Блог им. katyania → Путешествие в Любытинский район или как Биммер влюбился в Мсту

День первый.

После долгих обсуждений, куда и как поехать мы остановились на варианте поехать в Новгородскую область полюбоваться на реку Мсту. В этот раз мы ехали не одни, поэтому нужно было учесть и пожелания остальных участников путешествия.

В субботу утром погода была замечательная, и мы, расслабившись, собирались в дорогу. Мы всегда выезжаем, дождавшись, когда приедет свекр. Муж всегда хочет парой слов перекинуться с отцом перед дорогой. В этот раз друзья, которые собирались ехать с нами, уже устали ждать, когда, наконец, этот момент наступит, но от предложения поехать вперед, чтобы мы их потом догнали, отказались. И так около часа дня мы тронулись в дорогу.

Как выяснилось, мы забыли приклеить поролон на микрофон моей гарнитуры, поэтому меня отключили, чтобы не слушать как я фоню. Это они специально, чтобы я не подслушивала, о чем они там болтают.

Проехали по КАДу, съехали на Софийскую, так как тут выезд из Питера наименее загружен. Заехали на заправку, как обычно заправились, выпили кофе и тронулись в дальнейший путь.

Поездка по М-10 шла размеренным чередом. Хороший асфальт, смотреть особо не на что. Километры пролетали мимо. Меня плавно начало клонить в сон. Хотелось расслабиться, закрыть глаза и уснуть. Тут мы свернули в сторону Малой Вишеры. Моя выключенная гарнитура и то, что они решили резко остановиться, заставили меня тихо выругаться.

Пока стояли увидели человека на мотоцикле, едущего со стороны Малой Вишеры. Он не поленился остановиться, узнать все ли у нас в порядке, доказав этим, что «мотобратство» есть. Оказалось что сам он из Колпино, едет домой. Узнав, что у нас все в порядке, немного поболтал с ребятами, пожелал нам хорошей дороги и поехал дальше.

Постояли, отдохнули и продолжили наш путь. Тут дорога пошла повеселее. Лесок по обочинам, ремонт моста со светофором. На въезде в Малую Вишеру заехали на Сургут. Самым грустным оказалось для меня отсутствие кофе на заправке. Про то, чтобы перекусить, я уже молчу. Хорошо, что «до полного» заправляют без предоплаты. Как я для себя потом выяснила, Сургуты в Новгородской бывают разные от тех, где кормят и поят, до тех, где просто вагончики на улице. Так что это был не худший вариант.

Остановились на мосту через Мсту. Вид открывался красивейший.

На протяжении всего пути дорога в основном была хорошая. Потом пошел совсем разбитый участок, но он к счастью был небольшим. Зато не давал уснуть.
Завернули в Большие Светлицы. Красивое оказалось место.

Приближался вечер. Мы наконец-то добрались до Любытово. К этому моменту все уже готовы были подкрепиться. В Любытово зашли в кафе Любава, где и пообедали. По-быстрому тут можно было съесть суп или салат. Ну, мы и подкрепились по-быстрому. В том же здании где кафе был Магнит, куда мы зашли за продуктами, чтобы было чем поужинать и позавтракать.

Дальше решили, что нам нужно посетит хотя бы один из пунктов запланированной нами культурной программы: водопад на реке Прикша, Усадьба Суворова, Свято-Троицкий Никандров женский монастырь. Решили остановиться на водопадах. Наверно это и хорошо, что на одном. Так остальные пункты, запланированные на этот день, шли по той же дороге. А дорога оказалась 6 километров асфальта, потом разбитый асфальт, который плавно перешел в разбитую грунтовку.
Свернули по навигатору в сторону деревни Галица. Остановились перед деревянным мостом, который не внушал доверия. Но решив, что до места назначения осталось совсем не много, решили все-таки доехать. Через мост навстречу нам проехала машина. Наш приятель, который ехал первым с навигатором, остановился, чтобы нас подождать. Мимо нас опять проехала машина, но теперь в другую сторону. «Опять они же?» — спросил муж. Остановились мы очень удачно, так как именно тут мы обнаружили маленькую стрелку зеленого цвета с надписью «Водопады», которая указывала куда-то вглубь леса. Туда шла достаточно утоптанная тропа, поэтому мы решили, что нам действительно сюда. Только мы собрались углубиться в лес, как машина, которую мы уже видели, подъехала к нам в третий раз и теперь остановилась рядом с нами. Оказалось, что ребята тоже ищут водопады.

Углубившись в лес, мы вышли к ущелью, в глубине которого раздавался шум воды. Ощущение было, что мы в Сочи, где таки реки не редкость. Тропинка начала спускаться вниз и привела нас к реке. На реке каскад из двух водопадов на небольшом удалении друг от друга. В реку впадает множество ручейков. Местами ручейки вытекают прямо из-под земли. А из стенок каньона бьет несколько ключей с железистой водой, которые напоминают маленькие ржавые водопады. Каньон в этом месте образовался благодаря тому, что холм, по которому проходит русло реки, состоит из известняковых пород.

Уже начинало темнеть, и нам пора было двигать в сторону стоянки. Жаль, что не прошли по реке выше. По отзывам там еще много красивых и интересных мест.

Мы запланировали остановиться в кемпинге Любытино-хутор. В нашем распоряжении тут были место для палатки, беседка, кострище, запас дров, вода, туалет, охраняемая парковка. Проблема была только в том, что уже стемнело, и выбирать, где поставить палатку, пришлось в темноте. Сперва хотели поставить на берегу, но к берегу можно было проехать, скажем так — с трудом. Да и не понятно было в темноте, где тут ровная площадка. А то, что по прогнозу ночью, скорее всего, будет дождь, означало, что есть вероятность, что утром мы оттуда выехать уже не сможем. Можно было поставить палатку, потом откатить мотоциклы на стоянку, а утром дотащить вещи на себе, но нам как-то эта идея не понравилась.

Поэтому был выбран вариант остановиться поближе к цивилизации. Мы поставили палатку немного в отдалении, а ребята у беседки. Рядом был птичник, из которого периодически раздавалось «га-га-га», но мы как-то не придали этому значения.
Утром, когда проснулись, оказалось, что мест для стоянки было хоть отбавляй, но это было только утром. А сейчас ребята ставили лагерь, меня отправили варить макароны с сосисками. И наконец, разместившись, мы поужинали, пообщались с местным котом Борщем, посидели у костра и наконец, отправились спать.

На удивление за день не выпало ни капельки дождя. Видимо Биммер настолько был увлечен поездкой, что ему было не до этого.