фары мотоцикла, но только в дневное время суток, с определённой частотой и глубиной модуляции. Но мы завязаны на Европу по ПДД, а там евробюрократия ещё сто лет будет чесать репу пока родит :(
Я пару лет назад даже пытался выйти на думского депутата, чтобы протолкнуть у нас такую норму, но ему это было неинтересно.
+3
Af0nya

Тащем-та, уже все сказали. Котелок варит, руки прямые, но штука совершенно бесполезная. Как максимум, дает самоуспокоение. Для безопасности (относительной) достаточно не летать 60+ в вялоползущей пробке.
-2
Sua
  • Sua
  • 28 февраля 2019 в 10:30
Перепись моралфагов?

Я поступил проще. Купил реле времени и ДХО со сторобами (режим стробов устанавливается). Подключил на кнопку моргания дальним светом (реле времени стоит на 10-15 сек). Использую в основном при проезде перекрестков. вопросов со стороны органов правопорядка пока не было.
+1
Max_Payne
Не утверждаю, но по моему это лишение или как минимум конфискация «средств мигания».
0
X-Saurus
Просто легальные яркие дополнительные ДХО тоже полезны. Они создают непривычный световой рисунок, который сам по себе привлекает внимание. Фара и две яркие точки — то что заведомо отличается от машины.
+3
Takeda1977
А еще полезнее — просто некоторая предсказуемость на дороге :)
0
warr1or
про законность уже было сказано, как вариант можно попробовать легальные способы:
1. Смастерить сверхяркие дхо на мощных светодиодах(обязательно через реле, чтобы при включении головного света они отключались)
2. Если так уж хочется моргать — смастерить самопальный стробоскоп, который будет встраиваться в элементы экипировки, с питанием через батарею 18650, делается очень просто, покупается любой одноваттный CREE светодиод(цвет по вкусу), драйвер, кнопка и кейс для аккумулятора, все это паяется и вуаля годный самопал
0
Max_Payne
1. Смастерить сверхяркие дхо на мощных светодиодах(обязательно через реле, чтобы при включении головного света они отключались)
Зачем отключались? Может лучше пусть дополняют.
кнопка и кейс для аккумулятора
А может просто себя ч/з штекер к проводке подключать? На Алли видел еще наклейки-подсветки к шлему продаются…
Для себя просчитал (планирую) установку ксеноновых билинз на дуги, комплект 2шт выходит в 6тр. — включаеш в пробке дальний все дела.
0
warr1or
отключать, чтобы ночью не слепить, там такой засвет будет как у прожектора на тепловозе.
Наклейки я такие себе уже поставил)
0
Cluaran
А куда вы запихиваете проводки и контроллер от этих наклеек? Если на шлеме одновременно висит гарнитура, камера, и ещё эта фигня болтается — это ж рехнуться можно, не?
И насколько они вообще эффективнее обычных светоотражающих полосок?
0
Vershinsky
Mr LightMode на ютуб. Там же видео по сборке есть
0
warr1or
эти полоски — реплика на дорогущие Lightmode, на оригинальных блок не очень большой и может крепиться на шлем, на Алишных блок большой, лежать будет в этом кармане

0
Cluaran
Поняла, спасибо. Вот я как раз посмотрела на размер блока алишных — и у меня закрались сомнения. Он же ещё и не водонепроницаемый. А снимать шлем — проводки отсоединять надо?
0
warr1or
вопрос водонепроницаемости решается за пару минут(проклейка герметиком), там удобный коннектор на уровне шеи, который быстро отсоединяется. Днем его буду убирать внутрь шлема, а вечерком подключать)
0
Muahaha
Вот, да. Закон запрещает ставить спец.сигналы на технику. А самого себя можно обмотать хоть гирляндами, хоть прожекторами, хоть синее видерко на шлем приклеить, ничего за это не будет.
З.Ы.: у парня все норм, кроме самой коробочки блока стробоскопов. Палево. При большом желании за нее могут нехило так взгреть, если обнаружат.
Я просто дальним моргаю раз в 3-5 сек, если чувствую что-то нехорошее при езде в междурядье.
0
EvgenyE
Блок стробоскопов давно демонтировал!
Заместо него к кнопке подключил подсветку мотоцикла (жабры и хвост).
0
X-Saurus
Движение на аварийке не запрещено. Где-то регламентируется предельная яркость поворотников и частота их мигания, чтобы это были еще поворотники на аварийке, а не стробоскопы?
0
Vershinsky
Следователя и спрОсите
+3
warr1or
вот выдержка из Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011)

0
Kali160782
Вполне вероятно, что там были обычные светодиоды и на видео видно их мерцание, которое глазом не видимо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. EvgenyE, Стробоскопы из поворотников