Блог им. mfisto → Мой первый сезон.Часть 2. Выбор экипировки,расходников.Первое падение.Kawasaki z750s
Продолжение части 1.Мой первый сезон.Выбор мотоцикла
Впереди меня ожидала длинная зима. За это время я решил поменять расходники, поставить некоторые доработки которые я хотел бы видеть в моте. За зиму я поменял резину, масло, фильтры и прикупил отличный прямоток, т.к стоковая труба меня не устраивала. Отдельно установке прямотока посвятил статью. Естественно дальше я решил обзавестись экипом.
Шлем я выбрал Shark Skwal, тот самый с подсветкой, и очень сильно пожалел с выбором. По удобству, шумке меня он устраивал, красивый, плотно сбитый, хотя почти непродуваемый, и смысл в вентиляции почти не было, в жаркую погоду внутри было просто пекло. Но это все мелочи по сравнению с качеством фурнитуры и отдельный материалов. Все слышали про одноразовый визор на этом шлеме, который сразу же сломался у меня при попытке поставить пинлок. Конструкция ушек такова что имеет вид разъезжающейся рогатки, и визор нужно буквально вдавливать в крепление, отчего при малейшем неверном движении эти ушки ломаются. Так же расстроила сама подсветка шлема, мало того что очень тусклая, и дальше чем 5-10м смысла в ней нет в темноте. В дневное время ее вообще не видно, из-за слабых светодиодов, так и батарейки хватает только на пару вечеров, а если ты не использовать ее неделю, она разрядится сама и полный заряд занимает около 3ч. Не понравилась так же внутрянка шлема, вернее ее качество, пока она новая все было ок, н о спустя 1000км тряпичная обшивка покрылась катышками. И это в шлеме за 250$? даже в дешевых лсках такого нет. В общем в шарке я разочаровался.Так же прикупил себе кожаный комбез и высокие перчатки. Перчатки мне обошлись в 35$, брал на Али, немного не попал в размер, оказались чуть большие, но зато руки не преют летом. Что могу сказать по качеству, сначала они мне не понравились, материал, как мне показалось, мало напоминал мне кожу, хотя указано 90%, липучки перестали держать через месяц. Но потом поняв, сравнив с другими, у меня ещё не самый худший вариант, а за свои деньги я бы сказал лучший, в плане защиты они были весьма на хорошем уровне.Перешить липучки, и они будут как новые.
Про расходники. Они достаточно стандартны и их легко найти. Так как резина сточилась под ноль до корда, мне нужно был менять 2 колеса.
В качестве резины на зад я выбрал Pirelli Strada, под свой стиль езды, она более туринговая для больших пробегов, но не такая цепкая как её трековые собратья. Езжу я спокойно и брать Пилот пауэр для меня не имеет смысл. На мой взгляд, важнее качество передней резины.
На перед я поставил помягче Pirelli Diablo.
Масло я выбрал полусинтетику Eni i-ride.Масло мне понравилось, кпп работало мягко, но в следующем сезоне я сделал выбор в пользу синтетики.
Так же поставил новый воздушный фильтр, на всякий случай.
Отмечу, что выбирал мотоцикл сам, и выбор как по цене так и по состоянию выдался очень удачным, по этому никаких вложений по непредвиденным поломкам у меня не было.
Помню как первый выезд мой был на 5 марта, как только температура стала около +10, и подсохли лужи.Столько эмоций меня давно так не захлёстывали, и чем ближе приближался сезон, тем усиливался мой мототоксикоз.
И вот прошла зима, весна робко, но с чувством стабильности начала показывать свои права на сезон и я начал потихоньку делать свои первые вылазки. Первые пару поездок ездил ну очень аккуратно, привыкая к тормозам, динамике, габаритам и весу. Эмоции меня переполняли, от этой бездонной мощи, легкости управления и адреналина. Обернувшись назад и весь мой полученный опыт, я сделал правильный выбор в плане вложения средств, но не особо правильный выбор в качестве первого мотоцикла, но с другой стороны, продать после первого сезона, желания у меня не возникло. Итак, катался себе потихоньку один, было конец марта, я отправился купить смазку для цепи к знакомому механику. Скажу сразу что поначалу я не хотел лезть в весь этот байкерский движ и прочее, потому что имея холодную голову гонщиком быть я никогда не стремился, хотя я знал как многие ездят и с моим опытом это было черевато. Чуйка меня не подвела, но уже постфактум. В общем приехав на место, встретил пару парней на спортах, завели беседу, предложили мне катнуть за город. Внутри себя я естественно мялся, потому что за плечами было от силы 100км опыта и быть обузой ехав медленно я не хотел, а быстро не позволял инстинкт самосохранения. После колебаний, я все таки согласился, дав себе обещание что буду ехать аккуратно не смотря ни на что, да и пасовать было не очень красиво. В итоге мы поехали. Это была первая езда по трассе, ехал не более 100км/ч. Доехали до заправки, вроде все норм, попили кофе, потрещали и двинули в обратный путь. Поехали уже обратной дорогой не по трассе, а через лес, но по асфальтной дороге. Эмоции все таки взяли надо мной верх. Дорога была хорошая, но уже дело шло к закату, и деревья вокруг создавали плохой обзор. В общем по неопытности мой взгляд приковал стоп сигнал впереди идущего мота и я не обратил внимания на дорожную ситуацию и тут откуда невозьмись крутеший слепой поворот который не просматривается из за леса. Зажал тормоз от испуга чтобы сбросить скорость перед поворотом… Визг резины, мот теряет сцепление с дорогой, падение и скриншоты в голове. Поднялся, шоковое состояние, рука разодрана.на ладони крупная ссадина, пальцы тоже в ссадинах. Дело в том что я не успел забрать нормальные кожаные перчатки с почты, и пришлось одевать матерчатые с зала, разодрались просто в хлам. В общем шок, паника, бегом к моту. Пропахал всего метров 5 по асфальту и потом немного по грунту.Из повреждений только пластик морды и текущее перо вилки. Отмечу, что скорость моя в момент до торможения была 65км/ч.В момент падения была уже 35-40км/ч. Т.е по факту я не летел. В голове тогда были мысли зачем я сел на ТАКОЙ мотоцикл, нужно было начинать с 125-250 кубов. Но, сейчас я понимаю что не в кубах дело, а дело во мне. Убраться можно было так же и на моём скутере. И самой главным правилом было не в количестве лс и сс, а в том чтобы постигать навыки совершенно одному без мотодвижения и прочего. Это сейчас я понимаю, что той дурацкой аварии можно было избежать впринципе, нужно было закладывать до упора как это возможно, скорость позволяла, но проблема была в слепом повороте или же просто поехав прямо по грунтовке, даже если она не очень качества, удержать мот на скорости проще чем войти правильно на скорости в поворот.
В общем замотал руку майкой, доехал до города, бегом в травмапункт, благо что он через дорогу от дома. Шить ничего не пришлось, переломов не было, на теле пару синяков и ушибов. Раны зажили полностью недели за 2, а вот плечо меня мучало месяца 2, видимо связки все таки повредились. Оглядываясь назад я понимаю, что мне повезло что я упал именно так, ещё метров 15 и я мог улететь в хороший овраг и вписаться в дерево, тогда последствия могли бы быть совершенно другие. Пластик мне запаяли, покрасили, хотя и просидел месяц зализывая боевые раны. В вилке потек сальник после падения, но больше из-за того что он был плохого качества и криво поставлен. Через месяц я снова стал выезжать, уже окончательно потеплело и я снова начал получать удовольствие от покатушек.
Но уже выработал собственную стратегию, больше 100 по городу мне ездить впринципе некомфортно, и то только на широких пустых проспектах. Больше мне нравится мощная динамика разгона и ровные дороги) Хочу сказать, на самом деле не важно какая у вас кубатура на первом сезоне, намного важнее вес мотоцикла, ваше окружение и чувство самосохранения. Не будете же вы ездить с ребятами на ебриках, а примкнете к банде на таких же сильных байках как и у вас. Нет ничего зазорного если вы будете ездить с парнями хоть на мопедах, потому что среди них нет, ну или почти нет людей которые хотят доказать кому то что на дороге и этим первым мотоциклом формируется философия езды впоследующем. Свой мозг более менее контролировать научился, но гораздо важнее уметь контролировать своё окружение, ибо когда начинаются гонки в городе в междурядье, ни к чему хорошему это не приведёт. В общем за сезон мой мот увидел красную зону лишь пару раз. Кто то скажет что я загоняюсь, аварии там на ютюбе где то далеко, с тобой точно не случится, ты же падать не собираешься. Но именно первое падение отложило мне в голове правила безопасной езды, а потом уже все остальное. За сезон я насмотрелся уже на новичков и не очень, которые ломали конечности и не только благодаря своей безбашенности. Всегда конечно лучше учится на чужих ошибках.
Спросите вы, почему я не пошёл учится в мотошколу? В такую нормальную, где учат коленочкой в повороте? Просто потому что в городе у нас подобных нет, хотя желание ездить технично, именно технично, а не быстро, огромное. Городок у нас небольшой и движение относительное спокойное. Но увы, в этом году я переехал в столицу и не могу представить как буду ездить в этом бешеном темпе, благо что есть мотошколы и большое желание туда записаться. Тем не менее, сейчас зимой есть время вспомнить о своих ошибках, и начать их разбирать. Сейчас активно изучаю Кейн Кода.Во время сезона как то не хочется тратить на это время, потому что хочется ездить)
И главный вопрос, посоветовал бы ли я этот мотоцикл новичку.Не скажу однозначно нет, но и да не могу сказать. Это мотоцикл 2-3 и т.д сезона, но не первого.Дело не в мощности, да она в избытке, но даже с коммандером и резким откликом на газ, этот мотоцикл прогнозируем в плане мощности.Я подправил кривую момента для более комфортной езды. Этот мотоцикл сложен в плане веса и управления, нет, он рулится и закладывается шикарно, как мне говорили владельцы этого мота, с большим опытом, редко какой мот ложится в повороты как этот. Дело в его короткой базе и высоком центре тяжести, и учитывая не малый вес, нужно понять этот мот, потому что высокий центр дает ощущение что он тяжелее чем он есть на самом деле.Новичкам лучше брать более легких мот с меньшим количеством пластика, хотя на нем его и так немного. Именно с вертлявостью можно не справится, всё таки с более жесткой рулевой мот сам выезжает на траекторию, по этому демпфер был бы здесь очень к лицу. Контруление здесь происходит силой мысли. Если и брать такой мот первым, только с действительно ясной головой и уверенностью что рубильник в голове сработает вовремя. Более подробно про мотоцикл, я опишу в обзоре 3 части.
Сам сезон прошёл у меня довольно неплохо, в основном ездил на работу, вечерние покатушки и сьездил в пару небольших дальняков. В городе мотоцикл выше всяких похвал, именно то что я хотел, но удручает твердая сидушка, на трассе уже после 150 км, задняя часть просто воет, придёт перешивать. После установки прямотока, мне не понравился отклик на ручку газа, звук конечно сочный, но мот начал ехать только на середине оборотов. В августе я поставил Power Commander, результат превзошел все мои ожидания. За сезон я наездил около 4000 км, не много ни мало. Цепь и звезды подошли к концу, передняя звезда начала даже проскакивать. На следующий сезон я решил заморочиться эстетической составляющей мотоцикла, довести так сказать до ума, поставить горбатый ветровик, новые ручки сцепление тормоза, другие зеркала, армированные шланги, цепь звёзды ну и по возможности перекрасить. Есть так же желание найти нормальный задний хаггер совмещенный с защитой цепи, но найти по адекватной цене увы не удается. Хорошо конечно когда есть межсезонье, когда есть много свободного времени и желания поковыряться в гараже, потому что во время сезона это желание пропадает напрочь, да и цены на экипу и запчасти падают как раз в зимний период. Хочу отметить, что про мот я не сказал почти нечего, решил вынести его в отдельную статью, дабы не постить километровые посты. На этом все. Продолжение следует в части 3
Впереди меня ожидала длинная зима. За это время я решил поменять расходники, поставить некоторые доработки которые я хотел бы видеть в моте. За зиму я поменял резину, масло, фильтры и прикупил отличный прямоток, т.к стоковая труба меня не устраивала. Отдельно установке прямотока посвятил статью. Естественно дальше я решил обзавестись экипом.
Шлем я выбрал Shark Skwal, тот самый с подсветкой, и очень сильно пожалел с выбором. По удобству, шумке меня он устраивал, красивый, плотно сбитый, хотя почти непродуваемый, и смысл в вентиляции почти не было, в жаркую погоду внутри было просто пекло. Но это все мелочи по сравнению с качеством фурнитуры и отдельный материалов. Все слышали про одноразовый визор на этом шлеме, который сразу же сломался у меня при попытке поставить пинлок. Конструкция ушек такова что имеет вид разъезжающейся рогатки, и визор нужно буквально вдавливать в крепление, отчего при малейшем неверном движении эти ушки ломаются. Так же расстроила сама подсветка шлема, мало того что очень тусклая, и дальше чем 5-10м смысла в ней нет в темноте. В дневное время ее вообще не видно, из-за слабых светодиодов, так и батарейки хватает только на пару вечеров, а если ты не использовать ее неделю, она разрядится сама и полный заряд занимает около 3ч. Не понравилась так же внутрянка шлема, вернее ее качество, пока она новая все было ок, н о спустя 1000км тряпичная обшивка покрылась катышками. И это в шлеме за 250$? даже в дешевых лсках такого нет. В общем в шарке я разочаровался.Так же прикупил себе кожаный комбез и высокие перчатки. Перчатки мне обошлись в 35$, брал на Али, немного не попал в размер, оказались чуть большие, но зато руки не преют летом. Что могу сказать по качеству, сначала они мне не понравились, материал, как мне показалось, мало напоминал мне кожу, хотя указано 90%, липучки перестали держать через месяц. Но потом поняв, сравнив с другими, у меня ещё не самый худший вариант, а за свои деньги я бы сказал лучший, в плане защиты они были весьма на хорошем уровне.Перешить липучки, и они будут как новые.
Про расходники. Они достаточно стандартны и их легко найти. Так как резина сточилась под ноль до корда, мне нужно был менять 2 колеса.
В качестве резины на зад я выбрал Pirelli Strada, под свой стиль езды, она более туринговая для больших пробегов, но не такая цепкая как её трековые собратья. Езжу я спокойно и брать Пилот пауэр для меня не имеет смысл. На мой взгляд, важнее качество передней резины.
На перед я поставил помягче Pirelli Diablo.
Масло я выбрал полусинтетику Eni i-ride.Масло мне понравилось, кпп работало мягко, но в следующем сезоне я сделал выбор в пользу синтетики.
Так же поставил новый воздушный фильтр, на всякий случай.
Отмечу, что выбирал мотоцикл сам, и выбор как по цене так и по состоянию выдался очень удачным, по этому никаких вложений по непредвиденным поломкам у меня не было.
Помню как первый выезд мой был на 5 марта, как только температура стала около +10, и подсохли лужи.Столько эмоций меня давно так не захлёстывали, и чем ближе приближался сезон, тем усиливался мой мототоксикоз.
И вот прошла зима, весна робко, но с чувством стабильности начала показывать свои права на сезон и я начал потихоньку делать свои первые вылазки. Первые пару поездок ездил ну очень аккуратно, привыкая к тормозам, динамике, габаритам и весу. Эмоции меня переполняли, от этой бездонной мощи, легкости управления и адреналина. Обернувшись назад и весь мой полученный опыт, я сделал правильный выбор в плане вложения средств, но не особо правильный выбор в качестве первого мотоцикла, но с другой стороны, продать после первого сезона, желания у меня не возникло. Итак, катался себе потихоньку один, было конец марта, я отправился купить смазку для цепи к знакомому механику. Скажу сразу что поначалу я не хотел лезть в весь этот байкерский движ и прочее, потому что имея холодную голову гонщиком быть я никогда не стремился, хотя я знал как многие ездят и с моим опытом это было черевато. Чуйка меня не подвела, но уже постфактум. В общем приехав на место, встретил пару парней на спортах, завели беседу, предложили мне катнуть за город. Внутри себя я естественно мялся, потому что за плечами было от силы 100км опыта и быть обузой ехав медленно я не хотел, а быстро не позволял инстинкт самосохранения. После колебаний, я все таки согласился, дав себе обещание что буду ехать аккуратно не смотря ни на что, да и пасовать было не очень красиво. В итоге мы поехали. Это была первая езда по трассе, ехал не более 100км/ч. Доехали до заправки, вроде все норм, попили кофе, потрещали и двинули в обратный путь. Поехали уже обратной дорогой не по трассе, а через лес, но по асфальтной дороге. Эмоции все таки взяли надо мной верх. Дорога была хорошая, но уже дело шло к закату, и деревья вокруг создавали плохой обзор. В общем по неопытности мой взгляд приковал стоп сигнал впереди идущего мота и я не обратил внимания на дорожную ситуацию и тут откуда невозьмись крутеший слепой поворот который не просматривается из за леса. Зажал тормоз от испуга чтобы сбросить скорость перед поворотом… Визг резины, мот теряет сцепление с дорогой, падение и скриншоты в голове. Поднялся, шоковое состояние, рука разодрана.на ладони крупная ссадина, пальцы тоже в ссадинах. Дело в том что я не успел забрать нормальные кожаные перчатки с почты, и пришлось одевать матерчатые с зала, разодрались просто в хлам. В общем шок, паника, бегом к моту. Пропахал всего метров 5 по асфальту и потом немного по грунту.Из повреждений только пластик морды и текущее перо вилки. Отмечу, что скорость моя в момент до торможения была 65км/ч.В момент падения была уже 35-40км/ч. Т.е по факту я не летел. В голове тогда были мысли зачем я сел на ТАКОЙ мотоцикл, нужно было начинать с 125-250 кубов. Но, сейчас я понимаю что не в кубах дело, а дело во мне. Убраться можно было так же и на моём скутере. И самой главным правилом было не в количестве лс и сс, а в том чтобы постигать навыки совершенно одному без мотодвижения и прочего. Это сейчас я понимаю, что той дурацкой аварии можно было избежать впринципе, нужно было закладывать до упора как это возможно, скорость позволяла, но проблема была в слепом повороте или же просто поехав прямо по грунтовке, даже если она не очень качества, удержать мот на скорости проще чем войти правильно на скорости в поворот.
В общем замотал руку майкой, доехал до города, бегом в травмапункт, благо что он через дорогу от дома. Шить ничего не пришлось, переломов не было, на теле пару синяков и ушибов. Раны зажили полностью недели за 2, а вот плечо меня мучало месяца 2, видимо связки все таки повредились. Оглядываясь назад я понимаю, что мне повезло что я упал именно так, ещё метров 15 и я мог улететь в хороший овраг и вписаться в дерево, тогда последствия могли бы быть совершенно другие. Пластик мне запаяли, покрасили, хотя и просидел месяц зализывая боевые раны. В вилке потек сальник после падения, но больше из-за того что он был плохого качества и криво поставлен. Через месяц я снова стал выезжать, уже окончательно потеплело и я снова начал получать удовольствие от покатушек.
Но уже выработал собственную стратегию, больше 100 по городу мне ездить впринципе некомфортно, и то только на широких пустых проспектах. Больше мне нравится мощная динамика разгона и ровные дороги) Хочу сказать, на самом деле не важно какая у вас кубатура на первом сезоне, намного важнее вес мотоцикла, ваше окружение и чувство самосохранения. Не будете же вы ездить с ребятами на ебриках, а примкнете к банде на таких же сильных байках как и у вас. Нет ничего зазорного если вы будете ездить с парнями хоть на мопедах, потому что среди них нет, ну или почти нет людей которые хотят доказать кому то что на дороге и этим первым мотоциклом формируется философия езды впоследующем. Свой мозг более менее контролировать научился, но гораздо важнее уметь контролировать своё окружение, ибо когда начинаются гонки в городе в междурядье, ни к чему хорошему это не приведёт. В общем за сезон мой мот увидел красную зону лишь пару раз. Кто то скажет что я загоняюсь, аварии там на ютюбе где то далеко, с тобой точно не случится, ты же падать не собираешься. Но именно первое падение отложило мне в голове правила безопасной езды, а потом уже все остальное. За сезон я насмотрелся уже на новичков и не очень, которые ломали конечности и не только благодаря своей безбашенности. Всегда конечно лучше учится на чужих ошибках.
Спросите вы, почему я не пошёл учится в мотошколу? В такую нормальную, где учат коленочкой в повороте? Просто потому что в городе у нас подобных нет, хотя желание ездить технично, именно технично, а не быстро, огромное. Городок у нас небольшой и движение относительное спокойное. Но увы, в этом году я переехал в столицу и не могу представить как буду ездить в этом бешеном темпе, благо что есть мотошколы и большое желание туда записаться. Тем не менее, сейчас зимой есть время вспомнить о своих ошибках, и начать их разбирать. Сейчас активно изучаю Кейн Кода.Во время сезона как то не хочется тратить на это время, потому что хочется ездить)
И главный вопрос, посоветовал бы ли я этот мотоцикл новичку.Не скажу однозначно нет, но и да не могу сказать. Это мотоцикл 2-3 и т.д сезона, но не первого.Дело не в мощности, да она в избытке, но даже с коммандером и резким откликом на газ, этот мотоцикл прогнозируем в плане мощности.Я подправил кривую момента для более комфортной езды. Этот мотоцикл сложен в плане веса и управления, нет, он рулится и закладывается шикарно, как мне говорили владельцы этого мота, с большим опытом, редко какой мот ложится в повороты как этот. Дело в его короткой базе и высоком центре тяжести, и учитывая не малый вес, нужно понять этот мот, потому что высокий центр дает ощущение что он тяжелее чем он есть на самом деле.Новичкам лучше брать более легких мот с меньшим количеством пластика, хотя на нем его и так немного. Именно с вертлявостью можно не справится, всё таки с более жесткой рулевой мот сам выезжает на траекторию, по этому демпфер был бы здесь очень к лицу. Контруление здесь происходит силой мысли. Если и брать такой мот первым, только с действительно ясной головой и уверенностью что рубильник в голове сработает вовремя. Более подробно про мотоцикл, я опишу в обзоре 3 части.
Сам сезон прошёл у меня довольно неплохо, в основном ездил на работу, вечерние покатушки и сьездил в пару небольших дальняков. В городе мотоцикл выше всяких похвал, именно то что я хотел, но удручает твердая сидушка, на трассе уже после 150 км, задняя часть просто воет, придёт перешивать. После установки прямотока, мне не понравился отклик на ручку газа, звук конечно сочный, но мот начал ехать только на середине оборотов. В августе я поставил Power Commander, результат превзошел все мои ожидания. За сезон я наездил около 4000 км, не много ни мало. Цепь и звезды подошли к концу, передняя звезда начала даже проскакивать. На следующий сезон я решил заморочиться эстетической составляющей мотоцикла, довести так сказать до ума, поставить горбатый ветровик, новые ручки сцепление тормоза, другие зеркала, армированные шланги, цепь звёзды ну и по возможности перекрасить. Есть так же желание найти нормальный задний хаггер совмещенный с защитой цепи, но найти по адекватной цене увы не удается. Хорошо конечно когда есть межсезонье, когда есть много свободного времени и желания поковыряться в гараже, потому что во время сезона это желание пропадает напрочь, да и цены на экипу и запчасти падают как раз в зимний период. Хочу отметить, что про мот я не сказал почти нечего, решил вынести его в отдельную статью, дабы не постить километровые посты. На этом все. Продолжение следует в части 3
- mfisto
- 28 января 2018 в 23:25
- +21
здесь был ататат
Толково пишешь, думаешь, анализируешь, размышляешь — здорово!
Попробуй поставить резину Michelin Pilot Power 2CT или Road 3, удивишься насколько еще класснее твой мот рулится.
И еще, просто установка армированных шлангов при родных суппортах бессмысленна на этом моте вообще, поставь 4х поршневые от какого-нибудь спорта (есть все на форумах). Не узнаешь тормоза.
Попробуй поставить резину Michelin Pilot Power 2CT или Road 3, удивишься насколько еще класснее твой мот рулится.
И еще, просто установка армированных шлангов при родных суппортах бессмысленна на этом моте вообще, поставь 4х поршневые от какого-нибудь спорта (есть все на форумах). Не узнаешь тормоза.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть