Suzuki SV1000S 2005 → Хорошие тормозные колодки Nissin NS
С Японии мотоцикл пришел с родными колодками типа HH. Те, которые тормозят получше но нуждаются в разогреве. Это мне в них и не понравилось…
Проконсультировавшись на этом сайте и покурив интернет выяснил, что для повседневки и без гонок отлично подойдут Nissin серии NS(тип GG). Основной плюс — их не надо прогревать. При этом GG колодки подходят для тяжелых и мощных мотоциклов и тормозят лучше колодок стандартов EE и FF.
Так и получилось: после пары лёгких торможений колодки на холодную стали хватать лучше, чем стоковые. Т.е. холодные не притёртые колодки GG тормозят лучше притёртых HH.
Цена вопроса за 4 колодки на 2 суппорта: 4000р. Мэйд ин Джапан))
Классификация колодок по стандарту SAE J866A:
Brake Pad Frictional Formulation
Brakes work on the crude principle of friction between two surfaces. To give a uniform measure of the frictional characteristics of a Brake Pad the SAE J866A test procedure is used to give a two character code e.g EE FF GG HH.
HH or GG
HH Pads These have the highest coefficient of Friction and are ideal for High performance motorcycles and race track use. Some modern performance motorcycles specify HH as standard. HH Pads can sometimes prove grabby, scary in the wet and ineffective in every day use when they fail to reach a good operating temperature.
GG Pads This grade of Pad is a great all rounder and will perform well in most conditions. GG are softer than HH pads and bed in quicker on worn discs.
Mixing HH and GG Pads Many manufacturer specify HH for the front of performance Motorcycles with GG in the rear. This is because GG pads can give you more feel and control of the back brake. It is not considered safe to use HH in the rear with GG pads in the front.
Obviously Pads are only as good as the condition of the whole braking system. When first used brake pads can sometimes give poor braking as residual moisture from manufacture process works its way out and the pads bed in. It is best to bed in pads with gentle use and very heavy initial use can result in glazing, a condition where the resins in the pad crystalize with resulting poor performance and squeal.
Классификация по Nissin:
PS: По совместимости колодок и дисков:
Передний тормоз это хранитель жизни мотоциклиста. Прежде чем его выбрать, нужно определиться со стилем езды. Сначала — езда в городе. Вы, конечно, можете использовать в городе трековые колодки, требующие предварительного прогрева, но я исключу этот вариант как неуместный и опасный для города. Это оставляет нас с органикой, обычным полуметаллом и металлической колодкой Sintered. Определим класс вашего мотоцикла.
Если у вас легкий дорожный мотоцикл или чоппер с ротором из серого чугуна, то вы можете поставить как органику, так и полуметалл. Нет смысла ставить Sintered колодку, она износит ваш ротор, а вы ведь привыкли много путешествовать. Менять ротор раз в 30 000км очень дорого. Если у вас мотоцикл со стальным ротором, вы можете использовать любую колодку кроме органики. Органика на стальном роторе работает плохо, т.к. благодаря низкой теплоемкости стальной ротор греется сильнее, а графитовая органика страдает увяданием, как только температура колодки подходит к её рабочему пределу, который не высок.
Если у вас тяжелый дорожный мотоцикл или чоппер с ротором из серого чугуна то рекомендуется использование органических колодок с низким содержанием графита или полуметаллические колодки, такие есть у большинства производителей Ferodo, Brembo, EBC, Nissin. У EBC — это GreenSuff. Если у вас стальной ротор, то лучше ставить Sintered.
Пожалуй, худший вариант это если у вас спортивный мотоцикл и чугунный ротор. Колодка Sintered показывает отличный результат на роторе из серого чугуна, одновременно она его уничтожает. Если, вы решили использовать Sintered в качестве передней колодки то будьте внимательны, измерьте толщину ротора в начале использования колодки и сравните с показаниями микрометра через 5 и 10 тысяч километров. Если вы увидели чрезмерный износ ротора, то вам не повезло и ваш ротор изготовлен из мягкого сплава (обычное дело). Не перегревайте ротор! Сервисный износ чугунного ротора составляет 0.3-0.5мм, в зависимости от веса и кубатуры мотоцикла. Можно рекомендовать использовать те же самые колодки, что и для тяжелых дорожных мотоциклов — полуметалл, органику с низким содержанием графита с коэффициентом трения 0.40.5 и максимально температурой использования 550-600C.
Если мотоцикл оборудован дисками из нержавеющей стали. То ваш вариант — это металлический Sintered. К сожалению, плотность колодки настолько велика, что и стальные диски подвергаются износу на этой колодке, хотя и в меньшей степени, чем диски из серого чугуна.
- buzileus
- Василий
- 18 мая 2018 в 10:41
- 10
- +20
А я пока не решил)
У меня спереди для замены колодок надо колёса снимать (по уму надо было ставить спечёные, чтобы пореже лазить), но я не знаю, какие у меня стояли (они без маркировок были). Поставил органические, они чуть послабже, чем заводские, но я всё равно крайне редко торможу по полной. Следующие буду выбирать спечённые.
У меня спереди для замены колодок надо колёса снимать (по уму надо было ставить спечёные, чтобы пореже лазить), но я не знаю, какие у меня стояли (они без маркировок были). Поставил органические, они чуть послабже, чем заводские, но я всё равно крайне редко торможу по полной. Следующие буду выбирать спечённые.
Гланул сейчас, пользовал:
1. Sumitomo S30c HG — после 120кмч перед не тормозит практически, дистанция до полной остановки чумовая, давишь всей клешней — толку ноль.
2. Vesrah HH G1 — тоже самое, при этом за менее чем 6 тысяч пробега ушли на почти 50% ресурса
3. Nissin ST, более никаких маркировок — качественный скачок по эффективности торможения, пробег до момента замены около 20к, ровняют диски, износ дисков несущественный, свистят/скрипят, особо в первое время.
1. Sumitomo S30c HG — после 120кмч перед не тормозит практически, дистанция до полной остановки чумовая, давишь всей клешней — толку ноль.
2. Vesrah HH G1 — тоже самое, при этом за менее чем 6 тысяч пробега ушли на почти 50% ресурса
3. Nissin ST, более никаких маркировок — качественный скачок по эффективности торможения, пробег до момента замены около 20к, ровняют диски, износ дисков несущественный, свистят/скрипят, особо в первое время.
Свитят/скрипят если не прикатать колодки…
Obviously Pads are only as good as the condition of the whole braking system. When first used brake pads can sometimes give poor braking as residual moisture from manufacture process works its way out and the pads bed in. It is best to bed in pads with gentle use and very heavy initial use can result in glazing, a condition where the resins in the pad crystalize with resulting poor performance and squeal.
Насколько я понял, в практическом смысле это еще и от характера износа дисков зависит. Иными словами, на кривых дисках, распаханных более жесткими колодками, ниссины СТ скрипят гораздо интенсивнее. Так у меня и было. Второй комплект почти не свистел. Сейчас третий комплект катаю, практически тишина, редко-редко слегка звучат))
… Передний тормоз это хранитель жизни мотоциклиста. Прежде чем его выбрать, нужно определиться со стилем езды. Сначала — езда в городе. Вы, конечно, можете использовать в городе трековые колодки, требующие предварительного прогрева, но я исключу этот вариант как неуместный и опасный для города. Это оставляет нас с органикой, обычным полуметаллом и металлической колодкой Sintered. Определим класс вашего мотоцикла.
Если у вас легкий дорожный мотоцикл или чоппер с ротором из серого чугуна, то вы можете поставить как органику, так и полуметалл. Нет смысла ставить Sintered колодку, она износит ваш ротор, а вы ведь привыкли много путешествовать. Менять ротор раз в 30 000км очень дорого. Если у вас мотоцикл со стальным ротором, вы можете использовать любую колодку кроме органики. Органика на стальном роторе работает плохо, т.к. благодаря низкой теплоемкости стальной ротор греется сильнее, а графитовая органика страдает увяданием, как только температура колодки подходит к её рабочему пределу, который не высок.
Если у вас тяжелый дорожный мотоцикл или чоппер с ротором из серого чугуна то рекомендуется использование органических колодок с низким содержанием графита или полуметаллические колодки, такие есть у большинства производителей Ferodo, Brembo, EBC, Nissin. У EBC — это GreenSuff. Если у вас стальной ротор, то лучше ставить Sintered.
Пожалуй, худший вариант это если у вас спортивный мотоцикл и чугунный ротор. Колодка Sintered показывает отличный результат на роторе из серого чугуна, одновременно она его уничтожает. Если, вы решили использовать Sintered в качестве передней колодки то будьте внимательны, измерьте толщину ротора в начале использования колодки и сравните с показаниями микрометра через 5 и 10 тысяч километров. Если вы увидели чрезмерный износ ротора, то вам не повезло и ваш ротор изготовлен из мягкого сплава (обычное дело). Не перегревайте ротор! Сервисный износ чугунного ротора составляет 0.3-0.5мм, в зависимости от веса и кубатуры мотоцикла. Можно рекомендовать использовать те же самые колодки, что и для тяжелых дорожных мотоциклов — полуметалл, органику с низким содержанием графита с коэффициентом трения 0.40.5 и максимально температурой использования 550-600C.
Если мотоцикл оборудован дисками из нержавеющей стали. То ваш вариант — это металлический Sintered. К сожалению, плотность колодки настолько велика, что и стальные диски подвергаются износу на этой колодке, хотя и в меньшей степени, чем диски из серого чугуна…
здесь был ататат
Есть инфа по интенсивности пожирания дисков? Я вот замерял диски 45 тысяч назад, перед установкой ST, и совсем недавно. Разницы практически ноль, в пределах одной десятой мм. При том, что диски стали ровными. Такими темпами диски уйдут за еще 90тысяч км, при том, что к тому времени они пробегут суммарно под 200 тыщ. Да, жрут колодки их нещадно)))
Есть: В чем разница колодок Nissin NS и ST?
Спекаемые колодки нормально работают только со стальными дисками, которые не у всех.
Спекаемые колодки нормально работают только со стальными дисками, которые не у всех.
Я и есть автор топика. Я не знаю, какие у меня диски — чугун или сталь. Заводские колодки HH плохо тормозят не разогретые. Какие они — Sintred или нет, я не знаю, но они HH. Сверлить тормозной диск, что бы узнать сталь он или чугун, желания нет. Износить тоже — дороговаты…
Логически надо спуститься на одну ступеньку вниз — до GG…
На забугорном форуме по моему мотоциклу люди тоже сошлись на GG перед/зад.
Логически надо спуститься на одну ступеньку вниз — до GG…
На забугорном форуме по моему мотоциклу люди тоже сошлись на GG перед/зад.
Забугорный сайт, если честно, не во всех ситуациях полезен. Нужно учитывать специфику использования и вождения. Например вот по тросам, американцы пишут про один бренд, как самый надежный, у них нет вообще случаев выхода из строя этих тросов. А я их каждый сезон меняю)))
По описанию не указан материал дисков? Что-то слабо верится, что чугунина будет ставиться на такой мот. В моем случае перед от р1, хоть и древней модификации, но все же спорта, так что вряд ли туда будут ставить чугунные диски.
По описанию не указан материал дисков? Что-то слабо верится, что чугунина будет ставиться на такой мот. В моем случае перед от р1, хоть и древней модификации, но все же спорта, так что вряд ли туда будут ставить чугунные диски.
Насколько я понимаю, колодки Nissin NS214? Если да, то намедни себе такие же прикупил. Раньше ставил такие — устраивают полностью. Стиль езды не сказать что агрессивный, но и на пенсионерский не похож. Мотоцикл Сузуки бандит 650. Сейчас стоят TRW. Состав не помню, однако тоже хорошее мнение сложилось.
HH от EBC работают по сравнению со сток Nissin органикой так:
1) на холодную ГОРАЗДО лучше тормозят
2) при разогреве тормозят в мильон раз лучше
При этом «разогрев» колодок происходит в момент активного торможения где-нибудь с 200. Этим такие колодки и опасны, за 1 цикл торможения они разогреваются и при константном усилии на тормоз в какой-то момент появляется ощущение, будто на рычаг давит не твоя рука. На практике же при таких резких торможениях и отсутствии ABS получается очевидная ловушка для тех, кто любит тупо давить на тормоз не раздумывая.
Так или иначе это как армированные тормозные шланги. Для бездумного пилота это тоже ловушка, т.к. нет демфера между ручкой и тормозами и усилие торможения регулируется куда больше силой давления на рычаг, чем его перемещением. Однако для тех, кто понимает в чём прикол армированные шланги гораздо лучше обычных.
Исходя из всего этого становится понятно почему с завода обычно идёт органика с линейным коэф трения в зависимости от температуры и не армированные шланги =).
1) на холодную ГОРАЗДО лучше тормозят
2) при разогреве тормозят в мильон раз лучше
При этом «разогрев» колодок происходит в момент активного торможения где-нибудь с 200. Этим такие колодки и опасны, за 1 цикл торможения они разогреваются и при константном усилии на тормоз в какой-то момент появляется ощущение, будто на рычаг давит не твоя рука. На практике же при таких резких торможениях и отсутствии ABS получается очевидная ловушка для тех, кто любит тупо давить на тормоз не раздумывая.
Так или иначе это как армированные тормозные шланги. Для бездумного пилота это тоже ловушка, т.к. нет демфера между ручкой и тормозами и усилие торможения регулируется куда больше силой давления на рычаг, чем его перемещением. Однако для тех, кто понимает в чём прикол армированные шланги гораздо лучше обычных.
Исходя из всего этого становится понятно почему с завода обычно идёт органика с линейным коэф трения в зависимости от температуры и не армированные шланги =).
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть