Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW F800R 2012 → Универсальный подкат для мотоцикла своими руками

Всем привет! Закончив первый курс в Московском энергетическом институте и познакомившись с такими интересными предметами, как инженерная графика и конструкционные материалы, решил я, наконец, смастерить себе подкат)) Сразу скажу, что моя специальность никак не связана с конструированием, обучаюсь я по направлению электроэнергетики. Варить я не умел, к слову, совсем. Видел раньше, как это делает папа, пару раз давал мне пробовать прихватывать две детали, управляя при этом моей рукой. В общем, начал читать, как это делается. Наш сварочный аппарат трансформаторного типа, работает на переменном токе, довольно старенький, пол дома им переварили дедушка с папой в свое время.


Нашел примерные размеры подката в интернете. Начал делать основу из старой водопроводной толстой трубы (толщина стенки 5мм) и подгонять к моту. Делал из нее просто потому, что она была. Из квадратной трубы гораздо легче следить за точностью конструкции и варить. Очень важно контролировать параллельность всех труб. Сначала швы получались так себе, было много шлака, который необходимо убирать молотком, но с каждым разом стало получаться всё лучше и лучше.

Стоит понимать, что чем длиннее будет основание будущего подката, тем легче будет в дальнейшем поднимать на него мотоцикл. Но сильно длинный делать тоже не стоит, иначе будет очень сложно держать мотоцикл ровно и одновременно «закидывать» его. Оптимальная длина 60 см. Внимательно смотрите за тем, чтобы подкат при своем движении не упирался в «хвост» или номер мотоцикла. Угол «рычага» следует сделать 60 градусов. Чем больше угол, тем сильнее мотоцикл будет стремиться «соскочить» с подката и вернуться в первоначальное положение. Длину наклонной опоры можно взять около 40 см, в зависимости от того, насколько высоко хотите вывесить колесо. Учтите, что ещё встанут колесики.

Колесики я взял от самоката, закрепил их внутрь, приварив шпильку и сделав отверстие под шплинт. Шпильку обточил под диаметр отверстия подшипника колеса. Получились быстросъемные «катки»=)

А вот так выглядит процесс сварки. Непередаваемые ощущения, когда горящая окалина залетает в резиновый сапог и тлеет там)))

Теперь варим распорки в виде равнобедренных и равносторонних треугольников для придания конструкции большей жесткости. Не забываем убирать шлак. На этом этапе можно уже встать на конструкцию и попрыгать на ней, посмотреть, чтобы ничего не сломалось)

Привариваю две трубочки меньшего сечения под ось колеса. Можно было вставить туда подшипники нужного размера, но я посчитал это лишним.

Привариваю ручку под углом. В ней я в дальнейшем сделал сквозное отверстие для того, чтобы можно было её при необходимости удлинить.

Для тех, кто не знает, мотоцикл можно поднять двумя способами: через сквозное отверстие в оси колеса (на моем мотоцикле такое присутствует) или под маятник. Сначала пробую первым способом- получилось! Очень удобно для простого обслуживания цепи.



Теперь начал делать кронштейны под маятник на случай, если нужно будет снять колесо. Из шпильки и куска уголка сварил два кронштейна, которые обтянул карпетом. На каждый надел по одной пружинке ГБЦ от «Волги». Всё это регулируется гайкой на конце шпильки.

Далее стандартные покрасочные работы, цвет выбрал черный матовый. Для тех, кому интересно, как мы красили «Восход 3м», можете посмотреть по ссылке. Здесь я рассказывал некоторые нюансы покраски. История преображения одного Восхода 3М
Место взаимодействия подката с асфальтом в дальнейшем тоже проклеил карпетом, чтобы не царапалось)


Вот такое вот нехитрое приспособление получилось)

Цена вопроса с учетом краски без учета трубы- 500 рублей=)
Спасибо за внимание)
  • AS_motoriderAS_motorider
  • Александр Рачев
  • 19 июля 2019 в 14:38
  • 3
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
RoverZR
Неплохо вышло. А можно фото с подъемом за маятник крупнее сделать? Чтобы было лучше видно как там что стоит?
0
AS_motorider
Там всё очень просто, идет кронштейн, который прелставляет из себя шпильку с резьбой, которая была вставлена в уголок, и привпрена к нему. Шпилька заведомо меньше втулки, в которую она вставляется, и может свободно вращаться. Далее идет пружинка от «Волги» с ГБЦ, потом шайбочка, которая упирается во втулку. И потом вся эта конструкция с другой стороны зажимается гаечкой, таким образом регулируется. С телефона наверное не смогу фото отправить, добавляйся в ВК- Александр Рачев. На фото я нп мотоцикле. Город Ноябрьск поставь
+1
tanatos91
Эх, сейчас набегут хейтеры, с фразами вроде «фу, гадость / швы кривые / конструкция неправильная / лучше бы купил готовый»))
Молодец, правильно воспользовался имеющимися ресурсами, сделав из того что было то что нужно именно тебе и на все 100 выполняет свои функции, так держать!
0
AS_motorider
Спасибо!))
0
FMLka
Чем подкат лучше центральной подставки?
0
tanatos91
Вот боюсь даже представить, сколько будет стоить центральная подножка на BMW) И запилить самому подкат явно проще, чем подножку.
0
AS_motorider
Да впринцепи не сильно дорогая, тысячи 3 б/у, но хотел всегда подкат сделать!)
0
tanatos91
И то, если подножка там в принципе конструктивно предусмотрена.
+2
DKS
Тем, что он есть в отличии от центрально подставки=) Центральной подножкой комплектуют не все мотоциклы.
0
AS_motorider
Подножка на f800r конструктивно не рассчитана, и при сильном наклоне может зацепиться за асфальт:)
0
JohnAl
Ага, поэтому этих подножек вагон. Что родные, что хепко, что мотек… И место есть и ничего не цепляет. На 800гт и ст подноги в комплекте
0
AS_motorider
А можно крнкретнее про хепко и мотек? Что за фирмы такие? Чем они лучше оригинальной подножки?
0
miho-911
Обязаны засчитать как производственную практику в институте. Ну и курсовую по начерталке считай сдал.
+1
AS_motorider
Курсовую по начерталке сдал один из группы на отлично до начала сессии))) Если кто учился в НИУ МЭИ и знает Касаткину Е.П, ставьте "+" =))) До сих пор бываеи снится по ночам инжеграф, хахаха
+1
beek150
Молодец. Делал себе тоже. Вот только от колес пришлось отказаться. С ними один раз завалился, хорошо что рядом мешок с цементом стоял, мотоцикл на него облокотился. Обошлось без царапин. Вещь очень удобная не понимаю как люди без подката обходятся…
0
AS_motorider
Спасибо! Колесики сильно большие тоже ни к чему. Надо что-то среднее выбирать. Ну какие уж были) Без них мне кажется не так удобно
+1
JohnAl
У меня на блинах от гантелей. Завалить такой подкат — танк нужен )
0
romaxoma
Автор, вы забыли посчитать стоимость своего человеко-часа. Конечная стоимость вас удивит.
+1
AS_motorider
А что еще делать в свободное время)) Зато варить более менее научился!)
0
romaxoma
А за руки из нужного места — однозначный +!!!
0
AS_motorider
Спасибо!
+3
Zurabych
0
globalwarior
Так поднимают чоперы, для спортов и дорожников не совсем подходит.
0
AS_motorider
Тем не менее, с задачей справляется уже 2 сезона подряд прекрасно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW F800R 2012, Универсальный подкат для мотоцикла своими руками