Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. FeeJay → Оглянемся назад и вспомним мускулистый Kawasaki ZRX1100/ZRX1200


Предисловие.
Продолжаю вас знакомить с интересными мотоциклами, а которых редко почитаешь на русском языке, а вот на английском – пожалуйста. Сегодня здесь у нас мой перевод статьи весьма известного американского ресурса Cycle World. В начале 2019 года они решили освежить свои воспоминания о таком интересном и необычном байке как Kawasaki ZRX1100/ZRX1200. У меня в нему особые личные симпатии, и несколько тысяч упоительных километров в его седле. Можете сколько угодно говорить, что в нем нет ничего особенного и это очередной японский ширпотребный неоклассик, моего к нему отношения это не изменит. Уже более 10 лет как я с ним знаком, и даже обладая не менее интересным собственным мотом, я каждый раз с воодушевлением сажусь на Рекса. Его брутальный внешний вид с нахмуренным взглядом сразу дает понять, что мы сейчас не в игры тут играть будем. Он требует твердой мужской руки если хочешь ехать быстро. Но с другой стороны он как братан – простой, грубоватый, и очень прямолинейный. Настоящий, надежный, и очень олдскульный.
А теперь дадим слово Jаck Baruth из Cycle World. Приятного чтения.

Краткая история мускул байка Kawasaki околонулевых годов, навевающего воспоминания о культовом Eddie Lawson из 80х.

А что если бы вы устроили ретро вечеринку и никто не пришел? В 2019 это был бы глупый вопрос. Прямо сейчас ретро в самом разгаре, и все, от BMW до Yamaha, понадевали свои ретро платья поверх ультрасовременного нижнего белья.

Однако 22 года назад идея специально возродить прошлое в довольно крупном дорожно-спортивном мотоцикле выглядела немного странной. Это была эра могучего ZX-11, GSXR-750 с системой Ram Air, и великолепного Ducati 916. Зачем было оглядываться назад, если настоящее было настолько яркое, что хотелось одевать солнечные очки?

Ах да, чего-то не хватало этой линейке фантастических пластиковых ракет. Немного комфорта, пожалуй. А и удобства езды в городе, конечно. Однако наиболее критичным было то, что эти топовые байки немного страдали от своего, скажем так, гоночного имиджа. Это не очень подходило для основной фокус-группы покупателей – обеспеченных райдеров среднего и старшего возраста, которые хотели мощный и быстрый мотоцикл не в кричащей об этом на всю улицу форме.

Все это натолкнуло руководство Kawasaki на мысль: здорово было бы иметь более 100 лошадиных сил в спортивном мотоцикле, но почему бы его не сделать таким, чтобы он цеплял этих беби-бумеров (люди, родившиеся с 1943 по 1962 г. – прим.ред.)? И пока мы этим занимается, может сделать его более адекватным в плане страховки? (в цивилизованном мире страховка на мотоцикл зависит от очень многих факторов, таких как мощность, объем, класс, возраст владельца, стаж езды, а также популярность у угонщиков и статистика ДТП — прим. ред.)

И так появился ZRX 1100. Построенный вокруг сильно переработанного (читай дефорсированного) рядного 4 цилиндрового двигателя с водяным охлаждением от ZX-11, он поменял диагональную алюминиевою раму и продутые в аэродинамической трубе формы донора на традиционную стальную дуплексную конструкцию и квадратную фару с небольшим обтекателем, напоминающую культовый KZ1000R Эдди Лоусона 1982 года. Несмотря на то, что на протяжении всего выпуска ZRX предлагался в нескольких цветовых схемах, самой желанной и очевидной всегда была зеленая с бело-голубой полоской, которая беззастенчиво подражала как гоночному байку Лоусона, так и его дорожной версии. Реплика реплики, как мы отмечали тогда, однако это не помешало нам признать ZRX 1100 лучшим подержанным байком в 2010 году.

И это правильно. Но даже если идея реплики реплики Kawasaki была не совсем убедительная, то этого не скажешь о самом ее исполнении. В мае 1999 года мы выставили ZRX 1100 против Bandit 1200S что стало настоящим шизофреническим сравнительным тестом – байк с водяным охлаждением, прикидываюшийся настоящим старым UJM (Universal Japan Motorcycle – прим. ред.) против UJM с воздушным охлаждением в легких одежках спортбайка. Удивительно, но оба претендента показали себя почти одинаково во всех отношениях, но мы присудили победу большой зеленой машине только за внешний вид. Kawasaki построили лучший классик с тех пор как классики были классиками.

Простому обывателю можно простить вопрос, почему бы ZRX1100 не оставить все как есть между собой и определенно доисторическим Bandit 1200, однако в следующем году ящероподобный Suzuki получил обновление. Kawasaki в свою очередь уже в 2002 году подготовили ответ – ZRX1200. Обладая увеличенным на 112 кубиков рабочим объемом двигателя, более широким задним колесом, переработанным и усиленным маятником, а также различным улучшения в трансмиссии и подвеске эта мощная ретро-версия обещала развеять все сомнения в своей жизнеспособности.

ZRX1200R оказался быстрее предшественника в нашем тесте, делая четверть мили за 10.85 сек со скоростью 201.1 км/ч на финише. Ссылаясь на оригинальную реплику Лоусона, мы говорили тогда, что «оригинал никогда и не половину не ехал так круто как современная интерпретация. Очень классная начинка скрывалось под резонансным внешним видом. И у него один из величайших мотоциклетных двигателей»

Однако существовала одна небольшая проблемка – каким блестящим бы ни был ZRX1200R, он появился на рынке в то же время что и Yamaha FZ1, поменявшая все правила игры. Все что прекрасно умел делать Рекс, новый супернейкед делал еще лучше, будь то разгон на четверти мили или комфорт в дальних поездках.

А еще хуже было то, что стремительный и современный стиль FZ1 делал зеленую машину ….эээ… немного глупо выглядящей, особенно в глазах молодых райдеров, которые не понимали разницу между Eddie Lawson и Eddie Felson (скорее всего имеется ввиду американский игрок в пул – прим.ред.). Хотя обновленный ZRX1200R был очень классным, но в шоурумах он не мог превзойти красивую яркую Ямаху. Kawasaki прекратила выпуск Рекса для рынка США в 2005 году, и еще 3 года спустя в салонах можно было найти их новыми. Ретро вечеринка по сути подошла к концу…

Оглядываясь назад, становится очевидно, что ZRX родился в ситуации, описанной доктором Джоном в своем хите – Я был в нужном месте, но, неверно, не в то время (Dr. John – Right Place Wrong Time – прим.ред.). Этот байк никогда не был забыт своими преданными поклонниками и сообществами владельцев, и он так и остался захватывающим и доступным в езде и по сей день. Это особенно касается 1200 версии, которая в стоком виде лишена ощутимых недостатков предшественника, и обладает многими заметными преимуществами. А 1100й отлично подходит для тюнеров, благодаря гильзованному двигателю и многими заменяемыми деталями с ZX-11.

Появление Z900RS вызвало некоторое ворчание со стороны приверженцев ZRX, и на то были причины. Новый байк не такой быстрый как ZRX1200R и ощутимо более тесный и мелкий. Z900RS еще имел наглость заявить о своем происхождении от реплики Лоусона, отказавшись при этом от канонического обтекателя с квадратной фарой как у KZ1000R в пользу привычного и всем знакомого ретродизайна 70х годов, который больше напоминает портлендский The One Show (скорее всего имеется ввиду мотовыставка кастомов в Портленде, Орегон – прим.ред.), чем что-то на чем гонялся Лоусон в 80х. Это действительно ретро Кавасаки или просто конкурент Ямахе XSR900, более ретро-универсальный, чем реплика?

Но это всё не важно. ZRX 1100 остается уникальным сам по себе. От носа до хвоста вы найдете в нем много интересных деталей: золотые значки, тонкая по сегодняшним меркам искусственная ребристость двигателя, бак и обтекатель с удивительно стройными и ловкими контурами, которые делали старые мотоциклы Лоусона похожими на машинки для дерби соснового леса (прикольная американская забава с запусканием игрушечных машин по деревянным желобам – прим.ред.). Ни один из вариантов Рекса не чувствует себя обиженным, когда речь идет о разгоне и скорости. И обе модификации зарекомендовали себя крепкими и надежными даже в неряшливых руках вторых и третьих владельцев.

Ирония ZRX и их раннего появления на рынке заключается в следующем: уже есть целое поколение райдеров, которые ничего не знают о 1982 году, и рассматривают эти байки просто как часть ландшафта. Для них Kawasaki ZRX 1100 и ZRX 1200 – это просто крутые UJM со своей атмосферой и стилем, которые отличают их от заурядных нейкедов Yamaha, Ducati, и всех остальных. Как вам такая реплика, которая уходя сама по себе оказала значительное влияние на этот класс в настоящем времени?

Можно сказать, это трибьют-байк, который люди покупают из-за их современных достоинств. Когда Джимми Хендрикс взял All Along The Watchtower Боба Дилана и превратил ее в психоделический поп-гимн, Дилан сделал очевидную и умную вещь, адаптировав аранжировку для своих будущих исполнений этой песни (рекомендую послушать оба варианта для лучшего понятия этого сравнения – прим.ред.).

Как вы думаете, мы когда-нибудь увидим собственную реплику ZRX1100?
  • FeeJayFeeJay
  • Макс
  • 21 февраля 2022 в 18:44
  • 2
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+6
nymphaea
Я человек простой, вижу Кавасаки — ставлю лайк!
Да, поторопились они с ретро, что обидно, сейчас бы такая модель нашла бы свою аудиторию наверное.
На мой вкус только фара круглая была бы лучше. Не понимаю я этих квадратных телевизоров) а так красивый, стильный… Быстрый. Что ещё нужно?))
+1
FeeJay
А так была ж версия и с обычной фарой, и с большим обтекателем. Но фишкой Рекса стала именно эта квадратная морда)
А вот сейчас ретро хоть и в моде, но сделанное из каких то мотов попроще и помедленнее. Наверно просто ради стиля и внешности. А Рекс был боевой аппарат, не для хипстеров))
0
Ice-T
Экология и экономия всему виной.Такие мопеды, как 1200-й квак, слишком вызывающи((
0
capitan_amer
Мне наоборот, квадратный «телевизор», выглядит более злым, агрессивным
+3
mrded
  • mrded
  • 22 февраля 2022 в 1:21
Привет от Honda CB1100RS ;)
+1
Feodor
Надо еще отметить что в Европе первое поколение ZRX1200 продавалось до 2007года, а в Японии популярности и не падала. Получил обновление в 2008 и приставку DAEG и продавалась до 2016. И до сих пор даже первое поколение на аукционах держит цену стабильно выше одноклассников. Да и в США хорошие варианты мигом находят владельцев, и есть большое сообщество владельцев.
И пожалуй у ZRX лучшее шасси в классе, очень многое позволяет) Плюс огромное количество тюнинга. Прекрасный байк!
0
Choockcha
Пропорции чем-то от Honda Horizon 750.
+1
capitan_amer
Да они все одинаковые
+2
Trash
  • Trash
  • 22 февраля 2022 в 8:47
Классный мот, возбуждает, надега, большой мотор, дизайн, опередивший время. Ему бы сейчас продолжение сделать, с толстым перевертышем, мощными суппортами. да с абс, был бы вообще огонь.
0
capitan_amer
А рама? Сталюга
0
Feodor
Да у него и без перевёртыша очень ок вилка
0
Trash
чувак, ты видимо на ок вилках не ездил)))
0
capitan_amer
Редкая машина,
я видел его один раз в России, и один раз за границей
+4
Czech
  • Czech
  • 22 февраля 2022 в 11:32
Из японцев Кавасаки, на мой взгляд, самые «натуральные» мотоциклы, со своим лицом и харизмой.
+2
Lottos
Владел 1200S несколько сезонов и что-то около 50 ткм. Отличная машина, у одноклассников выигрывала во всём — самый лёгкий, самый мощный, самый прогрессивный, с самой регулируемой подвеской, с самым глубоким подседельным пространством (такого большого больше нигде и никогда не видел) — кроме популярности у нас. А на вторичном рынке у нас же его можно было купить чуть дороже отбитых наглухо цен на СВ400 :)))))
0
kazik
я взял 1200S первым байком, откатал 3 сезона, сплошной позитив. много мощного, но в меру послушного железа, ноль электроники, карбовая прожорливость и задор, подседельное это просто что-то, как полкофра :) до 6 тыс едет и едет, после — веселый угар.
знал, что он в фаворе на джимхане в родных краях, и поэтому немного удивляло повиливание хвостом на малых скоростях. оказалось, в маятнике надо было менять убитые подшипники, ось. все оригинальные запчасти по каталогу на него есть из японии по адекватным ценам, хоть впрок заказывай!
после замены рулежка на нем одно удовольствие!
0
D1mmer
Всегда очень нравился ZRX, помню даже в 2013 году приезжал смотреть\покупать 1100, но мотоцикл был подушатан, а я наконец то посидел на нём, помню удивился тому что бак довольно узкий и низкое седло (ну или после сибера600рр мне так показалось:). Возможно когда нибудь всё таки возьму его, может как вторым, тем более что можно найти относительно свежий вариант (знаю что для японского рынка зрх1200 ещё очень долго выпускался, один из самых любимых байков тамошних мотоциклистов)
+2
hookups
Не поверишь, но 1100 и 1200 очень отличаются. Я когда сажусь на 1100 он мне кажется уже, чем 1200 и вообще другой) 1100 более маневренный, задний маятник короче, вылет вилки имеет другой угол, задняя резина в стоке 170 и диск 5 дюймов, у 1200 5.5 и 180 резина. Многие американцы владеют одновременно 1100 и 1200, потому что несмотря на их родословную, они все же в поведении на дороге отличаются друг от друга.
Если из Москвы, то у тебя есть прекрасная возможность посидеть на обоих, сейчас в Мистер Мото на ВДНХ стоят в основном зале два ZRX (1100 и 1200).
0
Barker
Классный мот, я точно знаю!
+2
hookups
Владею ZRX1200 c 2017 года, изначально стояла круглая фара и по птс идёт приписка «C».
Проехал уже порядка 60.000 км, полёт отличный. Практически сразу же поставил квадратную фару с бикини.
Сейчас спереди стоит перевернутая вилка от ZX9R, тормоза брембо от дукаса, машинка тормоза и сцепления от б-кинга. Задние амортизаторы 2Win shock (Франция), задний суппорт от GSX-R1000 K1. С мотоциклом как одно целое, продавать не собираюсь, сделал под себя.
0
DeeFen
Давай фоточки!
+1
fdimka
Kawasaki ZRX1200DAEG, классный байк!
хостинг для картинок с прямой ссылкой
Хостинг для хранения фото
0
Takeda1977
которые отличают их от заурядных нейкедов Yamaha, Ducati, и всех остальных

Прям немножко ржу.
Как только не занесет в порыве графомании про «золотистые детали» :)
XJR — заурядно? Ну допустим…
Но сравнить этот чугунный паровоз с анемичными подвесками с, например, заурядным монстром S4… :)
+1
Win
тут хоть смейся, хоть плач, но наcколько бы не был совершенен монстр S4, или чугунист ZRX, большинство тут выберут хонду NC, и плевали они на эти Ёлинсы с брембами и сашами. А сравнение S4 и ZRX просто показывает два разных полюса, и я считаю это прекрасным, пусть мотов будет больше и разных, а они реально очень разные, и ZRX он просто совсем другой и даже более харизматичен в своём амплуа(были оба).
0
Takeda1977
Ключевое в прорыве неудержимой графомании было «заурядные нейкеды от Ямаха и Дукати» :)
0
FeeJay
А имелось скорее всего просто количество их на дорогах. Если не выдирать из контекста фразу. А рексов по факту было всегда мало, особенно по сранению с бандосами и xjr.
-2
FeeJay
С монстром, на котором толком ни сидеть ни ездить невозможно нормально, а только смотреть. Ну и хвастаться всем какой тут технодроч, какие бренды кругом, какой стиль, италия бэлла маккина бла бла бла. Поездил я на разных дукати, и новых и старых, и дукатистов религиозных знаю. Тоже немножку ржу)
Ребята их тех изданиях троху шарят в мотоциклах, ибо ездили на них в то время, когда мы хорошо если журналы с ними видели и вкладыши от жвачек заморских, и пукали на ижах по гравейкам деревенским.
0
Takeda1977
Понятно, на монстре никогда не ездил :)
0
FeeJay
Как же мне смешно, когда у меня 1100evo стоит рядом с моим ZX12R. Но ты минуси себе дальше.
А про эргономику старых итальянских мотов любой вменяемый человек подтвердит что она была создана не для людей.
0
Takeda1977
Надо же, не для людей :) А для кого же? Вполне себе нормальная на монстрах посадки. Там проблема с ветрозащитой, как на всех нейкедах, а не с эргономикой, зато вес адекватный и управляемость.
Так что, боюсь, «стоит», «ездил» это все несколько трындеж :)))
0
FeeJay
Ну ты бойся, а я ездил и знаю о чем говорю. И не только на 1100, а еще и на 937, и на 696, и на 695, и на 999, и на 1299 и еще других, надо напрячься вспомнить.
А ветрозащиту ты к чему сюда приплел вообще непонятно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. FeeJay, Оглянемся назад и вспомним мускулистый Kawasaki ZRX1100/ZRX1200