Блог им. Andante → Музыка в голове
Нашёл среди прошлосезонных мыслей-зарисовок:
Только сейчас осознал, что когда я мчал под рокот мотора по почти пустой трассе, наблюдая золотое закатное солнце в окружении багрянца по правую руку от себя — я ехал под музыку. Любимые песни Джонни Кэша, AC/DC звучали без всяких аудиосистем и колонок. Я чувствовал не только ноты — я слушал настроение.
Любовь к чопперам и круизерам иррациональна. Она не основывается ни на скоростных, ни на каких-то других характеристиках. Не имеют значения цифры и соотношения. Даже удобство отходит на второй план. Именно поэтому сравнивать эти устаревшие морально, не модные старинные линкоры асфальтовых рек с чем угодно ещё — конкретными образцами или целыми семействами мотоциклов — бессмысленно. Ты или любишь свой мотоцикл, или ты любишь комфорт/адреналин/что-то ещё. Во втором случае ты будешь ездить на турэндуре, спортбайке, кроссе и чёрт знает чём ещё. Они выполняют некую функцию — выступают как инструмент. Это не значит, что владельцы этих мотоциклов не любят их, но для них первостепенно ускорение, езда по пересечённой местности или удобство в дальних поездках. Что могут дать тебе старые-добрые круизеры и чопперы? Практически ничего из вышеперечисленного. Но они могут подарить ощущение гармонии и правильности, натуральную эссенцию счастья — понимание того, как же тебе хорошо ехать на нём здесь и сейчас.
Должен ли чоппер легко управляться, быстро разгоняться, иметь подогрев задницы? Мне кажется, что это весьма вторичные характеристики для этого мотоцикла. Да, это важно и хорошо, когда рассуждаешь об абстрактном мотоцикле, на котором ты не прочь был бы поездить — точно также, как рассматривая разных девушек, мужчины обсуждают длину ног, размер груди, фигуру, лицо, строят теории или делятся наблюдениями относительно того, каковы они в постели, вкусно ли готовят и так далее. Но когда доходит до того, кого ты любишь — все недостатки отходят на десятый план. Любимая женщина может не обладать фигурой Афродиты, не иметь цилиндры общим объёмом в два литра, готовить хуже ведущих шеф-поваров Москвы и не знать наизусть всю Камасутру — но при этом для тебя она затмит всех прочих абстрактных девушек. Просто поэтому, что когда ты рядом с ней, у тебя в голове звучит музыка.
Только сейчас осознал, что когда я мчал под рокот мотора по почти пустой трассе, наблюдая золотое закатное солнце в окружении багрянца по правую руку от себя — я ехал под музыку. Любимые песни Джонни Кэша, AC/DC звучали без всяких аудиосистем и колонок. Я чувствовал не только ноты — я слушал настроение.
Любовь к чопперам и круизерам иррациональна. Она не основывается ни на скоростных, ни на каких-то других характеристиках. Не имеют значения цифры и соотношения. Даже удобство отходит на второй план. Именно поэтому сравнивать эти устаревшие морально, не модные старинные линкоры асфальтовых рек с чем угодно ещё — конкретными образцами или целыми семействами мотоциклов — бессмысленно. Ты или любишь свой мотоцикл, или ты любишь комфорт/адреналин/что-то ещё. Во втором случае ты будешь ездить на турэндуре, спортбайке, кроссе и чёрт знает чём ещё. Они выполняют некую функцию — выступают как инструмент. Это не значит, что владельцы этих мотоциклов не любят их, но для них первостепенно ускорение, езда по пересечённой местности или удобство в дальних поездках. Что могут дать тебе старые-добрые круизеры и чопперы? Практически ничего из вышеперечисленного. Но они могут подарить ощущение гармонии и правильности, натуральную эссенцию счастья — понимание того, как же тебе хорошо ехать на нём здесь и сейчас.
Должен ли чоппер легко управляться, быстро разгоняться, иметь подогрев задницы? Мне кажется, что это весьма вторичные характеристики для этого мотоцикла. Да, это важно и хорошо, когда рассуждаешь об абстрактном мотоцикле, на котором ты не прочь был бы поездить — точно также, как рассматривая разных девушек, мужчины обсуждают длину ног, размер груди, фигуру, лицо, строят теории или делятся наблюдениями относительно того, каковы они в постели, вкусно ли готовят и так далее. Но когда доходит до того, кого ты любишь — все недостатки отходят на десятый план. Любимая женщина может не обладать фигурой Афродиты, не иметь цилиндры общим объёмом в два литра, готовить хуже ведущих шеф-поваров Москвы и не знать наизусть всю Камасутру — но при этом для тебя она затмит всех прочих абстрактных девушек. Просто поэтому, что когда ты рядом с ней, у тебя в голове звучит музыка.
- Andante
- Павел
- 3 апреля 2013 в 18:54
- 2
- +54
Ты или любишь свой мотоцикл, или ты любишь комфорт/адреналин/что-то ещё. Во втором случае ты будешь ездить на турэндуре, спортбайке, кроссе и чёрт знает чём ещё. Они выполняют некую функцию — выступают как инструмент. Это не значит, что владельцы этих мотоциклов не любят их, но для них первостепенно ускорение, езда по пересечённой местности или удобство в дальних поездках.Я протестую! Это дискриминация по классовому признаку!=)
Все мотоциклы — это инструменты: для экономии времени, для дальних поездок, для получения адреналина, для ощущения себя свободным, для заполнения пустоты, для привлечения внимания и т.д. Очень мало кому нужен мотоцикл сам по себе — как чистое произведение искусства, поставить в гараж, любоваться и смахивать пыль тряпочкой.
Для меня мой мотоцикл не инструмент. Он не просто красивое создание инжинерной мысли, но ещё и друг проползший с тобой много километров имеющий свой характер, и вытаскивавший из множества передряг. говоря об инструментах автор просто привёл контрастное сравнение, на мой вкус достаточно точное. ИМХО ни кто ничего не доказывал)
Автор поста ни в коем случае ничего не разжигал :) И он искренне и без тени сарказма извиняется, если случайно задел кого-то.
Суть моего посыла довольно проста. Ответь на один единственный вопрос — если бы тебе предложили обменять Райдо на любой другой мотоцикл — новее, мощнее, дороже — ты бы согласилась? Если да, то тогда тебе важны эмоции, которые дарит тебе мотоцикл как устройство, в то время как сам мотоцикл вторичен. Если же ты не обменяешь своего любимца ни на какой другой аппарат, то тебе хорошо именно с ним :) У меня в своё время этот вопрос встал не абстрактно — мне предложили поменять Герион на мотоцикл вдвое большей кубатуры и вдвое моложе по годам, без косяков и скрытых подстав. Я отказался, потому что много сил и души вложил именно в этот мотоцикл, да что там — он мне жизнь несколько раз спасал.
Обобщить же я пытался, скорее, наоорот, подчеркнув тот факт, что круизероподобная техника уступает любой другой узкопрофильной практически во всём, чём можно. Но, тем не менее, даже в наш молодой и динамичный век всё ещё есть люди, отдающие им предпочтение =)
Суть моего посыла довольно проста. Ответь на один единственный вопрос — если бы тебе предложили обменять Райдо на любой другой мотоцикл — новее, мощнее, дороже — ты бы согласилась? Если да, то тогда тебе важны эмоции, которые дарит тебе мотоцикл как устройство, в то время как сам мотоцикл вторичен. Если же ты не обменяешь своего любимца ни на какой другой аппарат, то тебе хорошо именно с ним :) У меня в своё время этот вопрос встал не абстрактно — мне предложили поменять Герион на мотоцикл вдвое большей кубатуры и вдвое моложе по годам, без косяков и скрытых подстав. Я отказался, потому что много сил и души вложил именно в этот мотоцикл, да что там — он мне жизнь несколько раз спасал.
Обобщить же я пытался, скорее, наоорот, подчеркнув тот факт, что круизероподобная техника уступает любой другой узкопрофильной практически во всём, чём можно. Но, тем не менее, даже в наш молодой и динамичный век всё ещё есть люди, отдающие им предпочтение =)
спасибо за развернутое объяснение!=)
я же пыталась сказать, что мотоциклы это все-таки вещи. и если к примеру выбирать между 140кг мота и 70кг любимого человека, для меня выбор очевиден. в комментах к недавно удаленному посту «меня бесит..» промелькнула мудрая фраза:
если бы тебе предложили обменять Райдо на любой другой мотоцикл — новее, мощнее, дороже — ты бы согласилась?сейчас — точно нет, года через три — возможно.
круизероподобная техника уступает любой другой узкопрофильной практически во всём, чём можнону-ну. кмк, функция круизера — производить впечатление и ездить далеко с комфортом, с чем они прекрасно справляются)
я же пыталась сказать, что мотоциклы это все-таки вещи. и если к примеру выбирать между 140кг мота и 70кг любимого человека, для меня выбор очевиден. в комментах к недавно удаленному посту «меня бесит..» промелькнула мудрая фраза:
Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. Мир в хаосе потому, что все наоборот.да, в эти 140 кило вложено немало моей души, но для меня он все-таки остается инструментом. а друзья у меня из плоти и крови=)
Вот, теперь мы правильно расставили приоритеты для каждого =)
К слову, круизер круизеру рознь, опять же. Комфортно путешествовать на чём-то вроде голдвинга, или варадеры, но для меня подобный комфорт слишком сильно урезает радость единения с дорогой. Ни втыкс, ни софтейл Харли, ни валькирия руна такого удобства не дадут… а вот удовольствия людям «в теме» принесут гораздо больше :)
К слову, круизер круизеру рознь, опять же. Комфортно путешествовать на чём-то вроде голдвинга, или варадеры, но для меня подобный комфорт слишком сильно урезает радость единения с дорогой. Ни втыкс, ни софтейл Харли, ни валькирия руна такого удобства не дадут… а вот удовольствия людям «в теме» принесут гораздо больше :)
производить впечатление и ездить далеко с комфортом, с чем они прекрасно справляются)Согласен с автором, что
Комфортно путешествовать на чём-то вроде голдвинга, или варадеры, но для меня подобный комфорт слишком сильно урезает радость единения с дорогой. Ни втыкс, ни софтейл Харли, ни валькирия руна такого удобства не дадутКрайне мало круизеров (не люкс-туреров! типа РоадКинга, Электрички, Виктори Вижн), на которых РЕАЛЬНО комфортно передвигаться на большие расстояния.
Точнее скажу так:
— по замыслу: безусловно, круизеры на трассе чувствуют себя лучше всех остальных сред обитания (город и тем более бездорожье)
— по механике: тяговитые низкофорсированные движки, мягкая и сравнительно простая подвеска, адовейшая дуплексная рама и т.п. имеют немалый запас прочности и следовательно — большой ресурс, т.е. по трассам можно бегать далеко
— а вот по динамике и (часто) эргономике… чтобы сделать из круизера асфальтового туриста, его как правило надо дооборудовать на немалую сумму: ветровик, подогрев ручек, кофры, розетки-прикуриватели и т.д. На «имиджевых» аппаратах типа моего Ворриора часто эргономику вообще задвигают на дальний план, и чтобы после 1000км ты не развалился на части, тоже придется поизвращаться.
100% не-мотоциклистов считают круизеры созданными для дальняков.
70-90% мотоциклистов, не ездящих на круизерах, думают примерно так же (да чего уж там, я сам до покупки своего аппарата был таким же).
И только владельцы круизеров, и то не все, а те 60-70%, кто реально катается по дальнякам, знают, что это не совсем так…
70-90% мотоциклистов, не ездящих на круизерах, думают примерно так же (да чего уж там, я сам до покупки своего аппарата был таким же).
И только владельцы круизеров, и то не все, а те 60-70%, кто реально катается по дальнякам, знают, что это не совсем так…
- CASPERossi
- 3 апреля 2013 в 21:09
- ↓
в прошлом сезоне поймал себя на этом, когда отличное настроение и едешь на расслабоне, в голове действительно начинает играть музыка, правда это не всегда происходит а в какие то определенные(особые) моменты, к тому же в это время ты максимально чувствуешь мотоцикл, становишься как единая система с ним.И еще момент один есть, когда люди далекие от мотоцикла начинают интересоваться вопросим «а типа нафига это все тебе и чего такого в мотоциклах» начинаем им рассказывать такие вещи, и понимаешь гладя в глаза, что они тебя вообще не понимают и вообще дурь какая то музыка в голове играть начинает без источника звука, дурак штоли совсем :))))))
- CASPERossi
- 3 апреля 2013 в 21:11
- ↓
Добавлю, источником звука для музыки в голове является любимый мотоцикл :))))))) на котором любишь открывать новые горизонты!
Музыка в голове у меня частая вещь. Я музыкант, это не забывается со временем. а вот какая то особенная, своя. чтоб аж до мурашек и попадала в момент, это действительно редко и только по делу)
Я обычно не стараюсь обьяснить зачем мне это и для чего. просто отвечаю что то вроде «это моя жизнь» или каким нибудь вопросом на вопрос. в крайнем случае если человек дотошный, беру вторым номером) Но это редкость) и часто потом они заводят своих, с тем же отношением)
Я обычно не стараюсь обьяснить зачем мне это и для чего. просто отвечаю что то вроде «это моя жизнь» или каким нибудь вопросом на вопрос. в крайнем случае если человек дотошный, беру вторым номером) Но это редкость) и часто потом они заводят своих, с тем же отношением)
чухня. автор накурен. шоп крузак и не дал комфорта в дороге? ну ну…чухня. афтар камента накурен.
:)
Круизер даст относительный комфорт (всяко удобнее, чем на хард-эндуро по трассе пилить, или чем на большинстве дорожников). Но большинство эндуро- и «просто» туристов (типа Голды) по дальнякам гораздо комфортнее, чем большинство круизеров.
- Chernovran
- 4 апреля 2013 в 14:31
- ↓
Хорошо написал, душевно. Я замечал, что под повторяющиеся размеренные звуки часто в голове сами рождаются мелодии.
P.S. а вот за это сравнение
P.S. а вот за это сравнение
линкоры асфальтовых рек— отдельный респект!
Разве внешний вид чопперам и круизёрам не основана на их внешнем виде? Спорты любят за скорость, эндуро — за проходимость, классики — за универсальность, чопперы — за красоту и «брутальность». По моему так.
Хотя я бы за руль чоппера бы не сел, автор в этом прав. Внешне он меня не привлекает, а удобства дружить с ним в поездках на дальнее расстояние… Чоппер хорош при покатушках в пределах области. И настоящих «железных задниц» уже не сыскать.
Хотя я бы за руль чоппера бы не сел, автор в этом прав. Внешне он меня не привлекает, а удобства дружить с ним в поездках на дальнее расстояние… Чоппер хорош при покатушках в пределах области. И настоящих «железных задниц» уже не сыскать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (64)
RSS свернуть / развернуть