Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Z750S 2006 → Калуга-Крым-Сочи 2021


Доброго времени суток! Поведаю вам о том, как в сентябре 2021 года мы с женой ездили в Крым и Сочи. Будет много текста, фотографий и подробностей, потому что хочу рассказать вам всё!
В двух словах – выехали из Калуги, неделю путешествовали по Крыму с палаткой, неделю отдыхали в Сочи. Суммарный пробег 4500 км.
Часть 1. Подготовка.
Поездку планировали далеко заранее. Целью было упаковать все вещи в 3 кофра, чтобы без всякого навесного там сверху, никаких тюков сверху и т.д. Только Задний и боковые кофры.
Все началось с выбора компактных спальных снаряжений. Нужна палатка, 2 спальника и матрас, и желательно чтобы все помещалось в один задний кофр.
Задний кофр – 46 литров givi monokey.
Палатка – 2хместная Northland Treeline 2 — спортмастер. Решающим в выборе была компактность в собранном виде и простота в сборе. 10к
Спальники – Naturhike летние – алиэкспресс. Суперкомактные. 5к
Матрас – Naturhike 2-х спальный с подголовниками — алиэкспресс. Суперкомактный, надувается 15-20 сильными вдохами. 5к.
На моё удивление, все это чудесным образом заняло только половину 46-литрового кофра. В остальном объём влезло 2 -комплекта дождевиков.
Боковые кофры — алиэкспресс.

Если с креплением заднего кофром никаких проблем (покупал в е), то штатные крепления для боковых кофров перестали выпускать для модели моего мотоцикла. Нашел универсальные боковые сумки на алиэкспресс, по отзывам вроде неплохо, да и цена смешная. Объём увеличивается с 22 до 29 литров каждый. Выглядят вроде сносно, в комплекте два дождевика в виде чехлов с завязками. Как их закрепить на сиденье и хвост я очень долго тупил, пока не нашел на просторах байкпоста запись на эту тему. Короче – две стяжки с защелками (идут в комплекте) просто одеваются на сиденье и затягиваются, сиденье устанавливается на мот с этими стяжками, кофры вешаются на сиденье и защелками соединяются с защелками на сиденье – короче все просто). Выглядит довольно надежно (забегая вперед скажу, что вся эта конструкция выдержала и ничего не оторвалось). В эти кофры влезли все личные вещи — два комплекта одежды: штаны, флиска, футболка, нижнее белье, термобелье, полотенце, зубные щетка, кепка, солнцезащитные очки и т.д), еще даже бутылка с водой влезла, перекусить и powerbank. Для того чтобы это все упаковать в 44 литра, понадобилась нехилая сноровка))). Тканевые вещи я скручивал, а потом стягивал пластиковыми стяжками или изолентой.
Вот так это все выглядело теоретически — кофры пустые.

Перед поездкой сменил задний баллон на такой же Metzeler Z8, ну и стандартная проверка всего с подтяжкой и чисткой мотоцепию

День 1. Калуга-Воронеж. Начало приключений.

В пятницу во второй половине дня двинул в гараж. Там уже стоял обслуженный мот с навешанными на него кофрами. Гарнитуры заряжены. Настроение на высоте. Забираю жену и трогаем в Воронеж. Там уже забронирована гостиница. Погода хмурая, но без осадков. Доехали без приключений с пару остановок на кофе и заправку. К 9 вечера уже были в Воронеже.
На подъезде к гостинице почуяли запах паленой ткани…правый кофр сполз на глушитель и почуть расплавился, отделались небольшой дыркой в кофре и подпаленной подошвой кроссовка.

Короче эти липучки отказались выдерживать вес кофров и просто откреплялись, а кофры потихоньку сползали. После дороги лень этим заниматься, оставляем до утра, идём гулять и пить пенное). Утром в ближайшем строительном магазине купили шпагат и армированный скотч.
Шпагатом стянули кофры на сиденье

Скотчем заклеили дыру и защитили дно от дальнейшего нагрева

Так и выехали в Краснодар.

День 2. Воронеж-Краснодар.

Цель – просто быстрее доехать до Краснодара, а то в предыдущей записи умники захейтили «Скучная платка», повторяю, цель быстрее доехать до другой точки, отпуск не бесконечный, а хочется больше времени провести на Юге и почиллить. Ехали неспеша целый день с остановками на кофе и заправки, погода солнечная без осадков. На букинге нашли недорогой хостел с отдельной комнатой. Запарковали мот и пошли заселяться. Честно, только при одном виде подъезда и ресепшена, я сразу передумал там оставаться, какие-то маргинальные личности, неприятный запах, никто не встретил. Ушли оттуда сразу же, хотелось уже помыться и отдохнуть. Неподалеку на яндекс картах нашли гостиницу – отдельное стоящее здание со своей парковкой, заявляют, как 3 звезды, но поверьте, там 4 минимум. Мне там ооочень понравилось, очень чисто, свежий ремонт, вкусный завтрак. Одна ночь 3к рублей. Называется Henrik. Короче выспались там отлично, отдохнули.

День 3. Керчь Кемпинг «Бухта».

Первой остановкой в Крыму был запланирован кемпинг под названием «Бухта», находится он почти на самой восточной точке полуострова. Проезжаем Керчь и немного за ней будет эта полузаброшенная база отдыха, да, именно полузаброшенная. Очень крутой спуск вниз из бетонных плит (будьте осторожней), металлические ворота и вот мы на месте. Первое впечатление – разруха. На территории расположились аккуратные домики. Нам указали на зеленый холм «вот тут можно поставить палатку».
Установили палатку на зеленом холме, впервые, абсолютно никаких сложностей, собрали минуты за 3 и пошли осматривать окрестности.


Значит кемпингом это назвать сложно, просто база отдыха или типа санаторий. Есть типа кухни в административном здании, там очень атмосферный подбухенький дедок готовит завтраки, обеды и ужины, очень вкусно и недорого. Полноценного туалета нет, душ в ужасном состоянии и с плесенью — на одну ночевку пойдет. Внизу два галечных пляжа, на одном из пляжей есть деревянная площадка со столиком и лавками. Тут мы и провели вечер, в местном сельском магазине затарились пивком и с видом на Крымский мост почиллили немного, пока нас не начали нещадно зажирать комары
Справа вдалеке виднеется столик над морем где можно посидеть.

Пляж номер один

Второй пляж про который мы узнали уже перед отъездом, а ведь здесь отличное место для палатки…

Какие остались впечатления – природа обалденная, пляжи классные, виды отличные…инфраструктура отстойная, все уставшее и разрушенное. Будем надеется, что придет время и все приведут в соответствующий вид.
День 4. Судак Кемпинг «Южное Кочевье».

Крымские серпантины на Z750S это просто нечто, особенно с двойкой. Раздолбанный асфальт, местные водители, ох и натерпелись мы там. Ну да ладно, погода и виды все сгладили. Миллион остановок по дороге, куча фоток. Планировали остановится на меганоме, но показалось слишком шумно. Случайно находим на карте южное кочевье.
Доехали до места, виды конечно шикарные!

Но инфраструктуры просто ноль – пыльное поле и домик владельца в ста метрах. Ну и чет решили мы там остановиться, поставили палатку, сняли поклажу и поехали ужинать в Судак. Вечером посидели там душевно, познакомились с ребятами из Таганрога, попили вина. Пьяные байкеры сидели всю ночь, утром кто-то включил КиШа на всю катушку и пошло поехало))) Короче место очень атмосферное, виды шикарные, до столовой и магазина в Алуште 10 минут езды. По стоимости размещения забавная ситуация – подходим к владельцу, спрашиваем сколько стоит поставить, отвечает «если есть деньги, то 200 рублей, если нет, то нет»))), мы конечно заплатили 200 рублей, это было самое дешевое размещение в кемпинге за всю поездку.


День 5-6. Алушта Кемпинг «У Сергеича».

Погода снова благоволит. Едем себе спокойно по южному берегу Крыма, никого не трогаем, я случайно сворачиваю не туда. Говорю жене по гарнитуре – ща развернемся, она предлагает слезть, впереди асфальт и щебеночная обочина, ну че я — опытный байкер же, целых 2 сезона позади))) Говорю сиди, развернемся так…мы падаем, жена успевает выпрыгнуть, в полете я дополнительно выжимаю газ, мотоцикл разворачивается на щебне на 180 градусов…начинаю поднимать мотоцикл, с поклажей это оказалось не просто, поднимаю и параллельно думаю что ничего серьёзного по идее не должно случится, стоит же клетка со слайдерами. Но не тут то было – левую подножку вырвало вместо с металлом…да уж…приехали…. Мы в поле, до Алушты где-то 15 км, мот поломан. Начинаю обзванивать местные автосервисы и параллельно пытаюсь открутить подножку. В это время из поля выходит мужчина Кавказской наружности в одежде расцветки хаки, похож на Чеченца, предлагает помощь. Мне нужно было отвезти деталь в сервис чтобы приварили эту подножку. Он кому-то позвонил и через 10 минут приезжает черная заниженная лада приора, во всё заднее стекло портрет Кадырова, из окон играет лезгинка. Выходит крепкий молодой человек с бородой, начинает мне помогать откручивать подножку…откуритили… кидаем вещи и кофры в багажник приоры, мот оставляем на дороге в поле и мчим в Алушту в автосервис куда я заранее позвонил. Такого страха я натерпелся за эти 15км серпантина….молча, под звуки лезгинки, входя в повороты на полной скорости со скрипом, прижимаясь к каждому автомобилю……доехали, еле-еле уболтал сварщика сделать мне подножку именно сейчас…заварил

Грузимся в приору…15 км страха, приближаемся к месту стоянки мотоцикла….а он стоит уже на дороге южнобережного шоссе, а не в поле…WTF?!.. Короче, слов других кавказцев мот хотели угнать и уже грузили в Газель, но они спугнули воров и на нейтрале отогнали мот прямо на дорогу к своему посту. Тут почему-то ко мне в голову полезли нехорошие мысли – а что, если это развод? Сейчас будут просить вознаграждение за спасение мотоцикла…тут же начинают спрашивать – а сколько стоит мотоцикл? А вы откуда и куда едите? Отвечаю что мот старый, дешевый, едем на последние деньги и т.д. Параллельно устанавливаем подножку…ииии…лапка переключения упирается ровно в металлическую клетку, не давая включить первую передачу. И вот не подумал же что она там просто регулируется, можно было изменить угол и все. Но добрые кавказцы сразу предложили снять клетку и попробовать её выровнять кувалдой или молотком))) Они сами оперативно сняли клетку – тот крепкий молодой парень из приоры так ловко обращается с инструментов, видимо есть опыт))) Бедная клетка, уж и стучали её об бетонные плиты, колотили всеми доступными инструментами…поставили на место…теперь включается через раз, но мне было главное побыстрее добраться до кемпинга, уж очень мы тогда устали. В общем кавказцы оказались очень дружелюбными, спасибо им огромное за помощь, не отказали, довезли, помогли установить, попросили 1000 руб на бензин и мы распрощались. Дос их пор не могу поверить что все так благополучно закончилось.
Добрались мы до кемпинга «у Сергеича», уютное такое место. Видов там конечно никаких нет, но палатку поставили под навесом. Все очень чистое, есть туалет, душ, беседка. По ночам только дует оооочень сильный ветер.

До Алушты 30 мин пешком через заброшенную базу отдыха.

Секретная карта прохода в город и на пляж)))

Пару дней отдохнули в Алуште, ели хинкали в «старике хинкалыче» (рекомендую всем), гуляли и наслаждались отпуском.

День 7-8. Кемпинг «Семеиз».

Ну вот пришла пора двигаться дальше. Добавили в закладки несколько кемпингов и тронулись в путь. Погода прекрасная. Приезжаем в кемпинг «Семеиз», нам сразу там очень понравилось. Во первых выход к морю, во вторых хвойные деревья – тень и защита от комаров. Из минусов могу отметить очень не удобный крутой каменистый спуск, чуть не шлепнулся там на мотоцикле.
Разбили палаточку под деревом около беседки и поехали в сам Семеиз за красным полусладким и закусками.

Вечером очень уютно посидели на берегу моря, познакомились с хорошими людьми. Ночью На утро обнаружили велосипед и палатку около беседки, оказывается парень путешествует на велосипеде по Крыму с палаткой, его палатка и спальник еще меньшей наших)) Много людей на автодомах с разных уголков России.

Последней точкой на полуострове был Севастополь. Хотели принципиально найти кемпинг, в самом Севастополе их почти нет. Снялись с Семеиза и помчали в какой-то единственный кемпинг без отзывов. Приехали на место и разочаровались – стоянка в городе, огороженная забором, показали на кусты и сказали что вот здесь можно поставить палатку. Решено ехать обратно в Семеиз. Катнули по Севастополю, по дороге заскочили на мыс Фиолент. В эту ночь решили поставить палатку прям на пляже (оказалось что мы такие не одни), рассвет и закат были впечатляюще красивые.
Пару слов про питание – через дорогу от кемпинга есть аквапарк, в котором завтрак, обед и ужин по системе швецкий стол – заплатил 400р за человека и ешь сколько влезет, качество еды среднее.

Стоимость размещения мотоцикла и палатки на одну ночь – 1000р. Короче всем советую этот кемпинг, в моем личном топе по соотношению виды/инфраструктура/удобства.


День 8. Дорога до Сочи. Ночной серпантин.
Ну вот и все, прощай Крым. Планируем неспеша доехать до какой ни будь Анапы и заночевать в каком ни будь кемпинге. Погода снова великолепная. Где-то +20+25, по мне самая комфортная для передвижения, вечером не холодно, днем не жарко. Выезжаем на Симферопольку и пилим по ней до самого Крымского моста, нет, конечно были мысли снова катнуть по южному берегу Крыма, но вспомнили какой там раздолбанный асфальт и решили что накатались. Ну на Симферопольке просто катишь себе и катишь как по платке М4, могу отметить что дул сильный ветер, поэтому крейсер был 90-100. Такими темпами доехали мы до Анапы, на заправке познакомились с местным парнем, который посоветовал ехать прямиком до Сочи без ночевок, так как на следующий день обещают дожди, а ехать без должной подготовки в дождь по серпантину такое себе. Навигатор показывал что ехать до Сочи ещё часов 7, 5 из которых это серпантин(( а время было уже ближе к вечеру. Ну и решили поехать, чтобы не попасть по дождь на следующий день. Пока не стемнело ехали на расслабоне, но когда стемнело подошла усталость. Ехали с частыми остановками. На серпантине были частые ремонты. Фуры носятся как сумасшедшие, но благополучно в пол второго ночи заселились в номер и спали очень крепко.
День 9-15. Сочи. На расслабоне.

Эту часть отпуска планировали неспеша гулять по Сочи и окрестностям, дышать свежим воздухом, вкусно кушать и наслаждаться этой жизнью. Остановились в частном секторе в 10 минутах ходьбы от центра, в очень тихом районе, в однокомнатных апартаментах на первом этаже с маленьким балконом и видом во двор. Мотоцикл парковали под навесом на территории.
Прогулка в мотоботах по Тисо-Самшитовой роще. Поехали мы туда немного прогуляться, не взяли с собой кроссовки, но оказалось что весь маршрут это 7км каменистых очень влажных троп, то вверх то вниз…и мы в мотоботах, жена упала пару раз, но все травм. Очень крутой лес, но живность мы так и не увидели, как обещал путеводитель.
Ездили в Красную поляну – поднимались на фуникулере, много гуляли и фоткались.
Обошли весь дендрарий, в прошлую поездку один из уровней был закрыт.
Где-то в окрестностях Красной поляны

Наслаждаемся видами))

Вот это красотища!
\
Где-то по дороге на гору Ахун

Тисо-Самшитовая роща





День 15-16. Сочи – Ростов-на-Дону.
В это раз едем по серпантину в теплую солнечную погоду. Какой же кайф.
Без труда преодолеваем южное побережье, на подъезде к Ростову встаем в гигантскую пробку супер больших масштабов, несколько десятков километров всё стояло намертво, в такую пробку я попал впервые))) На подъезде к Ростову немного смеркалось и капал мелкий дождь. Паркуем мот, заселяемся и ложимся отдыхать. Спали очень плохо, да что там, практически не спали, даже от сильной усталости не могли уснуть. В гостинице была ужасная звукоизоляция, всю ночь кто-то заселялся, хлопал дверьми и громко разговаривал по телефону.
День 16-17. Ростов-на-Дону – Калуга.

Всю ночь шёл дождь и только к утру прекратился. Сразу зачехляемся в дождевики и без завтрака едем на заправку, пьём кофе и трогаем в сторону дома. До Воронежа без остановок поливал дождь, видимость плохая, сумасшедшие водители фур и куча ДТП – очень сложные погодные условия, но к Воронежу показалось солнце и стало веселее. Ехали по платке до самой Узловой и снова пошёл дождь, да ещё такой мелкий – видимость ужасная, с большим трудом уставшие доехали до Калуги. В 21-55 успеваем залететь в первый магазин за пивком – вы бы видели лицо продавщицы – на улице +5 идёт дождь – заходят два мотоциклиста за пивом в 10 вечера)))
Уставшие, но довольные!

Кофры в помойку

Дождевые чехлы в помойку (порвались сразу же после нескольких км)

Минус воздуховоды на шлеме

В целом на Z750S можно путешествовать с двойкой, но я бы не рекомендовал – из-за геометрии сидения особенно при торможении двойка постоянно скатывается на тебя создавая дополнительную нагрузку на спину. Зимой планировали менять на что-то более удобное для путешествий в вдвоём, но жизнь вносит свои коррективы, поэтому этим летом снова планируем ехать на дальняк на Z750S, только на этот раз уже на Кавказ. На данный момент прикидываю примерный план маршрута, если у кого-то уже был подобный опыт, порекомендуйте маршрут, с учётом навыка гражданского райдера, жесткой подвески и дорожной резины. Заранее благодарю! Всем мира и полных баков!
  • Vlad_Z750Vlad_Z750
  • Влад
  • 20 июня 2022 в 16:09
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
Bagira111
Такое интересное путешествие получилось! Особенно молодец твоя жена, что не испугалась и готова снова отправиться на встречу к новым приключениям!!!
+2
Vlad_Z750
Как говорится, жизнь — не в книгах и картах, а она там- за окном!
0
gazetchik
Хотел я себе такие кофры. Но все-таки решил переплатить и заказ в Краснодаре гермомешки из тезы. 2500 км держатся хорошо. Глушитель тоже выдержали.
0
Vlad_Z750
За свои деньги норм кофры! Учитывая условия и нагрузку, выдержали всю поездку! На этот сезон купил нормальные мягкие кофры Givi
0
Mmmmymot
липучки отказались выдерживать вес кофров и просто откреплялись, а кофры потихоньку сползали

В попутных хозмагах и магазинах такелажа всегда есть простейшие такелажные скобы, кольца и карабины, тросы и веревки, проволока мотками — для экстренных креплений и их полезно иметь в самих кофрах. Пластиковые клипсы сумок, наверное, скоро тоже станут точками отказов.
0
Vlad_Z750
починили как смогли, кофры уже в помойке, в этом году поедем с кофрами гиви и нормальными металлическими площадками
0
IsyanovDV
Класс, гонял по Крыму на мото в 2016м, 2017м и в 2019м. Чуть позавидовал белой завистью )))
А кофры по факту разовые (для такого путешествия) но при их цене не жалко.

то-то более удобное для путешествий в вдвоём
По тем местам КМК идеальные мотоциклы — тот же Версус 650 / ВСтром 650 (1000), или Гусь если по взрослому.
0
Vlad_Z750
На V Strom-1000 поглядываю как раз. У друга V Strom-650 — катнули с женой и кайфанули)
+1
arahmid
Резину поставьте более универсальную. На грунтовках увереннее себя ощущать будете. Я вот пользовался на текущий момент пирелли мт60, дорого, хорошо держит асфальт, неплохо идет по грунтам, камням. Быстро кончается, 7-8 тысяч.
На текущем мотоцикле бриджстоун батлакс скремблер, стоит примерно столько же, на асфальте ощутимо хуже, по грунту очень даже неплоха. Живет намного дольше пирелли. Обе резины есть под 17й размер
0
Leroy69
Был XJR с подобной проблемой сиденья — при каждом торможении жена меня запихивала на бак. Задолбало и я перешил сиденье сделав как бы спинку между нами. Все, вопрос решился, больше не скатывалась. А сейчас, на GS650 такой проблемы нет вообще. Эргономика штатного сиденья на 5 с +. И в дальних поездках не так устаешь.
0
Vlad_Z750
Я думал про спинку раньше. Но теперь думаю совсем сменить класс мотоцикла)
здесь был ататат

+1
lastlion
Отличное путешествие, пост тоже читать интересно!
Спасибо
Интересного сезона в этом году)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Z750S 2006, Калуга-Крым-Сочи 2021