Блог им. roomster → Перетяжка седла BMW F650CS с увеличением высоты посадки
Приветствую всех! С Новым Годом!
Так как сезон в Крыму все никак не заканчивается, пока была дождливая погода в конце декабря, решено было передать сидушку на моем BMW F650CS, 2003 г.в. Мотоцикл пришел из Японии с целой сидушкой, но за 2 года пользования мною в Крыму обивка стала трескаться очень быстро, видно мот в Японии стоял на улице и последние года им не пользовались, обивка постарела, потеряла прочность и стала трескаться от эксплуатации.
К тому же, сидушка очень низкая, когда я учился на нем ездить, а это мой первый мотоцикл и опыта 0, это было удобно, но сейчас стало некомфортно коленям при продолжительной езде, плюс обивка очень скользкая и я постоянно съезжаю к баку.
Хоть здесь и полно подобного материала, опишу процесс увеличения высоты и перетяжки обивки своими руками, кому интересно — смотрите ниже.
Еще в начале сезона я заметил, что обивка седла стала трескаться довольно прогрессирующе, пришлось запасаться информацией что и как возможно переделать.
Поискав в Симферополе ателье, которое бы взялось за изменение формы и перешив обивки, ничего не нашел, очень глухо у нас — ничего специфического нет.
Решил делать сам, пересмотрев кучу видео, использовал для увеличения высоты седла материал СПЛЭН, единственное что нашел в наших магазинах и то только 4 мм, обшивку — кожзам водостойкий. Хотелось сделать максимально идентично оригиналу, но темно-синего цвета не было, взял что есть.
Как уже говорил, хотелось сделать максимально схоже с оригиналом, обтянуть одним куском, хотя советовали шить по выкройке, т.к. седло имеет сильно изогнутую форму и нормально натянуть не получиться. Но я делал для себя и соответственно ни кому ни чего не должен, да и с шитьем мороки слишком много.
Для ремонта мне понадобилось: строительный степлер, скобы 6 мм, старый нож для вытаскивания скоб, плоскогубцы, лезвия от канцелярского ножа, клей в баллоне для поролона, клей водостойкий для кромки обивки, фен бытовой, метр погонный кожзама водостойкого, полтора метра СПЛЭН 4 мм., в идеале СПЛЭН нужен разной толщины, но был только такой.
Далее сам процесс.
Ножом поддеваем старые скобы, плоскогубцами их вытаскиваем, тут вопросов нет.
Когда все скобы вытащил, то нарисовалась проблема — шкурка как бы впаяна в полиуретановую набивку, не приклеена, а именно впаяна
Сам же полиуретан к основанию седла даже не приклеен и легко вытаскивается
На внутренней стороне виден штамп о дате производства набивки
Лезвием от канцелярского ножа подрезаем шкурку от основания, особенно сложно по краям, т.к. полиуретан там очень тоненький
Это заняло много времени, процесс похож на освежевание дичи, в итоге получаем следующее
По краям видны следы от клея, которым были приклеены края обивки. Как немцы натягивали шкурку на полиуретан, что бы она туда «вросла» — не знаю, но хотелось бы узнать. Не знаю как лучше, но думаю что у других производителей седла сделаны попроще.
Сама набивка сильно не пострадала, но я и старался снимать шкурку аккуратно
Заранее посидев на мотоцикле, для себя определил, где бы хотел это седло увеличить. Вырезал СПЛЭН нужной формы и приклеил его на сидушку, обработав клеем из баллончика на всякий случай. Сам СПЛЭН имеет очень хорошее клейкое основание, остатки от кафеля на полу я отдирал очень долго)).
Наклеил 4 слоя, далее подрезал лезвием, сгладил переход
Далее наклеил 5-й слой больший по площади, чтобы еще более сгладить переходы, его тоже подрезал
Потом все обработал клеем из баллончика и обтянул полностью СПЛЭНом. Это было не просто, т.к. СПЛЭН сразу приклеивается к основанию и его не отдерешь, надо делать очень аккуратно. Но это было необходимо, т.к. основание не ровное со следами от срезания старой шкурки, а также с неровными и тонкими краями, особенной в передней части, где наплывы на бак, в этих местах сложнее всего было ровно наклеить СПЛЭН. Пригодился бы СПЛЭН меньшей толщины, но в продаже его не было.
Но что хорошо при работе с СПЛЭНом — его можно подрезать и обрабатывать наждачной бумагой.
Получилось вот такое седло без обивки. Забыл сказать что полиуретан я приклеил тоже к основанию седла.
Далее вырезаем кусок кожзама прямоугольной формы, натягиваем его вдоль седла, именно в этом направлении кожзам и должен тянуться, прибиваем степлером, потом натягиваем по ширине, схема что и как тянуть неоднократно приводилась на Байкпосте. Задняя и средняя часть седла натягивается хорошо без проблем, а вот с передними наплывами беда, думал, что люди были правы и одним куском натянуть не получится, но фен (подойдет домашний) и упорство делают свое дело.
С внутренней стороны отрезаем лишнее, где нужно вытаскиваем скобы и еще раз подтягиваем, пробиваем степлером, потом все края проклеиваем водостойким клеем. Получись 6 слоев СПЛЭНа по 4 мм, итого 24 мм подъем седла в нужных местах. Пару дней поездив по городу уже в этом году, могу сказать, что сидеть стало удобнее, зад не скользит, как сел так и едешь, раньше приходилось постоянно ерзать назад, т.к. сползал, это благородя новой обивке, которая на ощупь как кожа не скользит, а также увеличенной высоте в передней части седла. В целом по высоте стало выше, но для коленей не принципиально, видно прибавка в 24 мм особо не сказалась. Посмотрим как покажет время, если кожа обдерется или порвется, тогда увеличу еще немного и постараюсь все же найти обивку похожую на оригинал.
На мотоцикле выглядит так
Выкладываю все на ваш суд, скажу только, что это мой первый опыт подобных переделок, раньше только детский стул обтягивал кожзамом. Как по мне, то получилось если и не идеально, то близко к этому (вот такой я скромный))).
Спасибо за внимание, всех с праздниками!
Так как сезон в Крыму все никак не заканчивается, пока была дождливая погода в конце декабря, решено было передать сидушку на моем BMW F650CS, 2003 г.в. Мотоцикл пришел из Японии с целой сидушкой, но за 2 года пользования мною в Крыму обивка стала трескаться очень быстро, видно мот в Японии стоял на улице и последние года им не пользовались, обивка постарела, потеряла прочность и стала трескаться от эксплуатации.
К тому же, сидушка очень низкая, когда я учился на нем ездить, а это мой первый мотоцикл и опыта 0, это было удобно, но сейчас стало некомфортно коленям при продолжительной езде, плюс обивка очень скользкая и я постоянно съезжаю к баку.
Хоть здесь и полно подобного материала, опишу процесс увеличения высоты и перетяжки обивки своими руками, кому интересно — смотрите ниже.
Еще в начале сезона я заметил, что обивка седла стала трескаться довольно прогрессирующе, пришлось запасаться информацией что и как возможно переделать.
Поискав в Симферополе ателье, которое бы взялось за изменение формы и перешив обивки, ничего не нашел, очень глухо у нас — ничего специфического нет.
Решил делать сам, пересмотрев кучу видео, использовал для увеличения высоты седла материал СПЛЭН, единственное что нашел в наших магазинах и то только 4 мм, обшивку — кожзам водостойкий. Хотелось сделать максимально идентично оригиналу, но темно-синего цвета не было, взял что есть.
Как уже говорил, хотелось сделать максимально схоже с оригиналом, обтянуть одним куском, хотя советовали шить по выкройке, т.к. седло имеет сильно изогнутую форму и нормально натянуть не получиться. Но я делал для себя и соответственно ни кому ни чего не должен, да и с шитьем мороки слишком много.
Для ремонта мне понадобилось: строительный степлер, скобы 6 мм, старый нож для вытаскивания скоб, плоскогубцы, лезвия от канцелярского ножа, клей в баллоне для поролона, клей водостойкий для кромки обивки, фен бытовой, метр погонный кожзама водостойкого, полтора метра СПЛЭН 4 мм., в идеале СПЛЭН нужен разной толщины, но был только такой.
Далее сам процесс.
Ножом поддеваем старые скобы, плоскогубцами их вытаскиваем, тут вопросов нет.
Когда все скобы вытащил, то нарисовалась проблема — шкурка как бы впаяна в полиуретановую набивку, не приклеена, а именно впаяна
Сам же полиуретан к основанию седла даже не приклеен и легко вытаскивается
На внутренней стороне виден штамп о дате производства набивки
Лезвием от канцелярского ножа подрезаем шкурку от основания, особенно сложно по краям, т.к. полиуретан там очень тоненький
Это заняло много времени, процесс похож на освежевание дичи, в итоге получаем следующее
По краям видны следы от клея, которым были приклеены края обивки. Как немцы натягивали шкурку на полиуретан, что бы она туда «вросла» — не знаю, но хотелось бы узнать. Не знаю как лучше, но думаю что у других производителей седла сделаны попроще.
Сама набивка сильно не пострадала, но я и старался снимать шкурку аккуратно
Заранее посидев на мотоцикле, для себя определил, где бы хотел это седло увеличить. Вырезал СПЛЭН нужной формы и приклеил его на сидушку, обработав клеем из баллончика на всякий случай. Сам СПЛЭН имеет очень хорошее клейкое основание, остатки от кафеля на полу я отдирал очень долго)).
Наклеил 4 слоя, далее подрезал лезвием, сгладил переход
Далее наклеил 5-й слой больший по площади, чтобы еще более сгладить переходы, его тоже подрезал
Потом все обработал клеем из баллончика и обтянул полностью СПЛЭНом. Это было не просто, т.к. СПЛЭН сразу приклеивается к основанию и его не отдерешь, надо делать очень аккуратно. Но это было необходимо, т.к. основание не ровное со следами от срезания старой шкурки, а также с неровными и тонкими краями, особенной в передней части, где наплывы на бак, в этих местах сложнее всего было ровно наклеить СПЛЭН. Пригодился бы СПЛЭН меньшей толщины, но в продаже его не было.
Но что хорошо при работе с СПЛЭНом — его можно подрезать и обрабатывать наждачной бумагой.
Получилось вот такое седло без обивки. Забыл сказать что полиуретан я приклеил тоже к основанию седла.
Далее вырезаем кусок кожзама прямоугольной формы, натягиваем его вдоль седла, именно в этом направлении кожзам и должен тянуться, прибиваем степлером, потом натягиваем по ширине, схема что и как тянуть неоднократно приводилась на Байкпосте. Задняя и средняя часть седла натягивается хорошо без проблем, а вот с передними наплывами беда, думал, что люди были правы и одним куском натянуть не получится, но фен (подойдет домашний) и упорство делают свое дело.
С внутренней стороны отрезаем лишнее, где нужно вытаскиваем скобы и еще раз подтягиваем, пробиваем степлером, потом все края проклеиваем водостойким клеем. Получись 6 слоев СПЛЭНа по 4 мм, итого 24 мм подъем седла в нужных местах. Пару дней поездив по городу уже в этом году, могу сказать, что сидеть стало удобнее, зад не скользит, как сел так и едешь, раньше приходилось постоянно ерзать назад, т.к. сползал, это благородя новой обивке, которая на ощупь как кожа не скользит, а также увеличенной высоте в передней части седла. В целом по высоте стало выше, но для коленей не принципиально, видно прибавка в 24 мм особо не сказалась. Посмотрим как покажет время, если кожа обдерется или порвется, тогда увеличу еще немного и постараюсь все же найти обивку похожую на оригинал.
На мотоцикле выглядит так
Выкладываю все на ваш суд, скажу только, что это мой первый опыт подобных переделок, раньше только детский стул обтягивал кожзамом. Как по мне, то получилось если и не идеально, то близко к этому (вот такой я скромный))).
Спасибо за внимание, всех с праздниками!
- roomster
- Mihail
- 5 января 2018 в 11:43
- 1
- +30
- EvgeniyPopov
- 5 января 2018 в 13:52
- ↓
ЗдОрово! Но, по моему, за сползание к баку отвечает посадка. И если она — горячо дюбимая всеми- кол проглотил, то и ждать нечего. Если ты сидишь с легким наклоном и упором на руки, то эти самые руки не дают заду ползти к баку… Ну или остатками клея поливать штаны перед выездом
- Alexlexus82
- 5 января 2018 в 20:31
- ↓
Печально что 24 мм не чувствуются при посадке, хотел занижать подножки на те же 25 мм, видимо не имеет смысла. Сиденье получилось шикарное, остается позавидовать вашей пряморукости. А как на кочках, стало мягче или тоже нет разницы?
Нет, особой мягкости не почувствовал, недельку покатаю может замечу разницу, но вряд ли, СПЛЭН не мягче родной набивки. Конечно, чтобы было мягче — нужно гелевую вставку делать. Удобней стало обхватывать седло ногами, т.к. кожа не скользит и сидение где наплывы на фальшбак стало мягче, раньше там оно совсем деревянное было.
Тоже занялся сейчас перетяжкой своего сидения. С помощью сплэна смоделировал новую форму, сделав спинку между мной и пассажиром, а то при каждом торможении пассажир меня сдвигал на бак. Только я делаю с разметкой выкроек и последующим сшиванием, как описано здесь bikepost.ru/blog/moto_tuning/45019/kak-pereshit-sedlo-svoimi-rukami.html.
Человек шьет на проф.машинке — шикарно получается. Я же столкнулся с кучей проблем — канта у нас не купишь просто нигде, это раз. Вышивку в ателье не делают, само собой для меня тоже нереально. Машинка старая подольская напрочь отказывается шить капроновыми нитками. Убил на её настройку почти неделю, пересмотрел несколько часов роликов о настройке, сейчас могу разбирать и собирать её с закрытыми глазами. Всё равно не шьет. Задумался о покупке новой машинки. Кстати сиденье у меня как на первом фото в ссылке.
Человек шьет на проф.машинке — шикарно получается. Я же столкнулся с кучей проблем — канта у нас не купишь просто нигде, это раз. Вышивку в ателье не делают, само собой для меня тоже нереально. Машинка старая подольская напрочь отказывается шить капроновыми нитками. Убил на её настройку почти неделю, пересмотрел несколько часов роликов о настройке, сейчас могу разбирать и собирать её с закрытыми глазами. Всё равно не шьет. Задумался о покупке новой машинки. Кстати сиденье у меня как на первом фото в ссылке.
bikepost.ru/blog/moto_tuning/45019/kak-pereshit-sedlo-svoimi-rukami.html
Вот еще раз пробую вставить.
Вот еще раз пробую вставить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть