Блог им. Alekthunder → "Счастливчик". История одного скарвера.

часть 1.
Знаете, есть такие собаки, по кличке «Счастливчик»? У нас это не очень распространено, но на западе «Лаки» довольно популярное собачье имя. И даётся оно часто псине, которая хромает на все три ноги, облезлая, без части хвоста, с обкусанным ухом потому, видимо, что до сих пор ей повезло каким-то чудом не сдохнуть. Вот и о моём мотоцикле у меня со временем сложилось такое же мнение.


Взят он был первым мотоциклом. До того я долго-долго смотрел разные видео, читал обзоры, описания, сравнивал, сопоставлял и в один момент пришёл к выводу, что мне нужен универсальный мот — для города, для небольшого бездорожья, для нашего разбитого в хлам асфальта — и одновременно простой. А что же ты, спросите вы, не взял себе, например, Хонду Трансальп 400, коих на рынке просто пруд пруди? Честное слово, сейчас я и сам себе задаю этот вопрос — и не могу найти на него ответа. Выбор делался ещё до кризиса, цены на расходники и запчасти казались приемлемыми, стоил мот относительно недорого, обладал простым, надёжным 4ёх клапанным одноцилиндровым неубиваемым (ха-ха-ха) двигателем объёмом в солидные 650сс и нравился внешне. Первую же ошибку я сделал ещё во время выбора — не обратил внимание на то, что цена была слегка, примерно, на 20т ниже рыночной. И тут же вторую — не посмотрел его аукционный лист, так как тогда ещё не знал, «что так можно». А когда спустя год я его нашёл и увидел, что японцы поставили движку 3 из 5ти — было поздно. Знай я об этом заранее, никогда бы такую технику себе не взял. Потому, что с двигателем-то у мотоцикла и был загадочный косяк. Впрочем, об этом чуть позже.
Получив в конце лета 2015 года права — а экзамен я сдавал трижды, с конца весны — я практически сразу же и взял этот мот. На следующий день поехал с одним из товарищей, с которым познакомился пока сдавал вождение в ГАИ ставить его на учёт. И на обратном пути этот мотоцикл едва меня не убил (помните, «Аватар» — «А как я узнаю, что это он — он захочет убить тебя» )))) или как там было) короче, МРЭО у нас на окраине города, и чтобы вернуться домой нам надо было проехать несколько километров по трассе развернуться. До разворота мы доехали без проблем, но вот в тот самый момент когда я уже на второй передаче и полувыжатом сцеплении подкатывался к линии разделяющей потоки и собирался поворачивать на полосу разгона случилось странное — мотоцикл, не обращая внимание на выжатое сцепление, раванулся вперёд как дурная лошадь. Руль я повернуть ещё не успел, поэтому полетел судорожными рывками прямо через все три полосы, сумев совладать с понёсшим «конём» только у бордюра — помню, я даже в крайней левой уже смог его довернуть влево, остановить, и, практически, контролируемо (удержать уже не получалось) положить на бордюр, на правый бок. Мне очень повезло, что движение в тот час было не очень плотное, и в меня никто не въехал. Почесав репу (товарищ, который ехал впереди, так и уехал ничего не заметив) я осмотрел мот, поднял его, завёл и поехал на стоянку.
Следующим этапом стала смена жидкостей. С такой техникой я никогда раньше не работал, но, почитав мануал решил, что моего технического образования и работы в научном учреждении в духе научного «принеси-подай» (это называется разносторонний специалист, или одновременно специалист во всём и нигде или… впрочем, проехали, больная тема) хватит с лихвой — и, в общем, действительно в обслуге не оказалось никаких проблем. При замене выяснилось, что а) японец не менял жидкости со дня покупки мота б) масла эта скотина нахреначила с горочкой — в двигателе плескалось что-то около 3 литров непонятной, мутной жижи, похожей на всё что угодно, но только не на моторное масло.

Остров Русский. Только что отлетела правая декоративная панель — на них постоянно отламываются крепления — и мне повезло её быстро найти на обочине.


После чего начал ездить. Много. Но, в основном, по городу и по пригороду, ибо выезжать из города я очковал. Про этот мот много пишут, что «он для новичков», «рулится как мопед/велосипед», «мот удобен для города» — не верьте. Мот с большим клиренсом, с приличными ходами подвески и на небольших скоростях для новичка он неустойчив. Несколько раз я просто клал его на перекрёстках — мот клевал при торможении (а перекрёстки у нас во Владе те ещё, дороги часто идут то вверх то вниз и само полотно может иметь сильный наклон вправо или влево), шёл в сторону и я пропускал точку невозврата. Отцовская Honda CBX125 Custom — вот это действительно велосипед, мопед и неваляшка, никаких проблем с равновесием, даже когда гонял на ней по раздолбанным дорогам в районе посёлка Пограничный (ещё до получения прав) я не заметил. А вот это вот — нет, самовнушение, не иначе. Далее, передаточные числа в коробке подобраны крайне неудачно. И в пробке и на грунтовке всегда надо травить сцепление. Добавьте сюда, что мой экземпляр имел тенденцию дёргаться на первой-второй передаче и поймёте, почему я практически никогда не езжу в междурядье. Катался я в тот год до первого снега, и 12го ноября поставился в тёплый гараж.

Мот в тёплом гараже. Ему хорошо.

На эту зиму у меня был план — поставить центральную подножку, т.к. она была просто необходима для ряда работ. Подножка, при помощи парней из гаража поставилась, попутно выяснились интересные вещи:
— алый цвет пластика неродной. Я мог бы об этом знать, если бы был более внимателен — ни одной фотки красного мота мне ни попалось эт раз, был закрашен логотип на правой стороне эт два.
— так же, мотоцикл явно хорошенько приложили мордой — были переломаны и запаяны крепления ветровика и так же почему-то не сходились пластиковые панели на заднице, пардон, хвосте. Причём, сильно не сходились, щель между булками правой и левой частью порядка сантиметра. Детальный осмотр задней части рамы не выявил деффектов в виде каких-то гнутых элементов, так что я до сих пор без понятия что там такое могло случиться с этим хвостом.
— весь мот при ближайшем рассмотрении выглядел очень… усталым. Пошарпанный пластик, пошарпанная краска, словно бы не 22т проехал (пробег на момент покупки) а все 50. Даже накладка на приборку (владельцы, думаю, в курсе) РАССЫПАЛАСЬ у меня в руках, когда я снял её, чтобы поменять лампочку. Я, честно, не знаю, что надо такое сделать, чтобы сломать эту штуку… упороться в неё головой? Возможно.
Так же в перечень работ попали замена сальников вилки и замена переднего тормозного диска — когда я увидел цену (а это было уже после того как рубль упал, пробил дно и подорожал в два раза) то порадовался, что он у меня всего один. Сальники мне помогал менять механик, работавший в конторе, где я держал мот на зимнем хранении. И, я не знаю, что на него нашло, но благодаря ему я поставил их наоборот и некоторое время не мог понять, чего эт у меня течёт вилка — они просто качали масло наружу )) Короче, потом я вилку перебирал в одного, на стоянке и больше она уже не текла. Сальники, конечно же, пришлось закупать ещё раз.

Выкатился с зимовки я 12го апреля — местами ещё лежал снег — и прикатил обратно на свою стоянку. И… этот сезон, как и вообще весь год, выдался просто одним из самых жёстких и тяжёлых во всех отношениях. Начались глобальные проблемы на работе — в некоторые месяцы зарплата моя падала едва ли не ниже моего прожиточного минимума (и я жестоко пожалел, что уволился к тому времени со второй работы) моё домашнее животное дважды пыталось сдохнуть (к счастью, неудачно) и, помимо прочего, начал дурить мот. Были какие-то совершенно загадочные (для тогдашнего меня) проблемы со сцеплением, когда зазор на ручке гулял в пределах посантиметра во время одной поездки. Я заказал трос на вемото и мне пришёл чудный китайский хекземпляр, который начал распускаться едва ли не в первую же неделю, в результате чего я плюнул и вернул на место старый, начались проблемы с коробкой, при запуске на холодную появился характерный цокот в районе головы, пропадавший при прогреве, похожий по описанию на цокот клапанов — однако при нескольких проверках зазоры оказывались в норме. Ну и я так же отмечал, что едет мот немножко странно. Тем не менее, надо отдать должное — заводилась эта штука (и заводится до сих пор) как часы и уехать на ней откуда-либо можно всегда, а то, что вас от этой езды будет тошнить — уже нюансы. Конкретно подвёл меня мот единственный раз, когда на заправке сдох аккум и приятель ездил с запасным аккумулятором меня спасать — никогда не думал, что они умирают вот так вот, кстати говоря, просто всё погасло и приехали.
Где-то там же, ближе к осени, умерло реле зарядки, которое было в спешном порядке заменено на китайское, мот начал периодически глохнуть на перекрёстках и я начал понимать, что пора с сезоном завязывать.
Именно поэтому сезон 2016 был закрыт рано (ещё до официльного закрытия) и мот оказался у коллеги в гараже.
Вдвоём с коллегой за зиму был разобран движок и обнаружилась причина проблем с коробкой — вышедшие из строя подшипники в картере, которые пришлось менять.

Продолжение следует..

Бонусом котика насыплю. Едва живая и глубоко несчастная Алиса думает о жизни и о том, с кем она связалась.
  • AlekthunderAlekthunder
  • Александр Карлов
  • 14 октября 2019 в 15:51
  • 1
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
capitan_amer
Скарвер это модель или название мотоцикла?
0
DriverXX
BMW F650 GS
0
Alekthunder
Это часть коммерческого названия, полностью он зовётся BMW f650CS Scarver (заводской индекс К14) :) Не помню уже, как именно расшифровывается, но вроде бы обозначает двойное назначение мотоцикла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alekthunder, "Счастливчик". История одного скарвера.