Honda VFR800Fi 2001 → Аккумулятор или дело было не в бабине?!
Добрый день, товарищи! Кто-то из нас уже выкатил своих железный коней из гаражей/парковок, кому-то это ещё предстоит сделать. Хочу рассказать какие смешанные чувства получилось у меня от открытия сезона в этом году, и виной тому аккумулятор.
Часть первая. Скрытая угроза.
Мотоцикл хранился в этом году в холодном гараже, поэтому к его консервации я подошёл обстоятельно. Всё сделал, как написано в лучших собраниях интернета… По весне, которая из зимы внезапно выстрелила как литровый спорт со светофора, решил сходить в гараж и расконсервировать мотоцикл, чтобы когда станет тепло быстро влезть в экип и поехать, не теряя времени на всё остальное. Вот мотоцикл-красавец смотрит на меня красивой мордашкой, заряженный акб стоит под седлом, колёса накачаны… Грех не завести, интересно же как мот поведёт себя после долгого простоя. И он заводится без проблем, немного почихав начинает работать ровно и спокойно, как и осенью. Душа радуется, настроение на высоте. Когда прогревается до рабочей температуры немного кручу гашетку и мот отзывается на весь гараж. КРУТО! Заглушил, накрыл чехлом и ушёл домой. Но вот уже невтерпёж и тем же вечером я снова в гараже. На этот раз намерения серьёзные! Сегодня открываю сезон и ощущаю старые новые ощущения от «полёта». Экип на теле, документы в кармане, ключ в замке и… облом!!! Мот не заводится из-за севшего аккумулятора… М да, это провал. Экип на вешалку, документы в рюкзак, туда же аккумулятор и домой пешком. Обидно.
Часть вторая. Хуже не бывает. Будет, ещё будет.
Через день я снова в гараже, теперь то меня точно не остановить! АКБ под сиденье, ключ, стартер… ЗАВЁЛСЯ! Отлично! Первые мысли: ну мало ли, вдруг на холостых не хватало зарядки, ведь свет не отключается, а жрёт он не мало. Выкатываю мот и двигаю на работу. Всё неплохо: на улице +4, светит солнышко, машины не подрезают, сам не наглею и в междурядье пока не особо суюсь (надо же вспомнить навыки, не всё сразу). Вот подъехал я к работе, заглушил свой выфер, замки, чехол… И ушёл на работу. После рабочего дня сажусь в седло, ключ и СНОВА ОБЛОМ! Да что ты будешь делать! Ехать то надо… С толкача завожу, благо схватывает быстро (издевательство на мой взгляд страшное, да простит меня мотоцикл). Опущу подробности того, как добирался до гаража, упомяну лишь, что это была не единственная пробежка за тот день.
Часть третья. Прежде чем ударить, как следует изучи стол ©
Всё логично: аккумулятор достался мне вместе с мотоциклом, и судя по словам бывшего владельца и моим подсчётам ему минимум 5 лет, а может и больше. А для них это уже срок…
Сначала нашёл следующую информацию по симптомам сдохшего акб:
— АКБ не может утром завести мотор без разумного объяснения (батарею недавно заряжали);
— аккумулятор вообще не держит напряжение (не заряжается, или моментально разряжается);
— электролит внутри мутный или черного цвета;
— аккумулятор сильно греется при заряде (весь или одна из банок), долго не остывает после прекращения зарядки;
— у аккумулятора неприятный запах.
Вот первые два пункта как раз мой случай. Казалось, замени акб и делов-то. Да?! А где гарантия, что я не встану посреди дороги с новым севшим и не убью его раньше времени? Вооружаемся мультиметром и проверяем напряжение на холостых (примерно 900 об/мин) и на рабочих (5000 об/мин). 12.5 В и 14.45 В соответственно. Ну что ж, теперь можно спать спокойно. Старый АКБ пустил на резервное освещение гаража (друзья уже год так практикуют со светодиодной лентой), а на новом проехал уже 250 км — полёт нормальный!
P. S. Аккумулятор старый и новый одинаковые Delta CT 1211. Учитывая сколько он проходил и его цену, даже думать не стал, когда выбирал новый.
Часть первая. Скрытая угроза.
Мотоцикл хранился в этом году в холодном гараже, поэтому к его консервации я подошёл обстоятельно. Всё сделал, как написано в лучших собраниях интернета… По весне, которая из зимы внезапно выстрелила как литровый спорт со светофора, решил сходить в гараж и расконсервировать мотоцикл, чтобы когда станет тепло быстро влезть в экип и поехать, не теряя времени на всё остальное. Вот мотоцикл-красавец смотрит на меня красивой мордашкой, заряженный акб стоит под седлом, колёса накачаны… Грех не завести, интересно же как мот поведёт себя после долгого простоя. И он заводится без проблем, немного почихав начинает работать ровно и спокойно, как и осенью. Душа радуется, настроение на высоте. Когда прогревается до рабочей температуры немного кручу гашетку и мот отзывается на весь гараж. КРУТО! Заглушил, накрыл чехлом и ушёл домой. Но вот уже невтерпёж и тем же вечером я снова в гараже. На этот раз намерения серьёзные! Сегодня открываю сезон и ощущаю старые новые ощущения от «полёта». Экип на теле, документы в кармане, ключ в замке и… облом!!! Мот не заводится из-за севшего аккумулятора… М да, это провал. Экип на вешалку, документы в рюкзак, туда же аккумулятор и домой пешком. Обидно.
Часть вторая. Хуже не бывает. Будет, ещё будет.
Через день я снова в гараже, теперь то меня точно не остановить! АКБ под сиденье, ключ, стартер… ЗАВЁЛСЯ! Отлично! Первые мысли: ну мало ли, вдруг на холостых не хватало зарядки, ведь свет не отключается, а жрёт он не мало. Выкатываю мот и двигаю на работу. Всё неплохо: на улице +4, светит солнышко, машины не подрезают, сам не наглею и в междурядье пока не особо суюсь (надо же вспомнить навыки, не всё сразу). Вот подъехал я к работе, заглушил свой выфер, замки, чехол… И ушёл на работу. После рабочего дня сажусь в седло, ключ и СНОВА ОБЛОМ! Да что ты будешь делать! Ехать то надо… С толкача завожу, благо схватывает быстро (издевательство на мой взгляд страшное, да простит меня мотоцикл). Опущу подробности того, как добирался до гаража, упомяну лишь, что это была не единственная пробежка за тот день.
Часть третья. Прежде чем ударить, как следует изучи стол ©
Всё логично: аккумулятор достался мне вместе с мотоциклом, и судя по словам бывшего владельца и моим подсчётам ему минимум 5 лет, а может и больше. А для них это уже срок…
Сначала нашёл следующую информацию по симптомам сдохшего акб:
— АКБ не может утром завести мотор без разумного объяснения (батарею недавно заряжали);
— аккумулятор вообще не держит напряжение (не заряжается, или моментально разряжается);
— электролит внутри мутный или черного цвета;
— аккумулятор сильно греется при заряде (весь или одна из банок), долго не остывает после прекращения зарядки;
— у аккумулятора неприятный запах.
Вот первые два пункта как раз мой случай. Казалось, замени акб и делов-то. Да?! А где гарантия, что я не встану посреди дороги с новым севшим и не убью его раньше времени? Вооружаемся мультиметром и проверяем напряжение на холостых (примерно 900 об/мин) и на рабочих (5000 об/мин). 12.5 В и 14.45 В соответственно. Ну что ж, теперь можно спать спокойно. Старый АКБ пустил на резервное освещение гаража (друзья уже год так практикуют со светодиодной лентой), а на новом проехал уже 250 км — полёт нормальный!
P. S. Аккумулятор старый и новый одинаковые Delta CT 1211. Учитывая сколько он проходил и его цену, даже думать не стал, когда выбирал новый.
- ushakov_ivan
- Иван
- 16 апреля 2018 в 7:29
- +6
грешил на аккум тоже как-то на сибиване… бегал с ним заводился…
оказалось все проще, был недовоткнут разъем реле регулятора…
мультиметр на стоячем моте показывал норм вольтаж… но вот на ходу фишка отходила и заряда не было, также это происходило на оборотах свыше 7000, из-за вибраций разъем отходил.
оказалось все проще, был недовоткнут разъем реле регулятора…
мультиметр на стоячем моте показывал норм вольтаж… но вот на ходу фишка отходила и заряда не было, также это происходило на оборотах свыше 7000, из-за вибраций разъем отходил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть