Hors Alpha 2015 → Альфа - переделки за межсезонье и первые поездки.
Всем привет. Моя Альфа по прежнему колесит по дорогам страны, прибавив за зиму в кубатуре и обзаведясь некоторыми улучшениями.
Кому интересно — добро пожаловать под кат.
Поскольку я любитель поездить по трассе, а на 72 сс это уж очень медленно, то мотор был переделан в 110 сс. Ввиду того, что хотелось оставить правильную «полтосовую» маркировку 1P39FMA, то решил перебирать, а не менять целиком. Для перехода нужны коленвал, поршневая, головка, шпильки, цепь ГРМ, опционально — карбюратор и глушитель, в зависимости от того, что стояло изначально.
Запчасти
Он какой-то не собранный
Приступаем к разборке мотора
Фоток в процессе не делал, очень это неудобно, когда руки в масле.
Желающим повторить путь самурая рекомендую каналы на Ютубе MARYKа и Матвеева, а также книгу «Мопеды, мокики китайского производства». В книге есть ряд ошибок, видео лучше.
Для переборки необходимы съемник ротора генератора, спецключ для откручивания сцепления, щипцы для стопорных колец, ударная отвертка, шестигранники, резиновая киянка для разделения частей картера, ну и стандартный набор инструмента — ключи, головки, отвертки. Лично мне в Уфе найти ключ не удалось, сделал сам из головки на 22.
Несмотря на то, что ротор генератора я затягивал динамометрическим ключом и рекомендуемым моментом, через 150 км он открутился, и как назло, за городом. Посадил на синий фиксатор резьбы, чего и вам советую.
Также, после переборки внимания требуют шпильки. Первое время они сильно тянутся, и протягивать их надо раза 3, если прошляпишь — пробьет прокладку. Я подтягивал после первого прогрева, потом после 100 км и после 500 — последний раз уже почти не затянулось.
Проехал на нынешний момент 800 км. Сейчас сражаюсь с карбюратором. Старый не дает нужной производительности на высоких оборотах, свежекупленный дико беднит на низко-средних, хотя игла в крайнем положении, и невозможно отрегулировать ХХ. Буду в старом менять главный топливный жиклер, или с нового поставлю, или в магазинах поищу. Благо, жиклеры подходят от жигулевского Солекса на наши карбы.
Также из изменений. Родная резина сзади изрядно подстерлась, да и дорогу она не держит.
Сменил на Петрошину Л-367 3,00-17 Родная стояла 2,75 noname
Это просто небо и земля. Тормоза заработали так, как будто сзади тормозной парашют, устойчивость стала гораздо лучше. Спереди пока стоит китайская.
Прикупил себе ради понту ветровичок. Даже, кажется, меньше дуть в грудь стало.
Цепь и звезды сменил на 428, родная 420-я цепь издохла в муках прошлой осенью, неравномерно растянувшись. Цепь купил DID, не знаю уж, насколько настоящая, звезды 16-41. Родные были 14-41. В одного нормально, но 15 было бы лучше, особенно если вдвоем или с барахлом — 16 не потянет.
Поставил светодиодную лампу с этого поста. Большое спасибо автору, стало гораздо лучше, свет отменный. Встречка не моргает.
Когда открутился ротор, катушкам пришел ппц. «Нет худа без добра» — решил я, и поставил 6-катушечный генератор вместо 2-катушечного. Зарядка стала гораздо лучше, теперь можно ездить со светом, заряжать телефон и потом не пинать кикстартер.
Родной аккумулятор помер в конце прошлого сезона. Купил Red Energy, хоть их и не хвалят, но попался только такой. Даже есть кнопка и три светодиодика — красный, желтый и зеленый, при нажатии типа уровень заряда показывает.
Выехал я в этом году рано, на газонах еще снег лежал. Традиционно потупил первые пару дней, даже попытался первое время обкатывать движок. Надолго меня, впрочем, не хватило, протошнил километров 100-150 буквально, потом начал газульку крутить. В миллионнике ездить 40 тупо невозможно, собьют. Не по велодорожкам же катать, пока обкатка… Но вроде как тарахтит нормально.
Зато я прокатился на открытии сезона. И частично даже попал в кадр.
Раньше в такой большой колонне я не ездил, было больше 100 мотоциклов. Внушаетъ. Аж своего мотора не слышишь почти, такой рев стоит. Проехали традиционной колонной от Телецентра до Парка Победы, т.е. почти через весь город.
Съездил на шихан Торатау.
Вчера там как раз проходила акция, направленная на сохранение этой горы. Дело в том, что в Стерлитамаке одно из градообразующих предприятий — «Сода» — работает на сырье из этих гор, и один шихан еще в советские времена был срыт, а теперь там карьер. Соответственно, они хотели бы захапать и этот. Сами же горы эти достаточно уникальны — это коралловые рифы на дне древнего моря — и считаются одним из символов региона. В Стерлитамаке даже пиво «Шихан» варят, хотя и невкусное. Я пока гулял, нашел камень с отпечатком каких-то моллюсков, их там очень много.
Слазил в пещеру Салавата Юлаева
Салават Юлаев —единственный национальный герой башкирского народа, сподвижник Емельяна Пугачева и вроде как даже поэт. Сам он, правда, здесь никогда не был, зато пещера засветилась в кино, якобы он в ней прятался.
Посмотрел на водопад Кук-Караук
Конечно, не Ниагара, но местечко живописное. Лучше приезжать весной или осенью, т.к. в середине лета ручей сильно мелеет и воды остается буквально пара струек.
Всем, кто будет в районе Стерлитамака, рекомендую к посещению, правда, последние два — на более менее способной к бездорожью технике, т.к. до них километров 10 по отвратительной грунтово-скальной «дороге».
Что сказать по итогу? Конечно, это не этот ваш «Хорлей», однако, ездить стало быстрее и приятнее. В целом считаю, что деньги вложил не зря. Потратил тысяч 13-15 в общей сложности. Считаю, что все, что мог, от него получил, буду теперь просто ездить и копить на кубатурник.
А впереди еще целое лето и множество дорог…
Кому интересно — добро пожаловать под кат.
Поскольку я любитель поездить по трассе, а на 72 сс это уж очень медленно, то мотор был переделан в 110 сс. Ввиду того, что хотелось оставить правильную «полтосовую» маркировку 1P39FMA, то решил перебирать, а не менять целиком. Для перехода нужны коленвал, поршневая, головка, шпильки, цепь ГРМ, опционально — карбюратор и глушитель, в зависимости от того, что стояло изначально.
Запчасти
Он какой-то не собранный
Приступаем к разборке мотора
Фоток в процессе не делал, очень это неудобно, когда руки в масле.
Желающим повторить путь самурая рекомендую каналы на Ютубе MARYKа и Матвеева, а также книгу «Мопеды, мокики китайского производства». В книге есть ряд ошибок, видео лучше.
Для переборки необходимы съемник ротора генератора, спецключ для откручивания сцепления, щипцы для стопорных колец, ударная отвертка, шестигранники, резиновая киянка для разделения частей картера, ну и стандартный набор инструмента — ключи, головки, отвертки. Лично мне в Уфе найти ключ не удалось, сделал сам из головки на 22.
Несмотря на то, что ротор генератора я затягивал динамометрическим ключом и рекомендуемым моментом, через 150 км он открутился, и как назло, за городом. Посадил на синий фиксатор резьбы, чего и вам советую.
Также, после переборки внимания требуют шпильки. Первое время они сильно тянутся, и протягивать их надо раза 3, если прошляпишь — пробьет прокладку. Я подтягивал после первого прогрева, потом после 100 км и после 500 — последний раз уже почти не затянулось.
Проехал на нынешний момент 800 км. Сейчас сражаюсь с карбюратором. Старый не дает нужной производительности на высоких оборотах, свежекупленный дико беднит на низко-средних, хотя игла в крайнем положении, и невозможно отрегулировать ХХ. Буду в старом менять главный топливный жиклер, или с нового поставлю, или в магазинах поищу. Благо, жиклеры подходят от жигулевского Солекса на наши карбы.
Также из изменений. Родная резина сзади изрядно подстерлась, да и дорогу она не держит.
Сменил на Петрошину Л-367 3,00-17 Родная стояла 2,75 noname
Это просто небо и земля. Тормоза заработали так, как будто сзади тормозной парашют, устойчивость стала гораздо лучше. Спереди пока стоит китайская.
Прикупил себе ради понту ветровичок. Даже, кажется, меньше дуть в грудь стало.
Цепь и звезды сменил на 428, родная 420-я цепь издохла в муках прошлой осенью, неравномерно растянувшись. Цепь купил DID, не знаю уж, насколько настоящая, звезды 16-41. Родные были 14-41. В одного нормально, но 15 было бы лучше, особенно если вдвоем или с барахлом — 16 не потянет.
Поставил светодиодную лампу с этого поста. Большое спасибо автору, стало гораздо лучше, свет отменный. Встречка не моргает.
Когда открутился ротор, катушкам пришел ппц. «Нет худа без добра» — решил я, и поставил 6-катушечный генератор вместо 2-катушечного. Зарядка стала гораздо лучше, теперь можно ездить со светом, заряжать телефон и потом не пинать кикстартер.
Родной аккумулятор помер в конце прошлого сезона. Купил Red Energy, хоть их и не хвалят, но попался только такой. Даже есть кнопка и три светодиодика — красный, желтый и зеленый, при нажатии типа уровень заряда показывает.
Выехал я в этом году рано, на газонах еще снег лежал. Традиционно потупил первые пару дней, даже попытался первое время обкатывать движок. Надолго меня, впрочем, не хватило, протошнил километров 100-150 буквально, потом начал газульку крутить. В миллионнике ездить 40 тупо невозможно, собьют. Не по велодорожкам же катать, пока обкатка… Но вроде как тарахтит нормально.
Зато я прокатился на открытии сезона. И частично даже попал в кадр.
Раньше в такой большой колонне я не ездил, было больше 100 мотоциклов. Внушаетъ. Аж своего мотора не слышишь почти, такой рев стоит. Проехали традиционной колонной от Телецентра до Парка Победы, т.е. почти через весь город.
Съездил на шихан Торатау.
Вчера там как раз проходила акция, направленная на сохранение этой горы. Дело в том, что в Стерлитамаке одно из градообразующих предприятий — «Сода» — работает на сырье из этих гор, и один шихан еще в советские времена был срыт, а теперь там карьер. Соответственно, они хотели бы захапать и этот. Сами же горы эти достаточно уникальны — это коралловые рифы на дне древнего моря — и считаются одним из символов региона. В Стерлитамаке даже пиво «Шихан» варят, хотя и невкусное. Я пока гулял, нашел камень с отпечатком каких-то моллюсков, их там очень много.
Слазил в пещеру Салавата Юлаева
Салават Юлаев —
Посмотрел на водопад Кук-Караук
Конечно, не Ниагара, но местечко живописное. Лучше приезжать весной или осенью, т.к. в середине лета ручей сильно мелеет и воды остается буквально пара струек.
Всем, кто будет в районе Стерлитамака, рекомендую к посещению, правда, последние два — на более менее способной к бездорожью технике, т.к. до них километров 10 по отвратительной грунтово-скальной «дороге».
Что сказать по итогу? Конечно, это не этот ваш «Хорлей», однако, ездить стало быстрее и приятнее. В целом считаю, что деньги вложил не зря. Потратил тысяч 13-15 в общей сложности. Считаю, что все, что мог, от него получил, буду теперь просто ездить и копить на кубатурник.
А впереди еще целое лето и множество дорог…
- Vetmedicus
- Даниил Леонов
- 13 мая 2018 в 16:39
- +35
- Muhdelovod
- 13 мая 2018 в 18:52
- ↓
Наши руки не для скуки!:) Аналогичную работу проделали зимой вместе с супругом, отказались от 72сс в пользу 110ки, правда пока так и не дошло дело прокатиться:)
За улучшайзинг огромный плюс)
За улучшайзинг огромный плюс)
- Vetmedicus
- 13 мая 2018 в 23:15
- ↑
- ↓
Карб переберу — увидим. Около 80-85 ожидается. На шиханы ездил — 65-70 идет спокойно, но на верхах, чувствуется, не хватает.
- Goldbandit
- 15 мая 2018 в 10:02
- ↑
- ↓
Вам следует подобрать карб с увеличенным диффузором, а там уже подбирать главный жиклер и только потом уже настраивать переходную систему. Может, даже, получится так, что придется перетачивать или подбирать иглу золотника, ну надеюсь вас пронесет))
- Vetmedicus
- 14 мая 2018 в 7:04
- ↑
- ↓
Thanx. Да кофр никак не куплю, жаба-с, а вешать матерчатые сумки ради однодневной поездки лениво.
здесь был ататат
- Vetmedicus
- 14 мая 2018 в 19:38
- ↑
- ↓
Да, я читал отчет, откуда фотка. Дико повезло человеку с экземпляром, около 9000 по трассам без проблем
- ModernViking
- 15 мая 2018 в 12:00
- ↓
Нереальный респект автору, который имеет достаточно нервов и терпения, чтобы ездить на Альфе по трассе. В прошлом году мне стало мало XJR 400, в этом году мне и FZ 600 становится привычен и даже кажется немного маловат по мощности (хотя объективно я понимаю, что я еще даже на 70% не раскрываю его потенциала). Не так давно перегонял товарищу ниндзю 250ку, и вроде бы я даже мог на ней ехать 140 км\час, но блин… В городе разгон до 80 — это 4 передачи. На моем фазере — одна, максимум две если не крутить движок. В общем после ФЗ 6 я просто не понимаю, как людям хватает и комфортно ехать на 250ке даже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть