Блог им. evil_kind → История покупки и первый опыт.
Чукча не писатель, чукча читатель…
UPD: а нет, все-таки писатель.
Очень много букв…
Пролог.
Заметил интересную тенденцию – первые посты у пользователей часто появляются после окончания сезона. Я не стал исключением…
Несколько лет передвигаясь по городу на машине, завистливыми взглядами провожал проезжающих мимо мотоциклистов, позволяя супруге заботливо подтирать платочком слюни стекающие по моему подбородку. В голове зарождались странные мысли… Но месяцы шли, а мысли не обретали завершенность. Иногда, для снятия накопившегося стресса, посматривались отдельные ресурсы на предмет знакомства с многоликим мотомиром, а месяцы все продолжали идти…
И вот жизнь подбросила очередной сюрприз, как потом оказалось во всех смыслах – судьбоносный. Волею судеб и руководителей компании, я на 2 года был заброшен в город Красноярск. Осенью, переехав с семьей и обустроившись, начали размеренную жизнь – работа, дом, семья, загородный отдых на выходных, нечастые поездки по близлежащим и не очень окрестностям (когда бы я еще увидел Байкал), посещение давно не видимых друзей (когда бы я еще увидел Байкал два раза)))).
И вот настало судьбоносное лето – жена с дочкой уехали в Питер на летние каникулы, а я остался один на один с собственными мыслями. В один прекрасный выходной день, прогуливаясь по автосалону одного именитого немецкого производителя на букву Б., я воочию увидел, что он не только автомобили производит… Они не проносились за окном, как это всегда бывало, или не были на картинке, а стояли здесь, рядом, настоящие, на расстоянии вытянутой руки и руки непроизвольно поднимались в попытке дотронуться до них. В глазах мелькали цвета и буквы – желтый, красный, бежевый, R, F, S, GS, ST…
В этот момент мысль сформировалась окончательно и бесповоротно – «У МЕНЯ БУДЕТ МОТОЦИКЛ!». И началось… Ресурсы, форумы, поиск мотошкол и другие приятные хлопоты… Так я забрел на БайкПост.
Мотошкол оказалось не так много, в итоге была выбрана школа расположенная ближе всего к работе. Обучение только на площадке, про которую можно написать отдельную историю, учебное средство – YBR 2 шт. Один убитый курсантами, второй – новый, пробег «всего» 200 км. Площадка 50*50 м используется для совместного обучения для машин и мотов. Вся площадка грунтовая (!) – пыль и щебень. Но для «восьмерки» имеется маленький заасфальтированный уголок. Поэтому при торможениях постоянно блокировались колеса. Из–за этой особенности передним тормозом практически не пользовался, опасаясь завалиться вместе с мотом. За весь период обучения за территорию площадки выехали только один раз, там я разогнался до 60 км/ч и это стало первым рекордом скорости. Но веселей всего было ездить там, когда будущие водятлы отрабатывали все свои площадочные упражнения – парковку, змейку и горку. Причем они заезжали целыми партиями по 4-7 машин. Места для маневра, даже на моте, катастрофически не хватало.
По прошествии 2,5 месяцев мучений YBR’a, который так и останется первым мотоциклом на котором я осуществил свои первыешаги поездки, в сентябре я получаю заветный документ с категорией «А». Сам. С первого раза. Без взяток в школе и ГАИ. Не могу сказать, что меня там полноценно научили управлять мотоциклом, но первоначальные навыки я усвоил, хотя по сравнению с отдельными курсантами я управлялся очень даже ничего… Для жены новая категории в моем ВУ стала больши-и-и-м сюрпризом.
Началось противостояние колес. Четыре (ее будущей машины) против двух (моего будущего мотоцикла). Долгие месяцы я планомерно готовил ее к мысли, что покупка мотоцикла неизбежна, а машины для нее под большим вопросом.
Постепенно закупалась экипировка — без ущерба бюджету и психологическому здоровью жены. Про экип много рассказывать не буду, я думаю многие одобрят состав: шлем – Shark EvoLine II, куртка – текстильная IXON с защитой (3 в 1), боты – туринговые TCX, перчатки – краги Halvarssons. Штаны долго выбирал, но в итоге отказался от покупки (до сих пор взвешиваю все «за» и «против»). При этом, не забывая почитывать БайкПост (не реклама), периодически знакомя жену с отдельными, тщательно отфильтрованными по контенту блогами. А то не дай бог увидит какую-нибудь аварию со страшными последствиями и все мечты будут забанены в одночасье.
Постепенно начали появляться странные ощущения, по прошествии некоторого времени понял – мототоксикоз. Из шкафа иногда доставался экип — осматривался, примерялся. Жена тихонько посмеивалась. Время шло…
Близился конец весны и в голове отчетливо засела мысль – пора определятся с выбором железного друга. Были определены окончательные характеристики моего первого коня: это должен быть городской (читай naked) мотоцикл, не тяжелый – в районе 200 кг, 600 кубиков и не мощнее 90 л.с. Хотя я и являюсь водителем с 15-ти летним стажем, я понимал – первый сезон не должен стать последним. Начитавшись статей, окончательно определил – самый мощный и главный тормоз – в голове, но несмотря на это в окончательный список характеристик вкралась АБС, за что я себя в последствии несколько раз похвалил за предусмотрительность.
Доски объявлений, сайты производителей, Motoreview и форумы стали штудироваться с утроенной силой. В итоге список финалистов выглядел так:
Yamaha XJ6
Honda NC700
Honda Hornet
Kawasaki ER-6n
Suzuki Gladius
В слепую покупать мотоцикл не хотелось, поэтому для себя определил, что сначала все моты будут осмотрены вживую. С этим мне немного повезло, потому как в Красноярске нашлись мотосалоны Suzuki и Yamaha, которые к сожалению сразу же и отпали – Yamaha по причине отсутствия АБС даже за доплату.
А потом еще один поворот судьбы. Май, и я снова в Питере. Под осмотр сразу попадают Honda и Kawasaki. Honda NC не понравилась высотой седла, маленьким баком и небольшой мощностью – я посчитал что 55 сил это маловато, хотя в реале я даже не представлял, какие могут быть ощущения от передвижения на агрегате с такой мощностью (все помнят про YBR?))). Hornet тоже к сожалению отпал – такая мощность для меня на этом этапе была запредельной. Хотя красив чертяка…
Попутно рассказываю о своих планах родителям, они сначала смотрят на меня с сомнением. Но я их уверяю в том что я настроен очень серьезно и покупка состоится рано или поздно. И тут начинается… Сначала в ход идут уговоры, потом угрозы и наконец подкуп. Но я как Мальчиш-Кибальчиш – ни за банку варенья, ни за коробку печень не продамся. Нас не запугать.
Потом получилось так, что Каву я посмотрел вместе с женой в Меркурии на Савушкина, куда мыкак бы случайно заехали выбрать мягкую мебель. А там она увидела много б/у мотоциклов. Вблизи они конечно производили унылое впечатление. И в итоге она сама (!), буквально настояла (!!!!), на покупке именно нового мота.
Я не мог ей сопротивляться… Мой выбор пал на желтого ерша (прям как m&m’s))))) с АБС. Пообщался с продавцами, выяснил количество мотов в наличии (…покупателю на заметку – надо торопится с покупкой). И тут опять без женских заморочек не обошлось (девушки – без обид):
— А мне беленький нравится!
— А тебе (!) какая разница (!?)на чем на мотоцикле какого цвета я буду ездить????
Но совместное решение о внесении предоплаты уже принято. Деньги заплачены. Назад пути нет. Вернулись домой. Меня накрывает легкая эйфория.
Зуд усиливается с каждой минутой. Я уже не могу сидеть на месте, в голове появляются картинки: вот я лечу по трассезаваливая стрелку спидометра вправо накручивая цифровой указатель скорости до трехзначных цифр, вот я рассекаю пробку, вот я закладываю виражи наклоняя мот, колени при этом практически касаются асфальта… Черт! Колени!!! Вот что я так и не смог себе выбрать в Красноярске.
В итоге под благовидным предлогом, на следующий день прямо с утра, я все-таки срываюсь и еду в салон выбирать колени… и вносить окончательный платеж за мот, пока еще за желтый… Внимательно осмотрев моты еще раз я все-таки остановился на белом. Продавцов пришлось трижды заверять, что я определился с цветом окончательно. Не верят… Попутно заказываю сигнализацию и просматриваю каталог одной известной компании на предмет установки дуг или слайдеров. В голове еще крутится – «нет мотоциклистов которые не падали хотя бы раз». Но денег уже в обрез и с мыслью «но я же не такой, я не упаду» отказываюсь от этой затеи. Как я ошибался. Осталось только купить колени – выбор остановился на шарнирных IXS.
Уже расслабленный и удовлетворенный возвращаюсь домой с покупками и радую супругу цветом в итоге купленного мотоцикла. На лице вижу легкое недоумение. Все-таки девушек иногда трудно понять))))
На следующий день мы с ним воссоединимся и начнутся тяжелые будни начинающего райдера.
Когда мне вручали ключи от МОЕГО мота, меня реально потряхивало от предчувствия поездки и адреналина — ведь я, по сути после годового перерыва, первый раз выезжал в город. Сам. Без страхующих. Но уже в экипе.
Буквально в первые же дни я совершил все типичные ошибки начинающего. Причем первую сразу же на выезде из салона – не рассчитал длину собственных ног и на выезде с прилегающей территории остановил мот для поворота налево передним колесом уже на дороге, а задним еще на тротуаре. Сила притяжения беспощадна. Мот начал заваливаться, но быстро сориентировавшись, сместился в сторону падения и подставив ногу остановил его. Но поскольку одна рука была занята зажатием переднего тормоза, мот пришлось аккуратно положить на землю, чтобы взяться поудобней и поднять его, в итоге практически без потерь – слегка поцарапал лапку КПП.
В расстроенных чувствах двинулся в сторону дома. По дороге замечаю МРЭО, и поскольку для себя уже давно определил что буду легальным райдером, сразу же принимается решение о немедленной регистрации. Ведь скоро выходить на работу и потом времени не будет. В итоге: куплена страховка на 6 мес., потеряно 4 (!) часа жизни, получены ГРЗ, которые тут же перекочевали в рюкзак, где и остаются по настоящее время (каюсь, каюсь…). По возвращению домой, получаю скандал семейного значения – телефон был забыт дома и жена себе уже каких только ужасов не нафантазировала. Тьфу — 3 раза, не дай бог… Первая поездка завершена, практически успешно.
Но ничего мне не помешает получать удовольствие от управления моим другом. Дорожная ситуация в городе сразу же учит меня ездить по пробкам, получается неплохо. Начинаю чувствовать тонкости управления, использовать серую зону, ощущать легкий снос заднего колеса при движении по пластиковой разметке. С погодой везет – дожди если и идут, то в основном ночью, по мокрой разметке стараюсь не ездить, пешеходные переходы проезжаю через разрывы полос.
Но идиллия не может быть вечной, через несколько дней, на парковке, разговаривая по телефону, ставлю мот на подножку и не убедившись в его устойчивости отхожу. Не снятый шлем приглушает звук падающего товарища. Первое чувство – шок, потом злость на самого себя, а затем всепоглощающая обида. Глупая ошибка. Последствия более тяжелые – раскрошена пластиковая боковина, отломан кусок ручки сцепления, небольшая вмятина на баке. Точнее бак уже не с горбинкой на боку, а с плоской площадкой. И хотя на способности передвигаться и управляемости падение не сказалось, осадок остался. Еще один урок получен.
Но не забываем что мы в Питере и здесь просто кошмар для мотоциклиста – трамвайные рельсы по всему городу, в центре же их количество просто зашкаливает. По маршруту «дом-работа-дом» несколько раз приходится их пересекать, и часто двигаться вдоль них. Зная обстановку по маршруту первое время даже позволял двигаться прямо по рельсам (в смысле не заезжая на пути, но иногда пересекая их вдоль), поскольку там поток двигался гораздо быстрее.
Опять же не забываем что мы в Питере, и теперь погода преподнесла мне еще один урок. Очередной раз, двигаясь в легкий дождик по рельсам, допускаю ошибку и начинаю перестраиваться вдоль рельс, как поступал раньше. Дорога очень ровная, рельсы вровень с асфальтом и в какой-то момент оба колеса оказываются на рельсе. Скорость около нуля, практически стоял. Не понимая что произошло, ощущаю удар плечом по машине справа и касание шлемом. Мот на земле. Шок. Машины останавливаются. Подходит водитель машины ехавшей сзади — спасибо я в порядке. Появляется гаишник (его будка рядом на перекрестке) — нет, вызывать не будем, сами разберемся.
В итоге с водителем разошлись, через несколько дней оплатил ему полировку двух дверей – прошелся шлемом. Если бы не дождь последствия для машины могли быть хуже – возможно потребовалась бы рихтовка и покраска. У мота плюсом повреждения – погнута лапка заднего тормоза, стерся защитный кронштейн расширительного бачка. После первого урона мотоцикла предусмотрительно снял правую пластиковую накладку (+3 т.р. к семейному бюджету). Еще один урок усвоен – рельсы проезжаем только поперек, если приходится поворачивать налево через продольные рельсы – маневр делаю только с прилегающей справа полосы, через полную остановку.
Опять вспоминаем, что мы в Питере. В конце июля попадаю под ливень по дороге с работы. За 15 минут езды промокаю насквозь, несмотря на наличие дождевой подкладки. Складывается ощущение, что шлем тоже насквозь мокрый. Боты полные воды, джинсы насквозь, перчатки тоже. За ночь высохла только куртка. Принимается решение о покупке дождевика. Померяв разные варианты покупаю раздельный Spyke с зелеными полосами и светоотражающими элементами. Попутно узнав, что попал на акцию, покупаю текстильные краги с защитными вставками. Штаны достаются на халяву. Мелочь, а приятно. Текстильные перчатки оказываются теплее кожаных, не промокают (мембрана), а дождевую куртку оказалось удобно одевать по утрам, когда похолодало, и заметней на дороге и вообще не продувается.
В связи с приближающимся окончанием сезона, а также ожидаемым началом учебного процесса, постановка мота в гараж запланирована на последние выходные сентября. Проведены работы по разборке отдельных элементов, снятию аккумулятора, смазке цепи и перьев. После выходных пересел на метро – пробки в городе просто невообразимые. С ужасом понимаю что погода преподнесла очередной сюрприз и можно было смело еще неделю ездить на моте, тем более что учебу немного перенесли. Но еще большее разочарование постигло меня когда я увидел 7 октября видео с закрытия сезона на БайкПосте, при этом информация именно на БайкПосте о дате этого события отсутсвовала. Мало того что ты начинающий, так ты еще пропустил открытие и закрытие сезона. Досадно. Но не стоит унывать, уже известна дата его открытия в следующем году. Явка обязательна.
UPD: а нет, все-таки писатель.
Очень много букв…
Пролог.
Заметил интересную тенденцию – первые посты у пользователей часто появляются после окончания сезона. Я не стал исключением…
Несколько лет передвигаясь по городу на машине, завистливыми взглядами провожал проезжающих мимо мотоциклистов, позволяя супруге заботливо подтирать платочком слюни стекающие по моему подбородку. В голове зарождались странные мысли… Но месяцы шли, а мысли не обретали завершенность. Иногда, для снятия накопившегося стресса, посматривались отдельные ресурсы на предмет знакомства с многоликим мотомиром, а месяцы все продолжали идти…
И вот жизнь подбросила очередной сюрприз, как потом оказалось во всех смыслах – судьбоносный. Волею судеб и руководителей компании, я на 2 года был заброшен в город Красноярск. Осенью, переехав с семьей и обустроившись, начали размеренную жизнь – работа, дом, семья, загородный отдых на выходных, нечастые поездки по близлежащим и не очень окрестностям (когда бы я еще увидел Байкал), посещение давно не видимых друзей (когда бы я еще увидел Байкал два раза)))).
И вот настало судьбоносное лето – жена с дочкой уехали в Питер на летние каникулы, а я остался один на один с собственными мыслями. В один прекрасный выходной день, прогуливаясь по автосалону одного именитого немецкого производителя на букву Б., я воочию увидел, что он не только автомобили производит… Они не проносились за окном, как это всегда бывало, или не были на картинке, а стояли здесь, рядом, настоящие, на расстоянии вытянутой руки и руки непроизвольно поднимались в попытке дотронуться до них. В глазах мелькали цвета и буквы – желтый, красный, бежевый, R, F, S, GS, ST…
В этот момент мысль сформировалась окончательно и бесповоротно – «У МЕНЯ БУДЕТ МОТОЦИКЛ!». И началось… Ресурсы, форумы, поиск мотошкол и другие приятные хлопоты… Так я забрел на БайкПост.
Мотошкол оказалось не так много, в итоге была выбрана школа расположенная ближе всего к работе. Обучение только на площадке, про которую можно написать отдельную историю, учебное средство – YBR 2 шт. Один убитый курсантами, второй – новый, пробег «всего» 200 км. Площадка 50*50 м используется для совместного обучения для машин и мотов. Вся площадка грунтовая (!) – пыль и щебень. Но для «восьмерки» имеется маленький заасфальтированный уголок. Поэтому при торможениях постоянно блокировались колеса. Из–за этой особенности передним тормозом практически не пользовался, опасаясь завалиться вместе с мотом. За весь период обучения за территорию площадки выехали только один раз, там я разогнался до 60 км/ч и это стало первым рекордом скорости. Но веселей всего было ездить там, когда будущие водятлы отрабатывали все свои площадочные упражнения – парковку, змейку и горку. Причем они заезжали целыми партиями по 4-7 машин. Места для маневра, даже на моте, катастрофически не хватало.
По прошествии 2,5 месяцев мучений YBR’a, который так и останется первым мотоциклом на котором я осуществил свои первые
Началось противостояние колес. Четыре (ее будущей машины) против двух (моего будущего мотоцикла). Долгие месяцы я планомерно готовил ее к мысли, что покупка мотоцикла неизбежна, а машины для нее под большим вопросом.
Постепенно закупалась экипировка — без ущерба бюджету и психологическому здоровью жены. Про экип много рассказывать не буду, я думаю многие одобрят состав: шлем – Shark EvoLine II, куртка – текстильная IXON с защитой (3 в 1), боты – туринговые TCX, перчатки – краги Halvarssons. Штаны долго выбирал, но в итоге отказался от покупки (до сих пор взвешиваю все «за» и «против»). При этом, не забывая почитывать БайкПост (не реклама), периодически знакомя жену с отдельными, тщательно отфильтрованными по контенту блогами. А то не дай бог увидит какую-нибудь аварию со страшными последствиями и все мечты будут забанены в одночасье.
Постепенно начали появляться странные ощущения, по прошествии некоторого времени понял – мототоксикоз. Из шкафа иногда доставался экип — осматривался, примерялся. Жена тихонько посмеивалась. Время шло…
Близился конец весны и в голове отчетливо засела мысль – пора определятся с выбором железного друга. Были определены окончательные характеристики моего первого коня: это должен быть городской (читай naked) мотоцикл, не тяжелый – в районе 200 кг, 600 кубиков и не мощнее 90 л.с. Хотя я и являюсь водителем с 15-ти летним стажем, я понимал – первый сезон не должен стать последним. Начитавшись статей, окончательно определил – самый мощный и главный тормоз – в голове, но несмотря на это в окончательный список характеристик вкралась АБС, за что я себя в последствии несколько раз похвалил за предусмотрительность.
Доски объявлений, сайты производителей, Motoreview и форумы стали штудироваться с утроенной силой. В итоге список финалистов выглядел так:
Yamaha XJ6
Honda NC700
Honda Hornet
Kawasaki ER-6n
Suzuki Gladius
В слепую покупать мотоцикл не хотелось, поэтому для себя определил, что сначала все моты будут осмотрены вживую. С этим мне немного повезло, потому как в Красноярске нашлись мотосалоны Suzuki и Yamaha, которые к сожалению сразу же и отпали – Yamaha по причине отсутствия АБС даже за доплату.
А потом еще один поворот судьбы. Май, и я снова в Питере. Под осмотр сразу попадают Honda и Kawasaki. Honda NC не понравилась высотой седла, маленьким баком и небольшой мощностью – я посчитал что 55 сил это маловато, хотя в реале я даже не представлял, какие могут быть ощущения от передвижения на агрегате с такой мощностью (все помнят про YBR?))). Hornet тоже к сожалению отпал – такая мощность для меня на этом этапе была запредельной. Хотя красив чертяка…
Попутно рассказываю о своих планах родителям, они сначала смотрят на меня с сомнением. Но я их уверяю в том что я настроен очень серьезно и покупка состоится рано или поздно. И тут начинается… Сначала в ход идут уговоры, потом угрозы и наконец подкуп. Но я как Мальчиш-Кибальчиш – ни за банку варенья, ни за коробку печень не продамся. Нас не запугать.
Потом получилось так, что Каву я посмотрел вместе с женой в Меркурии на Савушкина, куда мы
Я не мог ей сопротивляться… Мой выбор пал на желтого ерша (прям как m&m’s))))) с АБС. Пообщался с продавцами, выяснил количество мотов в наличии (…покупателю на заметку – надо торопится с покупкой). И тут опять без женских заморочек не обошлось (девушки – без обид):
— А мне беленький нравится!
— А тебе (!) какая разница (!?)
Но совместное решение о внесении предоплаты уже принято. Деньги заплачены. Назад пути нет. Вернулись домой. Меня накрывает легкая эйфория.
Зуд усиливается с каждой минутой. Я уже не могу сидеть на месте, в голове появляются картинки: вот я лечу по трассе
В итоге под благовидным предлогом, на следующий день прямо с утра, я все-таки срываюсь и еду в салон выбирать колени… и вносить окончательный платеж за мот, пока еще за желтый… Внимательно осмотрев моты еще раз я все-таки остановился на белом. Продавцов пришлось трижды заверять, что я определился с цветом окончательно. Не верят… Попутно заказываю сигнализацию и просматриваю каталог одной известной компании на предмет установки дуг или слайдеров. В голове еще крутится – «нет мотоциклистов которые не падали хотя бы раз». Но денег уже в обрез и с мыслью «но я же не такой, я не упаду» отказываюсь от этой затеи. Как я ошибался. Осталось только купить колени – выбор остановился на шарнирных IXS.
Уже расслабленный и удовлетворенный возвращаюсь домой с покупками и радую супругу цветом в итоге купленного мотоцикла. На лице вижу легкое недоумение. Все-таки девушек иногда трудно понять))))
На следующий день мы с ним воссоединимся и начнутся тяжелые будни начинающего райдера.
Когда мне вручали ключи от МОЕГО мота, меня реально потряхивало от предчувствия поездки и адреналина — ведь я, по сути после годового перерыва, первый раз выезжал в город. Сам. Без страхующих. Но уже в экипе.
Буквально в первые же дни я совершил все типичные ошибки начинающего. Причем первую сразу же на выезде из салона – не рассчитал длину собственных ног и на выезде с прилегающей территории остановил мот для поворота налево передним колесом уже на дороге, а задним еще на тротуаре. Сила притяжения беспощадна. Мот начал заваливаться, но быстро сориентировавшись, сместился в сторону падения и подставив ногу остановил его. Но поскольку одна рука была занята зажатием переднего тормоза, мот пришлось аккуратно положить на землю, чтобы взяться поудобней и поднять его, в итоге практически без потерь – слегка поцарапал лапку КПП.
В расстроенных чувствах двинулся в сторону дома. По дороге замечаю МРЭО, и поскольку для себя уже давно определил что буду легальным райдером, сразу же принимается решение о немедленной регистрации. Ведь скоро выходить на работу и потом времени не будет. В итоге: куплена страховка на 6 мес., потеряно 4 (!) часа жизни, получены ГРЗ, которые тут же перекочевали в рюкзак, где и остаются по настоящее время (каюсь, каюсь…). По возвращению домой, получаю скандал семейного значения – телефон был забыт дома и жена себе уже каких только ужасов не нафантазировала. Тьфу — 3 раза, не дай бог… Первая поездка завершена, практически успешно.
Но ничего мне не помешает получать удовольствие от управления моим другом. Дорожная ситуация в городе сразу же учит меня ездить по пробкам, получается неплохо. Начинаю чувствовать тонкости управления, использовать серую зону, ощущать легкий снос заднего колеса при движении по пластиковой разметке. С погодой везет – дожди если и идут, то в основном ночью, по мокрой разметке стараюсь не ездить, пешеходные переходы проезжаю через разрывы полос.
Но идиллия не может быть вечной, через несколько дней, на парковке, разговаривая по телефону, ставлю мот на подножку и не убедившись в его устойчивости отхожу. Не снятый шлем приглушает звук падающего товарища. Первое чувство – шок, потом злость на самого себя, а затем всепоглощающая обида. Глупая ошибка. Последствия более тяжелые – раскрошена пластиковая боковина, отломан кусок ручки сцепления, небольшая вмятина на баке. Точнее бак уже не с горбинкой на боку, а с плоской площадкой. И хотя на способности передвигаться и управляемости падение не сказалось, осадок остался. Еще один урок получен.
Но не забываем что мы в Питере и здесь просто кошмар для мотоциклиста – трамвайные рельсы по всему городу, в центре же их количество просто зашкаливает. По маршруту «дом-работа-дом» несколько раз приходится их пересекать, и часто двигаться вдоль них. Зная обстановку по маршруту первое время даже позволял двигаться прямо по рельсам (в смысле не заезжая на пути, но иногда пересекая их вдоль), поскольку там поток двигался гораздо быстрее.
Опять же не забываем что мы в Питере, и теперь погода преподнесла мне еще один урок. Очередной раз, двигаясь в легкий дождик по рельсам, допускаю ошибку и начинаю перестраиваться вдоль рельс, как поступал раньше. Дорога очень ровная, рельсы вровень с асфальтом и в какой-то момент оба колеса оказываются на рельсе. Скорость около нуля, практически стоял. Не понимая что произошло, ощущаю удар плечом по машине справа и касание шлемом. Мот на земле. Шок. Машины останавливаются. Подходит водитель машины ехавшей сзади — спасибо я в порядке. Появляется гаишник (его будка рядом на перекрестке) — нет, вызывать не будем, сами разберемся.
В итоге с водителем разошлись, через несколько дней оплатил ему полировку двух дверей – прошелся шлемом. Если бы не дождь последствия для машины могли быть хуже – возможно потребовалась бы рихтовка и покраска. У мота плюсом повреждения – погнута лапка заднего тормоза, стерся защитный кронштейн расширительного бачка. После первого урона мотоцикла предусмотрительно снял правую пластиковую накладку (+3 т.р. к семейному бюджету). Еще один урок усвоен – рельсы проезжаем только поперек, если приходится поворачивать налево через продольные рельсы – маневр делаю только с прилегающей справа полосы, через полную остановку.
Опять вспоминаем, что мы в Питере. В конце июля попадаю под ливень по дороге с работы. За 15 минут езды промокаю насквозь, несмотря на наличие дождевой подкладки. Складывается ощущение, что шлем тоже насквозь мокрый. Боты полные воды, джинсы насквозь, перчатки тоже. За ночь высохла только куртка. Принимается решение о покупке дождевика. Померяв разные варианты покупаю раздельный Spyke с зелеными полосами и светоотражающими элементами. Попутно узнав, что попал на акцию, покупаю текстильные краги с защитными вставками. Штаны достаются на халяву. Мелочь, а приятно. Текстильные перчатки оказываются теплее кожаных, не промокают (мембрана), а дождевую куртку оказалось удобно одевать по утрам, когда похолодало, и заметней на дороге и вообще не продувается.
В связи с приближающимся окончанием сезона, а также ожидаемым началом учебного процесса, постановка мота в гараж запланирована на последние выходные сентября. Проведены работы по разборке отдельных элементов, снятию аккумулятора, смазке цепи и перьев. После выходных пересел на метро – пробки в городе просто невообразимые. С ужасом понимаю что погода преподнесла очередной сюрприз и можно было смело еще неделю ездить на моте, тем более что учебу немного перенесли. Но еще большее разочарование постигло меня когда я увидел 7 октября видео с закрытия сезона на БайкПосте, при этом информация именно на БайкПосте о дате этого события отсутсвовала. Мало того что ты начинающий, так ты еще пропустил открытие и закрытие сезона. Досадно. Но не стоит унывать, уже известна дата его открытия в следующем году. Явка обязательна.
- evil_kind
- Сергей
- 11 октября 2012 в 13:06
- 1
- +29
1. Мот в целом достойный, но глядя на себя со стороны кажется немного маловат. Управление на уровне, мот легкий маневренный, легко закладывается. Для себя обнаружил один недостаток — нехватает ветрового стекла (в межсезонье займусь этим вопросом), на трассе после 140 сдувает если не изменить посадку, но в такой посадке долго не проедешь. Динамика меня в целом устраивает, хотя сил 10-20 добавил бы. Больше 100 сил для такого мота излишество, тем более 90% времени езжу по городу. Посадка высокая, прямая, руки устают не сильно. Но на дальняке сильно устал, возможно с непривычки, а может подвеска сказалась — немного жестковата, хотя для управляемости мягче не нужна.
2. про смену мота задумываюсь, но пока не решил. Возможно через год заведу второй мот — спорт-турист.
2. про смену мота задумываюсь, но пока не решил. Возможно через год заведу второй мот — спорт-турист.
Классно написал. Я первый сезон откатал на Дукати монстре 696-ом. Тоже был первым серьёзным мотом. Но понял, что нейкед — чисто для города аппарат. А я хочу кататься далеко. Совсем спорт-туристы меня не устраивают, не съедешь уже на гравийку. В итоге продал монстра и жду сейчас Триумф Тайгер 800 (только обычную версию, не ХС). По тестам и отзывам — уже реальный соперник 800 гусю от бмв, для туризма самое оно. ХС версия ваще уже с уклоном в эндуро, но слишком высока для меня — 850 по седлу. Обычная — 810. Но при этом тоже позволяет съезжать на грунтовки.
«И началось… Ресурсы, форумы, поиск мотошкол и другие приятные хлопоты… Так я забрел на БайкПост.»
вот и я так же сюда попал))))
Про дождь — я насквозь мокрый катался (да без прав, извиняйте, свербит в одном месте, не могу без колес, кайф на самом деле. Все прячутся суетятся, а тебе уже пофиг, ты и так в прилипших джинсах и в принципе есть какоето превосходство над теми, кто боится вещества, из которого состоят на 80%.
А ворт трамвайные пути и разметка это ж*па… И молодец, что о пассивной безопасности думаешь (светоотражатели на дождевике)
вот и я так же сюда попал))))
Про дождь — я насквозь мокрый катался (да без прав, извиняйте, свербит в одном месте, не могу без колес, кайф на самом деле. Все прячутся суетятся, а тебе уже пофиг, ты и так в прилипших джинсах и в принципе есть какоето превосходство над теми, кто боится вещества, из которого состоят на 80%.
А ворт трамвайные пути и разметка это ж*па… И молодец, что о пассивной безопасности думаешь (светоотражатели на дождевике)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть