Блог им. jgrav → МОТО масло. Что лить, что не лить, как быть и как жить!
Всем привет!
Грядёт сезон, а значит ТО, а значит опять вопросы про масло! Думаю, статья будет в тему.
Сразу оговорюсь, речь пойдёт исключительно о гражданских вариантах использования мотоциклов, а следовательно и режимов работы двигателей! И сразу скажем – НЕТ! Лить в мото всё, что вам угодно НЕЛЬЗЯ! Под катом традиционно видео, для таких лентяев как я, а так же текст и картинки для любителей почитать!
Мы не будем вдаваться в подробности теории работы двигателей внутреннего сгорания, а попытаемся рассмотреть тему с доступной каждому (надеюсь) — логической точки зрения.
Речь пойдёт о мотоциклах со сцеплением в маслянной ванне, так называемое – мокрое сцепление. Для мотоциклов с сухим сцеплением верно всё, что верно для обычных автомобильных двигателей и рассматривать их мы тут не будем.
Большая часть информации изложенной в этой статье взята с ЭТОГО ресурса!
Настоятельно рекомендую ознакомиться. Потратьте 1-2 часа свободного времени и если вы владелец не только мото, но и авто, вам ТОЧНО будет полезно!
И так поехали.
Хотя нет, стоп. Нужна ещё одна важная ремарка.
Тема масла в двигатель для многих является предметом веры! Ведь ничем другим нельзя объяснить, когда люди покупают фирменные масла тойота, ниссан или там БМВ! НАРОД, АУУУУ у этих производителей НЕТ своих маслозаводов!!! Они льют массовые масла кастрол или шэл в свои фирменные канистры и продают их вам с брэндовой наценкой! Тоже самое касается специализированных МОТО масел!
Вы всё ещё покупаете фирменные/мото масла? Тогда мы идём к вам!
Теперь к делу.
Обратимся к логике! Что же приводит в движение мотоцикл? Да, это двигатель внутреннего сгорания! Имеют ли двигатели внутреннего сгорания мотоциклов, принципиальные отличия от двигателей автомобилей? Ответ будет довольно очевидным – нет не имеют! И это первый важный вывод, а значит масла для автомобильных бензиновых двигателей ДОЛЖНЫ подходить и для мото двигателей!
Теперь рассмотрим варианты двигателей на мотоциклах, их по сути всего 2. Это V-twin и рядник (опозитчики – выдыхайте, для вас верно всё тоже, что и для рядников).
Начнём с простого. V-twin.
Меня всегда умиляет, когда человек владеющий круизёром, который был выпущен в начале или середине 90х прошлого века (да и любым современным), т.е. без малого 30 лет назад, начинает спрашивать на форумах или в клубных темах – Парни, а что мне лить в двигатель? Такое-то масло с такими-то допусками подойдёт? И ещё даёт ссылку на какой ни будь крутой брэнд с последними допусками, где литр идёт за 700рублей.
Не, ну ты это серьёзно спрашиваешь? Тебе что настолько трудно просто подумать, что проще залезть в интернет, писать там пост, давать ссылку на какое-то масло и ждать ответа!?
Друг! Ау!!! У тебя В-твин! Который появился в 1889году, почитай 130 лет назад!!!
АУ!!! Какие допуска последние тебя волнуют?
V-twin – низкооборотистый, как правило дефорсированный двигатель внутреннего сгорания! Этой конструкции уже более 130 лет!!! В ней ничего принципиально не изменилось! Карбы сменились инжекторами, увеличилось кол-во клапанов и т.п. Но всё тот же поршень всё так же ездит внутри цилиндра!
Теперь внимание вопрос – масла с какими допусками были скажем 30 или 20 лет назад?
Это были обычные МИНЕРАЛЬНЫЕ автомобильные (о ужас, кто бы мог подумать) масла! Ты можешь лить в свой V-twin то, что лил твой дедушка в свой москвич 412!
Если у вас V-twin – всё, что вам нужно знать про масло в ваш двигатель, это его вязкость! Как правило это 10w40 (но лучше уточнить в мануале)! И вы спокойно можете лить простую минералку не переплачивая ни за какие бренды и уж тем более бессмысленно лить туда синтетику или масло с приставкой МОТО, за которое с вас сдерут дополнительные деньги.
Перейдём к чуть более сложному – рядные двигатели.
Если ваш рядник не крутится выше 5-7 тысяч, то у вас абсолютно та же ситуация, что и с V-twin.
Просто потому, что у вас точно такой же двигатель внутреннего сгорания, но только цилиндры расположены в пространстве не много по другому! И поверьте – масло, которое вы льете в двигатель, НИЧЕГО не знает о том, КАК расположены цилиндры в вашем двигателе! (неожиданно, правда?)
Но если ваш двигатель крутится выше 10тысяч оборотов и вы любитель дать ему в отсечку продолжительное время, то тут есть нюансы.
В таком случае вам лучше использовать качественные синтетические масла на POE(полиол эфир) основе (почему, будет описано ниже) с той же вязкостью, что указана в вашем мануале. Качественные масла можно отобрать ТУТ.
Теперь собственно обоснование всего вышесказанного!
Надо понять, что именно приводит к ухудшению смазывающих и моющих свойств масла.
В целом основных причин 2.
1. Это температура, при которой масло работает в вашем двигателе. Температура убивает масло быстрее всего. Чем выше температура, тем быстрее масло «стареет» теряя свои свойства.
По этому, на высокооборотистых (читай — горячих) двигателях (под горячими понимаются двигатели масло в которых имеет температуру выше 100 градусов большую часть времени пока двигатель работает) лучше использовать качественные синтетические масла, они дольше сопротивляются повышенной температуре и дольше сохраняют свои свойства надёжнее удерживая в себе присадки и не позволяя им выпасть в виде жесткого зольного песка или отложений, как например на картинке ниже.
2. Вторая причина, это сцепление. Большая часть мотоциклов имеет мокрое сцепление, т.е. оно омывается тем же маслом, что и весь двигатель, как следствие, продукты износа сцепления попадают и циркулируют по двигателю. Понятно, что пользы ему это тоже особо не приносит. Думаю, это одна из причин по которой на не очень горячих V-twin’ах рекомендуют менять масло не раз в 10тыс как на авто, а раз в 6-8тыс.
Теперь о том ЧТО ЛИТЬ В МОТО всё же НЕЛЬЗЯ! (касается только мото с мокрым сцеплением)
Это масла с модификаторами трения (Молибден, графит и т.п.), сами модификаторы трения отдельно, металло-плакирующие присадки, а так же минерально-плакирующие присадки.
Что такое модификаторы трения? Это вещества, которые способствуют более лёгкому скольжению трущихся друг о друга поверхнастей, т.к. они, как следуют из их названия – модифицируют трение – уменьшая его, что понятно полезно для двигателя, это позволяет уменьшить его износ, а так же, что не мало важно, позволяет ему быстрее раскручиваться!
Металло-плакирующие присадки это вещества в которых используются очень-очень мелкие частицы мягких металлов, например меди. Используются они для того чтобы двигатель сам затёр их в те места где есть какие-то микронеровности на цилиндрах и других трущихся поверхностях, тем самым выравнивая эти поверхности. Это грубо говоря – шпаклёвка для стен внутри двигателя.
Минерально-плакирующие присадки состоят из очень-очень маленьких частиц особых минералов, которые пары трения в двигатели растирают по поверхности, создавая тем самым защитную поверхность на металле тоже уменьшая коэффициент трения.
Прочесть подробнее и с картинками можно ТУТ.
Использование всех этих полезных для двигателя вещей, скорее всего убьет ваше сцепление и оно не будет работать так, как должно (будет просто проскальзывать в следствии работы модификаторов трения).
Краткий итог.
Авто и мото двигатели не имеют принципиальных различий! А значит вы МОЖЕТЕ лить в свой мотоцикл любое автомобильное масло для бензиновых двигателей той вязкости, которая указана у вас в мануале!
В мото двигатели с мокрым сцеплением НЕЛЬЗЯ лить масла в которых УЖЕ находятся модификаторы трения, так же нельзя лить сами модификаторы трения и плакирующие присадки.
Кто хочет ещё подробнее вникнуть в тему крайне рекомендую ЭТОТ реусрс!
И ДАННУЮ тему в частности!
Спасибо, что прочли и посмотрели видео!
Надеюсь было интересно и полезно!
P.S.
Информация носит ознакомительный характер и предназначена для людей не особо разбирающихся в теме масла.
Глубоко капать не стал специально, дабы не перегружать.
P.P.S.
Может попробуем без срача!?
Грядёт сезон, а значит ТО, а значит опять вопросы про масло! Думаю, статья будет в тему.
Сразу оговорюсь, речь пойдёт исключительно о гражданских вариантах использования мотоциклов, а следовательно и режимов работы двигателей! И сразу скажем – НЕТ! Лить в мото всё, что вам угодно НЕЛЬЗЯ! Под катом традиционно видео, для таких лентяев как я, а так же текст и картинки для любителей почитать!
Мы не будем вдаваться в подробности теории работы двигателей внутреннего сгорания, а попытаемся рассмотреть тему с доступной каждому (надеюсь) — логической точки зрения.
Речь пойдёт о мотоциклах со сцеплением в маслянной ванне, так называемое – мокрое сцепление. Для мотоциклов с сухим сцеплением верно всё, что верно для обычных автомобильных двигателей и рассматривать их мы тут не будем.
Большая часть информации изложенной в этой статье взята с ЭТОГО ресурса!
Настоятельно рекомендую ознакомиться. Потратьте 1-2 часа свободного времени и если вы владелец не только мото, но и авто, вам ТОЧНО будет полезно!
И так поехали.
Хотя нет, стоп. Нужна ещё одна важная ремарка.
Тема масла в двигатель для многих является предметом веры! Ведь ничем другим нельзя объяснить, когда люди покупают фирменные масла тойота, ниссан или там БМВ! НАРОД, АУУУУ у этих производителей НЕТ своих маслозаводов!!! Они льют массовые масла кастрол или шэл в свои фирменные канистры и продают их вам с брэндовой наценкой! Тоже самое касается специализированных МОТО масел!
Вы всё ещё покупаете фирменные/мото масла? Тогда мы идём к вам!
Теперь к делу.
Обратимся к логике! Что же приводит в движение мотоцикл? Да, это двигатель внутреннего сгорания! Имеют ли двигатели внутреннего сгорания мотоциклов, принципиальные отличия от двигателей автомобилей? Ответ будет довольно очевидным – нет не имеют! И это первый важный вывод, а значит масла для автомобильных бензиновых двигателей ДОЛЖНЫ подходить и для мото двигателей!
Теперь рассмотрим варианты двигателей на мотоциклах, их по сути всего 2. Это V-twin и рядник (опозитчики – выдыхайте, для вас верно всё тоже, что и для рядников).
Начнём с простого. V-twin.
Меня всегда умиляет, когда человек владеющий круизёром, который был выпущен в начале или середине 90х прошлого века (да и любым современным), т.е. без малого 30 лет назад, начинает спрашивать на форумах или в клубных темах – Парни, а что мне лить в двигатель? Такое-то масло с такими-то допусками подойдёт? И ещё даёт ссылку на какой ни будь крутой брэнд с последними допусками, где литр идёт за 700рублей.
Не, ну ты это серьёзно спрашиваешь? Тебе что настолько трудно просто подумать, что проще залезть в интернет, писать там пост, давать ссылку на какое-то масло и ждать ответа!?
Друг! Ау!!! У тебя В-твин! Который появился в 1889году, почитай 130 лет назад!!!
АУ!!! Какие допуска последние тебя волнуют?
V-twin – низкооборотистый, как правило дефорсированный двигатель внутреннего сгорания! Этой конструкции уже более 130 лет!!! В ней ничего принципиально не изменилось! Карбы сменились инжекторами, увеличилось кол-во клапанов и т.п. Но всё тот же поршень всё так же ездит внутри цилиндра!
Теперь внимание вопрос – масла с какими допусками были скажем 30 или 20 лет назад?
Это были обычные МИНЕРАЛЬНЫЕ автомобильные (о ужас, кто бы мог подумать) масла! Ты можешь лить в свой V-twin то, что лил твой дедушка в свой москвич 412!
Если у вас V-twin – всё, что вам нужно знать про масло в ваш двигатель, это его вязкость! Как правило это 10w40 (но лучше уточнить в мануале)! И вы спокойно можете лить простую минералку не переплачивая ни за какие бренды и уж тем более бессмысленно лить туда синтетику или масло с приставкой МОТО, за которое с вас сдерут дополнительные деньги.
Перейдём к чуть более сложному – рядные двигатели.
Если ваш рядник не крутится выше 5-7 тысяч, то у вас абсолютно та же ситуация, что и с V-twin.
Просто потому, что у вас точно такой же двигатель внутреннего сгорания, но только цилиндры расположены в пространстве не много по другому! И поверьте – масло, которое вы льете в двигатель, НИЧЕГО не знает о том, КАК расположены цилиндры в вашем двигателе! (неожиданно, правда?)
Но если ваш двигатель крутится выше 10тысяч оборотов и вы любитель дать ему в отсечку продолжительное время, то тут есть нюансы.
В таком случае вам лучше использовать качественные синтетические масла на POE(полиол эфир) основе (почему, будет описано ниже) с той же вязкостью, что указана в вашем мануале. Качественные масла можно отобрать ТУТ.
Теперь собственно обоснование всего вышесказанного!
Надо понять, что именно приводит к ухудшению смазывающих и моющих свойств масла.
В целом основных причин 2.
1. Это температура, при которой масло работает в вашем двигателе. Температура убивает масло быстрее всего. Чем выше температура, тем быстрее масло «стареет» теряя свои свойства.
По этому, на высокооборотистых (читай — горячих) двигателях (под горячими понимаются двигатели масло в которых имеет температуру выше 100 градусов большую часть времени пока двигатель работает) лучше использовать качественные синтетические масла, они дольше сопротивляются повышенной температуре и дольше сохраняют свои свойства надёжнее удерживая в себе присадки и не позволяя им выпасть в виде жесткого зольного песка или отложений, как например на картинке ниже.
2. Вторая причина, это сцепление. Большая часть мотоциклов имеет мокрое сцепление, т.е. оно омывается тем же маслом, что и весь двигатель, как следствие, продукты износа сцепления попадают и циркулируют по двигателю. Понятно, что пользы ему это тоже особо не приносит. Думаю, это одна из причин по которой на не очень горячих V-twin’ах рекомендуют менять масло не раз в 10тыс как на авто, а раз в 6-8тыс.
Теперь о том ЧТО ЛИТЬ В МОТО всё же НЕЛЬЗЯ! (касается только мото с мокрым сцеплением)
Это масла с модификаторами трения (Молибден, графит и т.п.), сами модификаторы трения отдельно, металло-плакирующие присадки, а так же минерально-плакирующие присадки.
Что такое модификаторы трения? Это вещества, которые способствуют более лёгкому скольжению трущихся друг о друга поверхнастей, т.к. они, как следуют из их названия – модифицируют трение – уменьшая его, что понятно полезно для двигателя, это позволяет уменьшить его износ, а так же, что не мало важно, позволяет ему быстрее раскручиваться!
Металло-плакирующие присадки это вещества в которых используются очень-очень мелкие частицы мягких металлов, например меди. Используются они для того чтобы двигатель сам затёр их в те места где есть какие-то микронеровности на цилиндрах и других трущихся поверхностях, тем самым выравнивая эти поверхности. Это грубо говоря – шпаклёвка для стен внутри двигателя.
Минерально-плакирующие присадки состоят из очень-очень маленьких частиц особых минералов, которые пары трения в двигатели растирают по поверхности, создавая тем самым защитную поверхность на металле тоже уменьшая коэффициент трения.
Прочесть подробнее и с картинками можно ТУТ.
Использование всех этих полезных для двигателя вещей, скорее всего убьет ваше сцепление и оно не будет работать так, как должно (будет просто проскальзывать в следствии работы модификаторов трения).
Краткий итог.
Авто и мото двигатели не имеют принципиальных различий! А значит вы МОЖЕТЕ лить в свой мотоцикл любое автомобильное масло для бензиновых двигателей той вязкости, которая указана у вас в мануале!
В мото двигатели с мокрым сцеплением НЕЛЬЗЯ лить масла в которых УЖЕ находятся модификаторы трения, так же нельзя лить сами модификаторы трения и плакирующие присадки.
Кто хочет ещё подробнее вникнуть в тему крайне рекомендую ЭТОТ реусрс!
И ДАННУЮ тему в частности!
Спасибо, что прочли и посмотрели видео!
Надеюсь было интересно и полезно!
P.S.
Информация носит ознакомительный характер и предназначена для людей не особо разбирающихся в теме масла.
Глубоко капать не стал специально, дабы не перегружать.
P.P.S.
Может попробуем без срача!?
- jgrav
- 24 марта 2019 в 14:59
- 12
- +38
- Vershinsky
- 24 марта 2019 в 15:16
- ↓
Здесь заседают не только ветераны маслосрачей, но и те, кто неким волшебным образом ни раза в этом не участвовал. Либо первопроходы. Поэтому, считаю, будет не лишним добавить, что один из важных критериев — брать не паль и обращаться только к проверенным барыгам. То же касается свечей.
здесь был ататат
Тема избитая, но судя по каждой весне, она никогда не потеряет актуальности. Сам тоже писал про это, и холивары были еще те.
Полностью согласен со всем доводами автора, от себя добавлю одно: «Двигатель скорее убьет отсутствие масла, чем его качество и допуски» (слово качество относится все таки к маслам, а не к поддельному хламу, которые и маслом то назвать сложно)
Полностью согласен со всем доводами автора, от себя добавлю одно: «Двигатель скорее убьет отсутствие масла, чем его качество и допуски» (слово качество относится все таки к маслам, а не к поддельному хламу, которые и маслом то назвать сложно)
Пока мы не станем заливать мотобензинПерестаньте писать бред и вводить в заблуждение обитателей Байкпоста. Всем давно уже известно, что всему виной автовоздух! Именно из-за него двигатели мотоциклов имеют такой низкий ресурс. Именно из-за него происходит не правильное смесеобразование и не догоревший бензин попадает в масло, приводя к его деградации!
Изложенная тобою тема, только, не относится к мотоциклам с форсированными двигателями, т.к. за последние 20лет у двс высокая чувствительность к качеству маслянной плёнки — прочности, антизадирной стойкости.
Маслу для форсированных двс ко всему требуются качественные загустители стойкие к разжижению топливом, противопенные присадки, наличие трансмиссионых присадок.
Маслу для форсированных двс ко всему требуются качественные загустители стойкие к разжижению топливом, противопенные присадки, наличие трансмиссионых присадок.
А ещё мотомасла МА2 появились сравнительно не давно, лет 5 назад в обиходе были стандарта МА. У МА2 меньше антифрикционные характеристики, чем у старого МА и если в мануале указан стандарт МА, то в МА2 можно немного добавить антифрикционной присадки, но это если движок хрупкий и надо знать побочные эффекты присадки.
А вы не думали, что масло само по себе уже скользкое, и без него сцепление в разы лучше держало с более слабыми пружинами? А ещё не знали, что хоть сцепление и в масленной ванне, но по факту в масле оно не крутится, в него лишь по каналам подаётся масло, совсем чуть чуть, но из-за центробежных сил оно между дисками не задерживается?
- flamedeath
- 25 марта 2019 в 12:29
- ↑
- ↓
ойлклуба начитались? бросьте вы это…
учебники читайте по двс и химии лучше)
В мануале Kawasaki H2 указано API SG и выше, то есть подходит масло начиная с 1989 года
Транмиссионное это такое же масло как и для двс, но только более скудное составом за те же деньги.
Там кроме фосфора ничего и нет, поэтому в мкпп лучше использовать такую же моторку.
учебники читайте по двс и химии лучше)
В мануале Kawasaki H2 указано API SG и выше, то есть подходит масло начиная с 1989 года
Транмиссионное это такое же масло как и для двс, но только более скудное составом за те же деньги.
Там кроме фосфора ничего и нет, поэтому в мкпп лучше использовать такую же моторку.
- flamedeath
- 25 марта 2019 в 13:18
- ↑
- ↓
Рекомендую в поиске набрать msds zic gear oil и посмотреть эту ссылку www.zicoil.ru/upload/iblock/bed/bed413596c20073aadfe200a9f5a0950.pdf, обычная минералка, точно такая же база и в моторке.
- flamedeath
- 25 марта 2019 в 13:19
- ↑
- ↓
а вот тут посмотреть элементный состав трансмиссионки www.oil-club.ru/forum/topic/31137-zic-gft-75w-90-api-gl-45-svezhee/
Я бы разве что отдельно упомянул двигатели воздушного охлаждения, включая высокофорсированные. Синтетические масла лучше живут после сильного прожаривания выше 110 градусов. Но опять же воздушка воздушке рознь. Я больше про могучие моторы, типа древних GSXR1100. Туда бы я лил синтетику однозначно, просто чтобы дать маслу больше щансов не растерять присадки при очередном перегреве.
- GolosBezdoka
- 24 марта 2019 в 20:59
- ↑
- ↓
Такое бывает, у меня написано JASO MA (или даже MA2), но это новый мотоцикл, маркетолухи дотягулись до мануала. А на прошлом мотоцикле было написано SG и вперёд по температурной шкале выбирать свои 15w50 :)
- GolosBezdoka
- 24 марта 2019 в 21:00
- ↓
Даёшь отчёты кто лил ZIC дизельный или что-то подобное и что после этого было! (скорее всего всё то же, что и после «мото» масла). И во что лил.
Лил лукойл в своих китайцев, все было ок. Потом случайно обнаружил что дешевая болгарская «Приста» полусинтетика 10w40 для авто также имеет допуски jaso ma\ma2. У нас в Беларуси ее валом. Лью теперь ее, чисто субьективно двигло работает жестче, но передачи включаются четче, нейтралка ловится лучше. Но, повторюсь, лук меня полностью устраивал
Я в Африку уже третий сезон буду лить дизельный ZIC. Синтетика 10w40. Дизельные масла как раз и отличаются отсутствием модификаторов трения. То что надо для мокрого сцепления. Пробовал одну замену лукойл супер. А так до этого лил мотюль 5100. Передачи на ZIC четче и мягче включаются (меньше клацает), а так по движку разницы не заметил. Меньше угорает и стоит меньше.
На правах оффтопа.
Есть такое. На трек дни искал в турбомотор масло 10-50 или 10-60. И 80% это «мото». Но лить его в автомобильный двигатель стрёмно, зная, что присадок модификаторов трения в них меньше.
В итоге выбор из трёх:
Ravenol 4014835726796 «Racing Sport Synto 10W-60»
Total 157104 «QUARTZ RACING 10W-50», 5л
Motul «8100 X-Power 10W-60», 4л
на равеноле больше всего ездят из тех, кого знаю. На втором месте Тотал.
Есть такое. На трек дни искал в турбомотор масло 10-50 или 10-60. И 80% это «мото». Но лить его в автомобильный двигатель стрёмно, зная, что присадок модификаторов трения в них меньше.
В итоге выбор из трёх:
Ravenol 4014835726796 «Racing Sport Synto 10W-60»
Total 157104 «QUARTZ RACING 10W-50», 5л
Motul «8100 X-Power 10W-60», 4л
на равеноле больше всего ездят из тех, кого знаю. На втором месте Тотал.
И та-дам, стоимость этого масла такая-же как и масла с рисунком мотоцикла, ну кроме Хай-Гир 10w50:)
И смысл тратить?
То-есть как мы можем заметить специфической вязкости масла 10w50 на рынке крайне мало без рисунка мотоцикла, к чему бы это? А вот к чему, мотоциклы просто уничтожают вязкость масла, разбрызгивая его на КПП и пр(есть тесты отработок где у 10w40 катастрофически падает вязкость, гугл в помощь).
Давайте играть по моим правилам 10w60 тоже не интересует, только 10w50.
И смысл тратить?
То-есть как мы можем заметить специфической вязкости масла 10w50 на рынке крайне мало без рисунка мотоцикла, к чему бы это? А вот к чему, мотоциклы просто уничтожают вязкость масла, разбрызгивая его на КПП и пр(есть тесты отработок где у 10w40 катастрофически падает вязкость, гугл в помощь).
Давайте играть по моим правилам 10w60 тоже не интересует, только 10w50.
Каждый решает сам, но когда спрашиваю тех кто практикует другое моторное масло в мотоцикл про 10w50 без значка мотоцикла и ответа не находят и тут же советуют 10w40.
Я в общем не парюсь и беру более доступное масло Yamalube 10w50 полу синтетика и у дилера в Петербурге оно стоит 945 руб 1L, до повышения НДС было 845 руб за литр в котором есть присадки от коррозии(Барий) при длительном простое техники, противопенные присадки и это моторное масло для обычного гражданского использования.
Я в общем не парюсь и беру более доступное масло Yamalube 10w50 полу синтетика и у дилера в Петербурге оно стоит 945 руб 1L, до повышения НДС было 845 руб за литр в котором есть присадки от коррозии(Барий) при длительном простое техники, противопенные присадки и это моторное масло для обычного гражданского использования.
На самом деле 10w50 редкий тип, а вот 5w50 — полно: Mobil1, Ravenol, Elf, LM, Gulf, Amsoil. Все дело в том, что в современные двигатели, устанавливаемые в автомобиле, не нужно масло высокой вязкости. А вот на старые — нужно, там зазоры больше. Так что выбор очень даже ничего ) Это я привел не самые изощренные марки — есть еще множество, как правило производства США
Масел со значком мотоцикла 10w50 достаточно на прилавках магазинов, к примеру компания Yamaha разрабатывая масло yamalube 10w50 semi-syn рекомендует и к более новым моделям мотоциклов, так-что не только для старых и древних моторов рассчитано.
Да я знаю что Yamaha не производит масла и разрабатывает лишь рецептуру присадок в масло, да и сами представители не скрывают этого, на заводе Мотуl даже разливали.:)
Да я знаю что Yamaha не производит масла и разрабатывает лишь рецептуру присадок в масло, да и сами представители не скрывают этого, на заводе Мотуl даже разливали.:)
допуск штука очень субъективная. Если не не изменяет память, то указанный Вами стандарт появился в Японии, и как раз для мотоциклов.
Вместе с тем, до момента пока он появился, те же мотоциклы ездили на маслах без оного, и ничего с ними не происходило. Сейчас у меня оппозит БМВ — лью 10W60, ибо пробки и жара. В прошлый мотоцикл лил простую автомобильную синтетику без энергосберегающих присадо к (ЗИК, Лукойл) — на движке в 850 кубов никакого намека на проскальзывание.
Вместе с тем, до момента пока он появился, те же мотоциклы ездили на маслах без оного, и ничего с ними не происходило. Сейчас у меня оппозит БМВ — лью 10W60, ибо пробки и жара. В прошлый мотоцикл лил простую автомобильную синтетику без энергосберегающих присадо к (ЗИК, Лукойл) — на движке в 850 кубов никакого намека на проскальзывание.
Очень странный маркетинг, но 10w50 моторного масла для автомобилей раз два и обчёлся, а вот для мотоциклов это факт.Есть ещё силикон как противопенная присадка, в том же Лукойле его нет и подавно. Масла 10w60 в канистре с рисунком мотоцикла и без имеют равную стоимость в чём смысл? Ну ладно купили дешманский Лукойл 10w60 с непонятным белым осадком внутри, сэкономили, но температура вспышки 224 градуса, то которое я заливаю имеет температуру вспышки 242 так где обман? Я плачу за моторное масло в котором есть специфические присадки как силикон, барий(защита от коррозии), титан и именно за это я плачу, цена за маркетинг безусловно есть не отрицаю.
Древние BMW жрёт масло и коробка отдельно расположена, тут и так понятно почему приходится экономить.
Это личное дело что заливать, но специфической вязкости масло 10w50 без рисунка мотоцикла купить сложно и оно будет Long Life и иметь стоимость.
Древние BMW жрёт масло и коробка отдельно расположена, тут и так понятно почему приходится экономить.
Это личное дело что заливать, но специфической вязкости масло 10w50 без рисунка мотоцикла купить сложно и оно будет Long Life и иметь стоимость.
- Turbo_KITT
- 24 марта 2019 в 21:07
- ↓
А какое масло лить? А какую резину поставить? А какой вы льёте антифриз? И другие важнейшие вопросы человечества ))
В японии есть 2 крупные нефтяные компании.Ениос и какая то еще. Так вот.Все производители машин и мотоциклов там как раз имеют контракты с этими компаниями. Как то давно выяснял этот вопрос. Если память не изменяет, то Хонда, ямаха, субару, кавасаки, ниссан и наверное кто то еще имеют контракт с Ениос.Митсубиси вроде. И на заводах мотоциклы и машины сходят с конвейра с этими маслами. У компании есть завод в Казахстане и практически все масло этого производителя в регионах средней и юговостояной азии и России идет с этого завода.Масло у нас не сильно популярное и встречается мало где. Потому подделывать то, что никто не покупает никто не станет — малорентабельно. Выгоднее подделать тот же лукойл. И ценник 300 рублей за литр — куда тут еще снижать то. потому сам покупаю именно его. А рекламы всяких Рольфоф, Мотулей и тд меня умиляют. Спросите в Германии, что такое Рольф например. Далее… В маслах европейский компаний(мотуль, привееет)в качестве сырья используется очищенная отработка. Ибо первое: требования экологии и второе: в европе нефтедобычи нет и потому первичное сырье нужно покупать у тех, кто занимается нефтедобычей… Саудовская Аравия, Россия и остальные понемногу. Первичное сырье для масла — это вторичный продукт перегона нефти в топливо. У компаний, что производят бензин — он дармовой. Потому масла этих компаний стоят копейки. Лукойл тот же наш и Ениос в Японии опять таки. Тут и других примеров масса.Я говорю то, что в голову первым приходит… Европейские компании-производители масел на одной отработке понятное дело кучу масла не сделают, потому все же до половины сырья приходиться покупать. Но так или иначе все это накладывает отпечаток на конечную стоимость. Это к слову о ценообразовании Мотуля…
Есть мнение, что в случае 100% синтетики, а именно она обычно подразумевается, когда речь идет о дороговизне Motul, вопрос об исходных продуктах для синтеза уже не настолько важен, как для минералки — все равно теоретически каждая молекула «создается» заново. В ряду же именно синтетических масел Motul не слишком-то и выделяется ценой — ну, подешевле на 800 руб за канистру 4 л. можно найти, но и только. Я вот думаю, вопрос не столько о «М», сколько о вообще синтетике и не-синтетике. А тут уж каждый решает сам. И по поводу «архаичных низкооборотистых» двигателей — сейчас не найти двигателя, не достигающего 5000 оборотов. А это 90 об/сек. А Калаш, например, стреляет всего 10 раз в секунду. Вот такие «низкие обороты»… Вот подделки — это отдельный разговор, это из разряда «на гарантийном сервисе взяли деньги за замену масла, а оно что-то в окошке не посветлело»…
- Vershinsky
- 25 марта 2019 в 9:43
- ↑
- ↓
А в Москве так и вопрос цены несколько преувеличен. Конец сезона — скидки. Я всю расходку, а помимо даже кофры гиви и крепления в магазине велосипедземля взял со скидкой 40% и отлично себя чувствую.
- Vershinsky
- 25 марта 2019 в 10:51
- ↑
- ↓
Я не в курсе, не искал. Там тупо чуть ли не на всё было 40%, я взял моторекс 10/50
- flamedeath
- 25 марта 2019 в 12:42
- ↑
- ↓
7100 в розницу без скидки стоит 4100р за 4л, уму не постижимо такие деньги за обычный крекинг, который стоит 200-250р за литр
- flamedeath
- 25 марта 2019 в 13:27
- ↑
- ↓
удивительно, но факт — разжижается оно абсолютно одинаково с «дизельной минералкой» и не от загустителя и топлива, а от термоокисления
здесь был ататат
i.postimg.cc/HnYcKyDh/post-18927-0-86375500-1511644725.png
ХЗ почему, смарт нормально не вставляет картинку. Я говорю о вязкости после разжижения топливом не у всех одинаковое.
ХЗ почему, смарт нормально не вставляет картинку. Я говорю о вязкости после разжижения топливом не у всех одинаковое.
- capitan_amer
- 25 марта 2019 в 9:48
- ↑
- ↓
Важны не обороты в секунду а скорость поршня м/с
Легко вычисляется по формулам Vp = Sn/30
Обычно скорость поршня 15-23 м/с
В самых высокофорсированных двигателях 23-26 м/с
Старые двигатели были длиноходными, новые короткоходные, чтобы при тех же скоростях поршня двигатель делал больше оборотов, а значит выдавал большую литровую мощность
Легко вычисляется по формулам Vp = Sn/30
Обычно скорость поршня 15-23 м/с
В самых высокофорсированных двигателях 23-26 м/с
Старые двигатели были длиноходными, новые короткоходные, чтобы при тех же скоростях поршня двигатель делал больше оборотов, а значит выдавал большую литровую мощность
- flamedeath
- 25 марта 2019 в 12:41
- ↑
- ↓
подделка это обычно минералка в канистре синтетики и всё.
Дешевую минералку подделывать ну никакого смысла нет, а что она работает нормально и не гадит это факт
Дешевую минералку подделывать ну никакого смысла нет, а что она работает нормально и не гадит это факт
Это неправильный вывод. Если ты делаешь сам продукт, то что ты будешь делать с браком основы? Правильно, тоже будешь гнать из него масло, не пропадать же добру.
А когда ты закупаешь основу — то контроль качества на входе просто не пропустит плохую основу.
Именитые бренды начинали скатываться тогда, когда у них свое производство нефти появлялось (или их выкупали производители нефти)
А когда ты закупаешь основу — то контроль качества на входе просто не пропустит плохую основу.
Именитые бренды начинали скатываться тогда, когда у них свое производство нефти появлялось (или их выкупали производители нефти)
Лью Motul 300V в свой литровый стритфайтер и доверяю им. Не знаю что там с маслами, это вне досягаемости для обычного человека, но вот мотохимия Мотул вообще не вызывает вопросов. Все, что я могу проверить опытным путем — у Мотул лучше, чем у других. Те же смазки всевозможные, в т.ч. для цепей и прочее. Думаю и масла у них одни из лучших.
- GolosBezdoka
- 25 марта 2019 в 10:17
- ↑
- ↓
Все, что я могу проверить опытным путем — у Мотул лучшеРаян неделю назад проверил их жидкость для мойки цепи и забраковал.
- Vershinsky
- 25 марта 2019 в 17:44
- ↑
- ↓
По мне так жидковата Ликви. Диск забрасывает как пить дать, и баллон тоже. Ещё она белая прям белая. Перестал брать короче, постоянно засратый диск это сильнее меня.
- Vershinsky
- 25 марта 2019 в 20:12
- ↑
- ↓
Тряпкой не вытирал, но постоять посохнуть никогда времени не жалел. Может, лил много. Но и мотюля лил также, но такого эффекта не припомню. Вот опять мотюль взял, буду посмотреть
- flamedeath
- 25 марта 2019 в 12:34
- ↑
- ↓
И часто ли вы платите лишние 2000р в год за что-то еще?
PS: у меня пробег в сезон в среднем 15т.км
PS: у меня пробег в сезон в среднем 15т.км
все не так однозначно. Принципиальных отличий двигатель не имеет, но имеет конструктивные. Где-то меньше зазоры, в целом более высокие обороты(это для масла тоже важно), часто более высокие температуры, особенно у воздушников — а далеко не все автомасла выдерживают температуры даже в современных автомобильных же двигателях, ну и мокрое сцепление как не крути, часто добавляет требований. Ну и тот факт, что в-твин придумали давно, никак не меняет требований к маслам для в-твина выпущенного, скажем, в 2000м году — и они часто могут оказаться не ниже чем к оборотистым рядникам… Хотя мне один черт непонятно почему бмв рекомендует лить мотомасло с МА2 в оппозит 94года начала производства с сухим сцеплением… Так что рассуждать можно много и по разному а оглядываться на рекомендации производителя все-же стоит, ИМХО
- flamedeath
- 25 марта 2019 в 12:52
- ↑
- ↓
МА2 и 94 год как-то не вяжутся, потому что JASO появилось только в 98-ом
Краткое изложение статьи: «берете каталоги масел основных производителей и доооолго (до нескольких недель) их изучаете. Выписываете все индексы, которыми данные производители обозначают присадки, выбираете те, что сойдут и те, что не годятся для „мокрого“ сцепления и с этой портянкой идете в магазин. Там долго, сверяясь с полученным „гроссбухом“ выбираете заветную канистру, внимательно перечитывая все этикетки и покупаете!»
Или просто идете в магазин, берете недорогое мото-масло и не сношаете себе мозги. :)
Или просто идете в магазин, берете недорогое мото-масло и не сношаете себе мозги. :)
Если бы автор перечислил ВСЕ антифрикцмонные, используемые сейчас присадки, даже редкие и не только по названиям, но и с индексами, которыми их обозначают все, или хотя бы крупные производители, эта статья имела бы смысл, а так… Я только год по специализированной литературе буду выбирать статистику по, боюсь, сотням видов присадок и еще год буду выбирать их по каталогам производителей :)
Два года сое работы стоят дороже, чем 300 рублей разницы, потраченных в год на масло.
Два года сое работы стоят дороже, чем 300 рублей разницы, потраченных в год на масло.
- Killenstein
- 25 марта 2019 в 9:29
- ↓
Как я понял можно не особо парясь лить любое масло с SG по SJ.
Лично я в прошлом году перешёл на такой MANNOL и нормально на нём откатал сезон с двумя заменами (менял в районе 6000км). На воздушнике, были и поездки по лесам в жару на небольших скоростях. Как говорится дёшево и сердито.
Лично я в прошлом году перешёл на такой MANNOL и нормально на нём откатал сезон с двумя заменами (менял в районе 6000км). На воздушнике, были и поездки по лесам в жару на небольших скоростях. Как говорится дёшево и сердито.
- GolosBezdoka
- 25 марта 2019 в 10:14
- ↑
- ↓
СНГшное масло это слишком сердито. Давно думал, но не рискнул :)
Все говорят «нормально отъездил 5000» или «нормально отъездил сезон». Это понятно, у вас бы ничего не сломалось и на отработке. Я вас удивлю, но люди ни разу не меняя масла тоже «нормально» ездят 100 и больше тысяч, пока все колом не станет. Покажите мне человека, желательно не на говночоппере каком-нить, который лил Лукойл, или что там у вас, и проездил больше 100 тыс. А потом двигатель вскрыли и он блестел как яйца у кота.
Вот я проехал на древней каве больше 100тыс, лил обычное автомасло ( не литовский mannol) мотор открывал только для регулировки клапанов, вполне там все блестело. Вот только ближе к 160 тыс. мотор стал масло понемногу подьедать на больших скоростях, связано это с пробегом, возрастом больше 20 лет, или с неподходящим маслом не знаю.
Зачем испытывать уникальную литовскую экзотику если даже «оригинальное» масло indemitsu или eneos (а именно они плещутся в картерах японских мотоциклов на конвеере и банках с логотипом мотопроизводителя на полках у дилера) дешевле? Любой магазинчик привезёт вам это масло за пару недель, его не подделывают, ввиду неизвестности и непопулярности и не разливают неизвестного состава в подвалах клайпеды «специально для рынка России».
Ну вы же понимаете, что nippon oil ( eneos), indemitsu это крупнейшие мировые нефтеперерабатывающие компании (в 10-ке по миру), газпромнефть конечно поменьше масштабом, но тоже достаточно крупная, а mannol — это компания из 10 человек разливающие (какое то) масло по канистрам в Клайпеде исключительно для непритязательного рынка РФ? Я не хочу сказать что mannol разливают под своей маркой некачественное масло, я хочу сказать что это несравнимые вообще вещи — полуподвальный розлив и крупнейший мировой производитель.
По цене странно — я eneos 10W40 покупал по 270р/литр, по мне так это не сильно дорого.
По цене странно — я eneos 10W40 покупал по 270р/литр, по мне так это не сильно дорого.
Акстись грешник! В двигатель нужно лить масло исключительно того же бренда, что и мотоцикл!
Потому что помимо присадок и прочей химии с физикой, масло как любая жидкость имеет свою энергетическую память и структуру по аналогии с структурированной водой, поэтому, масло одной марки заливаемое в двигатель мотоцикла аналогичной марки вступает в резонанс и дает +50% прибавки к мощности. В случае же разных марок, энергетическая структура вступает в контр-резонанс и мощность двигателя снижается. Так что, только официальные запчасти, только хардкор! :)
Всем легкого понедельника!
Потому что помимо присадок и прочей химии с физикой, масло как любая жидкость имеет свою энергетическую память и структуру по аналогии с структурированной водой, поэтому, масло одной марки заливаемое в двигатель мотоцикла аналогичной марки вступает в резонанс и дает +50% прибавки к мощности. В случае же разных марок, энергетическая структура вступает в контр-резонанс и мощность двигателя снижается. Так что, только официальные запчасти, только хардкор! :)
Всем легкого понедельника!
Гаа, обсуждаете вязкость масла и ориентируетесь на первые цифры, вы зимой ездите? масла с индексом *W50 тонны просто разного, и 15W50 и 10W50 и 5W50 и т.д. Автор немного не в теме, имхо в V-Twin льятся в основном не ниже 50го а то и 60е (разве что вы ездите летом где +5). Кого жаба душить — LiquiMolly 15W50 НС-масло (по сути синтетика) 1900р за 4 литра, куда дешевле?
P.S. Любое масло в мотоцикле лучше, чем его отсутсвие…
P.S. Любое масло в мотоцикле лучше, чем его отсутсвие…
Км, мотоцикл стоит на открытой стоянке и по ночам температура опускается до минусовых температур и даже заморозки бывают, а утром когда начало теплеть, нужно уехать на работу.
В Петербурге перепады температуры воздуха, обусловленные сменой воздушных масс, могут значительно превышать амплитуду суточных колебаний и нередко достигают ± 20° и более.
Приходится покупать 10w50, но большинство канистр с рисунком мотоцикла и поэтому не могу примкнуть в секту ,, Нас на любили, покупаем канистры масла без надписи мото."
В Петербурге перепады температуры воздуха, обусловленные сменой воздушных масс, могут значительно превышать амплитуду суточных колебаний и нередко достигают ± 20° и более.
Приходится покупать 10w50, но большинство канистр с рисунком мотоцикла и поэтому не могу примкнуть в секту ,, Нас на любили, покупаем канистры масла без надписи мото."
Автор видел только крузеры 400ки годом производства 1988.
Видимо про дукатти он никогда не слышал, КТМы не видел вообще, Мотогуции думает что бренд экипа.
Современные в-твины по характеристикам куда сложнее и нагруженнее чем рядные 4ки. Не корректно говорить что для в-твина нужно хуже масло чем для рядной четверки. Особенно в воздушных твинах где теплонагруженность куда выше чем на палесосах. Обороты не влияют ни на что. Влияет скорость поршня. Она разная и на короткоходных втвинах она автора удивит.
Видимо про дукатти он никогда не слышал, КТМы не видел вообще, Мотогуции думает что бренд экипа.
Современные в-твины по характеристикам куда сложнее и нагруженнее чем рядные 4ки. Не корректно говорить что для в-твина нужно хуже масло чем для рядной четверки. Особенно в воздушных твинах где теплонагруженность куда выше чем на палесосах. Обороты не влияют ни на что. Влияет скорость поршня. Она разная и на короткоходных втвинах она автора удивит.
- flamedeath
- 25 марта 2019 в 12:50
- ↓
В некоторых мотомаслах УЖЕ содержатся модификаторы трения такие как бор, молибден и титан.
Если сцепление исправно, то никакого букса не будет. Молибден в количестве 2-3% от объема масла не вредит.
Если сцепление исправно, то никакого букса не будет. Молибден в количестве 2-3% от объема масла не вредит.
- flamedeath
- 25 марта 2019 в 13:34
- ↑
- ↓
Любую минералку\полусинь по вязкости под условия и режим езды, например в мануале написано API SG 10w-40, идем в магазин и покупаем любое API SG с такой вязкостью, можно буквы и выше, а вязкость тем гуще, чем жарче или тяжелее условия
- flamedeath
- 25 марта 2019 в 13:43
- ↑
- ↓
Потому что гладиолус)
«Чистой» синтетики не существует, потому что у нее смазывающие свойства и растворяемость присадок плохие, и для этого смешивают с минералкой. Репсол этот 10-40 ниразу не синтетика, а гидрокрекинг полученный из нефти за очень дорого) в общем читайте блог bmwservice, если интересно. Ссылки в начале поста есть
«Чистой» синтетики не существует, потому что у нее смазывающие свойства и растворяемость присадок плохие, и для этого смешивают с минералкой. Репсол этот 10-40 ниразу не синтетика, а гидрокрекинг полученный из нефти за очень дорого) в общем читайте блог bmwservice, если интересно. Ссылки в начале поста есть
- flamedeath
- 25 марта 2019 в 14:10
- ↑
- ↓
Ответ очевиден, чтобы продавать потребителю и на этом заработать, ведь большинству проще заплатить не думая, чем разобраться, а производителям же как-то надо прикрыть свой полувековой «труд», чем признаться, что все это было в пустую)
- flamedeath
- 25 марта 2019 в 14:31
- ↑
- ↓
Это я обычно и пишу, что кроме запуска в мороз она ни к чему) но сейчас есть современная минералка 10-30 или полусинь 5-30 за вменяемые деньги вязкость которых полностью перекрывает потребности холодного пуска.
- flamedeath
- 25 марта 2019 в 14:38
- ↑
- ↓
Да не может быть на 100% синтетической базы (ПАО), потому что не растворяются в ней присадки, как вы не понимаете-то?
В самой «чистой» синтетике будет 3-5% минералки для растворимости пакета противоизноски. И не нужна эта «чистая» синтетика до смерти, ну или вы каждый день запускаете двигатель в -50
В самой «чистой» синтетике будет 3-5% минералки для растворимости пакета противоизноски. И не нужна эта «чистая» синтетика до смерти, ну или вы каждый день запускаете двигатель в -50
То что там внутри, этор уже дело каждого. Есть допуски и тесты и есть четкое разграничение минерального масла, гидрокрекингового и синтетисческого, хотя HC масло тоже синтетика. База у всех одна и только присадки разные. Срач ради срача… Автор дикий тролль. Каждый год одно и тоже.
P.S. Твой мотоцикл — твои правила. Лей что хочешь, хоть Олейну.
P.S. Твой мотоцикл — твои правила. Лей что хочешь, хоть Олейну.
Кстати, почему для оппозитов верно то же что и для рядников, а не для в-твинов? И что принципиально разного в конструкциях двигателей разных компоновок? Поршни вроде везде более-менее круглые… Оппозиты кстати придумали тоже в первой половине прошлого века, рядники тоже совсем не недавно, про одностволки даже напоминать как-то неудобно…
Никакой разницы нет. Автор почему-то решил, что если мотоцикл имеет V-twin то принцип работы ДВС изменился. Что в4, что оппозит, что рядная 6ка, что рядная 4ка, 2ка или вообще 1 стволка. Компоновка двигателя не влияет на то какую нагрузку он создает на масло. Влияет скорость поршня, теплонагруженность двигателя и объем масла в двигателе.
- GolosBezdoka
- 25 марта 2019 в 21:05
- ↑
- ↓
Влияет скорость поршня, теплонагруженность двигателя и объем масла в двигателе.А как объём масла влияет? Чем его больше тем синтетичнее оно должно быть или наоборот? :)
Если следовать логике поста, то Motul 7100 (за другие лень искать) в мот лить нельзя — там молибден! В прошлом сезоне решил сэкономить, залил Dlevac 10w40: синтетика, допуски подходят, пакет присадок круче, чем у мотыля, живет дольше и, самое главное, модификаторов трения нет! Как итог, коробка стала щелкать жестче. Чем выше обороты — тем жестче. Зато модификаторов трения нет.
Про «ссунатрек» и прочее вообще говорить нечего — плакирующая присадка в чистом виде! *ужас-ужас*
Про «ссунатрек» и прочее вообще говорить нечего — плакирующая присадка в чистом виде! *ужас-ужас*
- flamedeath
- 25 марта 2019 в 14:40
- ↑
- ↓
делвак 10-40 полусинь, читай как минералка) ездил пару интервал на делвак 15-40, у меня нормально все. Жесткость коробки это не критерий для забраковки масла.
Зло для масла в мотоцикле 3 вещи
1) разжижение топливом на 5-15%, из-за чего увеличивается износ по железу, появляется жёсткость коробки, уменьшается такой параметр HTHS, стокйость масляной плёнки на разрыв, где в свою очередь вступают в игру противоизносные присадки ZDDP при риске сухого трения.
2) высокая температура, применительно более к воздушникам и те кто любит стоять в пробках.
3) наличия большого количества молибдена, бора и прочих модификаторов трения, в купе вместе с маслом для экономии топлива индекс EC, в большинстве случаев 10w40 этим не страдает.
Мой выбор, это дизельные масла с высоким содержанием противоизноски ZDDP порядка 1200-1600 ppm, небольшое количество золы и серы, высокая вязкость 15(20)-40(50)W которая не боится разжижения топлива, ну и + моё фирменное( для ярых адептов oil club ) добавка 5% POE-100, холодильное компрессорное масло, состоящее на 100% из эстеров.
PS если вы до чего то не дошли умственно, не нужно спорить с этим, заливайте свой мотюль, производителям выгодны не особо думающие люди)
1) разжижение топливом на 5-15%, из-за чего увеличивается износ по железу, появляется жёсткость коробки, уменьшается такой параметр HTHS, стокйость масляной плёнки на разрыв, где в свою очередь вступают в игру противоизносные присадки ZDDP при риске сухого трения.
2) высокая температура, применительно более к воздушникам и те кто любит стоять в пробках.
3) наличия большого количества молибдена, бора и прочих модификаторов трения, в купе вместе с маслом для экономии топлива индекс EC, в большинстве случаев 10w40 этим не страдает.
Мой выбор, это дизельные масла с высоким содержанием противоизноски ZDDP порядка 1200-1600 ppm, небольшое количество золы и серы, высокая вязкость 15(20)-40(50)W которая не боится разжижения топлива, ну и + моё фирменное( для ярых адептов oil club ) добавка 5% POE-100, холодильное компрессорное масло, состоящее на 100% из эстеров.
PS если вы до чего то не дошли умственно, не нужно спорить с этим, заливайте свой мотюль, производителям выгодны не особо думающие люди)
Да, но и не только. Улучшение моющих свойств, уменьшение трения, облегчение холодного прокрута, на который приходится наибольший износ, уменьшение износа от разжижения топливом.
Готовые масла на эстерах дорогие, как по мне очень жидкие, там много лишнего бора и молибдена, а естеров там ну не очень много.
А так получается идеальное масло для мотоцикла.
Готовые масла на эстерах дорогие, как по мне очень жидкие, там много лишнего бора и молибдена, а естеров там ну не очень много.
А так получается идеальное масло для мотоцикла.
Еще один плюс масла — органический молибден. Он снижает коэффициент трения, снижает износ. Масло содержит много противоизносных присадок на основе фосфора и цинка. Очень много моющих нейтрализующих присадок на основе кальция. Бор как дисперсант удерживающий частички загрязнений во взвеси.
Вот это масло я сейчас лью. Что-то должно было произойти?
О боги, как же сложно доказывать что то людям, которые не имеют хотя бы теоретической основы, но начинают спорить.
Молибден есть в каждой 2-ой канистре, но его содержание у большинства масел не более 100 ppm, которое не оказывает почти никакого воздействия на трение при таких количествах. Стандарт jaso ma2 лишь подтверждает что в этом масле бора и молибдена такое количество, что на трение оно не влияет, и сцепление проскальзывать не будет.
Опытный человек и без jaso по канистре определит по допускам api что это масло. А для верующих и трусливых есть ma2.
Молибден есть в каждой 2-ой канистре, но его содержание у большинства масел не более 100 ppm, которое не оказывает почти никакого воздействия на трение при таких количествах. Стандарт jaso ma2 лишь подтверждает что в этом масле бора и молибдена такое количество, что на трение оно не влияет, и сцепление проскальзывать не будет.
Опытный человек и без jaso по канистре определит по допускам api что это масло. А для верующих и трусливых есть ma2.
- Sergusster
- 25 марта 2019 в 15:41
- ↓
А если у меня в мануале к моту 2016 года написано JASO MA, и любое масло с этим допуском — это мотомасло.
P.S. Не хочется потерять гарантию, заливая хрен пойми чего, вместо оф.рекомендации производителя
P.S. Не хочется потерять гарантию, заливая хрен пойми чего, вместо оф.рекомендации производителя
я два мотоцикла по два сезона откатал на дизельном мобил дельвак, потратив 20 литров канистру масла большую. С тех пор на трех мотоциклах по два сезона откатал на лукойле п/с 10-40. И знаете что? я не минусовал и не плюсовал несогласных. Мне вообще плевать кто там что льёт. Своё масло я покупаю по 130р/литр в ближайшем гипермаркете и катаю. Если кто хочет сраться на эту тему- да пожалуйста, а я поехал :)
Я очень рад если все без последствий, но опять же говорю — 2 сезона это не показатель. 2 сезона ты бы мог вообще не менять масло и ничего бы не случилось. Я уже писал вверху. Поездите 100 тыс, потом вскройте мотор, покажите как там все блестит и после этого я уверую. Это из оперы: я что дурак покупать спец. инструмент, я газовым ключем откручиваю любой болт. Только русь в вопросе успешной эксплуатации вообще не показатель. Тут как в любой восточной стране вся техника быстро приходит в полную негодность, в том числе из-за этого вечного кроилова. Колхозить, доливать отработку, забивать все молотком — это наше все.
Не забывайте про наличие обмоток генератора, высоких оборотов двигателя, наличием КПП. Условия работы масла в авто и мото двигателях весьма различаются. Личный опыт показал что все автомасла ходят заметно хуже того же 7100, который не начинает уходить на угар после 9-10 тысяч км. Священный мотюль дает возможность проходить дальняк без угара масла. Все остальное начинает сдаваться (терять свои свойства) уже после 4-6 тысяч км. Хотите — ставьте резину в допуске, самую дешевую. Лейте дизельные масла. Для меня, как и многих, мотоцикл это любимый верный конь, на который не жалко потратиться раз в год. Оригинальные фмильтра, хорошие масла, свежая резина с хорошим зацепом — залог успешного дальняка.
Сам лично занимаюсь ремонтом больших 50-и литровых двигателей. (Cummins). На личном опыте видел различие в маслах. Поверьте масла «в допуске» и хорошие дорогие масла — это разные вещи. Ощутимо разница видна после хорошего пробега. В нашем случае двигателя на «дорогом» продукте отхаживают трехкратный срок. Разбирать такие двигателя — одно удовольствие. Чистые, как с завода, с минимальным износом основных узлов. Экономия от применения масла «по дороже» многократная.
- Sergusster
- 26 марта 2019 в 11:18
- ↑
- ↓
С одной стороны, хочется плюсануть за содержание комментария, с другой — минусануть за слово «двигателЯ» :)
Подозреваю, что есть еще разница в цене самого двигателя. Понятно, что 50л стоит огого, поэтому его целесообразно экономить. А если речь идет о чем-то дешевом, то проще заложить раз в N лет контрактный мотор в смету, чем постоянно переплачивать за масло. Ширпотребные движки целиком, бывает, стоят как 10 канистр хорошего масла.
- RRReactive
- 25 марта 2019 в 23:37
- ↓
Кстати! А если, ну вот предположим, пришла пора менять сцепление на двигателе с большим пробегом — что если залить это самое масло с мягкими металлами, пусть они там вотрутся в микроцарапины и потом поменять и масло, и сцепление.
Не считая того, что предыдущее масло сливается не стопроцентно, какие ещё доводы против?
Не считая того, что предыдущее масло сливается не стопроцентно, какие ещё доводы против?
- RRReactive
- 26 марта 2019 в 8:58
- ↑
- ↓
То есть, это допустимо залить автомобильное масло с модификаторами трения, покататься месяц, добить сцепление и всё слить и поменять?
Полусинтетика и не должна ходить более 5 тысяч. Для города, более чем. Слил как то после 5 тысяч 5w40 Лукойл Армтеч API SN MB 229.5 внимание, по его состоянию он бы прошел ещё столько же. Чистейшая капельная проба, полное отсутствие мелких вкраплений износа.
Эни 10w40 sl jaso ma2, за этот пробег 5к было чернющее, по капельной пробе видно что оно сработалось, в масле были мелкие продукты износа. При этом оно было дороже, потому что оно якобы мото. Но это полусинь. Ее ресурс 5к.
И там и там никаких проблем не было.
Чудес не бывает, если для кого то критерий качества цена и бренд, тот может бесконечно переплачивать.
Масло нужно лить под условия и допуск api.
Большинство просто не знает особенности поведения масла в мотоцикле. И единственный аргумент, там же мокрое сцепление.
Эни 10w40 sl jaso ma2, за этот пробег 5к было чернющее, по капельной пробе видно что оно сработалось, в масле были мелкие продукты износа. При этом оно было дороже, потому что оно якобы мото. Но это полусинь. Ее ресурс 5к.
И там и там никаких проблем не было.
Чудес не бывает, если для кого то критерий качества цена и бренд, тот может бесконечно переплачивать.
Масло нужно лить под условия и допуск api.
Большинство просто не знает особенности поведения масла в мотоцикле. И единственный аргумент, там же мокрое сцепление.
- Vetmedicus
- 26 марта 2019 в 12:46
- ↓
Дрочь это все, товарищи. У меня вот китаец с мотором разработки 70-х годов. Изначально как купил — заливал мотюль. Потом почитал, подумал и перешел на шелл полусинь, который меня и в авто более чем устраивает. Хотя моторчик и крутится до 8 тысяч… Причем коробка лучше и мягче на шелле работает. Мотор внутри чистый что на авто, что на мото.
Подведя итог, хочется сказать следующее:
Разница между автомаслом и хорошим мотомаслом есть. По крайней мере пакет присадок держится дольше на профильном мотомасле. Лично для меня это возможность проехать мой дальняк без замены масла в дороге, кроме того мой 200-т сильный двигатель остается под «защитой» этих присадок, а не работает на отработанной базе.
Что заливать — каждый решает сам, отталкиваясь от своей специфики эксплуатации мототехники, типа, стоимости мотоцикла. Ну и конечно важен подход к мотоциклу в целом. Можно катать на старой, дубовой, изношенной Шинко, заливать дешевую полусинь, ставить китайские ХайФло. Японец проживет на этом не одну тысячу км.
Я же предпочитаю оригинальные фильтры (по эффективности ХайФло рядом не стоял), свежую резину с хорошим держаком (Мишка Роуд-2), профильное синтетическое мотомасло, привезенные с Японии иридиевые NGK, топовая усиленная цепь DID. Мотоцикл для меня — любимая «игрушка», на которую не жалко денег. Да и от его тех.состояния многое зависит, что в дальняке за тысячи км от дома, что в покатушках «по месту».
Разница между автомаслом и хорошим мотомаслом есть. По крайней мере пакет присадок держится дольше на профильном мотомасле. Лично для меня это возможность проехать мой дальняк без замены масла в дороге, кроме того мой 200-т сильный двигатель остается под «защитой» этих присадок, а не работает на отработанной базе.
Что заливать — каждый решает сам, отталкиваясь от своей специфики эксплуатации мототехники, типа, стоимости мотоцикла. Ну и конечно важен подход к мотоциклу в целом. Можно катать на старой, дубовой, изношенной Шинко, заливать дешевую полусинь, ставить китайские ХайФло. Японец проживет на этом не одну тысячу км.
Я же предпочитаю оригинальные фильтры (по эффективности ХайФло рядом не стоял), свежую резину с хорошим держаком (Мишка Роуд-2), профильное синтетическое мотомасло, привезенные с Японии иридиевые NGK, топовая усиленная цепь DID. Мотоцикл для меня — любимая «игрушка», на которую не жалко денег. Да и от его тех.состояния многое зависит, что в дальняке за тысячи км от дома, что в покатушках «по месту».
Двигатель сильно форсирован, ему крайне необходимо хорошее масло. Обороты в дальняке около 4-8 тысяч об… Средний крейсер в пути 130-160 км/час. На автобанах, широких трассах легко набираем и 220, если это безопасно. Вес снаряженного аппарата приличный-два человека и огромная куча вещей. Одежда, дождевики, инструмент, автономка в виде палатки, пенок, горелок, посуды… Ноутбук, фотоаппарат, штатив, пиво…
ну в прошлом году ездили далеко за полярный круг. На Нордкапп. Там и с заправками то проблема, не то что с мотосервисами. В той же северной Финляндии… В Азербайджане. Лишний геморрой в поездке — искать сервис, записываться на ТО (не факт что в день обращения смогут принять), терять время и приличные деньги. Сэкономить на масле дома перед поездкой, что бы потом впятеро переплатить за сервис за бугром, да еще и потратив кучу времени на поиски подходящего сервиса?
Искать сервис в другой стране — сомнительное удовольствие, обычно это заметно дороже (кроме официального сервиса, они +- столько же) но самое главное что редко кто готов сделать «прямо сейчас», в выходные обычно не работают, и приехав утром в пятницу легко можно услышать сейчас все занято, приезжайте в понедельник.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (231)
RSS свернуть / развернуть