Suzuki GSF250 Bandit 1996 → Про первый мотоцикл
Товарищи, добрый день! Хочу рассказать свою историю покупки мотоцикла, от идеи до первых сотен километров.
Мне 36 лет, жена-дети, активному автомобильному стажу 10 лет. В детстве мечты о мотоцикле у меня не было, никогда я на нём не ездил и не особенно хотел. Как-то раз раз в южной стране пару дней катался на скутере. Понравилось, но не более того.
А вот прошлым летом ни с того ни с сего стал засматриваться на двухколёсные железки. Отправил семью в отпуск и в один из свободных вечеров решил научиться ездить на мотоцикле. Просто попробовать. Пришёл на кроссовый трек, мне выдали что-то типа Irbis TTR-250 и объяснили как им пользоваться. Час я крутил круги по умеренным грязям, упал, сломал нежную ручку сцепления. Ещё немного докатался на питбайке. Нууу… в общем, интересно, но бури эмоций не случилось. Кроссовый трек жал в плечах. Появилось желание выехать на дороги общего пользования. А для этого хотел все сделать по правилами и открыть категорию.
До конца лета я посомневался насколько оно мне надо, и не вариант ли питбайк для покатушек по тропинкам или что-то пятидесятикубовое для езды с B-правами.
В сентябре пошел в школу.
На практике было круто. Неиссякаемая фантазия инструктора выдавала новые и новые упражнения. С каждым посещением школьного ангара мне казалось, что мастерство реально растёт. Потом я расстраивался когда на ровном месте въехал в стену и получил первый шрам на лодыжке. На последних занятиях старательно катал экзаменационные задания.
Сам экзамен был в конце октября, в холодный и мокрый питерский день. Быстрая «пятерка» за теорию и очередь на 3 часа чтобы оказаться на площадке. Скоростное маневрирование на мокром асфальте заняло у меня 37 секунд вместо положенных 35. Инспектор показал секундомер и отправил к инструктору, чтобы тот объяснил какие есть варианты. Не буду посыпать голову пеплом, это тема для отдельного поста. Но в итоге мой кощелек стал легче, а в правах появились новые категории.
Пока учился, я успел обзавестись экипировкой и навязчивой идеей, что мотоцикл мне нужен прямо сейчас. Была надежда, что я успею закрыть сезон на своём аппарате.
С бюджетом до 100 тыс руб я был обречен на «китайца» или «некрояпонца». Смотрел новые стелсы, wels'ы, cfmoto и сильно потрепанные CB400, Yamaha XJR 400 и им подобные. В итоге нашел пару вполне живых (на мой технически непросвещенный взгляд) Suzuki Bandit 250 1995 и 1996 годов. Выбрал красный:)
Про спорное решение для такой низкой кубатуры (четыре цилиндра) и проблемы некоторых владельцев с карбюраторами читал. Но не испугался и взял бандита, потому что:
— мощность 40 л.с., ни у кого с 250 кубами столько нет;
— механик достаточно подробно рассказал о его техническом состоянии (мотоцикл уже встал на зимнее хранение при мастерской);
— на мой вкус он просто неимоверно красивый, а это самое главное;)))
Я купил его в ноябре, когда сезон давно закрыли даже самые отчаянные байкеры. И оставил бандита на хранении.
До весны дожил с трудом. Пересмотрел все тематические каналы на youtube и перечитал кучу всего на bikepost. Особенно про мотопутешествия.
Наконец, к середине апреля в Петербурге случился устойчивый сухой плюс. В назначенный день после работы я отправился за мотоциклом, который не видел с ноября. Задача была вспомнить мотошкольные навыки и без приключений доехать километров 7 до гаража. Не вышло.
Я немного потренировался на спокойной улице и выехал на оживленный проспект. Заглох. Покрутил стартер, как-то завелся. Достаточно уверенно для первого раза поехал знакомым автомобильным маршрутом. Но километра за 2 до гаража на светофоре напутал с ручками (кажется, отпустил сцепление, не отпуская тормоз) и снова заглох. Я жал на стартер и одновременно открывал газ. Потом то же самое с открытым подсосом. Аккумулятор сел через пару минут и далее я гуглил как заводиться с толкача. Обреченно пытался это сделать. На автобусе поехал в гараж. Взял машину, на заправке залил в канистру свежего бензина и купил провода для прикуривания. Приехал к мотоциклу. Залил бензин. Погуглил, как правильно прикуривать. Покрутил стартер автомобильным аккумулятором. Безрезультатно.
В итоге уже сильно поздно вечером 2 километра я руками толкал мотоцикл до гаража.
На следующий день принялся за реанимацию. То, что свечи залиты, я уже догадался. Заехал в мастерскую, откуда забирал бандита накануне. Купил новые свечи, которые там посоветовали. Потом на рынке свечной ключ. Проверил искру. Поменял свечи. Не помогло.
Позвонил механикам, у которых есть услуга по выезду. Приехал парень, который:
— выкрутил свечи, которые я поставил;
— вернул старые свечи;
— показал как правильно заводить мотоцикл.
Все. Оно поехало.
Я всегда имел дело с исправными инжекторными машинами и про подсос, прогрев и регулировку оборотов знал только в теории.
У всех свечей, которые я менял, боковой электрод был загнут вплотную к центральному. В мастерской мне посоветовали немного не тот размер.
Потом я регистрировал мотоцикл в МРЭО, катался по городу, снова глох, спасал мотоцикл, прикуривая от машины. Затем ставил новый аккумулятор, еще раз свечи, теперь нормальные выбранные по мануалу.
Пару дней назад уехал уже совсем далеко от гаража, к морю по Приморскому шоссе. Назад по КАД. Ехал с крейсерской скоростью за 100 км/ч. Передачи щелкаю на автомате, включилось зрение на 360 градусов, осторожно двигаюсь в междурядье, почти никому не мешаю. Открываю для себя разные мелочи типа как неплотно закрывать визор чтобы не запотевал или как заранее включать нейтралку, подъезжая к стоп-линии у светофора.
Сложно описать словами эмоции от езды на мотоцикле. Ближе всего подходит фраза из тупого бородатого анекдота: не знаю как это называется, но это хобби на всю жизнь)
Мне 36 лет, жена-дети, активному автомобильному стажу 10 лет. В детстве мечты о мотоцикле у меня не было, никогда я на нём не ездил и не особенно хотел. Как-то раз раз в южной стране пару дней катался на скутере. Понравилось, но не более того.
А вот прошлым летом ни с того ни с сего стал засматриваться на двухколёсные железки. Отправил семью в отпуск и в один из свободных вечеров решил научиться ездить на мотоцикле. Просто попробовать. Пришёл на кроссовый трек, мне выдали что-то типа Irbis TTR-250 и объяснили как им пользоваться. Час я крутил круги по умеренным грязям, упал, сломал нежную ручку сцепления. Ещё немного докатался на питбайке. Нууу… в общем, интересно, но бури эмоций не случилось. Кроссовый трек жал в плечах. Появилось желание выехать на дороги общего пользования. А для этого хотел все сделать по правилами и открыть категорию.
До конца лета я посомневался насколько оно мне надо, и не вариант ли питбайк для покатушек по тропинкам или что-то пятидесятикубовое для езды с B-правами.
В сентябре пошел в школу.
На практике было круто. Неиссякаемая фантазия инструктора выдавала новые и новые упражнения. С каждым посещением школьного ангара мне казалось, что мастерство реально растёт. Потом я расстраивался когда на ровном месте въехал в стену и получил первый шрам на лодыжке. На последних занятиях старательно катал экзаменационные задания.
Сам экзамен был в конце октября, в холодный и мокрый питерский день. Быстрая «пятерка» за теорию и очередь на 3 часа чтобы оказаться на площадке. Скоростное маневрирование на мокром асфальте заняло у меня 37 секунд вместо положенных 35. Инспектор показал секундомер и отправил к инструктору, чтобы тот объяснил какие есть варианты. Не буду посыпать голову пеплом, это тема для отдельного поста. Но в итоге мой кощелек стал легче, а в правах появились новые категории.
Пока учился, я успел обзавестись экипировкой и навязчивой идеей, что мотоцикл мне нужен прямо сейчас. Была надежда, что я успею закрыть сезон на своём аппарате.
С бюджетом до 100 тыс руб я был обречен на «китайца» или «некрояпонца». Смотрел новые стелсы, wels'ы, cfmoto и сильно потрепанные CB400, Yamaha XJR 400 и им подобные. В итоге нашел пару вполне живых (на мой технически непросвещенный взгляд) Suzuki Bandit 250 1995 и 1996 годов. Выбрал красный:)
Про спорное решение для такой низкой кубатуры (четыре цилиндра) и проблемы некоторых владельцев с карбюраторами читал. Но не испугался и взял бандита, потому что:
— мощность 40 л.с., ни у кого с 250 кубами столько нет;
— механик достаточно подробно рассказал о его техническом состоянии (мотоцикл уже встал на зимнее хранение при мастерской);
— на мой вкус он просто неимоверно красивый, а это самое главное;)))
Я купил его в ноябре, когда сезон давно закрыли даже самые отчаянные байкеры. И оставил бандита на хранении.
До весны дожил с трудом. Пересмотрел все тематические каналы на youtube и перечитал кучу всего на bikepost. Особенно про мотопутешествия.
Наконец, к середине апреля в Петербурге случился устойчивый сухой плюс. В назначенный день после работы я отправился за мотоциклом, который не видел с ноября. Задача была вспомнить мотошкольные навыки и без приключений доехать километров 7 до гаража. Не вышло.
Я немного потренировался на спокойной улице и выехал на оживленный проспект. Заглох. Покрутил стартер, как-то завелся. Достаточно уверенно для первого раза поехал знакомым автомобильным маршрутом. Но километра за 2 до гаража на светофоре напутал с ручками (кажется, отпустил сцепление, не отпуская тормоз) и снова заглох. Я жал на стартер и одновременно открывал газ. Потом то же самое с открытым подсосом. Аккумулятор сел через пару минут и далее я гуглил как заводиться с толкача. Обреченно пытался это сделать. На автобусе поехал в гараж. Взял машину, на заправке залил в канистру свежего бензина и купил провода для прикуривания. Приехал к мотоциклу. Залил бензин. Погуглил, как правильно прикуривать. Покрутил стартер автомобильным аккумулятором. Безрезультатно.
В итоге уже сильно поздно вечером 2 километра я руками толкал мотоцикл до гаража.
На следующий день принялся за реанимацию. То, что свечи залиты, я уже догадался. Заехал в мастерскую, откуда забирал бандита накануне. Купил новые свечи, которые там посоветовали. Потом на рынке свечной ключ. Проверил искру. Поменял свечи. Не помогло.
Позвонил механикам, у которых есть услуга по выезду. Приехал парень, который:
— выкрутил свечи, которые я поставил;
— вернул старые свечи;
— показал как правильно заводить мотоцикл.
Все. Оно поехало.
Я всегда имел дело с исправными инжекторными машинами и про подсос, прогрев и регулировку оборотов знал только в теории.
У всех свечей, которые я менял, боковой электрод был загнут вплотную к центральному. В мастерской мне посоветовали немного не тот размер.
Потом я регистрировал мотоцикл в МРЭО, катался по городу, снова глох, спасал мотоцикл, прикуривая от машины. Затем ставил новый аккумулятор, еще раз свечи, теперь нормальные выбранные по мануалу.
Пару дней назад уехал уже совсем далеко от гаража, к морю по Приморскому шоссе. Назад по КАД. Ехал с крейсерской скоростью за 100 км/ч. Передачи щелкаю на автомате, включилось зрение на 360 градусов, осторожно двигаюсь в междурядье, почти никому не мешаю. Открываю для себя разные мелочи типа как неплотно закрывать визор чтобы не запотевал или как заранее включать нейтралку, подъезжая к стоп-линии у светофора.
Сложно описать словами эмоции от езды на мотоцикле. Ближе всего подходит фраза из тупого бородатого анекдота: не знаю как это называется, но это хобби на всю жизнь)
- mvecher
- Михаил
- 5 мая 2018 в 0:30
- 1
- +35
- Kryakozavr
- 8 мая 2018 в 2:50
- ↑
- ↓
А в остальных 2х процентах не сможешь уехать, если будешь на нейтрали…
Так что…
В США в мотошколах советуют в городе на обычных (не длинных) светофорах всегда быть на передаче и искать глазами возможность выехать от опасности сзади.
Я, пока не встанут пару машин сзади, тоже не расслабляюсь.
Так что…
В США в мотошколах советуют в городе на обычных (не длинных) светофорах всегда быть на передаче и искать глазами возможность выехать от опасности сзади.
Я, пока не встанут пару машин сзади, тоже не расслабляюсь.
- IuniyaMurzik
- 5 мая 2018 в 10:36
- ↓
Здоровская история, особенно прикольный стиль её написания.)
Люблю когда люди, честно говорят об своих ошибках, когда учатся. А не строят из себя супер героя, который сел и поехал с первого раза нигде не косяча.)
Люблю когда люди, честно говорят об своих ошибках, когда учатся. А не строят из себя супер героя, который сел и поехал с первого раза нигде не косяча.)
здесь был ататат
- pozitivnii
- 6 мая 2018 в 11:05
- ↓
эх лучше б ты сб400 купил лохматую а не эту кофемолку, готовь ресурсы на инспекцию впуска\ремонт карбов заранее, рано или поздно а судя по началу рассказа уже нада туда лезть
Ну есть конечно мотоциклы 250-ки и помощнее бандита. И мощность — это для школьников. На дороге куда более важен крутящий момент и ресурс двигателя. Тут у бандита большие проблемы. VTR250 при прочих равных утрет нос бандиту в городе. И проживет в 2 раза больше него. Рядные 4-ки 250 — самые неудачные движки.
40 сил из 250-ок есть у любого прямого конкурента бандиту — Ямаха Зил, Хорнет/Джейд а у Кавасаки балиус их аж 45. Сюда можно добавить много других мотоциклов.За 100 тысяч есть варианты куда лучше бандита. Ямаха диверсия 400 старая например. Хонда брос 400. Да блин, много чего. На мощность нужно смотреть в последнюю очередь.
В мотошколе у ёбриков были замучанные коробки с неуловимыми нейтралями, но заводились они с полоборота.
Элементарные вещи что на холодную нужно зпводить с подсосом в инете не пишут, но я и сам понимал. А вот что на прогретом заглохшем на перекрестке мотоцикле не нужно одновременно открывать подсос и газовать, я не сообразил. Тем более стоял во втором ряду, а за мной — десяток машин.
Потом когда залитые свечи сменил, в спокойной обстановке мне показали в какой момент при старте можно себе ручкой газа помочь.
Еще, кстати, специально видео смотрел как с толкача заводиться, чувствовал что пригодится. Но без очных практических советов тоже не научился )
Элементарные вещи что на холодную нужно зпводить с подсосом в инете не пишут, но я и сам понимал. А вот что на прогретом заглохшем на перекрестке мотоцикле не нужно одновременно открывать подсос и газовать, я не сообразил. Тем более стоял во втором ряду, а за мной — десяток машин.
Потом когда залитые свечи сменил, в спокойной обстановке мне показали в какой момент при старте можно себе ручкой газа помочь.
Еще, кстати, специально видео смотрел как с толкача заводиться, чувствовал что пригодится. Но без очных практических советов тоже не научился )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть