Блог им. tanatos91 → Как выбрать светодиодную лампочку в фару.
В 2016 году наконец сбылась моя мечта — купил свой первый мотоцикл, Минск C4 250. Буря радости от покупки не омрачилась даже первой поездкой на нем — это был ночной перегон на 160 км из Бобруйска в Минск, без опыта, без теплой снаряги, без какого-либо набора инструментов и с вырубающимся из-за глючного коммутатора каждые 10 км зажиганием. В общем, впечатлений было масса, как и выводов для себя. В том числе понял, что родной свет никуда не годится, а ездить ночью с китайской галогенкой на 35 Вт под цоколь BA20D тупо опасно. Начал искать адекватную замену, но под родной цоколь, т. к. переделывать или менять фару не было никакого желания.
Наткнулся на вот такое чудо на али за 8 евро, и решил заказать:
Китайцы пообещали следующие характеристики: 2000 Лм, 20 Вт, 6500 К. Конечно же нагло врут, но я ж инженер, решил проверить у себя в лаборатории, насколько нагло:
Как видим, реально световой поток оказался почти в 2 раза ниже, но я и рассчитывал, что 1000 Лм мне хватит, чтобы увеличить световой поток фары раза в 2-3. Так что поправка на «китайские ватты» оказалась верной :). Да и еще с помощью протокола измерений выбил из китайцев обратно стоимость лампы, ибо нечего простых людей обманывать :).
Поставил ее в фару. Из-за достаточно крупной светодиодной матрицы свето-теневая граница, конечно, немного размытая, но выше нее на ближнем ничего не светит, поэтому получилось отрегулировать фару так, чтобы ближним светом не бить встречным по глазам, этот вопрос был для меня принципиальным. Сам фото не делал, но вот что получилось с этой лампой у какого-то француза, у меня картинка, в принципе, такая же:
Что касается освещенности дороги — результат просто отличный, теперь едешь не вслепую, видно каждую ямку на дороге. Да и встречные ни разу не моргали, благо что светодиоды светят не вперед, а в отражатель.
Так что если будете искать светодиодные фары или лампы на али — имейте ввиду, что по световому потоку китайцы врут раза в 2. И обязательно смотрите на конструкцию, должен быть обеспечен хороший теплоотвод, а светодиод в режиме ближнего света должен светить не вперед, а только в верхнюю часть отражателя, чтобы не слепить встречных. Ну и чем меньше габариты самого светодиода — тем четче будет свето-теневая граница.
Наткнулся на вот такое чудо на али за 8 евро, и решил заказать:
Китайцы пообещали следующие характеристики: 2000 Лм, 20 Вт, 6500 К. Конечно же нагло врут, но я ж инженер, решил проверить у себя в лаборатории, насколько нагло:
Как видим, реально световой поток оказался почти в 2 раза ниже, но я и рассчитывал, что 1000 Лм мне хватит, чтобы увеличить световой поток фары раза в 2-3. Так что поправка на «китайские ватты» оказалась верной :). Да и еще с помощью протокола измерений выбил из китайцев обратно стоимость лампы, ибо нечего простых людей обманывать :).
Поставил ее в фару. Из-за достаточно крупной светодиодной матрицы свето-теневая граница, конечно, немного размытая, но выше нее на ближнем ничего не светит, поэтому получилось отрегулировать фару так, чтобы ближним светом не бить встречным по глазам, этот вопрос был для меня принципиальным. Сам фото не делал, но вот что получилось с этой лампой у какого-то француза, у меня картинка, в принципе, такая же:
Что касается освещенности дороги — результат просто отличный, теперь едешь не вслепую, видно каждую ямку на дороге. Да и встречные ни разу не моргали, благо что светодиоды светят не вперед, а в отражатель.
Так что если будете искать светодиодные фары или лампы на али — имейте ввиду, что по световому потоку китайцы врут раза в 2. И обязательно смотрите на конструкцию, должен быть обеспечен хороший теплоотвод, а светодиод в режиме ближнего света должен светить не вперед, а только в верхнюю часть отражателя, чтобы не слепить встречных. Ну и чем меньше габариты самого светодиода — тем четче будет свето-теневая граница.
- tanatos91
- Игорь
- 20 февраля 2018 в 16:22
- 1
- +15
А что ваш закон гласит про ТС беларусских к примеру граждан? Были ли прецеденты? Ибо у нас на этот счет пока всё лояльно. Вот лежат у меня сорокаватные светодиоды, аж на 8000 люмен. Ярче пока не видел.
И здается мне, что ТС другого государства, не подчиняется вашим стандартам. А какова ситуация в реале?
И здается мне, что ТС другого государства, не подчиняется вашим стандартам. А какова ситуация в реале?
В Беларуси могут привлечь только за отсутствие техосмотра (но из-за дурацкой пошлины техосмотр и так пытаются проходить только 30% водителей), а за это предусмотрен только штраф. Так вот если на техосмотре фара со светодиодной лампой обеспечит правильную освещенность в контрольных точках — никто лишних вопросов задавать не будет, так как она соответствует требованиям. В требованиях о типе источника света — ни слова, на ТО проверяют светораспределение фары в целом. А завалить проверку фар можно даже просто корявой регулировкой или китайской галогенкой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть