Блог им. kot_38 → Первый мотоцикл (Дедушка Вулкан :)). Первый сезон. Первые впечатления. (многа букаф и картинок)
Приветствую всех байкпостовцев. Почти все, наверное, уже написали здесь свою историю первого мото-опыта. Не буду отставать и поделюсь своим первым впечатлением. Это мой первый пост, так что не судите строго. Вот для затравочки моя фотка с официального открытия сезона 2013.
С детства нравились мотоциклы, а первая поездка на восходе в возрасте 12 лет окончательно дала мне понять, что когда-нибудь у меня обязательно будет свой байк. День этот настал только в марте 2013 года. К этому времени я уже обзавёлся женой, собственным домом и даже успел дождаться рождения сына. Всем любителям почитать милости прошу под кат.
И так, с чего всё началось. А началось, как ни странно, с того, что к нам в контору пришла работать девушка по имени Кристина, у которой на тот момент ещё не было своего байка, но она много и постоянно общалась с Иркутскими любителями двухколёсных и часто ездила вторым номером. Это от неё-то я заразился мототоксикозом. Много общался с ней на разные мото-темы, благо теоретической частью и искусством ею делиться она владеет в совершенстве.
В процессе общения успел узнать зачем нужен шлем и какие они бывают, зачем вообще нужен экип и что бывает, если ездить без него. Чем эндуро отличается от чоппера и т.д. Параллельно курил интернет по различным мото-темам. Днями напролёт читал форумы.
И вот, в предвкушении финансового поступления, которого, по моим расчётам, должно было хватить на покупку первого байка, начал предметные поиски кандидатов в мои железные кони. не обошлось без круглосуточных листаний различных аукционов, досок объявлений и прочих продаючих ресурсов. Были и бессонные ночи, мучения выбором кубатуры, китай/япония, метания от одной марки к другой, террор нескольких форумов в поиске добрых советов по выбору. В конечном итоге выбор сделан. Встречайте, ТАДАААМ!:
Kawasaki EN400 1985 года. Да, старый, да, ржавый, да, все говорят, что Кавы ломучие, да, меня от него авторитетные люди отговаривали. Но я на него посмотрел и понял — моё. Правильно говорят, что именно так и надо выбирать себе железного коня. Да посмотрите сами. Ну как его можно не хотеть? 75 тыров за такого красавца.
Это потом я уже стал читать отзывы (которых, кстати, меньше десятка по всей паутине), изучать особенности конструкции, характеристики и прочее. Но на тот момент я уже знал, что это МОЙ байк и оставалось только уладить формальности с покупкой.
Кстати, формальностям тоже стоит уделить абзац. Покупал во Владивостокской конторе, находясь при этом в Иркутске (кому интересно название — поделюсь лично). Байк был куплен ими с японского аукциона ещё летом 2012(!) года(это я пробил статистику аукционов). И до того, как я его забрал (март 2013) простаивал на складе. Общее впечатление о работе продавцов — отрицательное. Тому есть несколько причин:
1. Типовой договор у них был составлен коряво (не в пользу покупателя) и корректировать его они согласились крайне неохотно, я на препирательства несколько дней убил.
2. На одной из фоток не было левого заднего поворотника. Манагер, когда я спросил где поворотник, меня заверил, что поворотник установлен и переживать не стоит. По приходу байка выяснилось, что поворотника два, но они от какого-то китайца и приколхозили их, в общем-то коряво.
3. По словам продавцов мотоциклу была сделана предпродажная подготовка. А именно: Замена свечей, чистка карбюраторов, чистка кнопки стартера, чистка замка зажигания, замена трубок охлаждения, замена торм. колодок, замена троса спидометра, ремонт замка зажигания. Так вот свечи и колодки нифига не выглядели замененными, а замок зажигания продолжает глючить по сей день. Про трубки я так и не понял, не заметно, что их меняли. Каку из карбюраторов и системы охлаждения я доставал уже сам (когда приспичило) Делайте выводы.
4. Самое, наверное, досадное. Я приехал на жд-вокзал забирать байк в полной уверенности, что уеду на нём домой своим ходом (живу в паре километров). У меня было с собой всё необходимое, чтобы оживить на месте даже самый мёртвый в мире мот. Я заранее купил себе хороший шлем. Погода тоже хотела, чтоб я прокатился(28 марта, +12 градусов). И, кто угадает почему в итоге байк приехал ко мне в кузове газели? Правильно, ключа зажигания-то тю-тю! Хорошо хоть руль не замкнут был. Я оборвал все телефоны этой конторы в надежде выяснить где ключ, но по скольку на дворе было воскресенье и во Владике на тот момент было уже начало седьмого — никто мне так и не ответил. В итоге в понедельник утром выяснил, что заветная железка припрятана в стопаре. Но ни одна собака не удосужилась меня предупредить об этом.
Наверное стоило разбить пост на несколько частей, может так и сделаю. Но пока продолжу.
И вот, я весь в предвкушении вставляю ключ, поворачиваю — херушки, даже лампочки не горят. Первая мысль — аккум. Подцепляю автомобильный через провода. Вторая попытка — аналогично. Вспомнил про «ремонт и чистку замка зажикания» поковырялся немного ключом — нашёл положение, в котором лампочки всё-таки загораются.
Нейтралка, «choke», дрожащей рукой аккуратно касаюсь кнопки. И вот он!!! Первый короткий стрёкот стартера и первый удар двухцилиндрового железного сердца. Восторгу моему не было предела. Ровная работа мотора, породистый звук выхлопа (не шепчет, но и не орёт), ни малейшего намёка на какие-то дефекты в работе движка. Отлегло, боялся обнаружить очередной сюрприз от японских хозяев.
Дал немного поработать, подождал, пока прогреется, убрал подсос, забираюсь в седло, убираю подножку, жму сцепу, щёлкаю передачу… ПРЫГ вперёд на пол метра! Заметьте, сцепу не отпускал. Аж офигел от произошедшего. Первая мысль — диски слиплись (был опыт владения запорожцем 81 года :)). Аккуратно делаю вторую попытку — тырк, передача воткнулась, как ни в чём не бывало.
Думал приглючило и сцепу в первый раз недожал. Нифига. До сих пор каждое утро так прыгаю. Когда-то больше, когда-то меньше, но стабильно на холодную еду со второго включения. Где-то читал, что это чуть-ли не «фишка» всех ранних вулканов.
Первый день особо не катался, проехался по району туда обратно, и отправился в гараж инспектировать байк на предмет различного рода течей, затянутости болтов и прочих дефектов. Боялся что-нибудь потерять по дороге. Да и лёд ещё в лужах и по обочинам. Страшно! Зато оценил удобство посадки. Очень удобно, я вам скажу, вот на таком сидеть.
На второй день страшно стало меньше. А зря. Дефектов я особых не выявил. Решил прокатиться подальше. По городу впечатления исключительно позитивные. Тяга, скорость, манёвренность. Улыбка с рожи не сходила всю поездку. До одного момента. На подъезде к дому у меня огромная и глубокая луже с обледенелыми краями. Проезжаю её по краешку, который посыпан песочком, аккуратно, чтоб не подскользнуться. Немного не рассчитал траекторию, вжжух! И я уже лежу задницей в луже, а мот задом неперёд в самом глубоком месте. Прощай первый поворотник и здравствуй мокрые штаны и кроссовки :) И выталкивать в одного 180 кг железа из обледеневшей ямы — тот ещё аттракцион. Как назло у меня ещё родня приехала в тот день в гости. В стихах прям ситуацию можно увековечить:
Долго смеялись родные и гости
Каким с покатух возвращается Костя.
Почувствовал себя эндуристом, так сказать. Прикатил домой руками заглохший мот по уши в грязи.
Больше всего расстроило то, что байк после этого падения я не мог завести дня 3-4. Во первых аккум почему-то сел (потом уже выяснил, что зарядки нет). Но истинная причина оказалась намного более мудрёной. Я случайно разгадал этот ребус. Температура по ночам у нас на тот момент была -10/-15, а гараж у меня из фанеры, ибо живу в частном доме и пристроил его наскоряк, чтоб осадками не доставало, когда ковыряешься с техникой. Так вот помните я писал, что лужа очень глубокая? Мот ушёл в неё так, что глушаки скрылись. Ну и пока я там плескался туда видимо набралось. И замёрзло. Пришлось ждать теплой погоды, на целый день оставлять байк на солнышке и потом ещё феном глушаки греть. Когда завёл и начал прогазовывать — такие струи полетели из глушаков! Минут 5 ещё двор поливал, пока не всё не высохло.
Сейчас перечитал пост целиком и понял, что осилить такое за один раз не каждый сможет. Посему продолжение будет чуть позже, когда дождусь ваших мнений. Продолжить, кстати, есть чем :)
С детства нравились мотоциклы, а первая поездка на восходе в возрасте 12 лет окончательно дала мне понять, что когда-нибудь у меня обязательно будет свой байк. День этот настал только в марте 2013 года. К этому времени я уже обзавёлся женой, собственным домом и даже успел дождаться рождения сына. Всем любителям почитать милости прошу под кат.
И так, с чего всё началось. А началось, как ни странно, с того, что к нам в контору пришла работать девушка по имени Кристина, у которой на тот момент ещё не было своего байка, но она много и постоянно общалась с Иркутскими любителями двухколёсных и часто ездила вторым номером. Это от неё-то я заразился мототоксикозом. Много общался с ней на разные мото-темы, благо теоретической частью и искусством ею делиться она владеет в совершенстве.
В процессе общения успел узнать зачем нужен шлем и какие они бывают, зачем вообще нужен экип и что бывает, если ездить без него. Чем эндуро отличается от чоппера и т.д. Параллельно курил интернет по различным мото-темам. Днями напролёт читал форумы.
И вот, в предвкушении финансового поступления, которого, по моим расчётам, должно было хватить на покупку первого байка, начал предметные поиски кандидатов в мои железные кони. не обошлось без круглосуточных листаний различных аукционов, досок объявлений и прочих продаючих ресурсов. Были и бессонные ночи, мучения выбором кубатуры, китай/япония, метания от одной марки к другой, террор нескольких форумов в поиске добрых советов по выбору. В конечном итоге выбор сделан. Встречайте, ТАДАААМ!:
Kawasaki EN400 1985 года. Да, старый, да, ржавый, да, все говорят, что Кавы ломучие, да, меня от него авторитетные люди отговаривали. Но я на него посмотрел и понял — моё. Правильно говорят, что именно так и надо выбирать себе железного коня. Да посмотрите сами. Ну как его можно не хотеть? 75 тыров за такого красавца.
Это потом я уже стал читать отзывы (которых, кстати, меньше десятка по всей паутине), изучать особенности конструкции, характеристики и прочее. Но на тот момент я уже знал, что это МОЙ байк и оставалось только уладить формальности с покупкой.
Кстати, формальностям тоже стоит уделить абзац. Покупал во Владивостокской конторе, находясь при этом в Иркутске (кому интересно название — поделюсь лично). Байк был куплен ими с японского аукциона ещё летом 2012(!) года(это я пробил статистику аукционов). И до того, как я его забрал (март 2013) простаивал на складе. Общее впечатление о работе продавцов — отрицательное. Тому есть несколько причин:
1. Типовой договор у них был составлен коряво (не в пользу покупателя) и корректировать его они согласились крайне неохотно, я на препирательства несколько дней убил.
2. На одной из фоток не было левого заднего поворотника. Манагер, когда я спросил где поворотник, меня заверил, что поворотник установлен и переживать не стоит. По приходу байка выяснилось, что поворотника два, но они от какого-то китайца и приколхозили их, в общем-то коряво.
3. По словам продавцов мотоциклу была сделана предпродажная подготовка. А именно: Замена свечей, чистка карбюраторов, чистка кнопки стартера, чистка замка зажигания, замена трубок охлаждения, замена торм. колодок, замена троса спидометра, ремонт замка зажигания. Так вот свечи и колодки нифига не выглядели замененными, а замок зажигания продолжает глючить по сей день. Про трубки я так и не понял, не заметно, что их меняли. Каку из карбюраторов и системы охлаждения я доставал уже сам (когда приспичило) Делайте выводы.
4. Самое, наверное, досадное. Я приехал на жд-вокзал забирать байк в полной уверенности, что уеду на нём домой своим ходом (живу в паре километров). У меня было с собой всё необходимое, чтобы оживить на месте даже самый мёртвый в мире мот. Я заранее купил себе хороший шлем. Погода тоже хотела, чтоб я прокатился(28 марта, +12 градусов). И, кто угадает почему в итоге байк приехал ко мне в кузове газели? Правильно, ключа зажигания-то тю-тю! Хорошо хоть руль не замкнут был. Я оборвал все телефоны этой конторы в надежде выяснить где ключ, но по скольку на дворе было воскресенье и во Владике на тот момент было уже начало седьмого — никто мне так и не ответил. В итоге в понедельник утром выяснил, что заветная железка припрятана в стопаре. Но ни одна собака не удосужилась меня предупредить об этом.
Наверное стоило разбить пост на несколько частей, может так и сделаю. Но пока продолжу.
И вот, я весь в предвкушении вставляю ключ, поворачиваю — херушки, даже лампочки не горят. Первая мысль — аккум. Подцепляю автомобильный через провода. Вторая попытка — аналогично. Вспомнил про «ремонт и чистку замка зажикания» поковырялся немного ключом — нашёл положение, в котором лампочки всё-таки загораются.
Нейтралка, «choke», дрожащей рукой аккуратно касаюсь кнопки. И вот он!!! Первый короткий стрёкот стартера и первый удар двухцилиндрового железного сердца. Восторгу моему не было предела. Ровная работа мотора, породистый звук выхлопа (не шепчет, но и не орёт), ни малейшего намёка на какие-то дефекты в работе движка. Отлегло, боялся обнаружить очередной сюрприз от японских хозяев.
Дал немного поработать, подождал, пока прогреется, убрал подсос, забираюсь в седло, убираю подножку, жму сцепу, щёлкаю передачу… ПРЫГ вперёд на пол метра! Заметьте, сцепу не отпускал. Аж офигел от произошедшего. Первая мысль — диски слиплись (был опыт владения запорожцем 81 года :)). Аккуратно делаю вторую попытку — тырк, передача воткнулась, как ни в чём не бывало.
Думал приглючило и сцепу в первый раз недожал. Нифига. До сих пор каждое утро так прыгаю. Когда-то больше, когда-то меньше, но стабильно на холодную еду со второго включения. Где-то читал, что это чуть-ли не «фишка» всех ранних вулканов.
Первый день особо не катался, проехался по району туда обратно, и отправился в гараж инспектировать байк на предмет различного рода течей, затянутости болтов и прочих дефектов. Боялся что-нибудь потерять по дороге. Да и лёд ещё в лужах и по обочинам. Страшно! Зато оценил удобство посадки. Очень удобно, я вам скажу, вот на таком сидеть.
На второй день страшно стало меньше. А зря. Дефектов я особых не выявил. Решил прокатиться подальше. По городу впечатления исключительно позитивные. Тяга, скорость, манёвренность. Улыбка с рожи не сходила всю поездку. До одного момента. На подъезде к дому у меня огромная и глубокая луже с обледенелыми краями. Проезжаю её по краешку, который посыпан песочком, аккуратно, чтоб не подскользнуться. Немного не рассчитал траекторию, вжжух! И я уже лежу задницей в луже, а мот задом неперёд в самом глубоком месте. Прощай первый поворотник и здравствуй мокрые штаны и кроссовки :) И выталкивать в одного 180 кг железа из обледеневшей ямы — тот ещё аттракцион. Как назло у меня ещё родня приехала в тот день в гости. В стихах прям ситуацию можно увековечить:
Долго смеялись родные и гости
Каким с покатух возвращается Костя.
Почувствовал себя эндуристом, так сказать. Прикатил домой руками заглохший мот по уши в грязи.
Больше всего расстроило то, что байк после этого падения я не мог завести дня 3-4. Во первых аккум почему-то сел (потом уже выяснил, что зарядки нет). Но истинная причина оказалась намного более мудрёной. Я случайно разгадал этот ребус. Температура по ночам у нас на тот момент была -10/-15, а гараж у меня из фанеры, ибо живу в частном доме и пристроил его наскоряк, чтоб осадками не доставало, когда ковыряешься с техникой. Так вот помните я писал, что лужа очень глубокая? Мот ушёл в неё так, что глушаки скрылись. Ну и пока я там плескался туда видимо набралось. И замёрзло. Пришлось ждать теплой погоды, на целый день оставлять байк на солнышке и потом ещё феном глушаки греть. Когда завёл и начал прогазовывать — такие струи полетели из глушаков! Минут 5 ещё двор поливал, пока не всё не высохло.
Сейчас перечитал пост целиком и понял, что осилить такое за один раз не каждый сможет. Посему продолжение будет чуть позже, когда дождусь ваших мнений. Продолжить, кстати, есть чем :)
- kot_38
- Константин
- 31 июля 2013 в 12:06
- +63
- kilgoretrout
- 31 июля 2013 в 13:22
- ↓
Привет земеля, видел тебя пару раз по пути на работу, перед подъемом на Курорт. Все гадал, китайчик или японец старый.ю больно быстро пролетал — ничего толком не разглядеть. Эхх, а мне еще копить и копить.
- Chernovran
- 1 августа 2013 в 9:18
- ↓
Написано отлично. Выбор мота… гм… ну главное нравится, полюбить можно и Кувалду. :)
- Chernovran
- 1 августа 2013 в 13:21
- ↑
- ↓
Про байк, конечно, про старую версию. Просто там как нигде выражается факт, как любовь фанатов может затмить технические проблемы мота и недочёты производителя.
Написал продолжение,
bikepost.ru/blog/37979/Pervyj-mototsikl-Dedushka-Vulkan--Pervyj-sezon-Pervye-vpechatlenija-prodolzhenie-istorii.html
вэлкам, кому первая часть понравилась :)
bikepost.ru/blog/37979/Pervyj-mototsikl-Dedushka-Vulkan--Pervyj-sezon-Pervye-vpechatlenija-prodolzhenie-istorii.html
вэлкам, кому первая часть понравилась :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть