Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. at_hacker → Езда без экипа

Навеяно наблюдениями за мото-единомышленниками во время визита в Смоленск.

Побывал в очередной раз в Смоленске и удивился, как много народу ездят на мотах практически без экипа. Я что-то не очень понимаю — в Смоленске асфальт и машины на дорогах мягче?

Один день работал в парке, рядом с крупным ТЦ. Как я понял, там на парковке собирается местная мото-тусовка. Из примерно 40 засветившихся в поле зрения мотоциклистов, в полной экипировке заметил только одну девушку на круизёре с питерскими номерами. У местных — в лучшем случае шлем и мото-куртка. Да и то, судя по силуэтам, защита в куртке отсутствует, т. е. её защитные функции будут только на пару секунд скользячки по асфальту.

Основная же форма одежды — шлем, футболка/майка, обычные джинсы (или вообще шорты) и какие-то тапочки, a la кеды. Вот интересно, откуда у смоленских байкеров такое пренебрежение к собственному здоровью, а то и жизни? Я понимаю, экип денег стоит, а хороший экип — очень даже немалых. Но ведь китайский или БУ (или хотя бы БУ китайский) экип стоит не так уж дорого. А наличие пусть и простой и дешёвой защиты всяко лучше, чем его полное отсутствие.

А ты, %username%, ездишь на моте без экипа? И если да, то расскажи, пожалуйста, почему?

Комментарии (123)

RSS свернуть / развернуть
+12
Torres
А что автор не подошел к местным и не провел проповедь? дело личное. правила требуют только шлем, остальное личный выбор.
0
at_hacker
Проповедь проповедовать цели не было, просто удивила концентрация — она была близка к 100%. Меня больше причины инетерсуют такого выбора.
+6
motoCrew
для этого нужна смелось и наличие кое какого экипа)) капа как минимум)))
ПыСы, автору бы в Италию чоли сгонять, там был бы вообще шок
+2
krugly
Сумма нашего экипа с супругой равен по стоимости нашему мотоциклу. Экип либо Китай, либо б/у. Не все могут себе позволить даже нормально обслуживать свой мотоцикл, а тут ещё и экип. Уровень доходов Смоленска и прочих небольших городов даже близко не стоит с уровнем доходов златоглавой. В Кирове тоже половина ездит в бронешлепках и бронешортах. На нас смотрят с непониманием когда в жару мы в экипе ездим. Это личное дело каждого. И согласен с предыдущим коментарием-можно было бы спросить у местных.
-1
at_hacker
Вы знаете, про доходы таки большой вопрос. Я как-то стоял перед пешеходным переходом, ожидая светофора, чтобы перейти. Рядом стояли два парня, и рассуждали на тему «страна нищая» и всё такое. А мимо ехали автомобили, сплошным потоком. За полторы минуты по центральной улице Смоленска проехало не больше десятка отечественных автомобилей. Всё остальное — иномарки, причём подавляющее большинство — относительно свежие. Включая автомобили, которые стоили несколько миллионов ещё во времена оные.

То есть в целом в Смоленске с доходами более или менее. Не Москва, конечно, но и явно не прожиточный минимум народ зарабатывает.

Ну и моты, которые фигурировали в наблюдениях — не сказать, чтобы все поголовно китайские.
0
Taiger
совсем недавно, стоимость иномарки была чуть выше чес нашепром, хоть и сборка местная, но все же по качеству получше чем нашепром. те кто умел думать покупал иномарку. так что не показатель
0
at_hacker
Ну про какое-то выдающееся качество иномарок, пожалуйста, не надо. У меня уже вторая «нашепром», и отлично себя показывает. Первая куплена в начале 2019-го, сейчас её эксплуатирует тесть, пробег 80 ткм, до сих пор никаких проблем с ней не было, хотя катали мы на ней в не самые простые для эксплуатации места — Карелия, Кольский, дикие дороги в Крыму и т. п.

Со второй тоже пока что всё ровно, пробег 16 ткм.
+5
d33t
Угумс, и процентов 80 из этого — куплено в ипотеку на полжизни, а владельцы живут в старых хрущевках, или с родителями, или ещё как-то, зато на машине. И таких людей — тьма. Не стоит оценивать по автомобилям уровень дохода
0
at_hacker
Вы знаете, я почти полтора десятка лет в Смоленске прожил, и у меня там полно знакомых. Я знаю примерный уровень доходов в городе. Конечно, кто-то действительно покупает дорогущие машины «в ипотеку», но их незначительное меньшинство.
+10
Shlang
У меня есть весь необходимый экип (кожа, потому как катаю на крузере), но с этого сезона я тоже катаю в майке и либо кожаных штанах, либо, если совсем жарко – в джинсах. На ногах – казаки.

Для себя за прошлые сезоны сделал вывод, что когда 90% пробега – жаркий город, вероятность стоя в пробке и на светофорах получить тепловой удар в полном экипе существенно больше, чем разложиться на асфальте.

Я отдаю себе отчёт в том, что езжу, условно говоря, голым, и асфальт, при встречи с ним, не принесёт мне приятных ощущений, но…
От того, чего я боюсь гораздо больше, чем скользячки по асфальта в горрдских скоростных режимах, особо не спасёт никакой экип, поэтому в этом сезоне мой осознанный выбор – такой.
+1
DmitryVDemin
Есть куртки с сеткой, есть черепахи, в конце концов. В них тепловой удар заработать ещё постараться надо, даже если термуху не мочить. Зачем в майке-то рассекать?
0
Archright
Вопрос другой — почему нет? Борьба с «непохожими»? А «просто черепаха» это какой-то вообще не ясный для меня тренд — без порток, но в шляпе. Вроде как уже сто раз обсуждалось, что черепаха хороша под куртку(комбез?) или джерси на грунтах, но никак не вместо куртки.
Наблюдал за тем как кореш приходил к экипу — гонял «голышом», сбил бабку в междурядье, попортил шкурку себе, не сильно, но заживало долго (бабушка цела) — купил китайскую черепаху и дешманские колени, стал гонять в шортах и футболке поверх. Затем словил лоусайд — купил куртку из толстой шкуры, высокие перчи, боты, стал брать мои торфорсы (которые я, каюсь, не пользую). Затем, приехал в тачку на ТТК — перелез в комбез. В итоге катает полностью упакованный.
Сам же я побаиваюсь ездить без минимума экипа — куртка, боты, перчи, каска (штанов не шьют на меня, от слова совсем, накладную мишуру под, а тем более на обычные штаны я не признаю), но чего уж греха таить — катаюсь и в повседневке (почему то боты и перчи надеваю всегда, уж очень мне в них комфортно).
Подводя итог к моему словесному недержанию выше — экип это личное дело каждого, че тут мусолить то?
+2
roms
  • roms
  • 10 июля 2022 в 22:30
Видимо у ребят очень много времени и денег… Ибо фул экип не спасает ни от травм, ни от смерти… Он просто экономит время и деньги на медицину. У нас в Питере тоже таких одноразовых не мало… Особенно любят «МОТО»-кедыкросовкитапкислванцы… и прочую пойе#нь
0
Valent
Интересно, почему фул экип не спасает ни от травм, ни от смерти? Оценить это можно только по последствиям. За последние 40 лет вождения мото бывали полеты по воздуху при столкновениях с машинами, могу оценить разницу в последствиях при наличии амуниции начала 80х и современного фул экипа.
+1
at_hacker
Полагаю, автор комментария имел в виду, что экип не гарантирует отсутствие травм или наступления смерти, хотя и уменьшает последствия ДТП.
0
Valent
В двух похожих авариях, 84 года и 2015, в первом случае, при наличии только шлема, ибо ничего более в магазинах было не купить, я на 2 месяца оказался в больнице со сломанной коленкой и недостатком мяса на икре (оставленном на подкрылке машины), во втором случае разбилось пиво в рюкзаке и улетел воздухозаборник со шлема, которым я забил вовнутрь водительскую дверь. В первом случае скорость, что я видел до столкновения — 100, во втором — 80.
0
sol_jah
Очень распространённая ошибка восприятия. Кажется, что между 100 и 80 км/ч разница небольшая, но на самом деле кинетическая энергия на 100 в 1,56 раза больше, чем на 80.
-1
Valent
Согласен, но в первом случае я успел уперевшись в руль прыгнуть, дабы навесиком перелететь такси, а во втором вошел в боковину Рено и вся моя кинетическая энергия отпечаталась на машине)))
+1
roms
  • roms
  • 10 июля 2022 в 22:35
Особенно восхищают «байкеры» в фулэкипе, которые возят своих двоек только в шлемах.
На вопрос: почему 2ка голая- стандартный ответ- " я же аккуратно езжу.
Мешно, не будь так горько и больно при ДТП.
+3
serg78
Просто ещё один уровень опасности. Не мотоциклисты тоже спрашивают меня, почему я езжу на мотоцикле, безопаснее на авто или автобусе.
+1
at_hacker
Мот, конечно, более рискованная затея, чем автобус. Экип (помимо прочих факторов — таких, например, как регулярные тренировки и улучшение навыков) позволяет существенно минимизировать риски серьёзных травм или даже смерти.

Тут недавно выкладывали ролик, где красочно показаны последствия падения, когда из экипа — только шлем. Такое себе «удовольствие». О смерти там речи не шло, но всё равно, итог печальный.
+2
serg78
Конечно экип снижает вероятность травм, с этим никто не спорит. Но те кто ездит на мотоцикле, уже по умолчанию находятся в более рискованном положении, по сравнению с другими участниками движения(не считая самокатчиков). Дак стоит ли их осуждать за риск езды без экипа?
0
at_hacker
Несколько странно, что вопрос многие воспринимают как осуждение. Я никого не осуждаю. Как и в чём ездить — личный выбор каждого. Мне просто интересно, чем продиктован именно такой выбор.

Практически в каждом видео о мото-ДТП (я не о подборках, а, так сказать, об «авторских» видео) говорят что-нибудь в духе: «хорошо, что был в экипе» или «всегда носите экип, пацаны!». Да и во многих постах на БП тоже эта мысль озвучивается.
+4
legat687
В Индии вообще даже шлемы не надевают, для справки. А так каждый в праве решать степень принимаемого риска, и со стороны судить по типу — вот я ношу полный экип и все должны также как я его носить неправильно. Никто никому ничего не должен. Каждый решает за себя
0
at_hacker
Та я вроде никого не призывал ни к чему, и морали не читал. Мне интересно было, почему народ так ездит. Я тоже езжу в «упрощённой версии» экипа, но это довольно специфические условия — дорога на озеро. Примерно 2 км по хорошему асфальту, и около 1 км по крепкой накатанной грунтовке. Трафик на всём маршруте практически отсутствует.

Но чтобы в городе катать в одном шлеме — «да ну нахер!» ©

Коллеги вот в комментариях предполагают, что дело в деньгах. Но зная в среднем доходы населения в городе (я там много лет прожил, куча знакомых имеется) — я думаю, дело не в деньгах.
0
serg78
Не в деньгах дело. В культуре дело, но не в культуре ношения экипа, а в общей культуре сохранения здоровья, мы (в России) пока только начинаем ценить здоровье и оценивать риски его потерять. Ведь экип это только одна составляющая, есть ещё страховки, здоровый образ жизни, регулярные мед обследования и т.п. Ну и ещё отсутствие опыта боли или травмы, у кого есть опыт травм, тот подходит к экипу серьёзней. Я например могу ехать в футболке и шлеме, но на ногах будут мотоботы, хотя в них жарко и они тяжёлые, но есть боязнь повредить ноги.
0
legat687
Ну ездят они — и пусть ездят. Это их личное дело. Никому кроме себя они не повредят.
А так есть люди, которые и посильнее рискуют. Экстремалы, например, или работа с риском связана. Можно конечно, задаваться вопросом — «как так можно», только какой в этом смысл? Все взрослые люди, и они сами решат, что им делать. Не принимаешь их позиции — это твое право. У них другая позиция — это их такое же право, и до тех пор пока она никому кроме них не вредит, смысла критиковать ее нет.
+6
rakobor
Буква М — метеоусловия.

Одно дело, когда ты едешь побывать где-то, знаешь, что большую часть времени проведешь на мопеде.
Совершенно другое — ехать в +25-30 на работу 15 минут, а потом сидеть в мыле час и липким\мерзким целый день.

И да, продуваемый экип от этого не спасает вообще.
Сам иногда грешу прокатится в чем мать родила и блин ко всему сожалению — насколько же это приятнее.
+2
__AlVas__
Ты катаешься голый? Респект11 Панки хой11
0
rakobor
Когда жарко могу ездить без куртки. Ногам похрену, поэтому их надеваю. Если бы было жарко из-за ног… хз наверно тоже бы не надевал.

Насчет панков. Я увы не преуспел в умении осуждать людей насмотревшись блоггеров, сорян свою думалку всегда взращивали, поэтому считаю что каждый сам в праве рассчитывать свой комфорт и его цену.
+4
AlexSloth
Одежды на работе оставь на смену, или с собой возьми, делов то. Я несколько лет в таком режиме ездил. Да гемор переодеваться, зато чист свеж и прекрасен.
+1
motoCrew
тож переодевался на работе, девчонки из кабинета выходили на 5 мин утром и на 5 мин вечером, делов то))
-2
rakobor
Одежда не проблема. Проблема — тело и пот. Тело после вспотевания не приятное, не комфортное. Был бы душ… Но прием душа убивает саму идею мобильности.
0
Topto
Может поможет термобелье- оно как раз отводит влагу от тела. Есть и летнее. Не душ но все таки…
+5
Chinolog
Смотрю, вроде жарко на улице, а многие люди ездят на машинах без кондиционера. Вот чевойто они не купят машины с кондиционерами, ведь там прохладно, не пыльно и ваще круто. А они почемуто ездят с открытыми окошками, а там же мухи залетают, осы разные кусачие, это же небезопасно. А если продует ноздри и насморк образуецца — этож в больницы попасть можно, а там заболеть совсем заразно и умереть в расцвете сил… Не, надо чето с этим делать, ато народ совсем не понимает пользы кондиционеров!
А ты, %username%, ездишь на автомобиле без кондиционера? И если да, то зачем?
+7
IsyanovDV
Топспикер просто в Тайланде или Калифорнии не был, там бы его удар хватил )))
У нас в прошлом году стояла жара, +35 ночью, ездили в каске и футболке. Но ездили спокойно. Согласен с предыдущими ораторами, что на городских скоростях да на круизерах шанс капитально разложится сильно меньше чем на спортухе за городом.

В 99% последствия ДПТ на мотоцикле определяет скорость и стечение обстоятельств. Если подобно Бэтмену лететь на светофоре (что тебя замечают только в момент удара) то никакой экип не спасет, что мы регулярно и наблюдаем.
0
djcvhw
Даже не столько скорость, сколько обстоятельства. Наезд на пятно масла в повороте — 100% падение и тут как повезет: лоусайд или хайсайд. Мне не повезло. Словил хайсайд — минус ключица и много денег на восстановление мота. Был в фуллэкипе. А скорость была всего лишь 40 км/ч
+5
DeeTroy
От перелома ключицы не спасет ничего, кроме экзоскелета.
Не наезжай на масло в повороте.
-1
djcvhw
Совсем не хотел на масло наезжать, но там был закрытый поворот и на выезде поперек дороги шириной в пару метров полоса масла была. Полиция в протоколе указала, что примерно 10 литров было разлито. Может диверсия, а может кто-то картер пробил
0
aspirin
Вот честно говоря — больше 80тык на моте, меня все еще удивляют истории про масло в повороте. Т.к. я езжу и в дождь, и до первого снега зачастую. Тут скорее скорость слишком велика. И да, если 40км/ч а поворот радиусом 15-20м — скорость по любому слишком большая, тем более закрытый поворот.
0
Jah
Или не скорость, а тяга на колесе — например, из-за «правильной» техники прохождения поворота с открытием газа в апексе.
+3
roms
На днях встретил ДТП. Парень с пассажиром не торопясь ехал в соседний поселок. На т-образной встречная машина не пропустила. Результат: пассажирка в больничке( перелом колена и голеностопа. Спрашиваю: чего ж ты сам в фулэкипе, а девочку голой везёшь. Мы не далеко и не быстро и я езжу аккуратно.
Уточняю, если аккуратно, то почему сам одет? Если экипа для двойки нет, то почему свой не отдал,? Обиделся… Дурак в общем…
+3
AlexSloth
Ромс, я конечно все понимаю, и полностью соглашаюсь с тобой, но есть такие двойки, которые ни в какую не хотят влезать в экип потому что им охота жопой голой посветить на жердочке. Ну а своей даме я еле продал идею уже купить экип, да и то она согласилась лишь на ботинки и наколенники, да и то после того как мотик слегка слизнуло в повороте на говне, после чего она тремор жопы словила. А так для неё все остальное «не стильно, не красиво, выглядит по пацански итд», и найти экип под такие запросы что-то на грани фантастики.
+1
at_hacker
Скажи ей, что без экипа — тока пешком :-)
+2
Barker
Интересно, а когда +10 на улице, смоленские байкеры тоже в футболках гоняют?))

Отсутствие экипа при жаре в +30 довольно закономерное явление, т.к. лучше ехать тихо, чем наваливать и всеравно получить тепловой удар.
Когда жара я тоже максимум кожаную жилетку одеваю, хотя и на спорте.
0
at_hacker
Нет, когда попрохладнее — гоняют в чём-то потеплее. Например, видел пару человек в фирменных куртках одного из местных авто-дилеров. Ну т. е. всё равно в чём-то, что не обеспечивает защиту.
-1
__AlVas__
Лучше ты, автор, расскажи, почему тебя это беспокоит? Какое тебе дело до других?
-2
roms
Думаю, что это простой, не равнодушный человек, в отличии от многих.
Я не автор, но попробую ответить. Работаю инструктором лет 15. И все это время стараюсь тем или иным способом внушить человеку любовь к себе и ответственность за здоровье пассажира. Не вижу ничего зазорного в том, что б при наличии условий завести беседу с голенким мотоциклистом и слегка прополоскать мозги на тему безопасности пилота и особенно пассажира.
+6
__AlVas__
К тебе когда придет в твою школу курсант, заплатит тебе денег — вот тогда и отрабатывай, рассказывай ему свои байки, учи жизни, он за этим и пришёл.
А когда ты полезешь за своим умняком к тем, кто тебя не спрашивает — то и результаты будут соответствовать твоему поведению.
И это будет справедливо, со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
-2
djcvhw
Чем больше людей будет одевать экип, тем меньше будет молодых мотоциклистов, кто, насмотревшись на уже ездящих людей, будет ездить без экипа. Конечно, можно не обращать на людей без защиты. Ездить так — это их право, но они подают пример «свежей крови».
+2
__AlVas__
Ну и пусть смотрят молодые, это их жизнь, их дело в чем и как ездить. Если они не нарушают ПДД, и одевают хотя бы шлем, то все что дальше — их выбор. Водку с 21 года продают легально, сигареты с 18ти, вроде. Так почему молодым водителям не ездить в чем их удобно или нравится? Это не дети неразумные, это водители транспортных средств на дорогах общего пользования.
0
at_hacker
Так уж получилось, что живём мы в социуме, и все так или иначе друг с другом контактируем и друг на друга влияем. Так что хочешь — не хочешь, а другими интересоваться нужно. Хотя бы чтобы понимать, чего от них ждать :-)

Мне интересна мотивация.
+3
__AlVas__
Когда мне жарко и я куда-то еду на мотоцикле недалеко, то я одену шлем и перчатки из экипа. Особенно если это внутри города и поездка до кафе или подобной тусовки.
Такая мотивация норм?
-1
Busy
"… другом социуме"… вот как получается.
Как припоминаю с далекого детства, мотоцикл покупал тот у кого не было денег на машину, как правило какие то колхозники.Ну или молодёжь в городе-но это уже несколько другая тема.
Когда, по приезду нескольких лет в Израиле, захотел заиметь мотоцикл, то выяснилось, что здесь это больше удел людей с достатком +.Не многие могут позволить себе содержать мотоцикл из за больших финансовых расходов.Взамен ты получаешь массу преимуществ, перед автовладельцем.Экип, естественно есть у всех.часто дорогой и очень, хоть не все всегда его использут.
Но это не касается мелкокубатурных мотороллеров
+3
Vexel
Потому что раньше, Смоленские байкеры могли катнуть за вечер-ночь сотни полторы-две км. А сейчас маршрут максимум на ТЦ Макси, покурить кальян, посидеть, поболтать, попить кофейку, а в экипе сидеть жарко.
0
at_hacker
А что изменилось? Почему так пробеги сократились? Дороги вроде в Смоленске починили в основном, Нормандия-Кирова вообще отличное покрытие (ну, только разметку надо, а то непонятно, где полосы).
+2
dmitrygerais
Когда в городе 30 с приличным плюсом (а у нас так часто), из экипа только наколенники (зеркала-с таки иногда задеваются), перчатки и шлем. Порой получается напялить на жену хотя бы мартинсы и на себя мотокеды. Осознанный выбор: очень жарко, особенно в плотном трафике, теряется концентрация и рассеивается внимание. Это в городе. Для выездов за гррод добавляется спина и мотоштаны с неистираемым слоем. И надо бы ноксовскую куртку сетку прикупить еще.
-1
Topto
Мне вот интересно- комментаторы про то как жарко в +30 знают про то что экипировка сетчатая есть. Куртка из сетки по продуваемости не хуже футболки, а штаны из той же сетки уж точно лучше джинсов. И мотокеды с вентиляцией. Езжу в почти таком (куртка не вся в сетку)- при +30 нормально. Это притом что я вообще жару не переношу. Еще и жилеты с охлаждением есть, но они не дешевые.
А про Смоленск- просто раздолбайство и отсутствие культуры езды. С годами пройдет.
+2
dmitrygerais
Даже в сетчатом экипе спина, локти и плечи прилегают к телу со всеми вытекающими (в буквальном смысле слова). Я жару люблю, но в тбилисском трафике — не вариант. Ну и опять же, я давно уже живу в жарких и очень жарких странах, такого неистового обсуждения экипировки нигде не видел;)
0
Topto
Ну если докопаться есть сотовая защита, она немного вентилируется.
Но в общем я писал про наши +30 и среднюю полосу, ваши температуры под 40 это уже немного другое.
+2
dmitrygerais
Фигня в том, что асфальт здесь такой же твердый и шершавый:)
Ну и таки да: таких срачей за экип я и правда нигде, кроме родины, не видел. Обязательно надо научить собеседника жизни:)
0
__AlVas__
В Тифлисе не просто асфальт твердый, он еще и скользкий от жары, в городе смог и духота, а водители прям очень бодро ездят, даже агрессивно. Так что ездить в экипе все равно, что сразу сдохнуть от теплушки, а без экипа ссыкатно, я прямо хорошо понимаю, почему мало местных на мапедах ездит в Тбилиси в режиме работа-дом, как в европах.
0
dmitrygerais
В Тбилиси за последние годы столько расплодилось служб доставки на мопедах, что напоминает стихийное бедствие:)
+1
__AlVas__
Ну это работают люди, это малость другое. Эти парни точно не про сеточки и «защиты много не бывает», они про деньги и мапед средство производства. Они высшая каста мотоциклистов, они ездят, а не катают мотак по инторнетам в дольняки, гыгыгы
0
at_hacker
Пожалуй, соглашусь. Летняя термуха тоже работает вполне ОК. Постоишь 5 минут в экипе, взопреешь, и потом когда выезжаешь, куртка продувается, пот испаряется, и на какое-то время становится даже холодно :-)
+6
__AlVas__
Мне вот тоже интересно, откуда столько знания про мотокультуру у скутериста из Москвы и почему в странах южной Европы, довольно богатых по меркам раши, очень редко когда увидишь горожан на скутерах и мотоциклах, ездящих в чем-то большем шлема открытого и легких перчатках. Это у них от нехватки культуры наверно, или денег нет на сеточки всякие? Это уже не говоря про Азию огромную, где мильоны мапедов и ездят кто в чем, но только не в экипе передовом и типа очень правильном. Как обычно, лучше всех все знают там, где не ездят толком и мотодвижение отстутсвует практически.
-4
Funny_mule
Причины, на мой взгляд, следующие. Навскидку, ограничение скорости в Риме — 50кмч, ограничение скорости в Берлине на довольно большом количестве улиц — 30 кмч, Нидерланды — 30-50 кмч и т.д. в зависимости от близости к центру. В среднем, в Европе ограничение до 50кмч. Это раз. Высокая культура вождения, привычка к большому количеству двухколесных участников движения. Это два. В Азии — бедность, жара и средние скорости 20-40 кмч с их траффиком. Плюс у нас ДТП всегда мото+авто, в Азии практически всегда мото+мото.
+1
dmitrygerais
За 2.5 года жизни в тае, видел фигово множество аварий машина-мопед:) тайцы вообще буддисты и смерти не боятся:) да и нищетой я бы это не назвал: у них с экономикой все хорошо:)
+2
Funny_mule
Тай — да, небедная страна. Но я больше имел ввиду Камбоджу, Лаос, Вьетнам, Индонезию и т.д. и не совсем Азию в виде Индии, Пакистана и Ирана. Вот там точно бедность и на экип денег нет от слова совсем. Но тут больше разговор о том, почему у нас люди, в общем то небедные (а они небедные, т.к. у нас мото не транспорт, а недешевое развлечение или спорт сродни горным лыжам) ездят как бедные :)
+1
__AlVas__
Да не ездит тут никто уже, и беднеют год от года все стремительнее, даже по Москве это заметно невооруженным взглядом. Мот — сезонная игрушка для богатых и среднего класса, да. Но все меняется, и стремительно. Зачем накупать всякие сеточки-тряпочки, если ты ездишь на смотровую по пятницам, постоять красиво у мапеда? Никакого смысла. А то, что мапед — это городской транспорт, так это уже умерло практически, электросамокаты всякие и общественный транспорт в мегаполисах решает транспортный вопрос по доставке клерчонка в офес.
Вот и ездят соответственно, те кто еще не наездились, пафосно на сложных щщах до смотровой, и обратно. Какой-то особый экип для этого не требуется абсолютно. А вот модная маечка с принтом и кедики с белой подошвой — очень даже желательны, для образа, гыгыгы
+2
__AlVas__
Я согласен, что скоростной режим и соблюдение ПДД имеет решающее значение, и ценность экипировки в таких условиях снижается значительно. Хотя, лично я наблюдал, как ездят местные в этих странах, и очень часто парни на эти ограничения скорости кладут с прибором, особенно на юге европ. Наваливают от души, где можно и где, казалось бы нельзя. Потому что умеют, любят и практикуют. Там мотодвижение существует сто лет уже, оттого истории про сеточки-тряпочки их мало интересуют. Высокая культура вождения — тоже вещь относительная, после тех же южных европ переезжаешь в центральную или северную и сразу понятно разницу. Даже в Москву потом приезжаешь и удивляешься, какие тут все зайки-водители.
Азия тема отдельная, там ПДД отсутствует практически, ну наверно на бумаге есть, но на них все клали, а ездят по понятиям, что в их условиях даже лучше.
0
Funny_mule
Для Европы еще один фактор снижения опасности — хорошие дороги, которые не видят зимы и коррупционеров. Про практику верно подмечено. Круглогодичная регулярная езда держит в тонусе навыки и реакцию.
+2
__AlVas__
В европейской части раши сейчас с дорогами тоже все очень прилично, там где они есть. Разительная разница с тем, что было лет 15-20 назад. Может быть даже местами получше европейских где-то, особенно небогатой периферии европ. Так что практика и соблюдение ПДД решают основной вопрос безопасности вождения мотоцикла, а это уже только задача самого мотоциклиста, наличие тряпочек-сеточек и очень модных подушек в жилетах — абсолютно вторично, и понятно почему этим пренебрегают большинство малоначитанных рунетов пользователей.
0
Romka1979
Что такое мотокеды? Это просто продукт маркетинга не более того. Защиты никакой.
+14
Asti
  • Asti
  • 12 июля 2022 в 13:57
«Наконец-то кто-то написан про экип»©…
Вообще я заметил как у нас люди любят на эту тему рассуждать — экип, это практически святая корова в глазах многих мотоциклистов. Иногда мне кажется, что людям доплачивают за комменты про экип и его отсутствие, может я реально чего-то не знаю? Некоторые вообще так часто пишут «я без экипа даже к мотоциклу не подхожу!», создается ощущение, что они очень ждут чтобы их похвалили, но никак не дождутся =(

Причем нельзя в этой теме быть «молодцом» в глазах абсолютного большинства, всегда найдется кто-то, кого не устроит в твоем внешнем виде: «боты должны быть ТОЛЬКО высокикими!1!», «Почему у тебя короткие перчатки!?», «А где жилетка светоотражающая!?», «Защищает только кожа!», «Я НЕ НАБЛЮДАЮ ПАРАШЮТА У ТЕБЯ!!», «Почему у тебя не шарнирные колени?», «Открытый шлем это глупо..».
Постоянно слушаю подобные разговоры и уже просто угараю с этого, это вечный холивар сродни автомобильной резине на мотоцикле или обсуждению масел.

Касательно «подавать правильный пример молодежи» — вы верно угараете? Вы серьезно думаете, что кучка городских мотоциклистов в футболках — единственный пример для подражания? Вы посмотрите инсту, там целый вагон зарубежного контента, который ярко отражает мотоциклетный лайфстайл со всего мира, как, где и в чем люди ездят и как это подается.
Да и просто «в тупую» при слове мотоциклист (байкер), скорее всего представят бунтаря в джинсах и футболке из фильмов, а не чувака на NC-750 в шлеме-модуляре, светоотражающей жилетке и широких текстильных штанах (под которыми разумеется защитные шорты)… вы только не подумайте, я ничего плохого не имею ввиду, просто мысли вслух.
Та самая молодеж точно также читает форумы, изучает тему, делает для себя выводы и каждый вибирает то, что ему подходит, исходя вначале из фантазий, а затем из опыта — только благодаря опыту можно понять какой тебе вообще экип нужен.

За свой мото путь я прошел все стадии начиная от «я одеваюсь как терминатор в любую погоду», затем «я гоняю в шортах, футболке и кедах, зато с КАЙФОМ!1» до сбалансированного экипа. В шортах и футболке я больше не катаюсь: текущий мотоцикл сварит ляжки, а городской пескоструй на больших дорогах не доставляет удовольствия + осознал, что прямые солнечные лучи на голую кожу не способствую прохладе. Однако в жаркую погоду не напяливаю громоздкую защиту и кожу, чтобы вариться во всей этой радости на каждом светофоре, надо все же получать хоть какое-то удовольствие в дневное время суток.
Гоняю в мото-джинсах с легкой защитой (бедра, колени), мото-толстовке с легкой защитой (плечи, логки, спина), текстильных перчах, мото-кедах и шлеме и считаю этого экипа более чем достаточно для обычной городской езды. Когда еду далеко или в холодное время/ на боевые покатушки — уплотняюсь. Когда гоняю в азию — катаюсь в одном шлеме вообще без зазрений совести.

Чет дофига написал, прорвало =)
Не надо никого учить, главное помнить — кататься лучше без защиты, а падать в ней, всем мир! =)
+3
dmitrygerais
Плюс тебе, человек разумный:)
0
rakobor
Не, ну серьезно. Смысла в низких ботах почти ноль. Тут скорее разговор про то, что человек, надевающий мото-тапочки, мото-кроссовочки или мото-туфельки, понимает, что это вообще исключительно декоративный элемент или он считает, что они предлагают защиту «чуточку» меньше шарнирных сапогов?
+1
Asti
Смысл? Смысл есть всегда!
Ждем когда в чатик зайдут адепты кроссовых сапог и скажут «говно эти ваши городские сапожки».
+4
at_hacker
Низкие мото-боты всяко лучше, чем кеды. Вот я нашёл видосик, в котором показаны примерные последствия падения на городских скоростях. В том числе показано, что будет с ногами, на которых кеды:
-2
artem-09
Очень наглядно смоделирована ситуация.
+1
komendant
Смоделирована максимально ЗРЕЛИЩНО, но крайне маловероятно.
При лоусайде на 40 км/час на щебне, скорее всего, сорвет переднее колесо, мот улетит вперед, а человек один раз кувыркнется следом, побьет локти и колени (проходили))).
Более опытный при срыве заднего — отработает ногой, получит ушиб пятки и поедет дальше (также проходили))).
В кедах — гораздо раньше вывернет голеностоп, а не сотрет подошву до пальцев (пока не проходили))).
Колено со стесанной костью — уже после 80 км/час, наверное. И то, если не знаешь, что с мотоцикла надо катапультироваться при падении.
0
artem-09
Любая модель развития ситуации — это в первую очередь вероятность (подбрасывая монету: вероятность того что будет орел — 50%, а решки — 50%, но это не значит, что такая вероятность распределится после 10 подряд подбрасываний монетки… )
0
MAD
но крайне маловероятно.


Крайне не согласен с вашим мнением.
Упал на скорости 45-50 км.ч в повороте, на серпантинах после Сочи, на моторное масло наехал задним колесом. Мот придавил ногу и тащил вместе с собой.
Итог в мотоботе дыра в том месте где показано на видео, защита голеностопа стёрта (этого на видео не показали), защита плеча на черепахе стёрта, защита локтя стёрлась и лопнула от удара, защита бедра стёрта (этого на видео не показали). Срыв произошёл ещё в наклоне практически на выходе из поворота, поэтому угол наклона был не велик. Поймать лёгкий срыв можно если колесу будет в дальнейшем за что зацепится, если нет будет то бам.
0
Banditto
Классный видос)). Лайк.
+2
__AlVas__
Если серьезно, то в низких ботах и мотокроссовках как правило есть защита мыска, защита пятки и жесткая подошва с зацеписным протектором. Этого достаточно, чтобы защитить ступню и пальцы ног от прямого удара мыском об бордюр и чтобы нога не скользила, когда ты стоишь на светофоре, и чтобы с подножками был нормальный зацеп у ног.
Разумеется, что низкие боты не защищают голеностоп, это не их назначение. Зато они легкие, в них можно ходить весь день, многие модели хорошо продуваются и в городе ездить в них на порядок легче и приятнее, чем в туринговых и тем более кроссово-эндурных мотоботах, которые дают максимальную защиту, но абсурдны по применению в городе.
+1
AlexJ
Да и ладно. Шлем и перчатки это для города по мне так нормальный минимум, чтобы не стопроцентно убиться и увеличить правовые риски других участников движения. А я вот не далее как вчера, возвращаясь с работы, увидел трёх! мотоциклистов без экипа как такового вообще, первый раз за все те четыре года, что сам езжу. Просто кевларовые банданы и бейсболки, очки. Уж не знаю, в одном ли месте их покусали.
+2
yxM
  • yxM
  • 13 июля 2022 в 10:53
С экипом такое дело. Если не падать — то никакой не нужен. А если падать — то никакого не достаточно. Общепринято, что точка равновесия между этими крайностями — это застегнутая шапка, наличие которой делит мотоциклистов на ответственных и безответственных. Далее — вопрос субъективный.
-2
andrey-11
Экип обязательно. Осенью въехал в легковую на скорости около 96, открытый двойной перелом голени, кости кисти руки сместились, без экипа страшно представить.
+2
aspirin
без экипа на 96 в легковую скорее всего не въехал бы. Полный экип дает иллюзию безопасности, но это всего-лишь ИЛЛЮЗИЯ.
0
andrey-11
Не понял. Авто выехала со второстепенной на главную не убедившись, в каком смысле не въехал бы?
+1
aspirin
ехал скорее всего медленнее, времени на реакцию было побольше. А не убедившись — это как правило просто летел в городе…
0
andrey-11
Не убедившись, это в смысле не убедившись, я был прикрыт машиной ехавшей в первой полосе, он выскочил из под нее и оказался передо мной, я ехал быстрее первой. После дтп ходил и причитал: Ох, я дурак, не остановился не посмотрел, не русский. Вчера был суд, он не явился, отложили до 28 июля. Дтп было 6 октября
0
andrey-11
Я его тоже не видел. Между нами «удачно» ехала авто по первой полосе.
0
aspirin
тебе крупно повезло, внимательнее нужно следить за дорогой и научиться «читать» дорогу. Водитель в первой полосе судя по всему пропускал выезжающего справа, и тот видя, что его пропускают — поехал. Ну теперь будешь знать, что если кто-то притормозил перед перекрестком или пешеходным переходом — это не просто так!
А если бы из-за машины вышла мамаша с коляской? тоже была бы виновата? а ты в нее на 96км/ч
0
andrey-11
с 80 года на мотоцикле, читаю нормально, никто не притормаживал, он торопясь выехал на дорогу не глядя, так как первый авто по первой полосе не быстро ехал, поэтому с газа не глядя и под меня. Это не пешеходка, перехода нет, выезд со двора, причем разрешено налево через 2 полосы, дорога 4х полосная. Между нами ехал авто, он бы увидел только если мою голову.
0
rakobor
Ваш случай, это прям «классика» — искренне сочувствую вашим травмам и не могу представить какого это, но это ваш проеб (96кмч при стоячем правом ряду, вероятно в городе, серьезно??? Гибдд конечно то оттрахает коробку по полной, но вам полегчало и можно ли вообще компенсировать эти травмы, которые будут напоминать о себе до гроба?), я очень надеюсь, что не совершу такого, но скорее, однажды я так же проебусь.
И вот экип нужен именно для хотя бы частичного затыкания таких проебов.

А что бы было без экипа на самом деле — вообще хрен знает. Есть люди кто в фуллэкипе при таких столкновениях едет дальше (прямо в гроб), а есть те кто вообще травм не получает, пару мазолей на жопе. Экип поможет, но насколько сильно — да хер знает вообще, есть у меня подозрение, что почти не на сколько (ну может еще ключицу вы бонусом сломали бы).

Но человек выше правильно выразился, он дает иллюзию, что вот ща МОЖНО ПОСМЕЛЕЕ. Да нихера! Нельзя.
+2
igorsanin
Одевать экип — это выбор каждого. Ты сам для себя взвешиваешь удобство или потенциальная безопасность при падении. Экипировка это только 3й круг безопасности мотоциклиста.
-1
lodexow
Средняя зарплата в Смоленске меньше чем стоимость нормальных мотобот.
У них просто нет денег на экип.
+2
dmitchern
Какой маленький пост, а как много комментов))

Вброс удался))
-1
B-twin
Эндурный фуооэкип всегда и везде!

Когда первый раз разбился, на мне по стоимости было одето больше, чем сам мотоцикл! Я осталяс: ЖИВ, ЗДОРОВ и ОЧЕНЬ ПОУМНЕВШИМ!
На данный момент меня расстраивает всего одна вещ — максимальная степень защиты у шарнирных/эндурных мотобот, вроде Гаерна СГ 12 не даёт нужного комфорта. А именно имея наивысший возможный класс защиты, мои ноги постоянно мокрые на дальняках и в радиалках.
Ввиду того, что живу в СПб, то как вы понимаете, за шкварняк тут капает регулярно…
0
__AlVas__
В SG12 ездить на дорожном мапеде по дорогам общего пользования? Во имя максимальной защиты, которой типа много не бывает? Мдаа. Защиту шеи не забываешь? А то мало ли что, разрывной садануть там где-нить между мостами в Питере или закурвить на уклоне и в пропасть улететь. Чудна мать природа конечно, Боже храни байкпост11
-1
B-twin
Мотостаж 22 года. При езде по ДОПам не ношусь как в одно место ужаленный, всегда оставляю очень большой запас на торможение и манёвр! Что меня многократно спасало от нежелательных приключений!
Мотоциклист бывает либо лихой, либо старый. А старых и лихих не бывает.

Что ещё хочу сказать… Я бывший водитель МЧС, меня на многое специально учили, большая часть навков применима и к мотоциклам!
0
__AlVas__
Очень хорошо. что учили и мотостаж. И что ездишь аккуратно тоже прекрасно. Правда вопрос, как ты тогда смог разбиться на моте, при всем этом. Но все бывает конечно, могла просто не повезти, случайность.
Но это к делу не относится, ты хочешь ездить в кроссовых топовых ботах по ДОП, во имя безопасности. Не надо этого делать, они не ддя этого сделаны. Используй вещи по назначению, а то так до скафандров и доспехов музейных рыцарей недалеко.
0
B-twin
именно так и езжу
+1
StoneDwarf
Это обычно понимают после серьезного падения, если остаются живыми и здоровыми.
Ключевое слово «если»
Я обычно советую людям заглянуть в книгу памяти на сайте — там куча людей которые были уверены в своих навыках и в том что именно сегодня с ними ничего не случится.
0
srDarwin
А скажите — как это получается что в европе люди в городе на скутерах гоняют в майке, шортах и шлеме 3/4 и ничего неизвестно про ужасающую статистику.
И не надо про культуру вождения, живу в МСК и могу сказать что в последние 5-7 лет, как камер понавешали, все стали шелковые.
+1
Unfragged
Москва:
Обычные улицы — 60+19км\ч
Шоссе внутри города — 80+19км\ч
ТТК — 80+19км\ч
МКАД — 100+19км\ч

Условный европейский город:
Центр города 30-40км\ч +10% ненаказуемых.
Город 50км\ч +10% ненаказуемых
Светофоры через каждые 100 метров.

Ну то есть совсем другой характер трафика же.
+1
__AlVas__
И чо это значит? Если тебе слишком много скорости, то езжай медленее, как в гейропах. ПДД ты не нарушишь никак, если вдруг захочешь ездить по знакам.
Это не говоря уже о том, что ездят в европейских столицах достаточно бодро, на мапедах, и чем южнее столицы, тем бодрее, по моим наблюдениям. А еще у них там есть рельеф и жара. И ничего, обходятся как-то без рыцарских доспехов.
Дело не в скорости разрешенной, а в умении людей ездить и в головах, в отношении к своей и чужой жизни.
0
Unfragged
Это значит что я написал большую простыню со ссылками на «motorcycle accident statistics in europe», но потом осознал, что пытаюсь объяснить что-то самому жирному троллю БП, который зацепится за какую-нибудь мелкую оговорку и будет с ней носиться еще 50 комментов.

Открой гугл, почитай статистику, увидишь что «чем южнее — тем больше мертвых и покоцанных мотоциклистов». Потому что рельеф, жара, денег на экип тоже не то чтобы много.

Ну и не видеть разницы в «дтп на скорости в 30км\ч» и «дтп на мкаде на 119км\ч» может только упоротый.
-1
__AlVas__
Слив защитан, гыгыгы. Изучай сиатистики дальше, хомячок интернетный. И не забывай летать по городу с максимальной скоростью, защиты много не бывает, гыгыгы
0
piterskij
Слив защитан, гыгыгы. Изучай сиатистики дальше, хомячок интернетный. И не забывай летать по городу с максимальной скоростью, защиты много не бывает, гыгыгы
Забавно читать, как тролль, не имеющий байка учит байкеров правильной езде.
-1
__AlVas__
Да-да, куда уж мне до начитанных инторнетов хомячков-второсезоников, гыгыгы. Они истину познали в инторнетах, ну не своими же глазами смотреть и по миру ездить, в самом деле11
Байкеры, хули, они такие, мне до них далеко, пойду посмотрю картинки мотиков в инторнете, сделаю шаг к настоящим специалистам по езде в инторнетах, гыгыгы
0
DeeTroy
На тему «чем южнее, тем больше аварий» — весьма притянутая статистика. Хотя бы потому, что чем южнее — тем больше мотоциклистов самих по себе. Не важно, в экипах терминатора или в майках со шлепками.
В Испанской Андалусии при количестве населения в 8 миллионов человек на мотоцикле или скутере каждый второй ездит, включая пенсионеров и детей. Причем почти круглогодично.
А в Териберке на все село из 1000 жителей ну может 10 мотоциклов найдется, на которых они ездят месяц в год. Где, по статистике больше аварий и причем тут экип?:)
0
Unfragged
Так именно поэтому считают не абсолютное количество аварий или травм, а с учетом той самой разницы.
0
Unfragged
ну то есть если начать гуглить страны с самой высокой смертностью в ДТП (не только по Европе) — то там будет как-то так. И считают они не «абсолютное количество погибших мотоциклистов» — а в привязке к количеству ДТП или «количество смертей на единицу техники».

Ну и вот по европе.
0
Unfragged
я это всё к тому что «вот в теплых странах все ездят без экипа и никто не ломается и не умирает и
нет ужасающей статистики» — это херня из-под коня, и статистика там тоже довольно «веселая». Просто чтобы с ней столкнуться надо её хотя бы поискать.
0
DeeTroy
Ну я не утверждал, что не ломаются. Но, опять же, твоя статистика не учитывает, сколько народу из тех, кто умер, был только в шлеме, кто в куртках, кто в полном. Утверждать, что все, кто умер на югах, ездил в шлепанцах, только потому, что это юга — тоже неправильно.
+1
Unfragged
Посмотри на какой коммент я отвечал же.

Ну и от тебя я не ожидал фраз типа «твоя статистика не учитывает».
Я же не могу весь прочитанный на эту тему интернет сюда принести. Тем более что такой контент тут нафиг никому не вперся, кмк.

cdn.georgeinstitute.org/sites/default/files/documents/motorcycle-protective-clothing-protection-from-injury-or-just-the-weather-the-gear-study.pdf

Вот например. Чуваки в 2011 опрашивали пострадавших мотоциклистов про скорость\экип\повреждения, с разбивкой по частям тела. Есть определенные вопросы к выборке (ну типа ни один из опрошенных, кто носил фуллфейс — не ломал череп. Логично, те, которые сломали бы череп через фуллфейс — вряд ли бы приняли участие в опросе), но в целом картинку рисует.

pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/30901230/ -полная версия просто так не скачается, но results/conclusions тоже картинку рисуют
0
Unfragged
downloads.hindawi.com/journals/emi/2013/760205.pdf

вот турки собирали статистику по кекипу и повреждениям. Тоже мелкая выборка на ~200 человек — но результаты примерно как и по первой пдф
0
DeeTroy
Ну а почему от меня не ожидал? Я ничем не отличаюсь от других людей и имею право скептически относиться к самой продажной из наук))
0
Unfragged
Есть люди, от которых ожидаешь способности самостоятельно найти информацию, а есть те, от которых не ожидаешь :)

Так-то институты дорожной безопасности и страховщики давно туда копают, чтобы понять, нужно ли делать что-либо обязательным (ну как шлемы с сертификацией или abs тот же), или можно ли увеличивать\снижать стоимость страховки в зависимости от обязательного использования мотоциклистом кекипа. Просто это же скучные таблички на английском, да их еще и искать надо. А чуваки в шортах на мотоциклах — вот они, на улицах, катаются сволочи!

То, что чуваки в шортах на мотоциклах регулярно падают пусть и на меньших скоростях, чем в мск — люди не замечают, как минимум потому что не общаются с местными мотоциклистами, не подписаны на местные паблики «мотоДТП» и так далее.
0
DeeTroy
у нас +32 и мне дико лень что-либо искать:) такое вялотекущее поддержание беседы. Без желания обострять)
0
Unfragged
У нас похолодало до +30, а было +40, и лучше всего было ездить вообще без экипа и на такси. А лучше никуда не ездить
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. at_hacker, Езда без экипа