Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. StasLitrov → Вокруг черного моря на ямахе. Четвертая глава - Турецкое средиземье!

Четвертая глава почти двухмесячного путешествия на верной ямахе! Беларусь-Россия-Грузия(центр и запад)-Армения-Грузия(восток). третья глава здесь Продолжение под катом.

Итак, вот она Турция! Я был полон стереотипов о ней. Небогатая страна для «оллинклюзив», рынки набитые дешевым ширпотребом, и города напоминающие Сирию, Иран и Ирак, только до войны. Первое впечатление, не считая ужасной погоды — это отличное качество дороги. Не только сам асфальт — это целое инженерное сооружение. По две полосы идеального покрытия в каждую сторону, с разделительной полосой, отбойниками в метр, освещением и прекрасной информативностью. Тоннели с подсветкой, вентиляцией и зонами безопасности.

Как в Европе. Цены, впрочем, тоже как в Европе. Бензин стоимостью чуть выше евро, вода и мелочевка на заправках заставляли задуматься нужно ли это покупать. Так же я был наслышан о диких штрафах за превышение скорости. И действительно, все ехали исключительно по знакам. И не +9 как привыкли мы, а действительно по знакам. Но главный дискомфорт — это пронизывающий боковой ветер и дождь местами переходящий в ливень. Так же стало утомлять ограничение скорости, и достаточно однообразный пейзаж. Трасса Е70 проходит ровно вдоль моря, минуя городки по окраинам, но знак +50 стоит все равно.


До первого относительно крупного города — Трабзон — я добрался насвозь мокрый и с острым желанием покинуть побережье. Но мне нужна была очередная сим-карта, а потому я искал что-нибудь магазинное. И вот тут было очередное приятное удивление: в городе менее миллиона населения, но у него есть очень активный аэропорт, а торговый центр в несколько прекрасно оформленных этажей легко потягается с Вильнюсским акрополисом. Вот только сим-карта с 11Гб траффика, обошлась в 25$. Для иностранных граждан особые условия, причем все очень строго: привязка сим-карты к паспорту и регистрация в течение пары часов. От Трабзона до, нужной мне, Каппадокии было около 700 километров. Я выбрал маршрут через горы и через 30 минут уже заезжал на серпантин. Продираясь сквозь туман и дождь я въехал в последний туннель перевала, а выехал как-будто в другой стране: солнце и штиль! Кстати, отличные дороги имели и один недостаток — из-за отбойника съехать в лес очень проблематично. Место для палатки найти оказалось не так и просто. Заночевал я в горах и пару раз за ночь включал газовую горелку — замерзал.
Весь следующий день я двигался в центр страны. Дорога — сплошное удовольствие: горы и холмы, далекие горизонты, на некоторых трассах я не встречал никого в течение часа, на заправках и в кафешках очень вежливые и приятные люди. Все знают где находится Беларусь, но не сразу верят, что доехал своим ходом, а не на пароме. Здесь я впервые захотел себе круизер с музыкой и низкой вальяжной посадкой!

На перевалах облака прямо над шлемом!


Не Грузинская кухня, но вполне достойно. Около 4-5$. Пиво, кстати, не продается.


Вечером этого дня случилась вторая поломка с начала путешествия. После очередной заправки стартер жалобно скрипнул и поник. Слегка поблекшие фары намекали на разряд аккумулятора. Повезло, что рядом был небольшой сервис и некоторый инструмент. Выяснили, методом тыка, что пропал заряд на батарею.

Надо было как то добираться до ближайшего — в 40 километрах — города Кайсери. Завел байк с разгона, и покатился с одним габаритом вперед. По дороге остановился возле поста полиции. Английский нормально понимал только один, все остальные активно сочуствовали и жестикулировали. Достали провода и зарядили мне аккумулятор от служебной машины. Так я дополз до ближайшего отеля и устроил мозговой штурм в нашем минском вайбер-моточате. Ребята, сейчас это вспоминаю с улыбкой, но тогда мне было вообще не до смеха. Коллективным решением вынесли диагноз — сгорело реле регулятора напряжения(или как там называется та штука, что сразу после генератора). Кайсери — город-миллионник с активным, современным центром и колоритными кварталами в среднеазиатском стиле. Информация о мотосервисах в интернете оказалась устаревшей, по найденным адресам ничего не было и пришлось активно приставать к местным. Оказалось, что с английским в этих краях большая беда. Но язык жестов вывел меня к СТО. Было очень много разговоров, суеты и бестолковых попыток как то починить байк. Хотя, ребята искренне сочувствовали, постоянно поили чаем и угощали наперебой своими обедами. Даже вызвали одного англоговорящего товарища. Но все решил случайно заехавший на доисторическом двухсоткубовом спортбайке механик с соседнего сервиса: человек не говорил ни слова на английском, но прекрасно понял суть проблемы после 10 минут осмотра. Новое РР от чего-то малокубатурного, новый аккумулятор (старый успел высохнуть), проверка показателей и он умчался, отказавшись от любых денег, рыча прямотоком.

Команда, которая пусть и не справилась, но старалась!

Итогом стала потеря почти целого дня, около 30$ на запчасть и аккумулятор и немалого количества нервов. В какой то момент я даже уточнил как доставить байк сборным грузом на паром. Но вот снова турецкий горячий асфальт и ландшафты уникальной Каппадокии.




Это удивительное место! Здесь происходило много исторический событий, землетрясений и здесь снимали «звездные войны». Теперь же здесь туристический — на все 146% — объект. Но из-за своей удаленности от больших городов и аэропортов самостоятельных туристов здесь практически нет. А значит нет и заборов, лишних билетных касс и приставал. Везде можно свободно кататься, лазить по пещерам и искренне удивлять инструкторов организованных групп на квадроциклах. К слову, туристов здесь, конечно, тьма тем более, что я попал на выходные. Множество тропинок, смотровых точек для рассветов и закатов, древних поселений. Уровень цен заставляет изучить меню до заказа официанту, а доширак в магазине стоит около доллара. Главные «фишки» Каппадокии — это пещерные отели и полеты на воздушных шарах. Причем пещерные — самые дорогие. Это действительно вырубленное в скале помещение, но оборудованное до класса люкс. Полеты на шарах стоят от 90$ и все поставлено на очень серьезный уровень. Там я впервые, в рамках этого путешествия, встретил платный кемпинг. Поставить палатку на благоустроенной территории с ошеломительным видом стоило 8$ c торгом до слез. Panorama Camping — обязательно остановитесь в этом месте, если не выбрали пещерный отель.


Подъем был в 4 утра — надо успеть на смотровую площадку: встречать рассвет и смотреть на запуски воздушных шаров. Прибыв на место к 5, я и не сразу нашел удобное место — настолько много там было людей. Зрелище впечатляет! Десятки шаров взлетают в небо, ландшафт играет предрассветными оттенками, солнце рассеивает утреннюю дымку и за всем наблюдают закутанные в пледы люди! Будете там — не проспите! Круче, только летать на самом шаре.




Покидая Каппадокию, я думал, что хотел бы вернуться туда еще раз. Интересно, переходящая дорогу черепаха — это хорошая примета?)

Еще одно шикарное место в Турции — это долина Ихлара. Красивейший каньон и пейзажи напоминающие скорее Америку, чем Турцию. Самые толковые обзорные точки отмечены в гугле. Хотя и вдоль дороги постоянно хочется остановиться и полюбоваться. Центр Турции — одно из сильнейших моих личных открытий, он настолько выбивается из всего окружающего, что хочется убедиться в этом еще раз.



Дальше в моих планах был оплот пакетного «олл инклюзив»: Анталия, Кемер, Кириш. Главные источники вдохновения историй про «руссо туристо» и «тагил») Огромные отели с еще более огромными заборами. Штабели лежаков на пляжах, катание на «бананах» и водных мотоциклах. Оказалось, что все это на окраинах. Этакое гетто, извините, если задел чьи-то чувства) Но это прекрасно, что центр остался нетронутым сетевым бизнесом. Я снял номер в мини-отеле в самом сердце Анталии и около недели катался по окресностям. Город очень атмосферный: здания в прекрасном состоянии, мощеные улочки, шумные рестораны и уютные кафешки, уличные музыканты с действительно красивой музыкой, множество арт-объектов.




Очень много свободно гуляющих кошек и собак в очень ухоженном состоянии.
Злых

И не очень

Дорожный траффик достаточно плотный и активный, очень много улиц с односторонним движением, навигатор может водить огородами. Но после знакомства с местными ребятами на скутерах быстро освоился езде по трамвайным путям, бордюрам и вообще ехать в нужном направлении, а не по знакам. К такой манере езды на двухколесном транспорте там все привыкли, что местные, что полиция- абсолютно не обращают внимания.
Позволил себе поваляться день на солнце в пакетном лакшери месте.

И поиграть в пиратов на диком пляже.

Вообще с дикими местами там достаточно непросто. Везде берег оккупирован или отелями, или въезд платный, а значит будет все равно тьма народу. Sundance Camp — наверное единственное место в округе, где туристы ставили свободно палатки. В окрестностях Кемера есть пара очень толковых мотомагазинов и сервисов -36.582524,30.533193 координаты в гугле. Там я прикупил запаску
А этот человек поможет решить 90% ваших мотопроблем, и на неплохом русском расскажет много про эндуро туризм по Турции.


Перед отъездом из Анталии бонусом стал митинг в поддержку Эрдогана. Бесплатная еда, флажки и обещания светлого будущего: все присутствовало в больших количествах.

Дальнейший маршрут был вдоль побережья Средиземного моря до города Каш. По пути будет древний Олимпос, апельсиновые плантации и опять черепашки.



Такая шикарная красота вдоль дороги.




Город Каш — это еще более уютное и атмосферное место, чем центр Анталии! Еще больше милых мест, двориков и культурного отдыха! Минимум одноразовой туристической шелухи и сервиса на случайного туриста. Множество самой разнообразной мототехники на улицах) Настоящий европейский уровень!






На прощание гостеприимный Каш дарит такой вид на гавань благополучия и успеха.

Хотя встречаются и чьи-то нереализованные планы. Думаю, что в этих заброшках будет очень круто поставить палатку.

По дороге будет несколько замечательных лагун. Некоторые превратились в оборудованные пляжи, с запредельными ценами и большим количеством туристов. Но искупаться все равно нужно.

Следующая моя остановка была в городе-курорте Олюдениз. Он известен своим природным сокровищем — Голубая лагуна. Удивительное по своей красоте место — сейчас застроено кафешками и заставлено лежаками. Вход платный, но и свободных мест почти нет. Место очень популярно у самих турков, иностранные туристы просто теряются на их фоне. Самое лучшее оставлено для своих же сограждан. Очень развиты дневные катания на лодках и — визитная карточка Олюдениза — параглайдинг!




Турция — не Турция, если не побывал в Памукалле — особенно своим ходом! Отельчиков там переизбыток, можно и нужно торговаться. Так же можно полетать на параплане — стоимость около 25$ с серьезным торгом. Очень важный нюанс — GoPro дадут вам бесплатно, а вот за фото и видео материал попросят не меньше 20$! Меня со своей камерой пустили с большим неудовольствием.



Памукалле, конечно, очень интересное место. Голубая вода и ослепительная белизна соли требуют солнечных очков, а самостоятельное путешествие дает возможность увидеть курорт во всей красе и со всех сторон. Очень желательно приходить к открытию и заходить не со стороны, куда привозят туристов на автобусах. Организованные экскурсии — это катастрофа. Стадо пакетников подгоняемых гидами. Вот как выглядит место куда сразу впускают группы. И многие люди зачем-то мажут тело и лицо(!) грязью из травертинов!

Ни в кое случае не тратьте деньги на бассейн Клеопатры — полный развод. Людей там как сельди в бочке, последние замеры полезных веществ в воде проводились 4 года назад, да и есть возможность набрать этой «целебной» воды абсолютно бесплатно — ручные насосы стоят возле самого источника. Еще очень важная достопримечательность — амфитеатр древнего Иераполиса! Похлопайте в ладоши внизу — очень интересный акустический эффект и не противозаконно)

На изучение Памукалле нужно около дня с учетом раннего подъема. Место очень зачетное. Есть чему поудивляться, особенно, когда еще нет потока туристов.
Дальше маршрут был в направлении портового города с забавным названием Тандырма. Еще около 400 километров турецких пейзажей, удивление персонала на заправках при виде номера, ночь с видом на причал и следующим утром я выплыл на пароме через мраморное море в Стамбул.

Пару часов по мраморному морю и уже видна панорама бывшей столицы многих империй!


Передвигаться по городу на байке, а тем более на машине идея не самая удачная. В Стамбуле нужно ходить пешком — он очень живой и контрастный, и только официальных достопримечательностей на пару дней активных исследований!




Для меня это город запутанных узких улочек, множества добрых кошек, уличных музыкантов и уютных кафешек! С алкоголем достаточно туго — продается только в спец магазинах, бесполезный эфес от 1,5$ за банку — лучше брать вино) Тем более его пакуют в непрозрачные пакеты)





В качестве транспорта прекрасно подходит трамвай. Правда попасть на него не так просто из-за системы турникетов. Что бы не заморачиваться с системой проездных, проходим с местными, предлагаем им налик и все соглашаются с улыбкой) Так же обзательно надо прокатиться на яхте по Босфору. Причем билеты покупаем именно при посадке на причале! Это будет дешевле в 3 раза, чем предлагают многочисленные агенства.
Многие говорят, что Стамбул очень контрастный, но это не совсем так — он скорее пестрый и насыщенный как мозаика. Где-то звучат национальные ритмы, а рядом будет играть хип-хоп. В некоторых районах за банку пива в руках вас смерят ненавистным взглядом, но вечером — например — на набережной Босфора — местная молодежь расслабляется совсем по-европейски. Молодые девушки в хиджабе не стесняясь обнимаются со своими бойфрендами, общаются на прекрасном английском, критикуют власть и пьют вино из пластиковых стаканчиков!






Турция оказалась очень развитой страной, с очень отзывчивыми людьми и бесконечным потенциалом для самостоятельных перемещений. Пакетный отдых и его контингент надежно спрятаны в отелях и редко выходят за пределы забора или удаляются от гида. Местное население — большие патриоты, когда они понимали, что я самостоятельно проехал такое расстояние для знакомства с их страной, то отношение сразу менялось в сторону гостя, а не клиента. Стамбул был той идеальной вишенкой на вершине торта! Турция останется для меня прекрасной и гостеприимной страной. Да, она не так бюджетна как Грузия с Арменией, но оно того стоит. Здесь сотни интересных мест, тысячи километров дорог, а за почти месяц путешествия я не встретил ни одного по-настоящему проблемного человека. Очень рекомендую прокатиться!
  • StasLitrovStasLitrov
  • Стас
  • 16 октября 2017 в 12:08
  • 3
  • оценка: +24

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
Hram
  • Hram
  • 16 октября 2017 в 12:11
Вставь <cut) пожалуйста
0
StasLitrov
Да, два раза уже тыкаю :\
+1
Ines
  • Ines
  • 16 октября 2017 в 17:04
Спасибо! Все четыре части — прочитала на одном дыхании!
Центр Турции — одно из сильнейших моих личных открытий, он настолько выбивается из всего окружающего, что хочется убедиться в этом еще раз.
Абсолютно те же мысли
0
Plohoy
Был почти везде где и ты, есть мысль скатать через Турцию еще кое что посмотреть… да вот прочитал твой рассказ и задумался стоит ли через Турцию ехать :)
Стамбул да, крут и да, пешком. 2 дня за глаза! в Кападокии еще пещеры есть — от нее самой отъехать надо
и да, каньен — ты туда спускался? Там долина красивая и пещерные храмы там есть, людей никого.
0
Sergeykos
Продолжение будет? Сам в сентябре заезжал в Турцию через Вале-Артвин-Юсуфели-Байбурт. Этот отрезок в плане дороги и видов понравился больше всех.
0
StasLitrov
Да, почти готово) ЧТо ж еще делать длинными осенними вечерами)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. StasLitrov, Вокруг черного моря на ямахе. Четвертая глава - Турецкое средиземье!