Блог им. Alfred1978 → Наверно одна из самых распространенных светодиодных ламп в цоколе H4
В этом обзоре я расскажу про одни из самых распространенных светодиодных ламп с естественным воздушным охлаждением. В данном случае лампы имеют цоколь H4. Предполагаю, что данную модель выбирают за компактность и отсутствие вентилятора, к тому же светодиоды по габаритам близки к габаритам галогенной лампы.
Для тех, кому больше нравится смотреть и слушать, есть видео версия:
Лампы поставляются комплектом из двух штук, в небольшой картонной коробке. В комплекте, есть только инструкция.
Лампа выполнена в алюминиевом корпусе, в нижней части которого располагается радиатор. При установке, ребра радиатора, как и требуется, располагаются почти перпендикулярно земле. Однако на ребрах присутствует дополнительное оребрение. Обычно оно применяется при принудительном охлаждении, для увеличения площади поверхности радиатора. Здесь же оно почему-то выполнено поперек ребер, возможно, радиатор работал бы эффективнее, если направление оребрения было развернуто на 90 градусов. Но я думаю, что больших преимуществ это всё равно бы не дало.
В качестве источника света используются светодиоды CSP производства seoul semiconductor. Я уже тестировал лампы с подобными диодами, в прошлый раз светотеневая граница была весьма неплохая, посмотрим, как дела будут обстоять здесь.
За ближний свет отвечают три светодиода, расположенные под шторкой. В данном случае шторка является съемной. За дальний свет отвечают другие три светодиода, расположенные чуть ниже. Столько же диодов расположено на обратной стороне.
Поскольку лампа выпускается в нескольких цоколях, то для фиксации лампы в фаре используется переходник под H4, в данном случае пластиковый. Переходник плотно фиксируется на корпусе лампы, за его плотный прижим отвечает резиновое кольцо.
Лампа имеет следующие характеристики, на некоторые из которых полагаться особо не стоит при выборе светодиодной лампы, особенно моё замечание касается потребляемой мощности, светового потока и срока службы:
Мощность: 50W
Напряжение питания: 12 В
Производитель светодиодов: Seoul Semiconductor
Тип светодиода: CSP
Цветовая температура: 6500 К
Виды цоколей: H4/H7/H11/9006/9005
Световой поток: 4000 Лм
Степень защиты: IP65
Срок службы: 30000 ч
В характеристиках говорится, что лампа рассчитана на работу при напряжении 12 В. Поскольку напряжение бортовой сети меняется в некоторых пределах, я протестировал работу лампы в диапазоне от 6 до 15,5 В. Результаты измерений я свел в таблицу.
Для наглядности, по таблице я построил график. Видим, что потребляемая лампой мощность составляет примерно 13 Вт.
Я прогрел лампу в небольшой картонной коробке, по габаритам примерно равной, внутреннему пространству в фаре. Лампа выходит на установившийся температурный режим примерно за 10 минут, т.е. при её дальнейшей работе, ее температура перестает изменяться со временем. При работе на ближнем свете, за один час, светодиоды нагрелись до 140С. Как это можно видеть из следующих теплограмм.
При работе на дальнем свете, светодиоды нагрелись до 131С.
Лампа имеет встроенный драйвер, давайте разберем лампу, чтобы до него добраться. Для того, чтобы разобрать лампу, нужно только открутить один винт, расположенный на радиаторе и два винта, фиксирующих шторку. За одно, посмотрим на печатные платы с алюминиевым основанием, на которые установлены светодиоды. Кстати, на следующих фотографиях можно лучше разглядеть оребрение, о котором я говорил ранее.
Чтобы разглядеть компоненты, пришлось отмывать плату от огромного слоя термопасты, намазанного на половину драйвера, поэтому на плате остались белые следы.
Драйвер выполнен на микросхеме с маркировкой IACGH. Найти микросхему по маркировке у меня не получилось, но я уже сталкивался с ней в одном из прошлых своих обзоров. Под микросхемой расположен внешний транзистор, а чуть выше видим два резистора в корпусе 1206. С номиналами 0,250 Ом и 0,2 Ом, вот эти два, включенных в параллель резистора, отвечают за задание выходного тока драйвера. При желании, яркость и соответственно температуру работы лампы можно понизить. Чем выше сопротивление этих резисторов — тем ниже выходной ток драйвера.
Что касается установки лампы в фару, то сделать это можно двумя способами. Можно либо вставлять лампу под застежку боком, а уже затем повернуть. Или можно снять переходник, установить в фару сначала его, а затем в него лампу. Также стоит обратить внимание на то, что радиатору лампы для работы требуется некоторое свободное пространство. К примеру, если я буду её устанавливать на свой мотоцикл, то не получится надеть пыльник, но это проблема большинства светодиодных ламп.
Далее я буду сравнивать светодиодную лампу со стандартной галогенной лампой OSRAM 64193, это одна из самых дешевых галогенных ламп, не имеющая увеличенной яркости.
Давайте взглянем на светотеневую границу. Видим, что она есть, не самая четкая, не самая ровная, но есть. Слева светодиодная лампа, справа галогенная. Слева, над стг видим засветы, как у большинства светодиодных ламп.
Теперь давайте посмотрим на дальний свет. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.
Я опять сходил в автосервис, чтобы замерить светотеневую границу на приборе, для регулировки фар. На следующих фотографиях слева ближний свет, справа дальний.
Также я приведу примеры светотеневой границы галогенной лампы, измеренные на том же приборе. Слева ближний свет, справа дальний.
Теперь я направлю ближний вдаль. Слева светодиодная лампа, справа галогенная. Видим, что светодиодная лампа немного ярче галогенной, мне нравится, что эта разница не так существенна, как это бывает в большинстве случаев.
Теперь я направлю дальний свет вдаль. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.
Выводы
По светотеневой границе лампа не самая лучшая, но и далеко не самая плохая за свою цену. Радует, что светотеневые границы у бюджетных светодиодных ламп становятся всё лучше, надеюсь что уже скоро можно будет купить недорогую светодиодную лампу, имеющую стг, как у галогенной лампы. Плохо то, что лампа сильно греется, видимо, как и большинство светодиодных ламп с естественным охлаждением. Но хорошо в лампе то, что в ней можно легко добраться до драйвера и скорректировать яркость и нагрев лампы. И ещё один недостаток, который я назову, связан с тем, что у данной лампы очень сильно меняется потребление, и соответственно яркость, в зависимости от рабочей температуры. Разница в потребляемой мощности при старте и в нагретом состоянии составляет около 8 Вт. Т.е. зимой она будет светить ярче, а летом тусклее. Ранее я уже тестировал лампы с подобными кристаллами и с похожим драйвером, но подобного не наблюдалось.
На этом у меня всё.
Надеюсь обзор получился интересным.
Для тех, кому больше нравится смотреть и слушать, есть видео версия:
Лампы поставляются комплектом из двух штук, в небольшой картонной коробке. В комплекте, есть только инструкция.
Лампа выполнена в алюминиевом корпусе, в нижней части которого располагается радиатор. При установке, ребра радиатора, как и требуется, располагаются почти перпендикулярно земле. Однако на ребрах присутствует дополнительное оребрение. Обычно оно применяется при принудительном охлаждении, для увеличения площади поверхности радиатора. Здесь же оно почему-то выполнено поперек ребер, возможно, радиатор работал бы эффективнее, если направление оребрения было развернуто на 90 градусов. Но я думаю, что больших преимуществ это всё равно бы не дало.
В качестве источника света используются светодиоды CSP производства seoul semiconductor. Я уже тестировал лампы с подобными диодами, в прошлый раз светотеневая граница была весьма неплохая, посмотрим, как дела будут обстоять здесь.
За ближний свет отвечают три светодиода, расположенные под шторкой. В данном случае шторка является съемной. За дальний свет отвечают другие три светодиода, расположенные чуть ниже. Столько же диодов расположено на обратной стороне.
Поскольку лампа выпускается в нескольких цоколях, то для фиксации лампы в фаре используется переходник под H4, в данном случае пластиковый. Переходник плотно фиксируется на корпусе лампы, за его плотный прижим отвечает резиновое кольцо.
Лампа имеет следующие характеристики, на некоторые из которых полагаться особо не стоит при выборе светодиодной лампы, особенно моё замечание касается потребляемой мощности, светового потока и срока службы:
Мощность: 50W
Напряжение питания: 12 В
Производитель светодиодов: Seoul Semiconductor
Тип светодиода: CSP
Цветовая температура: 6500 К
Виды цоколей: H4/H7/H11/9006/9005
Световой поток: 4000 Лм
Степень защиты: IP65
Срок службы: 30000 ч
В характеристиках говорится, что лампа рассчитана на работу при напряжении 12 В. Поскольку напряжение бортовой сети меняется в некоторых пределах, я протестировал работу лампы в диапазоне от 6 до 15,5 В. Результаты измерений я свел в таблицу.
Для наглядности, по таблице я построил график. Видим, что потребляемая лампой мощность составляет примерно 13 Вт.
Я прогрел лампу в небольшой картонной коробке, по габаритам примерно равной, внутреннему пространству в фаре. Лампа выходит на установившийся температурный режим примерно за 10 минут, т.е. при её дальнейшей работе, ее температура перестает изменяться со временем. При работе на ближнем свете, за один час, светодиоды нагрелись до 140С. Как это можно видеть из следующих теплограмм.
При работе на дальнем свете, светодиоды нагрелись до 131С.
Лампа имеет встроенный драйвер, давайте разберем лампу, чтобы до него добраться. Для того, чтобы разобрать лампу, нужно только открутить один винт, расположенный на радиаторе и два винта, фиксирующих шторку. За одно, посмотрим на печатные платы с алюминиевым основанием, на которые установлены светодиоды. Кстати, на следующих фотографиях можно лучше разглядеть оребрение, о котором я говорил ранее.
Чтобы разглядеть компоненты, пришлось отмывать плату от огромного слоя термопасты, намазанного на половину драйвера, поэтому на плате остались белые следы.
Драйвер выполнен на микросхеме с маркировкой IACGH. Найти микросхему по маркировке у меня не получилось, но я уже сталкивался с ней в одном из прошлых своих обзоров. Под микросхемой расположен внешний транзистор, а чуть выше видим два резистора в корпусе 1206. С номиналами 0,250 Ом и 0,2 Ом, вот эти два, включенных в параллель резистора, отвечают за задание выходного тока драйвера. При желании, яркость и соответственно температуру работы лампы можно понизить. Чем выше сопротивление этих резисторов — тем ниже выходной ток драйвера.
Что касается установки лампы в фару, то сделать это можно двумя способами. Можно либо вставлять лампу под застежку боком, а уже затем повернуть. Или можно снять переходник, установить в фару сначала его, а затем в него лампу. Также стоит обратить внимание на то, что радиатору лампы для работы требуется некоторое свободное пространство. К примеру, если я буду её устанавливать на свой мотоцикл, то не получится надеть пыльник, но это проблема большинства светодиодных ламп.
Далее я буду сравнивать светодиодную лампу со стандартной галогенной лампой OSRAM 64193, это одна из самых дешевых галогенных ламп, не имеющая увеличенной яркости.
Давайте взглянем на светотеневую границу. Видим, что она есть, не самая четкая, не самая ровная, но есть. Слева светодиодная лампа, справа галогенная. Слева, над стг видим засветы, как у большинства светодиодных ламп.
Теперь давайте посмотрим на дальний свет. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.
Я опять сходил в автосервис, чтобы замерить светотеневую границу на приборе, для регулировки фар. На следующих фотографиях слева ближний свет, справа дальний.
Также я приведу примеры светотеневой границы галогенной лампы, измеренные на том же приборе. Слева ближний свет, справа дальний.
Теперь я направлю ближний вдаль. Слева светодиодная лампа, справа галогенная. Видим, что светодиодная лампа немного ярче галогенной, мне нравится, что эта разница не так существенна, как это бывает в большинстве случаев.
Теперь я направлю дальний свет вдаль. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.
Выводы
По светотеневой границе лампа не самая лучшая, но и далеко не самая плохая за свою цену. Радует, что светотеневые границы у бюджетных светодиодных ламп становятся всё лучше, надеюсь что уже скоро можно будет купить недорогую светодиодную лампу, имеющую стг, как у галогенной лампы. Плохо то, что лампа сильно греется, видимо, как и большинство светодиодных ламп с естественным охлаждением. Но хорошо в лампе то, что в ней можно легко добраться до драйвера и скорректировать яркость и нагрев лампы. И ещё один недостаток, который я назову, связан с тем, что у данной лампы очень сильно меняется потребление, и соответственно яркость, в зависимости от рабочей температуры. Разница в потребляемой мощности при старте и в нагретом состоянии составляет около 8 Вт. Т.е. зимой она будет светить ярче, а летом тусклее. Ранее я уже тестировал лампы с подобными кристаллами и с похожим драйвером, но подобного не наблюдалось.
На этом у меня всё.
Надеюсь обзор получился интересным.
- Alfred1978
- 30 ноября 2017 в 19:35
- 7
- +33
- Alfred1978
- 30 ноября 2017 в 21:22
- ↑
- ↓
Да, конечно и яркость при свете, направленном вдаль тоже после прогрева.
- Brdelndelver
- 1 декабря 2017 в 1:37
- ↑
- ↓
В статье есть эта информация. Про задание тока драйвера резисторами.
- Alfred1978
- 1 декабря 2017 в 20:45
- ↑
- ↓
Да, всё верно. Для корректировки яркости требуется замена резистора. Чем сопротивление больше резистора — тем тусклее лампа, чем меньше сопротивление резистора — тем ярче лампа.
- Alfred1978
- 2 декабря 2017 в 22:38
- ↑
- ↓
Радиатор не греется до 130 градусов, до такой температуры греется кристалл светодиода.
Радиатор греется до 80 градусов, в месте, где будет пыльник примерно 85, может чуть больше. Но как это повлияет на пыльник, сказать, к сожалению, не могу(
Радиатор греется до 80 градусов, в месте, где будет пыльник примерно 85, может чуть больше. Но как это повлияет на пыльник, сказать, к сожалению, не могу(
Спасибо за статью, интересно почитать/посмотреть.
Еще интересен вопрос законности установки их в фару, разработанную для галогена…
И как в классической круглой фаре Бандита будут работать? А то я бы поставил.
Кстати, поскольку они продаются парой, а две мне не надо, предлагаю с кем-нибудь скооперироваться и купить на двоих комплектик — на известном китайском сайте они по 1800/пара.
Еще интересен вопрос законности установки их в фару, разработанную для галогена…
И как в классической круглой фаре Бандита будут работать? А то я бы поставил.
Кстати, поскольку они продаются парой, а две мне не надо, предлагаю с кем-нибудь скооперироваться и купить на двоих комплектик — на известном китайском сайте они по 1800/пара.
- Alfred1978
- 1 декабря 2017 в 20:47
- ↑
- ↓
Светодиодные лампы выделяют значительно меньше тепла, чем стандартные галогенные лампы. Мощность галогенной лампы 55Вт, мощность светодиодной около 13 Вт. К слову сказать галогенная лампа греется значительно сильнее и нагревается около 300 градусов.
- Alfred1978
- 1 декабря 2017 в 20:48
- ↑
- ↓
Могу ошибиться, но когда измеряют в сервисе, то устанавливают фару так, чтобы галка по центру была.
- Alfred1978
- 26 декабря 2017 в 21:30
- ↑
- ↓
Здесь ток и не ограничивается резистором, тут стоит полноценный драйвер.
- Alfred1978
- 26 декабря 2017 в 21:35
- ↑
- ↓
Да, я долго думал по этому поводу. Когда я измерял яркость в одной точке, то старался искать самое яркое место и измерял в нем, потом я стал думать, что было бы правильно проводить измерения в нескольких точках и брать среднее, я попытался реализовать этот замысел, но ничего толком не получилось. Мне кажется, что для чистоты эксперимента нужно было бы всегда фиксировать фару в одном и том же положении и снимать показания в одних и тех же точках. В общем я не смог придумать как было бы корректно измерять яркость лампы и отказался от идеи с измерением освещенности.
Вот как-то так)
Вот как-то так)
Полезно было бы измерять уровень яркости следующим способом:
на расстоянии 10 метров от фары, в зоне по оси движения (центр полосы) в сравнении с штатным галагеном на том же растоянии.
Почему так? Потому что светодиод может давать более яркий свет, но паршиво фокусироватся и с расстояния уже в 10 метров яркость будет никакая. Смотрим мы как правило по центру полосы вперёд и приблизительно интересует область от 10 метров до 25.
И нам не важно само значение люксов, больше интересует изменение уровня яркости в сравнении с галогеном. Так как свет на разных поверхностях выглядит на фото по разному — на белом ярко, на чёрном тускло, а прибор покажет это не предвзято, в цифрах.
на расстоянии 10 метров от фары, в зоне по оси движения (центр полосы) в сравнении с штатным галагеном на том же растоянии.
Почему так? Потому что светодиод может давать более яркий свет, но паршиво фокусироватся и с расстояния уже в 10 метров яркость будет никакая. Смотрим мы как правило по центру полосы вперёд и приблизительно интересует область от 10 метров до 25.
И нам не важно само значение люксов, больше интересует изменение уровня яркости в сравнении с галогеном. Так как свет на разных поверхностях выглядит на фото по разному — на белом ярко, на чёрном тускло, а прибор покажет это не предвзято, в цифрах.
- Alfred1978
- 28 декабря 2017 в 21:43
- ↑
- ↓
На следующие лампы материал уже отснял и почти подготовил, а на следующие после следующих попробую сделать предложенные измерения)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть