Блог им. sky_sonya → Вокруг Ладоги - наша дорога в закат.

Погода была частью нашей стратегии!
© «Убрать перископ»

Ну что ж, вот и свершилось то, о чем я так давно мечтала. Да, Леша уже написал отчет на МБ, но я специально не читала его, чтобы написать свою версию и свое видение этой поездки.




Идея о поездке вокруг Ладоги возникла еще пару лет назад, когда я мотоциклы и в глаза не видела. Сначала хотела проехать этот маршрут на машине и очень рада, что так и не сложилось. В этом году, только сев на мотоцикл и залипнув на отчеты на байкпосте начала потихоньку проталкивать идею поездки своему ненаглядному. Его спокойствие и отсутствие энтузиазма меня пугало и расстраивало. Отмахнув несколько идей поездок в рамках прохватов с толпой народа на выходных, в конце концов решили поехать вдвоем, в отпуске, в будние дни. Очень хотелось не ограничивать себя по времени рамками выходных и не напрягаться в связи с потоком машин на трассе. Изначально хотели поехать сразу после начала отпуска. Но погода внесла свои коррективы. Перспектива ехать на мотоцикле в +30 как-то не прельщала. Конечно можно выезжать рано утром и все такое, но блин, мы же в отпуске. Хотелось полного расслабона :) В итоге мы свалили в деревню и пересидели там неделю жары по уши в речке. Чудесный овощной отпуск, рекомендую ))) Правда расслабон в деревне достиг той стадии, что я уже начала волноваться, что мы там залипнем до самого выхода на работу и поездка опять сорвется. Но тут на помощь опять пришла погода. Зарядил дождь, похолодало, пришлось вылезти из воды и возвращаться в город.
Дальнейшие события развивались по принципу: «трудно следовать плану, особенно, когда его нет». Вернулись в город после обеда в понедельник, а во вторник в 11 утра уже стартовали из гаража. Опыта поездок с ночевкой вдвоем у нас еще не было. Мотоциклы — не самые багажедружелюбные. Сборы проходили в коматозе, из багажа было выкинуто все, что не являлось самым необходимым, вплоть до полотенец и второй миски.
Изначально мы планировали поехать против часовой стрелки, но на среду прогноз погоды рисовал адский дождь с утра до вечера, а дождевики и желание ехать под дождем у нас отсутствовало. Идея была переиграна на поездку по часовой стрелке и пережидание дождя в Приозерске в комфортных условиях (у меня там мама живет:) ). Но во вторник утром прогноз резко поменяли и дождь почти отменили. В итоге мы вернулись к первоначальному плану, и, как выяснилось, не зря. С той стороны Ладоги я никогда не была раньше, а дорога Спб-Приозерск на машине проезжена несчетное количество раз и интереса уже не представляла.
В 11 утра, зафиксировав пробег на одометре и залив 17 литров до полных баков на двоих, наши навьюченные ослики стартовали в путь :)



Первой точкой остановки был новый музей-панорама «Прорыв», где мы собственно в музей не попали по причине того, что запускают туда по сеансам, а следующий был только через час. Посмотрели старую диораму, послушали экскурсовода и, озадаченные мыслями обо всем услышанном, поехали дальше, как раз по тем местам, на которых когда-то гремели тяжелые бои. Ну а сейчас ровная хорошая трасса, позволяющая разогнаться моему микромотоциклу до 120 км\ч. Напрягали только встречные дятлы, обгоняющие через встречку, невзирая на фару мотоцикла на ней.

Следующим пунктом для посещения была Старая Ладога, где я была несколько лет назад в плохую погоду и мельком.
Крепость «Старая Ладога»


Никольский монастырь



Древние курганы 10-го века. Что в них раскопано — я не знаю, возможно артефакты хранятся в местном археологическом музее. На камне для туристов написано, что это могила Вещего Олега :)



Посмеялись, пофотографировали и поехали дальше.
Поужинали с котом в придорожной кафешке в населенном пункте под названием Паша. Потом первая заправка — перед въездом в Лодейное поле. Пройдено 250 км. Залили опять 17 литров на двоих :). Расход примерно 3.4 на каждого коника. Причем, Леша утверждал, что в моего коника он залил больше, чем в своего, но я ему не верю )))
Дальше была чудесная развязка в Лодейном поле. Во время третьей попытки заехать в нужную сторону (нам надо было на Олонец, как вы можете догадаться), я вспомнила всех родственников проектировщиков этой развязки, вплоть до третьего колена. А также тех, кто ставил там указатели.
Из навигатора у нас были только Яндекс-карты, сеть, к счастью, там еще ловилась. Иначе, пришлось бы на третьем круге все-таки останавливаться и спрашивать дорогу у гаишников, дежурящих на развязке.
Как я уже написала выше — план у нас отсутствовал как таковой. Где мы будем ночевать — мы не знали. Решили что поедем примерно до Олонца, а там начнем присматривать место под палатку. Съехали с отличного асфальта на А-121 на старую дорогу в заплатках. На удивление, асфальт оказался не совсем прям ужасным, и позволял ехать 60, местами до 90. Впрочем, там началась такая красота, что ехать быстрее просто не хотелось. Немного поджимало время, так как уже начался закат, но от этого окружающая картинка стала только прекраснее. Деревни вдоль дороги как будто затерялись во времени. Старые Карельские деревянные дома, пасущиеся коровы и чудесная, очень живописная речка Олонка, извивающаяся вдоль дороги. Ежеминутно хотелось остановиться и фотографировать, фотографировать эту красоту, запомнить, записать. Увы, пришлось записывать ее только на внутренний носитель типа «мозг» :). Я ехала второй и постоянно наблюдала кадр «байкер едет в закат» :) Невероятно красиво. Остановились только, чтобы запечатлеть смешное название деревни, которое Леша прочитал как Рыпушка Лица )))) (хотя почему-то на яндекс-картах оно обозначено как РыпушкалицЫ). Ну и получились вот такие картинки «байкеры в закат», увы, только на телефон.







Как, говорится, смеркалось, а ночлег все не обозначался. Нескончаемая череда деревень. Я уже начала шутить, что надо найти заброшенный дом и поставить палатку в огороде. В конце-концов деревни закончились и начался лес. Вот только все съезды в лес были… песчаными. Заехав в один из них, я поняла, что попала… Там был не просто песок, а песок с горочками, причем, достаточно крутыми. На одной из них, я все-таки приложила мотик. Благо в песок, и сам мот не пострадал. Но вот поднимать его из песка… да на горочке…
— Что бы я без тебя делала, солнце мое? — вопрошала я, пока любимый поднимал мотик.
— что делала, что делала… дома бы сидела! — ворчал любимый )))
«А и правда… чего это я? ))) сидела бы дома, варила бы борщ… не лазила бы по лесам на асфальтовом мотоцикле...» — подумала я ))))
Видяшку преодоления песка сняли на обратном пути, и не на самой крутой горочке. Но представление получить можно:



В конце концов, когда мы уже решили, что берега здесь не будет и карты врут, и мы сейчас закопаемся с концами в этом песке, нашим глазам предстала картина, от которой мы буквально ахнули.
Море, настоящее море и сосны на морском берегу!



Вода была настолько теплой, что можно было купаться, что для Ладоги большая редкость.



Мы успели как раз к главной вечерней телепередаче под названием «Закат». Это было просто фантастично и непередаваемо…



Не знаю, что творится на этих берегах в выходные, но в будние дни не было ни души, насколько можно было видеть в обе стороны. Возможность побыть в одиночестве, без людей и суеты города — такая редкость сегодня. Засыпали под шум прибоя, счастливые и довольные.

На следующее утро неспешно позавтракав (мы же в отпуске, куда торопиться?) начали сборы. Не хотелось уезжать из этого волшебного места. Но в самом начале сборов над нами зависла небольшая тучка и решила устроить нам душ. Спрятались от нее в палатку и целый час залипали на дробь капель дождя. Прогноз наврал ) В конце-концов дождик закончился, и мы выдвинулись в путь. Асфальт местами был мокрый, местами подсох, но все равно изгибы дороги не позволяли гнать слишком быстро, что не очень-то и хотелось. Поскольку отчеты о поездках до этого я читала не очень внимательно, то у меня засело в памяти только то, что где-то тут неподалеку есть старая ГЭС, которую надо обязательно посмотреть, и, уж не знаю почему, но мне запомнилось, что это в деревне Салми. С дороги данный объект увидеть не удалось, поэтому, доехав до реки и памятника солдатам ВОВ мы спросили дорогу у местного. Как ни странно, ГЭС там действительно была, и нас направили по грунтовке — «всего 6 км». Мелочи, после песка, подумали мы. Чуть съехав в сторону увидели развалины старой церкви, которую не смогли проехать мимо. — «19-й век», — определила я на глаз. И точно, 1815 год постройки. Очень интересная история церкви, которую построила дочь Алексея Орлова-Чесменского. Если кому интересно, фото с описанием приложу в комментариях. Храм сильно пострадал во время советско-финской войны и Великой Отечественной. Увы, с тех пор его так и не реставрировали.





Старую ГЭС мы не сразу, но все-таки нашли. Правда подойти удалось только с краю, и самую красоту, скалы, не было видно. ГЭС действующая, поэтому все огорожено, и рядом домик смотрителей. Кстати, если кто будет ее искать — то учтите, что она реально ровно через 6 км. С дороги ее не видно, но справа видно крышу белого домика. Это оно и есть.







Дальше кайфовая дорога, с поворотами и более-менее приличным асфальтом. И… ни души, лишь редкие машины прерывали наше единение с дорогой :) я не поэт, так получилось ))
Дальше была Питкяранта, тут наверно все фотографируются.


От Питкяранты мы очень ждали трех вещей: еды, хорошей АЗС и масло для Лешиного Прожоркина, который ухитрился сожрать все, что в него было залито, вместе с добавкой, залитой перед выездом.
Сначала мы нашли еду. Уезжая из кафе, спросили у официантки, где же у них тут заправка. Ответ был — «там, чуть дальше» (и махнула в сторону выезда из города. Случайно я глянула карту погоды на Яндексе, и обнаружила, что везде в Приладожье отличная погода, кроме… Питкяранты, которую боги на сегодня прокляли и послали ей апокалипсис. Решили успеть до наступления апокалипсиса доехать до заправки и там же поискать масла. Апокалипсис пришел раньше и намочил нас полностью. «Чуть дальше» в понятии официантки оказались несколькими километрами, так, что мы уже даже успели засомневаться, что она правильно поняла наш вопрос и никаких запровок тут в помине нет. Но, на наше счастье, ТНК в глухом лесу (на выезде, ага) все-таки была.
Заправившись, да-да, снова на 17 литров и закинув масла Прожоркину, мы провели на заправке час, развлекая скучающую продавщицу.

Когда дождь из ливня превратился в морось, а время подошло к 19 часам, мы утеплились и продолжили путь. Как обычно — место ночлега было неизвестно.


Очередную ГЭС в Ляскеля видели, конечно, все, ибо она находится прям на дороге, но мы все-таки остановились ее пофотографировать.



Доехав до залива Кирьявалахти, у нас даже не осталось сил, чтобы поснимать знаменитую красивую дорогу вдоль озера. К этому времени начался закат и снова все красоты пришлось писать на внутренний носитель. В попытках найти ночлег, остановились на единственном пятачке неподалеку от рыбзавода. Поняли, что ночевать здесь нереально, слишком близко к дороге, грязно, толпа народу, не смотря на будний день. Так что просто подурачились на объектив.
Вот такие странные деревья там растут )))



Решили просто свернуть в поля, уже было пофиг на близость воды (полтора литра с собой было в качестве НЗ) и красоту ночевки. Но в поля тоже просто так не свернешь. Где-то трава по пояс, где-то дорожка упирается в частный дом. Случайно зацепились взглядом, как две машины выезжали справа с какой-то грунтовки. Решили ломануться наугад. Дальше… мама родная. Не просто грунтовка, а грунтовка с очень крупными камнями и весьма крутыми спусками и подъемами. Я страдала, мот грелся и тоже страдал на первой передаче. Доехали до какой-то развилки, пропустив по дороге пару вполне приемлемых на мой взгляд для ночевки полянок. На развилке обнаружили указатель на некий парк Ристиярви. А внизу мелкими буквами — «частная территория». Я уже успела повернуть на эту развилку, и тут мы начали тупить и спорить — ехать туда или нет. Лешу пугала надпись «частная территория», я убеждала, что если что — переночевать нас пустят, максимум, за 500 рублей. Пока мы препирались, стоя на очень неудобном подъеме, я все-таки сделала пару неверных движений и… завалила мот во второй раз. На сей раз больно приложившись коленкой. Подняв несчастную нинзяку, обнаружили, что она осталась без поворотника (((( В остальном все в порядке. Болела коленка. И тут я разглядела его. Камушек… Уж не знаю, сколько лет он ждал мою коленку. Наверное, много. Ребята… одевайте защиту, блин… Если бы не мои хорошие наколенники, я бы в этот вечер, вероятно, осталась без коленки… А так отделалась легким синяком.

Брр. Теперь я — фанат экипировки. Хотя и до этого без нее не ездила.

В итоге, мы все-таки поехали по этой стремной дорожке, и наградой нам стал приют, едва ли не лучше того, что ждал нас в первую ночь. Мы выехали на поляну со столами и скамейками на берегу чудесного лесного озера.



Лагерь разбили чуть выше, на пригорке. Оказалось, что само озеро — это бывший кратер вулкана, который потом заполнился водой. Вода на редкость чистая, прозрачная и очень теплая. Поверхность озера вечером и утром на рассвете — как стекло, абсолютно гладкая. Невозможно было не искупаться. Наплавались вволю, наверное, последний раз за уходящее лето.







Утром, после завтрака мыла посуду, накидала рыбкам остатки овсяной каши и наблюдала, как они устраивают между собой разборки. Чувствую — что-то щекочет по пальцу ноги (в открытых сандалях). Опускаю глаза вниз, а там… по ноге ползет черное тело змеи. Тут наверно стоило бы написать, что-то вроде «тишину озера нарушил дикий крик ужаса», но нет ))) ужас я испытала молча. Но видимо все-таки не смогла полностью замереть и дернулась. Ужик (только тогда я увидела, что это не гадюка) испугался, по всей видимости не меньше моего, и дал деру в воду. Дальше кормить рыбок мне что-то расхотелось )))

По плану в третий день было посещение дикого карьера рядом с Рускеалой (в саму Рускеалу решили не заезжать, так как я там уже была, а Леша не очень то и стремился). Дорога до Рускеалы вымотала ремонтом: хороший асфальт переходит резко в куски щебня или политого битумом асфальта. Карьер не сразу, но нашли



И, глядя на него, поняли, что бобик сдох… Что сам карьер ни о чем, что на улице жара и мы уже слишком устали. Да и после увиденной красоты в предыдущие два дня любоваться было уже нечем.
Пообедав в Точке на карте, решено было ехать без остановки до Приозерска, где нас ждала моя мама, душ и ужин. Знаменитый карельский серпантин порадовал только участком от Сортавалы до Лахденпохьи. А дальше опять ремонт с кусками гравия и адской пылью. До подножек закладывать я не стремилась, поэтому повороты проходила спокойно на 60 км/ч, а те, которые под 90 градусов — на 40-ка. Все прошла отлично, нигде не вылетела на встречку. Кстати, кто хочет покатать по этому серпантину — торопитесь. Ибо, боюсь, через несколько лет его не будет. Новую дорогу строят не только параллельно, но, местами спрямляют старые повороты. Пока не понятно, какую часть дороги выпрямят, а какую оставят.
На прямом участке до границы с Ленобластью разогналась до 130. Дальше — мот разгоняться отказывается, да и я не сильно стремлюсь. Слишком шумно ))
Мама очень смеялась, когда смотрела, как я слезаю с мотоцикла. Кто-нибудь подскажет — гелевые сидушки решают, или так — фигня это все?
Собственно, в Приозерске наше путешествие закончилось. Ибо сам город излазили еще раньше вдоль и поперек, а дорога до Питера набила оскомину за несколько лет. Так что на ней только втопить и до дому.
Итого — 854 км от гаража до гаража.
Расход примерно 3.5 на сотню.
Впечатлений — на месяц отпуска! Ну ладно, на три недели :)
В дороге использовали гарнитуру, со смешным названием Herobiker с али-экспресса. На скорости до 90 км/ч слышно нормально. Больше — зависит от шумозащиты шлема. Я не слышу, меня слышат. Но на 120 уже не слышно ни в каком шлеме. За три дня пришлось один раз ее подзаряжать. Но мы много болтали :) О том, о сем, что вижу, о том пою и все такое.
Фотографии в отчете в основном с телефона, некоторые — Лешины с его зеркалки. Не хочу особо нарушать авторские права, поэтому его фотографий использовала по-минимуму, что захочет — он выложит сам :)
Всем спасибо, кто дочитал до конца!
  • sky_sonyasky_sonya
  • Света
  • 20 августа 2018 в 16:14
  • 4
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+1
skinbrothers
Плюсанул.
Мечты должны сбываться
+1
sky_sonya
Спасибо! )
0
aboutsam
за сколько дней реально объехать Ладогу? у Вас дня 3 получилось?
+1
sky_sonya
Думаю, что зависит от мотоцикла и цели поездки. Гнать — или любоваться? Малокубатурник или голда? :) 850 км. считайте ) Сейчас очень большой участок с ремонтом. У нас было две ночевки в палатке, плюс у меня одна в Приозерске. Леша сразу погнал с Приозерска домой. Т.е. Леша дома был поздно вечером на третий, я в обед на четвертый день. Я не выдержала в один день перегон Сортавала — Петербург. Мне было очень тяжело. Хотя в первый день мы проехали 360 км и почти не устали. А от 200 км ремонтов, щебня и грунтовок я реально чуть не рассыпалась.
0
chuiko
Когда-то я ехал по практически такому же маршруту на версисе. Заезжал в подпорожье, но не смотрел ни на ГЭС, ни на церквушку. Гулял по Рускеале )
если бы не огромное количество ремонта дороги перед приозерском — проехал бы за один день. А так — ночевка в приозерске и через полтора часа — снова в Питере )
Так что, если просто ставить цель — объехать вокруг ладоги, не заезжая в Рускеалу и особо не съезжая с дороги — за день вообще без проблем можно проехать на чем-то что может ехать 90-120 кмч
ну или за два дня, останавливаясь на красивых местах, но не уезжая далеко с дороги )
+1
sky_sonya
я вот не очень понимаю такую цель — просто объехать. Так то понятно, что люди и на ЖЖ ездят. Вопрос — зачем? Ведь дорога — это как жизнь. Быстрее проедешь, меньше увидишь.
0
chuiko
Ну у меня цель была простая — довезти подругу до подпорожья, посмотреть на рускеалу, на берега Ладоги и ехать, ехать, ехать, ехать )
тут же не в скорости — а в том, что ты едешь и кайфуешь)
+1
sky_sonya
ну да, все зависит от цели
0
aboutsam
Выходных у нас маловато, а ещё и доехать надо. Не все так близко к Ладоге живут. Нам москвичам, например, ещё 800км в одну сторону пилить. Вот и прикидываю время. Естественно гнать не будем, остановки, любования красотами. Ну не отказывать же себе в удовольствии увидеть природу Северных озёр из-за того что я не могу потратить на поездку 4..5 дней.
0
sky_sonya
ну фиг знает. Лучше уж в отпуске тогда ) или вообще не ехать. Потому как в таком режиме никаких Северных озер вы не увидите. Только мелькающие на скорости деревья )))
0
chuiko
bikepost.ru/blog/travel/81266/V-Estoniju-s-shljupkoj-napereves.html
не могу не переслать этот пост в ответ на вопрос )
0
sky_sonya
запуталась в ветках сообщений ) на какой вопрос? )
0
chuiko
Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого — Зачем ))
0
sky_sonya
а, ну да )))
0
canon3000
а я просто так хочу объехать за день или два, цель- езда по красивым местам. разве не не достаточно чтоб ехать )))
0
sky_sonya
на малокубатурнике за день будет очень тяжело. Даже за два. Если и получится — то ничего не увидите, а просто задолбаетесь)
0
canon3000
Вот в понедельник и расскажу)завтра старт)
0
canon3000
А смотреть мне там тоже нечего, на машине все объезжено. Гора Филина только в планах
0
canon3000
Докладываю. Объехал )
За один день мне было бы не реально, но за сб-вс уложился с купанием, посещением белых мостов и горы филина. Скоро отчитаюсь
+1
Igor65
Два дня вполне достаточно. 1-2го августа проехал стандартным, так сказать, маршрутом по часовой стрелке. Ремонты дороги есть, но не так уж они напрягают. Первый день: музей Гора филина в Лахденпохья, затем Рускеала, ночлег у рыбзавода, действительно грязновато, но уже устал и остановился там. Второй день: езда, в основном, потому что в Питкяранта и Олонце ничего интересного, монастырь Александра Свирского осмотрел и домой. У меня вышло 780км от гаража до гаража. Дорога проезжабельна) для любого транспорта и, да, участок Лахденпохья-Сортавала мечта мотоциклиста! Закрытые повороты с перепадами высот, действительно похоже на горный серпантин, и хороший асфальт. Красиво, запомнится надолго, бюджетно))- я доволен, чего и вам желаю!
+1
sky_sonya
> потому что в Питкяранта и Олонце ничего интересного
Ну собственно, каждый видит что хочет ) мне больше всего понравился как раз кусок — перед Олонцом и до Питкяранты (против часовой стрелки). Если ехать его не спеша и втыкать. Там есть еще куда вправо-влево срулить, много всего красивого. Ну а если ставить целью — просто галочки в известных достопримечательностях — то да, два дня за глаза и за уши.
0
dw610
  • dw610
  • 20 августа 2018 в 20:33
Про гелевые подушки могу сказать, что я заказал себе одну: www.amazon.de/gp/product/B07CM595M5/ref=oh_aui_detailpage_o05_s00?ie=UTF8&psc=1
Но попробовал ее на ощупь и не стал устанавливать — она еще жестче, чем поролон сиденья Shad Comfort. В результате изменил профиль этого Shad-a под себя и теперь вполне доволен. Короче, индивидульный тюнинг рулит! :)
0
Vaakom
Фишка геля не в том что он мягче, а в том что он промнется там где надо и поддержит там где надо. Так что стоило поставить и попробовать.
0
dw610
Спасибо за совет. Я так же думал, что он промнется. Но он этого не делает. Поэтому должен был поехать назад. Поставщик отказался принимать, деньги вернул… Теперь лежит на полке в ожидании участи.
0
Vaakom
Оу. Тогда это какие то не правильные пчелы, хорошо что деньги вернули.
0
EJINA
  • EJINA
  • 20 августа 2018 в 22:36
Толпа народа на выходных… Это Norman's Riders имеется в виду?
0
sky_sonya
не имела никого конкретно в виду. В этом сезоне насчитала уже штуки четыре массовых прохвата вокруг или около Ладоги с разными организаторами
0
Vaakom
Просто гелевая накладка не особо поможет. Поможет туристическое седло.
0
sky_sonya
ясно, спасибо за информацию )
+1
sky_sonya
Вот интересно, а те, кто минусят — они за что минусят? Ну хоть бы написали, мол КГ АМ, уныло читать, фото отстой там, еще что-нибудь…
0
WeldCat
Свет, не парься на счет минусов. диванные мотоциклисты такие диванные…
Поездка изумительна! Действительно, эти красоты надо видеть глазами и чувствовать всем своим естеством.
Честно говоря даже не думал, что ты решишься на такой выезд, но рад, что ошибался)) молодец!
0
sky_sonya
чойта не думал то??? )))) я не то, чтобы решилась, я всячески стремилась и очень хотела )
Спасибо на добром слове )
+1
Kali160782
Хорошая поездка. Все хочу снова на Ладогу вернуться и там покататься.
+1
varadero
Информативный отчет. Спасибо)
Отметил некоторую информацию для своего будущего маршрута.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sky_sonya, Вокруг Ладоги - наша дорога в закат.