Omaks Alpha 72 2010 → И вместо сердца - пламенный мотор!
Итак, здравствуйте, дорогие друзья, и это снова я со своим маленьким китайским «Зомби».
Те, кто меня читал — помнят, что в коне прошлого сезона Зомби таки ожил и даже покатал меня немного по окрестностям… Но…
Да, сезон окончился внезапно — неприятным стуком в двигателе, на который я обратил внимание, резким падением тяги и развалившимся бензокраном.
Наклевывался ремонт двигателя, который и решено было провести в межсезон. Ну вот собственно, о ремонте и всех его перепитиях я и расскажу.
Итак, после одной из покатушек по осеннему холодку, я внезапно заметил, что мопедка практически не тянет в гору — вроде и небольшой уклон, а больше 20 км/ч на третьей передаче не разогнать. Тревожный сигнал. Потом обратил внимание и на стук из двигателя — такой басовитый, словно что-то массивное билось. Долго думал, в итоге, опытным путем было выявлено биение на коленвале, причем характер биения прямо указывал либо на износ шатунного подшипника, либо на износ пальца, ну или отверстия в шатуне под него. Вишенкой на торте стал внезапно развалившийся бензокран, относительно которого у меня уже были некоторые сомнения. Благо топлива в баке было немного и я успел аккуратно положить мопедку на дугу безопасности.
В итоге, Зомби отправился на веранду зимовать — со снятым баком и слитым из бака топливом.
Ремонт двигателя был запланирован на март, а до того времени было принято решение заняться модернизацией электрики, дабы свою заметность на дороге значительно улучшить, да и удобство повысить. Первой ласточкой стал новогодний подарок от моей ненаглядной — USB-розетка со встроенным вольтметром.
Потом — пока еще на улице бушевали февральские метели — была смонтирована дополнительная проводка под дополнительные габаритные огни. А так же собраны и сами дополнительные габариты.
Вместе с ними — пара диодных модулей в самопаянном гермокорпусе — в качестве сервисной подсветки двигателя.
Потом было «сколхожена» схема для включения поворотников в режиме аварийки.
А потом настал март.
За две недели до отпуска Зомби была переправлен в гараж (для чего потребовалось раскидать немаленький такой сугроб перед воротами гаража), где с него был снят мотор и подготовлен к разборке и дефектовке.
В общем, вскрытие показало вполне ожидаемую картину — дохлые кольца, зазор по пальцу в шатуне свыше 3 соток, отчего и шел стук с каждым оборотом, легкие задиры на юбке поршня и цилиндре. Ну как вишенка на торте — закоксованность головы и поршня — причина банальна — карбюратор, расчитанный на 110 кубов не очень хорошо работает на 72-кубовом моторе.
Как и предполагалось — коленвал под замену. А значит — колоть мотор. А если его все равно колоть — то почему бы не добавить моторчику бодрости и не перепилить его на 110 кубов?
Глаза боятся — а руки делают — именно с такими мыслями я принялся за разборку. И наткнулся на первую непреодолимую преграду — снять колокол генератора оказалось весьма сложно. Трехлапый съемник напрочь отказывался цепляться за покатое основание, чуть ли не вопя, что у него лапки!
Спасение пришло из тамбовской области автобусом — спасибо мотомеханику из Мордово, который откликнулся на мой вопль о помащи и продал мне съемник, переслав на следующий день после продажи рейсовым автобусом.
Со съемником дело пошло веселее и колокол легко снялся. Однако сразу же возникла другая проблема — закисшие напрочь винты крышки ГРМ со слизанными «крестами». Но и тут выход нашелся — заказанную в Леруа ударно-поворотную отвертку я забрал на следующий день по пути за комплектом запчастей для ремонта и апгрейда моторчика.
Новый инструмент не подвел — все легко открутилось, буквально с пары ударов!
В общем, двигатель плавно разобрался, дефектовка не выявила никаких более отклонений от нормы, половинки и крышки картера были тщательно вымыты бензином, просушены и в итоге была начата сборка — и тут фейл — в коробке с длинноходным коленвалом (49,5) оказался короткоходный (41,5). Трагедия, печаль, беда. Ведь движок уже был почти до конца собран!
Разборка быстрым темпом, поездка в магазин, замена. Вдобавок была куплена новая покрышка на заднее колесо -не какой-нибудь китайский нейлон, а труевая резиновая Петрошина Л-367.
Выйдя из магазина и проходя мимо детской площадки, я заметил, что дети тыкают в меня пальчиком и называют черепашкой ниндзя — и только дома до меня дошло, почему:
В общем, с новым коленвалом дело пошло быстро — движок был собран, и даже предварительно настроены клапана и метки ГРМ.
А дальше началось запихивание мотора в раму. 20 кило вроде и не тяжело, но различных линвистическиз кострукций было сложено достаточно — на тему извращенцев-японцев, разработавших конструкцию мопеда и китайцев, беззастенчиво ее передравших.
Но все плохое когда -нибудь кончается — и вот, мотор стоит в раме, на своем законном месте.
Наивный, я думал, что все тяжкое позади — однако ж посадка покрышки на диск колеса меня доканала — я таки потянул руку, стесал палец и обогатил и без того богатый Русский язык десятком новых ранее неизвестных конструктивов нецензурно-прикладного свойства.
Вы думаете, на этом все закончилось? О, нееет, вы глубоко ошибаетесь — поскольку я собираюсь после обкатки на Зомбе усвистать в дальняк на три с лишним тысячи км на круг, то надо позаботиться и об удобстве в дальней дороге. Напрмер, куда инструмент класть?
А вот, готовое решение — немного столярного и сантехнического крепежа и пара армейских подсумков под магазины:
Но это еще не все. Вы е забыли, я же говорил про габариты! Вот, и их тоже присобачиваем. Да, к подсумкам, точнее к рамам креплений.
Вот этот пульт на руле тоже самопал, красная «качелька» — аварийка.
А еще есть сервисная подсветка движка — ее на раму клеим!
И вот, вуаля! Зомби во всей красе! Накормлен маслом, бензином!
И готов к новым дорогам! Как только стает метр снега!
Ах да, новое сердце Зомби таки было запущено. Шумов нет, работает четко и стабильно и ждет обкатки на свежем весеннем воздухе!
А потому, будут еще посты, не прощаюсь с вами!
Те, кто меня читал — помнят, что в коне прошлого сезона Зомби таки ожил и даже покатал меня немного по окрестностям… Но…
Да, сезон окончился внезапно — неприятным стуком в двигателе, на который я обратил внимание, резким падением тяги и развалившимся бензокраном.
Наклевывался ремонт двигателя, который и решено было провести в межсезон. Ну вот собственно, о ремонте и всех его перепитиях я и расскажу.
Итак, после одной из покатушек по осеннему холодку, я внезапно заметил, что мопедка практически не тянет в гору — вроде и небольшой уклон, а больше 20 км/ч на третьей передаче не разогнать. Тревожный сигнал. Потом обратил внимание и на стук из двигателя — такой басовитый, словно что-то массивное билось. Долго думал, в итоге, опытным путем было выявлено биение на коленвале, причем характер биения прямо указывал либо на износ шатунного подшипника, либо на износ пальца, ну или отверстия в шатуне под него. Вишенкой на торте стал внезапно развалившийся бензокран, относительно которого у меня уже были некоторые сомнения. Благо топлива в баке было немного и я успел аккуратно положить мопедку на дугу безопасности.
В итоге, Зомби отправился на веранду зимовать — со снятым баком и слитым из бака топливом.
Ремонт двигателя был запланирован на март, а до того времени было принято решение заняться модернизацией электрики, дабы свою заметность на дороге значительно улучшить, да и удобство повысить. Первой ласточкой стал новогодний подарок от моей ненаглядной — USB-розетка со встроенным вольтметром.
Потом — пока еще на улице бушевали февральские метели — была смонтирована дополнительная проводка под дополнительные габаритные огни. А так же собраны и сами дополнительные габариты.
Вместе с ними — пара диодных модулей в самопаянном гермокорпусе — в качестве сервисной подсветки двигателя.
Потом было «сколхожена» схема для включения поворотников в режиме аварийки.
А потом настал март.
За две недели до отпуска Зомби была переправлен в гараж (для чего потребовалось раскидать немаленький такой сугроб перед воротами гаража), где с него был снят мотор и подготовлен к разборке и дефектовке.
В общем, вскрытие показало вполне ожидаемую картину — дохлые кольца, зазор по пальцу в шатуне свыше 3 соток, отчего и шел стук с каждым оборотом, легкие задиры на юбке поршня и цилиндре. Ну как вишенка на торте — закоксованность головы и поршня — причина банальна — карбюратор, расчитанный на 110 кубов не очень хорошо работает на 72-кубовом моторе.
Как и предполагалось — коленвал под замену. А значит — колоть мотор. А если его все равно колоть — то почему бы не добавить моторчику бодрости и не перепилить его на 110 кубов?
Глаза боятся — а руки делают — именно с такими мыслями я принялся за разборку. И наткнулся на первую непреодолимую преграду — снять колокол генератора оказалось весьма сложно. Трехлапый съемник напрочь отказывался цепляться за покатое основание, чуть ли не вопя, что у него лапки!
Спасение пришло из тамбовской области автобусом — спасибо мотомеханику из Мордово, который откликнулся на мой вопль о помащи и продал мне съемник, переслав на следующий день после продажи рейсовым автобусом.
Со съемником дело пошло веселее и колокол легко снялся. Однако сразу же возникла другая проблема — закисшие напрочь винты крышки ГРМ со слизанными «крестами». Но и тут выход нашелся — заказанную в Леруа ударно-поворотную отвертку я забрал на следующий день по пути за комплектом запчастей для ремонта и апгрейда моторчика.
Новый инструмент не подвел — все легко открутилось, буквально с пары ударов!
В общем, двигатель плавно разобрался, дефектовка не выявила никаких более отклонений от нормы, половинки и крышки картера были тщательно вымыты бензином, просушены и в итоге была начата сборка — и тут фейл — в коробке с длинноходным коленвалом (49,5) оказался короткоходный (41,5). Трагедия, печаль, беда. Ведь движок уже был почти до конца собран!
Разборка быстрым темпом, поездка в магазин, замена. Вдобавок была куплена новая покрышка на заднее колесо -не какой-нибудь китайский нейлон, а труевая резиновая Петрошина Л-367.
Выйдя из магазина и проходя мимо детской площадки, я заметил, что дети тыкают в меня пальчиком и называют черепашкой ниндзя — и только дома до меня дошло, почему:
В общем, с новым коленвалом дело пошло быстро — движок был собран, и даже предварительно настроены клапана и метки ГРМ.
А дальше началось запихивание мотора в раму. 20 кило вроде и не тяжело, но различных линвистическиз кострукций было сложено достаточно — на тему извращенцев-японцев, разработавших конструкцию мопеда и китайцев, беззастенчиво ее передравших.
Но все плохое когда -нибудь кончается — и вот, мотор стоит в раме, на своем законном месте.
Наивный, я думал, что все тяжкое позади — однако ж посадка покрышки на диск колеса меня доканала — я таки потянул руку, стесал палец и обогатил и без того богатый Русский язык десятком новых ранее неизвестных конструктивов нецензурно-прикладного свойства.
Вы думаете, на этом все закончилось? О, нееет, вы глубоко ошибаетесь — поскольку я собираюсь после обкатки на Зомбе усвистать в дальняк на три с лишним тысячи км на круг, то надо позаботиться и об удобстве в дальней дороге. Напрмер, куда инструмент класть?
А вот, готовое решение — немного столярного и сантехнического крепежа и пара армейских подсумков под магазины:
Но это еще не все. Вы е забыли, я же говорил про габариты! Вот, и их тоже присобачиваем. Да, к подсумкам, точнее к рамам креплений.
Вот этот пульт на руле тоже самопал, красная «качелька» — аварийка.
А еще есть сервисная подсветка движка — ее на раму клеим!
И вот, вуаля! Зомби во всей красе! Накормлен маслом, бензином!
И готов к новым дорогам! Как только стает метр снега!
Ах да, новое сердце Зомби таки было запущено. Шумов нет, работает четко и стабильно и ждет обкатки на свежем весеннем воздухе!
А потому, будут еще посты, не прощаюсь с вами!
- Valergun
- Валерий Бичель
- 31 марта 2018 в 17:16
- +42
я тож так думаю. Т даже при силиконе, надо бы переднюю стенку сделать изкакого пластика-дюраля. На самый худой конец — «обрезинить» (листом миллиметра в 3). А ещё сантехнические зажимы заменть на что-то более «круговое» — эти пластмаски, если не отломятся от вибраций (на котороые не расчитаны), то разболтаются и перестанут держать 100%. Как минимум — переколхоживать в пути всё равно придётся.
ЯпЪ взял пару листиков лминя-дюраляя и согнул бы их буквой «Г» (полочкой, шириной «толщина подсумка минус 1-2см, вниз), а затем напротив дуг прорезал бы (пробил зубилом и доработал надфилем) щели (4 пары а каждый лист), через которые пропустил бы стандартные стальные хомуты. А потом уже на эту конструкцию крепил бы подсумки. Например — ремнями.
ЗЫ. Палатки — водичка „капает“. Срейкбол, по сути, тоже самое, а тут будет хлестать из под колеса вперемешку с песком. Максимум — на сутки хватит.
ЯпЪ взял пару листиков лминя-дюраляя и согнул бы их буквой «Г» (полочкой, шириной «толщина подсумка минус 1-2см, вниз), а затем напротив дуг прорезал бы (пробил зубилом и доработал надфилем) щели (4 пары а каждый лист), через которые пропустил бы стандартные стальные хомуты. А потом уже на эту конструкцию крепил бы подсумки. Например — ремнями.
ЗЫ. Палатки — водичка „капает“. Срейкбол, по сути, тоже самое, а тут будет хлестать из под колеса вперемешку с песком. Максимум — на сутки хватит.
А ещё сантехнические зажимы заменть на что-то более «круговое» — эти пластмаски, если не отломятся от вибраций (на котороые не расчитаны), то разболтаются и перестанут держать 100%. Как минимум — переколхоживать в пути всё равно придётся.у меня на кросс-кантрийном велосипеде на таких креплениях фары. 6000км — никаких ослаблений. Другу на мопед такие же крепления, но для насоса делал — 8000км держится как влитое. Там не пластик, там капрон.
ЗЫ. Палатки — водичка „капает“. Срейкбол, по сути, тоже самое, а тут будет хлестать из под колеса вперемешку с песком. Максимум — на сутки хватит.Ну я бы не сказал, что когда болото подсумками перемешиваешь по уши воде в смеси с глиной — это как-то не очень походе на «водичка капает».
Спасибо))
На счет колхоза — я же взрослый человек и вполне понимаю степень допустимого колхоза)) Причем так, чтобы он не смотрелся уродливо))) В свое время подобным же образом доводил до ума свой велосипед — максимум функциональности и комфорта при минимуме затрат, ну и натренировался делать все аккуратно и опрятно, чтоб это как минимум смотрелось органично и не выбивалось из общего стиля)))
На счет колхоза — я же взрослый человек и вполне понимаю степень допустимого колхоза)) Причем так, чтобы он не смотрелся уродливо))) В свое время подобным же образом доводил до ума свой велосипед — максимум функциональности и комфорта при минимуме затрат, ну и натренировался делать все аккуратно и опрятно, чтоб это как минимум смотрелось органично и не выбивалось из общего стиля)))
Ну такие же крепления на велосипеде с фарами выдержали 4 кросс-кантрийные гонки и порядка 6000 км, из которых половина — такие гребеня, в которые мне на мопеде заехать страшно.
Да и у товарища на таких креплениях навешено на мопеде порядка 6 кило на каждую дугу — вроде за два года ничего не отвалилось.
Да и у товарища на таких креплениях навешено на мопеде порядка 6 кило на каждую дугу — вроде за два года ничего не отвалилось.
- damogilevich
- 31 марта 2018 в 23:04
- ↑
- ↓
хорошо что так. но я б не стал рисковать. все таки тряска и скорости поболее
отличный пример, как из г… на конфетку сделать. Но у меня еще с первых постов про «зомби» возник вопрос. А почему советскими мотоциклами не заморочился? По времени и деньгам затраты такие же, а отдача в виде мощности, запаса хода и надежности побольше будет…
Сдается мне, что из восстановления советской техники у Вас получился бы очень интересный проект…
Сдается мне, что из восстановления советской техники у Вас получился бы очень интересный проект…
Не такие же.
Хороший Китай, лучше хорошего совка. Уж поверьте.
Это раз. Два хорошие запчасти на китай достать в разы проще, чем какие либо не б/у на совки.
Совки раритет. Времана дедушкиных уралов ушли, все хорошее скупили, все говно окончательно догнивает. Сейчас последние года когда еще можно что-то адекватное найти. Еще лет 5-6 и они перейдут в настоящий ретро класс. Или в компост. Кому как повезет.
Хороший Китай, лучше хорошего совка. Уж поверьте.
Это раз. Два хорошие запчасти на китай достать в разы проще, чем какие либо не б/у на совки.
Совки раритет. Времана дедушкиных уралов ушли, все хорошее скупили, все говно окончательно догнивает. Сейчас последние года когда еще можно что-то адекватное найти. Еще лет 5-6 и они перейдут в настоящий ретро класс. Или в компост. Кому как повезет.
ну, права — дело наживное))
я ведь сам точно так же начинал. Сначала без прав на Альфе ездил, потом в сарае у дядьки нашелся Урал в хорошем состоянии. И вот, потренировавшись на Альфе, потом, под чутким руководством опытного ураловеда, собрал своего Слона. Запчасти находил то в интернет-магазинах, то у поставщика с ирбитского мотозавода покупал, то ураловед своими запасами делился. И, как он говорит: «Урал — это очень много мотоцикла за очень маленькие деньги». Мне просто повезло и с мотоциклом и с приятелем. Чего и тебе желаю))
PS Альфа — клёвый)) до сих пор вспоминаю его добром, несмотря на его почти ежедневные ремонты.
я ведь сам точно так же начинал. Сначала без прав на Альфе ездил, потом в сарае у дядьки нашелся Урал в хорошем состоянии. И вот, потренировавшись на Альфе, потом, под чутким руководством опытного ураловеда, собрал своего Слона. Запчасти находил то в интернет-магазинах, то у поставщика с ирбитского мотозавода покупал, то ураловед своими запасами делился. И, как он говорит: «Урал — это очень много мотоцикла за очень маленькие деньги». Мне просто повезло и с мотоциклом и с приятелем. Чего и тебе желаю))
PS Альфа — клёвый)) до сих пор вспоминаю его добром, несмотря на его почти ежедневные ремонты.
А у меня до этого была общирная практика по ремонту ашан-байков, за которые не брался ни один сервис… И таки ездили эти ашаны, и неплохо, с ограничениями, понятное дело, но ездили. И тормозили. И не ломались)))
И тут так же- китайский мопед- это тот же ашан-байк по сути, только с мотором, довести до ума или восстановить его- несложно, если умеючи)))
И тут так же- китайский мопед- это тот же ашан-байк по сути, только с мотором, довести до ума или восстановить его- несложно, если умеючи)))
Вы правы. Это всё предрассудки. Есть просто мотоцикл из железа и его хозяин. Если мотоцикл сложный, современный, с кучей электроники, то хозяин может сделать с мотоциклом далеко не всё. Но есть такие мотоциклы, как Ваш, который весь может быть подвержен доработкам/апгрейду. Так что хорошие руки и голова тут кстати.
Не всем бюджет позволяет содержать японца, это только в больших городах, при наличии денех, можно загнать в сервис и не париться, но есть еще остальная страна, когда до сервиса 100-300 км по грунтовке, в сервисе видели только китай и чинят его кувалдой, а запчасти выписываются только почтой, все работы в гараже своими руками. Вот тогда китай становится практически единственным вариантом, наравне с совком.
- ushakov_ivan
- 2 апреля 2018 в 9:08
- ↓
Когда-то на таком же менял с 72 на 110 поршневую, и прям проблемы один в один, разве что снять чашку не получилось совсем пришлось распиливать, потому что она закоксовалась намертво.
- AndruhaPap
- 2 апреля 2018 в 10:20
- ↓
Хороший рассказ. А вот на счёт выкатывания мотора — например водянку aprilia sr или kymco xciting (скутера) выкатить гораздо сложнее, там ещё плюс ко всему кучу пластика снять нужно. Интересно, а коробка нормально справляется с увеличенным объёмом движка?
- ushakov_ivan
- 2 апреля 2018 в 11:37
- ↑
- ↓
нормально. За 10000 км ни одной проблемы типо выскакивания или лже-нейтрали не было.
Коробка явно «с запасом» исполнена. Причем слабое место там не валы, не шестерни, а подшипники. Но все равно, даже со 110 кубами на борту коробка живет дольше, чем поршневая. Чтоб ее убить- это постараться надо. Хотя, судя по мопедогруппам во вконтактике, для школьников это, как оказалось, не проблема.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть