Блог им. SemRider → Алтай
Июль 2016
Suzuki Dbebel 250xc, Honda Baja 250
7 дней. 2000 км. (+5 дней и 6000 до Алтая и обратно на каблуке)
В мире много мест, где еще не был, но очень хочется. Однако прокатиться своим ходом туда-обратно за пару недель можно далеко не всюду. Выбор был сделан в пользу эндуро, потому что, как известно, все самое интересное находится за пределами асфальта. С весны планировался маршрут, выбирались мотоциклы, багаж, недостающая экипировка.
За 2 дня пути на машине умерла турбина и приехав утром 3го дня в Бийск пришлось потратить добрую его половину на поиск сервиса, который готов нас принять в выходной (это оказалось проблемой), поиск турбины (чудом оказалось наличие одной б/у в Барнауле) и разгрузку-сборку мотоциклов. Но вот мы наконец в седлах и мчим в волнующую неизвестность.
Остановка в Сросткино у памятника Шукшину, приятный вид, четко передан характер личности писателя. Так хотелось попасть в горы до темноты, что про фото забыл, а видео не удалось из-за капель дождя.

С первого момента въезда в республику мир вокруг меняется на глазах. Появляются первые горки и торчащие над дорогой булыжники, реки все быстрее и звонче, туристов все больше.
Свернули на Чемальский тракт. Живописные пейзажи в лучах заходящего солнца. Итальянцы, москвичи, новосибирцы,… Палатки, гитары, атмосфера праздника и умиротворенности. Проблемы улетучились из головы и осталось лишь предвкушение будущих впечатлений.
Изначально был план попробовать проехать от Чемала по грунтовкам и конным тропам к северу Телецкого, однако из-за продолжительных дождей реки разлились, а дороги размыло. Доехав до первого же брода пришлось менять план. Выехав обратно на Чуйский тракт решили сделать крюк к Усть-Коксе и подножью г.Белуха через Усть-Кан. При съезде с идеально асфальтированного Чуйского тракта покрытие очень быстро сменилось сильно разбитой дорогой и гравийками, полил дождь и к Усть-Коксе мы приехали сильно мокрыми, грязными и замерзшими, чего не очень ожидали в июле. Единственное, что не давало приуныть — это прекрасные виды вокруг.


Оффроад лучше разбитой дороги. Поверив гуглу мы решили на утро попробовать проехать из Тюнгура в Иню.



Но реки оказались и тут сильно разлившимися и на первом же серьезном броде оценив препятствие и пообщавшись с парой джипперов, которые сказали, что тропа обвалилась, решили не рисковать и развернулись. Тем более, что был шанс того, что в Казань мы поедем на мотоциклах, если турбину каблука починить не удастся.
Ночевали на опушке где-то не доезжая Усть-Кана. Утренний туман заставил вновь одеть все, что было.


Вообще на Алтае заметно отличается флора, фауна и атмосфера в принципе. Луга покрыты диким цветами, половины которых я не видел в нашей европейской части, кедрово-лиственные леса — этот воздух не передать фотографиями.


Выехать на Чуйский тракт после нескольких сотен километров выбоен оказалось очень приятно. Еще приятнее оказались виды дальше. Даже немного пожалели время, потраченное на Усть-Коксу.
Пейзаж меняется каждые 70км. После плавного лесистого Семинского перевала, который проходится как-то незаметно, следующий за ним скалистый серпантин Чике-Таман (Тещин язык) кажется немного неожиданным.


Но еще неожиданнее после него оголяются склоны гор и меняются их формы.


После Акташа показываются ледники Актру.

А через пару поворотов открывается дикая степь, которая напоминает виды Монголии из фильмов. Выдает только наличие асфальта.

Доехали к вечеру до Кош-Агача. Выпили кефира, развернулись и поехали в Акташ на ночевку. Казалось, опоздали и до захода не успеем, но вид Актру на закате оказался таким, что торопиться уже не хотелось вовсе.


Следующим утром нас снова настиг дождь и грязь грунтовки в сторону Улагана и знаменитого перевала Кату-Ярык (Крутой спуск).



Зато в долине Чулышмана (внизу) теплее градусов на 7 и тучи немного разошлись позволив немного поснимать живописно разбросанные булыжники и чудные склоны гор.



Ну а под вечер снова полил дождь.
Утром отправились на водопад Учар (Неприступный). После пешей прогулки в 12 км поездка по пересеченке на эндуро казалсь совсем не сложной :)





Добравшись до оз.Телецкого (на котором ночевали перед этим) решили переплыть его на катере, т.к. постоянно возвращаться уже порядком поднадоело. Озеро имеет довольно большую протяженность и катер стоит в районе 10-15к. Найти катер, чтобы переплыть озеро намного проще на северной стороне, чем на южной (на заметку вам при планировании маршрута).


Дорога от Артыбаша до Горно-алтайска неплохого качества. Окружена лесистыми склонами невысоких гор. Тут нет таких впечатляющих видов, но очень «вкусный» воздух и можно «подзаправиться» кедровыми орешками и медом по пути.
Турбина оказалась пригодной. Загрузились, и полные впечатлений двинулись домой.
Suzuki Dbebel 250xc, Honda Baja 250
7 дней. 2000 км. (+5 дней и 6000 до Алтая и обратно на каблуке)
В мире много мест, где еще не был, но очень хочется. Однако прокатиться своим ходом туда-обратно за пару недель можно далеко не всюду. Выбор был сделан в пользу эндуро, потому что, как известно, все самое интересное находится за пределами асфальта. С весны планировался маршрут, выбирались мотоциклы, багаж, недостающая экипировка.
За 2 дня пути на машине умерла турбина и приехав утром 3го дня в Бийск пришлось потратить добрую его половину на поиск сервиса, который готов нас принять в выходной (это оказалось проблемой), поиск турбины (чудом оказалось наличие одной б/у в Барнауле) и разгрузку-сборку мотоциклов. Но вот мы наконец в седлах и мчим в волнующую неизвестность.
Остановка в Сросткино у памятника Шукшину, приятный вид, четко передан характер личности писателя. Так хотелось попасть в горы до темноты, что про фото забыл, а видео не удалось из-за капель дождя.

С первого момента въезда в республику мир вокруг меняется на глазах. Появляются первые горки и торчащие над дорогой булыжники, реки все быстрее и звонче, туристов все больше.
Свернули на Чемальский тракт. Живописные пейзажи в лучах заходящего солнца. Итальянцы, москвичи, новосибирцы,… Палатки, гитары, атмосфера праздника и умиротворенности. Проблемы улетучились из головы и осталось лишь предвкушение будущих впечатлений.
Изначально был план попробовать проехать от Чемала по грунтовкам и конным тропам к северу Телецкого, однако из-за продолжительных дождей реки разлились, а дороги размыло. Доехав до первого же брода пришлось менять план. Выехав обратно на Чуйский тракт решили сделать крюк к Усть-Коксе и подножью г.Белуха через Усть-Кан. При съезде с идеально асфальтированного Чуйского тракта покрытие очень быстро сменилось сильно разбитой дорогой и гравийками, полил дождь и к Усть-Коксе мы приехали сильно мокрыми, грязными и замерзшими, чего не очень ожидали в июле. Единственное, что не давало приуныть — это прекрасные виды вокруг.


Оффроад лучше разбитой дороги. Поверив гуглу мы решили на утро попробовать проехать из Тюнгура в Иню.



Но реки оказались и тут сильно разлившимися и на первом же серьезном броде оценив препятствие и пообщавшись с парой джипперов, которые сказали, что тропа обвалилась, решили не рисковать и развернулись. Тем более, что был шанс того, что в Казань мы поедем на мотоциклах, если турбину каблука починить не удастся.
Ночевали на опушке где-то не доезжая Усть-Кана. Утренний туман заставил вновь одеть все, что было.


Вообще на Алтае заметно отличается флора, фауна и атмосфера в принципе. Луга покрыты диким цветами, половины которых я не видел в нашей европейской части, кедрово-лиственные леса — этот воздух не передать фотографиями.


Выехать на Чуйский тракт после нескольких сотен километров выбоен оказалось очень приятно. Еще приятнее оказались виды дальше. Даже немного пожалели время, потраченное на Усть-Коксу.
Пейзаж меняется каждые 70км. После плавного лесистого Семинского перевала, который проходится как-то незаметно, следующий за ним скалистый серпантин Чике-Таман (Тещин язык) кажется немного неожиданным.


Но еще неожиданнее после него оголяются склоны гор и меняются их формы.


После Акташа показываются ледники Актру.

А через пару поворотов открывается дикая степь, которая напоминает виды Монголии из фильмов. Выдает только наличие асфальта.

Доехали к вечеру до Кош-Агача. Выпили кефира, развернулись и поехали в Акташ на ночевку. Казалось, опоздали и до захода не успеем, но вид Актру на закате оказался таким, что торопиться уже не хотелось вовсе.


Следующим утром нас снова настиг дождь и грязь грунтовки в сторону Улагана и знаменитого перевала Кату-Ярык (Крутой спуск).



Зато в долине Чулышмана (внизу) теплее градусов на 7 и тучи немного разошлись позволив немного поснимать живописно разбросанные булыжники и чудные склоны гор.



Ну а под вечер снова полил дождь.
Утром отправились на водопад Учар (Неприступный). После пешей прогулки в 12 км поездка по пересеченке на эндуро казалсь совсем не сложной :)





Добравшись до оз.Телецкого (на котором ночевали перед этим) решили переплыть его на катере, т.к. постоянно возвращаться уже порядком поднадоело. Озеро имеет довольно большую протяженность и катер стоит в районе 10-15к. Найти катер, чтобы переплыть озеро намного проще на северной стороне, чем на южной (на заметку вам при планировании маршрута).


Дорога от Артыбаша до Горно-алтайска неплохого качества. Окружена лесистыми склонами невысоких гор. Тут нет таких впечатляющих видов, но очень «вкусный» воздух и можно «подзаправиться» кедровыми орешками и медом по пути.
Турбина оказалась пригодной. Загрузились, и полные впечатлений двинулись домой.
SemRider
- Sem-grafix
- 14 ноября 2016 в 13:08
- 14
- +57

- dyadyawanya
- 14 ноября 2016 в 21:02
- ↓
Видео понравилось, люблю смотреть с музыкой. Снято качественно. Даже не поленились на камеру специально поснимать(разные ракурсы имею ввиду). Устный минус за то, что ролик короткий))). А так — огромный плюс однозначно)

- ushakov_ivan
- 15 ноября 2016 в 14:19
- ↑
- ↓
Выфер, вдвоём с кучей багажа. Проехали, посмотрели, получили массу впечатлений и удовольствия. И не только по Чуйскому тракту, а и по тем же местам, что в этой статье

На чоппере ехали по Чуйскому и легкому грунту. В грязь не совались. Вот что примерно можно увидеть на дорожнике в Алтае за неделю bikepost.ru/blog/57678/puteshestvie-Minsk-Altaj-Minsk-na-Vulcan-VN900.html
короткое видео www.youtube.com/watch?v=KNqUZF1ow_0
короткое видео www.youtube.com/watch?v=KNqUZF1ow_0

- ushakov_ivan
- 15 ноября 2016 в 14:18
- ↓
Я знал!!! Я ждал этого отчёта как манны небесной! Здорова, ребята! Мы вас встретили на выфере 800 на подъезде к Кату-Ярыку внизу в долине р. Чулышман! Классно вы покатались!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть