Блог им. sandman → Типы тормозных колодок мотоцикла - то, что вам нужно знать



Каждому мотоциклисту приходит время менять тормозные колодки на мотоцикле. С этого момента начинается куча вопросов =) Какие взять, цена и т.д. В магазинах, особенно онлайн, сейчас большой выбор колодок, как по типу, так и по производителю. Покупать самые дорогие не совсем правильно, так как можно купить не подходящий тип колодок под ваш мотоцикл.
Для чего тормоза на мотоцикле, думаю, знают все владельцы «железных коней».

С точки зрения физики: преобразуют кинетическую энергию движущегося мотоцикла в тепловую посредством трения колодок о тормозные диски. Отсюда следует, что эффективная тормозная система должна не только иметь хороший коэффициент трения, но и выдерживать большие рабочие температуры, а так же хорошо охлаждаться. Суровая реальность диктует еще одно условие: тормоза должны быть хорошо контролируемы и предсказуемы во всех диапазонах их применения — лёгкое касание рычага тормоза должно приводить к лёгкому притормаживанию не только в случае, когда хочется немного сбавить скорость, но и в случае длительного спуска с горного перевала на тормозах.

Колодки делятся на несколько типов по изготовлению, как бы. По возрастанию — органические, низкометаллические, полуметаллические, керамические и кевларовые.

Органические тормозные колодки
Органические колодки изготавливаются на основе графита, фенолоальдегидных полимеров и других материалов, которые способствуют повышению степени трения. Данный тип колодок является, практически, бесшумным, и ни коим образом не вредит здоровью человека, поскольку имеет безопасный состав. Такие колодки бережны в отношении тормозных дисков, но их мягкая структура не рассчитана на длительную работу при высокой температуре



Низкометаллические
Низкометаллические тормозные колодки, по сути — та же органика, но с добавлением небольшого количества (не больше 30%) стали или меди. Таким образом, из-за добавок металла улучшается торможение и теплообмен, но при этом повышается уровень шума и количество выделяемой пыли. Они менее прочные, чем полуметаллические.



Полуметаллические (Semi-metallic)
Полуметаллические колодки изготовлены наполовину из металла, представленного нарезанной стальной проволокой, порошком железа, графита или меди и других неорганических веществ. Так же в состав производители включают модификатор трения, обеспечивающий связь между ингредиентами. Колодки отличаются долговечностью и отличной теплоотдачей. Недостаток — быстрое изнашивание и высокий уровень шума в виде скрипа. Также они плохо работают при низких температурах. Так же сталь, не смотря на свою долговечность, влечет за собой быстрое изнашивание тормозного диска.



Керамические
Керамические тормозные колодки считаются самым оптимальным решением на сегодня, но из-за цены, они не так часто пользуются спросом у мотоциклистов.
Керамика изготавливается по следующей технологии: под давлением металлическая стружка в определенной пропорции смешивается с керамикой. Затем смесь запекается при высокой температуре. А итогом всего являются керамические колодки, обладающие высокой температурной стойкостью и другими полезными свойствами.
Преимущество фактически во всем перед собратьями — снижение вибрации и шумов; обеспечение постоянных коэффициентов трения в разных температурных диапазонах; более бережное отношение колодок к дискам за счет замены железосодержащих сплавов на медные. Также они обеспечивает отличное торможение и не приводят к изнашиванию диска. Они способны выдерживать высокие температурные режимы.



Кевларовые
Вершина колодкостроения) — кевларовые колодки. В их состав входит фрикционная смесь с пресловутым кевларом. Свойство которого дает возможность не только быть пуленепробиваемым)), но и эффективно тормозить «на холодную», т.е. без прогрева колодок. Это главное отличие от керамических колодок. Кевлар сохраняет свои свойства при низких температурах вплоть до -190 градусов) При нагреве до очень высоких температур, кевлар не плавится, а разлагается. Поэтому эти колодки лидируют в авто-мото спорте.

Теперь рассмотрим общие вопросы.
Температурный режим и информативность.
У каждых тормозных колодок есть свой определенный диапазон температур, в пределах которого они наиболее эффективно тормозят. Например кататься по городу с гоночными тормозными колодками не стоит, потому что их требуется сначала греть, чтобы они достигли рабочей температуры. Хорошие тормозные колодки содержат смесь различных материалов для работы на всем диапазоне температур при торможении. Если при одной температуре какой-то материал работает не эффективно, то вместо него работает другой, рассчитанный на эту температуру. Таким образом информативность таких колодок наилучшая, так как при любом нажатии на рычаг тормоза, будет сопровождаться ожидаемым торможением не зависимо от температуры колодок.
Собственно все =) С типами колодок мы разобрались. Делайте выводы и покупайте то, что нужно.
Отсюда
  • sandmansandman
  • Шура Балаганов
  • 27 марта в 13:00
  • 14
  • ?

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
0
Okella
Очень круто, но в принципе, все что нужно знать потребителю, ставь оригинальные колодки и будет тебе счастье. Конечно это как правило самый дорогой вариант. За столько лет и мотоциклов я перепробовал многое. На хонду вместо оригинала ставил Ниссин, (один в один) как оригинал, но эффективность тормозов ВСЕГДА хуже. На Сузуку так же, на БМВ даже если ставить Брембо, сразу чувствуется разница. Видимо производитель очень удачно подбирает пару трения, что износ дисков и колодок сопоставим и при этом не в минус торможению. Правда на гусе, задние колодки менять приходится часто, при том что задний тормоз не главный, а за 40 тысяч уже 2 комплекта колодок, а к 60 т.к. и дискам кирдык
+2
MasterDja
У меня другой опыт — штатные Рембо не так хороши по замедлению и информативности, как Феродо HH Sintered или EBC HH Sintered.
Sintered я так понимаю, это аналог того, что в этой статье именуют «полуметаллические»
+1
Kagi
У меня тоже есть опыт, когда афтермаркет лучше стока.
0
Showkahn
а я на самодельные тормозные диски ставлю строго органику, иначе более злые колодосы пожрут сталь 20х13 из которой диски нарезаны.
+1
Ecconaut
Нет, полуметаллические (semi-metallic) и спечённые металлические (sintered metallic) это разные типы колодок. Первые это органика с порошком и волокнами металлов. Вторые — гранулы металла, спеченные друг с другом, а в порах наполнитель вроде графита или чего-то подобного.
0
ktoBlin
Правда на авто, но ниссин не хуже хондовского «оригинала» (при условии совпадения модели колодок).
На мото ни разу не встречал «оригинала», который был бы лучше колодок от галфера
+1
Samurai69
У каждого из этих брендов есть колодки разного типа, У той же хонды Ниссин и Оригинал — слова синонимы. Просто нужно брать те, которые предусмотрел производитель, или руководствуясь режимами эксплуатации, наконец.
+2
Samurai69
Да что ж такое то, ссылка битая получается. дубль три. Таблица типов колодок у Nissin
+5
ze-dream
Оригинальные колодки от Хонды, это и есть Nissin, не делают авто-мото производители колодки сами. Золотистые оригинальные колодки на Honda CBR ни что иное как Nissin 245ST (Sintered), есть такой же артикул, но с другим составом помягче — NS, потверже — RC. Точно так же как оригинальные колодки на Lexus делает Advics.
Тут скорее самовнушение, что если коробочка с известным брендом, то потребительские качества +100500)
-1
Okella
Это всеобщее заблуждение. Скажу больше, оригинальные запчасти идущие на конвейер и поставляющиеся в афтермаркет тоже разные. Это касается и колодок.
+1
ze-dream
Заблуждение в чем? На новой дилерской технике стоят колодки Nissin и Advics, мне дилеры колодки в тихоря поменяли?
-1
Okella
Не т, колодки стоят именно Nissin. Но это не те колодки, что вы купите в Nissin. А колодки произведённых этой компанией, по заказу и с составом заказанные производителем техники
+2
Kagi
очень вряд ли.
0
Okella
Вам виднее. Просто я в этой теме уже лет 20, может больше.
+1
Kagi
Если мне виднее, то к чему комментарий? Похвастаться что «в теме»?
0
seledkin
Пример: Оригинальные колодки на Honda AX-1 делает nissin.
Оригинал и перед и зад — очень хороши. Особенно задние. Которые хрен достанешь.
А то что есть на AX-1 из каталогов ниссина. GS и NS. ST бы хотелось на трени… нее ховорит ниссин. Зад неплохие — только на тренировках на джимхане ушли ровно за 2 недели, т.е. 6 тренировок.
Для примера, оригиналы nissin для хонды отходили у меня целый сезон в тех же режимах работы.


Разница есть. Даже составы колодок по составам и визуально разные.
Всё из личного опыта 8ми летнего.
На каких только колодках я не катал… но лучшие были именно оригинальные. Очень хочу попробовать керамику, но для моего мота керамику не делают.
0
Novs
Полностью согласен. На личном опыте, в моем случае, лучше стоковых колодок, не попадались. Так что для себя решил, только сток.
+12
AmitDima
Колодки отличаются долговечностью и отличной теплоотдачей. Недостаток — быстрое изнашивание и высокий уровень шума в виде скрипа.

Странные чувства вызывает статья.
+3
ropefipimo
Именно такую невероятно полезную информацию по любой теме находишь в современном интернете через поисковые запросы.
0
Turo
Ага, ещё вот это:
Покупать самые дорогие не совсем правильно, так как можно купить не подходящий тип колодок под ваш мотоцикл.
+8
Eyess
керамические волокна цветных металлов
А мне это понравилось)))
+1
Samurai69
Автор не написал что они быстро изнашивают. А изнашивают они тормозной диск.
0
VoffkaF
при торможении со скорости 90 км/час средний легковой автомобиль вырабатывает такое количество тепловой энергии, которой достаточной, чтобы вскипятить 2 литра воды за 3 секунды, а 38 тонный грузовик – 53 литра воды за 4 секунды.
То что написано здесь- это мощность (работа в единицу времени), а так время кипячения будет зависеть от времени торможения. Врядли «средний» легковой автомобиль массой 2,6 тонны (а именно такой массы нужен легковой автомобиль, чтобы останавливаясь с 90 км/ч выделить достаточное количество энергии для нагревания 2 литров воды с 20 до 100 гр.Ц.) сможет остановиться за 3 секунды.
0
madcrokodile
Предельное для нормальных условий ускорение торможения это 6-7 м/с^2.
За 3 секунды авто потеряет 21м/с или 75км/ч скорости и почти всю кинетическую энергию.
Несмотря на странный пример (кипячение воды), цифры про легковой автомобиль (весом 2.6 тонны, кек) корректны :)
-1
VoffkaF
Итем не менее, это не совсем корректно)
+2
Dronmcc
Давно бросил эксперименты с тормозами. Производитель не такой глупый, чтоб тратить кучу денег на тестирования и оптимальный подбор по эксплуатации — диски/ колодки.
Другое дело, если хочется кардинально улучшить тормоза, но это замена не только колодок, но и самих дисков, при чем надо подбирать их между собой еще + замена шлангов ( про супорта вобще молчу ). Так что для себя давно решил ставить оригинал и не забивать голову.
+3
Kopcheny
Количество энергии, которое надо, чтобы нагреть оперделенное количество воды не зависит от времени нагревания.
+4
Ecconaut
Ни слова про спечённые (Sintered) колодки. А они очень востребованы в оффроаде и в грязных условиях вообще.
В целом статья, с практической точки зрения, очень слабая и поверхностная.
А что такое «керамические волокна цветных металлов»? Бред какой-то. Имелись в виду волокна из металлокерамики что ли?
+1
Pegas38
Автор текста имел в виду, что читающие это полные идиоты :)
+2
ArcticFox
керамические волокна металлов ©

нагрев дигидрогенмоноксида до 358* кельвина, был бы так же уместен
+1
dvkozurev
«керамические волокна цветных металлов» — в мемориз однозначно, о том как не стоит переводить дословно.
по нашему правильно заимствованное слово — керметные
0
Taiger
А ещё не сказано про пару диск/колодка. Бывают диски чугуний и сталь. И если на 1 паре (с потолка) чугуний/синтетика, оно работает, то на паре сталь/ситнетика оно уже не работает.

Так же не сказано про проблему отвода тепла. Что органика отводит тепло на диск, а синтетика на тормозуху. Т.о.тема как бы есть но не раскрыта до конца. Ну тут можно как и масло срач, долго спросить по ощущениям пометра. Но не придти к однозначным выводам, по причинам написанным выше.
0
Samurai69
А еще есть момент с «холодильниками» которые ставятся на колодки и сильно снижают теплопередачу в суппорт
0
seledkin
Наоборот же. Чугуний отлично работает с «семисинтеред» и органикой и не дружит с синтеред.
А нерж. новые тормозные диски синтеред переваривают на ура.
0
Taiger
Я привел пример с башки. Я щас не помню точную инфу.
+2
ba11istique
Колодки отличаются долговечностью. Недостаток — быстрое изнашивание
wtf
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sandman, Типы тормозных колодок мотоцикла - то, что вам нужно знать