Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Alfred1978 → Светодиодные лампы с защитой от перегрева

В этом обзоре я расскажу про светодиодные лампы с принудительным воздушным охлаждением в цоколе H4. Радует то, что даже при относительно невысокой цене ламп здесь используются печатные платы с медным основанием, такое решение характерно больше для ламп из более высокого ценового диапазона. Лампы имеют защиту от перегрева, которую я также протестировал. Кому интересно, буду рад рассказать про лампы более подробно.




Как обычно, сначала пара слов про комплектацию. Поставляются лампы в небольшой коробке из плотного картона с мягким наполнителем внутри. В комплекте имеем следующее:
1. Пара ламп
2. Два запасных уплотнительных кольца
3. Инструкция
4. Бумажка с благодарностью



Видео версия обзора как обычно присутствует:



Рассмотрим лампы. И тут всё опять начинается с фразы, ставшей шаблонной. Лампы выполнены в алюминиевом корпусе. А как сказать иначе, если в качестве материала действительно используется алюминий. Я видел пару обзоров, в которых рекомендовали покупать лампы, выполненные в медном корпусе. Я бы возможно тоже рекомендовал так поступить, только проблема в том, что таких ламп на данный момент просто нет.



В тыльной части корпуса расположен вентилятор. На нем я остановлюсь немного более подробно. Значительную часть стоимости ламп составляет ручной труд на этапе сборки. Это всевозможные винтовые соединения и прочее, следовательно, чтобы лампа стоила как можно меньше, конструкция должна быть как можно проще. Здесь применен именно такой подход. Почти во всех лампах вентилятор крепится к корпусу при помощи двух, трех или четырех винтов, к которым в некоторых случаях достаточно тяжело подлезть. Затем в некоторых конструкциях вентилятор имеет крышку, которая также прикручивается некоторым количеством винтов. Разумеется всё затраты времени, которые обязательно сказываются на стоимости. Здесь же применен вентилятор с тремя направляющими, благодаря которым он фиксируется в корпусе, а затем сверху накручивается крышка с прорезями, которая плотно прижимает вентилятор. Таким образом, конструкция получается максимально простой, следовательно, и более дешевой. При этом вентилятор совершенно не люфтит и не болтается.



Под вентилятором можно видеть компаунд, которым залит драйвер. Следовательно, воздух, который засасывается вентилятором с тыльной части лампы, совершенно не попадает внутрь фары. Используемый вентилятор рассчитан на напряжение 9В и при этом имеет потребление тока 0,12 А. Следовательно мощность, потребляемая вентилятором составляет около 1 Вт.



Далее установлен переходник под цоколь H4. Лампы выпускаются в шести корпусах: H1, H7, H11, H4, H27(880) и 9005/9006. При этом габариты радиатора остаются неизменны, изменяется только передняя часть лампы. На следующих картинках можно видеть габариты ламп. Вес лампы в цоколе H4 составляет 94,3 грамма.




Сбоку выходит провод питания. Длина провода 10 см.



Переходник фиксируется на лампу при помощи двух уплотнительных колец. Прижим очень плотный, переходник снимается с трудом. Поскольку радиатор имеет относительно небольшие габариты, то лампа устанавливается в фару без необходимости в съёме переходника. К тому же переходник уже установлен под нужным углом, дополнительная подстройка вращением в фаре, скорее всего не потребуется.




Источником света служат 4 светодиодные сборки, каждая из которых имеет по три светодиода. И вот тут та самая отличительная особенность, о которой я говорил в самом начале. Светодиодные сборки установлены на плату с медным основанием. Такое решение не сильно добавляет стоимость изделия, но по каким-то причинам раньше почти не применялось. Возможно, я стал брать на обзоры лампы более высокого качества, но раньше за эту цену встречался только алюминий. Вроде мелочь, а эффективность теплоотвода повышается значительно. Чуть дальше я об этом расскажу более подробно.



Светодиоды имеют габариты, близкие к спирали галогенной лампы. Расположение светодиодных сборок совпадает с расположением спирали в галогенной лампе, поэтому я жду от ламп нормальную светотеневую границу.



Давайте посмотрим на заявленные характеристики ламп.

Потребляемая мощность: 35-40 Вт
Световой поток: 3600 Лм
Напряжение питания: 12 В
Цветовая температура: 5500-6000 К
Рабочая температура: -40 +80 °С
Степень защиты: IP67

Перейдем к тестам.

Для начала я измерю потребляемую мощность, в диапазоне напряжений от 6 до 15 В. Перед замерами я предварительно прогрею лампу в течение 10-15 минут. Результаты измерений сведены в следующую таблицу.




Для удобства восприятия информации, по таблице я построил график, из которого видно, что лампа имеет примерно одинаковую потребляемую мощность на ближнем и на дальнем свете. Минимальное рабочее напряжения для данного типа ламп составляет 11 В.



Результаты прогрева лампы, показали весьма неплохую картину. На ближнем свете светодиоды нагрелись до 112,3 °С, температура поверхности радиатора при этом составила около 60 °С. Прогрев проводился в небольшой картонной коробке в течение одного часа, при температуре окружающего воздуха 26 °С. Лампа вышла на установившийся температурный режим примерно за 10 минут. Далеко немногие лампы имеют такую низкую температуру работы, особенно при потребляемой мощности около 26 Вт.



Светодиоды дальнего света расположены ближе к радиатору, поэтому при одинаковой потребляемой мощности температура светодиодов немного ниже. Максимальная температура светодиодов дальнего света составила 102,9 °С.



После прогрева лампы я провел тест на перегрев. Отключив вентилятор, я контролировал температуру светодиода ближнего света (как наиболее горячего) на протяжении 8,5 минут. Замеры я начал с момента времени, когда лампа была комнатной температуры (примерно 27 °С). Спустя 6 минут лампа нагрелась до температуры 128,5 °С и сработала защита от перегрева. Лампа начала потреблять меньшую мощность, около 12 Вт, температура светодиода снизилась до 115,2 °С и лампа перешла в режим номинальной яркости. Результаты измерений можно увидеть ниже в таблице и графике. Можно сделать вывод, что если вентилятор лампы выйдет из строя, то это можно будет сразу заметить, а драйвер лампы не позволит выйти из строя светодиодам из-за перегрева. После проведения эксперимента, я установил вентилятор на место, и на всякий случай подержал лампу включенной около двух часов, лампа была полностью работоспособна.



Затем я замерил освещенность, создаваемую светодиодной и галогенной лампами, в самой яркой точке, чуть ниже галки светотеневой границы на ближнем свете. Также я замерил освещенность в самой яркой точке на дальнем свете. Полученные значения я свел в таблицу, из которой видим, что светодиодная на ближнем свете лампа ярче галогенной в 1,44 раза, а на дальнем в 2,29. Замеры освещенности я проводил с расстояния 1 м от фары до измерительного прибора. На дальнем свете было сложно найти наиболее яркую точку, поэтому в измерениях возможна некоторая погрешность, а вот на ближнем всё точно.



Приложу фотографии с вышеуказанными результатами.



Теперь посмотрим на светотеневую границу лампы. Сначала для ближнего света. Светотеневая граница есть и далеко не самая плохая. Нет выраженной галки, но радует то, что в левой части, стг не задирается наверх, это будет видно чуть дальше, когда направлю свет вдаль.



К дальнему свету совершенно никаких претензий.



Теперь направлю ближний свет вдаль. Сразу видим значительную разницу в яркости. Фотографии сделаны с одинаковыми значениями диафрагмы, выдержки и ISO.



Теперь дальний свет.



Вывод.

Мне понравилась простота конструкции лампы. Также большим плюсом является применение печатных плат с медным основанием, благодаря котором, от светодиодов тепло отводится более эффективно. Температура светодиодов 112 °С при потребляемой мощности около 26 Вт это очень хороший результат. Также порадовало наличие защиты от перегрева, ранее я её не встречал. Яркость ламп значительно выше стандартных галогенок. Неплохая стг и низкая стоимость ламп это ещё один плюс. Единственный недостаток данных ламп, который также присущ почти всем светодиодным лампам, это холодный белый свет. Начинают появляться лампы с цветовой температурой 3000 К, я уже тестировал пару ламп с такой цветовой температурой, это тоже не очень приятный цвет.

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+1
Skiv
  • Skiv
  • 28 апреля 2018 в 21:54
С удовольствием посмотрел видео, все картинки не показывает. Спасибо за тесты.
0
Alfred1978
Мои извинения за картинки, сейчас думаю как исправить эту проблему(
0
Grumble
У меня у одного странные вопросы вызывают эти светодиодные лампы? (сам переодически смотрю в их сторону, больно цыфры красивые, а недосвет почти на всех мото)
Я вот смотрю на закон ома и тепловыделения, и не могу понять.
Если галогеновая потребляет 55Вт (в моём мопеде) и светодиодная тоже 55Вт.

А напряжение в сети постоянное.
То почему галогеновая не требует охлаждения, а светодиодная требует?

Если КПД светоизлучения выше чем у галогеновой, значит тепла должно выделятся меньше? Ведь почти всю энергию должо уносить светом.

У меня есть предположение. Галогенавая лампа дает более полный спектр света, а светодиодные фигачат как правило в одном узком диапазоне (иногда жутко узком, например как в оптических линиях связи шириной в 10нм полоса излучения) и как правило это холодный свет, а холодный как известно дает ощущение лучшей освещённости.

Может быть это всё происки врагов/маркетологов?
Что если они берут светодиодов поминимуму, фигачат на них ток такой, что они не могут переварить без перегрева и получаем в итоге то что видим на термометре.


PS у меня в ванной под зеркалом по периметру пущена светодиодная лента со стартером, дают световой поток как 100Вт лампы накаливания, ленту брал из расчета чтобы светило на 80% расчетной мощности и стекло не перегревалось (боялся что треснуть может)
Так вот лента почти не греется, блоком питания руки тоже не согреешь.
Может просто кто-то экономит?
Вентилятор воткнуть гораздо проще и дешевле чем закупать высокотехнологичные светодиоды, да и ещё и запасом по прочности (в гусях лампы находятся в таком отсеке который не проветривается и гермитичен, куда там выводить теплоотводящие полоски не нашел, вентилятор в замкнутом пространстве тоже мало эффективен)

PS2.0 Как мне подсказывает гугл стоимость киллограма меди категории «блеск» 310 руб.
Стоимость куллера 100 рублей для 80мм*80мм в системный блок компьютера.


Картинки не показывает, очень любопытно увидеть данные с люксметра, а также узнать цену данным лампам (сам нахожусь в поиске и ощущении что чего-то я в осветительных приборах непонимаю, но понимаю в маркетологах и жадности/экономии), если не сложно, можете замерить температуру прогретой галогеновой лампы? (у меня градусника нет)
0
Skiv
Насколько я понимаю, кдп у светодиодов у хороших марок на уровне всего 35-45%, у галогенки вроде как 6%. Температура галогенки в фаре достигает очень больших температур, порядка 400 градусов.
+2
mocksoul
у галогенки тепло излучает нить. 250 град по-моему там это норма.
помимо тепла от самой нити, она ещё и фигачит в ик диапазоне (в общем-то львиная доля оставшихся 94% идёт сюда). Как солнце, в общем)

у светодиодов греется сам полупроводник. Т.е. это внутренняя часть самого кристалла. Мало того что он дико маленький по сравнению с нитью галогенки (видимая капелька — это «лупа», на самом деле сам светодиод ещё меньше), так ещё и как и все полупроводники не переживает высоких температур. 100 град — почти убийство для него, идеально если температура не поднимается выше 50-60.

Собственно в этом и кроется основная проблема, нет сложности замутить суперяркий светодиод (есть и 1квт), но в классических фарах под галогенки конструктивно никому нахрен не нужно было охлаждать «жопу» фары. Поэтому изначально светодиодные фары (у меня на МТ-09, например) представляют из себя огромный радиатор, фактически.

btw, 55ватт светодиод — это суперяркий светодиод. Обычно аналог для 55вт галогенки это ватт 20 диод, вроде как…
0
Alfred1978
У галогенных ламп КПД значительно ниже, чем у светодиодных вот и всё объяснение.
И ещё галогенная лампа рассчитана на рабочую температуру около 400 градусов а максимальная рабочая температура светодиода не должна превышать в идеале 85. Но в лампах обычно светодиоды греются до 135.
0
Efr
Светодиоды при высокой температуре начинают деградировать быстро. Плюс высокие температуры не идут на пользу остальной электронной начинке. В галогенке же ломаться нечему )
0
Cat_Behemoth
Я правильно понимаю, что их можно использовать, не меняя линзы?
0
ds86
Если расположение светодиодов с точностью повторяет расположение спирали накаливания в галогенке, то линзы никакие не нужны, такая лампочка должна нормально работать в обычной рефлекторной фаре. Теоретически.
+2
andrey-11
До первого умного гбдешника, хоть лампа и предназначена для установки Н4 в галогеновые фары, но у нас в России не прокатит. Но если на деревне или корочка в кармане, то почему бы и нет, да и так за сезон могут и не остановить, а если остановят, то не факт, что докопаются.
0
ds86
  • ds86
  • 29 апреля 2018 в 9:40
1. Очень сомнительна «простота конструкции лампы» при наличии такого количества движущихся деталей. Есть кто-нибудь, эксплуатирующий такие лампы? Как долго в реальных условиях живет и охлаждает этот кулер, пока не забьется пылью-грязью?
2. Вопрос легальности. С Россией всё понятно, а вот если поехать с такими лампочками в Европу, не завернут ли на границе обратно?
0
MikeDream
Сейчас светодиодные блоки становятся нормой в мотоциклах и вряд ли на границе или на дороге кто-то будет проводить экспертное расследование — а родная ли это светодиодная оптика или не родная.
+1
Barbados
На крайняк возить с собой в кофре запасную штатную и не будет проблем.
0
Barbados
Вот ты вовремя! Я сегодня все утро сидел и выбирал себе лампу H4 на «булю», и вот заметил одну штуку интересную. На некоторых лампах язычок, прикрывающий светодиод стоит со стороны среднего выступа на цоколе, в на некоторых стоит противоположно на 180 градусов. Не будет ли это сильно сказываться на освещении, может одна будет слепить встречку или еще как-то криво светить, сижу вот весь день думаю и не стал заказ делать пока из-за этого…
0
Vaakom
Может одной лампой не ограничиваться и сразу Daymaker поставить? Что то мне эти игры с «давайте поменяем одну лампу без фары» подозрительны.
0
Barbados
Daymaker это хорошо, но все ж хотят подешевше )))
+1
Vaakom
Мне кажется что это тот самый случай, когда экономия обернется проблемами.
0
Barbados
6ну хз. Конечно и дэймейкер относительно не дорог. Если эти лмпы 1500 + — то в сборе 3500. В принципе приемлимо.
0
Vaakom
Для моего байка один хороший дядя американец измерял прибором свет от стоковой лампы, китайской диодной, и диодной от производителя. Китайская, будучи внешне похожей на диодную от производителя светила хуже стокового света. Диодная от Victory — в два раза мощнее стока.
0
SergeantSL
Разве диоды вне закона в России? Собираюсь на них перейти. Сибишный свет слабоват.
+3
Vaakom
Диоды в обычной фаре вне закона. Ставь соответствующую фару, и норм.
0
Zepp
  • Zepp
  • 30 апреля 2018 в 13:47
Хотелось уже увидеть обзор по различной оптике Daymaker, стоят сейчас сопоставимых денег и использовать можно легально.
0
JarikBSU
Смотрел на YouTube американские обзоры оригинальных и китайских daymaker… Показали что Китайские полный хлам. Светят тускло, направление — абы куда.
Пока заказал себе лампочку на 3000К
0
step0
truck lite себе всё хотел купить, да цена кусачая, а подделки на алиэкспресс жутко дешевы… эх))
0
Zepp
Странно бы было увидеть в американском обзоре, что американский daymaker светит хуже китайского, при цене в пять раз выше и высокой вероятностью, что делается всё на одном китайском заводе.
Потому и хочется увидеть независимый обзор.
0
DeeFen
Загорелся приобрести себе такие. Есть у них название модели и где брать, на али?
+1
bratantonio
В заглавной фотке есть коробка, вот по этим буквам и ищется всё на Али)
+1
HotGuy
как всегда — отличный обзор. Функция обратной связи драйвера и кристалла светодиодов по температуре, это очень полезное решение, особенно на фоне выхода вентилятора из строя. Единственное, что перегрев можно определить только по снижению яркости, получается?
0
Alfred1978
Да, все верно, по снижению потребляемого тока и как следствие по снижению яркости.
0
Alexey_hawk
Т.е. тепло рассеивается вне фары? Пластик не поплавит?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Светодиодные лампы с защитой от перегрева