Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Светодиодные лампы с тепловой трубкой и гибкой медной шиной

В этом обзоре я расскажу про лампы с естественным воздушным охлаждением в цоколе H7. Подобные лампы от другого производителя я уже тестировал, только они были в цоколе H4 и в первую очередь из-за неправильного расположения светодиодов, нормальной светотеневой границы у тех ламп не было. Здесь же диоды находятся на своих местах, посмотрим как это сказалось на стг, также посмотрим как лампы греются при работе, и сколько потребляют.



Как обычно, если лень читать, то есть видео версия обзора:



Поставляются лампы в плотной картонной коробке, в которой лежит следующее:
1. Инструкция на китайском языке
2. Карточка с кратким описанием и благодарностью
3. Два пластиковых переходника под цоколь H7
4. Две лампы с драйверами и алюминиевыми переходниками под цоколь H7




Итак, лампы выполнены в алюминиевом корпусе. В тыльной части которого расположены три медные плетеные шины, выполняющие роль радиатора. В прошлом моем обзоре ламп с подобным радиатором был вопрос касательно покрытия гибких медных шин. В этот раз я уточнил этот вопрос у производителя. Шины имеют никелевое покрытие. Также из тыльной части корпуса выходит провод, идущий к драйверу. Провод имеет прочную оплетку, длина провода составляет 20 см от лампы до драйвера и 10 см от драйвера до разъема питания. На разъеме подключения питания присутствует обозначение полярности, но лампы могут работать как от прямой, так и от обратной полярности. Однако всегда лучше придерживаться обозначений.




Давайте сразу заглянем в драйвер. Как обычно, для повышения влагозащиты, драйвер внутри залит компаундом. На белое пятнышко на корпусе пока не обращаем внимания, чуть дальше расскажу зачем оно нужно.



Лампы в данном корпусе выпускаются под 9 видов цоколей: 9012, D4S, D2S, H1, H11, H7, 9005/HB3, H4/9003/HB2, 9006. Восемь из которых можно увидеть на картинке ниже.



В данном случае имеем переходник под цоколь H7, а точнее 4 переходника. Два пластиковых и два алюминиевых. Пластиковые переходники изготовлены из термостойкого пастилка. Переходники устанавливаются плотно, что пластиковый, что алюминиевый. Прижим осуществляется за счет силиконового уплотнительного кольца. В данном соединении также отсутствует механический стопор, предотвращающий проворачивание лампы вокруг своей оси. Поэтому после установки ламп нужно будет настроить светотеневую границу, что сделать не составит труда.



ВВ качестве источника света используются светодиоды Luxeon Z ES, с цветовой температурой 6000 К. Каждая лампа имеет 6 светодиодов, по три с каждой стороны. Данные светодиоды имеют примерно одинаковые габариты со спиралью галогенной лампы. Наверно большая часть выпускаемых светодиодных ламп, на данный момент, выпускается именно на таких светодиодах.



В описании сказано, что для отведения тепла от светодиода, между платами используется медная тепловая трубка. Алюминиевый колпачок на лампе установлен на клей, снять его не получилось. Но вот если распушить плетенку, то по центру очень хорошо видно конец медной тепловой трубки, обмазанный термопастой. Таким образом, это уже вторая модель ламп, которые я тестировал, выпускаемая на тепловых трубках.



Весит лампа около 115 грамм. Длина лампы 80 мм, диаметр самой широкой части 26,2 мм, диаметр передней части, в месте расположения светодиодов 10,5 мм.



Что касается установки ламп в фару, то если лампы H4 устанавливаются строго определенным образом, то лампы в цоколе H7 могут устанавливаться по-разному, в зависимости от конструкции фары. На данный момент встречал два способа установки. В фару от Калины 2 лампа устанавливается под некоторым углом, в таком случае нужно отогнуть шину так, чтобы она располагалась так, как это показано далее на фотографии справа. Ну и конечно не забываем как можно сильнее распушить шину.



Лампы рассчитаны на работу в транспортных средствах с напряжением бортовой сети 12 В. Измерения потребляемого тока в зависимости от приложенного напряжения, я буду проводить в диапазоне от 6 до 15 В. Перед началом измерений, как обычно, я прогрею лампу в течение 15 минут. Результаты измерений можно видеть в следующей таблице и графике. Потребляемая лампой мощность составила 25 Вт.




Давайте теперь посмотри на нагрев лампы. Для этого я, как обычно, помещу лампу в небольшую картонную коробку и оставлю включенной на некоторое время. В данном случае длительность эксперимента составила полтора часа, хотя уже за 30 минут светодиоды и радиатор вышли на установившейся температурный режим. Поскольку шина, корпус и поверхность драйвера имеют неизвестный мне коэффициент отражения, то я нанесу на корпус драйвера, поверхность шины и корпус лампы немного штриха. Именно в этих точках можно видеть реальное значение температуры. На следующей фотографии я выделил эти точки.




Видим, что светодиоды нагрелись до 136,8 С°, драйвер до 65,7 С°, а температура медной шины в обозначенной точке составила примерно 61 С°. Благодаря использованию тепловых трубок получилось значительно снизить температуру работы светодиодов. На данный момент это единственная модель светодиодных ламп с естественным воздушным охлаждением, в которых температура светодиодов не превышает 140 С°.

Данная модель позиционируется, как лампы для линзованной оптики, но даже в рефлекторной фаре светотеневая граница весьма неплохая. В левой её части, нет засвета, как у многих светодиодных ламп, это хорошо. В целом СТГ значительно лучше той, что была у подобной лампы в цоколе H4.



Теперь я направлю свет вдаль. Можно заметить, что светодиодная лампа освещает ближнюю часть пути сильнее, чем галогенная лампа. Предположу, что в линзованной фаре распределение света будет более равномерным.



Вывод.

На данный момент я протестировал семь моделей светодиодных ламп с естественным воздушным охлаждением и всем этим лампам был присущ такой недостаток, как высокая рабочая температура светодиодов. Светодиоды нагревались чуть ли не до 200 градусов. Были одни лампы, светодиоды которых грелись до 140, но потребляемая мощность ламп составляла около 13 Вт. В данном же случае, при потребляемой мощности 25 Вт имеем 136,8 °С. Да, часть потребляемой мощности выделяется на драйвере. В самом худшем случае это максимум 5 Вт, даже тогда от светодиодов отводится около 20 Вт, и для этой мощности значение 136,8 °С весьма неплохой показатель.

На этом у меня всё, надеюсь обзор был полезным.
  • Alfred1978Alfred1978
  • 24 марта 2018 в 9:14
  • 5
  • оценка: +31

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+2
Schwarz
Жаль, что так и не отменили штраф 500р за светодиодные лампы в фарах, предназначенных для галогенок. Ведь есть уже вполне подходящие для замены лампы. Что-то тянут сертификационные органы с этим…
0
Skypoint
Штраф или предупреждение.
0
QashdelAK
Как эти лампы называются? Точнее сказать под каким именем их в сети искать?
Задаю tc-h h7 led headlight — получаю всё кроме того что нужно
+1
TR2N
Дружище, надо искать tc-x
На али сразу же нашлись, только цена в 2к дороговата.
Может кто посоветует более бюджетную пару в H7 с хорошей СТГ?
0
QashdelAK
Дружище, надо искать tc-x

О блин!!! Спасибо за подсказку. Проглядел однако.
0
AlexG
вообще по ссылке сверху на ютуб в описании видео есть прямая ссылка на али.
здесь был ататат

0
Sanchez_RSC
Вот как раз сегодня задумался над Led фарами. Ксенон в безлинзованных стоял — фигня, галогенки родные лучше светили. Подумал про led — но опять неясность. Свет мне нарвится оыбчный — основаня претензия это желтый свет. Мот хай-тек и белый, ему нужен белый свет в фаре. Воти думаю — менять или нет…
0
545i
  • 545i
  • 24 марта 2018 в 17:58
Я взял эти
Пока очень доволен.
0
GordGordeich
А встречные довольны? ;)
0
545i
Днём никто не жалуется.
Ночью ездил только пару раз, никто в ответ не моргал.
Проверял на стене гаража, светотеневая граница похожа как на фотографиях сверху.
Про температуру ничего не могу сказать.
+3
GordGordeich
Спасибо тебе за столь подробные обзоры!
Но даже субъективно оценивая воротно-заборные тесты этой лампы — СТГ провальная. Правая обочина засвечена существенно хуже чем галогеновой лампой.

Светодиоды — это модно, тренд сезона!!! И поэтому я уже второй год слежу за обзорами автомобильных светодиодных ламп — пока все печально, за исключением 2-3 образцов. Но цена и правовой вопрос их применения останавливают меня от установки этих ламп на авто-мото. Не все, что модно — полезно…
Пока мне видится, что правильно будет использовать сертифицированные светодиодные модули (линзы) или светодиодные оптические элементы.

Теперь про цвет: ярко-белый, голубоватый — может и хорош для стиля и дизайна, и он неплох в сухую погоду, но в дождь-туман-слякоть вы будете им разочарованы.
Ну и зрительный комфорт никто не отменял. Если интересно, погуглите. А есть еще кривая Круитхофа, которая объясняет почему светодиоды 6500К «дневной белый» имеют синеватый оттенок.

Только теплый ламповый звук свет! ;-)
0
copel
Ну, вообще говоря, любой хороший свет — это линза. Галоген или лед — уже следующий момент.
+1
tolik_pod
судя по фоткам, светит она не лучше галогена, стоит дороже…
0
dograf
жаль только не сильно это актуально теперь. тк за светодиоды в ближнем теперь обещают до лишения прав на пол года если нет отметки об изменении в СТС
0
SaNcH0us
По тестам многие хвалят Philips X-treme Ultinon
0
SaNcH0us
Правда стоит она 9.000 руб.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Светодиодные лампы с тепловой трубкой и гибкой медной шиной