- Пробег для публикации поста в сообщество: 30.00 км
- Читателей: 1504 | Постов: 1054
Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1499)
kim Mila none9 Tosia NalVal Integra Flash HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg ArSoron spamer80 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Alan Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Dragem Marcus DroiD Serch Raptor504 street13 gera Ctrelok delvin Mihalych pkentavr ChSch micВсе читатели
Мото тюнинг → как перешить седло своими руками
всем привет=) решился выложить мини гайд по самостоятельной перетяжке мото седла=) уже год занимаюсь этим делом, дело нравится=) всегда есть куда стремиться и чему учиться.
итак, начнем:
-в этом заказе человек хотел изменить форму седла, сделать его удобнее, поднять спинку. я пользуюсь спленом для этого, т.к. он надёжный, дешевый и удобный в работе. выклеиваем нужную форму, нижний лист дополнительно промазываем еще каким нибудь клеем, чтоб держалось лучше) формируем будущее седло. подрезаем где надо канцелярским ножом, исключительно с новым лезвием. если все получилось-продолжаем.
— обматываем седло в 2 слоя пищевой пленкой и двумя слоями малярного скотча крест-накрест. это нужно для выкройки. затем рисуем желаемый дизайн, швы должны пролегать по рёбрам седла, так красивее=) обматывать надо очень плотно, потом красивее будет)
-разрезаем и переносим на кожзам. я использую автокожзам и экокожу. исключительно авто, никаких мебельных приблуд. переносим так, чтобы деталь тянулась вдоль седла, поперёк она тянуться НЕ должна. Если используете биэластик, то без разницы. оставляем припуске на швы, я делаю чуть меньше сантиметра. чтобы деталь из скотча не двигалась можно использовать двусторонний скотч или грузик.
-далее сшиваем из мелких деталей большие. первыми в ход идут те, которые нужно сразу декорировать швом, иначе на готовой шкурке этого не сделать. так же, если есть вышивальная машина и хотите вышивку на седле-делаете её заранее, перед тем, как сшивать.
-потом из больших деталей сшиваем конечный результат. сшиваю детали я на бытовой швейке, отстрочку делаю на промышленной с двойным продвижением. качество стежка в разы выше.
перед тем, как одеть шкурку на седло, сначала одеваем на него целофановый пакет, я беру плотные мусорные. мы же не хотим, чтоб седло промокало и сохло долго)
ну и одеваем шкуру, закрепляем мебельным степлером и скобами в 6мм. готово)
теперь скажу о некоторых мелочах. ВСЕГДА проверяйте детали на симметрию. это залог хорошего седла. ВСЕГДА, когда это возможно отмечайте центра на краях сшиваемых деталей, скрепляйте иголками именно от центра. так седло будет ровным. используйте хорошие нитки и правильно настроенную машину. работать только в хорошем настроении, трезвым, иначе ничего не получится) всё уместить в один пост невозможно, так что задавайте вопросы, критикуйте и т.д., это нужно=) на последок несколько моих работ)
итак, начнем:
-в этом заказе человек хотел изменить форму седла, сделать его удобнее, поднять спинку. я пользуюсь спленом для этого, т.к. он надёжный, дешевый и удобный в работе. выклеиваем нужную форму, нижний лист дополнительно промазываем еще каким нибудь клеем, чтоб держалось лучше) формируем будущее седло. подрезаем где надо канцелярским ножом, исключительно с новым лезвием. если все получилось-продолжаем.
— обматываем седло в 2 слоя пищевой пленкой и двумя слоями малярного скотча крест-накрест. это нужно для выкройки. затем рисуем желаемый дизайн, швы должны пролегать по рёбрам седла, так красивее=) обматывать надо очень плотно, потом красивее будет)
-разрезаем и переносим на кожзам. я использую автокожзам и экокожу. исключительно авто, никаких мебельных приблуд. переносим так, чтобы деталь тянулась вдоль седла, поперёк она тянуться НЕ должна. Если используете биэластик, то без разницы. оставляем припуске на швы, я делаю чуть меньше сантиметра. чтобы деталь из скотча не двигалась можно использовать двусторонний скотч или грузик.
-далее сшиваем из мелких деталей большие. первыми в ход идут те, которые нужно сразу декорировать швом, иначе на готовой шкурке этого не сделать. так же, если есть вышивальная машина и хотите вышивку на седле-делаете её заранее, перед тем, как сшивать.
-потом из больших деталей сшиваем конечный результат. сшиваю детали я на бытовой швейке, отстрочку делаю на промышленной с двойным продвижением. качество стежка в разы выше.
перед тем, как одеть шкурку на седло, сначала одеваем на него целофановый пакет, я беру плотные мусорные. мы же не хотим, чтоб седло промокало и сохло долго)
ну и одеваем шкуру, закрепляем мебельным степлером и скобами в 6мм. готово)
теперь скажу о некоторых мелочах. ВСЕГДА проверяйте детали на симметрию. это залог хорошего седла. ВСЕГДА, когда это возможно отмечайте центра на краях сшиваемых деталей, скрепляйте иголками именно от центра. так седло будет ровным. используйте хорошие нитки и правильно настроенную машину. работать только в хорошем настроении, трезвым, иначе ничего не получится) всё уместить в один пост невозможно, так что задавайте вопросы, критикуйте и т.д., это нужно=) на последок несколько моих работ)
- Shkor
- Виталий
- 6 апреля 2014 в 15:50
- 72
- +142
здесь был ататат
Уж, коли можно спрашивать, то теперь держитесь: первое — имею основу седла (то бишь, просто пластик). Можно ли использовать сплэн, как основной материал, на котором я буду гордо восседать? Если да, то какова минимальная толщина накладываемого материала? И какой клей желателен для приклейки, все же — резиновый или сойдет момент? Второе — посоветовали сделать основу из туристического коврика толстого — интересны советы или критика с Вашей стороны по этому поводу. Спасибо.
можно конечно, а почему нет? по плотности они с ковриком примерно одинаковые. по толщине на нижние слои можно брать самый толстый, что есть в магазине, окончательную доводку можно делать тонким, 4мм. клей я использую титан или 88й, вполне пригодно. коврик тоже хорош, но с ним не так удобно работать. его сложней обрабатывать и у него нет клеевой основы, сплэн самоклейка
Спасибо за ответ. Выстроил такую цепочку: беру один лист сплэна толщиной 8мм (1,0х0,75м) и 88-ой клей. Делаю двухслойное седло, потому как форма у меня простая и доводки вообще никакой не надо. Ищу грамотного кожевника, чтобы сшил мне чехол. На самом деле — стало полехче в плане дальнейших своих действий. Да и стоит материал дешевле коврика. Еще раз спасибо.
- Party_zann
- 6 апреля 2014 в 17:35
- ↓
чтоб шов был крепче, когда проходишь отделочной строчкой, нужно с изнаночной стороны пришивать кант, он же и будет задерживать воду, его же можно и на клей посадить, затем прошить, а если есть возможность, то можно термолентой пройти, запаять швы. Это называется французский шов. и в продаже есть наполнители готовые, сплен с временем проседает, лучше использовать мебельные наполнители, нечто похожее на пороллон, только плотней, названий не знаю, продается в магазинах мебельной фурнитуры или на авторынках, где продают обивочную ткань. ну и как вариант вшивают силиконовые подушки, можно поискать на ебее заготовки, а можно в спортмастере посмотреть, там продают чехол для велосипедного седла, его хватит для мотосиденья)
Естественно кант не только на отделочной строчке держится) вшивается сначала между деталями, только потом отстрачивается) как показывает практика сплен ходит по 6-7 сезонов, мебельные атрибуты вообще использовать нельзя, они не предназначены для влаги и солнца) гель по желанию заказчика и только специально для мото, никакого колхоза:)
- Party_zann
- 6 апреля 2014 в 18:13
- ↑
- ↓
я не про тот кант) я про 10 фото, туда с изнанки лучше полосу проложить, шов будет крепче и вода не будет затекать. не знаю, как эта полоса называется, киперная лента или чтот такое, а хорошие мебельные наполнители не отличаются от автомобильных, с завода в мото сиденьях такой же наполнитель ставится
там не просто шов, а немного другой, он гораздо крепче=)ленту знаю, на триумфе стоковое седло проклеено, однако не смог найти у нас такую. мебельные наполнители это поролон разной плотности, мото сёдла делаются методом горячей формовки латекса на спец станках, подробней об этом можно узнать в док. кино про сёдла мустанг, где то тут на БП я его и смотрел. категорически не рекомендую использовать мебельные наполнители, если дорога репутация=)
- Party_zann
- 6 апреля 2014 в 18:56
- ↑
- ↓
ленту можно заменить на полосы оксфорда, таслана, или похожих водоотталкивающих тканей, просто проклеить ее 88 клеем, и затем прошить отделочной строчкой. А то что на заводе станком формуются детали это понятно, такой материал продается в плитах, он легко обрабатывается ножом, и крупной наждачной бумагой, материал такойже как и применяется в заводском сиденьи, только продается в плитах, как поролон.
- Party_zann
- 6 апреля 2014 в 19:15
- ↑
- ↓
та наздоровье) я прост на швейном производстве работаю, закройщиком, у нас спецодежду шьют, и часто привозят очень интересную фурнитуру, вот я ее и изучаю, а по соседству кожевники работают, к ним тоже хожу подсматриваю) и сейчас кафешник доделываю, на днях начну сиденье собирать, начитался форумов, нужно теперь практиковаться))
здесь был ататат
здесь был ататат
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть