Блог им. Paul_radd → Honda NS50F и моя рефлексия


Меняться сложно. Большинству хочется занять комфортное положение и оставаться в нем максимально возможное время. Новая работа, очередной переезд, последняя Винда с уже третьей папочкой «рабочий стол», да даже телефон другого производителя… б-р-р-р.

Но взрослая жизнь научила меня тому, что бороться с изменениями бесполезно и даже вредно и нужно меняться вместе с ними.
Никто не понимал меня, когда я взял первый мотоцикл («лучше машину купил бы», «а как зимой?», «опасно»), не понимали и сейчас, когда я решил пересесть с литра на 50 кубов. Но об этом чуть позже.

Изначально я вообще хотел уйти из темы мотоциклизма и случилось это на фоне беременности жены. Да наверняка у многих из причастных форумчан возникали подобные мысли: жена забеременела/родила и стало страшно не то что за себя, а за них, ведь ответственность и бла-бла-бла.

Да, и честно говоря, надоело каждый год мудёхаться со страховкой, учётом, штрафами, честным техосмотром, новыми загонами будь это 17-й пункт ПТС, кофры, дуги или прямоток… (сам я приверженец стоковых баночек – и приплёл их сюда для нагнетания негодования).

Ну и продаешь вожделенный когда-то литр, демонстративно сжигаешь все мосты, отдавая новому владельцу в догонку остатки масла и даже чехол и скобу на диск. Но при этом ты подписываешься на все большее количество каналов на YouTube по мототематике, покупаешь журналы, берешь уроки в мотошколе – тема не отпускает. Таким вот образом ходишь по улицам пешочком, тоскливо смотришь на проезжающих мимо мотовладельцев.

В итоге этот зуд заставил-таки искать решение, которое было лишено проблем описанных выше. Начал рыть, смотреть, что вообще такого беспроблемного малокубатурного и, по возможности, быстрого существует в природе. Но мотороллер я не хотел — хотелось опыт вождения мотоцикла с переключением передач и бака между ног.

И вот оно! Honda NS50F. Двухтактный двигатель с жидкостным охлаждением, 50 кубов, 7 л.с., коробка на 6 передач, снаряженная масса — 113 килограмм, кик. Отзывы утверждали, что он едет 100, а то и 120 км/ч! Ну, отлично! По городу за глаза.

И вот продавец привозит мне его из региона. Не смотря на его уверения («состояние близкое к идеальному») мотоцикл был в запущенном состоянии: все ссытся, льется.

Выбирать было не из чего, да и это, на самом деле, было лучшее предложение на рынке из остального хлама. Таким образом мне достался мопед с ржавым баком, покрышками из далекого 1990 года, текущей помпы, карбюратора, ужасной покраской из баллончика (продавец, если ты это читаешь, то зачеееем ты это сделал, Боже мой?! Он же был в родной краске…)

Голодный до покатушек я был счастлив холодным ноябрем прокатиться 300 метров до подземной стоянки, оставляя за собой сизый дым и бензин из перелитого бачка карбюратора, и поставить его до теплых времен.
Но потом я осознал весь ужас произошедшего, работы предстояло много…
Гаража у меня нет, опыта ремонта техники вообще никакого, да и сел впервые на мотоцикл я не в детстве, как многие, а только в 22 года.

Но как-то полегоньку привел его в чувство, да и бак почистили, но вот с пластиком «мастер» мало того что некачественно покрасил так и запорол его. Каким-то образом пластик повело, а где-то даже оплавило. Ну что ж, надеюсь исправим в будущем.

Мотоцикл ли это? Я считаю, что да, ну как минимум мокик – не мопед точно. Хотя бы даже потому, что мотомастерские не берутся за мопеды, а за этот берутся и даже с некоторым интересом. Заезжал как-то раз в один сервис и там сразу сказали «к нам тут малокубатурный спортбайк приехал». И я понял — разбираются.

На самом деле этот мотоцикл порвал мне все шаблоны. Он дёшев: покрышка – 2 тыщи, аккум – 1.5, в коробке меньше литра масла, многое можно заказать на (Боже благослови) АлиЭкспресс. Ощущение от передвижения по городу как будто ты взломал систему, ты — 1%-ник, ты – аутло. Он супер узкий, легкий, номеров нет. Честно: каждая поездка стала событием, я на большом мотоцикле так затяжно и так часто не ездил.

На светофорах интересуются, и мотоциклисты и автолюбители, подходят и на улице. Он разительно выделяется в потоке огромных «взрослых» мотоциклов.

Такой вариант для меня на данный момент наиболее адекватное средство передвижения по городу нежели серьезный мот.
Но вот и электротранспорт наступает. Он компактен, не пахуч, а бензиновый мотоцикл в будущем будет только атрибутом эдакого стиля жизни и приверженности делу. А потом не удивлюсь и тому, что в ближайшем автопилотном будущем мотоциклы вообще станут запрещены как средневековый и варварский способ передвижения.

Так к чему я это все. Возможно скоро снова придется меняться.
  • Paul_raddPaul_radd
  • Павел
  • 3 февраля в 11:17
  • ?

Комментарии (73)

RSS свернуть / развернуть
0
Lazermax
Возмужал :)
0
Kagi
  • Kagi
  • 3 февраля в 11:40
А интересовался ресурсом двигателя?
+2
Paul_radd
Если честно, то нет. Но впереди еще два ремонтных поршня ну и киты с повышенным объёмом. Так что на долго хватит
0
Kagi
а они в простом доступе? Купить реально?
+2
Paul_radd
Да, все продается и на разных мегазипах и на японских сайтах
+1
Hutor
Уже писал, сел впервые в жизни на 150СС. Когда проехал 500 км и переста сносить заборы, первая мысль: нужно быстрее избавляться от этого г… на и брать нормальный байк, кубиков 600. К счастью сразу не срослось… а потом как-то незаметно научился ездить, и накатал на нём 45.000км :-))))))
+1
Paul_radd
Мой первый был 650 кубов. Недели 2 вообще жалел, что ввязался в мотоциклизм =) А потом понеслась…
+6
dpl
  • dpl
  • 3 февраля в 13:27
Подпишусь под каждым словом, я брал новый китаец 150сс… 3 сезона откатал менял масло радовался жизни, но боролся с мыслями, что это недо-мот и я должен обязательно пересесть на японца 400+… потому что так делаю все, чоткие пацанчики. Отъездив 2 сезона с подобными мыслями: типа, почему я должен обязательно повышать кубатуру, если меня всё устраивает в этой жизни и на текущем варианте?
У меня нет необходимости пердеть прямотоками по ночам, катать тёлочек (уже лет 10 определился с выбором, женат)?

На самом деле, понял, люди не живут своими желаниями, они живут чужими желаниями и потребностями.
Кто-то самоутверждается в социуме, в силу своей молодости и не состоятельности (в этом ничего плохого нет, обычно с возрастом это проходит).
Кто-то в силу состоятельности под сраку лет выгуливает своего коня по выходным.
Кто-то использует мот по назначению, как средство передвижения из точки А в Б, кайфуя от рациональности и плюшек (расход, отсутвие пробок и т.д.).
И как вывод, понял, надо прислушиваться к себе: а для чего мне это надо? И сразу становится понятно при выборе кубатуры и характеристик.
0
Paul_radd
Если б мог, то 2 плюса поставил бы =)
Постоянно ловлю себя на мысли, что хочу кубатурный мот просто чтобы был
+1
moto_vet
имхо, если на вопрос «зачем это надо?» ответить «хочется», то это уже повод попробовать что-то другое )))) ну если уж речь про свои желания, а не чужие
0
Paul_radd
Тоже верно =)
+2
xenotron
Согласен! Был трансальп, потом африка 750. Сейчас стром 650, хотя мог взять литровый. Сам себе ответил на вопрос — а на кой хрен мне литр, если и 650 «за глаза». Да, я мотоциклист, но быстро ездить боюсь =)))
0
Korenb
Так а реальная скорость то какая? 70 хоть едет?
0
Paul_radd
100 с натяжечкой, но едет
0
Korenb
Видео есть?
0
Paul_radd
Не, к сожалению не снимал
0
Korenb
Так а фото спидометра откуда?
0
Paul_radd
Ну видео с максимальной скоростью нет. Могу это кинуть в ЛС, если надо)
0
Korenb
Не помешает))
0
Bublikoff
А динамики в городе хватает?
0
Paul_radd
Ну все, конечно, относительно. Но скажу так: по началу мне было страшно становиться на светофоре перед машинами, но потом понял, что мот вытягивает, если это не шоссе какое-нибудь)
0
Paul_radd
Предлагаю устроить драг-рейсинг =)
0
Bublikoff
Кстати, у меня тоже возникла такая мысль)
Да, вполне можно, когда сезон начнётся
0
Paul_radd
По рукам =)
0
G_V
если со сцепления, то он на заднее встаёт)
+1
G_V
был у меня такой. по gps ехал 115 по gps. но я вешу 90. у предыдущего ехал 120. но обороты 13000. долго так не проживёт.
0
Paul_radd
Рев бустер или спортивное зажигание стояло?
0
G_V
не знаю даже. как купил, так и ездил до продажи, только масло в коробке менял да в бачок доливал. знаю, что с завода у них ограничитель по оборотам стоит, т.е. на шестой передаче обороты не больше 3000, поэтому там точно мозги менялись ну и глушитель стоял неродной. а двухтактник очень чувствителен к выхлопу. Я же менял только кольца, когда максималка до 100 упала. а так он живёт только после 8-9 тысяч оборотов.
0
Paul_radd
Ну да, подхват с 7 тысяч только начинается
0
G_V
скорее всего, что ещё звёзды у меня были поменяны. Вчера полистал, что без замены звёзд на максимальных оборотах скорость будет чуть больше 100
0
Paul_radd
Спасибо. Надо будет поэкспериментировать
+3
kes
  • kes
  • 3 февраля в 13:58
Когда у меня в гараже стояли VL 1500 LC и YBR 125 и возникала потребность сгонять в город по делам, угадайте, какую кубатуру я выкатывал из гаража?))
+3
Hena21
Так при чем тут кубатура, когда VL не городской мотоцикл совершенно
0
kes
Так и я про то же) Лучше легко и спокойно ехать между рядами, чем медленно поджаривать яйки, ворочая 350 кг железа)
0
Unfragged
ну так любой другой компактный нейкид, вне зависимости от кубатуры, был бы не хуже :)
+1
Hena21
А в крупном городе даже лучше, ехать днем по Москве на ебре тяжко, я проверял. Хотя бы 300-400см3 лошадей на 30-40 и уже можно говорить о комфортном передвижении
0
Unfragged
«хотя бы» это забавное слово, конечно. У меня кава выглядит прикольно, и периодически попадаются автомобилисты, которые предлагают со старта погоняться. Закусываешься с каким-нибудь свежим 330d со светофора, а потом наблюдаешь удивление, когда на следующем красном говоришь чуваку, что от него чесотка уехала :)
+1
Russ36
Я покатался на мопеде 110 кубов, не могу больше. Километров 800 наездил, слишком уныло. Всем время в отсеке
+1
Hutor
Я на 150сс откатал 45.000км. Не хочу сказать что мне это прям таки тошно, но возможно в этом сезоне всё-же поменяю на 300сс :-) хочется АБС, и 100-110км.ч. ехать без напряга.
0
Kyryll
а почему не рассматривал 125 ку или 250 ку? типа УБР125/250 или СBR125/250 etc…
0
Paul_radd
До 50 кубов не нужна страховка, номера, учёт, налоги
0
G_V
единственно, что пока не выучили- часто мотобат тормозил с вопросом, почему мотоцикл без номеров.
0
Paul_radd
Ну когда уже поближе подъезжаешь к ним, они начинают понимать что к чему)
А когда документы на него даешь, такое ощущение, что они такие в первый раз видят)
+1
RRPuh
Всегда меня тянуло к таким мелкокубатурникам. Этот, прям красавчик!)Он узенький, и на больших колёсах. Единственное, в городе(Краснодаре, по крайней мере), маловато 50 кубов. Вот 100 — 125- 150, это норм.
0
4ekmarev
У меня вообще yamaha FJR1300, а езжу по городу на дио 50.
+1
wasserfall
Знатный мопед. Для Москвы, конечно, удобнее 125-ку 2Т, если по такому пути идти, Tuono старую там или еще что похожее. А на вид мопедка шикарная.
+1
Paul_radd
Если бы идти по этому пути, я бы выбрал Honda серии NSR =)
А Tuono красивый мотик конечно
+1
wasserfall
RS/Tuono (отличаются только верхней траверсой — под клипоны или под руль и отсутствием у Туоно бокового пластика) технически посовершеннее, чем NSR-ка + под Ротакс есть куча афтермаркета (в том числе и из-за того, что эти моторы до сих пор идут на карты серии Rotax Cartmax c с небольшими изменениями типа пневмопривода мощностного клапана). Хотя самый шик — это Cagiva Mito с семиступенчатой коробкой, но их в России никто особо не отдает, через Финляндию тащить если только, и то искать надо.

+1
Paul_radd
Вылитый Лукас! Огонь!
+1
wasserfall
Ага, Тамбурини, проектируя мелкую Кагиву, не особо морочась сделал её в том же дизайне, что и Дукати 916. Мопедка, особенно в версии SP, очень интересная. Аппарат — честный трековый спорт. С него начинал карьеру Валентино Росси в свое время, была даже версия в его гоночной графике (называлась банально — Valentino Rossi Replica). Семиступку делали до смены гоночного регламента, когда всем классам прописали не более шести передач.
+1
wasserfall
На них и на RS-ках, кстати, были крайне легкие рамы. Помню, немного прифигел, когда увидел маркировку массы на RS-ке в 9.75 кг.
+1
Paul_radd
Думаю у этого аппарата и ценник соответствующий) NS относительно дёшев)
А так Mito, конечно, уникальный, круто такой иметь)
+1
wasserfall
В Европе можно найти до тысячи евро, как и RS-ки. Просто реже встречаются сильно. Поэтому свой проект с товарищем на базе RS125 (второго поколения, с 122 Ротаксом) делаем — восстановление и переделка в Туоно для езды по городу. Тоже очень дешево и сердито выходит. До этого занимались RS250, но там ценники на детали уже совсем другие, конечно.
+1
Paul_radd
Крутяк! А фоточки есть?
+1
wasserfall
К сожалению, на этом телефоне только рабочие — как мотор скидывали, что внутри за Сталинград и т.п. (купили базу за копейки, выпив излишне пива, когда отмечали, когда у товарища второй сын родился, там даже коленвал не прокручивался), типа такого:
+1
Paul_radd
Ахах, мы так же планету купили
+1
wasserfall
Планета ладно (хотя я б не отказался, все соблазняю оператора своего продать мне его пятерку — у него в идеальном сохране стоит полный сток, который не роняли и уездили в селе, даже резина заводская), мы у нас так Дукати 999R номерной завелся, тоже пришлось ковырять. Пить вредно, блин))
+1
wasserfall
Вот Дукас этот (в продаже был для финансирования следующих работ):
+1
Paul_radd
Я видимо все деньги пропиваю)
На Дукас нам бы точно не хватило)
0
motofamous
На днях взвешивал раму handa jazz 50, вышло чуть больше 8кг. Сам мопед под сотку при этом весит.
0
wasserfall
RS-ка всё-таки не мопед, а честный спорт на 34 лошади (в топовом варианте), и требования к жесткости рамы у него заметно выше.
0
AntonKatenev
К слову сказать, у него и требования к весу этой рамы намного выше.
0
wasserfall
Старались тогда сделать всё качественно, не то что у текущих малокубатурных «спортов». Вообще при взгляде вблизи и внутри на мопед видно, что на нем не экономили. Правда, сложный как часы с кукушкой.
0
motofamous
Спутал с полтинником. =)
0
alex467
Неужели до сотни разгоняется?
Как бы снаряга в 113 кг для полтинника не мало, у ftr223 снаряженная масса 126 кг, что сравнимо, а лошадей 19 против 7. И сотка в час для ftr (с моими 85 кг) это предел, по прямой больше не разгоняется, с выкрученной полностью ручкой. Правда, набирает эту сотку он без напряга, может дело в отсутствующей шестой передаче в коробке.
0
Paul_radd
Как писали в комментариях выше, у некоторых и быстрее сотки едет) Но у меня все стоковое (ЦПГ, зажигание, звезды, стоит ограничитель (без ревбустера)). Думаю да, это связано с тем, что есть шестая передача, крутится до 13 тысяч и разгон до сотки напряжный.
0
wasserfall
На малых скоростях это немного не так работает. Ебр тот же и больше сотни разгоняется, а там 129 кг и 10 лошадей.
0
Shnaps73
Прикольно)У самого FJR и литровая африка, но последнее время чёт так и подмывает купить себе хонду каб.Мне эти маленькие штуки кажутся более живыми и воодушевлёнными)
0
wasserfall
Фыжероводу по идее положено хотеть Yamaha Town Mate 50))
0
Shnaps73
Кстати тоже прикольный)Я даже не знал о существовании такого, да ещё и с карданом....)))
+1
wasserfall
Ага, Ямаха на кардане — то, что доктор прописал)) А под Африку — Honda Cub EZ90.
0
bidon
С ростом 1.6м наверное будет норм, но я себя, 1.88м мало представляю на нем, особенно после 1200й РТхи))
0
Paul_radd
Ну я 1.82м
А вот друг 1.9м уже смешно на нем выглядит, да)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Paul_radd, Honda NS50F и моя рефлексия