Блог им. sandman → Типы тормозных колодок мотоцикла - то, что вам нужно знать
Каждому мотоциклисту приходит время менять тормозные колодки на мотоцикле. С этого момента начинается куча вопросов =) Какие взять, цена и т.д. В магазинах, особенно онлайн, сейчас большой выбор колодок, как по типу, так и по производителю. Покупать самые дорогие не совсем правильно, так как можно купить не подходящий тип колодок под ваш мотоцикл.
Для чего тормоза на мотоцикле, думаю, знают все владельцы «железных коней».
С точки зрения физики: преобразуют кинетическую энергию движущегося мотоцикла в тепловую посредством трения колодок о тормозные диски. Отсюда следует, что эффективная тормозная система должна не только иметь хороший коэффициент трения, но и выдерживать большие рабочие температуры, а так же хорошо охлаждаться. Суровая реальность диктует еще одно условие: тормоза должны быть хорошо контролируемы и предсказуемы во всех диапазонах их применения — лёгкое касание рычага тормоза должно приводить к лёгкому притормаживанию не только в случае, когда хочется немного сбавить скорость, но и в случае длительного спуска с горного перевала на тормозах.
Колодки делятся на несколько типов по изготовлению, как бы. По возрастанию — органические, низкометаллические, полуметаллические, керамические и кевларовые.
Органические тормозные колодки
Органические колодки изготавливаются на основе графита, фенолоальдегидных полимеров и других материалов, которые способствуют повышению степени трения. Данный тип колодок является, практически, бесшумным, и ни коим образом не вредит здоровью человека, поскольку имеет безопасный состав. Такие колодки бережны в отношении тормозных дисков, но их мягкая структура не рассчитана на длительную работу при высокой температуре
Низкометаллические
Низкометаллические тормозные колодки, по сути — та же органика, но с добавлением небольшого количества (не больше 30%) стали или меди. Таким образом, из-за добавок металла улучшается торможение и теплообмен, но при этом повышается уровень шума и количество выделяемой пыли. Они менее прочные, чем полуметаллические.
Полуметаллические (Semi-metallic)
Полуметаллические колодки изготовлены наполовину из металла, представленного нарезанной стальной проволокой, порошком железа, графита или меди и других неорганических веществ. Так же в состав производители включают модификатор трения, обеспечивающий связь между ингредиентами. Колодки отличаются долговечностью и отличной теплоотдачей. Недостаток — быстрое изнашивание и высокий уровень шума в виде скрипа. Также они плохо работают при низких температурах. Так же сталь, не смотря на свою долговечность, влечет за собой быстрое изнашивание тормозного диска.
Керамические
Керамические тормозные колодки считаются самым оптимальным решением на сегодня, но из-за цены, они не так часто пользуются спросом у мотоциклистов.
Керамика изготавливается по следующей технологии: под давлением металлическая стружка в определенной пропорции смешивается с керамикой. Затем смесь запекается при высокой температуре. А итогом всего являются керамические колодки, обладающие высокой температурной стойкостью и другими полезными свойствами.
Преимущество фактически во всем перед собратьями — снижение вибрации и шумов; обеспечение постоянных коэффициентов трения в разных температурных диапазонах; более бережное отношение колодок к дискам за счет замены железосодержащих сплавов на медные. Также они обеспечивает отличное торможение и не приводят к изнашиванию диска. Они способны выдерживать высокие температурные режимы.
Кевларовые
Вершина колодкостроения) — кевларовые колодки. В их состав входит фрикционная смесь с пресловутым кевларом. Свойство которого дает возможность не только быть пуленепробиваемым)), но и эффективно тормозить «на холодную», т.е. без прогрева колодок. Это главное отличие от керамических колодок. Кевлар сохраняет свои свойства при низких температурах вплоть до -190 градусов) При нагреве до очень высоких температур, кевлар не плавится, а разлагается. Поэтому эти колодки лидируют в авто-мото спорте.
Теперь рассмотрим общие вопросы.
Температурный режим и информативность.
У каждых тормозных колодок есть свой определенный диапазон температур, в пределах которого они наиболее эффективно тормозят. Например кататься по городу с гоночными тормозными колодками не стоит, потому что их требуется сначала греть, чтобы они достигли рабочей температуры. Хорошие тормозные колодки содержат смесь различных материалов для работы на всем диапазоне температур при торможении. Если при одной температуре какой-то материал работает не эффективно, то вместо него работает другой, рассчитанный на эту температуру. Таким образом информативность таких колодок наилучшая, так как при любом нажатии на рычаг тормоза, будет сопровождаться ожидаемым торможением не зависимо от температуры колодок.
Собственно все =) С типами колодок мы разобрались. Делайте выводы и покупайте то, что нужно.
Отсюда
- sandman
- Шура Балаганов
- 27 марта 2020 в 13:00
- 16
- ?
Очень круто, но в принципе, все что нужно знать потребителю, ставь оригинальные колодки и будет тебе счастье. Конечно это как правило самый дорогой вариант. За столько лет и мотоциклов я перепробовал многое. На хонду вместо оригинала ставил Ниссин, (один в один) как оригинал, но эффективность тормозов ВСЕГДА хуже. На Сузуку так же, на БМВ даже если ставить Брембо, сразу чувствуется разница. Видимо производитель очень удачно подбирает пару трения, что износ дисков и колодок сопоставим и при этом не в минус торможению. Правда на гусе, задние колодки менять приходится часто, при том что задний тормоз не главный, а за 40 тысяч уже 2 комплекта колодок, а к 60 т.к. и дискам кирдык
Оригинальные колодки от Хонды, это и есть Nissin, не делают авто-мото производители колодки сами. Золотистые оригинальные колодки на Honda CBR ни что иное как Nissin 245ST (Sintered), есть такой же артикул, но с другим составом помягче — NS, потверже — RC. Точно так же как оригинальные колодки на Lexus делает Advics.
Тут скорее самовнушение, что если коробочка с известным брендом, то потребительские качества +100500)
Тут скорее самовнушение, что если коробочка с известным брендом, то потребительские качества +100500)
Пример: Оригинальные колодки на Honda AX-1 делает nissin.
Оригинал и перед и зад — очень хороши. Особенно задние. Которые хрен достанешь.
А то что есть на AX-1 из каталогов ниссина. GS и NS. ST бы хотелось на трени… нее ховорит ниссин. Зад неплохие — только на тренировках на джимхане ушли ровно за 2 недели, т.е. 6 тренировок.
Для примера, оригиналы nissin для хонды отходили у меня целый сезон в тех же режимах работы.
Разница есть. Даже составы колодок по составам и визуально разные.
Всё из личного опыта 8ми летнего.
На каких только колодках я не катал… но лучшие были именно оригинальные. Очень хочу попробовать керамику, но для моего мота керамику не делают.
Оригинал и перед и зад — очень хороши. Особенно задние. Которые хрен достанешь.
А то что есть на AX-1 из каталогов ниссина. GS и NS. ST бы хотелось на трени… нее ховорит ниссин. Зад неплохие — только на тренировках на джимхане ушли ровно за 2 недели, т.е. 6 тренировок.
Для примера, оригиналы nissin для хонды отходили у меня целый сезон в тех же режимах работы.
Разница есть. Даже составы колодок по составам и визуально разные.
Всё из личного опыта 8ми летнего.
На каких только колодках я не катал… но лучшие были именно оригинальные. Очень хочу попробовать керамику, но для моего мота керамику не делают.
- ropefipimo
- 27 марта 2020 в 15:35
- ↑
- ↓
Именно такую невероятно полезную информацию по любой теме находишь в современном интернете через поисковые запросы.
при торможении со скорости 90 км/час средний легковой автомобиль вырабатывает такое количество тепловой энергии, которой достаточной, чтобы вскипятить 2 литра воды за 3 секунды, а 38 тонный грузовик – 53 литра воды за 4 секунды.То что написано здесь- это мощность (работа в единицу времени), а так время кипячения будет зависеть от времени торможения. Врядли «средний» легковой автомобиль массой 2,6 тонны (а именно такой массы нужен легковой автомобиль, чтобы останавливаясь с 90 км/ч выделить достаточное количество энергии для нагревания 2 литров воды с 20 до 100 гр.Ц.) сможет остановиться за 3 секунды.
- madcrokodile
- 28 марта 2020 в 19:24
- ↑
- ↓
Предельное для нормальных условий ускорение торможения это 6-7 м/с^2.
За 3 секунды авто потеряет 21м/с или 75км/ч скорости и почти всю кинетическую энергию.
Несмотря на странный пример (кипячение воды), цифры про легковой автомобиль (весом 2.6 тонны, кек) корректны :)
За 3 секунды авто потеряет 21м/с или 75км/ч скорости и почти всю кинетическую энергию.
Несмотря на странный пример (кипячение воды), цифры про легковой автомобиль (весом 2.6 тонны, кек) корректны :)
Давно бросил эксперименты с тормозами. Производитель не такой глупый, чтоб тратить кучу денег на тестирования и оптимальный подбор по эксплуатации — диски/ колодки.
Другое дело, если хочется кардинально улучшить тормоза, но это замена не только колодок, но и самих дисков, при чем надо подбирать их между собой еще + замена шлангов ( про супорта вобще молчу ). Так что для себя давно решил ставить оригинал и не забивать голову.
Другое дело, если хочется кардинально улучшить тормоза, но это замена не только колодок, но и самих дисков, при чем надо подбирать их между собой еще + замена шлангов ( про супорта вобще молчу ). Так что для себя давно решил ставить оригинал и не забивать голову.
Ни слова про спечённые (Sintered) колодки. А они очень востребованы в оффроаде и в грязных условиях вообще.
В целом статья, с практической точки зрения, очень слабая и поверхностная.
А что такое «керамические волокна цветных металлов»? Бред какой-то. Имелись в виду волокна из металлокерамики что ли?
В целом статья, с практической точки зрения, очень слабая и поверхностная.
А что такое «керамические волокна цветных металлов»? Бред какой-то. Имелись в виду волокна из металлокерамики что ли?
А ещё не сказано про пару диск/колодка. Бывают диски чугуний и сталь. И если на 1 паре (с потолка) чугуний/синтетика, оно работает, то на паре сталь/ситнетика оно уже не работает.
Так же не сказано про проблему отвода тепла. Что органика отводит тепло на диск, а синтетика на тормозуху. Т.о.тема как бы есть но не раскрыта до конца. Ну тут можно как и масло срач, долго спросить по ощущениям пометра. Но не придти к однозначным выводам, по причинам написанным выше.
Так же не сказано про проблему отвода тепла. Что органика отводит тепло на диск, а синтетика на тормозуху. Т.о.тема как бы есть но не раскрыта до конца. Ну тут можно как и масло срач, долго спросить по ощущениям пометра. Но не придти к однозначным выводам, по причинам написанным выше.
- ba11istique
- 29 марта 2020 в 13:32
- ↓
Колодки отличаются долговечностью. Недостаток — быстрое изнашивание
wtf
wtf
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть