Блог им. Paul_radd → Honda NS50F и моя рефлексия
Меняться сложно. Большинству хочется занять комфортное положение и оставаться в нем максимально возможное время. Новая работа, очередной переезд, последняя Винда с уже третьей папочкой «рабочий стол», да даже телефон другого производителя… б-р-р-р.
Но взрослая жизнь научила меня тому, что бороться с изменениями бесполезно и даже вредно и нужно меняться вместе с ними.
Никто не понимал меня, когда я взял первый мотоцикл («лучше машину купил бы», «а как зимой?», «опасно»), не понимали и сейчас, когда я решил пересесть с литра на 50 кубов. Но об этом чуть позже.
Изначально я вообще хотел уйти из темы мотоциклизма и случилось это на фоне беременности жены. Да наверняка у многих из причастных форумчан возникали подобные мысли: жена забеременела/родила и стало страшно не то что за себя, а за них, ведь ответственность и бла-бла-бла.
Да, и честно говоря, надоело каждый год мудёхаться со страховкой, учётом, штрафами, честным техосмотром, новыми загонами будь это 17-й пункт ПТС, кофры, дуги или прямоток… (сам я приверженец стоковых баночек – и приплёл их сюда для нагнетания негодования).
Ну и продаешь вожделенный когда-то литр, демонстративно сжигаешь все мосты, отдавая новому владельцу в догонку остатки масла и даже чехол и скобу на диск. Но при этом ты подписываешься на все большее количество каналов на YouTube по мототематике, покупаешь журналы, берешь уроки в мотошколе – тема не отпускает. Таким вот образом ходишь по улицам пешочком, тоскливо смотришь на проезжающих мимо мотовладельцев.
В итоге этот зуд заставил-таки искать решение, которое было лишено проблем описанных выше. Начал рыть, смотреть, что вообще такого беспроблемного малокубатурного и, по возможности, быстрого существует в природе. Но мотороллер я не хотел — хотелось опыт вождения мотоцикла с переключением передач и бака между ног.
И вот оно! Honda NS50F. Двухтактный двигатель с жидкостным охлаждением, 50 кубов, 7 л.с., коробка на 6 передач, снаряженная масса — 113 килограмм, кик. Отзывы утверждали, что он едет 100, а то и 120 км/ч! Ну, отлично! По городу за глаза.
И вот продавец привозит мне его из региона. Не смотря на его уверения («состояние близкое к идеальному») мотоцикл был в запущенном состоянии: все ссытся, льется.
Выбирать было не из чего, да и это, на самом деле, было лучшее предложение на рынке из остального хлама. Таким образом мне достался мопед с ржавым баком, покрышками из далекого 1990 года, текущей помпы, карбюратора, ужасной покраской из баллончика (продавец, если ты это читаешь, то зачеееем ты это сделал, Боже мой?! Он же был в родной краске…)
Голодный до покатушек я был счастлив холодным ноябрем прокатиться 300 метров до подземной стоянки, оставляя за собой сизый дым и бензин из перелитого бачка карбюратора, и поставить его до теплых времен.
Но потом я осознал весь ужас произошедшего, работы предстояло много…
Гаража у меня нет, опыта ремонта техники вообще никакого, да и сел впервые на мотоцикл я не в детстве, как многие, а только в 22 года.
Но как-то полегоньку привел его в чувство, да и бак почистили, но вот с пластиком «мастер» мало того что некачественно покрасил так и запорол его. Каким-то образом пластик повело, а где-то даже оплавило. Ну что ж, надеюсь исправим в будущем.
Мотоцикл ли это? Я считаю, что да, ну как минимум мокик – не мопед точно. Хотя бы даже потому, что мотомастерские не берутся за мопеды, а за этот берутся и даже с некоторым интересом. Заезжал как-то раз в один сервис и там сразу сказали «к нам тут малокубатурный спортбайк приехал». И я понял — разбираются.
На самом деле этот мотоцикл порвал мне все шаблоны. Он дёшев: покрышка – 2 тыщи, аккум – 1.5, в коробке меньше литра масла, многое можно заказать на (Боже благослови) АлиЭкспресс. Ощущение от передвижения по городу как будто ты взломал систему, ты — 1%-ник, ты – аутло. Он супер узкий, легкий, номеров нет. Честно: каждая поездка стала событием, я на большом мотоцикле так затяжно и так часто не ездил.
На светофорах интересуются, и мотоциклисты и автолюбители, подходят и на улице. Он разительно выделяется в потоке огромных «взрослых» мотоциклов.
Такой вариант для меня на данный момент наиболее адекватное средство передвижения по городу нежели серьезный мот.
Но вот и электротранспорт наступает. Он компактен, не пахуч, а бензиновый мотоцикл в будущем будет только атрибутом эдакого стиля жизни и приверженности делу. А потом не удивлюсь и тому, что в ближайшем автопилотном будущем мотоциклы вообще станут запрещены как средневековый и варварский способ передвижения.
Так к чему я это все. Возможно скоро снова придется меняться.
- Paul_radd
- Павел
- 3 февраля 2021 в 11:17
- ?
Подпишусь под каждым словом, я брал новый китаец 150сс… 3 сезона откатал менял масло радовался жизни, но боролся с мыслями, что это недо-мот и я должен обязательно пересесть на японца 400+… потому что так делаю все, чоткие пацанчики. Отъездив 2 сезона с подобными мыслями: типа, почему я должен обязательно повышать кубатуру, если меня всё устраивает в этой жизни и на текущем варианте?
У меня нет необходимости пердеть прямотоками по ночам, катать тёлочек (уже лет 10 определился с выбором, женат)?
На самом деле, понял, люди не живут своими желаниями, они живут чужими желаниями и потребностями.
Кто-то самоутверждается в социуме, в силу своей молодости и не состоятельности (в этом ничего плохого нет, обычно с возрастом это проходит).
Кто-то в силу состоятельности под сраку лет выгуливает своего коня по выходным.
Кто-то использует мот по назначению, как средство передвижения из точки А в Б, кайфуя от рациональности и плюшек (расход, отсутвие пробок и т.д.).
И как вывод, понял, надо прислушиваться к себе: а для чего мне это надо? И сразу становится понятно при выборе кубатуры и характеристик.
У меня нет необходимости пердеть прямотоками по ночам, катать тёлочек (уже лет 10 определился с выбором, женат)?
На самом деле, понял, люди не живут своими желаниями, они живут чужими желаниями и потребностями.
Кто-то самоутверждается в социуме, в силу своей молодости и не состоятельности (в этом ничего плохого нет, обычно с возрастом это проходит).
Кто-то в силу состоятельности под сраку лет выгуливает своего коня по выходным.
Кто-то использует мот по назначению, как средство передвижения из точки А в Б, кайфуя от рациональности и плюшек (расход, отсутвие пробок и т.д.).
И как вывод, понял, надо прислушиваться к себе: а для чего мне это надо? И сразу становится понятно при выборе кубатуры и характеристик.
не знаю даже. как купил, так и ездил до продажи, только масло в коробке менял да в бачок доливал. знаю, что с завода у них ограничитель по оборотам стоит, т.е. на шестой передаче обороты не больше 3000, поэтому там точно мозги менялись ну и глушитель стоял неродной. а двухтактник очень чувствителен к выхлопу. Я же менял только кольца, когда максималка до 100 упала. а так он живёт только после 8-9 тысяч оборотов.
«хотя бы» это забавное слово, конечно. У меня кава выглядит прикольно, и периодически попадаются автомобилисты, которые предлагают со старта погоняться. Закусываешься с каким-нибудь свежим 330d со светофора, а потом наблюдаешь удивление, когда на следующем красном говоришь чуваку, что от него чесотка уехала :)
- wasserfall
- 3 февраля 2021 в 19:14
- ↓
Знатный мопед. Для Москвы, конечно, удобнее 125-ку 2Т, если по такому пути идти, Tuono старую там или еще что похожее. А на вид мопедка шикарная.
- wasserfall
- 3 февраля 2021 в 19:40
- ↑
- ↓
RS/Tuono (отличаются только верхней траверсой — под клипоны или под руль и отсутствием у Туоно бокового пластика) технически посовершеннее, чем NSR-ка + под Ротакс есть куча афтермаркета (в том числе и из-за того, что эти моторы до сих пор идут на карты серии Rotax Cartmax c с небольшими изменениями типа пневмопривода мощностного клапана). Хотя самый шик — это Cagiva Mito с семиступенчатой коробкой, но их в России никто особо не отдает, через Финляндию тащить если только, и то искать надо.
- wasserfall
- 3 февраля 2021 в 19:53
- ↑
- ↓
Ага, Тамбурини, проектируя мелкую Кагиву, не особо морочась сделал её в том же дизайне, что и Дукати 916. Мопедка, особенно в версии SP, очень интересная. Аппарат — честный трековый спорт. С него начинал карьеру Валентино Росси в свое время, была даже версия в его гоночной графике (называлась банально — Valentino Rossi Replica). Семиступку делали до смены гоночного регламента, когда всем классам прописали не более шести передач.
- wasserfall
- 3 февраля 2021 в 19:55
- ↑
- ↓
На них и на RS-ках, кстати, были крайне легкие рамы. Помню, немного прифигел, когда увидел маркировку массы на RS-ке в 9.75 кг.
- wasserfall
- 3 февраля 2021 в 20:06
- ↑
- ↓
В Европе можно найти до тысячи евро, как и RS-ки. Просто реже встречаются сильно. Поэтому свой проект с товарищем на базе RS125 (второго поколения, с 122 Ротаксом) делаем — восстановление и переделка в Туоно для езды по городу. Тоже очень дешево и сердито выходит. До этого занимались RS250, но там ценники на детали уже совсем другие, конечно.
- wasserfall
- 3 февраля 2021 в 20:23
- ↑
- ↓
К сожалению, на этом телефоне только рабочие — как мотор скидывали, что внутри за Сталинград и т.п. (купили базу за копейки, выпив излишне пива, когда отмечали, когда у товарища второй сын родился, там даже коленвал не прокручивался), типа такого:
- wasserfall
- 3 февраля 2021 в 20:35
- ↑
- ↓
Планета ладно (хотя я б не отказался, все соблазняю оператора своего продать мне его пятерку — у него в идеальном сохране стоит полный сток, который не роняли и уездили в селе, даже резина заводская), мы у нас так Дукати 999R номерной завелся, тоже пришлось ковырять. Пить вредно, блин))
- wasserfall
- 3 февраля 2021 в 20:38
- ↑
- ↓
Вот Дукас этот (в продаже был для финансирования следующих работ):
- motofamous
- 4 февраля 2021 в 9:25
- ↑
- ↓
На днях взвешивал раму handa jazz 50, вышло чуть больше 8кг. Сам мопед под сотку при этом весит.
- wasserfall
- 4 февраля 2021 в 14:14
- ↑
- ↓
RS-ка всё-таки не мопед, а честный спорт на 34 лошади (в топовом варианте), и требования к жесткости рамы у него заметно выше.
- AntonKatenev
- 4 февраля 2021 в 14:18
- ↑
- ↓
К слову сказать, у него и требования к весу этой рамы намного выше.
- wasserfall
- 4 февраля 2021 в 14:59
- ↑
- ↓
Старались тогда сделать всё качественно, не то что у текущих малокубатурных «спортов». Вообще при взгляде вблизи и внутри на мопед видно, что на нем не экономили. Правда, сложный как часы с кукушкой.
Неужели до сотни разгоняется?
Как бы снаряга в 113 кг для полтинника не мало, у ftr223 снаряженная масса 126 кг, что сравнимо, а лошадей 19 против 7. И сотка в час для ftr (с моими 85 кг) это предел, по прямой больше не разгоняется, с выкрученной полностью ручкой. Правда, набирает эту сотку он без напряга, может дело в отсутствующей шестой передаче в коробке.
Как бы снаряга в 113 кг для полтинника не мало, у ftr223 снаряженная масса 126 кг, что сравнимо, а лошадей 19 против 7. И сотка в час для ftr (с моими 85 кг) это предел, по прямой больше не разгоняется, с выкрученной полностью ручкой. Правда, набирает эту сотку он без напряга, может дело в отсутствующей шестой передаче в коробке.
- wasserfall
- 5 февраля 2021 в 13:07
- ↑
- ↓
На малых скоростях это немного не так работает. Ебр тот же и больше сотни разгоняется, а там 129 кг и 10 лошадей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (73)
RSS свернуть / развернуть