BMW R1200GS 2008 → Покупка и немного впечатлений о гордом "Птыце"
Букаф и слов будет много, предупреждаю сразу) Кто не любит опусов — извините) Для любителей фото — они в конце)
Почитав другие отзывы начну с традиционного: в детстве и юношестве катал советские мопеды и мотоциклы, чинил и пах бензином с маслом :)))
Новейшая история владения началась в 2007 году и со скутером Пежо Speedfight 2, на котором было откатано половина сезона и куплен мотоцикл. Воздушный классик Судзуки GS500. Видимо именно в тот момент и была заложена любовь к этой аббревиатуре. Первая любовь, как говорится, навсегда)
Благополучно разложив Судзуки в первом сезоне, купил Хонду СВ1000. При этом, уже после покупки Сузуки стал засматриваться на Гусей настоящих. Так как ценник на БМВ всегда был выше других производителей, то мечта оставалась мечтой на тот момент. В 2008-2009 годах кризис не давал это сделать — и отлично! Всему свое время. Ведь мечта должна сформироваться, созреть. Со временем начинаешь понимать чего нужно конкретно от техники и опыт в этом помогает.
Итак, в один прекрасный момент было принято решение пересесть на максискутер Ямаху Т-Мах, как более надежную инвестицию чем Сибилитр, да и еще засвербило покататься на «автомате». Интересно же! Фоты указанных мотов и мопедов есть в моем Гараже тут)
От Муха только положительные впечатления, как и от Сибилитра, который многому научил)
Так, ушел я в сторону) Пора и про Гуся. Так как же я пришел в сторону «немца»? «Ненадежного, дорогого в обслуживании и по запчастям»?
Зараза в меня засела когда у друга посидел и прокатился на таком R1200GS, еще 2004 года. Самые первые!
Тогда и влюбился окончательно и бесповоротно. Дизайн, посадка, эргономика… Все как под меня делалось… Звук мотора в конце концов! А вертикальное отклонение, когда даешь «газу» оппозитному мотору. Не знаю как другие, но меня пленила идея оппозитного большеобъемного двигателя.
Далее пошло чтение форумов, статей. Даже брал несколько тест-драйвов у дилера. Вот на них я и понял, что хочу именно Гуся.
Так чего же мне нужно было? А хотелось отличных тормозов с АБС, Трекшн-контроль, элетроподвески, кофры, обогрев ручек, приспособленность к нашим дорогам, комфорт и управляемость. И главное! Отсутствие цепи!. Сейчас многие мотоциклы этим могут похвастаться(кроме кардана) — класс турэндур расширился, но пионерами были именно БМВ. Конечно глвным посылом для приобретения турэндуры была тяга к путешествиям)
Вооружившись интернетом стал денно нощно мониторить на предмет подержанных мотоциклов.
Искал только «упакованные» и дилерские варианты, так как посмотрев несколько мотов из салонов торгующих сэконд-хэндом был весьма опечален. Да, искал только моты после 2008 года, рестйлинговые.
В сенятбре нашелся нужный мне вариант в Санкт-Петербурге у офф. дилера, который распродавал остатки и закрывался. Созвонились, поторговались по телефону и пришли к взаимовыгодной цене, собрав экип поехал в культурную столицу.
К чести дилера не обманули, цену не поменяли от оговоренной и заявленное состояние оказалось именно таким как в объявлении. Осмотрели, завели, прокатились. К слову удалось еще выбить подарок — сумку на бак.
Что было куплено: Гусь 2008 года, состояние близкое к заводскому, с интегральной АБС, электронной подвеской ESA, трекшеном, датчиками давления в шинах, расширенным бортовым компьютером, сигнализацией, тремя кофрами, дугами, подогревом рукояток и дополнительным светом. Правда на дубовой и старой резине ((
Ударили по рукам и поехал… Конечно сначала было страшно, но нам с мотоциклом предстояло свыкнуться за время проезда по трассе Е105…
Перед стартом залил полный бак, поигрался с электроникой и разобравшись тронулся в путь.
Многие наверное скажут, что половина из перечисленного бесполезные приблуды… Но они очень помогали в дороге, а она была непростая — пробки, ливни, холод, слякоть из песка и глины на асфальте.
Что же я получил? Подогревы рук спасали в проливной дождь при +5, великолепные подвески в режиме комфорт боролись с плохой дорогой, а режимы эндуро выручали при проезде по обочине) Поездка пролетела незаметно, несмотря на все невзгоды. Потом катался по Москве пока не похолодало и поставил на прикол.
Мотоцикл очень понравился, вся электроника к месту, очень упрощает жизнь и дарит комфорт. Понимаю что куплена техника надолго и предстоит много тысяч километров преодолеть вместе. Я получил именно то, что хотел.
Мотоцикл дарит радость, а разве не это главное?
Ну и дополнение. На майские праздники воля была взята в кулак и я отправился на Кавказ и в Крым.
Перед поездкой поменял расходники, включая ремень генератора. Заказывал все на экзисте, проблем нет и недорого. Делал ТО сам (двигатель, ремень, кпп, редуктор) — все очень просто. Нужно только соблюдать моменты затяжки! Критично!
Путешествие было долгим, почти три недели, прохваты большими: суммарно пройдено 6,500 километров.
Мотоцикл справился на ура! На удивление многим злопыхателям ничего не сломалось, не отвалилось, кардан пополам не поломался и двигатель клином не встал.
На трассе мотоцикл вел себя прекрасно, по М4 подвеска в режим спорт, крейсерская скорость 120-140. Может он и больше, но не хочется. Причин несколько: не люблю я быстро ездить, штатное стекло явно не для такой скорости.
После 100 км/ч поток воздуха лупит прямо в лоб, ничего не спасает! Даже беруши! Звон в ушах стоит зверский.
Поэтому если надумаете покупать гуся, сразу меняйте стекло!
Пробег в 1000 км за день для Гуся детская забава, можно и больше, главное стекло повыше)))
Теперь про расход бензина. Штука весьма специфичная — в зависимости от погодных условий и загрузки отличасться может на литр-полтора. Так, если ехать одному или с пассажиром и топкейсом в сухую погоду — расход около 5,3 литра. Если добавить боковые кофры, расход может скакануть до 6-6,2. А если пошел дождь (ливень), то готовьтесь к расходу около 7 литров (с кофрами). В целом мотоцикл экономичный, учитывая немалый объем двигателя.
Теперь о подвесках. Дороги в Крыму зачастую просто полный трэш, местами совсем. Тут нам помогают «бесполезные» электроподвески.
Мало того, что с кнопкой меняем поджатие (только на месте) и клиренс, так на ходу можно менять три положения отбоя: от комфорта до спорта. Штука очень полезная, так как дороги менялись от идеальных, до полностью разбитых. Играя на ходу настройками можно или смело валить 100-120 там где коробки едут 80, а на серпантиназ закладывать мот до подножек.
Конечно, на небольшой скорости мотоцикл как игрушечный, но при увеличении скорости и прохождении поворотов нужно приложить усилие! Масса не маленькая! Например в Крыму, после быстрых покатух по серпантинам от Ялты до Судака и обратно (150 км.) организм требует пива и кровати. Незамедлительно. ))))))))))) Подвеску нигде не пробил. Общие впечатления — подвеска точно для наших дорог, она комфортна и на шоссе и на разбитой дороге и на грунте.
Двигатель.
Тянет адово, но только начиная с 2,500-3,000 об. нашел инфу, что немцы беднят смесь ради экологии, вопрос вроде как решаем. как только мы переходим рубеж 2,500 тысяч мотоцикл бодро набирает. Наличие пассажира его вообще не смущает. Один только минус у мотора — вибрации в диапазоне от 4,000 до 5,000 об. Считаю это не критичным — не такие они прям сильные, зато точно знаешь, когда передачи переключать) Без тахометров) Перегреть воздушник не удалось, как ни старался)
Доп. оборудование.
Кофры: пластиковые кофры хороши, кроме топкейса. Он рассчитан на ровные дороги… После прохвата по грейдеру треснул замок на топкейсе, починили с ребятами в Пятигорске. Теперь можно валить где хочешь)
Очень удобны оказались датчики в шинах — смотришь на давление, о! Увеличилось! Шины прогреты, можно валить на все деньги)
Про подогревы рукояток, АБС и трекшн молчу, выручали.
Относительно проходимости в пробках — пролезает везде, главное уметь.
Что имеем в итоге:
Управляемость — из-за низкого центра тяжести и возможности регулировок подвесок можно получить или баржу или весьма бодрый снаряд. Конечно с дорожными мотами и спортбайками не сравниться, но заложить до подножек мотоцикл можно легко и непринужденно.
Комфорт — говорить нечего. Просто чудо. Наверняка на Голде намного комфортнее, но из турэндур этот оказался для меня самым удобным. Конечно пришлось привыкнуть к БМВшным поворотникам, но ничего) Уже даже не замечаю. А какие ощущения когда после нажатия кнопки мотоцикл начинает подниматься! Сначала просто дух захватывает)))
Тормоза — Brembo в совокупности с интергальной АБС. Думаю этого достаточно)
В сухом остатке Гусь это отличный мотоцикл как для путешествий, так и для ежедневной эксплуатации. Маневренный для тяжелого турындуры, легкий на подъем и кучей приятных опций. Это уже современный мотоцикл, который дарит истинное удовольствие. Для кого-то он может показаться вялым, большим, тяжелым, медленным… Но каждому свое — я хотел комфорт, современные технологии и надежность. И получил их.
Можно сказать, что сейчас полно конкурентов со схожими характеристиками. Но в 2008 году их просто не было. Да и стоимость аналогичных аппаратов от конкурентов, со схожими опциями сейчас просто запредельная, на некоторых что-то появилось только в прошлом году.
Кто-то скажет: Гусь для пенсионеров. А я приведу контраргумент — кто из нас будет пенсинером на разбитой дороге или грунтовке? Думаю ответ очевиден. Если мотоцикл нужен не только для города, но и скатать в путешествие, там проехать по грунту, водопадам, озерам, подъехать к морю… Гусь отличный вариант.
Мне он нравится, пускай зовут БМВ «ломучим» говном и ведром с гайками)))))))))
Про Крымский вояж напишу отдельно, в самое ближайшее время.
Ну и немного фотографий:
В деревеньке
Красавец Пятигорск
Новый Свет
Дорога на Кавказ, 24 апреля, за бортом +4
В дороге)
На Крымских серпантинах.
Почитав другие отзывы начну с традиционного: в детстве и юношестве катал советские мопеды и мотоциклы, чинил и пах бензином с маслом :)))
Новейшая история владения началась в 2007 году и со скутером Пежо Speedfight 2, на котором было откатано половина сезона и куплен мотоцикл. Воздушный классик Судзуки GS500. Видимо именно в тот момент и была заложена любовь к этой аббревиатуре. Первая любовь, как говорится, навсегда)
Благополучно разложив Судзуки в первом сезоне, купил Хонду СВ1000. При этом, уже после покупки Сузуки стал засматриваться на Гусей настоящих. Так как ценник на БМВ всегда был выше других производителей, то мечта оставалась мечтой на тот момент. В 2008-2009 годах кризис не давал это сделать — и отлично! Всему свое время. Ведь мечта должна сформироваться, созреть. Со временем начинаешь понимать чего нужно конкретно от техники и опыт в этом помогает.
Итак, в один прекрасный момент было принято решение пересесть на максискутер Ямаху Т-Мах, как более надежную инвестицию чем Сибилитр, да и еще засвербило покататься на «автомате». Интересно же! Фоты указанных мотов и мопедов есть в моем Гараже тут)
От Муха только положительные впечатления, как и от Сибилитра, который многому научил)
Так, ушел я в сторону) Пора и про Гуся. Так как же я пришел в сторону «немца»? «Ненадежного, дорогого в обслуживании и по запчастям»?
Зараза в меня засела когда у друга посидел и прокатился на таком R1200GS, еще 2004 года. Самые первые!
Тогда и влюбился окончательно и бесповоротно. Дизайн, посадка, эргономика… Все как под меня делалось… Звук мотора в конце концов! А вертикальное отклонение, когда даешь «газу» оппозитному мотору. Не знаю как другие, но меня пленила идея оппозитного большеобъемного двигателя.
Далее пошло чтение форумов, статей. Даже брал несколько тест-драйвов у дилера. Вот на них я и понял, что хочу именно Гуся.
Так чего же мне нужно было? А хотелось отличных тормозов с АБС, Трекшн-контроль, элетроподвески, кофры, обогрев ручек, приспособленность к нашим дорогам, комфорт и управляемость. И главное! Отсутствие цепи!. Сейчас многие мотоциклы этим могут похвастаться(кроме кардана) — класс турэндур расширился, но пионерами были именно БМВ. Конечно глвным посылом для приобретения турэндуры была тяга к путешествиям)
Вооружившись интернетом стал денно нощно мониторить на предмет подержанных мотоциклов.
Искал только «упакованные» и дилерские варианты, так как посмотрев несколько мотов из салонов торгующих сэконд-хэндом был весьма опечален. Да, искал только моты после 2008 года, рестйлинговые.
В сенятбре нашелся нужный мне вариант в Санкт-Петербурге у офф. дилера, который распродавал остатки и закрывался. Созвонились, поторговались по телефону и пришли к взаимовыгодной цене, собрав экип поехал в культурную столицу.
К чести дилера не обманули, цену не поменяли от оговоренной и заявленное состояние оказалось именно таким как в объявлении. Осмотрели, завели, прокатились. К слову удалось еще выбить подарок — сумку на бак.
Что было куплено: Гусь 2008 года, состояние близкое к заводскому, с интегральной АБС, электронной подвеской ESA, трекшеном, датчиками давления в шинах, расширенным бортовым компьютером, сигнализацией, тремя кофрами, дугами, подогревом рукояток и дополнительным светом. Правда на дубовой и старой резине ((
Ударили по рукам и поехал… Конечно сначала было страшно, но нам с мотоциклом предстояло свыкнуться за время проезда по трассе Е105…
Перед стартом залил полный бак, поигрался с электроникой и разобравшись тронулся в путь.
Многие наверное скажут, что половина из перечисленного бесполезные приблуды… Но они очень помогали в дороге, а она была непростая — пробки, ливни, холод, слякоть из песка и глины на асфальте.
Что же я получил? Подогревы рук спасали в проливной дождь при +5, великолепные подвески в режиме комфорт боролись с плохой дорогой, а режимы эндуро выручали при проезде по обочине) Поездка пролетела незаметно, несмотря на все невзгоды. Потом катался по Москве пока не похолодало и поставил на прикол.
Мотоцикл очень понравился, вся электроника к месту, очень упрощает жизнь и дарит комфорт. Понимаю что куплена техника надолго и предстоит много тысяч километров преодолеть вместе. Я получил именно то, что хотел.
Мотоцикл дарит радость, а разве не это главное?
Ну и дополнение. На майские праздники воля была взята в кулак и я отправился на Кавказ и в Крым.
Перед поездкой поменял расходники, включая ремень генератора. Заказывал все на экзисте, проблем нет и недорого. Делал ТО сам (двигатель, ремень, кпп, редуктор) — все очень просто. Нужно только соблюдать моменты затяжки! Критично!
Путешествие было долгим, почти три недели, прохваты большими: суммарно пройдено 6,500 километров.
Мотоцикл справился на ура! На удивление многим злопыхателям ничего не сломалось, не отвалилось, кардан пополам не поломался и двигатель клином не встал.
На трассе мотоцикл вел себя прекрасно, по М4 подвеска в режим спорт, крейсерская скорость 120-140. Может он и больше, но не хочется. Причин несколько: не люблю я быстро ездить, штатное стекло явно не для такой скорости.
После 100 км/ч поток воздуха лупит прямо в лоб, ничего не спасает! Даже беруши! Звон в ушах стоит зверский.
Поэтому если надумаете покупать гуся, сразу меняйте стекло!
Пробег в 1000 км за день для Гуся детская забава, можно и больше, главное стекло повыше)))
Теперь про расход бензина. Штука весьма специфичная — в зависимости от погодных условий и загрузки отличасться может на литр-полтора. Так, если ехать одному или с пассажиром и топкейсом в сухую погоду — расход около 5,3 литра. Если добавить боковые кофры, расход может скакануть до 6-6,2. А если пошел дождь (ливень), то готовьтесь к расходу около 7 литров (с кофрами). В целом мотоцикл экономичный, учитывая немалый объем двигателя.
Теперь о подвесках. Дороги в Крыму зачастую просто полный трэш, местами совсем. Тут нам помогают «бесполезные» электроподвески.
Мало того, что с кнопкой меняем поджатие (только на месте) и клиренс, так на ходу можно менять три положения отбоя: от комфорта до спорта. Штука очень полезная, так как дороги менялись от идеальных, до полностью разбитых. Играя на ходу настройками можно или смело валить 100-120 там где коробки едут 80, а на серпантиназ закладывать мот до подножек.
Конечно, на небольшой скорости мотоцикл как игрушечный, но при увеличении скорости и прохождении поворотов нужно приложить усилие! Масса не маленькая! Например в Крыму, после быстрых покатух по серпантинам от Ялты до Судака и обратно (150 км.) организм требует пива и кровати. Незамедлительно. ))))))))))) Подвеску нигде не пробил. Общие впечатления — подвеска точно для наших дорог, она комфортна и на шоссе и на разбитой дороге и на грунте.
Двигатель.
Тянет адово, но только начиная с 2,500-3,000 об. нашел инфу, что немцы беднят смесь ради экологии, вопрос вроде как решаем. как только мы переходим рубеж 2,500 тысяч мотоцикл бодро набирает. Наличие пассажира его вообще не смущает. Один только минус у мотора — вибрации в диапазоне от 4,000 до 5,000 об. Считаю это не критичным — не такие они прям сильные, зато точно знаешь, когда передачи переключать) Без тахометров) Перегреть воздушник не удалось, как ни старался)
Доп. оборудование.
Кофры: пластиковые кофры хороши, кроме топкейса. Он рассчитан на ровные дороги… После прохвата по грейдеру треснул замок на топкейсе, починили с ребятами в Пятигорске. Теперь можно валить где хочешь)
Очень удобны оказались датчики в шинах — смотришь на давление, о! Увеличилось! Шины прогреты, можно валить на все деньги)
Про подогревы рукояток, АБС и трекшн молчу, выручали.
Относительно проходимости в пробках — пролезает везде, главное уметь.
Что имеем в итоге:
Управляемость — из-за низкого центра тяжести и возможности регулировок подвесок можно получить или баржу или весьма бодрый снаряд. Конечно с дорожными мотами и спортбайками не сравниться, но заложить до подножек мотоцикл можно легко и непринужденно.
Комфорт — говорить нечего. Просто чудо. Наверняка на Голде намного комфортнее, но из турэндур этот оказался для меня самым удобным. Конечно пришлось привыкнуть к БМВшным поворотникам, но ничего) Уже даже не замечаю. А какие ощущения когда после нажатия кнопки мотоцикл начинает подниматься! Сначала просто дух захватывает)))
Тормоза — Brembo в совокупности с интергальной АБС. Думаю этого достаточно)
В сухом остатке Гусь это отличный мотоцикл как для путешествий, так и для ежедневной эксплуатации. Маневренный для тяжелого турындуры, легкий на подъем и кучей приятных опций. Это уже современный мотоцикл, который дарит истинное удовольствие. Для кого-то он может показаться вялым, большим, тяжелым, медленным… Но каждому свое — я хотел комфорт, современные технологии и надежность. И получил их.
Можно сказать, что сейчас полно конкурентов со схожими характеристиками. Но в 2008 году их просто не было. Да и стоимость аналогичных аппаратов от конкурентов, со схожими опциями сейчас просто запредельная, на некоторых что-то появилось только в прошлом году.
Кто-то скажет: Гусь для пенсионеров. А я приведу контраргумент — кто из нас будет пенсинером на разбитой дороге или грунтовке? Думаю ответ очевиден. Если мотоцикл нужен не только для города, но и скатать в путешествие, там проехать по грунту, водопадам, озерам, подъехать к морю… Гусь отличный вариант.
Мне он нравится, пускай зовут БМВ «ломучим» говном и ведром с гайками)))))))))
Про Крымский вояж напишу отдельно, в самое ближайшее время.
Ну и немного фотографий:
В деревеньке
Красавец Пятигорск
Новый Свет
Дорога на Кавказ, 24 апреля, за бортом +4
В дороге)
На Крымских серпантинах.
- Str1ke_r
- Михаил
- 7 сентября 2015 в 12:50
- +41
- andrew2002
- 7 сентября 2015 в 14:48
- ↓
Смотрю, пластиковый топкейс от БМВ в принципе говно, а не только на f700/800 серии. У меня на ямах сломалось крепление, доехал кофр на одном лишь замке. Крепление стоит меньше 100$, но теперь даже как-то опасаюсь брать кофр на адовые маршруты.
Вопрос — как мотоцикл отрабатывает мелочь? Допустим по плитам если ехать или стыки дорожные. На F700 все это довольно жестко и местами это мешает. Хотя, допускаю что недонастроил что-то.
Приходилось ли влетать в крупные ямы (больше 10 см в глубину)? 800 кубовые гуси проходят их играючи, а вот насчет 1200 меня что-то стращают, типа тяжелый, побьется и все такое.
Вопрос — как мотоцикл отрабатывает мелочь? Допустим по плитам если ехать или стыки дорожные. На F700 все это довольно жестко и местами это мешает. Хотя, допускаю что недонастроил что-то.
Приходилось ли влетать в крупные ямы (больше 10 см в глубину)? 800 кубовые гуси проходят их играючи, а вот насчет 1200 меня что-то стращают, типа тяжелый, побьется и все такое.
Стыки обычно чувствуются, но я катаю в режиме подвески Sport. Если поставить Normal или Comfort, то прям совсем хорошо. Один минус — на комфорте раскачивается сильно)))
Сам в такие ямы не влетал, дорога хорошая была в основном. Переход от срезанного асфальта к нормальному мот проходит отлично, сбить его с траектории нереально.
Есть у него режимы Enduro и EnduroPro по подвескам, он поднимается сантиметров на 5-7. Кто на злой резине катает, говорит проблем нет — можно хоть прыгать, хотя мот не для этого.
А если на адовые маршруты с пластиком поедешь, то только крепежная лента с трещеткой. Ребята из клуба так спасаются.
Сам в такие ямы не влетал, дорога хорошая была в основном. Переход от срезанного асфальта к нормальному мот проходит отлично, сбить его с траектории нереально.
Есть у него режимы Enduro и EnduroPro по подвескам, он поднимается сантиметров на 5-7. Кто на злой резине катает, говорит проблем нет — можно хоть прыгать, хотя мот не для этого.
А если на адовые маршруты с пластиком поедешь, то только крепежная лента с трещеткой. Ребята из клуба так спасаются.
здесь был ататат
- andrew2002
- 7 сентября 2015 в 17:49
- ↑
- ↓
Рельсы как раз не ощущаются. Вот при езде, допустим, по плитам, ощущения так себе.
- andrew2002
- 7 сентября 2015 в 17:57
- ↑
- ↓
Я использую мот как эндуро для плохого асфальта. Езжу туда, куда не могу добраться на другом транспорте из-за состояния дорог. На таких маршрутах запросто может быть километров 50 плит. Или столько же дороги с выпирающими стыками, на которых еще хуже. Приходится ехать полупривстав, что после получаса здорово нагружает колени.
- andrew2002
- 7 сентября 2015 в 18:07
- ↑
- ↓
У меня машина (седан с совсем не мягкой подвеской) проходит подобные стыки практически не замечая. Почему на них подбрасывает зад у эндурного мота, я не понимаю.
- andrew2002
- 7 сентября 2015 в 18:24
- ↑
- ↓
Рельсы у меня на машине тоже не ощущаются, если асфальт нормальный, я их запросто проезжаю за 90км/ч.
Вот такого плана дорога:
На машине запросто, на моте бьет под зад, если не вставать.
Вот такого плана дорога:
На машине запросто, на моте бьет под зад, если не вставать.
- andrew2002
- 7 сентября 2015 в 18:47
- ↑
- ↓
Та я вроде крутил туда и сюда, разница есть но не особо помогает. В прочем, надо еще попробовать в паре с преднатягом покрутить, наверное.
- andrew2002
- 9 сентября 2015 в 21:08
- ↑
- ↓
Основной источник информации — отзывы владельцев, в том числе и тех, кто переходил с 700/800 на 1200 или просто сравнивал их. Как видите я и тут не упускаю возможности помучать владельца расспросами;)
Привет) Мотоботы дайтоновские радуют, спасибо за подгон в свое время ;)
По вопросу тут скорее не тяжелый, а «маленький», «средний» и «большой». А то что 800 говны месит сподручнее это факт! В грязюке 10-20 кг это много) Да 800 пустой весит 199, а 1200 220 + жижи еще 15-17 кг. Вот и разница, ну я так по крайней мере считаю.
По вопросу тут скорее не тяжелый, а «маленький», «средний» и «большой». А то что 800 говны месит сподручнее это факт! В грязюке 10-20 кг это много) Да 800 пустой весит 199, а 1200 220 + жижи еще 15-17 кг. Вот и разница, ну я так по крайней мере считаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть