Блог им. EvgenyE → Стробоскопы из поворотников
Где-то с год назад здесь на БП смотрел видеоролик, где бросился в глаза необычный режим работы поворотников на чеппере, а именно, он моргал как полицейские стробоскопы.
Обычно, двигаясь в междурядье, для привлечения внимания включаю «аварийку», но режим стробоскопа был бы эффективнее. На моем новом моте передние поворотники расположены направленно вперёд, а не врезаны в боковой обтекатель как в предыдущем, и я решил наделить новой функцией режима работы поворотников своего Верса.
И так, что было приобретено:
1. Основной блок стробоскопа
2. Реле времени
3. Светодиодные лампы
4. Влагостойкая кнопка с фиксацией и подсветкой
5. Влагостойкие двухпиновые разъемы
6. Пушистая изолента
7. Мини релюшки
8. Диоды Шоттки
Когда пришла посылка с основным блоком, тут же подключил его к блоку питания, и стал тестить режимы. У него три режима:
А) поочерёдно моргают лампы левой и правой стороны по три вспышки;
B) поочерёдно моргают лампы левой и правой стороны по одной вспышке;
С) одновременно моргают лампы левой и правой стороны по одной вспышке (обычная «аварийка»).
Блок не влагозащищен, и выводить его куда-то в открытый доступ мне не хотелось. Спрятать его под пластик не проблема, но как включить нужный режим, вот вопрос. Ляпать кнопку питания, и ещё три кнопки рядом для выбора режима, — это перебор. Из этих трёх режимов мне понравился больше всего первый, да и третий на моте стоит с завода. Думал просто замкнуть контакт на плате, что отвечает за этот режим, но не тут то было, если включить блок, а кнопка уже замкнута, то не будет ничего гореть, кнопка должна замыкаться только после включения блока. Для этого дозаказал реле времени, которое не только замыкает этот контакт после включения, но и имеет регулировку этого момента от 0 до 10 секунд. Это было очень кстати т.к. к спец режиму могут быть вопросы со стороны представителей власти. И нажав на кнопку сразу ничего не заморгает.
Подключаем, проверяем:
Всё работает. Отпаяв ненужные кнопки, и поодкусывав всё лишнее, получается уместить обе платы в один корпус. Для влагозащиты заливаем термоклеем.
Дошло дело до установки на мот.
Для начала, решил заменить лампочки в передних поворотниках. Ставлю новую лампу, а она раза в два больше стандартной, и стёклышко обратно не встаёт. Можно было бы заказать лампу с меньшим количеством светодиодов, и установить без проблем, но зачем всё упрощать, и сидеть грустить в ожидании новой посылки с Китая, когда есть балгарка и паяльник.
Даже после таких извращений лампа с трудом встала на место, но хотелось более яркого света при меньшей мощности потребления.
Дальше дошло дело до проводки.
Запитаться решил с ближнего света, ведь доп нагрузка не значительна. Под правым обтекателем двухконтактная фишка идущая к блоку фары, — она нам и нужна. (С противоположной стороны расположена такая же, но дальнего света).
Блок закрепил стяжкой под правым обтекателем, к нему привел провода с фары через кнопку, и от блока к лампам поворота на левую и правую стороны. Возле ламп подключался через влагостойкие разъемы, там же поставил диоды Шоттки, сделано это, чтобы стробоскопный импульс не уходил на задние поворотники, и был виден только спереди. Так же Шоттки был поставлен со стороны идущей от блока стробоскопа, чтобы плюс со штатных поворотников не уходил в блок стробоскопа.
Всё подключив, перед сборкой делаю тест, и… Хрен… Лампы горят сразу же после нажатия на кнопку, и постоянно. В блоке слышно щелчок реле времени, но ничего не меняется. Долго думал в чем дело, оказалось что всё просто, — поворотники на моем моте управляются через плюс, т.е. на них есть всегда минус, а плюс появляется когда включается тот или иной поворотник. В блоке стробоскопа наоборот, — есть всегда плюс, а моргания идут через минус.
На автофорумах вычитал, что этот вопрос решается обычным реле.
Такую «лошадь» вешать не к чему, тем более их надо две (для левой, и правой лампы). Поэтому здесь и пригодились мини-реле. Для понимания сделал для себя схемку по аналогии с автофорумской.
Вот картинка для сравнения размеров реле:
Паяем, подключаем на выходе из блока, проверяем… Всё работает! Блин, какой же кайф, — работает!
Герметизируем\изолируем, чтобы не гремело заматываем пушистой изолентой, собираем пластик. Всё.
Вот результат:
P.S.: После установки диодных ламп только на перед, я думал что для корректной работы реле поворотов будет достаточной нагрузка с задних (которые остались лампы накаливания), и в режиме работы штатной «аварийки» частота моргания не изменилась, а вот в режиме «поворотников» частота моргания увеличилась. Решается простой заменой реле поворотников, либо можно впаять сопротивление. Меня и так устраивает.
Обычно, двигаясь в междурядье, для привлечения внимания включаю «аварийку», но режим стробоскопа был бы эффективнее. На моем новом моте передние поворотники расположены направленно вперёд, а не врезаны в боковой обтекатель как в предыдущем, и я решил наделить новой функцией режима работы поворотников своего Верса.
И так, что было приобретено:
1. Основной блок стробоскопа
2. Реле времени
3. Светодиодные лампы
4. Влагостойкая кнопка с фиксацией и подсветкой
5. Влагостойкие двухпиновые разъемы
6. Пушистая изолента
7. Мини релюшки
8. Диоды Шоттки
Когда пришла посылка с основным блоком, тут же подключил его к блоку питания, и стал тестить режимы. У него три режима:
А) поочерёдно моргают лампы левой и правой стороны по три вспышки;
B) поочерёдно моргают лампы левой и правой стороны по одной вспышке;
С) одновременно моргают лампы левой и правой стороны по одной вспышке (обычная «аварийка»).
Блок не влагозащищен, и выводить его куда-то в открытый доступ мне не хотелось. Спрятать его под пластик не проблема, но как включить нужный режим, вот вопрос. Ляпать кнопку питания, и ещё три кнопки рядом для выбора режима, — это перебор. Из этих трёх режимов мне понравился больше всего первый, да и третий на моте стоит с завода. Думал просто замкнуть контакт на плате, что отвечает за этот режим, но не тут то было, если включить блок, а кнопка уже замкнута, то не будет ничего гореть, кнопка должна замыкаться только после включения блока. Для этого дозаказал реле времени, которое не только замыкает этот контакт после включения, но и имеет регулировку этого момента от 0 до 10 секунд. Это было очень кстати т.к. к спец режиму могут быть вопросы со стороны представителей власти. И нажав на кнопку сразу ничего не заморгает.
Подключаем, проверяем:
Всё работает. Отпаяв ненужные кнопки, и поодкусывав всё лишнее, получается уместить обе платы в один корпус. Для влагозащиты заливаем термоклеем.
Дошло дело до установки на мот.
Для начала, решил заменить лампочки в передних поворотниках. Ставлю новую лампу, а она раза в два больше стандартной, и стёклышко обратно не встаёт. Можно было бы заказать лампу с меньшим количеством светодиодов, и установить без проблем, но зачем всё упрощать, и сидеть грустить в ожидании новой посылки с Китая, когда есть балгарка и паяльник.
Даже после таких извращений лампа с трудом встала на место, но хотелось более яркого света при меньшей мощности потребления.
Дальше дошло дело до проводки.
Запитаться решил с ближнего света, ведь доп нагрузка не значительна. Под правым обтекателем двухконтактная фишка идущая к блоку фары, — она нам и нужна. (С противоположной стороны расположена такая же, но дальнего света).
Блок закрепил стяжкой под правым обтекателем, к нему привел провода с фары через кнопку, и от блока к лампам поворота на левую и правую стороны. Возле ламп подключался через влагостойкие разъемы, там же поставил диоды Шоттки, сделано это, чтобы стробоскопный импульс не уходил на задние поворотники, и был виден только спереди. Так же Шоттки был поставлен со стороны идущей от блока стробоскопа, чтобы плюс со штатных поворотников не уходил в блок стробоскопа.
Всё подключив, перед сборкой делаю тест, и… Хрен… Лампы горят сразу же после нажатия на кнопку, и постоянно. В блоке слышно щелчок реле времени, но ничего не меняется. Долго думал в чем дело, оказалось что всё просто, — поворотники на моем моте управляются через плюс, т.е. на них есть всегда минус, а плюс появляется когда включается тот или иной поворотник. В блоке стробоскопа наоборот, — есть всегда плюс, а моргания идут через минус.
На автофорумах вычитал, что этот вопрос решается обычным реле.
Такую «лошадь» вешать не к чему, тем более их надо две (для левой, и правой лампы). Поэтому здесь и пригодились мини-реле. Для понимания сделал для себя схемку по аналогии с автофорумской.
Вот картинка для сравнения размеров реле:
Паяем, подключаем на выходе из блока, проверяем… Всё работает! Блин, какой же кайф, — работает!
Герметизируем\изолируем, чтобы не гремело заматываем пушистой изолентой, собираем пластик. Всё.
Вот результат:
P.S.: После установки диодных ламп только на перед, я думал что для корректной работы реле поворотов будет достаточной нагрузка с задних (которые остались лампы накаливания), и в режиме работы штатной «аварийки» частота моргания не изменилась, а вот в режиме «поворотников» частота моргания увеличилась. Решается простой заменой реле поворотников, либо можно впаять сопротивление. Меня и так устраивает.
- EvgenyE
- Евгений
- 19 октября 2017 в 14:01
- 1
- +3
Прикольно…
Но скажет на это, когда увидит (а она обязательно когда-нибудь увидит), полевая жандармерия?
ЗЫ. Как я понял — в готовом блоке тоже реле? Ежели да — то смысл во всём? Точно так же, как и родное в таком режиме долго ходить не будет — по хорошему нужно было бы какой полевик поставить. Осталось бы простейший PIC к нему и было бы вечно (и миниатюрно)…
Ну, в смысле, пока жандармы не отобрали бы вместе с мотом :)
Хотя если делать на «пике», то можно было бы замутить какую хитрую комбинацию пары кнопок (типа повротник быстро вправо-влево-вправо), до которых простым умом не дойти, а "галюцииллюминацию" списать на «глюк проводки». :)
Но скажет на это, когда увидит (а она обязательно когда-нибудь увидит), полевая жандармерия?
ЗЫ. Как я понял — в готовом блоке тоже реле? Ежели да — то смысл во всём? Точно так же, как и родное в таком режиме долго ходить не будет — по хорошему нужно было бы какой полевик поставить. Осталось бы простейший PIC к нему и было бы вечно (и миниатюрно)…
Ну, в смысле, пока жандармы не отобрали бы вместе с мотом :)
Хотя если делать на «пике», то можно было бы замутить какую хитрую комбинацию пары кнопок (типа повротник быстро вправо-влево-вправо), до которых простым умом не дойти, а "
Стою я как то на машине в пробке. И вижу мотоцикл в междурядье пролезает, весь такой моргает стробоскопами и спереди они у него и сзади. А один хрен я его увидел когда он со мной поравнялся ))) потому что, в светлое время суток, стробоскопы без сирены — бесполезная вещь!
В очередной раз убеждаюсь, что лучше прямотоков в пробке ни чего нет! )))
В очередной раз убеждаюсь, что лучше прямотоков в пробке ни чего нет! )))
Ну когда из машины высунешься посмотреть, то конечно, заметно прямоток ;-) а так его слышно! (это я как водитель авто утверждаю) А-ха-ха! )))
на этом ресурсе много ангелочков уверенных, в том, что прямоток, это — порождение ада!
Поэтому одни готовы как новогодняя елка святиться, что бы их заметили )))
А другие даже мысли не допускают, что бы прямоток поставить, ведь кто-то им сказал, что: «уважение на дороге — это когда ты едешь на стоковом мотоцикле» )))
на этом ресурсе много ангелочков уверенных, в том, что прямоток, это — порождение ада!
Поэтому одни готовы как новогодняя елка святиться, что бы их заметили )))
А другие даже мысли не допускают, что бы прямоток поставить, ведь кто-то им сказал, что: «уважение на дороге — это когда ты едешь на стоковом мотоцикле» )))
Света, а вы ездили с прямотоком в междурядье? Для мотоциклиста в междурядье критично резкое движение авто, с которым ты уже практически поравнялся, когда ты в слепой зоне у него. В такой ситуации ты уже не успеешь ничего. В остальных случаях можно оттормозиться, сманеврировать, в основном уже просчитываешь кто где и куда может дёрнуться. Поэтому именно водитель, который рядом и уже тебя не видит, хотя бы услышит. И это чувствуешь сразу как ставишь прямоток. Никто не рассчитывает, что междурьдье до горизонта разойдётся перед тобой с прямотоком как воды перед Моисеем))) да и не особо это нужно
я не ездила, у меня обычный глушитель. Я исключительно как водитель авто высказываю свою точку зрения. В ситуации, когда мотоцикл практически поравнялся с автомобилем — его (мотоцикл) уже тупо ВИДНО в первую очередь, а не слышно. Слепая зона — это примерно задняя стойка авто, и когда переднее колесо мотоцикла там, звук от глушителя все еще уходит назад, и звук не слышно, Так что то, что вы чувствуете — скорее всего вас просто ВИДЯТ в определенные моменты (хотя не все, конечно). Поверьте, я всегда обращаю внимания на мотоциклы в междурядье, когда я за рулем авто. Ну не слышу я их заранее, вообще никак. Только вижу. Но я всегда везде смотрю, а перед маневрами — три раза.
Мы тут все присутствующие знаем, что самое большое зло современных водителей не закрытые окна и музыка, а залипание в инсте и ватсапе. Поэтому не видят меня, а поднимают свои глазенки лишь услышав. Пишу с высоты своих тысяч км, проведенных в междурядье и как человек, ездивший и без прямотока. Я также езжу за рулём и почему-то отлично слышу гром приближающегося прямотока))) возможно у всех разные «слуховые» возможности ;) Ну и чувствуется легкое противоречие во фразах «вы в слепой зоне» и «скорее всего вас видят» ))) я не призываю и не оправдываюсь, но в междурядье и от сумашедших пешеходов прямоток помогает
я не говорила, что стробоскопы не видно, но вот расстрелять бы за них у меня точно появилось бы желание если бы их ночью включили. И не у одной меня, думаю.
у спецавто тональность звука абсолютно другая, направление звука во все стороны и громкость посильнее пукалок будет. Не дураки ж сирену изобретали.
Ок, вам слышно и видно, мне нет. И не только мне. Таким образом, опытным путем мы выяснили, что есть люди, которые видят стробоскопы и слышат прямоток задолго до его появления в зоне видимости, а есть те, кому он фиолетово. Так что уповать на то, что раз вы с прямотоком, значит вас все слышат и должны расступаться — нельзя. Правильно получается? Вы же не можете знать, какой водитель за рулем каждой машины.
у спецавто тональность звука абсолютно другая, направление звука во все стороны и громкость посильнее пукалок будет. Не дураки ж сирену изобретали.
Ок, вам слышно и видно, мне нет. И не только мне. Таким образом, опытным путем мы выяснили, что есть люди, которые видят стробоскопы и слышат прямоток задолго до его появления в зоне видимости, а есть те, кому он фиолетово. Так что уповать на то, что раз вы с прямотоком, значит вас все слышат и должны расступаться — нельзя. Правильно получается? Вы же не можете знать, какой водитель за рулем каждой машины.
А кто сказал, что я рассчитываю только на прямоток/стробоскоп? Это где-то написано большими буквами? Кстати, предлагаю отказать от АБС — рассчитывайте на себя. Зачем вам дополнительные средства безопасности?
И еще раз. Напишу каспсом, т.к. судя по всему в первый раз не дошло… ПРЯМОТОК НЕ ТОЛЬКО И НЕ СТОЛЬКО ДЛЯ КОРОБОЧНИКОВ.
И еще раз. Напишу каспсом, т.к. судя по всему в первый раз не дошло… ПРЯМОТОК НЕ ТОЛЬКО И НЕ СТОЛЬКО ДЛЯ КОРОБОЧНИКОВ.
мне кажется, вы уже потерялись в ветке комментариев. Я где что-то не слышу или вообще спорю? я сказала, что есть альтернативное мнение, что ситуация не всегда такая, какой вы ее видите с высоты своего прямотока. Рассказала какую картину вижу я лично из окна авто. У вас она другая, ну ок. Об чем спор то?
Видел как то один умник на круизере прилепил китайские стробовые противотуманки и ночью по пробке так рассекал. А теперь попробуем угадать, сколько водителей было готово ему лицо обглодать?
Также всегда удивляюсь аварийкам в междурядье, что этим хотят показать? Спасибо что пропустили? Повысить свою заметность? Обозначить, что могу метнуться куда угодно?
Также всегда удивляюсь аварийкам в междурядье, что этим хотят показать? Спасибо что пропустили? Повысить свою заметность? Обозначить, что могу метнуться куда угодно?
- elrojomacho
- 19 октября 2017 в 15:02
- ↓
А можно сделать так (извиняюсь за качество примерной «схемы»).
Легенда: LED — это контроллер светодиодов, Понижение V — это схемка для понижения напряжения до 5в (легко гуглится), ТТР — это твердотельное реле.
Выглядит когда готово вот так
Из минусов — нужна доп масса
Из плюсов — режим моргания выбираешь какой хочешь, вплоть до стандартного.
Легенда: LED — это контроллер светодиодов, Понижение V — это схемка для понижения напряжения до 5в (легко гуглится), ТТР — это твердотельное реле.
Выглядит когда готово вот так
Из минусов — нужна доп масса
Из плюсов — режим моргания выбираешь какой хочешь, вплоть до стандартного.
Присоединяюсь к нескольким ораторам выше. Световые приборы в междурядье и стоячей/елеедущей пробке бесполезны абсолютно. Водители не смотрят по зеркалам, когда знают, что никто никуда не поедет и не денется. Им ваши моргания и прочее — как слону дробина, ибо все уткнулись в телефоны или смотрят по сторонам. Буквально сегодня ехал с Шереметьево в сторону Люберец по Ленинградке и МКАДу — моргал дальним, включал поворотники, включал-выключал свет — никто никаких действий не предпринимал. Пока не поравняешься, не посигналишь или не рыкнешь газом — никто не замечает и не двигается. Поэтому я давно забил на дальний свет и аварийку в пробке.
Если бы водятлы только говорили по телефонам — можно было бы поставить подавитель GSM мощный с направленной вперед антенной. Нехитрая и недорогая штука, кстати.
Но они же гады смс-ят! Обрыв связи никак сразу себя не проявит — как тыкался так и продолжит тыкаться :(
Один такой «корреспондент» меня ударил сзади на светофоре в том году, хорошо хоть сам я цел остался и 400 косарей ОСАГО хватило на ремонт…
Но они же гады смс-ят! Обрыв связи никак сразу себя не проявит — как тыкался так и продолжит тыкаться :(
Один такой «корреспондент» меня ударил сзади на светофоре в том году, хорошо хоть сам я цел остался и 400 косарей ОСАГО хватило на ремонт…
В США и Канаде закон разрешает модулировать ближний свет фары мотоцикла, но только в дневное время суток, с определённой частотой и глубиной модуляции. Но мы завязаны на Европу по ПДД, а там евробюрократия ещё сто лет будет чесать репу пока родит :(
Я пару лет назад даже пытался выйти на думского депутата, чтобы протолкнуть у нас такую норму, но ему это было неинтересно.
Я пару лет назад даже пытался выйти на думского депутата, чтобы протолкнуть у нас такую норму, но ему это было неинтересно.
- Takeda1977
- 28 февраля 2019 в 14:47
- ↑
- ↓
А еще полезнее — просто некоторая предсказуемость на дороге :)
про законность уже было сказано, как вариант можно попробовать легальные способы:
1. Смастерить сверхяркие дхо на мощных светодиодах(обязательно через реле, чтобы при включении головного света они отключались)
2. Если так уж хочется моргать — смастерить самопальный стробоскоп, который будет встраиваться в элементы экипировки, с питанием через батарею 18650, делается очень просто, покупается любой одноваттный CREE светодиод(цвет по вкусу), драйвер, кнопка и кейс для аккумулятора, все это паяется и вуаля годный самопал
1. Смастерить сверхяркие дхо на мощных светодиодах(обязательно через реле, чтобы при включении головного света они отключались)
2. Если так уж хочется моргать — смастерить самопальный стробоскоп, который будет встраиваться в элементы экипировки, с питанием через батарею 18650, делается очень просто, покупается любой одноваттный CREE светодиод(цвет по вкусу), драйвер, кнопка и кейс для аккумулятора, все это паяется и вуаля годный самопал
1. Смастерить сверхяркие дхо на мощных светодиодах(обязательно через реле, чтобы при включении головного света они отключались)Зачем отключались? Может лучше пусть дополняют.
кнопка и кейс для аккумулятораА может просто себя ч/з штекер к проводке подключать? На Алли видел еще наклейки-подсветки к шлему продаются…
Для себя просчитал (планирую) установку ксеноновых билинз на дуги, комплект 2шт выходит в 6тр. — включаеш в пробке дальний все дела.
Вот, да. Закон запрещает ставить спец.сигналы на технику. А самого себя можно обмотать хоть гирляндами, хоть прожекторами, хоть синее видерко на шлем приклеить, ничего за это не будет.
З.Ы.: у парня все норм, кроме самой коробочки блока стробоскопов. Палево. При большом желании за нее могут нехило так взгреть, если обнаружат.
Я просто дальним моргаю раз в 3-5 сек, если чувствую что-то нехорошее при езде в междурядье.
З.Ы.: у парня все норм, кроме самой коробочки блока стробоскопов. Палево. При большом желании за нее могут нехило так взгреть, если обнаружат.
Я просто дальним моргаю раз в 3-5 сек, если чувствую что-то нехорошее при езде в междурядье.
- Kali160782
- 7 марта 2019 в 8:50
- ↓
Вполне вероятно, что там были обычные светодиоды и на видео видно их мерцание, которое глазом не видимо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть