Блог им. Alekthunder → Сломался в самый разгар сезона.

Во время августовского отпуска я его-таки доломал. Неспешно ехал по внутренней полосе кольца на Русском, палил шедшую по внешней полосе машину (они любят там ездить по разметке и вообще как попало) и в момент перекладки мотоцикла слева-направо совершенно непонятно как — ну, как это обычно бывает в таких случаях — заднее колесо проскользнуло и хвост рывком ушёл влево. Мотоцикл начал падать и если бы продолжил, то не поздоровилось бы уже мне. А так я, практически на автомате — привычка, которая появилось после езды на велосипеде по нашим чудным владивостокским дорогам — сильно пнул асфальт с той стороны, в которую начал валиться мот. Тот дёрнуло в противоположную сторону, пару раз сильно, едва ли не до отбойников, мотнуло руль и чудо немецкого мотопрома выровнялось и как ни в чём ни бывало поехало дальше, в то время как я пытался осознать, какого же хрена там было — песок, масло, разметка?

Впрочем, на следующий день оказалось, что кульбит даром не прошёл — с задней оси пошёл щёлкающий металлический звук, колесо на централке крутилось очень нехотя — и с явной восьмёркой (заметить можно было только если поддать оборотов). Поскольку погнуть алюминиевый обод или саму ось (стальная труба диаметром что-то в районе 45мм) это нечто из области нереального (хотя, и это тоже надо проверить) я предположил, что вероятнее всего повреждены подшипники на которых крутится ось и полез в мануал смотреть устройство натяжителя приводного ремня, внутри которого эти самые подшипники и расположены. Натяжитель ремня это, по сути, огромный, диаметром в 100мм эксцентрик через который проходит ось заднего колеса, зажатый на конце маятника гигантским хомутом. При помощи специального регулировочного винта эксцентрик крутится туда-сюда смещая ось заднего колеса вперёд-назад, натягивая или ослабляя ремень соответственно. Уже на этой фазе с удивлением обнаружил, что есть как минимум два варианта эксцентрика с — одним подшипником или с двумя, и какой именно вариант достался мне покажет только вскрытие.



Ладно. Приступил к вскрытию, прямо на стоянке — снял заднее колесо, открутил гайку со стороны заднего шкива (наверное, час прыгал на ручке, прежде чем эта зараза поддалась) снял с оси специальную проставку-шайбу, призванную защищать соединение от влаги и… обнаружил внутри комки ржавчины, что как бы намекало на то, что ни от чего эта самая проставка больше не защищает и, как следствие, сидящий на шлицах задний шкив сниматься при помощи рук отказался наотрез. Тут у меня несколько подопустились руки и начал дёргаться глаз — если припомнить всю историю этого мотоцикла, станет понятно, почему. Вдобавок испортилась погода и закончился отпуск… короче, я понял, что энтузиазма у меня в баке осталось где-то уже на донышке резерва и прекратил всякие спешные действия. Неспешно, в течении месяца, нашёл и купил игольчатый подшипник который точно есть в обоих конфигурациях и начал собирать материалы для мега-съёмника, чтобы стянуть шкив с оси — видите ли, на диаметр в 160мм стандартный двухлапый съёмник найти и купить можно, но стоить он будет совсем небюджетно. Подумав, я решил сколхозить классический гаражный съёмник из прямоугольного металлического профиля палок пары длинных болтов или шпилек и металлического уголка. И всё бы ничего, но и тут ждала одна маленькая неприятность — у меня дома нигде нет стального уголка. Алюминиевый есть, а вот стального ни уголка, ни профиля — нету. Тут я немного подвис (это потом уже охранник на стоянке подсказал, что есть металлоприёмка рядом со мной, но то потом) и в конце концов решил обойтись алюминием. Разобрал старый съёмник подшипников с поломанным захватом и вуаля, получился вот такой франкенштейн:


Ну, разве что, болты я теперь развернул шляпками к уголкам ибо так собирать эту штуку на самом шкиве будет гораздо удобнее. Пришёл на стоянку, примерил (в темноте, блин) убедился, что всё подходит и продолжил подготовку к дальнейшим подвигам. Дело шло, но со скрипом — я решил во что бы то ни стало подключить бортовой комп к компу обычному через самодельный переходник, но тут техника словно взбесилась — сначала переходник с палёной FTDIкой со сброшенным PIDом (можете при желании найти массу статей на эту тему) наотрез отказался видеться на старом ноуте, несмотря на всё шаманство с драйверами. Забравшись в системные файлы я понял, что дело в том, что тупая винда почему-то наотрез отказывается переустанавливать драйвера. Поскольку комп старый, полудохлый и его уже не жалко, было решено винду снести и переставить, что вылилось ещё примерно в полдня нетрадиционной любви с препятствиями. В общем, в итоге, мастдай встал, но видимо из-за того, что ноут в процессе настройки едва не влетел в стену, стоит он там не очень надёжно и нужные мне дрова я туда пока не поставил, что говорит о том, что грядёт следующий этап великой битвы с техникой.
  • AlekthunderAlekthunder
  • Александр Карлов
  • 4 октября 2019 в 5:13
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
julyskaya
Написано интересно, хоть ничего и не понятно))) шучу.
если припомнить всю историю этого мотоцикла, станет понятно, почему
Где есть сия история?
0
Alekthunder
Я давно уже хочу записать полную историю этого мотоцикла и выложить сюда, но всё никак руки не доходят ) Вот тут knighthunter.livejournal.com по тегу «мотоцикл» и «bmw f650cs» есть фрагменты из его жизни :)
Вот тут в комментах под постом коллеги (владельца аналогичной модели) мы очень подробно его обсуждаем: bikepost.ru/blog/87471/BMW-F650-CS-Scarver-moj-pervyj-mototsikl.html
0
julyskaya
Пожелаем автору доходчивости рук)))
0
Alekthunder
Спасибо ) Сейчас у нас похолодает и буду писать… тёмными осенними вечерами )
0
julyskaya
Ждемс!
+4
Led4ik
Афигенный переход от алюминиевого уголка к кривой винде, короче, поддержу предыдущего оратора по поводу «нихрена не понятно»))
0
Alekthunder
Действительно, как-то всё в кучу получилось ) Мне только сейчас пришло в голову, что для человека незнакомого с историей мота оно именно так и будет выглядеть — пост я изначально для жж делал, где про байк уже много чего написано. Это не байк, это тридцать три несчастья и моей самой большой ошибкой была попытка привести его в чувство, вместо того, чтобы продать в конце второго сезона. )
+1
vit6453
Вопрос в журнал За рулем. Тут на днях мне показалось что жена мне изменяет.Чтобы проверить это я решил за ней проследить.Утром когда она вышла из дома я незаметно проследовал за ней.На улице она резко обернулась и мне пришлось присесть спрятавшись за свою машину.Вдруг я обнаружил что диск на колесе сильно погнут и колесо подспущено.Скажите могу я так дальше ездить или мне попытаться выправить диск? Есть ли мастерские где это делают или же мне лучше купить новый диск.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alekthunder, Сломался в самый разгар сезона.