Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Samurai69 → От GPZ 900 Ninja до ZZR1200. Незаслуженно оболганные.



Я долго думал, о судьбе мото легенд Kawasaki, таких как GPZ 900 Ninja и ZZR1100, которые были прорывами и рекордсменами своего времени или о GTR 1000 который производился с 80ых по 2000ые и стоял на службе полиции многих стран. И ни как не мог понять, почему вся эта когорта мотоциклов фактически на одном и том же отличном моторе от 750сс до 1200сс то называлась техническим совершенством, то была облита помоями. Как вяжутся пробеги в 300-400 тыс и провернутые вкладыши на 30 тыс? Что пользователи делали не так, убивая мотор, разламывая 2ю передачу и приканчивая кулачки ГРМ?
Ответ оказался прост.


Смена масла.
Поголовная, не правильная смена масла.
Перекрестный опрос владельцев мотоциклов на данном моторе показал, что все они меняют масло не правильно.



Данный двигатель стоит на массе моделей. GPZ 900 Ninja, ZZR1100 и ZZR1100-II, ZX-11, ZZR1200, ZRX1100, ZRX1200, GPX1000, GPZ1100, GTR1000, и полагаю, этот список можно продолжить.
Часто слышал от владельцев, что после смены масла оно сразу становится грязным.
Так вот, господа, на картере ТРИ точки слива масла. 2 пробки и маслофильтр. Если сливать только с одной пробки — там останется почти литр старого масла.

Вот в пример сервис мануал от GTR1000,


А вот мануал пользователя GPZ1100


ДВЕ пробки для слива масла — озарение для 90% пользователей этих мотов.
Говорить о том, что будет, если масло годами менять только частично, разбавляя окисленный остаток не приходится, а всего-то надо было заглянуть в мануал.

Меняйте масло правильно.
  • Samurai69Samurai69
  • Терехов Василий
  • 25 апреля 2018 в 0:38
  • 3
  • оценка: +41

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
+1
Andsah
На многих мотоциклах не одна пробка, на VTXах, например та что спереди бывает просто приросшей, однако несмотря на это мотор там это эталон надёжности в своём классе.И какую пробку нужно отворачивать на версисах и ершах чтобы в моторе внезапно не обрывало ничего?
Кавасаки делали и делают отнюдь не самые плохие мопеды, но по ресурсности и надёжности у них из всей японской четвёрки самые плохие показатели.Легенда о второй передаче пошла от ЗЗР400 просто от того что это не спорт совсем, а ездить на них пытались на все деньги, один лётчик на моей памяти умудрился убить вторую даже на XJR1200.А масляное голодание распредвалов вызвано банальной производительностью маслонасоса «впритык».
0
Samurai69
На VTX в маслонасосе всего 80мл масла. Не так много. И на TDM где сухой картер иногда только с 1 пробки сливают. Да и классы мы сравниваем разные. У моторов что я описывал давление масла поднимается элементарно, под пржину в масляном клапане просто шайба ставится из рассчета 1мм = 1 бар. Это и скачки давления выравнивает. А насчет обрывания клапана на версусах и ершах — да, они где-то просчитались, как будто у ямахи рама на FZ1 пополам не ломалась? Да и все моты в японии делают из металла Kawasaki Heawy Industries. Вопрос обобщения очень неоднозначен.
0
Boggi
Есть люди ушатавшие 2 вторых передачи на Рокет 3, под ряд.
+1
Samurai69
КАК? Там же мотор дубовейший, как от довоенного грузовика, как его можно сломать?!
0
Boggi
Просто ездить в отсечку на второй)
0
Rogue2000
думаю дело в неправильном включении, с хрустом, это когда первую раскручивают до отсечки.
здесь был ататат

+3
buzileus
Теперь надо провести опрос пользователей этих мотоциклов на предмет выяснения, через 1 или 2 пробки сливают они масло…
+1
Win
Через 1 пробку (которую видно) сливается меньше 2-х литров из 3,5.
0
Samurai69
Зависит от мотора, но факт — меньше ощутимо.
0
Win
это на 1100 моторе, 2 мота было с такими.
0
ises
  • ises
  • 25 апреля 2018 в 6:46
Для примера на KTM LC4 масло сливается из двух пробок в картере, затем маслофильтр в двигателе и маслофильтр в раме. При этом сливная пробка рамы доступна только после снятия фильтра. А вот залив масла совсем другая история XD
+1
HSka
LC4 разные бывают. Например на 690 IV два фильтра тонкой очистки и два фильтра грубой очистки + сливная пробка. 5! Вещей которые нужно открутить при смене масла.

Вольный перевод, но в том же порядке как в мануале, замены масла:
— Открутить сливную пробку, полностью слить масло.
— Открутить масляный фильтр тонкой очистки слева, вынуть, полностью слить масло.
— Открутить масляный фильтр тонкой очистки справа, вынуть, полностью слить масло.
— Вставить на место оба фильтра тонкой очистки и закрутить крышки.
— Открутить фильтр грубой очистки слева, вынуть, полностью слить масло.
— Открутить фильтр грубой очистки спереди, вынуть, полностью слить масло.
— Вставить на место фильтр грубой очистки слева и закрутить заглушку.
— Вставить на место фильтр грубой очистки спереди и закрутить заглушку.

Ну и конечно не забыть после этой чехарды — плеснуть 1.7л дорогущего масла 10w60 или 10w50.

Если верить в теорию автора про неправильное обслуживание, то может вот она причина поверья про «КТМ ломучее...»
0
zeprolet
Вот только «крутые поцыки» не покупают себе KTM а как раз зизера… А владельцы KTM знают всё о своих мопедках))
0
Samurai69
Ко мне как-то приехал один дядя впервые на своем 690 дюке сменить масло за 3 года. Я из картера обломки маслосъемных колец вынимал.
0
zeprolet
тут скорее исключение из правил, ибо КТМ далеко не дружелюбный мотоцикл))
0
wasserfall
Хм, он на нем не ездил, что ли? Дюк за три года полведра масла сожрет запросто в ноль.
+1
ises
Господа из КТМ знают толк в извращениях)) На поколении 640 LC4 к вашему списку дабавляется пункт со второй сливной пробкой в картере. Плюс залив масла 1,6л в двигатель через стандартную пробку с щупом, и ещё 0,6л в раму через горизонтально расположенный болт М10 (до 2001 года болт был М8). И уже после этого не закручивая болт в раме нужно запустить двигатель чтобы вытеснить воздух из системы…
+3
Tekirinmoto
На элиминаторах те же самые движки. Легендарный мотор. Не зря девятисотый гпз выпускали с восемьдесят лохматого до 2005 вроде, почти без изменений
0
Samurai69
Да, все верно. И вулкан был на «половинке» этого мотора, ременной.
+1
Stoker
У меня GPz900R самого первого выпуска — 1985 года. Точно такой, как на картинке, только синий. Очень самобытный байк. Купил три года назад за смешные 90т.руб., с немалым пробегом но во вполне приличном состоянии. Из Германии, у нас столько не живут. Мотор бодряком, шумноват на холодную, но свои 240км/ч валит. Каюсь, за три сезона даже клапанную крышку не открыл. Покупался по принципу — откатать, если повезет, пару сезонов — и на свалку. Но чем дольше езжу, тем больше к этому старику привязываюсь. Про вторую сливную пробку не знал, спасибо автору за науку.
Вообще удивительно, что про этот исторический мотоцикл нет ни одного обзора на БП. Будет время — постараюсь заполнить пробел.
0
Samurai69
Очень, Очень буду ждать. Это же легендарный Ninja. Тем более 1985го! Отрегулируйте клапана, там ничего сложного. Если что — в личку, подскажу.
+3
Win
  • Win
  • 25 апреля 2018 в 9:02
Имел пару таких мотоциклов на 1100 моторе, мой пробег больше сотни переносили без каких либо вмешательств в мотор вообще, только клапана регулировал, да и то не по регламенту, обычно сразу после покупки смотрел, а потом только тыс через 40, к этому времени примерно треть выпускных подходила к нижнему лимиту, но ни разу не переходила его. Вообще мотор грубый, громкий, но с какой то харизмой мне нравился, современные литровые моторы кав не то по ощущениям, даже коробка неприятная.
+1
Win
Тоже сначала в ступор вводило что при смене масла только 2 литра сливается/влезает, хотя везде написано что объём при смене с фильтром 3,5, пришлось лезть читать инструкцию.
0
Samurai69
Вот многих сервисменов не смущало. Оправдывались: 3.5 — 3.7 литра это наверно при полной разборке.
0
Samurai69
А как мне кажется этот мотор перенагружен только на 1100 зизерах. Все остальные моты с ним при должной обслуге бегают и бегают.
+1
denisvl
в мануале zx10
ооооооочень не явно это все описано

в любом случае там остается 1 литр старого масла
0
Samurai69
Глянь, не поленись, там тоже может быть вторая пробка. Не даром в мануале написано drain plugS! Тоесть ПробкИ!
+1
denisvl
Так в мануале не две фото одного сливного болта, а две фото РАЗНЫХ болтов). На первой тот что ближе к передней части… На второй который ближе к фильтру.
0
Samurai69
Фотграфу руки оторвать.
0
elrojomacho
Это какое поколение? )
0
denisvl
Это первое поколение 88год
+3
Animal
основная проблема мотоциклов кавасаки, как высокотехнологичного продукта — отсутствие защиты от дурака. Подразумевается что обслуживанием техники будет заниматься знающий свое дело и особенности модели специалист. А не троечник, который думает что он неибический механик.
+2
FeeJay
Это не проблема мотоцикла, а проблема тупых владельцев, которые не могу открыть заводской мануал, коих в инете на каждом углу, и посмотреть что и как делается.
0
Samurai69
Дуракоустойчивость, да — низкая, а вот живучесть просто зашкаливает. Ко мне приезжал один организм на ZZR1100 91го «карбы посинхронить, а то не подрывает» с компрессией 8 очков на весь мотор. 0-5-3-0 и оно ехало.
+1
Animal
у кавасаки есть свои особенности, например при замене масла на моей бывшей z1000 лампочка давления не гасла до тех пор пока фильтр масленный не выкрутишь. Говорят так много моторов запороли.
0
Samurai69
можно поподробнее, не сталкивался.
+1
Radomir59
что имеете в виду «пока фильтр маслянный не выкрутишь»? при замене масла рекомендуется у кавасаки менять и маслянный фильтр, т.е. выкручивать, или речь идет о замене масла (доливе) без замены фильтра? У меня GZ1000 1988 года и хотелось бы знать о всех засадах по этому мотору.
Что касается второй пробки (интересно, а кто какую пробку забывает и сколько масла остается в том или другом случае, теоретически) то с заменой фильтра грязь в систему не попадет, а окисление вряд ли будет критичным. И вообще окисление масла происходит при значительном прорыве газов в картер, т.е. или когда уже поршневаяя группа изношена или когда стартуют резко до красной зоны постоянно или на холодном сразу рвут во весь опор, и то и другое в купе с неисправность насоса быстрее приведут к проворачиванию вкладышей чем остаток (даже 1 литра из 3-х). Тем более если масло меняется весной перед выездом (согласно мануалу Кавасаки) и не стоит всю зиму разбавленное старым.
+1
Motorbeard
Да, так и есть. Руки из *опы и нежелание читать «мурзилку», это главная причина ранней смерти мотов, от японских, до советских. Плюсую
+1
lootwaffe
сама по себе частичная замена масла не могла быть причиной выхода из строя мотора. Как контраргумент можно привести мотоциклы где по-мануалу масляный фильтр меняется каждую третью замену масла, масла там немного, соответственно свежее смешивается с тем что осталось в фильтре при замене. И ходят свои сотни тысяч…
Уверен что основными факторами снижавшими ресурс были интервалы замены масла/недолив/угар и перегрев связанные с бедной смесью после установки «прямотоков», «нулевиков» и тп. Минеральное масло, термальный стресс -и привет…
0
Samurai69
тут бяда серьезная, меняется всего половина масла, что вызывает взрывное окисление старыми помоями. Дай бог по 3000 на таком бурдахлёсте откатать.
+1
lootwaffe
что такое взрывное окисление и каким образом «старые помои» на него влияют? Я почему-то считал что процессы окисления связаны с работой двс, с продуктами сгорания да температурой… :)
0
Samurai69
Поищите статьи про «доливку масла вместо замены». Тут то же самое.
+1
lootwaffe
не нашёл ничего выдерживающего критики и/или применимого к нашему случаю. Доливка это 5% от объема, которые действительно погоды не делают и в случае доливок мотор перманентно ездит на масле выработавшем ресурс.
0
Perry
  • Perry
  • 25 апреля 2018 в 19:34
Все-таки уж больно это затейливо… 2-3 пробки. Неужели нельзя чтобы через нижнюю все выпускалось… Не представляю чем кроме технического баловства вызвана такая мудреность.
0
Samurai69
Внутренней конструкцией мотора, наличием масляного и жидкостного радиаторов, антифризного холодильника для масла. Много чем. На моторах с сухим картером же никого не смущает слив из 2 точек минимум.
С другой стороны да, жаль что все сложнее, чем подсказывала логика.
0
Boggi
  • Boggi
  • 25 апреля 2018 в 23:51
Все верно написанно. И до сих пор, нет нет да проскочат в Q/A вопросы от людей которые явно даже не пробовали для начала открыть мануал. Я думаю треть мотоциклов так и эксплуатируется дедовским методом «сам разберусь».
+1
alexmak99
GPz900R 1993 года из Германии. Пробег 32 000. В отличном состоянии. Сливаю с двух пробок, т.к. сразу прочитал об этом в мануале. Езжу 5 сезонов (правда пробеги смешные — 2000-2500 км за сезон). Из того что сделал за время покупки: преребрал карбюраторы с ремкомплектом и отрегулировал клапана.
+1
hookups
Владею ZRX1200 2002 года, согласно мануалу сливная пробка одна.
0
Samurai69
А ваша правда, на 2002й год уже одна, перегородку от поршневой убрали в картере. И все сливается разом.
+1
Win
зато и жалоб на эти моторы нет вовсе, (что подтверждается довольно высокими ценами на эти моты на аукционах в Японии).
+3
Win
  • Win
  • 27 апреля 2018 в 13:10
Еще стоит отметить что конструктивно мотор очень узкий, что благоприятно сказывается на компоновке мотоцикла — сбоку ничего не торчит. Вот к примеру мот из этой серии — ширина меньше 700мм по зеркалам, что для литра прям немного, а пробках чрезвычайно удобно.



+1
Spelli
Первое что сделал перед началом эксплуатации мотоцикла — перевёл и полностью изучил мануал.
+1
Asv666
Очень полезно, только собрался менять масло, благодарю. А кто-нибудь знает какой бензин у zx900a и gpz900r, сам лью 95?
0
Samurai69
степень сжатия по мануалу:
10.2:1 и ниже — можно 92й.
10.5-11.5 — 95й
11.8-и выше — хай октан, 98й, 100й
0
Asv666
Благодарю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Samurai69, От GPZ 900 Ninja до ZZR1200. Незаслуженно оболганные.