Блог им. Alfred1978 → Светодиодные лампы с защитой от перегрева
В этом обзоре я расскажу про светодиодные лампы с принудительным воздушным охлаждением в цоколе H4. Радует то, что даже при относительно невысокой цене ламп здесь используются печатные платы с медным основанием, такое решение характерно больше для ламп из более высокого ценового диапазона. Лампы имеют защиту от перегрева, которую я также протестировал. Кому интересно, буду рад рассказать про лампы более подробно.
Как обычно, сначала пара слов про комплектацию. Поставляются лампы в небольшой коробке из плотного картона с мягким наполнителем внутри. В комплекте имеем следующее:
1. Пара ламп
2. Два запасных уплотнительных кольца
3. Инструкция
4. Бумажка с благодарностью
Видео версия обзора как обычно присутствует:
Рассмотрим лампы. И тут всё опять начинается с фразы, ставшей шаблонной. Лампы выполнены в алюминиевом корпусе. А как сказать иначе, если в качестве материала действительно используется алюминий. Я видел пару обзоров, в которых рекомендовали покупать лампы, выполненные в медном корпусе. Я бы возможно тоже рекомендовал так поступить, только проблема в том, что таких ламп на данный момент просто нет.
В тыльной части корпуса расположен вентилятор. На нем я остановлюсь немного более подробно. Значительную часть стоимости ламп составляет ручной труд на этапе сборки. Это всевозможные винтовые соединения и прочее, следовательно, чтобы лампа стоила как можно меньше, конструкция должна быть как можно проще. Здесь применен именно такой подход. Почти во всех лампах вентилятор крепится к корпусу при помощи двух, трех или четырех винтов, к которым в некоторых случаях достаточно тяжело подлезть. Затем в некоторых конструкциях вентилятор имеет крышку, которая также прикручивается некоторым количеством винтов. Разумеется всё затраты времени, которые обязательно сказываются на стоимости. Здесь же применен вентилятор с тремя направляющими, благодаря которым он фиксируется в корпусе, а затем сверху накручивается крышка с прорезями, которая плотно прижимает вентилятор. Таким образом, конструкция получается максимально простой, следовательно, и более дешевой. При этом вентилятор совершенно не люфтит и не болтается.
Под вентилятором можно видеть компаунд, которым залит драйвер. Следовательно, воздух, который засасывается вентилятором с тыльной части лампы, совершенно не попадает внутрь фары. Используемый вентилятор рассчитан на напряжение 9В и при этом имеет потребление тока 0,12 А. Следовательно мощность, потребляемая вентилятором составляет около 1 Вт.
Далее установлен переходник под цоколь H4. Лампы выпускаются в шести корпусах: H1, H7, H11, H4, H27(880) и 9005/9006. При этом габариты радиатора остаются неизменны, изменяется только передняя часть лампы. На следующих картинках можно видеть габариты ламп. Вес лампы в цоколе H4 составляет 94,3 грамма.
Сбоку выходит провод питания. Длина провода 10 см.
Переходник фиксируется на лампу при помощи двух уплотнительных колец. Прижим очень плотный, переходник снимается с трудом. Поскольку радиатор имеет относительно небольшие габариты, то лампа устанавливается в фару без необходимости в съёме переходника. К тому же переходник уже установлен под нужным углом, дополнительная подстройка вращением в фаре, скорее всего не потребуется.
Источником света служат 4 светодиодные сборки, каждая из которых имеет по три светодиода. И вот тут та самая отличительная особенность, о которой я говорил в самом начале. Светодиодные сборки установлены на плату с медным основанием. Такое решение не сильно добавляет стоимость изделия, но по каким-то причинам раньше почти не применялось. Возможно, я стал брать на обзоры лампы более высокого качества, но раньше за эту цену встречался только алюминий. Вроде мелочь, а эффективность теплоотвода повышается значительно. Чуть дальше я об этом расскажу более подробно.
Светодиоды имеют габариты, близкие к спирали галогенной лампы. Расположение светодиодных сборок совпадает с расположением спирали в галогенной лампе, поэтому я жду от ламп нормальную светотеневую границу.
Давайте посмотрим на заявленные характеристики ламп.
Потребляемая мощность: 35-40 Вт
Световой поток: 3600 Лм
Напряжение питания: 12 В
Цветовая температура: 5500-6000 К
Рабочая температура: -40 +80 °С
Степень защиты: IP67
Перейдем к тестам.
Для начала я измерю потребляемую мощность, в диапазоне напряжений от 6 до 15 В. Перед замерами я предварительно прогрею лампу в течение 10-15 минут. Результаты измерений сведены в следующую таблицу.
Для удобства восприятия информации, по таблице я построил график, из которого видно, что лампа имеет примерно одинаковую потребляемую мощность на ближнем и на дальнем свете. Минимальное рабочее напряжения для данного типа ламп составляет 11 В.
Результаты прогрева лампы, показали весьма неплохую картину. На ближнем свете светодиоды нагрелись до 112,3 °С, температура поверхности радиатора при этом составила около 60 °С. Прогрев проводился в небольшой картонной коробке в течение одного часа, при температуре окружающего воздуха 26 °С. Лампа вышла на установившийся температурный режим примерно за 10 минут. Далеко немногие лампы имеют такую низкую температуру работы, особенно при потребляемой мощности около 26 Вт.
Светодиоды дальнего света расположены ближе к радиатору, поэтому при одинаковой потребляемой мощности температура светодиодов немного ниже. Максимальная температура светодиодов дальнего света составила 102,9 °С.
После прогрева лампы я провел тест на перегрев. Отключив вентилятор, я контролировал температуру светодиода ближнего света (как наиболее горячего) на протяжении 8,5 минут. Замеры я начал с момента времени, когда лампа была комнатной температуры (примерно 27 °С). Спустя 6 минут лампа нагрелась до температуры 128,5 °С и сработала защита от перегрева. Лампа начала потреблять меньшую мощность, около 12 Вт, температура светодиода снизилась до 115,2 °С и лампа перешла в режим номинальной яркости. Результаты измерений можно увидеть ниже в таблице и графике. Можно сделать вывод, что если вентилятор лампы выйдет из строя, то это можно будет сразу заметить, а драйвер лампы не позволит выйти из строя светодиодам из-за перегрева. После проведения эксперимента, я установил вентилятор на место, и на всякий случай подержал лампу включенной около двух часов, лампа была полностью работоспособна.
Затем я замерил освещенность, создаваемую светодиодной и галогенной лампами, в самой яркой точке, чуть ниже галки светотеневой границы на ближнем свете. Также я замерил освещенность в самой яркой точке на дальнем свете. Полученные значения я свел в таблицу, из которой видим, что светодиодная на ближнем свете лампа ярче галогенной в 1,44 раза, а на дальнем в 2,29. Замеры освещенности я проводил с расстояния 1 м от фары до измерительного прибора. На дальнем свете было сложно найти наиболее яркую точку, поэтому в измерениях возможна некоторая погрешность, а вот на ближнем всё точно.
Приложу фотографии с вышеуказанными результатами.
Теперь посмотрим на светотеневую границу лампы. Сначала для ближнего света. Светотеневая граница есть и далеко не самая плохая. Нет выраженной галки, но радует то, что в левой части, стг не задирается наверх, это будет видно чуть дальше, когда направлю свет вдаль.
К дальнему свету совершенно никаких претензий.
Теперь направлю ближний свет вдаль. Сразу видим значительную разницу в яркости. Фотографии сделаны с одинаковыми значениями диафрагмы, выдержки и ISO.
Теперь дальний свет.
Вывод.
Мне понравилась простота конструкции лампы. Также большим плюсом является применение печатных плат с медным основанием, благодаря котором, от светодиодов тепло отводится более эффективно. Температура светодиодов 112 °С при потребляемой мощности около 26 Вт это очень хороший результат. Также порадовало наличие защиты от перегрева, ранее я её не встречал. Яркость ламп значительно выше стандартных галогенок. Неплохая стг и низкая стоимость ламп это ещё один плюс. Единственный недостаток данных ламп, который также присущ почти всем светодиодным лампам, это холодный белый свет. Начинают появляться лампы с цветовой температурой 3000 К, я уже тестировал пару ламп с такой цветовой температурой, это тоже не очень приятный цвет.
Как обычно, сначала пара слов про комплектацию. Поставляются лампы в небольшой коробке из плотного картона с мягким наполнителем внутри. В комплекте имеем следующее:
1. Пара ламп
2. Два запасных уплотнительных кольца
3. Инструкция
4. Бумажка с благодарностью
Видео версия обзора как обычно присутствует:
Рассмотрим лампы. И тут всё опять начинается с фразы, ставшей шаблонной. Лампы выполнены в алюминиевом корпусе. А как сказать иначе, если в качестве материала действительно используется алюминий. Я видел пару обзоров, в которых рекомендовали покупать лампы, выполненные в медном корпусе. Я бы возможно тоже рекомендовал так поступить, только проблема в том, что таких ламп на данный момент просто нет.
В тыльной части корпуса расположен вентилятор. На нем я остановлюсь немного более подробно. Значительную часть стоимости ламп составляет ручной труд на этапе сборки. Это всевозможные винтовые соединения и прочее, следовательно, чтобы лампа стоила как можно меньше, конструкция должна быть как можно проще. Здесь применен именно такой подход. Почти во всех лампах вентилятор крепится к корпусу при помощи двух, трех или четырех винтов, к которым в некоторых случаях достаточно тяжело подлезть. Затем в некоторых конструкциях вентилятор имеет крышку, которая также прикручивается некоторым количеством винтов. Разумеется всё затраты времени, которые обязательно сказываются на стоимости. Здесь же применен вентилятор с тремя направляющими, благодаря которым он фиксируется в корпусе, а затем сверху накручивается крышка с прорезями, которая плотно прижимает вентилятор. Таким образом, конструкция получается максимально простой, следовательно, и более дешевой. При этом вентилятор совершенно не люфтит и не болтается.
Под вентилятором можно видеть компаунд, которым залит драйвер. Следовательно, воздух, который засасывается вентилятором с тыльной части лампы, совершенно не попадает внутрь фары. Используемый вентилятор рассчитан на напряжение 9В и при этом имеет потребление тока 0,12 А. Следовательно мощность, потребляемая вентилятором составляет около 1 Вт.
Далее установлен переходник под цоколь H4. Лампы выпускаются в шести корпусах: H1, H7, H11, H4, H27(880) и 9005/9006. При этом габариты радиатора остаются неизменны, изменяется только передняя часть лампы. На следующих картинках можно видеть габариты ламп. Вес лампы в цоколе H4 составляет 94,3 грамма.
Сбоку выходит провод питания. Длина провода 10 см.
Переходник фиксируется на лампу при помощи двух уплотнительных колец. Прижим очень плотный, переходник снимается с трудом. Поскольку радиатор имеет относительно небольшие габариты, то лампа устанавливается в фару без необходимости в съёме переходника. К тому же переходник уже установлен под нужным углом, дополнительная подстройка вращением в фаре, скорее всего не потребуется.
Источником света служат 4 светодиодные сборки, каждая из которых имеет по три светодиода. И вот тут та самая отличительная особенность, о которой я говорил в самом начале. Светодиодные сборки установлены на плату с медным основанием. Такое решение не сильно добавляет стоимость изделия, но по каким-то причинам раньше почти не применялось. Возможно, я стал брать на обзоры лампы более высокого качества, но раньше за эту цену встречался только алюминий. Вроде мелочь, а эффективность теплоотвода повышается значительно. Чуть дальше я об этом расскажу более подробно.
Светодиоды имеют габариты, близкие к спирали галогенной лампы. Расположение светодиодных сборок совпадает с расположением спирали в галогенной лампе, поэтому я жду от ламп нормальную светотеневую границу.
Давайте посмотрим на заявленные характеристики ламп.
Потребляемая мощность: 35-40 Вт
Световой поток: 3600 Лм
Напряжение питания: 12 В
Цветовая температура: 5500-6000 К
Рабочая температура: -40 +80 °С
Степень защиты: IP67
Перейдем к тестам.
Для начала я измерю потребляемую мощность, в диапазоне напряжений от 6 до 15 В. Перед замерами я предварительно прогрею лампу в течение 10-15 минут. Результаты измерений сведены в следующую таблицу.
Для удобства восприятия информации, по таблице я построил график, из которого видно, что лампа имеет примерно одинаковую потребляемую мощность на ближнем и на дальнем свете. Минимальное рабочее напряжения для данного типа ламп составляет 11 В.
Результаты прогрева лампы, показали весьма неплохую картину. На ближнем свете светодиоды нагрелись до 112,3 °С, температура поверхности радиатора при этом составила около 60 °С. Прогрев проводился в небольшой картонной коробке в течение одного часа, при температуре окружающего воздуха 26 °С. Лампа вышла на установившийся температурный режим примерно за 10 минут. Далеко немногие лампы имеют такую низкую температуру работы, особенно при потребляемой мощности около 26 Вт.
Светодиоды дальнего света расположены ближе к радиатору, поэтому при одинаковой потребляемой мощности температура светодиодов немного ниже. Максимальная температура светодиодов дальнего света составила 102,9 °С.
После прогрева лампы я провел тест на перегрев. Отключив вентилятор, я контролировал температуру светодиода ближнего света (как наиболее горячего) на протяжении 8,5 минут. Замеры я начал с момента времени, когда лампа была комнатной температуры (примерно 27 °С). Спустя 6 минут лампа нагрелась до температуры 128,5 °С и сработала защита от перегрева. Лампа начала потреблять меньшую мощность, около 12 Вт, температура светодиода снизилась до 115,2 °С и лампа перешла в режим номинальной яркости. Результаты измерений можно увидеть ниже в таблице и графике. Можно сделать вывод, что если вентилятор лампы выйдет из строя, то это можно будет сразу заметить, а драйвер лампы не позволит выйти из строя светодиодам из-за перегрева. После проведения эксперимента, я установил вентилятор на место, и на всякий случай подержал лампу включенной около двух часов, лампа была полностью работоспособна.
Затем я замерил освещенность, создаваемую светодиодной и галогенной лампами, в самой яркой точке, чуть ниже галки светотеневой границы на ближнем свете. Также я замерил освещенность в самой яркой точке на дальнем свете. Полученные значения я свел в таблицу, из которой видим, что светодиодная на ближнем свете лампа ярче галогенной в 1,44 раза, а на дальнем в 2,29. Замеры освещенности я проводил с расстояния 1 м от фары до измерительного прибора. На дальнем свете было сложно найти наиболее яркую точку, поэтому в измерениях возможна некоторая погрешность, а вот на ближнем всё точно.
Приложу фотографии с вышеуказанными результатами.
Теперь посмотрим на светотеневую границу лампы. Сначала для ближнего света. Светотеневая граница есть и далеко не самая плохая. Нет выраженной галки, но радует то, что в левой части, стг не задирается наверх, это будет видно чуть дальше, когда направлю свет вдаль.
К дальнему свету совершенно никаких претензий.
Теперь направлю ближний свет вдаль. Сразу видим значительную разницу в яркости. Фотографии сделаны с одинаковыми значениями диафрагмы, выдержки и ISO.
Теперь дальний свет.
Вывод.
Мне понравилась простота конструкции лампы. Также большим плюсом является применение печатных плат с медным основанием, благодаря котором, от светодиодов тепло отводится более эффективно. Температура светодиодов 112 °С при потребляемой мощности около 26 Вт это очень хороший результат. Также порадовало наличие защиты от перегрева, ранее я её не встречал. Яркость ламп значительно выше стандартных галогенок. Неплохая стг и низкая стоимость ламп это ещё один плюс. Единственный недостаток данных ламп, который также присущ почти всем светодиодным лампам, это холодный белый свет. Начинают появляться лампы с цветовой температурой 3000 К, я уже тестировал пару ламп с такой цветовой температурой, это тоже не очень приятный цвет.
- Alfred1978
- 28 апреля 2018 в 21:30
- 8
- +25
- Alfred1978
- 29 апреля 2018 в 7:51
- ↑
- ↓
Мои извинения за картинки, сейчас думаю как исправить эту проблему(
У меня у одного странные вопросы вызывают эти светодиодные лампы? (сам переодически смотрю в их сторону, больно цыфры красивые, а недосвет почти на всех мото)
Я вот смотрю на закон ома и тепловыделения, и не могу понять.
Если галогеновая потребляет 55Вт (в моём мопеде) и светодиодная тоже 55Вт.
А напряжение в сети постоянное.
То почему галогеновая не требует охлаждения, а светодиодная требует?
Если КПД светоизлучения выше чем у галогеновой, значит тепла должно выделятся меньше? Ведь почти всю энергию должо уносить светом.
У меня есть предположение. Галогенавая лампа дает более полный спектр света, а светодиодные фигачат как правило в одном узком диапазоне (иногда жутко узком, например как в оптических линиях связи шириной в 10нм полоса излучения) и как правило это холодный свет, а холодный как известно дает ощущение лучшей освещённости.
Может быть это всё происки врагов/маркетологов?
Что если они берут светодиодов поминимуму, фигачат на них ток такой, что они не могут переварить без перегрева и получаем в итоге то что видим на термометре.
PS у меня в ванной под зеркалом по периметру пущена светодиодная лента со стартером, дают световой поток как 100Вт лампы накаливания, ленту брал из расчета чтобы светило на 80% расчетной мощности и стекло не перегревалось (боялся что треснуть может)
Так вот лента почти не греется, блоком питания руки тоже не согреешь.
Может просто кто-то экономит?
Вентилятор воткнуть гораздо проще и дешевле чем закупать высокотехнологичные светодиоды, да и ещё и запасом по прочности (в гусях лампы находятся в таком отсеке который не проветривается и гермитичен, куда там выводить теплоотводящие полоски не нашел, вентилятор в замкнутом пространстве тоже мало эффективен)
PS2.0 Как мне подсказывает гугл стоимость киллограма меди категории «блеск» 310 руб.
Стоимость куллера 100 рублей для 80мм*80мм в системный блок компьютера.
Картинки не показывает, очень любопытно увидеть данные с люксметра, а также узнать цену данным лампам (сам нахожусь в поиске и ощущении что чего-то я в осветительных приборах непонимаю, но понимаю в маркетологах и жадности/экономии), если не сложно, можете замерить температуру прогретой галогеновой лампы? (у меня градусника нет)
Я вот смотрю на закон ома и тепловыделения, и не могу понять.
Если галогеновая потребляет 55Вт (в моём мопеде) и светодиодная тоже 55Вт.
А напряжение в сети постоянное.
То почему галогеновая не требует охлаждения, а светодиодная требует?
Если КПД светоизлучения выше чем у галогеновой, значит тепла должно выделятся меньше? Ведь почти всю энергию должо уносить светом.
У меня есть предположение. Галогенавая лампа дает более полный спектр света, а светодиодные фигачат как правило в одном узком диапазоне (иногда жутко узком, например как в оптических линиях связи шириной в 10нм полоса излучения) и как правило это холодный свет, а холодный как известно дает ощущение лучшей освещённости.
Может быть это всё происки врагов/маркетологов?
Что если они берут светодиодов поминимуму, фигачат на них ток такой, что они не могут переварить без перегрева и получаем в итоге то что видим на термометре.
PS у меня в ванной под зеркалом по периметру пущена светодиодная лента со стартером, дают световой поток как 100Вт лампы накаливания, ленту брал из расчета чтобы светило на 80% расчетной мощности и стекло не перегревалось (боялся что треснуть может)
Так вот лента почти не греется, блоком питания руки тоже не согреешь.
Может просто кто-то экономит?
Вентилятор воткнуть гораздо проще и дешевле чем закупать высокотехнологичные светодиоды, да и ещё и запасом по прочности (в гусях лампы находятся в таком отсеке который не проветривается и гермитичен, куда там выводить теплоотводящие полоски не нашел, вентилятор в замкнутом пространстве тоже мало эффективен)
PS2.0 Как мне подсказывает гугл стоимость киллограма меди категории «блеск» 310 руб.
Стоимость куллера 100 рублей для 80мм*80мм в системный блок компьютера.
Картинки не показывает, очень любопытно увидеть данные с люксметра, а также узнать цену данным лампам (сам нахожусь в поиске и ощущении что чего-то я в осветительных приборах непонимаю, но понимаю в маркетологах и жадности/экономии), если не сложно, можете замерить температуру прогретой галогеновой лампы? (у меня градусника нет)
у галогенки тепло излучает нить. 250 град по-моему там это норма.
помимо тепла от самой нити, она ещё и фигачит в ик диапазоне (в общем-то львиная доля оставшихся 94% идёт сюда). Как солнце, в общем)
у светодиодов греется сам полупроводник. Т.е. это внутренняя часть самого кристалла. Мало того что он дико маленький по сравнению с нитью галогенки (видимая капелька — это «лупа», на самом деле сам светодиод ещё меньше), так ещё и как и все полупроводники не переживает высоких температур. 100 град — почти убийство для него, идеально если температура не поднимается выше 50-60.
Собственно в этом и кроется основная проблема, нет сложности замутить суперяркий светодиод (есть и 1квт), но в классических фарах под галогенки конструктивно никому нахрен не нужно было охлаждать «жопу» фары. Поэтому изначально светодиодные фары (у меня на МТ-09, например) представляют из себя огромный радиатор, фактически.
btw, 55ватт светодиод — это суперяркий светодиод. Обычно аналог для 55вт галогенки это ватт 20 диод, вроде как…
помимо тепла от самой нити, она ещё и фигачит в ик диапазоне (в общем-то львиная доля оставшихся 94% идёт сюда). Как солнце, в общем)
у светодиодов греется сам полупроводник. Т.е. это внутренняя часть самого кристалла. Мало того что он дико маленький по сравнению с нитью галогенки (видимая капелька — это «лупа», на самом деле сам светодиод ещё меньше), так ещё и как и все полупроводники не переживает высоких температур. 100 град — почти убийство для него, идеально если температура не поднимается выше 50-60.
Собственно в этом и кроется основная проблема, нет сложности замутить суперяркий светодиод (есть и 1квт), но в классических фарах под галогенки конструктивно никому нахрен не нужно было охлаждать «жопу» фары. Поэтому изначально светодиодные фары (у меня на МТ-09, например) представляют из себя огромный радиатор, фактически.
btw, 55ватт светодиод — это суперяркий светодиод. Обычно аналог для 55вт галогенки это ватт 20 диод, вроде как…
- Alfred1978
- 29 апреля 2018 в 7:54
- ↑
- ↓
У галогенных ламп КПД значительно ниже, чем у светодиодных вот и всё объяснение.
И ещё галогенная лампа рассчитана на рабочую температуру около 400 градусов а максимальная рабочая температура светодиода не должна превышать в идеале 85. Но в лампах обычно светодиоды греются до 135.
И ещё галогенная лампа рассчитана на рабочую температуру около 400 градусов а максимальная рабочая температура светодиода не должна превышать в идеале 85. Но в лампах обычно светодиоды греются до 135.
- Cat_Behemoth
- 29 апреля 2018 в 3:35
- ↓
Я правильно понимаю, что их можно использовать, не меняя линзы?
1. Очень сомнительна «простота конструкции лампы» при наличии такого количества движущихся деталей. Есть кто-нибудь, эксплуатирующий такие лампы? Как долго в реальных условиях живет и охлаждает этот кулер, пока не забьется пылью-грязью?
2. Вопрос легальности. С Россией всё понятно, а вот если поехать с такими лампочками в Европу, не завернут ли на границе обратно?
2. Вопрос легальности. С Россией всё понятно, а вот если поехать с такими лампочками в Европу, не завернут ли на границе обратно?
Вот ты вовремя! Я сегодня все утро сидел и выбирал себе лампу H4 на «булю», и вот заметил одну штуку интересную. На некоторых лампах язычок, прикрывающий светодиод стоит со стороны среднего выступа на цоколе, в на некоторых стоит противоположно на 180 градусов. Не будет ли это сильно сказываться на освещении, может одна будет слепить встречку или еще как-то криво светить, сижу вот весь день думаю и не стал заказ делать пока из-за этого…
- SergeantSL
- 29 апреля 2018 в 18:16
- ↓
Разве диоды вне закона в России? Собираюсь на них перейти. Сибишный свет слабоват.
- bratantonio
- 1 мая 2018 в 22:02
- ↑
- ↓
В заглавной фотке есть коробка, вот по этим буквам и ищется всё на Али)
- Alfred1978
- 1 мая 2018 в 21:13
- ↑
- ↓
Да, все верно, по снижению потребляемого тока и как следствие по снижению яркости.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть