Блог им. Pawel_22 → Первая зима. (Первая – после о-о-очень долго перерыва).
Уфф! Я это сделал!!! После нескольких зим тоскливых взглядов на заснеженные просторы водоемов («Ух, я бы тут сейчас прохватил!»), чтения мотоциклетных и снегоходных форумов, борьбы с ленью, жабой, нежеланием мерзнуть и еще тысячей отговорок, я все-таки подготовил своего эндурика и выкатился на променад! Кому интересно – милости прошу.
Итак, имеем:
1. Драйвер – ваш покорный слуга – в возрасте «ближе к 50, чем к 40». Стиль вождения – пенсионерский. При езде пространство в точку уже давно не скручиваю, предпочитаю щелкать клювом по сторонам и мычать «Уууу! Красота-то какая!»
2. Мотоцикл «Стелс-400 Эндуро».
Для зимнего выезда пришлось провести подготовку.
Драйверу в известном французском сетевом магазине спорттоваров были куплены недорогие горнолыжные штаны, горнолыжные же перчатки с резиной там, где ладонь, чтобы газ крутить, и горнолыжные очки с двойными стеклами (чтобы не потели) желтого цвета (как оказалось, очень удобно – снег видно контрастнее).
Мотоциклу, как всегда, повезло больше. Он получил новую резину, шипы-саморезы и кое-что еще уже по-мелочи. Полный список подготовки описан здесь.
И вот, в прошлые выходные провел первый выезд. Условия – на улице небольшой минус, но после сильных морозов – смёрзшийся накат на колеях, присыпанный снегом, из которого на машине вылезаешь с трудом. На водоеме – опять же скользкий, твердый после морозов лед, и снег, глубиной от 0 до 20-25 сантиметров.
По полю машинами накатана колея по пузо кроссоверу. В общем – глубоко. Поэтому сразу соваться на заснеженное поле не рискнул. Еду на воду, т.е. на лед.
Завел, прогрел, тронулся. В голове «Ну щас я! Как дам газу и стоя!!!» Тут же мотик ставит боком в занесенной снегом колее, которую не видно, я очкую, газ закрываю и, спустив где одну, а где и обе ноги, неспешно ползу до более-менее ровной поверхности водохранилища.
Перед выездом на лед тропинка подо мной обманчиво проваливается и зад в момент закапывается в полколеса. Слезаю с мотика, и, на первой передаче, правой рукой за боковую ручку тяну его вперед и вверх, а левой играю сцеплением, чтоб не заглох и не убежал. Выехалось неожиданно быстро. Ну вот уже и твердое под ногами. Но, блин, скользко же!
Пробую ехать. Газ резко не открываю, сильно не наклоняюсь. Я же помню, как в этом году, выскочив сдурными веселыми, как у щенка глазами, прохватить по первому снегу на универсальной эндурной резине, я навалялся в заснеженном поле как Ванька-Встанька…
Мотик едет. Зад не срывает, ведет себя устойчиво. А руль – стремновато… Подколбашивает… Но не роняет. Потом начинаешь вспоминать, и понимать, что на руль передаются неровности под снегом и разная толщина снега под колесом. Не грунт конечно, но все это вполне устойчиво.
В итоге прохватил по льду километров 45-50, провожаемый взглядами сидящих на лунках рыбаков от «Вот дупель…» до «Чувак, молодец!». Скорость – километров от 20-25-ти, и, может быть, где-то до 50 (спидометр не работает без тросика, оторванного когда-то в лесу). Не навернулся ни разу. Но кирпичей разок навалил. Чуть расслабился, зевнул замерзший гребень снегоходного следа сантиметров 20 высотой, меня подбило и я пару секунд прикидывал, уже пора отстегиваться от мота, или немного подождать. Подождал. Поймался.
Напоследок все-таки сунул нос на заснеженное поле. Кайф! Там можно дурить! Мотик гребет снег и едет. Если начинает закапываться – кладешь его на пологий поворот, и он начинает выгребать. В задней стойке по снегу всплываешь на глисс и дубасишь!
К чему я все это написал? А просто к тому, что если кто хочет ездить зимой, но боится – не бойтесь. Все будет хорошо )) Ну, если голову не терять, и если вам не суждено сегодня поломаться. Но это уже нам не ведомо. А поскользнуться и упасть можно и в собственном подъезде.
Напоследок – пара фотографий. Всем добра!
Итак, имеем:
1. Драйвер – ваш покорный слуга – в возрасте «ближе к 50, чем к 40». Стиль вождения – пенсионерский. При езде пространство в точку уже давно не скручиваю, предпочитаю щелкать клювом по сторонам и мычать «Уууу! Красота-то какая!»
2. Мотоцикл «Стелс-400 Эндуро».
Для зимнего выезда пришлось провести подготовку.
Драйверу в известном французском сетевом магазине спорттоваров были куплены недорогие горнолыжные штаны, горнолыжные же перчатки с резиной там, где ладонь, чтобы газ крутить, и горнолыжные очки с двойными стеклами (чтобы не потели) желтого цвета (как оказалось, очень удобно – снег видно контрастнее).
Мотоциклу, как всегда, повезло больше. Он получил новую резину, шипы-саморезы и кое-что еще уже по-мелочи. Полный список подготовки описан здесь.
И вот, в прошлые выходные провел первый выезд. Условия – на улице небольшой минус, но после сильных морозов – смёрзшийся накат на колеях, присыпанный снегом, из которого на машине вылезаешь с трудом. На водоеме – опять же скользкий, твердый после морозов лед, и снег, глубиной от 0 до 20-25 сантиметров.
По полю машинами накатана колея по пузо кроссоверу. В общем – глубоко. Поэтому сразу соваться на заснеженное поле не рискнул. Еду на воду, т.е. на лед.
Завел, прогрел, тронулся. В голове «Ну щас я! Как дам газу и стоя!!!» Тут же мотик ставит боком в занесенной снегом колее, которую не видно, я очкую, газ закрываю и, спустив где одну, а где и обе ноги, неспешно ползу до более-менее ровной поверхности водохранилища.
Перед выездом на лед тропинка подо мной обманчиво проваливается и зад в момент закапывается в полколеса. Слезаю с мотика, и, на первой передаче, правой рукой за боковую ручку тяну его вперед и вверх, а левой играю сцеплением, чтоб не заглох и не убежал. Выехалось неожиданно быстро. Ну вот уже и твердое под ногами. Но, блин, скользко же!
Пробую ехать. Газ резко не открываю, сильно не наклоняюсь. Я же помню, как в этом году, выскочив с
Мотик едет. Зад не срывает, ведет себя устойчиво. А руль – стремновато… Подколбашивает… Но не роняет. Потом начинаешь вспоминать, и понимать, что на руль передаются неровности под снегом и разная толщина снега под колесом. Не грунт конечно, но все это вполне устойчиво.
В итоге прохватил по льду километров 45-50, провожаемый взглядами сидящих на лунках рыбаков от «Вот дупель…» до «Чувак, молодец!». Скорость – километров от 20-25-ти, и, может быть, где-то до 50 (спидометр не работает без тросика, оторванного когда-то в лесу). Не навернулся ни разу. Но кирпичей разок навалил. Чуть расслабился, зевнул замерзший гребень снегоходного следа сантиметров 20 высотой, меня подбило и я пару секунд прикидывал, уже пора отстегиваться от мота, или немного подождать. Подождал. Поймался.
Напоследок все-таки сунул нос на заснеженное поле. Кайф! Там можно дурить! Мотик гребет снег и едет. Если начинает закапываться – кладешь его на пологий поворот, и он начинает выгребать. В задней стойке по снегу всплываешь на глисс и дубасишь!
К чему я все это написал? А просто к тому, что если кто хочет ездить зимой, но боится – не бойтесь. Все будет хорошо )) Ну, если голову не терять, и если вам не суждено сегодня поломаться. Но это уже нам не ведомо. А поскользнуться и упасть можно и в собственном подъезде.
Напоследок – пара фотографий. Всем добра!
- Pawel_22
- Павел
- 17 января 2017 в 16:10
- +10
Держат. Предел пока не нашел, да и не искал — падать не хотелось. Рулить рулит. Специально остановился на голом льду посмотреть, что будет. Ногам очень скользко, а мотик стоит ))) Переднее тормозом поджал — не проскальзывает, упирается. Газу поддал на трогании — трогается хорошо, лед грызет. Ну и успокоился.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть