Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Omaks Alpha 72 2010 → И вместо сердца - пламенный мотор!

Итак, здравствуйте, дорогие друзья, и это снова я со своим маленьким китайским «Зомби».
Те, кто меня читал — помнят, что в коне прошлого сезона Зомби таки ожил и даже покатал меня немного по окрестностям… Но…

Да, сезон окончился внезапно — неприятным стуком в двигателе, на который я обратил внимание, резким падением тяги и развалившимся бензокраном.
Наклевывался ремонт двигателя, который и решено было провести в межсезон. Ну вот собственно, о ремонте и всех его перепитиях я и расскажу.

Итак, после одной из покатушек по осеннему холодку, я внезапно заметил, что мопедка практически не тянет в гору — вроде и небольшой уклон, а больше 20 км/ч на третьей передаче не разогнать. Тревожный сигнал. Потом обратил внимание и на стук из двигателя — такой басовитый, словно что-то массивное билось. Долго думал, в итоге, опытным путем было выявлено биение на коленвале, причем характер биения прямо указывал либо на износ шатунного подшипника, либо на износ пальца, ну или отверстия в шатуне под него. Вишенкой на торте стал внезапно развалившийся бензокран, относительно которого у меня уже были некоторые сомнения. Благо топлива в баке было немного и я успел аккуратно положить мопедку на дугу безопасности.
В итоге, Зомби отправился на веранду зимовать — со снятым баком и слитым из бака топливом.
Ремонт двигателя был запланирован на март, а до того времени было принято решение заняться модернизацией электрики, дабы свою заметность на дороге значительно улучшить, да и удобство повысить. Первой ласточкой стал новогодний подарок от моей ненаглядной — USB-розетка со встроенным вольтметром.






Потом — пока еще на улице бушевали февральские метели — была смонтирована дополнительная проводка под дополнительные габаритные огни. А так же собраны и сами дополнительные габариты.





Вместе с ними — пара диодных модулей в самопаянном гермокорпусе — в качестве сервисной подсветки двигателя.


Потом было «сколхожена» схема для включения поворотников в режиме аварийки.
А потом настал март.
За две недели до отпуска Зомби была переправлен в гараж (для чего потребовалось раскидать немаленький такой сугроб перед воротами гаража), где с него был снят мотор и подготовлен к разборке и дефектовке.




В общем, вскрытие показало вполне ожидаемую картину — дохлые кольца, зазор по пальцу в шатуне свыше 3 соток, отчего и шел стук с каждым оборотом, легкие задиры на юбке поршня и цилиндре. Ну как вишенка на торте — закоксованность головы и поршня — причина банальна — карбюратор, расчитанный на 110 кубов не очень хорошо работает на 72-кубовом моторе.




Как и предполагалось — коленвал под замену. А значит — колоть мотор. А если его все равно колоть — то почему бы не добавить моторчику бодрости и не перепилить его на 110 кубов?
Глаза боятся — а руки делают — именно с такими мыслями я принялся за разборку. И наткнулся на первую непреодолимую преграду — снять колокол генератора оказалось весьма сложно. Трехлапый съемник напрочь отказывался цепляться за покатое основание, чуть ли не вопя, что у него лапки!
Спасение пришло из тамбовской области автобусом — спасибо мотомеханику из Мордово, который откликнулся на мой вопль о помащи и продал мне съемник, переслав на следующий день после продажи рейсовым автобусом.
Со съемником дело пошло веселее и колокол легко снялся. Однако сразу же возникла другая проблема — закисшие напрочь винты крышки ГРМ со слизанными «крестами». Но и тут выход нашелся — заказанную в Леруа ударно-поворотную отвертку я забрал на следующий день по пути за комплектом запчастей для ремонта и апгрейда моторчика.


Новый инструмент не подвел — все легко открутилось, буквально с пары ударов!
В общем, двигатель плавно разобрался, дефектовка не выявила никаких более отклонений от нормы, половинки и крышки картера были тщательно вымыты бензином, просушены и в итоге была начата сборка — и тут фейл — в коробке с длинноходным коленвалом (49,5) оказался короткоходный (41,5). Трагедия, печаль, беда. Ведь движок уже был почти до конца собран!
Разборка быстрым темпом, поездка в магазин, замена. Вдобавок была куплена новая покрышка на заднее колесо -не какой-нибудь китайский нейлон, а труевая резиновая Петрошина Л-367.
Выйдя из магазина и проходя мимо детской площадки, я заметил, что дети тыкают в меня пальчиком и называют черепашкой ниндзя — и только дома до меня дошло, почему:


В общем, с новым коленвалом дело пошло быстро — движок был собран, и даже предварительно настроены клапана и метки ГРМ.


А дальше началось запихивание мотора в раму. 20 кило вроде и не тяжело, но различных линвистическиз кострукций было сложено достаточно — на тему извращенцев-японцев, разработавших конструкцию мопеда и китайцев, беззастенчиво ее передравших.
Но все плохое когда -нибудь кончается — и вот, мотор стоит в раме, на своем законном месте.
Наивный, я думал, что все тяжкое позади — однако ж посадка покрышки на диск колеса меня доканала — я таки потянул руку, стесал палец и обогатил и без того богатый Русский язык десятком новых ранее неизвестных конструктивов нецензурно-прикладного свойства.


Вы думаете, на этом все закончилось? О, нееет, вы глубоко ошибаетесь — поскольку я собираюсь после обкатки на Зомбе усвистать в дальняк на три с лишним тысячи км на круг, то надо позаботиться и об удобстве в дальней дороге. Напрмер, куда инструмент класть?
А вот, готовое решение — немного столярного и сантехнического крепежа и пара армейских подсумков под магазины:










Но это еще не все. Вы е забыли, я же говорил про габариты! Вот, и их тоже присобачиваем. Да, к подсумкам, точнее к рамам креплений.





Вот этот пульт на руле тоже самопал, красная «качелька» — аварийка.


А еще есть сервисная подсветка движка — ее на раму клеим!



И вот, вуаля! Зомби во всей красе! Накормлен маслом, бензином!



И готов к новым дорогам! Как только стает метр снега!
Ах да, новое сердце Зомби таки было запущено. Шумов нет, работает четко и стабильно и ждет обкатки на свежем весеннем воздухе!


А потому, будут еще посты, не прощаюсь с вами!
  • ValergunValergun
  • Валерий Бичель
  • 31 марта 2018 в 17:16
  • оценка: +42

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+2
ntr24
Мне кажется ты разок в дождь с этими мешками попадешь и они до конца сезона будут мокрыми и хрустеть от грязи. Моэет пластинку какую перед ними поставить, или тупо купить гермомешки, а самодельные на бок.
0
Valergun
Силиконовая пропитка решает)))) проверено на советских брезентовых палатках и таких же подсумках на трехсуточных страйкбольных играх))
+1
XapoH
я тож так думаю. Т даже при силиконе, надо бы переднюю стенку сделать изкакого пластика-дюраля. На самый худой конец — «обрезинить» (листом миллиметра в 3). А ещё сантехнические зажимы заменть на что-то более «круговое» — эти пластмаски, если не отломятся от вибраций (на котороые не расчитаны), то разболтаются и перестанут держать 100%. Как минимум — переколхоживать в пути всё равно придётся.
ЯпЪ взял пару листиков лминя-дюраляя и согнул бы их буквой «Г» (полочкой, шириной «толщина подсумка минус 1-2см, вниз), а затем напротив дуг прорезал бы (пробил зубилом и доработал надфилем) щели (4 пары а каждый лист), через которые пропустил бы стандартные стальные хомуты. А потом уже на эту конструкцию крепил бы подсумки. Например — ремнями.

ЗЫ. Палатки — водичка „капает“. Срейкбол, по сути, тоже самое, а тут будет хлестать из под колеса вперемешку с песком. Максимум — на сутки хватит.
+1
Valergun
А ещё сантехнические зажимы заменть на что-то более «круговое» — эти пластмаски, если не отломятся от вибраций (на котороые не расчитаны), то разболтаются и перестанут держать 100%. Как минимум — переколхоживать в пути всё равно придётся.
у меня на кросс-кантрийном велосипеде на таких креплениях фары. 6000км — никаких ослаблений. Другу на мопед такие же крепления, но для насоса делал — 8000км держится как влитое. Там не пластик, там капрон.
ЗЫ. Палатки — водичка „капает“. Срейкбол, по сути, тоже самое, а тут будет хлестать из под колеса вперемешку с песком. Максимум — на сутки хватит.
Ну я бы не сказал, что когда болото подсумками перемешиваешь по уши воде в смеси с глиной — это как-то не очень походе на «водичка капает».
+1
krugly
Молодца! Про то что глаза боятся, а руки делают полностью согласен. На паре фоток открытая яма почти у самого Зомби. На мой взгляд лучше прикрыть. Можно по запаре не хило так приложиться о дно этой самой ямы!
0
Valergun
Из ямы удобнее было прикручивать часть навески)))) А вообще, я уже привык к гаражу) так что с ямой проблем нет))
+2
Wadim202
Я преклоняюсь перед неубиваемым вашим оптимизмом!)) Но ехать на дальняк, три тыс км? На всякий случай надо брать запчастей как минимум на три капиталки!)) Желаю удачи на дорогах!
+7
ntr24
на этот мотор в каждой деревне запчасти есть.
+9
Valergun
у меня друзья на таких по 30-40 тысяч без поломок накатывали, с чего б он должен поломаться я ж не школьник какой, с техникой обращаться умеею.
+2
Oktavist
Подтверждаю слова Valergun, у самого 2 знакомых — уже 20 тысяч накатали, ни разу в двигатель не лазили)
+3
Andsah
Хороший рассказ)))
Тови прямые руки надо прикладывать к более японистому мопеду думаю )))
+4
Valergun
Поживем — увидим. Комрад сейчас с хондой какой-то гребется, со скутером, третий сезон уже, все запчасти нужные достать не может. А на китай — все запчасти оригинальные)))
+6
operator
Ого, я в шоке! Мопедка реально сделана без колхоза, точнее колхоз есть, но он к месту и хорошо смотрится. Снимаю шляпу перед вашими прямыми руками!
P.S. Удачи в дальняке — и жду с нетерпением следующего поста!
+2
Valergun
Спасибо))
На счет колхоза — я же взрослый человек и вполне понимаю степень допустимого колхоза)) Причем так, чтобы он не смотрелся уродливо))) В свое время подобным же образом доводил до ума свой велосипед — максимум функциональности и комфорта при минимуме затрат, ну и натренировался делать все аккуратно и опрятно, чтоб это как минимум смотрелось органично и не выбивалось из общего стиля)))
+1
Schwarz
Подсумки на дугах, хотя и колхоз, но всё же тюнинг оправданный. А на мой взгляд «оправданность» — определяющий фактор оправданнонеколхозности юнинга. Хотя… вкус тут тоже важен. И чувство меры и стиля.
0
D230D
Е-мае, эту бы энергию да в мирных целях )))
0
Valergun
Вполне себе мирные)))) я ж в конце концов не бомбу делал, а мопед — на работу кататься. ну и куда подальше)))
+1
damogilevich
Сумки отвалятся быстро. не выдержат крепления на трубы.
+2
Valergun
Ну такие же крепления на велосипеде с фарами выдержали 4 кросс-кантрийные гонки и порядка 6000 км, из которых половина — такие гребеня, в которые мне на мопеде заехать страшно.
Да и у товарища на таких креплениях навешено на мопеде порядка 6 кило на каждую дугу — вроде за два года ничего не отвалилось.
0
damogilevich
хорошо что так. но я б не стал рисковать. все таки тряска и скорости поболее
0
Valergun
ну, на хорошей КК гонке скорости могут быть и под 40-50, особенно на спусках, а уж про тряску я помолчу — на тех гонках, где я участвовал ( в ленобласти) приходилось свыше половины маршрута пролетать в стойке, иначе трындец фаберже был бы. К концу гонки руки реально отсушенные были.
0
funyfizik
Вас интересно читать) Вы с врн?)))
0
Valergun
Спасибо!
Да, я из Воронежской области, поселок Рамонь.
0
trendyuk
отличный пример, как из г… на конфетку сделать. Но у меня еще с первых постов про «зомби» возник вопрос. А почему советскими мотоциклами не заморочился? По времени и деньгам затраты такие же, а отдача в виде мощности, запаса хода и надежности побольше будет…
Сдается мне, что из восстановления советской техники у Вас получился бы очень интересный проект…
+4
Boggi
Не такие же.
Хороший Китай, лучше хорошего совка. Уж поверьте.
Это раз. Два хорошие запчасти на китай достать в разы проще, чем какие либо не б/у на совки.
Совки раритет. Времана дедушкиных уралов ушли, все хорошее скупили, все говно окончательно догнивает. Сейчас последние года когда еще можно что-то адекватное найти. Еще лет 5-6 и они перейдут в настоящий ретро класс. Или в компост. Кому как повезет.
+1
trendyuk
вот я и думаю, что надо успевать, пока еще что-то осталось в нормальном состоянии. Да, скоро они все будут раритетом. Но в хороших руках — ездовым раритетом. В этом-то и кайф))
Но если цель — просто и задёшево ездить, то да, Китай уже главенствует в этом.
0
Valergun
Увы, в моих окрестностях советские мото в более-менее пригодном к восстановлению состоянии уже не найти.
Да и наличие отсутствия покп категории А ввнуждает маскировать свою технику под мопед, но права- дело наживное, категорию получу.
0
trendyuk
ну, права — дело наживное))
я ведь сам точно так же начинал. Сначала без прав на Альфе ездил, потом в сарае у дядьки нашелся Урал в хорошем состоянии. И вот, потренировавшись на Альфе, потом, под чутким руководством опытного ураловеда, собрал своего Слона. Запчасти находил то в интернет-магазинах, то у поставщика с ирбитского мотозавода покупал, то ураловед своими запасами делился. И, как он говорит: «Урал — это очень много мотоцикла за очень маленькие деньги». Мне просто повезло и с мотоциклом и с приятелем. Чего и тебе желаю))
PS Альфа — клёвый)) до сих пор вспоминаю его добром, несмотря на его почти ежедневные ремонты.
0
Valergun
Ну у меня права в принципе есть, но подразумевающие под собой только мопедную катгорию- старого образца то бишь, где «трамвай» не категория, а допотметка, а из категорий открыта B))) потому вот и надо думать на счет А, тогда можно будет и чем-то более кубатурнвм заняться)))
+1
trendyuk
воооот!.. верной дорогой идете, товарищ! ))
+1
offset
Альфоводы самые лучшие мотомеханики. Раз в месяц разобрать-собрать весь мотык до последней гайки это же огромеая практика. А если он еще после этого и ездит, ну тогда ващеееее…
0
Valergun
А у меня до этого была общирная практика по ремонту ашан-байков, за которые не брался ни один сервис… И таки ездили эти ашаны, и неплохо, с ограничениями, понятное дело, но ездили. И тормозили. И не ломались)))
И тут так же- китайский мопед- это тот же ашан-байк по сути, только с мотором, довести до ума или восстановить его- несложно, если умеючи)))
+1
sibras
сначала даже не хотел открывать пост — думал что очередной Миша Табуреткин будет. А нет, мужик с руками и головой оказался. Жаль только, что приходится их к детищу китайской промышленности прикладывать. Таким людям бы в руки что-то более японское. А-ля xt660)
+4
Valergun
Вот немножечко раздражают, честно говоря, предрассудки на тему «Япония/Китай». Да и опять же, за ту цену, что мне Зомби достался (0 рублей 0 копеек), японца вряд ли найдешь))
Да и… Стоимость полного восстановления явно была бы значительно больше 20к.
+4
Schwarz
Вы правы. Это всё предрассудки. Есть просто мотоцикл из железа и его хозяин. Если мотоцикл сложный, современный, с кучей электроники, то хозяин может сделать с мотоциклом далеко не всё. Но есть такие мотоциклы, как Ваш, который весь может быть подвержен доработкам/апгрейду. Так что хорошие руки и голова тут кстати.
+2
Sylver
Не всем бюджет позволяет содержать японца, это только в больших городах, при наличии денех, можно загнать в сервис и не париться, но есть еще остальная страна, когда до сервиса 100-300 км по грунтовке, в сервисе видели только китай и чинят его кувалдой, а запчасти выписываются только почтой, все работы в гараже своими руками. Вот тогда китай становится практически единственным вариантом, наравне с совком.
0
sibras
да я ничего против китайцев не имею (разве что совсем немного стереотипов осталось в голове)) имел в виду, если бы эти руки и голову приложить к японцу — было бы более рентабельно. это просто мое мнение, уверен, что найдется много людей с противоположным)
+4
Schwarz
Очень душевная история. Видна любовь к мотоциклу и путешествиям.
+1
ushakov_ivan
Когда-то на таком же менял с 72 на 110 поршневую, и прям проблемы один в один, разве что снять чашку не получилось совсем пришлось распиливать, потому что она закоксовалась намертво.
0
Valergun
У меня с завода колокол запрессован был весьма плотно, даже со съемником пришлось руки напрячь и всем весом прокручивать выжимной болт…
+1
AndruhaPap
Хороший рассказ. А вот на счёт выкатывания мотора — например водянку aprilia sr или kymco xciting (скутера) выкатить гораздо сложнее, там ещё плюс ко всему кучу пластика снять нужно. Интересно, а коробка нормально справляется с увеличенным объёмом движка?
+2
ushakov_ivan
нормально. За 10000 км ни одной проблемы типо выскакивания или лже-нейтрали не было.
+1
Valergun
Коробка явно «с запасом» исполнена. Причем слабое место там не валы, не шестерни, а подшипники. Но все равно, даже со 110 кубами на борту коробка живет дольше, чем поршневая. Чтоб ее убить- это постараться надо. Хотя, судя по мопедогруппам во вконтактике, для школьников это, как оказалось, не проблема.
+2
Vikenty
плюс за руки и изобретательность! буду ждать отчета про дальнобой.
0
Valergun
Отчет будет обязательно. Но сначала обкатка)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Omaks Alpha 72 2010, И вместо сердца - пламенный мотор!