Блог им. StasLitrov → Вокруг черного моря на ямахе. Четвертая глава - Турецкое средиземье!
Четвертая глава почти двухмесячного путешествия на верной ямахе! Беларусь-Россия-Грузия(центр и запад)-Армения-Грузия(восток). третья глава здесь Продолжение под катом.
Итак, вот она Турция! Я был полон стереотипов о ней. Небогатая страна для «оллинклюзив», рынки набитые дешевым ширпотребом, и города напоминающие Сирию, Иран и Ирак, только до войны. Первое впечатление, не считая ужасной погоды — это отличное качество дороги. Не только сам асфальт — это целое инженерное сооружение. По две полосы идеального покрытия в каждую сторону, с разделительной полосой, отбойниками в метр, освещением и прекрасной информативностью. Тоннели с подсветкой, вентиляцией и зонами безопасности.
Как в Европе. Цены, впрочем, тоже как в Европе. Бензин стоимостью чуть выше евро, вода и мелочевка на заправках заставляли задуматься нужно ли это покупать. Так же я был наслышан о диких штрафах за превышение скорости. И действительно, все ехали исключительно по знакам. И не +9 как привыкли мы, а действительно по знакам. Но главный дискомфорт — это пронизывающий боковой ветер и дождь местами переходящий в ливень. Так же стало утомлять ограничение скорости, и достаточно однообразный пейзаж. Трасса Е70 проходит ровно вдоль моря, минуя городки по окраинам, но знак +50 стоит все равно.
До первого относительно крупного города — Трабзон — я добрался насвозь мокрый и с острым желанием покинуть побережье. Но мне нужна была очередная сим-карта, а потому я искал что-нибудь магазинное. И вот тут было очередное приятное удивление: в городе менее миллиона населения, но у него есть очень активный аэропорт, а торговый центр в несколько прекрасно оформленных этажей легко потягается с Вильнюсским акрополисом. Вот только сим-карта с 11Гб траффика, обошлась в 25$. Для иностранных граждан особые условия, причем все очень строго: привязка сим-карты к паспорту и регистрация в течение пары часов. От Трабзона до, нужной мне, Каппадокии было около 700 километров. Я выбрал маршрут через горы и через 30 минут уже заезжал на серпантин. Продираясь сквозь туман и дождь я въехал в последний туннель перевала, а выехал как-будто в другой стране: солнце и штиль! Кстати, отличные дороги имели и один недостаток — из-за отбойника съехать в лес очень проблематично. Место для палатки найти оказалось не так и просто. Заночевал я в горах и пару раз за ночь включал газовую горелку — замерзал.
Весь следующий день я двигался в центр страны. Дорога — сплошное удовольствие: горы и холмы, далекие горизонты, на некоторых трассах я не встречал никого в течение часа, на заправках и в кафешках очень вежливые и приятные люди. Все знают где находится Беларусь, но не сразу верят, что доехал своим ходом, а не на пароме. Здесь я впервые захотел себе круизер с музыкой и низкой вальяжной посадкой!
На перевалах облака прямо над шлемом!
Не Грузинская кухня, но вполне достойно. Около 4-5$. Пиво, кстати, не продается.
Вечером этого дня случилась вторая поломка с начала путешествия. После очередной заправки стартер жалобно скрипнул и поник. Слегка поблекшие фары намекали на разряд аккумулятора. Повезло, что рядом был небольшой сервис и некоторый инструмент. Выяснили, методом тыка, что пропал заряд на батарею.
Надо было как то добираться до ближайшего — в 40 километрах — города Кайсери. Завел байк с разгона, и покатился с одним габаритом вперед. По дороге остановился возле поста полиции. Английский нормально понимал только один, все остальные активно сочуствовали и жестикулировали. Достали провода и зарядили мне аккумулятор от служебной машины. Так я дополз до ближайшего отеля и устроил мозговой штурм в нашем минском вайбер-моточате. Ребята, сейчас это вспоминаю с улыбкой, но тогда мне было вообще не до смеха. Коллективным решением вынесли диагноз — сгорело реле регулятора напряжения(или как там называется та штука, что сразу после генератора). Кайсери — город-миллионник с активным, современным центром и колоритными кварталами в среднеазиатском стиле. Информация о мотосервисах в интернете оказалась устаревшей, по найденным адресам ничего не было и пришлось активно приставать к местным. Оказалось, что с английским в этих краях большая беда. Но язык жестов вывел меня к СТО. Было очень много разговоров, суеты и бестолковых попыток как то починить байк. Хотя, ребята искренне сочувствовали, постоянно поили чаем и угощали наперебой своими обедами. Даже вызвали одного англоговорящего товарища. Но все решил случайно заехавший на доисторическом двухсоткубовом спортбайке механик с соседнего сервиса: человек не говорил ни слова на английском, но прекрасно понял суть проблемы после 10 минут осмотра. Новое РР от чего-то малокубатурного, новый аккумулятор (старый успел высохнуть), проверка показателей и он умчался, отказавшись от любых денег, рыча прямотоком.
Команда, которая пусть и не справилась, но старалась!
Итогом стала потеря почти целого дня, около 30$ на запчасть и аккумулятор и немалого количества нервов. В какой то момент я даже уточнил как доставить байк сборным грузом на паром. Но вот снова турецкий горячий асфальт и ландшафты уникальной Каппадокии.
Это удивительное место! Здесь происходило много исторический событий, землетрясений и здесь снимали «звездные войны». Теперь же здесь туристический — на все 146% — объект. Но из-за своей удаленности от больших городов и аэропортов самостоятельных туристов здесь практически нет. А значит нет и заборов, лишних билетных касс и приставал. Везде можно свободно кататься, лазить по пещерам и искренне удивлять инструкторов организованных групп на квадроциклах. К слову, туристов здесь, конечно, тьма тем более, что я попал на выходные. Множество тропинок, смотровых точек для рассветов и закатов, древних поселений. Уровень цен заставляет изучить меню до заказа официанту, а доширак в магазине стоит около доллара. Главные «фишки» Каппадокии — это пещерные отели и полеты на воздушных шарах. Причем пещерные — самые дорогие. Это действительно вырубленное в скале помещение, но оборудованное до класса люкс. Полеты на шарах стоят от 90$ и все поставлено на очень серьезный уровень. Там я впервые, в рамках этого путешествия, встретил платный кемпинг. Поставить палатку на благоустроенной территории с ошеломительным видом стоило 8$ c торгом до слез. Panorama Camping — обязательно остановитесь в этом месте, если не выбрали пещерный отель.
Подъем был в 4 утра — надо успеть на смотровую площадку: встречать рассвет и смотреть на запуски воздушных шаров. Прибыв на место к 5, я и не сразу нашел удобное место — настолько много там было людей. Зрелище впечатляет! Десятки шаров взлетают в небо, ландшафт играет предрассветными оттенками, солнце рассеивает утреннюю дымку и за всем наблюдают закутанные в пледы люди! Будете там — не проспите! Круче, только летать на самом шаре.
Покидая Каппадокию, я думал, что хотел бы вернуться туда еще раз. Интересно, переходящая дорогу черепаха — это хорошая примета?)
Еще одно шикарное место в Турции — это долина Ихлара. Красивейший каньон и пейзажи напоминающие скорее Америку, чем Турцию. Самые толковые обзорные точки отмечены в гугле. Хотя и вдоль дороги постоянно хочется остановиться и полюбоваться. Центр Турции — одно из сильнейших моих личных открытий, он настолько выбивается из всего окружающего, что хочется убедиться в этом еще раз.
Дальше в моих планах был оплот пакетного «олл инклюзив»: Анталия, Кемер, Кириш. Главные источники вдохновения историй про «руссо туристо» и «тагил») Огромные отели с еще более огромными заборами. Штабели лежаков на пляжах, катание на «бананах» и водных мотоциклах. Оказалось, что все это на окраинах. Этакое гетто, извините, если задел чьи-то чувства) Но это прекрасно, что центр остался нетронутым сетевым бизнесом. Я снял номер в мини-отеле в самом сердце Анталии и около недели катался по окресностям. Город очень атмосферный: здания в прекрасном состоянии, мощеные улочки, шумные рестораны и уютные кафешки, уличные музыканты с действительно красивой музыкой, множество арт-объектов.
Очень много свободно гуляющих кошек и собак в очень ухоженном состоянии.
Злых
И не очень
Дорожный траффик достаточно плотный и активный, очень много улиц с односторонним движением, навигатор может водить огородами. Но после знакомства с местными ребятами на скутерах быстро освоился езде по трамвайным путям, бордюрам и вообще ехать в нужном направлении, а не по знакам. К такой манере езды на двухколесном транспорте там все привыкли, что местные, что полиция- абсолютно не обращают внимания.
Позволил себе поваляться день на солнце в пакетном лакшери месте.
И поиграть в пиратов на диком пляже.
Вообще с дикими местами там достаточно непросто. Везде берег оккупирован или отелями, или въезд платный, а значит будет все равно тьма народу. Sundance Camp — наверное единственное место в округе, где туристы ставили свободно палатки. В окрестностях Кемера есть пара очень толковых мотомагазинов и сервисов -36.582524,30.533193 координаты в гугле. Там я прикупил запаску
А этот человек поможет решить 90% ваших мотопроблем, и на неплохом русском расскажет много про эндуро туризм по Турции.
Перед отъездом из Анталии бонусом стал митинг в поддержку Эрдогана. Бесплатная еда, флажки и обещания светлого будущего: все присутствовало в больших количествах.
Дальнейший маршрут был вдоль побережья Средиземного моря до города Каш. По пути будет древний Олимпос, апельсиновые плантации и опять черепашки.
Такая шикарная красота вдоль дороги.
Город Каш — это еще более уютное и атмосферное место, чем центр Анталии! Еще больше милых мест, двориков и культурного отдыха! Минимум одноразовой туристической шелухи и сервиса на случайного туриста. Множество самой разнообразной мототехники на улицах) Настоящий европейский уровень!
На прощание гостеприимный Каш дарит такой вид на гавань благополучия и успеха.
Хотя встречаются и чьи-то нереализованные планы. Думаю, что в этих заброшках будет очень круто поставить палатку.
По дороге будет несколько замечательных лагун. Некоторые превратились в оборудованные пляжи, с запредельными ценами и большим количеством туристов. Но искупаться все равно нужно.
Следующая моя остановка была в городе-курорте Олюдениз. Он известен своим природным сокровищем — Голубая лагуна. Удивительное по своей красоте место — сейчас застроено кафешками и заставлено лежаками. Вход платный, но и свободных мест почти нет. Место очень популярно у самих турков, иностранные туристы просто теряются на их фоне. Самое лучшее оставлено для своих же сограждан. Очень развиты дневные катания на лодках и — визитная карточка Олюдениза — параглайдинг!
Турция — не Турция, если не побывал в Памукалле — особенно своим ходом! Отельчиков там переизбыток, можно и нужно торговаться. Так же можно полетать на параплане — стоимость около 25$ с серьезным торгом. Очень важный нюанс — GoPro дадут вам бесплатно, а вот за фото и видео материал попросят не меньше 20$! Меня со своей камерой пустили с большим неудовольствием.
Памукалле, конечно, очень интересное место. Голубая вода и ослепительная белизна соли требуют солнечных очков, а самостоятельное путешествие дает возможность увидеть курорт во всей красе и со всех сторон. Очень желательно приходить к открытию и заходить не со стороны, куда привозят туристов на автобусах. Организованные экскурсии — это катастрофа. Стадо пакетников подгоняемых гидами. Вот как выглядит место куда сразу впускают группы. И многие люди зачем-то мажут тело и лицо(!) грязью из травертинов!
Ни в кое случае не тратьте деньги на бассейн Клеопатры — полный развод. Людей там как сельди в бочке, последние замеры полезных веществ в воде проводились 4 года назад, да и есть возможность набрать этой «целебной» воды абсолютно бесплатно — ручные насосы стоят возле самого источника. Еще очень важная достопримечательность — амфитеатр древнего Иераполиса! Похлопайте в ладоши внизу — очень интересный акустический эффект и не противозаконно)
На изучение Памукалле нужно около дня с учетом раннего подъема. Место очень зачетное. Есть чему поудивляться, особенно, когда еще нет потока туристов.
Дальше маршрут был в направлении портового города с забавным названием Тандырма. Еще около 400 километров турецких пейзажей, удивление персонала на заправках при виде номера, ночь с видом на причал и следующим утром я выплыл на пароме через мраморное море в Стамбул.
Пару часов по мраморному морю и уже видна панорама бывшей столицы многих империй!
Передвигаться по городу на байке, а тем более на машине идея не самая удачная. В Стамбуле нужно ходить пешком — он очень живой и контрастный, и только официальных достопримечательностей на пару дней активных исследований!
Для меня это город запутанных узких улочек, множества добрых кошек, уличных музыкантов и уютных кафешек! С алкоголем достаточно туго — продается только в спец магазинах, бесполезный эфес от 1,5$ за банку — лучше брать вино) Тем более его пакуют в непрозрачные пакеты)
В качестве транспорта прекрасно подходит трамвай. Правда попасть на него не так просто из-за системы турникетов. Что бы не заморачиваться с системой проездных, проходим с местными, предлагаем им налик и все соглашаются с улыбкой) Так же обзательно надо прокатиться на яхте по Босфору. Причем билеты покупаем именно при посадке на причале! Это будет дешевле в 3 раза, чем предлагают многочисленные агенства.
Многие говорят, что Стамбул очень контрастный, но это не совсем так — он скорее пестрый и насыщенный как мозаика. Где-то звучат национальные ритмы, а рядом будет играть хип-хоп. В некоторых районах за банку пива в руках вас смерят ненавистным взглядом, но вечером — например — на набережной Босфора — местная молодежь расслабляется совсем по-европейски. Молодые девушки в хиджабе не стесняясь обнимаются со своими бойфрендами, общаются на прекрасном английском, критикуют власть и пьют вино из пластиковых стаканчиков!
Турция оказалась очень развитой страной, с очень отзывчивыми людьми и бесконечным потенциалом для самостоятельных перемещений. Пакетный отдых и его контингент надежно спрятаны в отелях и редко выходят за пределы забора или удаляются от гида. Местное население — большие патриоты, когда они понимали, что я самостоятельно проехал такое расстояние для знакомства с их страной, то отношение сразу менялось в сторону гостя, а не клиента. Стамбул был той идеальной вишенкой на вершине торта! Турция останется для меня прекрасной и гостеприимной страной. Да, она не так бюджетна как Грузия с Арменией, но оно того стоит. Здесь сотни интересных мест, тысячи километров дорог, а за почти месяц путешествия я не встретил ни одного по-настоящему проблемного человека. Очень рекомендую прокатиться!
Итак, вот она Турция! Я был полон стереотипов о ней. Небогатая страна для «оллинклюзив», рынки набитые дешевым ширпотребом, и города напоминающие Сирию, Иран и Ирак, только до войны. Первое впечатление, не считая ужасной погоды — это отличное качество дороги. Не только сам асфальт — это целое инженерное сооружение. По две полосы идеального покрытия в каждую сторону, с разделительной полосой, отбойниками в метр, освещением и прекрасной информативностью. Тоннели с подсветкой, вентиляцией и зонами безопасности.
Как в Европе. Цены, впрочем, тоже как в Европе. Бензин стоимостью чуть выше евро, вода и мелочевка на заправках заставляли задуматься нужно ли это покупать. Так же я был наслышан о диких штрафах за превышение скорости. И действительно, все ехали исключительно по знакам. И не +9 как привыкли мы, а действительно по знакам. Но главный дискомфорт — это пронизывающий боковой ветер и дождь местами переходящий в ливень. Так же стало утомлять ограничение скорости, и достаточно однообразный пейзаж. Трасса Е70 проходит ровно вдоль моря, минуя городки по окраинам, но знак +50 стоит все равно.
До первого относительно крупного города — Трабзон — я добрался насвозь мокрый и с острым желанием покинуть побережье. Но мне нужна была очередная сим-карта, а потому я искал что-нибудь магазинное. И вот тут было очередное приятное удивление: в городе менее миллиона населения, но у него есть очень активный аэропорт, а торговый центр в несколько прекрасно оформленных этажей легко потягается с Вильнюсским акрополисом. Вот только сим-карта с 11Гб траффика, обошлась в 25$. Для иностранных граждан особые условия, причем все очень строго: привязка сим-карты к паспорту и регистрация в течение пары часов. От Трабзона до, нужной мне, Каппадокии было около 700 километров. Я выбрал маршрут через горы и через 30 минут уже заезжал на серпантин. Продираясь сквозь туман и дождь я въехал в последний туннель перевала, а выехал как-будто в другой стране: солнце и штиль! Кстати, отличные дороги имели и один недостаток — из-за отбойника съехать в лес очень проблематично. Место для палатки найти оказалось не так и просто. Заночевал я в горах и пару раз за ночь включал газовую горелку — замерзал.
Весь следующий день я двигался в центр страны. Дорога — сплошное удовольствие: горы и холмы, далекие горизонты, на некоторых трассах я не встречал никого в течение часа, на заправках и в кафешках очень вежливые и приятные люди. Все знают где находится Беларусь, но не сразу верят, что доехал своим ходом, а не на пароме. Здесь я впервые захотел себе круизер с музыкой и низкой вальяжной посадкой!
На перевалах облака прямо над шлемом!
Не Грузинская кухня, но вполне достойно. Около 4-5$. Пиво, кстати, не продается.
Вечером этого дня случилась вторая поломка с начала путешествия. После очередной заправки стартер жалобно скрипнул и поник. Слегка поблекшие фары намекали на разряд аккумулятора. Повезло, что рядом был небольшой сервис и некоторый инструмент. Выяснили, методом тыка, что пропал заряд на батарею.
Надо было как то добираться до ближайшего — в 40 километрах — города Кайсери. Завел байк с разгона, и покатился с одним габаритом вперед. По дороге остановился возле поста полиции. Английский нормально понимал только один, все остальные активно сочуствовали и жестикулировали. Достали провода и зарядили мне аккумулятор от служебной машины. Так я дополз до ближайшего отеля и устроил мозговой штурм в нашем минском вайбер-моточате. Ребята, сейчас это вспоминаю с улыбкой, но тогда мне было вообще не до смеха. Коллективным решением вынесли диагноз — сгорело реле регулятора напряжения(или как там называется та штука, что сразу после генератора). Кайсери — город-миллионник с активным, современным центром и колоритными кварталами в среднеазиатском стиле. Информация о мотосервисах в интернете оказалась устаревшей, по найденным адресам ничего не было и пришлось активно приставать к местным. Оказалось, что с английским в этих краях большая беда. Но язык жестов вывел меня к СТО. Было очень много разговоров, суеты и бестолковых попыток как то починить байк. Хотя, ребята искренне сочувствовали, постоянно поили чаем и угощали наперебой своими обедами. Даже вызвали одного англоговорящего товарища. Но все решил случайно заехавший на доисторическом двухсоткубовом спортбайке механик с соседнего сервиса: человек не говорил ни слова на английском, но прекрасно понял суть проблемы после 10 минут осмотра. Новое РР от чего-то малокубатурного, новый аккумулятор (старый успел высохнуть), проверка показателей и он умчался, отказавшись от любых денег, рыча прямотоком.
Команда, которая пусть и не справилась, но старалась!
Итогом стала потеря почти целого дня, около 30$ на запчасть и аккумулятор и немалого количества нервов. В какой то момент я даже уточнил как доставить байк сборным грузом на паром. Но вот снова турецкий горячий асфальт и ландшафты уникальной Каппадокии.
Это удивительное место! Здесь происходило много исторический событий, землетрясений и здесь снимали «звездные войны». Теперь же здесь туристический — на все 146% — объект. Но из-за своей удаленности от больших городов и аэропортов самостоятельных туристов здесь практически нет. А значит нет и заборов, лишних билетных касс и приставал. Везде можно свободно кататься, лазить по пещерам и искренне удивлять инструкторов организованных групп на квадроциклах. К слову, туристов здесь, конечно, тьма тем более, что я попал на выходные. Множество тропинок, смотровых точек для рассветов и закатов, древних поселений. Уровень цен заставляет изучить меню до заказа официанту, а доширак в магазине стоит около доллара. Главные «фишки» Каппадокии — это пещерные отели и полеты на воздушных шарах. Причем пещерные — самые дорогие. Это действительно вырубленное в скале помещение, но оборудованное до класса люкс. Полеты на шарах стоят от 90$ и все поставлено на очень серьезный уровень. Там я впервые, в рамках этого путешествия, встретил платный кемпинг. Поставить палатку на благоустроенной территории с ошеломительным видом стоило 8$ c торгом до слез. Panorama Camping — обязательно остановитесь в этом месте, если не выбрали пещерный отель.
Подъем был в 4 утра — надо успеть на смотровую площадку: встречать рассвет и смотреть на запуски воздушных шаров. Прибыв на место к 5, я и не сразу нашел удобное место — настолько много там было людей. Зрелище впечатляет! Десятки шаров взлетают в небо, ландшафт играет предрассветными оттенками, солнце рассеивает утреннюю дымку и за всем наблюдают закутанные в пледы люди! Будете там — не проспите! Круче, только летать на самом шаре.
Покидая Каппадокию, я думал, что хотел бы вернуться туда еще раз. Интересно, переходящая дорогу черепаха — это хорошая примета?)
Еще одно шикарное место в Турции — это долина Ихлара. Красивейший каньон и пейзажи напоминающие скорее Америку, чем Турцию. Самые толковые обзорные точки отмечены в гугле. Хотя и вдоль дороги постоянно хочется остановиться и полюбоваться. Центр Турции — одно из сильнейших моих личных открытий, он настолько выбивается из всего окружающего, что хочется убедиться в этом еще раз.
Дальше в моих планах был оплот пакетного «олл инклюзив»: Анталия, Кемер, Кириш. Главные источники вдохновения историй про «руссо туристо» и «тагил») Огромные отели с еще более огромными заборами. Штабели лежаков на пляжах, катание на «бананах» и водных мотоциклах. Оказалось, что все это на окраинах. Этакое гетто, извините, если задел чьи-то чувства) Но это прекрасно, что центр остался нетронутым сетевым бизнесом. Я снял номер в мини-отеле в самом сердце Анталии и около недели катался по окресностям. Город очень атмосферный: здания в прекрасном состоянии, мощеные улочки, шумные рестораны и уютные кафешки, уличные музыканты с действительно красивой музыкой, множество арт-объектов.
Очень много свободно гуляющих кошек и собак в очень ухоженном состоянии.
Злых
И не очень
Дорожный траффик достаточно плотный и активный, очень много улиц с односторонним движением, навигатор может водить огородами. Но после знакомства с местными ребятами на скутерах быстро освоился езде по трамвайным путям, бордюрам и вообще ехать в нужном направлении, а не по знакам. К такой манере езды на двухколесном транспорте там все привыкли, что местные, что полиция- абсолютно не обращают внимания.
Позволил себе поваляться день на солнце в пакетном лакшери месте.
И поиграть в пиратов на диком пляже.
Вообще с дикими местами там достаточно непросто. Везде берег оккупирован или отелями, или въезд платный, а значит будет все равно тьма народу. Sundance Camp — наверное единственное место в округе, где туристы ставили свободно палатки. В окрестностях Кемера есть пара очень толковых мотомагазинов и сервисов -36.582524,30.533193 координаты в гугле. Там я прикупил запаску
А этот человек поможет решить 90% ваших мотопроблем, и на неплохом русском расскажет много про эндуро туризм по Турции.
Перед отъездом из Анталии бонусом стал митинг в поддержку Эрдогана. Бесплатная еда, флажки и обещания светлого будущего: все присутствовало в больших количествах.
Дальнейший маршрут был вдоль побережья Средиземного моря до города Каш. По пути будет древний Олимпос, апельсиновые плантации и опять черепашки.
Такая шикарная красота вдоль дороги.
Город Каш — это еще более уютное и атмосферное место, чем центр Анталии! Еще больше милых мест, двориков и культурного отдыха! Минимум одноразовой туристической шелухи и сервиса на случайного туриста. Множество самой разнообразной мототехники на улицах) Настоящий европейский уровень!
На прощание гостеприимный Каш дарит такой вид на гавань благополучия и успеха.
Хотя встречаются и чьи-то нереализованные планы. Думаю, что в этих заброшках будет очень круто поставить палатку.
По дороге будет несколько замечательных лагун. Некоторые превратились в оборудованные пляжи, с запредельными ценами и большим количеством туристов. Но искупаться все равно нужно.
Следующая моя остановка была в городе-курорте Олюдениз. Он известен своим природным сокровищем — Голубая лагуна. Удивительное по своей красоте место — сейчас застроено кафешками и заставлено лежаками. Вход платный, но и свободных мест почти нет. Место очень популярно у самих турков, иностранные туристы просто теряются на их фоне. Самое лучшее оставлено для своих же сограждан. Очень развиты дневные катания на лодках и — визитная карточка Олюдениза — параглайдинг!
Турция — не Турция, если не побывал в Памукалле — особенно своим ходом! Отельчиков там переизбыток, можно и нужно торговаться. Так же можно полетать на параплане — стоимость около 25$ с серьезным торгом. Очень важный нюанс — GoPro дадут вам бесплатно, а вот за фото и видео материал попросят не меньше 20$! Меня со своей камерой пустили с большим неудовольствием.
Памукалле, конечно, очень интересное место. Голубая вода и ослепительная белизна соли требуют солнечных очков, а самостоятельное путешествие дает возможность увидеть курорт во всей красе и со всех сторон. Очень желательно приходить к открытию и заходить не со стороны, куда привозят туристов на автобусах. Организованные экскурсии — это катастрофа. Стадо пакетников подгоняемых гидами. Вот как выглядит место куда сразу впускают группы. И многие люди зачем-то мажут тело и лицо(!) грязью из травертинов!
Ни в кое случае не тратьте деньги на бассейн Клеопатры — полный развод. Людей там как сельди в бочке, последние замеры полезных веществ в воде проводились 4 года назад, да и есть возможность набрать этой «целебной» воды абсолютно бесплатно — ручные насосы стоят возле самого источника. Еще очень важная достопримечательность — амфитеатр древнего Иераполиса! Похлопайте в ладоши внизу — очень интересный акустический эффект и не противозаконно)
На изучение Памукалле нужно около дня с учетом раннего подъема. Место очень зачетное. Есть чему поудивляться, особенно, когда еще нет потока туристов.
Дальше маршрут был в направлении портового города с забавным названием Тандырма. Еще около 400 километров турецких пейзажей, удивление персонала на заправках при виде номера, ночь с видом на причал и следующим утром я выплыл на пароме через мраморное море в Стамбул.
Пару часов по мраморному морю и уже видна панорама бывшей столицы многих империй!
Передвигаться по городу на байке, а тем более на машине идея не самая удачная. В Стамбуле нужно ходить пешком — он очень живой и контрастный, и только официальных достопримечательностей на пару дней активных исследований!
Для меня это город запутанных узких улочек, множества добрых кошек, уличных музыкантов и уютных кафешек! С алкоголем достаточно туго — продается только в спец магазинах, бесполезный эфес от 1,5$ за банку — лучше брать вино) Тем более его пакуют в непрозрачные пакеты)
В качестве транспорта прекрасно подходит трамвай. Правда попасть на него не так просто из-за системы турникетов. Что бы не заморачиваться с системой проездных, проходим с местными, предлагаем им налик и все соглашаются с улыбкой) Так же обзательно надо прокатиться на яхте по Босфору. Причем билеты покупаем именно при посадке на причале! Это будет дешевле в 3 раза, чем предлагают многочисленные агенства.
Многие говорят, что Стамбул очень контрастный, но это не совсем так — он скорее пестрый и насыщенный как мозаика. Где-то звучат национальные ритмы, а рядом будет играть хип-хоп. В некоторых районах за банку пива в руках вас смерят ненавистным взглядом, но вечером — например — на набережной Босфора — местная молодежь расслабляется совсем по-европейски. Молодые девушки в хиджабе не стесняясь обнимаются со своими бойфрендами, общаются на прекрасном английском, критикуют власть и пьют вино из пластиковых стаканчиков!
Турция оказалась очень развитой страной, с очень отзывчивыми людьми и бесконечным потенциалом для самостоятельных перемещений. Пакетный отдых и его контингент надежно спрятаны в отелях и редко выходят за пределы забора или удаляются от гида. Местное население — большие патриоты, когда они понимали, что я самостоятельно проехал такое расстояние для знакомства с их страной, то отношение сразу менялось в сторону гостя, а не клиента. Стамбул был той идеальной вишенкой на вершине торта! Турция останется для меня прекрасной и гостеприимной страной. Да, она не так бюджетна как Грузия с Арменией, но оно того стоит. Здесь сотни интересных мест, тысячи километров дорог, а за почти месяц путешествия я не встретил ни одного по-настоящему проблемного человека. Очень рекомендую прокатиться!
- StasLitrov
- Стас
- 16 октября 2017 в 12:08
- 3
- +24
Был почти везде где и ты, есть мысль скатать через Турцию еще кое что посмотреть… да вот прочитал твой рассказ и задумался стоит ли через Турцию ехать :)
Стамбул да, крут и да, пешком. 2 дня за глаза! в Кападокии еще пещеры есть — от нее самой отъехать надо
и да, каньен — ты туда спускался? Там долина красивая и пещерные храмы там есть, людей никого.
Стамбул да, крут и да, пешком. 2 дня за глаза! в Кападокии еще пещеры есть — от нее самой отъехать надо
и да, каньен — ты туда спускался? Там долина красивая и пещерные храмы там есть, людей никого.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть