Блог им. moto_vet → Гарц. Слоноведение. Часть 4.
Зима, почти закончилась, во всяком случае календарная, а я лежу в теплой кроватке и листаю ленту уютного вконтактика, воскресенье же. Натыкаюсь на заметку о самых высоких северных горах Германии — Гарц или как это все называют немцы — Harz. В голове проносится куча мыслей, ассоциаций, воспоминаний и эмоций… Надо вставать, а пока закипает чайник я пишу это вступление, кажется пора делать пост, полноценный пост, т.к. мне действительно есть чем поделится о самых северных горах Германии, да и не только.
С одной стороны ничем особенным не примечательное место к юго-востоку от Ганновера, невысокие горы, покрытые лесом… Но! Вершина Гарца, гора Брокен, место самого известного ведьминского шабаша — Вальпургиевой ночи, также Гете в своем Фаусте упоминал эту локацию, М. Булгаков в “Мастере и Маргарите” не обделил вниманием, а те, кому за 30 и в юношестве была близка отечественная панк-сцена, без труда вспомнят куплет другой ;)
А еще на эту самую гору можно попасть несколькими способами — на своих двоих, тропой Гете, например, а можно заехать в телеге на конской тяге, можно взять в аренду велосипед и умереть на подъеме, после чего воскреснуть на спуске, а также купить билет на горный паровоз, который по узкой одноколейке домчит вас до вершины, аутентичный запах горящего топлива, дым, пар и гудки прилагаются.
Есть тут и зАмки, например, в городе Вернигероде, который можно осмотреть и снаружи и внутри, а если особо повезет, то натолкнуться на “средневековый фестиваль”, музыка с помощью народных инструментов, барышни в одежде из домотканной крашеной чего-то там, конечно же лошадиное гавно и хмурые дядьки в кольчугах и шлемах, вечером огненное шоу и сжигание ведьмы или двух, насчет последнего не уверен, остальное есть, как и еда в самом средневековом стиле и даже веганская похлебка, вполне вкусная.
Вообще, если говорить о еде… Даже не знаю откуда начать. Сыры и мясо, наверное так можно охарактеризовать, хотя хлеб тоже и умеют и практикуют, так же как и вкусные соусы из ягод, всякая сладкая выпечка и пироги, но не все умеют в кулинарию одинаково хорошо, это факт. Годная еда в стиле модерн найдется в ресторанчике “Plumbohms” что в городке Bad Harzburg, бургеры с местной телятиной, фри из батата и даже Виски, произведенный в Гарце. За традиционной едой стоит заехать в населенный пункт Braunlage, заведение “Harz-Heimat”, там подают эдакое ассорти из всяческих кровяных колбас, паштета и пахучего горного сыра, кусая который впервые — можно прослезится. Там же неподалеку находится магазин в котором можно приобрести местные деликатесы, вроде салями из оленя или лося и копченой ветчины из дикого кабана, вкусненько.
Но все это дополнения, также как и, например, недорогое жилье, но самое главное, как по мне, ради чего стоит ехать в Гарц мотоциклисту это дороги! Извилистые серпантины, узкие прямые отрезки, подъемы и спуски, какие-то непонятные, разбитые в хлам, без разметки, засыпанные листьями тропинки, которые выводят к озеру или ведут вдоль склона с пасущимися овцами или прекрасно оборудованные широкие обзорные дороги, на которых имеются специально организованные тусовочные места для мотоциклистов и причастных, например Torfhaus с видом на Брокен, где в солнечный майский день можно увидеть больше мотоциклов, чем на какой-то там выставке. При этом, все перечисленное находится на относительно небольшой площади национального парка Гарц, практически в самой середине Германии.
Расположенный к югу, но примыкающий непосредственно к Гарцу, небольшой горный массив Кюфхойзер (Kyffhäuser), примечателен наличием, впечатляющего размером, монумента, расположенного на вершине и посвященного Кайзеру Барбароссе, а так же извилистым серпантин В85 который и ведет к нему. На подъеме в 5 км, нас ожидает 36 вполне серьезных поворотов и прекрасный вид. Летом, в выходные дни, да еще когда тепло и сухо, там носится такое количество любителей позакладывать, что выставляют посты, но количество аварий растет год от года. Крайне любопытное место.
Городок Санкт-Андреасберг (St. Andreasberg), к нему ведет несколько приятных и в меру извилистых дорог, а рядом располагается “Sommerrodelbahn”, не знаю как это перевести на русский язык — “дорога для летних санок”, “летняя санная дорога”, “такая херня в виде желоба, уложенного по склону, в котором катишься на пластиковой штуке с тормозом и улыбаешься”… проще загуглить, как мне кажется. Очень мне нравятся такое!
Вообще, если говорить об активном отдыхе в Гарце нас ждет несколько вариантов, я перечислю некоторые из них, так сказать близкие по духу. Например Монстрроллер (Monsterroller), дьявольское изобретение полоумных инжинеров с детской фантазией и скромным бюджетом, которому в Гарце самое место! Это “чугуниевая конструкция” в виде самоката, существенно увеличенному в размерах, чтоб на него можно было забраться обеими ногами. Вся эта херовина поставлена на широченную и злобную резину, снабженная гидравлическими дисковыми тормозами, рулем и напрочь лишенная даже намека на подвеску, предназначена для скоростного, и не очень, спуска по склону по пересеченной местности с функцией доставления радости, страха и боли. Вот!
Рядом с трассой для отморозков школьного возраста и вполне половозрелых особей на самокатах, проходят трассы для правильных парней и девчонок на MTB. Склон обеспечен подъемником, кафе и парковкой с отсеком для мотоциклистов. Вообще “для мотоциклистов” в Гарце есть все: бары, кафе, стоянки, отели, гостиницы и т.д. “Biker welcome”.
В прошедшем 2017 году я был в Гарце 4 раза и это только на мотоцикле. Во-первых, там красиво, а во-вторых, там находится мастерская Yamaha. Казалось бы а наЗачем находить себе мастерскую за 280 км от дома? Как я уже сказал, там красиво, а еще рядовое ТО превращается во вполне годный выезд на выходные, а это мне сильно по душе. Точно так же по душе мне пришлась и мастерская, расположеная в совсем маленьком селении Зондерсхаузен (Sondershausen), на территории бывшей Восточной Германии. Хочется рассказать почему. Дилерский салон, в котором я приобрел свой мотоцикл это такая современная, относительно большая фирма, где есть 2 директора с помощниками, мастерская с работниками, даже шоу рум Indian с одеждой и аксессуарами, также они принимают б/у технику, предлагают зимнее хранение, являются дистрибьюторами Motul, KTM power parts, чуть приторговывают экипой и т.д. Директор любит поговорить о всяком попыхивая вейпом, а по техническим вопросам отправляя к старшему механику, по вопросам оформления бумаг к помощнице, сам же лично оценивает и торгуется по мотоциклам. Сервис самый широкий, от улыбок и кофе, до мотоцикла на время проведения работ, все за отдельную плату, даже кофе. В общем современно и эффективно.
А в Зондерсхаузен я заехал в пятницу 13го мая 2016 года, когда мы с большой компанией катались по Германии и снимали о том, как же это клево. Меня встретил хмурый высокий дядька, взял ключи и загнал мот в мастерскую, мне выдали прикольный скутер Tricity, совершенно бесплатно, и отправили покатать по округе, а через 2,5 часа все было готово. Меня ждали с чашкой кофе и счетом на сумму, драматически отличающуюся от той, что предложили в большом дилерском центре. При этом принимал, обслуживал, выписывал бумаги и наливал кофе один и тот же мужик, которому и принадлежит мастерская, где на стене в рамочке висит его звание и диплом. Вот после этого эпизода я так растрогался, что регулярные ТО, провожу там, получается каждые 10 000 км я катаюсь в Гарц. Я получше узнал владельца, зовут его Карло и да, он папа, сын работает там же, семейное предприятие, чинят и обслуживают мото и авто, продают квадроциклы. Катает Карло на новом FJR, крайне доволен. От такая история знакомства.
Расскажу и о мотоцикле.
С ходу о том, что стало очевидным за время эксплуатации. Еще нет 3х полных лет, но пройдено более 33 000 км и мнение о мотоцикле расширяется и дополняется. Выделю 2 аспекта, которые вызывают досаду, во-первых, подвеска в полной загрузке проседает, ощутимо проседает, даже при закрученном в максимум амморте и все бы ничего, но, во-вторых, свет регулируется через очень уж «хитрый болт» и обе эти особенности приводят к тому, что морда Тенере задирается, а т.к. свет у нее прекрасен, то со встречки спешат рассказать об этом и даже показать как устроена оптика у них, а это несколько напрягает меня во время ночных проездов и существенно снижает удовольствие от вождения в темное время суток вцелом. Как-то так. Только не надо думать, что прижатый к земле мот как-то особо мешает вождению, это не так, я катил по очень веселому серпантину вверх и вниз, с полным набором и чувствовал себя уверенно. Усиленно думаю о решении этой «особенности», думаю поставить линки подлинней, дешево и сердито, но это не точно.
Во всем остальном мотоцикл продолжает радовать, я приноровился, притерся и чувствую себя на Тенере еще лучше чем прежде.
В марте 2017 прошел ТО 20 000. Мотор получил новое масло (Yamalube), фильтры, свечи и новую обувку, выбрал Anakee 3, т.к. никаких серьезных выездов вдаль от асфальта не планировалось вообще, а еще понадобился новый аккумулятор, старый пришел в негодность из-за моей рукожопости. В довесок обзавелся сумкой на бак Givi XS307, крайне удобная штука, не совсем удачно подошла к форме топливной емкости, но на функциональность не влияет никак, а рюкзак, для меня потерял актуальность полностью, заменен на набедренную сумку, куда кладется вся важная мелочевка.
Основной багаж вожу в сумках SW-motech Dakar, но это не совсем сумки, в них имеется жесткий каркас и место для посадки на рамки, имхо, это самые удобные текстильные багажные емкости из известных. Двухслойная конструкция, внешняя оболочка из нейлона и влагонепроницаемая сумка внутри, реально не промокают, проверено дневным мокрым пробегом. Быстросъемные, не болтаются, легкие, да и приемлемый внешний вид радует. Разок я упал на них, в Италии, на скорости около 50 кмч, до сих пор не починил, катаю как есть, пострадала только эстетическая сторона, лечиться будет поклейкой кордуры, прям поверх царапин, ничего не сломалось, не порвалось и не отломилось. Очень доволен.
Немного об экипе. В начале сезона 2017 обнаружил, что куртка, прослужившая верой и правдой 3 года, требует замены, мембрана порвалась в нескольких местах в районе плечей, это из-за постоянной носки рюкзака в том числе, и я крепко задумался о замене. Сначала ждал Alpinestars Andes v2, дождался, посмотрел, примерил. Вроде все прекрасно, сидит как надо, выглядит отлично, удобная. Вентиляцию перекроили и теперь воздух поступает непосредственно за неснимаемую мембрану обеспечивая тушку владельца свежим воздухом, вроде уже собрался брать, но наткнулся на детальный обзор шмоток Revit Outback 2, которые при схожей цене давали больше возможностей. Сидит не хуже Alpinestars, но крой нравится у Revit больше, легкая трехслойная конструкция, а учитывая разницу в стоимости защиты спины, а также тот факт, что голландцы продают штаны уже с защитой бедер, я приобрел Outback 2.
Мне этот шмот подошел прекрасно, вообще одежка от Revit внешне мне нравится. Outback 2 это линейка ADV, есть еще совсем младшенькая Sahara, но очень хотел 3х слойку. Проехал уже более 10 000 км., разок упал на асфальте, температуры эксплуатации от +3 до +35, по дождю то же ездил, многократно, остался сухой. Таскаю шмот на термобелье и скажу, что купил бы этот набор еще раз. Только вот комплект Sand 3 зимой был в Луисе по скидке и всего на 50 евро дороже отданного за комплект Outback 2, но свой экип купил весной и чего теперь говорить. Из недостатков — воротник, мне неудобно, давит, поэтому не застегиваю, использую шарф, на штанах не предусмотрен отдельный ремень, есть встроенные утяжки, комплект состегивается только короткой молнией, жаль. А вот вентиляцией я очень доволен, наличие входных «каналов» на руках, даже таких не больших, это потрясающе. Серьезно, на большинстве туристов прекрасная ветрозащита, поэтому вентиляция на груди или плечах, лично для меня, имеет крайне низкую эффективность, а вот через рукава задувает прекрасно, а учитывая легкость куртки и штанов без подстежек — ехал в +30, солнечным днем и чувствовал себя хорошо. Штаны скроены так же удобно, думаю они налезут даже на кроссовые боты, а в коленях достаточно места, чтоб разместить крупную защиту, но я лучше проверить, примерить, сам катаю в туринговых сапогах и с защитой от производителя. Карманов достаточно, подстежка куртки может носится отдельно как ветровка, например, это прикольно. Вся «фурнитура» качественная и удобная, без нареканий, молнии, липучки, утяжки — все как я хотел. Повторюсь — купил бы еще раз ;)
Шлем Nolan 86, дополнил гарнитурой, самой самой бюджетной от SENA — 3S-W, встала как родная. Мне в основном для подсказок навигатора, но музыку то же слушаю. Просто, удобно, на 140-160 кмч, на максимальной громкости все отчетливо слышно. От шлема не отстегивается, все управление 2мя кнопками, функционал самый базовый.
Пожалуй все, добавлю только, что через недельку другую опять поеду в Гарц, ну и конечно же ночь на первое мая тоже хочется провести там. Желательно с ведьмой ;)
">
С одной стороны ничем особенным не примечательное место к юго-востоку от Ганновера, невысокие горы, покрытые лесом… Но! Вершина Гарца, гора Брокен, место самого известного ведьминского шабаша — Вальпургиевой ночи, также Гете в своем Фаусте упоминал эту локацию, М. Булгаков в “Мастере и Маргарите” не обделил вниманием, а те, кому за 30 и в юношестве была близка отечественная панк-сцена, без труда вспомнят куплет другой ;)
А еще на эту самую гору можно попасть несколькими способами — на своих двоих, тропой Гете, например, а можно заехать в телеге на конской тяге, можно взять в аренду велосипед и умереть на подъеме, после чего воскреснуть на спуске, а также купить билет на горный паровоз, который по узкой одноколейке домчит вас до вершины, аутентичный запах горящего топлива, дым, пар и гудки прилагаются.
Есть тут и зАмки, например, в городе Вернигероде, который можно осмотреть и снаружи и внутри, а если особо повезет, то натолкнуться на “средневековый фестиваль”, музыка с помощью народных инструментов, барышни в одежде из домотканной крашеной чего-то там, конечно же лошадиное гавно и хмурые дядьки в кольчугах и шлемах, вечером огненное шоу и сжигание ведьмы или двух, насчет последнего не уверен, остальное есть, как и еда в самом средневековом стиле и даже веганская похлебка, вполне вкусная.
Вообще, если говорить о еде… Даже не знаю откуда начать. Сыры и мясо, наверное так можно охарактеризовать, хотя хлеб тоже и умеют и практикуют, так же как и вкусные соусы из ягод, всякая сладкая выпечка и пироги, но не все умеют в кулинарию одинаково хорошо, это факт. Годная еда в стиле модерн найдется в ресторанчике “Plumbohms” что в городке Bad Harzburg, бургеры с местной телятиной, фри из батата и даже Виски, произведенный в Гарце. За традиционной едой стоит заехать в населенный пункт Braunlage, заведение “Harz-Heimat”, там подают эдакое ассорти из всяческих кровяных колбас, паштета и пахучего горного сыра, кусая который впервые — можно прослезится. Там же неподалеку находится магазин в котором можно приобрести местные деликатесы, вроде салями из оленя или лося и копченой ветчины из дикого кабана, вкусненько.
Но все это дополнения, также как и, например, недорогое жилье, но самое главное, как по мне, ради чего стоит ехать в Гарц мотоциклисту это дороги! Извилистые серпантины, узкие прямые отрезки, подъемы и спуски, какие-то непонятные, разбитые в хлам, без разметки, засыпанные листьями тропинки, которые выводят к озеру или ведут вдоль склона с пасущимися овцами или прекрасно оборудованные широкие обзорные дороги, на которых имеются специально организованные тусовочные места для мотоциклистов и причастных, например Torfhaus с видом на Брокен, где в солнечный майский день можно увидеть больше мотоциклов, чем на какой-то там выставке. При этом, все перечисленное находится на относительно небольшой площади национального парка Гарц, практически в самой середине Германии.
Расположенный к югу, но примыкающий непосредственно к Гарцу, небольшой горный массив Кюфхойзер (Kyffhäuser), примечателен наличием, впечатляющего размером, монумента, расположенного на вершине и посвященного Кайзеру Барбароссе, а так же извилистым серпантин В85 который и ведет к нему. На подъеме в 5 км, нас ожидает 36 вполне серьезных поворотов и прекрасный вид. Летом, в выходные дни, да еще когда тепло и сухо, там носится такое количество любителей позакладывать, что выставляют посты, но количество аварий растет год от года. Крайне любопытное место.
Городок Санкт-Андреасберг (St. Andreasberg), к нему ведет несколько приятных и в меру извилистых дорог, а рядом располагается “Sommerrodelbahn”, не знаю как это перевести на русский язык — “дорога для летних санок”, “летняя санная дорога”, “такая херня в виде желоба, уложенного по склону, в котором катишься на пластиковой штуке с тормозом и улыбаешься”… проще загуглить, как мне кажется. Очень мне нравятся такое!
Вообще, если говорить об активном отдыхе в Гарце нас ждет несколько вариантов, я перечислю некоторые из них, так сказать близкие по духу. Например Монстрроллер (Monsterroller), дьявольское изобретение полоумных инжинеров с детской фантазией и скромным бюджетом, которому в Гарце самое место! Это “чугуниевая конструкция” в виде самоката, существенно увеличенному в размерах, чтоб на него можно было забраться обеими ногами. Вся эта херовина поставлена на широченную и злобную резину, снабженная гидравлическими дисковыми тормозами, рулем и напрочь лишенная даже намека на подвеску, предназначена для скоростного, и не очень, спуска по склону по пересеченной местности с функцией доставления радости, страха и боли. Вот!
Рядом с трассой для отморозков школьного возраста и вполне половозрелых особей на самокатах, проходят трассы для правильных парней и девчонок на MTB. Склон обеспечен подъемником, кафе и парковкой с отсеком для мотоциклистов. Вообще “для мотоциклистов” в Гарце есть все: бары, кафе, стоянки, отели, гостиницы и т.д. “Biker welcome”.
В прошедшем 2017 году я был в Гарце 4 раза и это только на мотоцикле. Во-первых, там красиво, а во-вторых, там находится мастерская Yamaha. Казалось бы а наЗачем находить себе мастерскую за 280 км от дома? Как я уже сказал, там красиво, а еще рядовое ТО превращается во вполне годный выезд на выходные, а это мне сильно по душе. Точно так же по душе мне пришлась и мастерская, расположеная в совсем маленьком селении Зондерсхаузен (Sondershausen), на территории бывшей Восточной Германии. Хочется рассказать почему. Дилерский салон, в котором я приобрел свой мотоцикл это такая современная, относительно большая фирма, где есть 2 директора с помощниками, мастерская с работниками, даже шоу рум Indian с одеждой и аксессуарами, также они принимают б/у технику, предлагают зимнее хранение, являются дистрибьюторами Motul, KTM power parts, чуть приторговывают экипой и т.д. Директор любит поговорить о всяком попыхивая вейпом, а по техническим вопросам отправляя к старшему механику, по вопросам оформления бумаг к помощнице, сам же лично оценивает и торгуется по мотоциклам. Сервис самый широкий, от улыбок и кофе, до мотоцикла на время проведения работ, все за отдельную плату, даже кофе. В общем современно и эффективно.
А в Зондерсхаузен я заехал в пятницу 13го мая 2016 года, когда мы с большой компанией катались по Германии и снимали о том, как же это клево. Меня встретил хмурый высокий дядька, взял ключи и загнал мот в мастерскую, мне выдали прикольный скутер Tricity, совершенно бесплатно, и отправили покатать по округе, а через 2,5 часа все было готово. Меня ждали с чашкой кофе и счетом на сумму, драматически отличающуюся от той, что предложили в большом дилерском центре. При этом принимал, обслуживал, выписывал бумаги и наливал кофе один и тот же мужик, которому и принадлежит мастерская, где на стене в рамочке висит его звание и диплом. Вот после этого эпизода я так растрогался, что регулярные ТО, провожу там, получается каждые 10 000 км я катаюсь в Гарц. Я получше узнал владельца, зовут его Карло и да, он папа, сын работает там же, семейное предприятие, чинят и обслуживают мото и авто, продают квадроциклы. Катает Карло на новом FJR, крайне доволен. От такая история знакомства.
Расскажу и о мотоцикле.
С ходу о том, что стало очевидным за время эксплуатации. Еще нет 3х полных лет, но пройдено более 33 000 км и мнение о мотоцикле расширяется и дополняется. Выделю 2 аспекта, которые вызывают досаду, во-первых, подвеска в полной загрузке проседает, ощутимо проседает, даже при закрученном в максимум амморте и все бы ничего, но, во-вторых, свет регулируется через очень уж «хитрый болт» и обе эти особенности приводят к тому, что морда Тенере задирается, а т.к. свет у нее прекрасен, то со встречки спешат рассказать об этом и даже показать как устроена оптика у них, а это несколько напрягает меня во время ночных проездов и существенно снижает удовольствие от вождения в темное время суток вцелом. Как-то так. Только не надо думать, что прижатый к земле мот как-то особо мешает вождению, это не так, я катил по очень веселому серпантину вверх и вниз, с полным набором и чувствовал себя уверенно. Усиленно думаю о решении этой «особенности», думаю поставить линки подлинней, дешево и сердито, но это не точно.
Во всем остальном мотоцикл продолжает радовать, я приноровился, притерся и чувствую себя на Тенере еще лучше чем прежде.
В марте 2017 прошел ТО 20 000. Мотор получил новое масло (Yamalube), фильтры, свечи и новую обувку, выбрал Anakee 3, т.к. никаких серьезных выездов вдаль от асфальта не планировалось вообще, а еще понадобился новый аккумулятор, старый пришел в негодность из-за моей рукожопости. В довесок обзавелся сумкой на бак Givi XS307, крайне удобная штука, не совсем удачно подошла к форме топливной емкости, но на функциональность не влияет никак, а рюкзак, для меня потерял актуальность полностью, заменен на набедренную сумку, куда кладется вся важная мелочевка.
Основной багаж вожу в сумках SW-motech Dakar, но это не совсем сумки, в них имеется жесткий каркас и место для посадки на рамки, имхо, это самые удобные текстильные багажные емкости из известных. Двухслойная конструкция, внешняя оболочка из нейлона и влагонепроницаемая сумка внутри, реально не промокают, проверено дневным мокрым пробегом. Быстросъемные, не болтаются, легкие, да и приемлемый внешний вид радует. Разок я упал на них, в Италии, на скорости около 50 кмч, до сих пор не починил, катаю как есть, пострадала только эстетическая сторона, лечиться будет поклейкой кордуры, прям поверх царапин, ничего не сломалось, не порвалось и не отломилось. Очень доволен.
Немного об экипе. В начале сезона 2017 обнаружил, что куртка, прослужившая верой и правдой 3 года, требует замены, мембрана порвалась в нескольких местах в районе плечей, это из-за постоянной носки рюкзака в том числе, и я крепко задумался о замене. Сначала ждал Alpinestars Andes v2, дождался, посмотрел, примерил. Вроде все прекрасно, сидит как надо, выглядит отлично, удобная. Вентиляцию перекроили и теперь воздух поступает непосредственно за неснимаемую мембрану обеспечивая тушку владельца свежим воздухом, вроде уже собрался брать, но наткнулся на детальный обзор шмоток Revit Outback 2, которые при схожей цене давали больше возможностей. Сидит не хуже Alpinestars, но крой нравится у Revit больше, легкая трехслойная конструкция, а учитывая разницу в стоимости защиты спины, а также тот факт, что голландцы продают штаны уже с защитой бедер, я приобрел Outback 2.
Мне этот шмот подошел прекрасно, вообще одежка от Revit внешне мне нравится. Outback 2 это линейка ADV, есть еще совсем младшенькая Sahara, но очень хотел 3х слойку. Проехал уже более 10 000 км., разок упал на асфальте, температуры эксплуатации от +3 до +35, по дождю то же ездил, многократно, остался сухой. Таскаю шмот на термобелье и скажу, что купил бы этот набор еще раз. Только вот комплект Sand 3 зимой был в Луисе по скидке и всего на 50 евро дороже отданного за комплект Outback 2, но свой экип купил весной и чего теперь говорить. Из недостатков — воротник, мне неудобно, давит, поэтому не застегиваю, использую шарф, на штанах не предусмотрен отдельный ремень, есть встроенные утяжки, комплект состегивается только короткой молнией, жаль. А вот вентиляцией я очень доволен, наличие входных «каналов» на руках, даже таких не больших, это потрясающе. Серьезно, на большинстве туристов прекрасная ветрозащита, поэтому вентиляция на груди или плечах, лично для меня, имеет крайне низкую эффективность, а вот через рукава задувает прекрасно, а учитывая легкость куртки и штанов без подстежек — ехал в +30, солнечным днем и чувствовал себя хорошо. Штаны скроены так же удобно, думаю они налезут даже на кроссовые боты, а в коленях достаточно места, чтоб разместить крупную защиту, но я лучше проверить, примерить, сам катаю в туринговых сапогах и с защитой от производителя. Карманов достаточно, подстежка куртки может носится отдельно как ветровка, например, это прикольно. Вся «фурнитура» качественная и удобная, без нареканий, молнии, липучки, утяжки — все как я хотел. Повторюсь — купил бы еще раз ;)
Шлем Nolan 86, дополнил гарнитурой, самой самой бюджетной от SENA — 3S-W, встала как родная. Мне в основном для подсказок навигатора, но музыку то же слушаю. Просто, удобно, на 140-160 кмч, на максимальной громкости все отчетливо слышно. От шлема не отстегивается, все управление 2мя кнопками, функционал самый базовый.
Пожалуй все, добавлю только, что через недельку другую опять поеду в Гарц, ну и конечно же ночь на первое мая тоже хочется провести там. Желательно с ведьмой ;)
">
- moto_vet
- 2 апреля 2018 в 23:58
- 3
- +27
имхо, у немцев крайне сложно без бумажек, «мастер» это звание, за ним стоит обучение, экзамены и практика, т.е. это обозначение сертифицированного гос. учреждением специалиста, допущенного до определенных работ. Не часто специалист технарь сочетает в себе еще предпринимательский талант и желание организовывать свое дело. Поэтому и возникают «дилерские центры» где всем рулит специалист по «зарабатыванию денег», а уже у него на зарплате находятся технические и прочие спецы, что подразумевает объем работ и цены. Тот «гараж», куда я езжу он так же сертифицированный сервис Yamaha, только дело построено не так широко, соответственно объемы не те и отношение к клиентам другое.
Не знаю)) Выдавали же на презентации мастеров в Маннхайме, там с нескольких земель приехали за брифами. Через некоторое время прислали письмо, что тем кто хочет, будет заказан еще один «нормальный» бриф)) За свои бабосы, около 30 евро по моему хотели. Я отказался, мне эти понты в рамочке на стеночке не интересны)
- nataliaxen
- 8 мая 2018 в 13:29
- ↓
Спасибо за рассказ. Мне до Гарца поближе, примерно час езды, но я там не все места знаю пока :)
В Вернигероде покупала мотоцикл.
В Вернигероде покупала мотоцикл.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть