BMW R1100GS 1999 → Гусиные истории, часть 1-как я дошел до старых гусей
История выбора и покупки старого Гуся
Начало. Продолжение тут: bikepost.ru/blog/81710/Staryj-gus-luchshe-novykh-dvukh-chast-2-luchshe-novykh-dvukh.html
Эта история началась в 2016 году, когда мне в руки почти случайно попал мотоцикл Honda Transalp 650 2001 года. Я сначала возбудился на тему «надежная неприхотливая хонда, только масло раз в 10 000 меняй, и не жалко, оставлю ее себе, буду ездить в дальняки и туда, где Электру жалко и Веспа не пройдет». Даже купил на нее новую резину по случаю.
Потом съездил на специализирующийся на Африках и Трансальпах сервис, послушал стандартную историю «цепь-звезды-регулировка клапанов-синхронизация карбюраторов-поменять воздушный фильтр в середине мотоцикла-что то там еще-35 тысяч», выпучил глаза от дороговизны несуществующих на привычных Harley операциях, в очередной раз посмеялся над рассказами про «надежные дешевые в эксплуатации японские мотоциклы», плюнул, продал его нафиг и перекрестился.
Из воспоминаний-ужасная безликая внешность «пластиковый обмылок», деревянное седло, жутко высокие обороты — 4500 на 5й при 100 кмч, чтобы ехать более менее бодро-надо нещадно крутить, мягкая, валкая, но всепрощающая подвеска, и совершенно неожиданная для мотоцикла с 650 кубовым моторчиком высота и громоздкость. Да простят меня многочисленные почтенные любители этого мотоцикла, любовь с японским мотопромом в очередной раз не сложилась.
Но идея недорогого неприхотливого турэндуро проникла в мой мозг, а знакомство с небезызвестным Мишей KingKobra и отсутствие неяпонских альтернатив предопределило выбор — r1100gs. Kvadtratish, praktish, gut. Заражение кстати было обоюдным, Миша после знакомства со мной купил Electra Glide:).
1150 мне не нравился фарой, а 1200 еще уродливее и был облегчен на 30 кг, что по моим представлениям просто вопиющее вредительство, и стоил заметно дороже. К тому же, c 2002 по 2007 год на оппозиты устанавливалась АБС с сервоприводом, капризная, дорогая и неремонтопригодная, причина постоянной паранои одного моего ездящего на 1150 друга и ампутированная по причине поломки на 1150 другого. Да и обладающий непререкаемым в моих глазах в вопросах BMW Миша пророчески сказал, что 1100 самый крепкий, а 1200 после харлея покажется мне китайской игрушкой.
И вот после нескольких месяцев вялого ковыряния Автору, в октябре 2017, по вполне вкусной цене, у меня появляется Черный Гусь.
1996 год, родные дуги BMW, ухожен, обслужен, вложений не требует, одобрен Мишей. Правда, внешний вид соответствует 25 летнему эндуро, пробег в 15 тысяч км на приборке, похоже, второй круг, кофров что на фотке мне не досталось. Катализатор и потроха глушителя вырезаны, так что мот радует сочным звуком и ощущением динамики.
Да и не только ощущением — недоступные мне на харлее и веспе 180 я дал прям на вечернем октябрьском Мкаде в влажные +5, перегоняя гуся от продавца в свой гараж. В памяти сразу всплыл какой то древний авиасимулятор из 90х, в который играл в детстве-звук точно как там был у поршневых авиамоторов Второй Мировой.
Проездил я на нем октябрь, накатал по Москве около 1500 км, радуясь отсутствию пугавшего меня расхода масла, подогреву ручек, позволяющей хулиганить и скакать по бордюрам подвеске и чумовым тормозам. На выставленной в самое верхнее и жесткое положение подвеске и с потрошеным глушителем подо мной он ощущался чем-то типа слегка увеличенного мотарда и откровенно провоцировал хулиганить. Какая там тяжесть, какая громоздкость!? Кстати, трансальп воспринимался никак не меньше, если не больше.
Но привычка мониторить объявления по старым гусям никуда не исчезла, к тому же мне хотелось кофров, а отдельно они дороги и сложно находимы, и вот в начале ноября появляется объявление с нарядным гусем в полном обвесе по вкусной цене. Не смог не поехать посмотреть, а посмотрев, понял, что если не куплю-буду жалеть об этом каждый раз, садясь на черного.
Последний 1999 год выпуска, когда были устранены все возможные проблемы, приятный заботливый хозяин-педант, ценные большие боковые + большой удобный верхний кофры, отличное безо всяких скидок на возраст внешнее состояние, вполне правдоподобный пробег в 59000км (как потом выяснилось, реальный пробег еще меньше, тк родную приборку сломали при попытке скрутить пробег, и продавец отдал мне ее в нагрузку, там навечно застыл пробег порядка 35000 км), куча приятного тюнинга — конверсия головного света под 2 круглые фары от Wunderlich, отлично светящая и стоящая 270 евро, дуги SW-Motech, масса других мелочей.
Из минусов-полумертвая резина, текущее ручьем перо вилки и никакие после сочного черного звук и, соответственно, ощущение динамики. Кстати, Желтый ввозился в Россию в 2014, а черный в 2017, не раз уже подмеченная разница в состоянии ввозимых до и после скачка курсов мотоциклов налицо…
И вот аккуратненько в первый снежок по подмерзающей дороге Желтый приезжает к Черному. Болезнь прогрессирует, у меня уже два веселых гуся-и четыре мотоцикла всего. Перебор:)
По весне после некоторых колебаний — желтый свежее и красивее, но ездить веселее на черном, черный провоцирует хулиганить, а желтый добропорядочен, как бюргер,-начинаю готовить Желтого к предполагаемому дальняку в Европу. Дальняк в итоге получился вот таким: bikepost.ru/blog/80892/Kak-Vespa-doma-v-Italii-okazalas-ili-spontannyj-evrotrip.html, но кто же знал:-)
Подготовка свелась к: переброске хорошей резины вместе с дисками с черного моими кривыми ручками, замене масла в двигателе, коробке и редукторе, воздухофильтра, замене сальника (достался в наследство к Желтому) и масла в одном текущем пере вилки, регулировке клапанов и синхронизации. На круг с материалами и запчастями порядка 10 тысяч-сравните «дорогущий в обслуживании ломучий БМВ» с «экономичной надежной Хондой». Известная проблема-проводка к датчику Холла-вмешательства у меня не потребовала (пока?).
За сезон Желтый пробежал уже порядка 3800 км по Москве и окрестностям, потеснив Веспу в поездках по делам и пробкам в хорошую погоду-честно говоря, приехав из Италии, я ее и не заводил. Приучил к некоторой вседозволенности относительно дорожного полотна и препятствий — в глухой пробке не проблема вскочить на 20 см бордюр, срезать по какой то грунтовой тропинке или обочине,-отсутствие такой возможности уже вызывает некоторый дискомфорт. И прочно прижился в гараже и моем придирчивом сердце-думаю, он тут всерьез и надолго.
Расход топлива при бодрой езде по городу 5.7 литра, расход масла, которым так пугали,- отсутствует или пренебрежительно мал. Из проблем — порвался, но позволил на одной последней жилке проездить 2 дня и доехать до сервиса тросик газа.
Из недостатков-после Электры и особенно Веспы ветрогрязезащита не впечатляет, особенно ступней и верхней половины туловища, так что с приходом осенних дождей пересяду-таки на веспу; седло не особо удобно и жестковато, после 150 км по городу зад болит, и еще один очень субъективный недостаток: я ленивый раздолбай и езжу без экипа (да, знаю, да, падал), а сочетание мотор-управляемость-тормоза провоцируют на езду со скоростью, на которой без экипа уже, в отличие от Электры и Веспы, неуютно и стремно.
А облачаться все равно лень и жарко… Кстати, в том числе из за этой проблемы в свое время продал Harley V-Rod
Ну и бонусом для тех, кто дочитал, небольшой тезисный гайд из благобразных очевидных вещей по выбору-покупке старых оппозитов БМВ:
1) Старые оппозиты БМВ (R1100 и R1150 до 2002 года с абс без усилителя) — клевые. Годов бояться не надо, мотоциклы очень крепкие и их ввозится много из Японии во вполне бодром состоянии с умеренными пробегами. Не зря на них и еще более старых Эйрхедах ездит вся прижимистая Европа.
r1150 римского мотобата-а ей не меньше 15 лет
По сочетанию характеристик, универсальности, комплектации, функционала, надежности и простоты обслуживания я искренне считаю, что это лучший рациональный выбор в бюджете 200-300 тысяч. Да, харизмы Harley вы не получите, но что вы хотите за эти скромные деньги?
2) Покупать лучше мотоциклы с 98 по 2001 год включительно. С дорестайлинговыми мотоциклами до 98 года возможны дополнительные траты при замене сцепления, менее удачные генерации кпп и некоторые другие моменты, c 2002 пошла проблемная АБС с усилителем, и вероятность в итоге получить БМВ без АБС немала. С 2008 поколение АБС опять сменилось, говорят, 2008-2013 тоже неплохие мотоциклы, но я не сталкивался.
3)Не занижайте ожиданий. Стоящий покупки мотоцикл должен быть нарядным, свежим, без коррозии, с хорошим внешним видом и оригинальным лакокрасочным покрытием. За такой можно и переплатить. «А что вы хотите, ему 25 лет», «да они все уже 300 тысяч прошли» итд-глупости, как и «это же бмв, он оставит без штанов»
4)Основные болячки — это люфт подшипников заднего редуктора (сильный продольный и поперечный люфт заднего колеса), люфт и стук осей дроссельных заслонок, люфт шаровой опоры телелевера-как на машине, осыпающаяся изоляция проводки, вилка включения 2-3 передачи в кпп — выражается в хрусте и лженейтралях при включении 2-3 и 3-4 передачи. Все эти проблемы в общем решаются за достаточно гуманный ценник.
Во второй части расскажу о своих впечатлениях от сравнения R1100GS с другими БМВ разных возрастов.
Начало. Продолжение тут: bikepost.ru/blog/81710/Staryj-gus-luchshe-novykh-dvukh-chast-2-luchshe-novykh-dvukh.html
Эта история началась в 2016 году, когда мне в руки почти случайно попал мотоцикл Honda Transalp 650 2001 года. Я сначала возбудился на тему «надежная неприхотливая хонда, только масло раз в 10 000 меняй, и не жалко, оставлю ее себе, буду ездить в дальняки и туда, где Электру жалко и Веспа не пройдет». Даже купил на нее новую резину по случаю.
Потом съездил на специализирующийся на Африках и Трансальпах сервис, послушал стандартную историю «цепь-звезды-регулировка клапанов-синхронизация карбюраторов-поменять воздушный фильтр в середине мотоцикла-что то там еще-35 тысяч», выпучил глаза от дороговизны несуществующих на привычных Harley операциях, в очередной раз посмеялся над рассказами про «надежные дешевые в эксплуатации японские мотоциклы», плюнул, продал его нафиг и перекрестился.
Из воспоминаний-ужасная безликая внешность «пластиковый обмылок», деревянное седло, жутко высокие обороты — 4500 на 5й при 100 кмч, чтобы ехать более менее бодро-надо нещадно крутить, мягкая, валкая, но всепрощающая подвеска, и совершенно неожиданная для мотоцикла с 650 кубовым моторчиком высота и громоздкость. Да простят меня многочисленные почтенные любители этого мотоцикла, любовь с японским мотопромом в очередной раз не сложилась.
Но идея недорогого неприхотливого турэндуро проникла в мой мозг, а знакомство с небезызвестным Мишей KingKobra и отсутствие неяпонских альтернатив предопределило выбор — r1100gs. Kvadtratish, praktish, gut. Заражение кстати было обоюдным, Миша после знакомства со мной купил Electra Glide:).
1150 мне не нравился фарой, а 1200 еще уродливее и был облегчен на 30 кг, что по моим представлениям просто вопиющее вредительство, и стоил заметно дороже. К тому же, c 2002 по 2007 год на оппозиты устанавливалась АБС с сервоприводом, капризная, дорогая и неремонтопригодная, причина постоянной паранои одного моего ездящего на 1150 друга и ампутированная по причине поломки на 1150 другого. Да и обладающий непререкаемым в моих глазах в вопросах BMW Миша пророчески сказал, что 1100 самый крепкий, а 1200 после харлея покажется мне китайской игрушкой.
И вот после нескольких месяцев вялого ковыряния Автору, в октябре 2017, по вполне вкусной цене, у меня появляется Черный Гусь.
1996 год, родные дуги BMW, ухожен, обслужен, вложений не требует, одобрен Мишей. Правда, внешний вид соответствует 25 летнему эндуро, пробег в 15 тысяч км на приборке, похоже, второй круг, кофров что на фотке мне не досталось. Катализатор и потроха глушителя вырезаны, так что мот радует сочным звуком и ощущением динамики.
Да и не только ощущением — недоступные мне на харлее и веспе 180 я дал прям на вечернем октябрьском Мкаде в влажные +5, перегоняя гуся от продавца в свой гараж. В памяти сразу всплыл какой то древний авиасимулятор из 90х, в который играл в детстве-звук точно как там был у поршневых авиамоторов Второй Мировой.
Проездил я на нем октябрь, накатал по Москве около 1500 км, радуясь отсутствию пугавшего меня расхода масла, подогреву ручек, позволяющей хулиганить и скакать по бордюрам подвеске и чумовым тормозам. На выставленной в самое верхнее и жесткое положение подвеске и с потрошеным глушителем подо мной он ощущался чем-то типа слегка увеличенного мотарда и откровенно провоцировал хулиганить. Какая там тяжесть, какая громоздкость!? Кстати, трансальп воспринимался никак не меньше, если не больше.
Но привычка мониторить объявления по старым гусям никуда не исчезла, к тому же мне хотелось кофров, а отдельно они дороги и сложно находимы, и вот в начале ноября появляется объявление с нарядным гусем в полном обвесе по вкусной цене. Не смог не поехать посмотреть, а посмотрев, понял, что если не куплю-буду жалеть об этом каждый раз, садясь на черного.
Последний 1999 год выпуска, когда были устранены все возможные проблемы, приятный заботливый хозяин-педант, ценные большие боковые + большой удобный верхний кофры, отличное безо всяких скидок на возраст внешнее состояние, вполне правдоподобный пробег в 59000км (как потом выяснилось, реальный пробег еще меньше, тк родную приборку сломали при попытке скрутить пробег, и продавец отдал мне ее в нагрузку, там навечно застыл пробег порядка 35000 км), куча приятного тюнинга — конверсия головного света под 2 круглые фары от Wunderlich, отлично светящая и стоящая 270 евро, дуги SW-Motech, масса других мелочей.
Из минусов-полумертвая резина, текущее ручьем перо вилки и никакие после сочного черного звук и, соответственно, ощущение динамики. Кстати, Желтый ввозился в Россию в 2014, а черный в 2017, не раз уже подмеченная разница в состоянии ввозимых до и после скачка курсов мотоциклов налицо…
И вот аккуратненько в первый снежок по подмерзающей дороге Желтый приезжает к Черному. Болезнь прогрессирует, у меня уже два веселых гуся-и четыре мотоцикла всего. Перебор:)
По весне после некоторых колебаний — желтый свежее и красивее, но ездить веселее на черном, черный провоцирует хулиганить, а желтый добропорядочен, как бюргер,-начинаю готовить Желтого к предполагаемому дальняку в Европу. Дальняк в итоге получился вот таким: bikepost.ru/blog/80892/Kak-Vespa-doma-v-Italii-okazalas-ili-spontannyj-evrotrip.html, но кто же знал:-)
Подготовка свелась к: переброске хорошей резины вместе с дисками с черного моими кривыми ручками, замене масла в двигателе, коробке и редукторе, воздухофильтра, замене сальника (достался в наследство к Желтому) и масла в одном текущем пере вилки, регулировке клапанов и синхронизации. На круг с материалами и запчастями порядка 10 тысяч-сравните «дорогущий в обслуживании ломучий БМВ» с «экономичной надежной Хондой». Известная проблема-проводка к датчику Холла-вмешательства у меня не потребовала (пока?).
За сезон Желтый пробежал уже порядка 3800 км по Москве и окрестностям, потеснив Веспу в поездках по делам и пробкам в хорошую погоду-честно говоря, приехав из Италии, я ее и не заводил. Приучил к некоторой вседозволенности относительно дорожного полотна и препятствий — в глухой пробке не проблема вскочить на 20 см бордюр, срезать по какой то грунтовой тропинке или обочине,-отсутствие такой возможности уже вызывает некоторый дискомфорт. И прочно прижился в гараже и моем придирчивом сердце-думаю, он тут всерьез и надолго.
Расход топлива при бодрой езде по городу 5.7 литра, расход масла, которым так пугали,- отсутствует или пренебрежительно мал. Из проблем — порвался, но позволил на одной последней жилке проездить 2 дня и доехать до сервиса тросик газа.
Из недостатков-после Электры и особенно Веспы ветрогрязезащита не впечатляет, особенно ступней и верхней половины туловища, так что с приходом осенних дождей пересяду-таки на веспу; седло не особо удобно и жестковато, после 150 км по городу зад болит, и еще один очень субъективный недостаток: я ленивый раздолбай и езжу без экипа (да, знаю, да, падал), а сочетание мотор-управляемость-тормоза провоцируют на езду со скоростью, на которой без экипа уже, в отличие от Электры и Веспы, неуютно и стремно.
А облачаться все равно лень и жарко… Кстати, в том числе из за этой проблемы в свое время продал Harley V-Rod
Ну и бонусом для тех, кто дочитал, небольшой тезисный гайд из благобразных очевидных вещей по выбору-покупке старых оппозитов БМВ:
1) Старые оппозиты БМВ (R1100 и R1150 до 2002 года с абс без усилителя) — клевые. Годов бояться не надо, мотоциклы очень крепкие и их ввозится много из Японии во вполне бодром состоянии с умеренными пробегами. Не зря на них и еще более старых Эйрхедах ездит вся прижимистая Европа.
r1150 римского мотобата-а ей не меньше 15 лет
По сочетанию характеристик, универсальности, комплектации, функционала, надежности и простоты обслуживания я искренне считаю, что это лучший рациональный выбор в бюджете 200-300 тысяч. Да, харизмы Harley вы не получите, но что вы хотите за эти скромные деньги?
2) Покупать лучше мотоциклы с 98 по 2001 год включительно. С дорестайлинговыми мотоциклами до 98 года возможны дополнительные траты при замене сцепления, менее удачные генерации кпп и некоторые другие моменты, c 2002 пошла проблемная АБС с усилителем, и вероятность в итоге получить БМВ без АБС немала. С 2008 поколение АБС опять сменилось, говорят, 2008-2013 тоже неплохие мотоциклы, но я не сталкивался.
3)Не занижайте ожиданий. Стоящий покупки мотоцикл должен быть нарядным, свежим, без коррозии, с хорошим внешним видом и оригинальным лакокрасочным покрытием. За такой можно и переплатить. «А что вы хотите, ему 25 лет», «да они все уже 300 тысяч прошли» итд-глупости, как и «это же бмв, он оставит без штанов»
4)Основные болячки — это люфт подшипников заднего редуктора (сильный продольный и поперечный люфт заднего колеса), люфт и стук осей дроссельных заслонок, люфт шаровой опоры телелевера-как на машине, осыпающаяся изоляция проводки, вилка включения 2-3 передачи в кпп — выражается в хрусте и лженейтралях при включении 2-3 и 3-4 передачи. Все эти проблемы в общем решаются за достаточно гуманный ценник.
Во второй части расскажу о своих впечатлениях от сравнения R1100GS с другими БМВ разных возрастов.
- Hlut
- Дмитрий
- 19 сентября 2018 в 2:16
- 4
- +59
Забыл. Я 166. С высотой по седлу 770-780 мне прям отлично. А у гусей пишут далеко за 800.
У вас вижу почти критическую постановку ног.
Сам не раз полуронял мотик на одну ногу.
Да, у меня комфортная постановка ног на полную ступню при высоте седла 810-820мм. У этого гуся в самой низкой точке было 870, на остановках иногда приходилось «танцевать балет» на цыпочках.
а в каком месте он вам высок? Вы не путаете эндуро с чоппером?
Одна нога до земли носком достала — значит все уже хорошо. Стоять можно. А немного свесив жопу можно уже уверенно стоять и даже потолкать его туда-сюда.
Две ноги носками до земли достали — так это просто идеально! Ниже просто нельзя, потому что посадка станет неудобной, колени будут затекать!
А «крабом» на гусях не ходят, это не Трансальп. На гусе — обе ноги на подножки и стойка!
Одна нога до земли носком достала — значит все уже хорошо. Стоять можно. А немного свесив жопу можно уже уверенно стоять и даже потолкать его туда-сюда.
Две ноги носками до земли достали — так это просто идеально! Ниже просто нельзя, потому что посадка станет неудобной, колени будут затекать!
А «крабом» на гусях не ходят, это не Трансальп. На гусе — обе ноги на подножки и стойка!
Одна нога до земли носком достала — значит все уже хорошо. Стоять можно. А немного свесив жопу можно уже уверенно стоять и даже потолкать его туда-сюда.
Скилла мастера мирового уровня по эндуро или кроссу у меня нет.
Две ноги носками до земли достали — так это просто идеально! Ниже просто нельзя, потому что посадка станет неудобной, колени будут затекать!На плохих дорогах часто приходится упираться обеими ногами полной ступней в землю. И никакие носочки и жопосвешивания не помогут…
А «крабом» на гусях не ходят, это не Трансальп. На гусе — обе ноги на подножки и стойка!
Скилла мастера мирового уровня по эндуро или кроссу у меня нет.
- hrenov_drumm
- 26 декабря 2019 в 15:30
- ↑
- ↓
Да и на трансальпе осьминожить — так себе занятие. Как и на любой турынде. Двумя ногами до земли достал носочками — большего и не нужно. А если не достал — дык нефиг останавливаться в таких местах.
Он мне высок интуитивно, просто помню, как на дрозде (еле доставая обоими носками до земли), в момент когда садится пассажирка — все эти «полавтомобиля» ложились на какую-то из ног, в общем тяжело признаться. а гусь ещё выше! вот и пугает. но дрозда я панически боялся уронить (пластик) а тут вот хз что)
Он мне высок интуитивно, просто помню, как на дрозде (еле доставая обоими носками до земли), в момент когда садится пассажирка — все эти «полавтомобиля» ложились на какую-то из ног, в общем тяжело признаться. а гусь ещё выше! вот и пугает. но дрозда я панически боялся уронить (пластик) а тут вот хз чтоПоэтому чтобы закрепить практически свои подозрения, я покатал гуся и сказал- ну этого бегемота нафиг.))
- hrenov_drumm
- 19 сентября 2018 в 12:32
- ↑
- ↓
На картинке изображен человек, совершенно нормально достающий обеими ногами с мотоцикла. Что не так-то?
с любым. Я своего R1150GSA купил у чела росто 160-165см. А он на нем 5 лет катал, в Мурманск гонял. И это самый СДОРОВЕННЫЙ Адвенчер с седлом выше 90см.
Тот чел немного занизил байк тем, что распустил подвески и убрал пару родных проставок с амортов. Байк был ниже оригинала на добрых 10см. Я все вернул на место и езжу с сростом 179см.
Достать до земли точно сможешь, просто надо свесить жопу с седла. А дальше — практика, джимхана и все будет отлично.
Правда на бездорожье с короткими ногами приходится ездить в стойке там, где остальные идут «крабом».
Тот чел немного занизил байк тем, что распустил подвески и убрал пару родных проставок с амортов. Байк был ниже оригинала на добрых 10см. Я все вернул на место и езжу с сростом 179см.
Достать до земли точно сможешь, просто надо свесить жопу с седла. А дальше — практика, джимхана и все будет отлично.
Правда на бездорожье с короткими ногами приходится ездить в стойке там, где остальные идут «крабом».
падения с централки плохо переносит асфальт на который упадет гусь. Остаются царапины и вмятины на асфальте. Я серьезно, ронял много раз, дуги сильно портят асфальт :)
Кстати если гусь падает — его нельзя ловить. Себе дороже будет, просто отойди в сторонку и смотри. Когда упадет- поднимешь. Он все ранво лежит на цилиндрах (дугах). И это очень важно, птому что 250+кг это много, и вам нечего делать под ним.
Поднимать гуся надо за руль и приседанием, а не спиной.
Кстати если гусь падает — его нельзя ловить. Себе дороже будет, просто отойди в сторонку и смотри. Когда упадет- поднимешь. Он все ранво лежит на цилиндрах (дугах). И это очень важно, птому что 250+кг это много, и вам нечего делать под ним.
Поднимать гуся надо за руль и приседанием, а не спиной.
я не говорю что на гусе легко на бездорожье. Конкретно R1150GSA очень тяжелый. Но при этом устойчивый. На скольком покрытии он может проскользить метр в сторону и остаться в вертикальном положении!
Так как байк тяжелый и высокий — то подпирать ногами его нет никакого смысла. Поэтому байк сам тебя учит ездить в стойке и только в критических ситуациях резко пнуть ногой землю, чтобы подправить положение. Или же просто спрыгнуть с него, если уже точка невозврата пройдена. При этом благодаря весу — все происходит достаточно медленно, успеваешь спрыгнуть.
Это не КТМ, на гусе не гоняют сломя голову. Обычно на сложном рельфе едешь медленно. Первая передача в версии адвенчер короткая, поэтому ехать медленно очень удобно, не надо травить сцеплением.
В принципе без особой физической подготовки я могу гуся поднять раз 5. Потом конечно сдыхаю.
Самое сложное — это уронить гуся вниз по склону, когда колеса выше руля. Разок так приложил, полностью груженого. В таком положении уже могут пострадать зеркала и поцарапаться бак. У меня тогда треснуло зеркало (заклеил и езжу до сих пор) и поставил маленькую вмятину на баке 1см в иаметре. Тогда поднимали байк вместе с женой за 2 прихода — сначала подняли чтобы колесами уперся в землю, положил байк на бедро, перевел дух 10с и вторым усилием поставили вертикально.
Так как байк тяжелый и высокий — то подпирать ногами его нет никакого смысла. Поэтому байк сам тебя учит ездить в стойке и только в критических ситуациях резко пнуть ногой землю, чтобы подправить положение. Или же просто спрыгнуть с него, если уже точка невозврата пройдена. При этом благодаря весу — все происходит достаточно медленно, успеваешь спрыгнуть.
Это не КТМ, на гусе не гоняют сломя голову. Обычно на сложном рельфе едешь медленно. Первая передача в версии адвенчер короткая, поэтому ехать медленно очень удобно, не надо травить сцеплением.
В принципе без особой физической подготовки я могу гуся поднять раз 5. Потом конечно сдыхаю.
Самое сложное — это уронить гуся вниз по склону, когда колеса выше руля. Разок так приложил, полностью груженого. В таком положении уже могут пострадать зеркала и поцарапаться бак. У меня тогда треснуло зеркало (заклеил и езжу до сих пор) и поставил маленькую вмятину на баке 1см в иаметре. Тогда поднимали байк вместе с женой за 2 прихода — сначала подняли чтобы колесами уперся в землю, положил байк на бедро, перевел дух 10с и вторым усилием поставили вертикально.
- hrenov_drumm
- 19 сентября 2018 в 12:47
- ↑
- ↓
Если упадет на склоне колесами вверх, то груженого джебеля поднять уже сложно, а ты про GSA! Разворачивать надо было, поднять было бы намного легче.
- hrenov_drumm
- 19 сентября 2018 в 12:34
- ↑
- ↓
Правда на бездорожье с короткими ногами приходится ездить в стойке там, где остальные идут «крабом».
Ну хоть ездить научится человек, а не осьминожить :)
- Kali160782
- 19 сентября 2018 в 13:33
- ↑
- ↓
При моих 185, мне хочется поднять седло из верхнего положения см на 5 и опустить подножки на столько же. Колени под острым углом согнуты, не очень комфортно на дальняках.
На моем 1100 девочка иногда катается, раст у нее что то 165-170. Когда первый раз к нему подходила, тоже говорила, что большой. А когда поехала, так и не снимешь теперь))))
На моем 1100 девочка иногда катается, раст у нее что то 165-170. Когда первый раз к нему подходила, тоже говорила, что большой. А когда поехала, так и не снимешь теперь))))
Чисто субьективный подход к сравнению, имхо: все зависит от конструкции. Ценник за «цепь-звезды-регулировка клапанов-синхронизация карбюраторов-поменять воздушный фильтр в середине мотоцикла-что то там еще-35 тысяч» — космос)) А теперь для интереса сравните как меняется, к примеру, сцепление на БМВ и Хондах — в первом случае — со сьемом мотора и разборкой половины мотоцикла, во втором случае легко и непринужденно положив мот на бок и снимая 1 крышку ;-)
у меня друг авто-мастер и начинающий гусевод. говорит что для любого слесаря располовинить гуся — это фигня. Просто аккуратно открутить много болтиков. Ничего космического тут нет, аккуратная и кропотливая работа на часа 2 (для первого раза). Все болты доступны, все сделано просто, все железное и не хрупкое. В общем да — на фото выглядит страшно. А по сути — просто.
«4)Основные болячки — это люфт подшипников заднего редуктора (сильный продольный и поперечный люфт заднего колеса), люфт и стук осей дроссельных заслонок, люфт шаровой опоры телелевера-как на машине, осыпающаяся изоляция проводки, вилка включения 2-3 передачи в кпп — выражается в хрусте и лженейтралях при включении 2-3 и 3-4 передачи. Все эти проблемы в общем решаются за достаточно гуманный ценник.»©
автор, вы бы поинтересовались сколько подобные работы стоят в сервисе бмв, даже неофициальном. ну и запчасти, на редуктор, на коробку и тп.
автор, вы бы поинтересовались сколько подобные работы стоят в сервисе бмв, даже неофициальном. ну и запчасти, на редуктор, на коробку и тп.
- A-Peresvet
- 19 сентября 2018 в 10:49
- ↓
Черзчур субъективное сравнение с японцами. Тут как повезет. У моего приятеля был 1150-й. Подвески были уставшие от времени. Он заглядывался на Вилберс, но ценник далеко не копеечный. Еще у старых БМВ люфтят воздушные заслонки в инжекторе. Ценник тоже более чем. А что касается описанных работ по Трансальпу на 35 000, так там список работ-то немаленький. И большинство из этих работ делаются раз в несколько лет. Так что я бы не взылся утверждать, что обслуживание БМВ — это очень недорого.
Суть сравнения в общем не в том, что бмв обслуживать в 3 раза дешевле, чем японцев, а в том, что большинство нормальных мотоциклов-экстремумы типа ебриков и современных напичканных электроникой флагманов за 1.5 млн не берем-в разумном обслуживании будут выходить примерно одинаково. Страшные истории про снятые штаны обычно относятся или к покупке изначально трупа, или про неквалифицированный ремонт/развод. Популярные утверждения вида «Хонда не ломается», «харлей ссытся», «дукати ведро с болтами» итд-не более чем мифы. А уж спорить, что на гусе ездить приятнее и интереснее, чем на трансляпе вряд ли кто будет.
- hrenov_drumm
- 19 сентября 2018 в 11:28
- ↓
Это что за сервис, где за базовое обслуживание трансальпов 35 тысяч просят? Чот кто-то зажрался, по-моему.
- hrenov_drumm
- 19 сентября 2018 в 12:03
- ↑
- ↓
Чооо? Откуда 20 тыщ? Три недели назад менял цепь со звездами на 650-ке, десятку обошлась цепь DID + задняя звезда JT + передняя Afam. Сколько за замену — не помню, но явно не 10 тысяч, две, что ли. По-моему, тут кого-то здорово пытались развести.
Если только вдруг пытались впарить оригинальный комплект, тогда да, там и больше 20 может выйти.
Если только вдруг пытались впарить оригинальный комплект, тогда да, там и больше 20 может выйти.
- hrenov_drumm
- 19 сентября 2018 в 11:30
- ↓
А кто такой «небезызвестный Миша KingKobra»? А то есть у меня знакомый Миша, который ездит на желтом 1150-м гусе и недавно купил вишневый электраглайд на Эво. Не он ли?
- hrenov_drumm
- 19 сентября 2018 в 12:35
- ↑
- ↓
Нет, у меня старая TC88 электричка «классик». Ну та, которая без рации, без задней музыки и без валенок.
- hrenov_drumm
- 19 сентября 2018 в 12:50
- ↑
- ↓
Пф, у меня на трансальпе серьезные проблемы вылезли только к пробегу «за 100 тысяч» и то, хз, насколько он, этот пробег, честный. Так что не аргумент вот ваще.
Эмм… Нормальная техника должна до 100 тысяч ходить без проблем. До 300 тысяч без капиталки. Вы скажете «но сейчас же всё одноразовое». Да. Сейчас вся техника одноразовая аки презервативы. Поэтому и приходится думать о покупке докризисных японцев на которых можно катать те самые 300+.
Но если мы говорим о тур-эндуро, то «одноразовость» тут подобно смерти. Что это за турэндуро которая может развалиться в результате кругосветки? Это просто дорогой понт. Не более.
Но если мы говорим о тур-эндуро, то «одноразовость» тут подобно смерти. Что это за турэндуро которая может развалиться в результате кругосветки? Это просто дорогой понт. Не более.
ну хорош, какие 300, тем более по городу!? все мотоциклы с пробегом под 150 что я видел представляли собой уже довольно грустное зрелище, а это были зубры — туринг харли, дрозд хонда, африка, 1100 рт, голда-из того, что вспоинил навскидку. И все они напрашивались на глубокое то по мотору с заменой цепей, сцепления итд, у всех что то цокало, подвывало, потело. Конечно обслужить(на сопоставимые со стоимостью мота деньги:) и ездить на них можно, получать удовольствие-ну не знаю.
Пару раз видел мотоциклы путешественников с пробегом 200+ — там вообще грязное облепленное скотчем нечто, и райдер, способный откапиталить его в придорожной канаве.
Пару раз видел мотоциклы путешественников с пробегом 200+ — там вообще грязное облепленное скотчем нечто, и райдер, способный откапиталить его в придорожной канаве.
Знаю лично 2 мотоцикла с пробегами под 300 (XJR1200 и CB1300). Честными. Не скрученными. И всё у них ок, капиталка пока не светит. А то обычно как. На приборке 40 т.к. А по факту все 240 т.к.
«то по мотору с заменой цепей, сцепления итд, у всех что то цокало, подвывало, потело.»
Так. Стоп. Замена расходников. Это замена расходников. И она никак не может быть критерием надёжности. Ежу понятно, что без замены сцепления, ремней ГРМ, регулировки клапанов и тд. никакие 300 тысяч ни на каком транспорте не накатаешь. И делать это надо по мануалу. И на большинстве мотоциклов достаточно часто (цепи ГРМ редко живут дольше 50-70к, сцепление 50к, регулировка клапанов каждые 20-25к и тд).
А грязное нечто то же не показатель. Помыть, полирнуть и засверкает по новой. Я уверен, что этот грязный мотоцикл можно так отмыть и сделать предпродажку таку, что можно будет смело 100 тысяч скручивать. Если только у него вместо обвеса не китайский говнопластик конечно.
«то по мотору с заменой цепей, сцепления итд, у всех что то цокало, подвывало, потело.»
Так. Стоп. Замена расходников. Это замена расходников. И она никак не может быть критерием надёжности. Ежу понятно, что без замены сцепления, ремней ГРМ, регулировки клапанов и тд. никакие 300 тысяч ни на каком транспорте не накатаешь. И делать это надо по мануалу. И на большинстве мотоциклов достаточно часто (цепи ГРМ редко живут дольше 50-70к, сцепление 50к, регулировка клапанов каждые 20-25к и тд).
А грязное нечто то же не показатель. Помыть, полирнуть и засверкает по новой. Я уверен, что этот грязный мотоцикл можно так отмыть и сделать предпродажку таку, что можно будет смело 100 тысяч скручивать. Если только у него вместо обвеса не китайский говнопластик конечно.
И обслуживание на нормальном мотоцикле это не такое уж страшное зло. Если есть гараж и руки из плеч, 80% можно делать самому не особо напрягаясь. В сервисе то же много денег за смену сцепления на японце не попросят. Открутить несколько болтов, вынуть и поменять диски, да прикрутить всё назад, сможет даже человек очень посредственного ума. С ГРМ чуть сложнее, но от модели к модели. Грамотный мастер поменяет цепь и натяжители без разбора движка (протаскиванием) за 2 часа вдумчивой работы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть