Блог им. x0a → Выбор зимней резины (личный опыт трех сезонов)
Выбирал зимнюю резину с расчетом на езду по городу.
С шипами все понятно — только автомобильные, другие для города не подходят, отсталость определиться с резиной. В основном рекомендуют Петрошину за ее мягкость и якобы недубеющий компаунд…
я ездил на Петрошине, с автомобильными шипами, одну зиму и могу с уверенностью сказать: она дубеет уже при -10’C и абсолютно перестает держать дорогу. При более высоких температурах, она как пластилин, плохо держит дорогу и совсем не держит шипы, за зиму вылетели все, хотя ездил аккуратно.
на следующий зимний сезон, так же выбирал мягкую резину, приобрел Mitas ICE SOFT, по заявлению производителя, это именно зимняя резина, рассчитана на низкие температуры, но производитель предупреждает, что под ошиповку она не подходит. Держит эта резина зимой гораздо лучше Петрошины и не дубеет до -25’С. Она так же как Петрошина не держит шипы (вылетели все в начале весны), но на ней вполне можно ездить и без шипов.
к этой зиме так же решил брать Mitas ICE SOFT, к сожалению в наличии не оказалось передней шины, тогда решил испытать шину того же производителя из серии WIN FRIC, а именно Mitas XT-444 WIN FRIC — это очень твердая резина, но в отличии от ICE SOFT, она предназначена под ошиповку, даже дырки под шипы намечены, так же зашиповал автомобильным шипами.
Mitas XT-444 WIN FRIC — удивила и порадовала, хоть она и твердая, но держит гораздо лучше чем ICE SOFT на любой поверхности: рыхлый снег, укатанный снег, лед, голый асфальт. Температурный диапазон еще не знаю, т.к. не было сильных морозов, но до -8’C это лучшая резина для зимы.
(мнение, что для зимы нужна самая мягкая резина, пожалуй, ошибочное.)
Отдавал на ошиповку в шиномонтажку, цена 11р за шип, за одно колесо около 3000р.
Итого:
мой комплект резины обошелся в 7200 + 5600 за ошиповку.
Mitas XT-444 WIN FRIC — перед — 3290р
Mitas C-10 ICE SOFT — зад — 3890р
- x0a
- Aleksey
- 15 декабря 2015 в 20:56
- 18
- +35
меня тут однажды забанили на 2 недели за упоминания магазина в котором купил...)) В нашем городе (Тюмень) нашел только одну шиномонтажку, которая предлагает ошиповку… все эндуристы к ним бегают, они уже даже вопросов не задают, просто берут и шипуют за вечер) Шины брал здесь (надеюсь за ссылку на байкпост не забанят)))))
- Supernickzab
- 15 декабря 2015 в 23:21
- ↓
Меня видимо сейчас повторно забанят за хамскую форму подачи информации, но увы ничего не могу с собой поделать. Уж больно много тут Колумбов на байкпосте и не смотря на общий позитивный настрой форума вынужден писать нелицеприятно так как мотоцикл является средством повышенной опасности и могут пострадать как вы так и посторонние люди.
1. Не надо ездить зимой по дорогам общего пользования на мотоцикле. Просто не надо и все.
2. Вопрос с зимней резиной закрыт раз и навсегда. Это либо шипованый фирменный Трелеборг/ Митас либо Петрошина. Но не ЛЮБАЯ Петрошина, а только модели Л275 на зад и Л254 или Л266 на перед. Причём давление в Петрошине должно быть 0,6 -0,8 атм и не более. На переднее колесо также можно ставить мотобольную резину или дорожную Петрошину с тем же давлением. Для того чтобы убедиться что это «не держит» надо хоть раз в жизни посетить зимний мотокросс. Например Традиционный суперкросс в Люберцах. При этом надо учитывать что прокладка между рулём и сидением играет самую немаловажную роль.
3. Покупая дорогой КТМ не надо крохобориться на резине. Хирурги нынче недешевы.
4.Про скийоринг с детьми. Это крайне опасная затея на гибкой сцепке. Если трос намотает на колесо то будет очень горько. Но поздно.
5. В том что я не теоретик можно убедиться посмотрев зимние видео например на motoxaoc.ru ну и на ютубе кое где.
Всем чавушки и интересного безопасного зимнего катания.
1. Не надо ездить зимой по дорогам общего пользования на мотоцикле. Просто не надо и все.
2. Вопрос с зимней резиной закрыт раз и навсегда. Это либо шипованый фирменный Трелеборг/ Митас либо Петрошина. Но не ЛЮБАЯ Петрошина, а только модели Л275 на зад и Л254 или Л266 на перед. Причём давление в Петрошине должно быть 0,6 -0,8 атм и не более. На переднее колесо также можно ставить мотобольную резину или дорожную Петрошину с тем же давлением. Для того чтобы убедиться что это «не держит» надо хоть раз в жизни посетить зимний мотокросс. Например Традиционный суперкросс в Люберцах. При этом надо учитывать что прокладка между рулём и сидением играет самую немаловажную роль.
3. Покупая дорогой КТМ не надо крохобориться на резине. Хирурги нынче недешевы.
4.Про скийоринг с детьми. Это крайне опасная затея на гибкой сцепке. Если трос намотает на колесо то будет очень горько. Но поздно.
5. В том что я не теоретик можно убедиться посмотрев зимние видео например на motoxaoc.ru ну и на ютубе кое где.
Всем чавушки и интересного безопасного зимнего катания.
- Supernickzab
- 16 декабря 2015 в 11:02
- ↑
- ↓
Интересно кто из производителей даст гарантии и при этом захочет чтобы его затаскали по судам?
Скутеры развозят пиццу и почту, а мотоциклистам делать нечего зимой
Скутеры развозят пиццу и почту, а мотоциклистам делать нечего зимой
Да плевать на ваше мнение с высокой колокольни))) Вы видимо даже не читали если пишите подобное.
1. это дело каждого, где и когда ездить, темболее на эндуро. Я не говорю «делайте как я, ибо это круто» нужно трезво оценивать свои способность, да зимой ездить опасно, но возможно. Третью зиму езжу, каждый день, в любую погоду и ни разу не падал.
2. всеже стоило прочитать статью прежде чем писать. Заводская ошиповка трелликов/митасов только длинными кроссовыми шипами — на таких шинах у меня второй мопед ktm freeride 350, езжу по лесам, по озерам, по кроссвой трассе и был на зимнем кроссе (не участвовал), здесь я об этом не писал т.к. для города не вариант. Петрошины с заводской ошиповкой вообще нету. Я рассмотрел варианты с ошиповкой автомобильными шипами, и как показал опыт, митас лучше петрошины. В этом смысл статьи — предлагаю свой опыт тем кто решился ездить зимой (на свой страх и риск).
3. я вовсе не ради экономии, заводской ошиповки для города просто нет… будь такая купил бы за любые деньги, но ее нет, пришлось искать лучший «колхозный» вариант.
4. Это не ребенок, а жена, которая сама ездит на мотоцикле зимой и понимает что это такое, скорости минимальные, в приделах 30, она не привязана и я постоянно слежу за ней в зеркала.
1. это дело каждого, где и когда ездить, темболее на эндуро. Я не говорю «делайте как я, ибо это круто» нужно трезво оценивать свои способность, да зимой ездить опасно, но возможно. Третью зиму езжу, каждый день, в любую погоду и ни разу не падал.
2. всеже стоило прочитать статью прежде чем писать. Заводская ошиповка трелликов/митасов только длинными кроссовыми шипами — на таких шинах у меня второй мопед ktm freeride 350, езжу по лесам, по озерам, по кроссвой трассе и был на зимнем кроссе (не участвовал), здесь я об этом не писал т.к. для города не вариант. Петрошины с заводской ошиповкой вообще нету. Я рассмотрел варианты с ошиповкой автомобильными шипами, и как показал опыт, митас лучше петрошины. В этом смысл статьи — предлагаю свой опыт тем кто решился ездить зимой (на свой страх и риск).
3. я вовсе не ради экономии, заводской ошиповки для города просто нет… будь такая купил бы за любые деньги, но ее нет, пришлось искать лучший «колхозный» вариант.
4. Это не ребенок, а жена, которая сама ездит на мотоцикле зимой и понимает что это такое, скорости минимальные, в приделах 30, она не привязана и я постоянно слежу за ней в зеркала.
- Supernickzab
- 16 декабря 2015 в 1:10
- ↑
- ↓
Осторожнее когда полезете на колокольню — ступеньки бывают скользкие.
Пару штрихов добавлю.
Сергей Студент много лет ездит круглый год на мотоцикле зимой в городе. Можете поинтересоваться во что он обувается обычно.
У Петрошины один «компаунд» — это обыкновенная сажа. Поэтому она и зимрй не дубеет и поэтому в ней шипы не держатся.
Есть еще Митас С02 и С05 — мягкий и плоский но зимой я его не успел попробовать. Что касается других «зимних» покрышек для мотоциклов и скутеров с добавлением оксида кремния, то ведь и зимы в Европе мягче, дороги без подливы и ездят там по правилам. А у нас и летом у меня отпало желание ездить в городе из-за пешеходов которые уже третий год переходят не глядя и где попадя.
Ветку читают не только мы с Вами но и новички. Хорошо что ваша жена человек разумный и понимающий.
Удачи.
Пару штрихов добавлю.
Сергей Студент много лет ездит круглый год на мотоцикле зимой в городе. Можете поинтересоваться во что он обувается обычно.
У Петрошины один «компаунд» — это обыкновенная сажа. Поэтому она и зимрй не дубеет и поэтому в ней шипы не держатся.
Есть еще Митас С02 и С05 — мягкий и плоский но зимой я его не успел попробовать. Что касается других «зимних» покрышек для мотоциклов и скутеров с добавлением оксида кремния, то ведь и зимы в Европе мягче, дороги без подливы и ездят там по правилам. А у нас и летом у меня отпало желание ездить в городе из-за пешеходов которые уже третий год переходят не глядя и где попадя.
Ветку читают не только мы с Вами но и новички. Хорошо что ваша жена человек разумный и понимающий.
Удачи.
- JohnMorley
- 16 декабря 2015 в 10:04
- ↑
- ↓
1. Никто не спрашивал твоего мнения когда и на чём ему ездить. Этот вопрос каждый мотоциклист решает для себя сам. И, заметь, твоих советов при этом не спрашивает.
2. Зимняя мотоезда ни чуть не опаснее летней. Это тупо из статистики следует. Возможно даже, что зимняя мотоезда безопаснее летней.
2. Зимняя мотоезда ни чуть не опаснее летней. Это тупо из статистики следует. Возможно даже, что зимняя мотоезда безопаснее летней.
- Supernickzab
- 16 декабря 2015 в 10:28
- ↑
- ↓
Какой из четырёх Ваших комментариев на байкпосте содержит хоть какую полезную информацию?
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 16 декабря 2015 в 14:21
- ↑
- ↓
Вот не надо трындеть про шипованынй треллеборг/митас. Ну, то есть да, полностью согласен, фирменная шиповка лучше всего, но тот же самый митас из серии Winter Friction без шипов действительно удивительно хорош как зимой даже на обледенелостях, так и летом, даже на асфальте.
согласен — на ватрухах никого нельзя катать. Конечно весело, пока ничего не случится. Пару лет назад парень решил маму так прокатить. В повороте ватрушку разумеется понесло по внешнему радиусу. То ли столб, то ли дерево, не важно. Был ли срок или условка я не знаю, но даже представить страшно, что он чувствовал после содеянного.
если человек не знает элементарной физики, например, что в повороте ватрушку с дороги вынесет, то ему и права нельзя давать. Так же не нужно быть нобелевским лауреатом для понимания, что ватрушка сильно зависима от колеи и наклонов. Извините за сравнение, но если алкаш выпал из окна, то это не значит, что никому нельзя стоять возле окна. Просто нужно быть внимательнее.
Хмм, а что, нормальных шипов не купить? Тот же BestGrip как вариант, у них есть проверенные решения для любителей эдуро и квадриков с различной высотой шипа и глубиной установки в резину
ну или KOLD KUTTERS которые даж сертифицированы Американской ассоциацией мотоциклистов (AMA / CMA Approved. А то какой то диссонанс, нормальный мотик и колхозные шипы, которые выпадают к весне, от цинги видимо )))
ну или KOLD KUTTERS которые даж сертифицированы Американской ассоциацией мотоциклистов (AMA / CMA Approved. А то какой то диссонанс, нормальный мотик и колхозные шипы, которые выпадают к весне, от цинги видимо )))
читал, потому и написал, что установка автомобильных шипов — колхоз, уж не серчай, но это пройденный многими поколениями путь в никуда, потому я и вспомнил в первую очередь про BestGrip, у них есть шипы пригодные для эксплуатации на твердом покрытии, покури их каталог, форумы, думаю за вечер ты бы и сам себе нормальную зимнюю резину ошиповал, причем с ресурсом не на один сезон.
KOLD KUTTER больше на колхоз похожи… по-моему бестолковые шипы… вот BestGrip вариант поинтереснее, но мне было проще отдать в шиномонтажку, не думаю что есть особая разница. По весне из заднего наверняка много повылетает, но это не важно т.к. злая резина, тем более мягкая, на ktm 690 все равно не живет дольше месяца, из нее куски вырывает)) а колхоз это саморезы, дюбеля, болты и т.п.)
Все зависит от шипов, от выбора резины, от оборудования и от прямоты рук механика, который шиповал. Собстно МИТАС с заводской ошиповкой, ни что иное, как подходящая резина ошипованная длинными автомобильными шипами. Можно взять митас под ошиповку (с размеченными отверстиями) взять отдельно шипы необходимой длины, шиповальный пистолет, прямые руки и результат будет не хуже…
- Supernickzab
- 17 декабря 2015 в 20:45
- ↑
- ↓
шипы продают ящиками, тысячами штук
автомобильные в переднюю покрышку не влезут
шипы устанавливаются под углом по ходу движения колеса
посадочные места травятся специальной ядовитой хренью
клей используется тоже специальный
тогда шипы не повылетают на второй же покатушке а прослужат лет пять-восемь в зависимости от стиля езды
самодельно шипованные колеса стоят заметно дешевле фирменных и ежесезонно предлагаются на форумах мотокроссеров
но Вы можете попробовать сами, о результатах не забудьте отписаться здесь. поржем вместе
автомобильные в переднюю покрышку не влезут
шипы устанавливаются под углом по ходу движения колеса
посадочные места травятся специальной ядовитой хренью
клей используется тоже специальный
тогда шипы не повылетают на второй же покатушке а прослужат лет пять-восемь в зависимости от стиля езды
самодельно шипованные колеса стоят заметно дешевле фирменных и ежесезонно предлагаются на форумах мотокроссеров
но Вы можете попробовать сами, о результатах не забудьте отписаться здесь. поржем вместе
- Supernickzab
- 16 декабря 2015 в 1:16
- ↑
- ↓
AMA ничего не сертифицирует. Это не сертификационный орган. Эти шипы для развлекательного катания, впрочем стачиваются и вылетают они быстро при нормальной езда на мощном кроссачею
KOLD KUTTERS — на асфальте на газу на заднем колесе по центру сточатся метров за 300-500… У меня стоят такие на WR250R, вот Статья За Опыт Использования, а вот Статья За Технологию Ошиповки… не быть голословным чтоб.
- hrenov_drumm
- 16 декабря 2015 в 14:29
- ↑
- ↓
Минусанул за «за». Ты уж извини.
В остальном — согласен, только твои шипы что-то совсем мягкие, оригинальные колдкаттеры у меня так выглядели после примерно 6км по асфальту и 50-60км по смерзшемуся снегу.
В остальном — согласен, только твои шипы что-то совсем мягкие, оригинальные колдкаттеры у меня так выглядели после примерно 6км по асфальту и 50-60км по смерзшемуся снегу.
Про минусовку ничо не понял…
Вполне они оригинальные, я сравнивал их с точно такими же из упаковки, на которой Колд Каттер написано и один из ендуриков у нас зашипован такими. Разницы никакой. Мои так ушатались, потому как я выехал на неделю раньше, чем парни, пока снег не лег нормальным слоем. Там процентов 70 износа за эту первую неделю наступило, за остальную зиму почти и не добавилось. Всего они прошли за зиму чуть больше 200км, из них примерно километра 4-5 всякого твердого, типа асфальта, бетона и смерзшихя мелких камешков, типа щебенки.
Вполне они оригинальные, я сравнивал их с точно такими же из упаковки, на которой Колд Каттер написано и один из ендуриков у нас зашипован такими. Разницы никакой. Мои так ушатались, потому как я выехал на неделю раньше, чем парни, пока снег не лег нормальным слоем. Там процентов 70 износа за эту первую неделю наступило, за остальную зиму почти и не добавилось. Всего они прошли за зиму чуть больше 200км, из них примерно километра 4-5 всякого твердого, типа асфальта, бетона и смерзшихя мелких камешков, типа щебенки.
- Supernickzab
- 16 декабря 2015 в 11:05
- ↑
- ↓
Так Вы ездите по дорогам три сезона или три сезона их пересекаете? Странно, я тоже в Москве живу.
- hrenov_drumm
- 16 декабря 2015 в 14:30
- ↑
- ↓
Да нихрена они на асфальте не держат. Пересечь дорогу, чтоб в лес въехать — одно, а именно ехать по асфальту на колдкаттерах — ад, мотоцикл неуправляем.
- Supernickzab
- 16 декабря 2015 в 8:43
- ↑
- ↓
Как Вы умудряетесь сравнивать не сравнимые вещи?
При том что ни один «иностранный» производитель не выпускал и не выпускает шипованую резину для мотоциклов.
При том что ни один «иностранный» производитель не выпускал и не выпускает шипованую резину для мотоциклов.
- Supernickzab
- 16 декабря 2015 в 10:49
- ↑
- ↓
Кроссовый Трелеборг изготавливался в Швеции, до тех пор пока производство не перенесено в Чехию на Митас. Также в полуподпольных мастерских Прибалтики и Финляндии шипуют и шиповали всё — от Кенды до Данлопа. Но все вышеописаное не имеет отношения к езде по улицам.
Про Финляндию спасибо, но я неплохо учился в школе. Так что лишнее.
Про Финляндию спасибо, но я неплохо учился в школе. Так что лишнее.
- hrenov_drumm
- 16 декабря 2015 в 14:37
- ↑
- ↓
Штооо??? Трелик и митас — две самостоятельные компании до недавнего времени, существующие с начала прошлого века. Это уж потом Треллеборг купил Митас, но вовсе не «зарегал марку митас для мотошин». Фу таки быть, фу такой бред писать, ну как не стыдно!
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть