Блог им. katyania → Путешествие в Любытинский район или как Биммер влюбился в Мсту
День второй.
День первый
Утром проснулись под гогот гусей, раздававшийся в отдалении. Но вставать пока не хотелось. Мы лежали в палатке, а на улице явно светило солнышко. Обещанный на 6 утра дождь был ровно в шесть и длился ровно одну минуту. В палатке было тепло, светло и уютно. Было слышно, как над палаткой порхают маленькие птички, они садились к нам на палатку, и их приходилось спугивать, чтобы они ее не продырявили. Потом вдалеке послышалось радостное «беееее» и оно не прекращалось. Хутор просыпался, и мы поняли, что пора вставать.
На хуторе как оказалось достаточно много животных: куры, гуси, утки, козы, овцы, кролики. Отдельно отмечу индюка, который забавно говорил «Пххх» и тряс хвостом.
Мы, не смотря на такое соседство, выспались отлично. Но, как сказал мой муж, гуси не гоготали, эти сволочи орали. Причем они продолжали делать это все утро и весь день до нашего отъезда.
Стали потихоньку собираться. Собрались завтракать. Ночью Борщ, видимо пытался найти у нас что-то вкусненькое, и расковырял пакет с мусором. Ничего не найдя решил вернуться утром. Позавтракали бутерами с кофе, макаронами, ну, в общем, всем, что осталось от вчерашнего ужина. Борщ сидел передо мной и дергал меня лапой, пытаясь уговорить поделиться с ним колбасой.
После завтрака, упаковав основную часть вещей в пакеты и кофры, решили пойти искупаться. Когда еще доведется возможность искупаться в реке Мста. Водичка была весьма бодрящая, что и не удивительно, ведь на дворе конец августа.
Взбодрились и стали собираться дальше. Нужно было подогнать мотоцикл, чтобы навешать на него весь скарб. Но тут оказалось, что либо Биммер не хочет уезжать, либо муж переключил ключ в режим стоянки, и мотоцикл всю ночь простоял с включенными габаритами, но заводиться Биммер отказался наотрез.
Мотоцикл поначалу растолкать хотели, но даже на 4-й передаче колесо в юз срывалось. Хорошо не решили спустить его с горки. А то неизвестно как потом стали бы его заталкивать обратно, если бы он все равно не завелся. Его и на ровной-то поверхности тяжело толкать.
Пошли искать, чем можно прикурить. К счастью у одного из посетителей Любытино-хутора были провода. Как-то попал в аналогичную ситуацию, теперь всегда возит с собой. Этому человеку огромное спасибо.
Поуговаривали Биммера, пообещали показать еще много красивых мест с видом на Мсту, дали ему прикурить, и он дал-таки себя уговорить двинуться дальше.
На самом деле планов, куда поехать, у нас было гораздо больше, чем нам удалось осуществить. Первоначально планировалось доехать аж до Валдая. Но учитывая опыт первого дня поездки все, что относилось к Валдаю, из планов было выкинуто еще до выезда с хутора:озеро Ужин, Иверский монастырь на Валдае, бывшая ракетная база известная под названием «Логово Сатаны». Поэтому план свелся к небольшой поездке, которую в итоге тоже пришлось сократить: Волок, усадьба Неклюдова, Боровичи, Ельня, Ровное, Опечинский посад.
На выезде из Любытино заехали на Сургут. Кофе! Вот о чем я так мечтала.
В сторону Боровичей практически новый асфальт. Толи Биммер от хорошей дороги начал скучать, то-ли ему не хотелось уезжать отсюда, но пошел дождик. Ребята тормознули с целью зачехлиться. Мы с мужем решили поехать потихоньку, чтобы не вымокнуть, пока они производят сие не быстрое действо. Проехали немного и дождь кончился. Сказали ребятам. Они поняли, что пока они зачехляются, то точно успеют промокнуть, а дождь за это время закончится, поэтому решили пока ехать так. Было ощущение, что мы убегаем от дождя, а он пытается нас догнать.
Заехали в село Волок, чтобы увидеть церковь необычной формы. Она восьмигранная. Деревянный купол повторяет восьмерик нижнего объема. Внутри храма тоже двойной объем — подкупольное пространство выделено внутренней аркадой. Это наиболее старая церковь села — Никольская, 1799 года постройки. Раньше здесь хранилась обретенная в Серафимовке икона Параскевы Пятницы. Церковь практически разрушена — обвалился купол, пошли глубокие трещины по кирпичным стенам. Вход в храм практически зарос. Вокруг храма старое кладбище, которое тоже совсем заросло. В конце 90-х церковь хотели восстановить, но процесс застопорился из-за необходимости больших вложений.
В этом населенном пункте есть еще две церкви, но одна из них тоже давно разрушена Покровский храм 1812 года, сейчас выглядит как заброшенный и разрушенный сарай. А вторая, была отреставрирована — Благовещенский храм, построенный в 1825 году, он недавно пострадала во время пожара. Как-то Волоку с храмами не везет.
Остановились у усадьбы, которая на картах обозначена как усадьба Неклюдова. На самом деле усадьба имеет свое название — Гверстянка. Сейчас так называется и населенный пункт в котором она расположена. Во многих источкниках эту усадьбу также называют усадьбой Вахтера.
На самом деле история Гверстянки имеет гораздо более длинную историю, чем одна фамилия у одного дома. Издревле имение принадлежало богатым и знаменитым представителям дворянства. Усадьба продавалась, переходила по наследству и снова продавалась.
Когда-то имение принадлежало Никифору Клеопину. Далее усадьба перешла к Неклюдовым.
Екатерина Сергеевна Неклюдова — старшая дочь Сергея Петровича и Варвары Ивановны, вышла замуж за Дмитрия Замятнина и, видимо, в качестве приданого получила новгородские земли. Есть все основания полагать, что большие строительные работы в усадьбе были проделаны именно новым молодым хозяином в 1840-е годы. И «замок», который сохранился до нынешнего времени, построен тогда же.
И уже дочь Замятниных Анна, в замужестве Тенешева, или ее супруг продают в 1908 году усадьбу родоначальнику огнеупорной промышленности Константину Вахтеру. Про Константина Вахтера известно, что в свое время он заложил несколько кирпичных заводов, за счет чего смог скупить мелкие заводы в окрестностях своего производства и вскоре довел количество своих заводов до 10. К началу Первой мировой войны его заводы производили около 40% всех огнеупоров России. Усадьба «Гверстянка», Константином Логиновичем была куплена для летнего пребывания здесь его жены с детьми. В годы Первой мировой войны в усадьбе на средства хозяина был устроен госпиталь.
После революции в усадьбе был дом отдыха, во время войны располагался госпиталь, после — училище.
В настоящее время два сохранившихся флигеля являются жилыми домами. Только фасады напоминают о том, что это усадебные дома. В конце 90-х годов местный кирпичный комбинат приобрел часть усадьбы, а именно здание, где когда-то было училище. На той территории с незапамятных времен находится минеральный родник. Комбинат пробурил скважину и начал добычу и реализацию минеральной воды. Однако сейчас скважина законсервирована и проект приостановлен. В 2003 году на балансе предприятия появился и сам замок. Сейчас хозяин приводит его в порядок.
Если хотите ее увидеть в таком виде, как она обычно размещена на фотографиях в интернете, то советую поторопиться, так как она сейчас реставрируется и скоро полностью покроется белой штукатуркой.
Экскурс в историю получился целый.
На другой стороне дороги висячий мост через Мсту.
Добрались до Боровичей. Так как времени уже было много, решили пообедать и двинуться в обратный путь. Зашли в Пельменную. Выбор пельменей на любой вкус и с медведем, и с лосем, ну и классические, конечно.
Стали решать, как вернуться в сторону дома. Светило солнце, погода не предвещала ничего плохого, но прогноз погоды говорил, что все вокруг Питера поливает дождем. Но делать нечего. Посовещавшись, выбрали кратчайшую дорогу из Боровичей через Окуловку и М-11. К счастью дорога была в идеальном состоянии. После Окуловки Биммер начал скучать и позвал в гости тучку. При виде приближающихся туч ребята решили надеть дождевики, и у нас появилось два зеленых человечка. Мы с мужем понадеялись на Биммера. Первую волну дождя проскочили удачно и к М-11 подъехали практически сухими. Биммер решил нас немного пожалеть, и над М-11 выглянуло солнце.
Съехали с М-11. Тут нас ждала многокилометровая пробка до самого Питера. Дождь, пробка, отсутствие у меня и у мужа дождевиков нас мало радовало. Меня спасало наличие непромокаемой поддевки у штанов и то, что я пряталась за широкой спиной мужа. Могу сказать сразу, что куртка и перчатки у меня так и остались сухими, не смотря на все превратности погоды.
Муж не любитель обгонов и движения между рядами, но выбор у нас был небольшой. Друзья двинулись вперед, а мы за ними, то выезжая на обочину, то протискиваясь между машинами. Уж не знаю, что мне не нравится больше: ехать в междурядье или стоять в пробке. Но стоять в пробке в дождь однозначно еще хуже. В какой-то момент нас оттерла от друзей фура, и мы немного приотстали. Проехали немного и увидели одного из них, который ждал нас на обочине. Притормозили, чтобы он нас заметил, и вместе двинулись вперед.
Заехали на заправку. Я пошла покупать кофе себе и насквозь промокшему мужу. С трудом дрожащими пальцами он распаковал поклажу, чтобы вытащить оттуда термуху, потому что ехать так сил больше не было. Я уговорила его сперва залить в себя горячий кофе, чтобы он хоть немного перестал стучать зубами, а потом подержала насквозь промокшую куртку, пока он одевал кофту. Биммер, как бы извиняясь, за то, что мы промокли, договорился с погодой, и нам нарисовали двойную радугу во все небо.
На заправке встретили байкера. Мы ему: «ну мы 300км проехали». На что в ответ услышали, что он из Симферополя и отмахал уже 2000. До таких поездок мы еще не доросли. Да и возможности уехать куда-то больше чем на два дня пока нет.
Розовый Питер встречал нас лучами заходящего солнца. Если бы не сел телефон, то удалось бы сфотографировать, как он сушит свои розовые облака на линиях ЛЭП.
До дома решили поехать по ЗСД, так как это был наиболее быстрый вариант. Может он был не лучшим, но зато мы смогли полюбоваться живописнейшим видом. Если у вас будет возможность проехать по ЗСД, когда на небе облака и заходит солнце, то гарантированно пейзаж будет великолепнейшим. Не уверена, что муж это оценил, так как до дома мы добрались окончательно замерзшими и уставшими.
Дома Биммера ждал теплый гараж, а нас с мужем горячий чай и вкусный ужин.
Не смотря на то, что мы промокли и очень устали, поездкой мы остались очень довольны.
День первый
Утром проснулись под гогот гусей, раздававшийся в отдалении. Но вставать пока не хотелось. Мы лежали в палатке, а на улице явно светило солнышко. Обещанный на 6 утра дождь был ровно в шесть и длился ровно одну минуту. В палатке было тепло, светло и уютно. Было слышно, как над палаткой порхают маленькие птички, они садились к нам на палатку, и их приходилось спугивать, чтобы они ее не продырявили. Потом вдалеке послышалось радостное «беееее» и оно не прекращалось. Хутор просыпался, и мы поняли, что пора вставать.
На хуторе как оказалось достаточно много животных: куры, гуси, утки, козы, овцы, кролики. Отдельно отмечу индюка, который забавно говорил «Пххх» и тряс хвостом.
Мы, не смотря на такое соседство, выспались отлично. Но, как сказал мой муж, гуси не гоготали, эти сволочи орали. Причем они продолжали делать это все утро и весь день до нашего отъезда.
Стали потихоньку собираться. Собрались завтракать. Ночью Борщ, видимо пытался найти у нас что-то вкусненькое, и расковырял пакет с мусором. Ничего не найдя решил вернуться утром. Позавтракали бутерами с кофе, макаронами, ну, в общем, всем, что осталось от вчерашнего ужина. Борщ сидел передо мной и дергал меня лапой, пытаясь уговорить поделиться с ним колбасой.
После завтрака, упаковав основную часть вещей в пакеты и кофры, решили пойти искупаться. Когда еще доведется возможность искупаться в реке Мста. Водичка была весьма бодрящая, что и не удивительно, ведь на дворе конец августа.
Взбодрились и стали собираться дальше. Нужно было подогнать мотоцикл, чтобы навешать на него весь скарб. Но тут оказалось, что либо Биммер не хочет уезжать, либо муж переключил ключ в режим стоянки, и мотоцикл всю ночь простоял с включенными габаритами, но заводиться Биммер отказался наотрез.
Мотоцикл поначалу растолкать хотели, но даже на 4-й передаче колесо в юз срывалось. Хорошо не решили спустить его с горки. А то неизвестно как потом стали бы его заталкивать обратно, если бы он все равно не завелся. Его и на ровной-то поверхности тяжело толкать.
Пошли искать, чем можно прикурить. К счастью у одного из посетителей Любытино-хутора были провода. Как-то попал в аналогичную ситуацию, теперь всегда возит с собой. Этому человеку огромное спасибо.
Поуговаривали Биммера, пообещали показать еще много красивых мест с видом на Мсту, дали ему прикурить, и он дал-таки себя уговорить двинуться дальше.
На самом деле планов, куда поехать, у нас было гораздо больше, чем нам удалось осуществить. Первоначально планировалось доехать аж до Валдая. Но учитывая опыт первого дня поездки все, что относилось к Валдаю, из планов было выкинуто еще до выезда с хутора:
На выезде из Любытино заехали на Сургут. Кофе! Вот о чем я так мечтала.
В сторону Боровичей практически новый асфальт. Толи Биммер от хорошей дороги начал скучать, то-ли ему не хотелось уезжать отсюда, но пошел дождик. Ребята тормознули с целью зачехлиться. Мы с мужем решили поехать потихоньку, чтобы не вымокнуть, пока они производят сие не быстрое действо. Проехали немного и дождь кончился. Сказали ребятам. Они поняли, что пока они зачехляются, то точно успеют промокнуть, а дождь за это время закончится, поэтому решили пока ехать так. Было ощущение, что мы убегаем от дождя, а он пытается нас догнать.
Заехали в село Волок, чтобы увидеть церковь необычной формы. Она восьмигранная. Деревянный купол повторяет восьмерик нижнего объема. Внутри храма тоже двойной объем — подкупольное пространство выделено внутренней аркадой. Это наиболее старая церковь села — Никольская, 1799 года постройки. Раньше здесь хранилась обретенная в Серафимовке икона Параскевы Пятницы. Церковь практически разрушена — обвалился купол, пошли глубокие трещины по кирпичным стенам. Вход в храм практически зарос. Вокруг храма старое кладбище, которое тоже совсем заросло. В конце 90-х церковь хотели восстановить, но процесс застопорился из-за необходимости больших вложений.
В этом населенном пункте есть еще две церкви, но одна из них тоже давно разрушена Покровский храм 1812 года, сейчас выглядит как заброшенный и разрушенный сарай. А вторая, была отреставрирована — Благовещенский храм, построенный в 1825 году, он недавно пострадала во время пожара. Как-то Волоку с храмами не везет.
Остановились у усадьбы, которая на картах обозначена как усадьба Неклюдова. На самом деле усадьба имеет свое название — Гверстянка. Сейчас так называется и населенный пункт в котором она расположена. Во многих источкниках эту усадьбу также называют усадьбой Вахтера.
На самом деле история Гверстянки имеет гораздо более длинную историю, чем одна фамилия у одного дома. Издревле имение принадлежало богатым и знаменитым представителям дворянства. Усадьба продавалась, переходила по наследству и снова продавалась.
Когда-то имение принадлежало Никифору Клеопину. Далее усадьба перешла к Неклюдовым.
Екатерина Сергеевна Неклюдова — старшая дочь Сергея Петровича и Варвары Ивановны, вышла замуж за Дмитрия Замятнина и, видимо, в качестве приданого получила новгородские земли. Есть все основания полагать, что большие строительные работы в усадьбе были проделаны именно новым молодым хозяином в 1840-е годы. И «замок», который сохранился до нынешнего времени, построен тогда же.
И уже дочь Замятниных Анна, в замужестве Тенешева, или ее супруг продают в 1908 году усадьбу родоначальнику огнеупорной промышленности Константину Вахтеру. Про Константина Вахтера известно, что в свое время он заложил несколько кирпичных заводов, за счет чего смог скупить мелкие заводы в окрестностях своего производства и вскоре довел количество своих заводов до 10. К началу Первой мировой войны его заводы производили около 40% всех огнеупоров России. Усадьба «Гверстянка», Константином Логиновичем была куплена для летнего пребывания здесь его жены с детьми. В годы Первой мировой войны в усадьбе на средства хозяина был устроен госпиталь.
После революции в усадьбе был дом отдыха, во время войны располагался госпиталь, после — училище.
В настоящее время два сохранившихся флигеля являются жилыми домами. Только фасады напоминают о том, что это усадебные дома. В конце 90-х годов местный кирпичный комбинат приобрел часть усадьбы, а именно здание, где когда-то было училище. На той территории с незапамятных времен находится минеральный родник. Комбинат пробурил скважину и начал добычу и реализацию минеральной воды. Однако сейчас скважина законсервирована и проект приостановлен. В 2003 году на балансе предприятия появился и сам замок. Сейчас хозяин приводит его в порядок.
Если хотите ее увидеть в таком виде, как она обычно размещена на фотографиях в интернете, то советую поторопиться, так как она сейчас реставрируется и скоро полностью покроется белой штукатуркой.
Экскурс в историю получился целый.
На другой стороне дороги висячий мост через Мсту.
Добрались до Боровичей. Так как времени уже было много, решили пообедать и двинуться в обратный путь. Зашли в Пельменную. Выбор пельменей на любой вкус и с медведем, и с лосем, ну и классические, конечно.
Стали решать, как вернуться в сторону дома. Светило солнце, погода не предвещала ничего плохого, но прогноз погоды говорил, что все вокруг Питера поливает дождем. Но делать нечего. Посовещавшись, выбрали кратчайшую дорогу из Боровичей через Окуловку и М-11. К счастью дорога была в идеальном состоянии. После Окуловки Биммер начал скучать и позвал в гости тучку. При виде приближающихся туч ребята решили надеть дождевики, и у нас появилось два зеленых человечка. Мы с мужем понадеялись на Биммера. Первую волну дождя проскочили удачно и к М-11 подъехали практически сухими. Биммер решил нас немного пожалеть, и над М-11 выглянуло солнце.
Съехали с М-11. Тут нас ждала многокилометровая пробка до самого Питера. Дождь, пробка, отсутствие у меня и у мужа дождевиков нас мало радовало. Меня спасало наличие непромокаемой поддевки у штанов и то, что я пряталась за широкой спиной мужа. Могу сказать сразу, что куртка и перчатки у меня так и остались сухими, не смотря на все превратности погоды.
Муж не любитель обгонов и движения между рядами, но выбор у нас был небольшой. Друзья двинулись вперед, а мы за ними, то выезжая на обочину, то протискиваясь между машинами. Уж не знаю, что мне не нравится больше: ехать в междурядье или стоять в пробке. Но стоять в пробке в дождь однозначно еще хуже. В какой-то момент нас оттерла от друзей фура, и мы немного приотстали. Проехали немного и увидели одного из них, который ждал нас на обочине. Притормозили, чтобы он нас заметил, и вместе двинулись вперед.
Заехали на заправку. Я пошла покупать кофе себе и насквозь промокшему мужу. С трудом дрожащими пальцами он распаковал поклажу, чтобы вытащить оттуда термуху, потому что ехать так сил больше не было. Я уговорила его сперва залить в себя горячий кофе, чтобы он хоть немного перестал стучать зубами, а потом подержала насквозь промокшую куртку, пока он одевал кофту. Биммер, как бы извиняясь, за то, что мы промокли, договорился с погодой, и нам нарисовали двойную радугу во все небо.
На заправке встретили байкера. Мы ему: «ну мы 300км проехали». На что в ответ услышали, что он из Симферополя и отмахал уже 2000. До таких поездок мы еще не доросли. Да и возможности уехать куда-то больше чем на два дня пока нет.
Розовый Питер встречал нас лучами заходящего солнца. Если бы не сел телефон, то удалось бы сфотографировать, как он сушит свои розовые облака на линиях ЛЭП.
До дома решили поехать по ЗСД, так как это был наиболее быстрый вариант. Может он был не лучшим, но зато мы смогли полюбоваться живописнейшим видом. Если у вас будет возможность проехать по ЗСД, когда на небе облака и заходит солнце, то гарантированно пейзаж будет великолепнейшим. Не уверена, что муж это оценил, так как до дома мы добрались окончательно замерзшими и уставшими.
Дома Биммера ждал теплый гараж, а нас с мужем горячий чай и вкусный ужин.
Не смотря на то, что мы промокли и очень устали, поездкой мы остались очень довольны.
- katyania
- Екатерина
- 22 августа 2018 в 9:40
- 1
- +6
Хорошо скатались, молодцы!
То, что дорогу Любытино-Боровичи отремонтировали это хорошо! Самая разбитая дорога на моей памяти, в прошлом году шел по ней в сторону Боровичей ночью еще и в дождь. Как ни старался объезжать ямы, а две хороших вмятины на переднем колесе получил (мопед F800GS).
По дороге Любытино — Малая Вишера есть поселок, Веребье, местный горнолыжный курорт. Название удивительно перекликается со французским курортом Вербье).
Кстати, будет возможность, загляните В Суворово-Кончанское, диорама там крутая.
То, что дорогу Любытино-Боровичи отремонтировали это хорошо! Самая разбитая дорога на моей памяти, в прошлом году шел по ней в сторону Боровичей ночью еще и в дождь. Как ни старался объезжать ямы, а две хороших вмятины на переднем колесе получил (мопед F800GS).
По дороге Любытино — Малая Вишера есть поселок, Веребье, местный горнолыжный курорт. Название удивительно перекликается со французским курортом Вербье).
Кстати, будет возможность, загляните В Суворово-Кончанское, диорама там крутая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть