Блог им. Alekthunder → "Счастливчик". История одного скарвера.
часть 1.
Знаете, есть такие собаки, по кличке «Счастливчик»? У нас это не очень распространено, но на западе «Лаки» довольно популярное собачье имя. И даётся оно часто псине, которая хромает на все три ноги, облезлая, без части хвоста, с обкусанным ухом потому, видимо, что до сих пор ей повезло каким-то чудом не сдохнуть. Вот и о моём мотоцикле у меня со временем сложилось такое же мнение.
Взят он был первым мотоциклом. До того я долго-долго смотрел разные видео, читал обзоры, описания, сравнивал, сопоставлял и в один момент пришёл к выводу, что мне нужен универсальный мот — для города, для небольшого бездорожья, для нашего разбитого в хлам асфальта — и одновременно простой. А что же ты, спросите вы, не взял себе, например, Хонду Трансальп 400, коих на рынке просто пруд пруди? Честное слово, сейчас я и сам себе задаю этот вопрос — и не могу найти на него ответа. Выбор делался ещё до кризиса, цены на расходники и запчасти казались приемлемыми, стоил мот относительно недорого, обладал простым, надёжным 4ёх клапанным одноцилиндровым неубиваемым (ха-ха-ха) двигателем объёмом в солидные 650сс и нравился внешне. Первую же ошибку я сделал ещё во время выбора — не обратил внимание на то, что цена была слегка, примерно, на 20т ниже рыночной. И тут же вторую — не посмотрел его аукционный лист, так как тогда ещё не знал, «что так можно». А когда спустя год я его нашёл и увидел, что японцы поставили движку 3 из 5ти — было поздно. Знай я об этом заранее, никогда бы такую технику себе не взял. Потому, что с двигателем-то у мотоцикла и был загадочный косяк. Впрочем, об этом чуть позже.
Получив в конце лета 2015 года права — а экзамен я сдавал трижды, с конца весны — я практически сразу же и взял этот мот. На следующий день поехал с одним из товарищей, с которым познакомился пока сдавал вождение в ГАИ ставить его на учёт. И на обратном пути этот мотоцикл едва меня не убил (помните, «Аватар» — «А как я узнаю, что это он — он захочет убить тебя» )))) или как там было) короче, МРЭО у нас на окраине города, и чтобы вернуться домой нам надо было проехать несколько километров по трассе развернуться. До разворота мы доехали без проблем, но вот в тот самый момент когда я уже на второй передаче и полувыжатом сцеплении подкатывался к линии разделяющей потоки и собирался поворачивать на полосу разгона случилось странное — мотоцикл, не обращая внимание на выжатое сцепление, раванулся вперёд как дурная лошадь. Руль я повернуть ещё не успел, поэтому полетел судорожными рывками прямо через все три полосы, сумев совладать с понёсшим «конём» только у бордюра — помню, я даже в крайней левой уже смог его довернуть влево, остановить, и, практически, контролируемо (удержать уже не получалось) положить на бордюр, на правый бок. Мне очень повезло, что движение в тот час было не очень плотное, и в меня никто не въехал. Почесав репу (товарищ, который ехал впереди, так и уехал ничего не заметив) я осмотрел мот, поднял его, завёл и поехал на стоянку.
Следующим этапом стала смена жидкостей. С такой техникой я никогда раньше не работал, но, почитав мануал решил, что моего технического образования и работы в научном учреждении в духе научного «принеси-подай» (это называется разносторонний специалист, или одновременно специалист во всём и нигде или… впрочем, проехали, больная тема) хватит с лихвой — и, в общем, действительно в обслуге не оказалось никаких проблем. При замене выяснилось, что а) японец не менял жидкости со дня покупки мота б) масла эта скотина нахреначила с горочкой — в двигателе плескалось что-то около 3 литров непонятной, мутной жижи, похожей на всё что угодно, но только не на моторное масло.
Остров Русский. Только что отлетела правая декоративная панель — на них постоянно отламываются крепления — и мне повезло её быстро найти на обочине.
После чего начал ездить. Много. Но, в основном, по городу и по пригороду, ибо выезжать из города я очковал. Про этот мот много пишут, что «он для новичков», «рулится как мопед/велосипед», «мот удобен для города» — не верьте. Мот с большим клиренсом, с приличными ходами подвески и на небольших скоростях для новичка он неустойчив. Несколько раз я просто клал его на перекрёстках — мот клевал при торможении (а перекрёстки у нас во Владе те ещё, дороги часто идут то вверх то вниз и само полотно может иметь сильный наклон вправо или влево), шёл в сторону и я пропускал точку невозврата. Отцовская Honda CBX125 Custom — вот это действительно велосипед, мопед и неваляшка, никаких проблем с равновесием, даже когда гонял на ней по раздолбанным дорогам в районе посёлка Пограничный (ещё до получения прав) я не заметил. А вот это вот — нет, самовнушение, не иначе. Далее, передаточные числа в коробке подобраны крайне неудачно. И в пробке и на грунтовке всегда надо травить сцепление. Добавьте сюда, что мой экземпляр имел тенденцию дёргаться на первой-второй передаче и поймёте, почему я практически никогда не езжу в междурядье. Катался я в тот год до первого снега, и 12го ноября поставился в тёплый гараж.
Мот в тёплом гараже. Ему хорошо.
На эту зиму у меня был план — поставить центральную подножку, т.к. она была просто необходима для ряда работ. Подножка, при помощи парней из гаража поставилась, попутно выяснились интересные вещи:
— алый цвет пластика неродной. Я мог бы об этом знать, если бы был более внимателен — ни одной фотки красного мота мне ни попалось эт раз, был закрашен логотип на правой стороне эт два.
— так же, мотоцикл явно хорошенько приложили мордой — были переломаны и запаяны крепления ветровика и так же почему-то не сходились пластиковые панели на заднице, пардон, хвосте. Причём, сильно не сходились, щель междубулками правой и левой частью порядка сантиметра. Детальный осмотр задней части рамы не выявил деффектов в виде каких-то гнутых элементов, так что я до сих пор без понятия что там такое могло случиться с этим хвостом.
— весь мот при ближайшем рассмотрении выглядел очень… усталым. Пошарпанный пластик, пошарпанная краска, словно бы не 22т проехал (пробег на момент покупки) а все 50. Даже накладка на приборку (владельцы, думаю, в курсе) РАССЫПАЛАСЬ у меня в руках, когда я снял её, чтобы поменять лампочку. Я, честно, не знаю, что надо такое сделать, чтобы сломать эту штуку… упороться в неё головой? Возможно.
Так же в перечень работ попали замена сальников вилки и замена переднего тормозного диска — когда я увидел цену (а это было уже после того как рубль упал, пробил дно и подорожал в два раза) то порадовался, что он у меня всего один. Сальники мне помогал менять механик, работавший в конторе, где я держал мот на зимнем хранении. И, я не знаю, что на него нашло, но благодаря ему я поставил их наоборот и некоторое время не мог понять, чего эт у меня течёт вилка — они просто качали масло наружу )) Короче, потом я вилку перебирал в одного, на стоянке и больше она уже не текла. Сальники, конечно же, пришлось закупать ещё раз.
Выкатился с зимовки я 12го апреля — местами ещё лежал снег — и прикатил обратно на свою стоянку. И… этот сезон, как и вообще весь год, выдался просто одним из самых жёстких и тяжёлых во всех отношениях. Начались глобальные проблемы на работе — в некоторые месяцы зарплата моя падала едва ли не ниже моего прожиточного минимума (и я жестоко пожалел, что уволился к тому времени со второй работы) моё домашнее животное дважды пыталось сдохнуть (к счастью, неудачно) и, помимо прочего, начал дурить мот. Были какие-то совершенно загадочные (для тогдашнего меня) проблемы со сцеплением, когда зазор на ручке гулял в пределах посантиметра во время одной поездки. Я заказал трос на вемото и мне пришёл чудный китайский хекземпляр, который начал распускаться едва ли не в первую же неделю, в результате чего я плюнул и вернул на место старый, начались проблемы с коробкой, при запуске на холодную появился характерный цокот в районе головы, пропадавший при прогреве, похожий по описанию на цокот клапанов — однако при нескольких проверках зазоры оказывались в норме. Ну и я так же отмечал, что едет мот немножко странно. Тем не менее, надо отдать должное — заводилась эта штука (и заводится до сих пор) как часы и уехать на ней откуда-либо можно всегда, а то, что вас от этой езды будет тошнить — уже нюансы. Конкретно подвёл меня мот единственный раз, когда на заправке сдох аккум и приятель ездил с запасным аккумулятором меня спасать — никогда не думал, что они умирают вот так вот, кстати говоря, просто всё погасло и приехали.
Где-то там же, ближе к осени, умерло реле зарядки, которое было в спешном порядке заменено на китайское, мот начал периодически глохнуть на перекрёстках и я начал понимать, что пора с сезоном завязывать.
Именно поэтому сезон 2016 был закрыт рано (ещё до официльного закрытия) и мот оказался у коллеги в гараже.
Вдвоём с коллегой за зиму был разобран движок и обнаружилась причина проблем с коробкой — вышедшие из строя подшипники в картере, которые пришлось менять.
Продолжение следует..
Бонусом котика насыплю. Едва живая и глубоко несчастная Алиса думает о жизни и о том, с кем она связалась.
Знаете, есть такие собаки, по кличке «Счастливчик»? У нас это не очень распространено, но на западе «Лаки» довольно популярное собачье имя. И даётся оно часто псине, которая хромает на все три ноги, облезлая, без части хвоста, с обкусанным ухом потому, видимо, что до сих пор ей повезло каким-то чудом не сдохнуть. Вот и о моём мотоцикле у меня со временем сложилось такое же мнение.
Взят он был первым мотоциклом. До того я долго-долго смотрел разные видео, читал обзоры, описания, сравнивал, сопоставлял и в один момент пришёл к выводу, что мне нужен универсальный мот — для города, для небольшого бездорожья, для нашего разбитого в хлам асфальта — и одновременно простой. А что же ты, спросите вы, не взял себе, например, Хонду Трансальп 400, коих на рынке просто пруд пруди? Честное слово, сейчас я и сам себе задаю этот вопрос — и не могу найти на него ответа. Выбор делался ещё до кризиса, цены на расходники и запчасти казались приемлемыми, стоил мот относительно недорого, обладал простым, надёжным 4ёх клапанным одноцилиндровым неубиваемым (ха-ха-ха) двигателем объёмом в солидные 650сс и нравился внешне. Первую же ошибку я сделал ещё во время выбора — не обратил внимание на то, что цена была слегка, примерно, на 20т ниже рыночной. И тут же вторую — не посмотрел его аукционный лист, так как тогда ещё не знал, «что так можно». А когда спустя год я его нашёл и увидел, что японцы поставили движку 3 из 5ти — было поздно. Знай я об этом заранее, никогда бы такую технику себе не взял. Потому, что с двигателем-то у мотоцикла и был загадочный косяк. Впрочем, об этом чуть позже.
Получив в конце лета 2015 года права — а экзамен я сдавал трижды, с конца весны — я практически сразу же и взял этот мот. На следующий день поехал с одним из товарищей, с которым познакомился пока сдавал вождение в ГАИ ставить его на учёт. И на обратном пути этот мотоцикл едва меня не убил (помните, «Аватар» — «А как я узнаю, что это он — он захочет убить тебя» )))) или как там было) короче, МРЭО у нас на окраине города, и чтобы вернуться домой нам надо было проехать несколько километров по трассе развернуться. До разворота мы доехали без проблем, но вот в тот самый момент когда я уже на второй передаче и полувыжатом сцеплении подкатывался к линии разделяющей потоки и собирался поворачивать на полосу разгона случилось странное — мотоцикл, не обращая внимание на выжатое сцепление, раванулся вперёд как дурная лошадь. Руль я повернуть ещё не успел, поэтому полетел судорожными рывками прямо через все три полосы, сумев совладать с понёсшим «конём» только у бордюра — помню, я даже в крайней левой уже смог его довернуть влево, остановить, и, практически, контролируемо (удержать уже не получалось) положить на бордюр, на правый бок. Мне очень повезло, что движение в тот час было не очень плотное, и в меня никто не въехал. Почесав репу (товарищ, который ехал впереди, так и уехал ничего не заметив) я осмотрел мот, поднял его, завёл и поехал на стоянку.
Следующим этапом стала смена жидкостей. С такой техникой я никогда раньше не работал, но, почитав мануал решил, что моего технического образования и работы в научном учреждении в духе научного «принеси-подай» (это называется разносторонний специалист, или одновременно специалист во всём и нигде или… впрочем, проехали, больная тема) хватит с лихвой — и, в общем, действительно в обслуге не оказалось никаких проблем. При замене выяснилось, что а) японец не менял жидкости со дня покупки мота б) масла эта скотина нахреначила с горочкой — в двигателе плескалось что-то около 3 литров непонятной, мутной жижи, похожей на всё что угодно, но только не на моторное масло.
Остров Русский. Только что отлетела правая декоративная панель — на них постоянно отламываются крепления — и мне повезло её быстро найти на обочине.
После чего начал ездить. Много. Но, в основном, по городу и по пригороду, ибо выезжать из города я очковал. Про этот мот много пишут, что «он для новичков», «рулится как мопед/велосипед», «мот удобен для города» — не верьте. Мот с большим клиренсом, с приличными ходами подвески и на небольших скоростях для новичка он неустойчив. Несколько раз я просто клал его на перекрёстках — мот клевал при торможении (а перекрёстки у нас во Владе те ещё, дороги часто идут то вверх то вниз и само полотно может иметь сильный наклон вправо или влево), шёл в сторону и я пропускал точку невозврата. Отцовская Honda CBX125 Custom — вот это действительно велосипед, мопед и неваляшка, никаких проблем с равновесием, даже когда гонял на ней по раздолбанным дорогам в районе посёлка Пограничный (ещё до получения прав) я не заметил. А вот это вот — нет, самовнушение, не иначе. Далее, передаточные числа в коробке подобраны крайне неудачно. И в пробке и на грунтовке всегда надо травить сцепление. Добавьте сюда, что мой экземпляр имел тенденцию дёргаться на первой-второй передаче и поймёте, почему я практически никогда не езжу в междурядье. Катался я в тот год до первого снега, и 12го ноября поставился в тёплый гараж.
Мот в тёплом гараже. Ему хорошо.
На эту зиму у меня был план — поставить центральную подножку, т.к. она была просто необходима для ряда работ. Подножка, при помощи парней из гаража поставилась, попутно выяснились интересные вещи:
— алый цвет пластика неродной. Я мог бы об этом знать, если бы был более внимателен — ни одной фотки красного мота мне ни попалось эт раз, был закрашен логотип на правой стороне эт два.
— так же, мотоцикл явно хорошенько приложили мордой — были переломаны и запаяны крепления ветровика и так же почему-то не сходились пластиковые панели на заднице, пардон, хвосте. Причём, сильно не сходились, щель между
— весь мот при ближайшем рассмотрении выглядел очень… усталым. Пошарпанный пластик, пошарпанная краска, словно бы не 22т проехал (пробег на момент покупки) а все 50. Даже накладка на приборку (владельцы, думаю, в курсе) РАССЫПАЛАСЬ у меня в руках, когда я снял её, чтобы поменять лампочку. Я, честно, не знаю, что надо такое сделать, чтобы сломать эту штуку… упороться в неё головой? Возможно.
Так же в перечень работ попали замена сальников вилки и замена переднего тормозного диска — когда я увидел цену (а это было уже после того как рубль упал, пробил дно и подорожал в два раза) то порадовался, что он у меня всего один. Сальники мне помогал менять механик, работавший в конторе, где я держал мот на зимнем хранении. И, я не знаю, что на него нашло, но благодаря ему я поставил их наоборот и некоторое время не мог понять, чего эт у меня течёт вилка — они просто качали масло наружу )) Короче, потом я вилку перебирал в одного, на стоянке и больше она уже не текла. Сальники, конечно же, пришлось закупать ещё раз.
Выкатился с зимовки я 12го апреля — местами ещё лежал снег — и прикатил обратно на свою стоянку. И… этот сезон, как и вообще весь год, выдался просто одним из самых жёстких и тяжёлых во всех отношениях. Начались глобальные проблемы на работе — в некоторые месяцы зарплата моя падала едва ли не ниже моего прожиточного минимума (и я жестоко пожалел, что уволился к тому времени со второй работы) моё домашнее животное дважды пыталось сдохнуть (к счастью, неудачно) и, помимо прочего, начал дурить мот. Были какие-то совершенно загадочные (для тогдашнего меня) проблемы со сцеплением, когда зазор на ручке гулял в пределах посантиметра во время одной поездки. Я заказал трос на вемото и мне пришёл чудный китайский хекземпляр, который начал распускаться едва ли не в первую же неделю, в результате чего я плюнул и вернул на место старый, начались проблемы с коробкой, при запуске на холодную появился характерный цокот в районе головы, пропадавший при прогреве, похожий по описанию на цокот клапанов — однако при нескольких проверках зазоры оказывались в норме. Ну и я так же отмечал, что едет мот немножко странно. Тем не менее, надо отдать должное — заводилась эта штука (и заводится до сих пор) как часы и уехать на ней откуда-либо можно всегда, а то, что вас от этой езды будет тошнить — уже нюансы. Конкретно подвёл меня мот единственный раз, когда на заправке сдох аккум и приятель ездил с запасным аккумулятором меня спасать — никогда не думал, что они умирают вот так вот, кстати говоря, просто всё погасло и приехали.
Где-то там же, ближе к осени, умерло реле зарядки, которое было в спешном порядке заменено на китайское, мот начал периодически глохнуть на перекрёстках и я начал понимать, что пора с сезоном завязывать.
Именно поэтому сезон 2016 был закрыт рано (ещё до официльного закрытия) и мот оказался у коллеги в гараже.
Вдвоём с коллегой за зиму был разобран движок и обнаружилась причина проблем с коробкой — вышедшие из строя подшипники в картере, которые пришлось менять.
Продолжение следует..
Бонусом котика насыплю. Едва живая и глубоко несчастная Алиса думает о жизни и о том, с кем она связалась.
- Alekthunder
- Александр Карлов
- 14 октября 2019 в 15:51
- 1
- ?
- Alekthunder
- 17 октября 2019 в 3:13
- ↑
- ↓
Это часть коммерческого названия, полностью он зовётся BMW f650CS Scarver (заводской индекс К14) :) Не помню уже, как именно расшифровывается, но вроде бы обозначает двойное назначение мотоцикла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть