Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mfisto → Мой первый сезон.Часть 1.С чего всё начиналось.Выбор первого мотоцикла.

Привет всем, хотел бы рассказать о своём первом сезоне и мотоцикле на котором я его провёл. Ну или почти первым) Итак, любовь к 2 колесам у меня зародилась ещё в детстве. Как и многие ребятишки, во время сезона я просто не слазил с велосипеда — обычным делом было летним днём провести за рулём велика целый день от рассвета до заката с перерывами на обед. Но мотоциклы манили меня по-своему. Отдельным ярким воспоминанием в моей памяти запечатлилась красная Ява 350 с ее громогласным глушителем дрын дрыном, когда парни постарше приехали на ней во двор. Тогда для меня это был уровень космоса, нечто невероятное.


Понемногу я взрослел, интересы менялись, эра технологий брала свое, и мой старый Аист все больше начинал пылится в сарае. Если иметь компьютер в середине 00-х это было обычным делом, то первые китайские скутеры которые появлялись у знакомых пацанов было какой-то нереально недосягаемой космической мечтой. Тем более по тем временам, на них не надо постановка на учет, купи и катайся. Но бытовые проблемы и естественное русло в жизни расставило все по местам и откинуло мои мечты на дальний план, к этому моменту добавилось поступление в ВУЗ, переезд в другой город и владеть даже обычным велосипедом мне не представляло возможным. Но все эти годы я лелеял мысль о транспортом средстве. По весне, возле универской стоянки я ходил постоянно и облизывался на мотоциклы которые там стояли, и преимущественно это были классики и нейкиды. С машиной как и с правами у меня как то сразу не заладилось, тем более купить и содержать машину в бедные студенческие годы не представлялось возможным. С горем пополам я сдал на права и закинул их на полку. Пускай, думал я, может и пригодятся. Пригодились.

Время шло, и вот на дворе весна 2016 года, тем временем я вдохновился теми самыми скутерами из образа детства и видео из ютуба, как неприхотливый и недорогой вид транспорта. Как же я ошибался) Но это уже потом. Облизывался я долго.Появилось некоторая сумма свободных средств, а цены на скутеры упали до своего исторического минимума, и было решено. Надо брать! К худшему, а может и к лучшему я ничего о скутерах не знал, просто хотелось купить и ездить. Не хотелось ехать искать их по стране, хотелось взять быстрее и ехать, не важно куда, главное ехать! Знакомое чувство, не правда ли? Решил искать в родном городе. Не помню по каким критериям я искал себе тогда технику, но горело мне знатно, за что пожалел об этом много раз. Но все как говорится опыт, лучше дешевый, зато поучительный.

В общем выбрал я вариант стандартного китайского полтиника с поршневой чуть побольше. Продавец оказался ещё тем балаболом и с лёгкостью впарил мне скутер. Тогда я думал что он идеален, но идеален он был для меня ровно 2 дня) Скутер оказался крайне упиленным, и при попытке поменять масло, я слил с картера всего 200 грам из 700 какой то чёрной жижи. Ясно было что надо провести ревизию всех узлов дабы узнать, на сколько пациент мёртв. И тут я полез в карб и мотор. Как мне показалось, если бы я его укатывал до конца уже, я бы проехал несоизмеримо больше чем после попыток довести его до ума. Хотя, то что мертво, умереть не может) Поршневая была ещё в более менее состоянии, на поршне было пару некритичных тепловых прихватов, но решил сделать небольшую капиталку, поменять и притереть клапана, поставить новые кольца, маслосъемные колпачки. Проблема была в том что лучше этот агрегат не стал, а вот мучался я с ним постоянно. Думаю владельцы китайских табуреток знают, что такое настроить карбюратор cvk мотора 139qmb. Постоянно плавал холостой ход, постоянно глох и прочее. Основная философия этого мопеда была такова, час катаешься, час ковыряешься. При попытках заменить проблемный узел, по принципу домино, ломалось что либо ещё попутно, то ли от упиленности, то ли от качества металла и прочего.

Смотрю на фото и думаю, чем я тогда думал, в шортах, шлем китайская скорлупа, на скутерах же не падают, почти что классика) Сейчас я к вопросу безопасности отношусь совершенно по другому, всё таки техника обязывает.

Исходом стало то что ночью на стоянке у меня свиснули штуцерный болт на тормозах и я аккурат заглох перед постом ГАИ, впридачу попав на хороший штраф. Моё терпение иссякло, недаром на канале PitStop марку VIPER, назвали — Вечно Паришься.И это было правда.В итоге я забросил это чудо техники до лучших времён в гараже. Хотя я до сих пор помню ту самую первую поездку, незабываемое чувство свободы, как будто ты можешь уехать хоть на край света и весь мир принадлежит тебе.




Но желание ездить взяло своё, но кратко тезисно, суть была такова что — никогда не связыватся с китайской техникой, не связываться с карбами, (на самом деле спорно) потому что японские карбы штука надёжная, если изначально не убитая, но не всегда. Смотреть в оба при покупке техники, и повышать свой уровень знаний, дабы, снова не взять уставший агрегат. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор дал хорошую основу, для понимая технического плана техники, обслуживания основных узлов и грегатов. А сезон 2016 шел, в унынии я просматривал объявлении о продаже мототехники и словил себя на мысли, что я хочу мотоцикл. Но что же брать? Изучив информацию, я сформировал требования под которые исходили критерии моего выбора: Более менее современный, на инжекторе, с минимум пластика, но с возможной ветрозащитой, ровная посадка, в общем комфорт и надёжность. Круизеры и прочие чопперы я отметал сразу, потому что… размеры и вес, которые затрудняют хранение у меня ну и цены. Спорты меня аналогично не привлекали, по причине того что я не люблю скорость, обилие пластика, неудобную посадку.Так же сразу была отметены кроссы.эндуры и прочее — на таком у нас негде ездить, и не люблю я бездорожье и грязь, техника на вариаторе шла в эту же команду. Очень нравятся пауэр круизеры по типу ducati diavel, honda x4, yamaha v-max… Нооо техника очень специфичная, в наших краях не обитает, стоит не дешево, да и полное отсутствие навыков заставили забыть о такой технике. И я понял что я хочу классик/нейкед/стритфайтер, как наиболее универсальный и практичный мотоцикл для города с возможностью поехать в небольшие дальняки в пределах 100-200км.Т.е соотношение 80/20 город/трасса.Отдельным желанием было наличие кардана, вместо цепи.На ум из доступных приходили только ntv 650, xj900, но они уже весьма морально устарели, а «состояние» стоит необоснованно дорого. В итоге круг выбора рассматривал bandit 600,hornet 600,fzs 600,z750.gsr600,er6 n/s.Которые более или менее подходили к моим требованиям.Рассматривал как N так и S модели. Здесь я бы хотел отступление, любой опытный байкер мне бы посоветовал, куда ты лезешь? Посмотри какой объем ты выбираешь. Твой опыт это 1000км на скутере. Брать тебе нужно ебрик, китайца какого 250 кубов или на крайняк cb400. Но злые мысли шептали свое, ну посмотри на того ебрика, надоест за неделю, стоит как нормальный мот, а продавать ты его будешь, ещё 2 сезона. Зачем тебе те китайцы, это же ломье, скутер что ли не помнишь, так же ещё не едет. CB400? Где ты его найдешь? У нас как класс, они отсутствуют, а то что есть, жизнью замучены. В общем я хотел себе технику как и женщину, одну и на всю жизнь. Наверное по этому поводу существует много черных шуточек те кто в мототеме и не очень) Именно эти мысли сформировали мои критерии выбора, а на самом деле зря. Просто до этого я никогда не ездил даже на обычном китайце, а потенциал японской шестисотки, я впомине не осознавал, хотя потенциал у нее огромный.

Большинство мне советовали Хорнет, ибо надёжный, легко чинить, много запчастей и прочее. Но, мне не нравились его габариты, хотя дизайн довольно неплох, хотя круглая фара, архаика что ли, вживую он мне показался маленьким что ли, а ездить я хотел чаще с двойкой, да и карбы, да и там где я смотрел, живых вариантов не особо. Бандит… брутален как Сталин. Но движок, воздушник кому + кому -. Мне -, не особо они надёжные, как по карбам, так и в целом, кушают масло впридачу… не впечатлил. Фазер увы, не видел не слышал, хватало мне на модель до 02 года, по этому не дошло как то до выбора. gsr 600 был нечто тем что я хотел, но увели из под носа красавца, жаль.Достаточно современный, на инжекторе, правда мотор больше верховой от джиксера, да и посадка более под спорт. Отдельно хочу погорить от твинах и прочих на 2 цилиндрах. Для концепции моего выбора это идеальный выбор как стрита для города так и для меня новичка, но не идеален с точки зрения моих вкусов и финсового выбора. Очень нравится концепция ерша, но не нравилось его исполнение ввиду бюджетности. Рама как от велосипеда из водопроводных труб, неказистый внешний вид, НО огромный плюс наличие АБС в данной модели. Увы живых я особо не нашёл, тем более ещё и с АБС, за мои деньги, а хотелось бы.SVха мне не нравилась всем. Ну не то и все. О крутых тормоза, подвесках и прочих мечтать особо не приходилось, все японские нейкиды как правило бюджетные, более или менее, обладая 2-х поршневыми тормозами, н ерегулируемой вилкой телескопом. И тут я увидел то что мне понравилось в одной фирме по продаже мототехники, Kawasaki z750, и агрессивный дизайн, и посадка как на мопеде, и инжектор, и свежий год. Но пугал обьем,750 кубов. Хотя в полной мере я тогда ещё не понимал. Гугл говорит, 110 сил ,75Нм. Да ладно, он же слабее обычного спорта 600 на 10-20лс, не такой оборотистый значит не такой резвый. А резвый он оказался только впуть, и вваливал он до дрожи. В общем, сел я на него и понял — моё! Посадка как под меня, большой, удобный, в общем понравился. Но состояние на первый взгляд было явно что вообще не ахти.


Только на первый взгляд в него надо было вкинуть по меньшей мере 400$, потому что у него была явно битая морда, и прочие косяки, хотя мот был свежий, это и подкупало. Но здравый смысл взял своё, ибо денег с собой естественно не было, и его состояние охладило мой пыл. Но признаюсь честно, были бы деньги в кармане, я бы его взял по наивности и неопытности. Но вспоминая свой первый опыт, понял что первое попавшиеся шило брать никогда нельзя, как и показывать хозяину что он тебе понравился, потому что на подобном ты никогда сидел. И я продолжил поиски.Было ещё пару просмотренных вариантов, но всё не то. И тут недалеко от моего города подвернулся очень интересный вариант, уже с обтекателем, клеткой, и такой вменяемой ценой. Версия S. Зеленый.Приехал на осмотр, под замену оказалась резина, цепь буквально на сезон, небольшие косяки по косметике, вследствии правого скользяка, но восстановлен.В целом МОТ был очень живой, и пробег был похож на правду.33к.Оценив все что я видел ранее, я понял что лучше за эти деньги я не найду. Надо брать! решил я. Ну что же, надо бы прокатиться, чтобы окончательно убедится в правильности выбора. Прав и навыков у меня естественно не было, да что там, я не имел представления как переключать даже передачи) Все это меня не пугало, ибо был конец сезона, ездить не собирался, а были цели заняться теоретическим изучением основ управления, получением прав, и прочим, в период до начала активного сезона. В общем изъявил желание владельцу прокатиться двойкой, чтобы хотя бы понять какова зетка на ходу. А на ходу она была дикая. Еще выезжая с гаражей, я почувствовал паровозную тягу и этот бездонный потенциал этого мотоцикла, который за весь сезон я так и не смог прочувствовать до дна. Даже с двойкой у него была паравозная тяга с низов, не сравнимая ни с чем. Внутри все сжималось от адреналина, а мы ещё даже на трассу то не выехали. И тут уже ровная прямая, смотрю сзади на стрелку спидометра,120.140.160.180… Таких перегрузок я не испытывал ни на каких аттракционах, правду говорят, двойками ездить намного страшней чем райдером. После покатушки приехав к гаражу, мой внутренний мир перевернулся и я задумался, а нужен ли мот, потому что психологически я не вытягивал, и не мог понять, нужна ли мне такая баллистическая ракета. Но, сдавать назад было поздно, и решил брать окончательно. Привезли его домой, расчитался с хозяином и остался с ним наедине.


Дальше я пару недель я по чуть чуть выезжал по частному сектору, потихоньку привыкая к органам управлении, габаритам и весу, тем временем выбирал попутно автошколу. B категория у меня уже была, и чтобы получить А, мне достаточно было отходить 10 часов вождения и сдать змейку, прямую и восьмёрку. Сказано — сделано. Выбрал ближайшую школу, т.к их площадка находилась в 10 минутах ходьбы от моего дома. И тут я совершил ошибку, надо было не ленится, и выбрать другую школу, с хорошей площадкой, инструктором и техникой.

Достался мне Восход 3,70-х годов выпуска, с жженым сцеплением, инструктор в стиле: «А знаешь как я в молодости на яве на заднем колесе ездил» и площадка с ямами. В общем техника никакая, о получении навыков можно забыть, да и как навыки полученные на Восходе могут пригодятся в городе на японце. В общем покатался я 3 раза, сам себе предоставленный. И тут случился форс мажор. Горе инструктор, решил что откатывать хотя бы половину занятий, ему как то не айс, и при попытках назначить занятия в рамках моего 10-ти часовго курса, у него были тысячи причин почему он не может. По итогу, до сдачи в ГАИ неделя, я накатал 3 занятия, уже начало получатся проходить площадку без ошибок, но нужна еще практика. В общем стою на площадке, мерзну, холодно уже было, ноябрь, а инструктора нет. Звоню ему, а он пьяный в хлам судя по телефону, при попытках узнать почему он не пришёл услышал одни оскорбления. Даже удалось на диктофон записать. Стою на площадке и думаю, что делать и как сдать ГАИ. Решил идти к директору школы, разбираться что происходит. Директор разыграл комедию, о том что это абсурд, мы его уволим, и т.д. Дали мне тарантас и левого инструктора, и я успел покатать ещё 2 занятия сам себе на площадке. Сам по себе Восход был в очень ушатанном состоянии, он перегревался не смотря на +5 на улице, у него вело сцепление, он глох при попытке найти нейтралку. Тем не менее я сдал с 1 раза, на улице уже был мороз -1 и вместо луж были льдинки, хорошо что снега не было, ибо ГАИ принимало сдачу на площадке только при отсутствии снега на площадке, а вырваться с работы лишний раз было просто нереально. И при не сдаче мне светила сдача в следующем году, ибо снег мог замести в любой момент, а хорошая погода в такую пору редкость + потеря навыков. Но тем не менее, вечером этого дня, я счастливый держал права категории А в руках. И понеслись томительные муки в ожидания сезона. Об установке моего прямотока в моем посте.Продолжение следует в части 2.
  • mfistomfisto
  • 28 января 2018 в 1:12
  • 1
  • оценка: +18

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
SergeantSL
Много букв. Осилил).
Поздравляю! Мот серьезный, ездил на таком, только на Эрке с перевертышем. Тяжеловат показался. Резина на твоем то ли грязная, то ли мертвая. Удачи!
0
mfisto
Она и мертвая и грязная, только после зимовки тогда достал, не терпелось проехаться перед поездкой на шиномонтаж)
0
SergeantSL
Понимаю). Скорей бы сезон!
+1
Div
  • Div
  • 28 января 2018 в 14:13
Удачи в новом сезоне, береги себя!!!
+2
Dimkys

а этих скутах по миру ездят:)
0
mfisto
На самом деле скутер скутеру рознь, и даже 2 одинаковых моделей скутеров могут быть выполнены в абсолютно разном качестве.Качественная китайская техника, скорее исключение чем правило, настолько чтобы отправится на ней в хороший дальняк. У меня ещё определенно сыграл фактор общей упиленности агрегата. Но качество выполнения узлов было на весьма невысоком уровне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mfisto, Мой первый сезон.Часть 1.С чего всё начиналось.Выбор первого мотоцикла.