Блог им. StasLitrov → Наконец-то 5-я часть о путешествии вокруг черного моря!
первая
вторая
третья
четвертая
Заключительная 5-я часть) Кое-что я уже подзабыл, наверное, но погнали под кат!
Греция и бывшая Югославия
Турцию я покидал на погранпереходе в Ипсале в направлении Греции. Это уже была шенген зона и я приготовился к серьезным процедурам как на литовской границе. Но все что потребовалось — это паспорт и техпаспорт на байк! Никакие остальные документы не смогли оторвать пограничника от игры в телефоне. 5 минут и я на родине демократии!
Начиная свое путешествие я поставил себе определенную финансовую планку и зависел только бюджета. В Греции, прикинув баланс, я понял, что если двигаться на юг страны к основным достопримечательностям, то придется экономить на спичках, а потому построил маршрут в глубине страны, и подальше от качественного и скоростного, но скучного автобана. Греческая глушь оказалась очень красивой: гористой, покрытой густыми лесами и пустынными дорогами.
Я вбивал в навигатор заковыристые пути, а гугл в очередной раз порадовал своим определением «качественная дорога»
По этим гравийкам я плутал в абсолютном одиночестве пару часов и в итоге уперся в обрыв. На обратном пути я встретил австрийца на bmw gs — у него был вбит тот же маршрут и он еще решался двигаться дальше или развернуться сразу. Ларс — так звали байкера — оказался студентом на каникулах. В Австрии молодым выпускникам дают время и стипендию на поиск себя — ему хватило на байк и путешествие в Грецию. Вспомнил свою «стипуху» в БНТУ и мне взгрустнулось. После привала, купания в ледной горной реке и австрийского пива, мы разъехались каждый в свою сторону. Греческие деревушки колоритны — пенсионеры дома не сидят, но с общением туговато — английский знают немногие.
Дальнейший маршрут был построен в сторону адриатического побережья Албании. Небольшой транзит по Болгарии запомнился, если не брать во внимание природу, нищетой и разрухой.Как их взяли в Евросоюз -непонятно) Но вообще потенциал для путешествий огромный, учитывая размеры страны и достаточную дешевизну.
Небольшую Македонию я проехал вдоль за один день. Страна совсем небогатая, машин немного, карточки принимают в случайных местах, но самые вкусные персики и нектарины я пробовал именно там.
Так же встречаются развалины Римской империи. Реставрация идет полным ходом, а вход стоит копейки.
Но главная достопримечательность страны — это озеро Охрид и одноименный город на берегу. Сюда съезжаются любители культурного отдыха и невысоких, относительно морского побережья, цен. Вдоль озера прекрасная инфраструктура: пляжи, шезлонги, сервис и чистейшая вода. Есть несколько кемпингов.
Дальше была Албания — страна бункеров, мерседесов и темного коммунистического прошлого. Это прошлое оставило страну без дорог, промышленности и интеллигенции. Однако природное богатство не оставит равнодушными! Очень рекомендую трассу SH71. Ну как трассу — направление. Красота вдоль дороги заставит остановиться для фотографирования не раз, а сама же дорога как следует встряхнет подвеску вашего транспортного средства.
Действующая(!) железнодорожная станция в городе Дуррес и подвижной состав. Поезд слева отправилтся через 2 минуты.
Но при очень большой разрухе вокруг, страна активно восстанавливается. Строятся дороги и отели. Туристические перспективы здесь огромны и уже сейчас большинство поваров в местных кафе коренные итальянцы. Вот люди присматриваются к площадке под строительство. Дорогу уже начали строить и место перспективное.
Но большинстве своем картинка напоминает легкий постапокалипсис. Хотя в этом есть свой адреналин.
А в поисках приключений я снова заставил гугл проложить маршрут через маленькие деревушки. 50 километров пути он прогнозировал проехать за 3 часа. Он естесственно ошибся — я ехал их 4.
Поначалу причиной остановок были только шедевральные пейзажи. То, что вместо асфальта была гравейка только добавляло удовольствия от езды -настоящее бездорожье! Я очень хотел бы прокатиться здесь на своем прошлом мотоцикле -легком эндуро — honda xr250.
Дорога достаточно уверенно шла в гору, держать байк становилось все труднее, и когда по пути встретилось небольшое полуброшенное село, я задумался о том, не повернуть ли обратно. Естесственно, я поехал дальше, и на выезде из села навигатор стал сходить с ума, а дорога перестала быть различимой и превратилась в уходящие в разные стороны тропинки и направления. Несколько раз упирался в обрывы, абсолютные тупики или становилось понятно, что проехать можно только на лошади. Дело было как раз на перевале, налетело облако и стал накрапывать мелкий, но дождь. И без того размытая дорога, стала напоминать каток. Начались первые падения на скользких камнях, поднимать байк весом под 270 килограмм, в колее размытой ручьем оказалось той еще физкультурой. Вниз ехать было асолютно невозможно — дорожная резина скользила и были все шансы свалиться уже в пропасть. Оставалось только вверх — только за горизонт. Надеясь увидеть за каждым изгибом этой хард-эндуро трассы прямой участок я чувствовал как подкатывает злобное отчаяние и желание бросить все- искать среди местных джип и пускай они тащат мой байк вниз за любые деньги. Вспоминал как приятно ездить по ровному асфальту на круизере и обещал себе больше не дальше чем на обочину от ровного дорожного покрытия! Проклинал политику Энвера Ходжи, который пустил весь бетон на бункеры, вместо дорог. Злился на гугл, который обозначил все эти партизанские тропы как дорогу. Похожее состояние было только, когдая заблудился в пещере в Армении. Но вот первый уклон вниз, туча с дождем осталась за спиной и резко засветило солнце. Повалившись еще пару раз через какое-то время я вырулил на эту «автостраду»!
Спуск вниз, асфальт, который хотелось целовать, и через час я уже объезжал очередь в пару километров на въезд в Черногорию.
Албания страна в сюрпризов. Невероятные пляжи и лагуны, дикие комиссии в банкоматах и полное отсутствие асфальта на некоторых участках дорог, недорогие фрукты и дешевое вино. Сюда надо ехать на внедорожнике за диким отдыхом и красивой природой.
В Черногории меня ждал товарищ с культурной программой на пару дней. Программа включала в себя небольшой круг по стране через город Жабляк. Очень радует качество местных дорог! Вокруг горы и обрывы, а асфальт под линеечку. Количество мототуристов выросло в разы, порой не всегда успеваешь поздороваться. Пейзажи один краше другого)
Национальный парк Дурмитор — место пешеходного туризма, горных озер и пещерами с вечной мерзлотой. Очень приятная туристическая тусовка, адекватные цены и пейзажи вокруг. На пару дней стоит там задержаться.
Еще одна достопримечательность — мост Джурджевича. Место достаточно изъезженное, главная дополнительное развлечение -это zipline, или катание на тарзанке. На ней я благополучно застрял ровно над пропастью и процесс моего «спасения» встряхнул эту туристическую идиллию.
Но если мост, вполне можно пропустить, то прокатиться по самой красивой дороге Черногории — трасса Р14 Жабляк-Плужине — нужно обязательно! Возле главных обзорных точек устроены стоянки, и даже выстраиваются небольшие очереди любителей прекрасного. Фотографии передают лишь малую часть. Цвет воды действительно такой — это не фотошоп.
Черногория — must see! Вменяемый ценник, большая движуха, дороги отличные, природа шикарна)
Хорватия отличилась городом Дубровник — средневековый архитектурный шедевр, место съемок «Игры престолов» и запредельными ценами. Надолго я там не задерживался, так как бюджет начал поджимать, а стоимость только кемпинга начиналась от 15 евро. Хотя трасса вдоль моря стоит того)
В Боснии и Герцеговине — дешевый, на фоне соседей, бензин, забавная валюта и водопад Kravica. Вода холодная, скользкие камни, но полазить и понырять очень интересно. Очень много фруктовых плантаций — свежайшие и вкуснейшие фрукты продаются в изобилии.
Дальше был транзит через Сербию. Очень гостеприимные люди, с которыми, однако, лучше неначинатьподдерживать политические дебаты. Страна менее гористая, гораздо менее богатая по сравнению с прибрежными районами, но со своим очарованием.
Vintage Point Uvats — удивительный по своей красоте каньон! Дорога к нему сильно разбита и практически лишена указателей, но и заблудиться будет тоже сложно.
Страны бывшей Югославии при, казалось бы, небольших расстояниях сильно отличаются экономическим процветанием, дорогами и отношением друг к другу — политические вопросы лучше не поднимать! Природа везде прекрасна, сам процесс езды уже доставляет кайф, а к мототуристам во многих местах более лояльное отношение, чем к автомобилистам. Население, в большинстве своем очень дружелюбно и открыто к общению. Незнание английского компенсируется легким пониманием белорусского языка. Недорогие фрукты, вино и отсутствие ограничений на установку палатки отлично дополнят путешествие.
Румыния — это в первую очередь Трансильвания! И замок Дракулы — от него мало чего осталось — это только начало области. Знаменитые Трансфагараш и Трансальпина -вполне заслуженно получили титулы одних из самых красивых серпантинов Европы. Я попал на выходные и здесь было настоящее паломничество. От велосипедистов до автодомов. Пробки на несколько километров. Люди разбивают палатки в самых неожиданных местах. Пикники устраивают прямо на обочинах. И все это максимально культурно. Нет мусора, вырубленных на дрова деревьев, обгонов заторов по обочине — двухколесный транспорт здесь имеет приоритет. Количество мотоциклистов переваливает за сотни: от мопедов, до огромных Харлеев. На самом перевале много магазинов с туристической мелочью и несколько гостевых домов. Атмосфера очень напоминает пионерский лагерь.
В интернете много устаревшей информации про ужасный асфальт и отсутствие инфраструктуры. Сейчас там все прекрасно — смело едем и балдеем от процесса!
А финишем моих приключений стали соляные шахты — Salina Turda. Это лучший пример того, как можно использовать отработавшее свое промышленные объекты в туристических целях. Главное успеть к открытию, что бы не стоять в очередях.
В украинских Карпатах я был более 10 раз, и в этот раз они были для меня только дорогой домой.
Итог.
Много текста, фото и видео осталось вне этой статьи. На некоторые вопросы, возможно, смогу ответить в комментариях. Прошло несколько месяцев, а впечатлений все еще уйма. Мотоцикл оказался надежнейшей машиной и серьезная поломка была только одна — сгорел стабилизатор напряжения. Сухие цифры: 13000 километров, 14 стран, 52 дня и 3000$. Спасибо за внимание!)
PS! Большая просьба к тем кто дочитал до этих строк: перейдите по ссылке и поставьте свой АП )
Надеюсь модераторы не удалят — я очень хочу поехать в Мексику)
ceo.cancun.com/profile/stanislau-hancharuk
вторая
третья
четвертая
Заключительная 5-я часть) Кое-что я уже подзабыл, наверное, но погнали под кат!
Греция и бывшая Югославия
Турцию я покидал на погранпереходе в Ипсале в направлении Греции. Это уже была шенген зона и я приготовился к серьезным процедурам как на литовской границе. Но все что потребовалось — это паспорт и техпаспорт на байк! Никакие остальные документы не смогли оторвать пограничника от игры в телефоне. 5 минут и я на родине демократии!
Начиная свое путешествие я поставил себе определенную финансовую планку и зависел только бюджета. В Греции, прикинув баланс, я понял, что если двигаться на юг страны к основным достопримечательностям, то придется экономить на спичках, а потому построил маршрут в глубине страны, и подальше от качественного и скоростного, но скучного автобана. Греческая глушь оказалась очень красивой: гористой, покрытой густыми лесами и пустынными дорогами.
Я вбивал в навигатор заковыристые пути, а гугл в очередной раз порадовал своим определением «качественная дорога»
По этим гравийкам я плутал в абсолютном одиночестве пару часов и в итоге уперся в обрыв. На обратном пути я встретил австрийца на bmw gs — у него был вбит тот же маршрут и он еще решался двигаться дальше или развернуться сразу. Ларс — так звали байкера — оказался студентом на каникулах. В Австрии молодым выпускникам дают время и стипендию на поиск себя — ему хватило на байк и путешествие в Грецию. Вспомнил свою «стипуху» в БНТУ и мне взгрустнулось. После привала, купания в ледной горной реке и австрийского пива, мы разъехались каждый в свою сторону. Греческие деревушки колоритны — пенсионеры дома не сидят, но с общением туговато — английский знают немногие.
Дальнейший маршрут был построен в сторону адриатического побережья Албании. Небольшой транзит по Болгарии запомнился, если не брать во внимание природу, нищетой и разрухой.Как их взяли в Евросоюз -непонятно) Но вообще потенциал для путешествий огромный, учитывая размеры страны и достаточную дешевизну.
Небольшую Македонию я проехал вдоль за один день. Страна совсем небогатая, машин немного, карточки принимают в случайных местах, но самые вкусные персики и нектарины я пробовал именно там.
Так же встречаются развалины Римской империи. Реставрация идет полным ходом, а вход стоит копейки.
Но главная достопримечательность страны — это озеро Охрид и одноименный город на берегу. Сюда съезжаются любители культурного отдыха и невысоких, относительно морского побережья, цен. Вдоль озера прекрасная инфраструктура: пляжи, шезлонги, сервис и чистейшая вода. Есть несколько кемпингов.
Дальше была Албания — страна бункеров, мерседесов и темного коммунистического прошлого. Это прошлое оставило страну без дорог, промышленности и интеллигенции. Однако природное богатство не оставит равнодушными! Очень рекомендую трассу SH71. Ну как трассу — направление. Красота вдоль дороги заставит остановиться для фотографирования не раз, а сама же дорога как следует встряхнет подвеску вашего транспортного средства.
Действующая(!) железнодорожная станция в городе Дуррес и подвижной состав. Поезд слева отправилтся через 2 минуты.
Но при очень большой разрухе вокруг, страна активно восстанавливается. Строятся дороги и отели. Туристические перспективы здесь огромны и уже сейчас большинство поваров в местных кафе коренные итальянцы. Вот люди присматриваются к площадке под строительство. Дорогу уже начали строить и место перспективное.
Но большинстве своем картинка напоминает легкий постапокалипсис. Хотя в этом есть свой адреналин.
А в поисках приключений я снова заставил гугл проложить маршрут через маленькие деревушки. 50 километров пути он прогнозировал проехать за 3 часа. Он естесственно ошибся — я ехал их 4.
Поначалу причиной остановок были только шедевральные пейзажи. То, что вместо асфальта была гравейка только добавляло удовольствия от езды -настоящее бездорожье! Я очень хотел бы прокатиться здесь на своем прошлом мотоцикле -легком эндуро — honda xr250.
Дорога достаточно уверенно шла в гору, держать байк становилось все труднее, и когда по пути встретилось небольшое полуброшенное село, я задумался о том, не повернуть ли обратно. Естесственно, я поехал дальше, и на выезде из села навигатор стал сходить с ума, а дорога перестала быть различимой и превратилась в уходящие в разные стороны тропинки и направления. Несколько раз упирался в обрывы, абсолютные тупики или становилось понятно, что проехать можно только на лошади. Дело было как раз на перевале, налетело облако и стал накрапывать мелкий, но дождь. И без того размытая дорога, стала напоминать каток. Начались первые падения на скользких камнях, поднимать байк весом под 270 килограмм, в колее размытой ручьем оказалось той еще физкультурой. Вниз ехать было асолютно невозможно — дорожная резина скользила и были все шансы свалиться уже в пропасть. Оставалось только вверх — только за горизонт. Надеясь увидеть за каждым изгибом этой хард-эндуро трассы прямой участок я чувствовал как подкатывает злобное отчаяние и желание бросить все- искать среди местных джип и пускай они тащат мой байк вниз за любые деньги. Вспоминал как приятно ездить по ровному асфальту на круизере и обещал себе больше не дальше чем на обочину от ровного дорожного покрытия! Проклинал политику Энвера Ходжи, который пустил весь бетон на бункеры, вместо дорог. Злился на гугл, который обозначил все эти партизанские тропы как дорогу. Похожее состояние было только, когдая заблудился в пещере в Армении. Но вот первый уклон вниз, туча с дождем осталась за спиной и резко засветило солнце. Повалившись еще пару раз через какое-то время я вырулил на эту «автостраду»!
Спуск вниз, асфальт, который хотелось целовать, и через час я уже объезжал очередь в пару километров на въезд в Черногорию.
Албания страна в сюрпризов. Невероятные пляжи и лагуны, дикие комиссии в банкоматах и полное отсутствие асфальта на некоторых участках дорог, недорогие фрукты и дешевое вино. Сюда надо ехать на внедорожнике за диким отдыхом и красивой природой.
В Черногории меня ждал товарищ с культурной программой на пару дней. Программа включала в себя небольшой круг по стране через город Жабляк. Очень радует качество местных дорог! Вокруг горы и обрывы, а асфальт под линеечку. Количество мототуристов выросло в разы, порой не всегда успеваешь поздороваться. Пейзажи один краше другого)
Национальный парк Дурмитор — место пешеходного туризма, горных озер и пещерами с вечной мерзлотой. Очень приятная туристическая тусовка, адекватные цены и пейзажи вокруг. На пару дней стоит там задержаться.
Еще одна достопримечательность — мост Джурджевича. Место достаточно изъезженное, главная дополнительное развлечение -это zipline, или катание на тарзанке. На ней я благополучно застрял ровно над пропастью и процесс моего «спасения» встряхнул эту туристическую идиллию.
Но если мост, вполне можно пропустить, то прокатиться по самой красивой дороге Черногории — трасса Р14 Жабляк-Плужине — нужно обязательно! Возле главных обзорных точек устроены стоянки, и даже выстраиваются небольшие очереди любителей прекрасного. Фотографии передают лишь малую часть. Цвет воды действительно такой — это не фотошоп.
Черногория — must see! Вменяемый ценник, большая движуха, дороги отличные, природа шикарна)
Хорватия отличилась городом Дубровник — средневековый архитектурный шедевр, место съемок «Игры престолов» и запредельными ценами. Надолго я там не задерживался, так как бюджет начал поджимать, а стоимость только кемпинга начиналась от 15 евро. Хотя трасса вдоль моря стоит того)
В Боснии и Герцеговине — дешевый, на фоне соседей, бензин, забавная валюта и водопад Kravica. Вода холодная, скользкие камни, но полазить и понырять очень интересно. Очень много фруктовых плантаций — свежайшие и вкуснейшие фрукты продаются в изобилии.
Дальше был транзит через Сербию. Очень гостеприимные люди, с которыми, однако, лучше не
Vintage Point Uvats — удивительный по своей красоте каньон! Дорога к нему сильно разбита и практически лишена указателей, но и заблудиться будет тоже сложно.
Страны бывшей Югославии при, казалось бы, небольших расстояниях сильно отличаются экономическим процветанием, дорогами и отношением друг к другу — политические вопросы лучше не поднимать! Природа везде прекрасна, сам процесс езды уже доставляет кайф, а к мототуристам во многих местах более лояльное отношение, чем к автомобилистам. Население, в большинстве своем очень дружелюбно и открыто к общению. Незнание английского компенсируется легким пониманием белорусского языка. Недорогие фрукты, вино и отсутствие ограничений на установку палатки отлично дополнят путешествие.
Румыния — это в первую очередь Трансильвания! И замок Дракулы — от него мало чего осталось — это только начало области. Знаменитые Трансфагараш и Трансальпина -вполне заслуженно получили титулы одних из самых красивых серпантинов Европы. Я попал на выходные и здесь было настоящее паломничество. От велосипедистов до автодомов. Пробки на несколько километров. Люди разбивают палатки в самых неожиданных местах. Пикники устраивают прямо на обочинах. И все это максимально культурно. Нет мусора, вырубленных на дрова деревьев, обгонов заторов по обочине — двухколесный транспорт здесь имеет приоритет. Количество мотоциклистов переваливает за сотни: от мопедов, до огромных Харлеев. На самом перевале много магазинов с туристической мелочью и несколько гостевых домов. Атмосфера очень напоминает пионерский лагерь.
В интернете много устаревшей информации про ужасный асфальт и отсутствие инфраструктуры. Сейчас там все прекрасно — смело едем и балдеем от процесса!
А финишем моих приключений стали соляные шахты — Salina Turda. Это лучший пример того, как можно использовать отработавшее свое промышленные объекты в туристических целях. Главное успеть к открытию, что бы не стоять в очередях.
В украинских Карпатах я был более 10 раз, и в этот раз они были для меня только дорогой домой.
Итог.
Много текста, фото и видео осталось вне этой статьи. На некоторые вопросы, возможно, смогу ответить в комментариях. Прошло несколько месяцев, а впечатлений все еще уйма. Мотоцикл оказался надежнейшей машиной и серьезная поломка была только одна — сгорел стабилизатор напряжения. Сухие цифры: 13000 километров, 14 стран, 52 дня и 3000$. Спасибо за внимание!)
PS! Большая просьба к тем кто дочитал до этих строк: перейдите по ссылке и поставьте свой АП )
Надеюсь модераторы не удалят — я очень хочу поехать в Мексику)
ceo.cancun.com/profile/stanislau-hancharuk
- StasLitrov
- Стас
- 19 ноября 2017 в 22:54
- 1
- +25
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть