Suzuki GSR600 2007 → Как легко и просто купить мотоцикл в Калининграде

Доброго времени суток, друзья. Хочу поделиться с вами историей покупки своего первого мотоцикла. Казалось бы, что тут рассказывать, а вот поверьте, есть что =)

В общем, начал я выбирать мотоцикл с 300 кубиков, запуганный всеми вокруг, что на 1 сезон больше не надо. Но посидев на 2 -3 вариантах я понял, что плевать на кубатуру, но выглядеть как медведь на самокате я не хочу (рост 190, вес 100). Поэтому сразу переключился на нэйкеды 600-800 кубиков. Смотрел Honda NC, Ямаху Диверсию, Фазера, Сузуки Бандита, Гладиус и даже Каваса z1000. И последним вариантом стал Suzuki GSR600. И вот тут начинается самое интересное…

В Калининграде пожалуй 90% мотоциклов завозились из Европы или с аукционов, и все они имеют областную таможню. А благодаря изданному в начале 10-х годов закону, что двигатель это запчасть — практически все байки, привезенные в последние 10 лет имеют в ПТСе в графе «двигатель» — «не установлено». Но наше законодательство непостоянно, и оказывается что этот закон как приняли, так и пересмотрели. И на сегодняшний день двигатель обязан быть вписан в ПТС и совпадать с номером на силовом агрегате.

Что мы имеем в итоге? Я хочу купить мотоцикл. Выбираю его на вторичном рынке, приезжаю в ГИБДД, и сразу же на осмотре меня разворачивают со словами «у вас двигатель не соответствует ПТС». На вопрос «что делать» — вписывайте двигатель в ПТС. Я обращаюсь в таможенный орган со словами «так и так, тупиковая ситуация, как быть?». Там меня тоже разворачивают «вы тут давно ездите, может вы двигатель поменяли? Мы не можем его вписать, несите письмо от официалов, что этот двигатель соответствует этому мотоциклу». Круто — идем к местному официалу (слава Богу он есть). Но увы, официалы занимаются автомобилями, а по мотоциклу помочь не могут, отправляют к официалам в… Москву! Ок, пишу дилеру в Москву официальное письмо с описанием проблемы. Получаю официальный ответ, что подобные справки дают по запросу спец служб, а не мне — мальчику Пете. В итоге идем опять в ГИБДД и просим их отправить такой запрос (чего им стоит) — и получаю отказ, что никто этим заниматься не будет. Вот и все — финиш. Это Россия, товарищи.

Дальше я не буду рассказывать о всех тонкостях «легализации», «поиска знакомых» и т.д. Суть в том, что в итоге в ПТС внесли особой отметкой номер злополучного двигателя и мотоцикл удалось успешно переоформить без каких либо проблем (все официально и законно). Но как вы прекрасно понимаете — это заслуга «знакомых дядей» и «микротранзакций» =)

Что в заключении хочу сказать — мне и моему продавцу повезло, мы смогли решить этот вопрос. Но я пересмотрел кучу байков пока выбирал и номер двигателя был вписан у 1-2 человек. Что их ждет и как им продавать своих железных коней — я могу лишь догадываться и искренне посочувствовать…
  • ast39ast39
  • Alexandr
  • 29 декабря 2020 в 11:02
  • 2
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+9
JEANSY
В случае отсутствия ном. двиг. в ПТС алгоритм действий такой: если при осмотре сотрудник мото техники ГИБДД тебя разворачивает со словами не вписан номер двигателя — ты должен сказать: пишите письменный отказ, с указанием причины(не вписан ном. двиг.), мотоцикл с площадки не убираешь, и ждешь. Инспектор ОБЯЗАН написан причину отказа. В моём случае я ждал под навесом 40мин(это было на Борзова), за это время он уходил, приходил, говорил, что вызовет наряд и меня заберут в полицию, что мот ворованный и т.п. В итоге вызвал эксперта, который посмотрел номер двигателя, сказал всё хорошо, и инспектор САМ вписал номер в заявление, после чего я спокойно зарегистрировал мот. Резюмирую: если ты на 100% уверен, что у тебя номер двигателя не «кривой», не ржавый и не бьётся по базе в угоне или как ворованный, можешь смело ставить на учёт без помогаек.(5т мне говорили стоит эта услуга)
0
ast39
Читал много на тот момент в сети, говорили, что опасно просить письменный отказ. Так как это 100%, что попадет в их базу и откажут везде. А я на тот момент разные варианты думал (в том числе и попробовать рег. пункты в Баграте / Советске)
А вообще красавчик, что решил вопрос так =)
+4
Zepp
Если вы ПОЛНОСТЬЮ уверенны в незаконности усного отказа, то требование письменного отказа сильно упрощает вашу жизнь, тк не все сотрудники достаточно юридически подкованы им проще усно отфутболить. Ниодин вменяемый сотрудник ГИБДД письменно не подпишет незаконный отказ.
+1
Makswell
поддержу. все что типа вам говорят, надо чтоб письменной форме оформили, как до этого доходит у ник как правило меняется точка зрения
+1
max045
а если спилить номер двигателя, то мот будет соответствовать ПТСу )) (это не совет!)
+2
JEANSY
мах045 в это случае, если видны явные признаки конструктивные изменения в нанесении маркировки номера двиг, то инспектор вправе задержать мотоцикл, вызвать группу со следаком из ближайшего ОВД(если МРЭО на Борзова, то центральный район) которые скорее всего заберут документы(ПТС, СТС) могут забрать мотоцикл на стоянку. Потом будет экспертиза, и возбуждение или отказ уголовного дела. Эта котовасия примерно на месяц.
0
max045
согласен, потому и написал что не совет. Но тогда встает вопрос: как выглядит двигатель, номер которого «не установлен»? как в загадке про фамилию и упавшие в воду два гвоздя?
+1
DegenerateCo
А если двигатель снять? Он ведь «не установлен» :)
0
avt0gen
Скорее снять двигатель и поставится на учет без оного.
+4
wd-33
  • wd-33
  • 29 декабря 2020 в 11:38
это ваша локальная инициатива ГАИ, в каких то других регионах с этим нет проблем
0
wasserfall
Смотрел Honda NC, Ямаху Диверсию, Фазера, Сузуки Бандита, Гладиус
И не смотрел ни КТМ, ни БМВ, ни Априлию или Дукати))
0
ast39
Смотрел)) На картинки в интернете )) Вообще в мечтах Дукати Мультистрада.
0
Hram
  • Hram
  • 29 декабря 2020 в 15:01
А нельзя самому напечатать номер двс в птс?
+1
Taiger
а-подделка документа
б- в базе возможно тоже нет номера
0
nesport
Дурацкие «плюсы» и «минусы» байкпоста.хотел поставить +1, промахнулся и посивил минус. И не исправить.
+3
olegkuzmin52
В сентябре столкнулся с такой же проблемой в Нижегородской области. Устно отказали в постановке на учет по причине отсутствия модели и номера двигателя в ПТС. Предложили два варианта: либо ехать в областной центр и ставить на учет там, так как там есть эксперт, либо отправить этому же эксперту общее фото двигателя и фото номера двигателя. Выбрал второй, т.к. погода была уже прохладная и ехать 200 км в один конец не хотелось. В итоге через два дня позвонили из МРЕО и сказали приезжайте без проблем поставим на учет. Повторно даже не осматривали. Модель и номер двигателя внесли в свою базу.
0
sterkh
Спасибо за пост скажу здесь, ибо пробег, как наш Великий, обнулилися с чего то. И плюсики не доступны(
Привет Калининградцам=)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GSR600 2007, Как легко и просто купить мотоцикл в Калининграде