Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Двухцветные светодиодные лампы в цоколе H7

В этом обзоре я расскажу про лампы в цоколе H7, отличительной особенностью которых является применение светодиодов с разными цветовыми температурами. Но светят они не все вместе и это, пожалуй, наиболее интересный момент в данных лампах. Однако обо всём по порядку.



Если вам больше нравится смотреть видео, чем читать текст, то приятного просмотра:



Лампа поставляется в скромной картонной коробочке с такой же скоромной комплектацией. В комплекте у нас только пара ламп с драйверами.



Драйверы в данном случае хоть и вынесены из корпуса лампы, но не имеют разъема, для отсоединения от лампы. По большому счету это и не нужно. Про драйвер опять говорить особо нечего, корпус драйвера стандартный, ранее я его уже встречал у нескольких ламп. Внутри, как обычно, драйвер залит компаундом, смотреть там совершенно не на что.



Переходим к лампе. Лампы выполнены в алюминиевом корпусе, в тыльной части которого расположен вентилятор. Размеры радиатора самые маленькие из всех, что я видел ранее. Забор воздуха осуществляется полностью из тыльной части лампы, воздух от вентилятора не проходит через наружные ребра радиатора, они здесь больше для красоты. Весь воздух проходит через внутреннюю часть лампы и попадает в фару. С одной стороны это хорошо тем, что воздух будет циркулировать и это улучшит охлаждение, а с другой стороны, если лампа устанавливается так, что радиатор выходит непосредственно в подкапотное пространство, то пыль из подкапотного пространства будет лететь в фару, чего допускать, разумеется, нельзя. Поэтому сразу хочется сказать про ограничение на применение данных ламп. Если в вашем автомобиле блок фар не герметичный, то данные лампы использовать нежелательно. Зато размер данных ламп позволит их установить наверно почти в любой блок фар, уж очень они маленькие. И ещё один момент, касательно установки. Поскольку забор воздуха осуществляется полностью с тыльной части, то при установке данных ламп следует обратить внимание на то, чтобы между тыльной частью лампы и крышкой блока фар оставалось хотя бы 5-7 мм.



Данные лампы выпускаются под несколько видов цоколей: H10, H9, H8, H1, H11, H3, H7, H27/881, H27/880, H16(JP), 9005/HB3, H4/9003/HB2, 9006/HB4. Их габариты и внешний вид можно видеть на следующей картинке.



Как можно заметить, в большинстве ламп корпус остается неизменным, меняется только плата со светодиодами и переходник. Фиксация переходника достаточно плотная, за неё отвечают два уплотнительных кольца. Обычно в подобных случаях используется всего одно уплотнительное кольцо. Но недостатком данного крепления является отсутствие стопора. Почему я обращаю внимание на этот момент. При вибрации во время езды, лампа может немного поворачиваться, что будет приводить к изменению её светотеневой границы, что недопустимо. Однако вес лампы очень мал, возможно, всё будет нормально. В лампах с подобной установкой переходника, а таких ламп большинство, я бы рекомендовал просверлить переходник и вкрутить в него небольшой винт, тогда всё точно будет хорошо.



А теперь самое интересное. Источником свет служат 24 светодиода, по 12 с каждой стороны. На каждой стороне установлено по 6 светодиодов с цветовой температурой 6000 К и по 6 с цветовой температурой 4500 К. Когда я только увидел лампу, сразу подумал, что светодиоды будут работать все вместе, для получения некоторой средней цветовой температуры между 6000 и 4500 К. Но это оказалось не так. Вот как тут всё устроено: при первом включении работают светодиоды с цветовой температурой 6000 К если лампу выключить и включить, то будут работать светодиоды с цветовой температурой 4500 К. Другими словами, смена цветовой температуры лампы осуществляется выключением и повторным включением лампы. Что касается полярности подключения, то лампа работает одинаково при любой полярности, но всегда лучше придерживаться рекомендаций. В данном случае на вилке полярность указана. Что касается работы лампы с цоколем H4, то ближний свет будет иметь цветовую температуру 4500 К, а дальний 6000 К.



У лампы откручивается верхний наконечник, под которым мы можем видеть платы с алюминиевым основанием и следы термопасты. Также, интереса ради, можно снять крышку радиатора и достать вентилятор. В данных лампах используется вентилятор с габаритами 25х25 мм.



Теперь давайте посмотрим на заявленные характеристики лампы и перейдем к тестам.

Мощность: 30 Вт
Световой поток: 4800 Лм
Напряжение: DC 12V-24 В
Степень защиты: IP68
Цветовая температура: 6000/4500 К

Затем я как обычно прогрел лампу в течение 15 минут и снял зависимость потребляемого тока от потребляемого напряжения. Замеры я произвел в немного более широком диапазоне, а именно от 6 до 30 В. Поскольку лампа имеет два режима работы, которые отличаются друг от друга цветовой температурой, я замерил потребление в обоих режимах. Результаты измерений я свел в таблицу.



Для наглядности по таблице я построил график.



Как можно видеть из графика, оба типа светодиодов имеют одинаковое потребление около 17 Вт.
А поскольку они имеют одинаковое потребление и светодиоды расположены примерно в одном и том же месте, то и их рабочая температура примерно одинакова и составляет около 175 °С. Да, это много, обычно, такое значение температуры имеют светодиоды ламп с естественным воздушным охлаждением.
На следующих теплограммах можем видеть нагрев светодиодов, радиатора и драйвера.



Габариты светодиодной лампы очень близки к габаритам галогенной лампы. Светодиоды занимают значительно большую площадь, чем спираль галогенной лампы, это однозначно скажется на светотеневой границе. А на следующих фотографиях можно видеть габариты лампы.




Теперь давайте посмотрим на светотеневые границы ламп. Сначала ближний свет для светодиодов 4500 К. На следующей фотографии слева светодиодная лампа, справа галогенная. Поскольку светодиоды расположены не по центру и их габариты превышают габариты спирали галогенной лампы, то и светотеневая граница тут не четкая, но она есть и далеко не самая худшая. Радует, что хоть светодиоды и расположены на достаточно большой площади, а на светотеневой границе нет огромного засвета по центру, как это было на тех лампах, что я тестировал около года назад.



На следующей фотографии слева стг светодиодной лампы на светодиодах 6000 К, справа галогенная лампа. Светотеневая граница отличается от той, что была на светодиодах 4500 К. И ещё как оказалось я случайно немного сдвинул фару, поэтому галка оказалась немного левее. Но тут есть ещё один не очень приятный момент. Положение лампы в фаре для получения холодного и теплого света отличается. Другими словами если, к примеру, вы настроили стг для светодиодов с цветовой температурой 4500 К, а затем во время езды возникла необходимость переключиться на светодиоды 6000 К, то просто включить и выключить лампу будет не достаточно, придётся заново настраивать стг. Т.е. либо используем 4500 К либо 6000 К.



Теперь направлю ближний свет вдаль. Сначала 4500 К. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.



Теперь то же самое для 6000К. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.



Вывод

Данный вариант ламп не самый удачный, связано это с тем, что используется вентилятор, вязкость смазки которого может сильно увеличиться с уменьшением температуры, в результате чего вентилятор остановится, что приведет к перегреву лампы. Надписей на вентиляторе оказалось недостаточно, чтобы найти на него документацию. Но обычно минимальная рабочая температура вентиляторов составляет -10, в лучшем случае -20 °С, отсюда вывод, что данные лампы нежелательно использовать при температурах ниже, чем -10°С. Также летом данные лампы использовать тоже не желательно из-за высокой температуры работы светодиодов. Если говорить о достоинствах, то тут можно отметить применение светодиодов с двумя цветовыми температурами, однако тут же есть недостаток, который связан с тем, что нельзя оперативно переключаться между цветовыми температурами 4500 К и 6000 К с сохранением светотеневой границы. Ну и естественное преимущество светодиодных ламп перед галогенными это потребление 17 Вт против 55 Вт. И ещё один плюс это относительно невысокая цена.

На этом у меня всё.
Спасибо за интерес к обзору.
  • Alfred1978Alfred1978
  • 3 февраля 2018 в 12:57
  • 2
  • оценка: +25

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
jker
  • jker
  • 4 февраля 2018 в 1:36
светодиоды в данных лампах, сразу видно, что не повторяют нить накаливания! Светодиоды в нормальных лампах будут маленькие и в ряд — максимально похоже повторять нить накаливания. Но эти лампы меня удивили тем, что у них хоть какая то граница есть — думал будет значительно хуже
+1
DoKS
  • DoKS
  • 4 февраля 2018 в 3:11
IP 68! Во брешут китаёзы!
+1
Locarus
Я понимаю, что китайцы хотят кушать, но по фото ясно видно, что родной свет лучше «модернового». Лишние 38 Вт потребления генератор не сожгут, не переживайте.
Пока для себя делаю вывод, что любой вариант с LED хорош ТОЛЬКО в качестве дополнительного света, и ТОЛЬКО при наличии фокусирующих линз, которые не допустят ослепления встречных водителей. Чтобы не пришлось уворачиваться от «кота Базилио»
+2
Alfred1978
Значит своим следующим обзором я вас точно удивлю)
0
QashdelAK
своим следующим обзором я вас точно удивлю

Интрига!!!
0
jker
LED лампы уже есть достойные. Брал за 3800р. и все четко! И граница четкая. Да и регулировка угла там есть. В общем остался довооен и использую на тазике до сих пор
0
ddemyanov
А преимущество-то в чем?
0
jker
светят лучше, но стояли самые обычные лампы. Может с «philips +200%» разница была бы не столь значительна. На R6 когда сгорела одна из «philips +200%», заменил ее на обычную и разницу заметил.
0
QashdelAK
На R6 когда сгорела одна из «philips +200%»

У оригинального филипса такие разве есть?
До недавнего времени были 120%+.
Вот только к этому сезону были выпущены 130%+

0
jker
Да я точно не помнил как они назывались, но суть в том что они были +n% и раз 130% появились недавно, то у меня точно стояли более старая модель
0
Kuzak
  • Kuzak
  • 5 февраля 2018 в 11:52
А установка светодиодных ламп в галогенновые фары, разве не лишение прав на месте?
+2
EvgenyE
Нет, это вы перепутали с «договориться на месте», прав лишают в суде.
0
zlsl
  • zlsl
  • 5 февраля 2018 в 22:12
Поставил +120 лампу. ДПС сначала ксенон искали, потом стали утверждать, что светодиод. В итоге пришлось показать, что галогенные стоят
0
QashdelAK
ДПС сначала ксенон искали, потом стали утверждать, что светодиод.

Надо было наряд полиции вызывать, дабы они этих алкашей в погонах изолировали!!!
0
ulichka1214
Ребят, подскажите, стоит ли брать светодиодные автомобильные лампы h7 DLED SMART3? Отзывов как таковых найти не могу. Может кто-то имел с ними дело? Подскажите, плиз!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Двухцветные светодиодные лампы в цоколе H7