Omaks Alpha 72 2010 → Взялся за гуж - так тебе и надо.
В этом посте будет мало фото, зато много буков. Сразу замечу — все скептические хмыки в комментах к первому посту пролетели мимо кассы — процесс восстановления почти завершен.
Итак, После дефектовки и разборки потянулось время ожидания — сварочный аппарат так и не смог добраться до меня вовремя. В процессе ожидания были выпилены из стали-двойки кронштейн для крепления дуг, а так же две косынки на раму у основания рулевого стакана — внимательный осмотр показал, что в этом месте начинают развиваться две усталостные трещины.
Процеесс ремонта приостановился до зимы. К слову, была еще и вторая причина, связанная с необходимостью срочного погашения старого кредита, так что процесс восстановления возобновился только в конце декабря.
Для начала, приехала сварка — в результате, рама была полностью восстановлена — заварены трещины, приварены косынки, приварены крепления дуг и крепление для бака и сидения по центру рамы. Рама была тщательно прогрунтована и заново покрашена. Примерно в это же время один товарищ притащил нулевую косу проводки от своего старого мопеда — брал для ремонта своего, но в итоге, за десять литров пива отдал местной школоте, сварганив из обрезков проводов минимальшую схему «шоб только заводился».
Потом был поход в мотомагазин, где была куплена буквально гора запчастей — амортизаторы(и передние, и задние), недостающая электрика и светотехника, после чего началась постепеная сборка всей кучи запчастей в нечто целостное, что усиленно не хотело становиться мопедом.
Западло возникло, когда я начал собирать вилку. Колесо никак не хотело становиться прямо и я понял, что помимо гнутых и вытекших перьев, отправленных на помойку при дефектовке, у мопедки еще и гнутая траверса.
Окай, покупка траверсы ознаменовалась радостным бонусом — удалось найти и забронировать бензобак увеличенной емкости — моей радости не было предела!
А дальше — несколько выходных в гараже. С новой траверсой, похоже, Зомби обрел желание снова встать на ход — все начало собираться без всяких проблем, если находились какие-то трудности, то варианты их решения в голову приходили почти моментально.
Больше всего проблем доставила проводка — суровые китацы сделали все, чтобы она не собиралась так, как надо. Но нет таких преград, которые не смогли бы взять большевики — с такой мыслью я, вооружившись тестером, упорно прозванивал все цепи согласно схеме.
Одновременно с эти в гараже под грудой мусора отыскался старый четырехамперчасовый аккумулятор, который я попытался оживить. Но халява не проканала — 4,7 вольта это все, что он смог из себя выдавить после всех реанимационных мероприятий.
Тем не менее, даже этого напряжения должно было хватить для финальной прозвонки.
«Ай да я, ай да молодец!» — думал я спустя пять минут после подключения этого аккумулятора — если бы сразу поставил новый, то был бы фейерверк на клеммах!.. В общем, где-то в недрах мопедки плюс коварно убегал на массу, причем делал это на участке цепи до ключа зажигания.
Тщательное штудирование схемы показало, что виновник — регулятор напряжения. Однако осмотр «подозреваемого» выявил его полную невиновность, зато я узнал, что у китайцев на фабрики по изготовлению мопедов и запчастей принимают дальтоников, ну или акробатов, которые ходят на руках — а кто еще мог провода в фишке распиновать «вверх ногами»?
В общем, после перекидывания клемм в фишке, все начало звониться так, как надо.
И снова вынужденный простой — на этот раз, его причина в том, что мне необходимо докупить приборную панель, новый аккумулятор и трос спидометра, но денег пока не то чтобы нет — нет лишнх. Меняю работу, а потому, пока проверяются документы, каждая копеечка на счету.
Но в целом — мопедка уже не напоминает того зомби, которым он был до начала восстановлния. А скоро, чую, снова будет крутить колесами пыльные дороги Воронежской области, и я не я буду, если он у меня не поедет!
Итак, После дефектовки и разборки потянулось время ожидания — сварочный аппарат так и не смог добраться до меня вовремя. В процессе ожидания были выпилены из стали-двойки кронштейн для крепления дуг, а так же две косынки на раму у основания рулевого стакана — внимательный осмотр показал, что в этом месте начинают развиваться две усталостные трещины.
Процеесс ремонта приостановился до зимы. К слову, была еще и вторая причина, связанная с необходимостью срочного погашения старого кредита, так что процесс восстановления возобновился только в конце декабря.
Для начала, приехала сварка — в результате, рама была полностью восстановлена — заварены трещины, приварены косынки, приварены крепления дуг и крепление для бака и сидения по центру рамы. Рама была тщательно прогрунтована и заново покрашена. Примерно в это же время один товарищ притащил нулевую косу проводки от своего старого мопеда — брал для ремонта своего, но в итоге, за десять литров пива отдал местной школоте, сварганив из обрезков проводов минимальшую схему «шоб только заводился».
Потом был поход в мотомагазин, где была куплена буквально гора запчастей — амортизаторы(и передние, и задние), недостающая электрика и светотехника, после чего началась постепеная сборка всей кучи запчастей в нечто целостное, что усиленно не хотело становиться мопедом.
Западло возникло, когда я начал собирать вилку. Колесо никак не хотело становиться прямо и я понял, что помимо гнутых и вытекших перьев, отправленных на помойку при дефектовке, у мопедки еще и гнутая траверса.
Окай, покупка траверсы ознаменовалась радостным бонусом — удалось найти и забронировать бензобак увеличенной емкости — моей радости не было предела!
А дальше — несколько выходных в гараже. С новой траверсой, похоже, Зомби обрел желание снова встать на ход — все начало собираться без всяких проблем, если находились какие-то трудности, то варианты их решения в голову приходили почти моментально.
Больше всего проблем доставила проводка — суровые китацы сделали все, чтобы она не собиралась так, как надо. Но нет таких преград, которые не смогли бы взять большевики — с такой мыслью я, вооружившись тестером, упорно прозванивал все цепи согласно схеме.
Одновременно с эти в гараже под грудой мусора отыскался старый четырехамперчасовый аккумулятор, который я попытался оживить. Но халява не проканала — 4,7 вольта это все, что он смог из себя выдавить после всех реанимационных мероприятий.
Тем не менее, даже этого напряжения должно было хватить для финальной прозвонки.
«Ай да я, ай да молодец!» — думал я спустя пять минут после подключения этого аккумулятора — если бы сразу поставил новый, то был бы фейерверк на клеммах!.. В общем, где-то в недрах мопедки плюс коварно убегал на массу, причем делал это на участке цепи до ключа зажигания.
Тщательное штудирование схемы показало, что виновник — регулятор напряжения. Однако осмотр «подозреваемого» выявил его полную невиновность, зато я узнал, что у китайцев на фабрики по изготовлению мопедов и запчастей принимают дальтоников, ну или акробатов, которые ходят на руках — а кто еще мог провода в фишке распиновать «вверх ногами»?
В общем, после перекидывания клемм в фишке, все начало звониться так, как надо.
И снова вынужденный простой — на этот раз, его причина в том, что мне необходимо докупить приборную панель, новый аккумулятор и трос спидометра, но денег пока не то чтобы нет — нет лишнх. Меняю работу, а потому, пока проверяются документы, каждая копеечка на счету.
Но в целом — мопедка уже не напоминает того зомби, которым он был до начала восстановлния. А скоро, чую, снова будет крутить колесами пыльные дороги Воронежской области, и я не я буду, если он у меня не поедет!
- Valergun
- Валерий Бичель
- 9 июня 2017 в 22:12
- +32
Именно так) Да, может показаться, что я упорот — но я на самом деле люблю возиться с техникой, особенно если есть вариант сделать из г… конфетку))) а тут еще и своего рода «челендж» — смогу — не смогу, я ж чайник мототехнике. Но оказывается, что на таком уровне могу, значит можно потом смело будет открывать категорию и покупать что-то более серьезное, не пугаясь неизбежных ремонтов и ТО))
Ну, пока у меня категории А нет — есть время на раздумья.
Присматриваюсь помаленьку. Хочется что-то недорогое и неторопливо-дорожное. Из того что уже смотрел «на будущее» — приглянулся 250-кубовый китаец Велс Трофейный — для начала его за глаза хватит, да и заднице он сразу по нраву пришелся (равно как и Гарпия, но ее яркая блестючесть меня несколько смущает).
Присматриваюсь помаленьку. Хочется что-то недорогое и неторопливо-дорожное. Из того что уже смотрел «на будущее» — приглянулся 250-кубовый китаец Велс Трофейный — для начала его за глаза хватит, да и заднице он сразу по нраву пришелся (равно как и Гарпия, но ее яркая блестючесть меня несколько смущает).
Тоже смотрел на него как на первый байк, но 1) он мелкий 2) куча косяков. Советую посмотреть отзывы, они не очень лестные.
Себе недавно взял lf200gy-5a, опробовать его пока не удалось правда, номера еще только сегодня пойду получать и потом сразу потащу его на площадку мотошколы. Посмотрю как рулится перед тем как на ДОПы выезжать
Себе недавно взял lf200gy-5a, опробовать его пока не удалось правда, номера еще только сегодня пойду получать и потом сразу потащу его на площадку мотошколы. Посмотрю как рулится перед тем как на ДОПы выезжать
Ну, я пока именно в процессе оценки и выбора, по возможности пробую хотя бы по посадке то, что вызывает хотя бы какой-то интерес. Все же выбор у нас не особо и большой.
Но из того что есть- щупал и Гарпию и Трофейного, по сути одно и то же, если не считать мелких различий (движки чуточку разные), по посадке оба показались довольно удобными.
Вообще, из всего многообразия привлекает что-то круизероподобное- не любитель я «пулять» по трассе, больше склонен к неторопливо-созерцающим поездкам.
Но из недорогих круизеров в Воронеже в продаже либо попугаячьей расцветки 150-кубовые поделия разных китайских брендов, либо сладкая парочка- Гарпия с Трофейным.
А Б/у в качестве первого относительно серьезного мота брать как-то неохота…
Но из того что есть- щупал и Гарпию и Трофейного, по сути одно и то же, если не считать мелких различий (движки чуточку разные), по посадке оба показались довольно удобными.
Вообще, из всего многообразия привлекает что-то круизероподобное- не любитель я «пулять» по трассе, больше склонен к неторопливо-созерцающим поездкам.
Но из недорогих круизеров в Воронеже в продаже либо попугаячьей расцветки 150-кубовые поделия разных китайских брендов, либо сладкая парочка- Гарпия с Трофейным.
А Б/у в качестве первого относительно серьезного мота брать как-то неохота…
На самом деле, если бы не было проблем с деньгами- то восстановление до ходового состояния заняло бы от силы 12-15 дней чистой вдумчивой размеренной работы. А так вышло- в сентябре часов 12 повозился, в ноябре пару часов, в декабре часов 5, в январе часа четыре, в марте пару дней плотненько, в мае четыре выходных, пару-тройку часов в июне)))
Ну, я чисто ради интереса смотрел, что у нас народ в окрестностях продает в диапазоне 9-12 тысяч, так по моим скромным прикидкам, там не меньше 5-8 тысяч вкладывать надо только в то чтоб он не рассыпался, про движки повально убитые нулевиками за 300 рублей, я не говорю даже (мой агрегат эксплуатировался со штатным бумажным фильтром, отчего движок у него вполне бодренький).
Сейчас у меня по сути агрегат с новой электрикой, доведенной до ума рамой, новыми амортизаторами, новыми тормозными колодками, новыми подшипниками, полностью технически исправный, с настроенным движком и карбюратором, с приличной компрессией.
Сейчас у меня по сути агрегат с новой электрикой, доведенной до ума рамой, новыми амортизаторами, новыми тормозными колодками, новыми подшипниками, полностью технически исправный, с настроенным движком и карбюратором, с приличной компрессией.
Он вчера раковину отломал от стены, а потом ремонтировал — я ржал. Он пытался прибить раковину к фанерной (!) стене гвоздем-соткой. весь прикол в том что за первым слоем фанеры, гипрочная стенка ванны с плиткой. В итоге, минус одна плитка и дырка в гипроке. И вроде 20 лет человеку, в армии связистом служил…
После его рукожопия раковина была посажена (уже мной) на деревянные опоры с одной стороны и шурупы с крюками со стороны стенки. ПО итогами испытаний — 10 заполненных 5-литровых баклажек, установленных на раковину сверху ее ни на миллиметр не поколебали.
После его рукожопия раковина была посажена (уже мной) на деревянные опоры с одной стороны и шурупы с крюками со стороны стенки. ПО итогами испытаний — 10 заполненных 5-литровых баклажек, установленных на раковину сверху ее ни на миллиметр не поколебали.
да спасибо! как ни странно — то что я искал :)
в общем ваша история только сначала
его бережно передали мне рассыпухой :) за бесплатно :)
половины крепежа просто нет, половина забита молотком :)
даже не знаю как этого достигли ребята :)
но моторчик жив
со слов хозяина " подклинивает" кпп — разобрал криминала не нашел, по мелочи колечки, прокладки, дыры в картере закрыты были щепочками чопиками из дерева :)))
бонусом второй мотор который уже отмучился :)
вы запчасти где заказываете?
в общем ваша история только сначала
его бережно передали мне рассыпухой :) за бесплатно :)
половины крепежа просто нет, половина забита молотком :)
даже не знаю как этого достигли ребята :)
но моторчик жив
со слов хозяина " подклинивает" кпп — разобрал криминала не нашел, по мелочи колечки, прокладки, дыры в картере закрыты были щепочками чопиками из дерева :)))
бонусом второй мотор который уже отмучился :)
вы запчасти где заказываете?
Я беру в Воронеже в основном, магазин Байкер- moto36.ru
С крепежом родным вообще жесть, у меня все, кроме шпилек двигателя и части болтов, выполняющих роль зпглушек, поменяно на отечественный крепеж.
На счет мотора- он прост до одури, и мне этим ноавится- приходилось видеть моторы в таком кошмарном состоянии, но при этом они работали.
В целом- восстановить все до рабочего состояния и приличного вида- несложно, чем мне эти мопеды и нравятся. Главное- раму усилить))
С крепежом родным вообще жесть, у меня все, кроме шпилек двигателя и части болтов, выполняющих роль зпглушек, поменяно на отечественный крепеж.
На счет мотора- он прост до одури, и мне этим ноавится- приходилось видеть моторы в таком кошмарном состоянии, но при этом они работали.
В целом- восстановить все до рабочего состояния и приличного вида- несложно, чем мне эти мопеды и нравятся. Главное- раму усилить))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть