Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SemRider → Алтай

Июль 2016
Suzuki Dbebel 250xc, Honda Baja 250
7 дней. 2000 км. (+5 дней и 6000 до Алтая и обратно на каблуке)


В мире много мест, где еще не был, но очень хочется. Однако прокатиться своим ходом туда-обратно за пару недель можно далеко не всюду. Выбор был сделан в пользу эндуро, потому что, как известно, все самое интересное находится за пределами асфальта. С весны планировался маршрут, выбирались мотоциклы, багаж, недостающая экипировка.
За 2 дня пути на машине умерла турбина и приехав утром 3го дня в Бийск пришлось потратить добрую его половину на поиск сервиса, который готов нас принять в выходной (это оказалось проблемой), поиск турбины (чудом оказалось наличие одной б/у в Барнауле) и разгрузку-сборку мотоциклов. Но вот мы наконец в седлах и мчим в волнующую неизвестность.
Остановка в Сросткино у памятника Шукшину, приятный вид, четко передан характер личности писателя. Так хотелось попасть в горы до темноты, что про фото забыл, а видео не удалось из-за капель дождя.

С первого момента въезда в республику мир вокруг меняется на глазах. Появляются первые горки и торчащие над дорогой булыжники, реки все быстрее и звонче, туристов все больше.
Свернули на Чемальский тракт. Живописные пейзажи в лучах заходящего солнца. Итальянцы, москвичи, новосибирцы,… Палатки, гитары, атмосфера праздника и умиротворенности. Проблемы улетучились из головы и осталось лишь предвкушение будущих впечатлений.
Изначально был план попробовать проехать от Чемала по грунтовкам и конным тропам к северу Телецкого, однако из-за продолжительных дождей реки разлились, а дороги размыло. Доехав до первого же брода пришлось менять план. Выехав обратно на Чуйский тракт решили сделать крюк к Усть-Коксе и подножью г.Белуха через Усть-Кан. При съезде с идеально асфальтированного Чуйского тракта покрытие очень быстро сменилось сильно разбитой дорогой и гравийками, полил дождь и к Усть-Коксе мы приехали сильно мокрыми, грязными и замерзшими, чего не очень ожидали в июле. Единственное, что не давало приуныть — это прекрасные виды вокруг.


Оффроад лучше разбитой дороги. Поверив гуглу мы решили на утро попробовать проехать из Тюнгура в Иню.



Но реки оказались и тут сильно разлившимися и на первом же серьезном броде оценив препятствие и пообщавшись с парой джипперов, которые сказали, что тропа обвалилась, решили не рисковать и развернулись. Тем более, что был шанс того, что в Казань мы поедем на мотоциклах, если турбину каблука починить не удастся.
Ночевали на опушке где-то не доезжая Усть-Кана. Утренний туман заставил вновь одеть все, что было.


Вообще на Алтае заметно отличается флора, фауна и атмосфера в принципе. Луга покрыты диким цветами, половины которых я не видел в нашей европейской части, кедрово-лиственные леса — этот воздух не передать фотографиями.


Выехать на Чуйский тракт после нескольких сотен километров выбоен оказалось очень приятно. Еще приятнее оказались виды дальше. Даже немного пожалели время, потраченное на Усть-Коксу.
Пейзаж меняется каждые 70км. После плавного лесистого Семинского перевала, который проходится как-то незаметно, следующий за ним скалистый серпантин Чике-Таман (Тещин язык) кажется немного неожиданным.


Но еще неожиданнее после него оголяются склоны гор и меняются их формы.


После Акташа показываются ледники Актру.

А через пару поворотов открывается дикая степь, которая напоминает виды Монголии из фильмов. Выдает только наличие асфальта.

Доехали к вечеру до Кош-Агача. Выпили кефира, развернулись и поехали в Акташ на ночевку. Казалось, опоздали и до захода не успеем, но вид Актру на закате оказался таким, что торопиться уже не хотелось вовсе.


Следующим утром нас снова настиг дождь и грязь грунтовки в сторону Улагана и знаменитого перевала Кату-Ярык (Крутой спуск).



Зато в долине Чулышмана (внизу) теплее градусов на 7 и тучи немного разошлись позволив немного поснимать живописно разбросанные булыжники и чудные склоны гор.



Ну а под вечер снова полил дождь.
Утром отправились на водопад Учар (Неприступный). После пешей прогулки в 12 км поездка по пересеченке на эндуро казалсь совсем не сложной :)





Добравшись до оз.Телецкого (на котором ночевали перед этим) решили переплыть его на катере, т.к. постоянно возвращаться уже порядком поднадоело. Озеро имеет довольно большую протяженность и катер стоит в районе 10-15к. Найти катер, чтобы переплыть озеро намного проще на северной стороне, чем на южной (на заметку вам при планировании маршрута).


Дорога от Артыбаша до Горно-алтайска неплохого качества. Окружена лесистыми склонами невысоких гор. Тут нет таких впечатляющих видов, но очень «вкусный» воздух и можно «подзаправиться» кедровыми орешками и медом по пути.
Турбина оказалась пригодной. Загрузились, и полные впечатлений двинулись домой.
  • SemRiderSemRider
  • Sem-grafix
  • 14 ноября 2016 в 13:08
  • 14
  • оценка: +57

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
autocar-
красиво
0
EvgeniyK
Очень круто, тож охота.
+1
flexgrip
Умиротворяющие пейзажи.
+1
skogarmyrkr
Про планы пройти от Чемала до Телецкого тропами вы серьёзно?
0
SemRider
У нас тут на наших равнинах если дорога на osm есть, то по ней точно можно проехать. Теперь знаем, что в горах не так :)
0
dyadyawanya
А какую камеру используешь для съёмки?
+1
SemRider
sony az1 (экшн) + gopro4 друга на его шлеме, sony a57 (зеркалка) штатный объектив. без штатива, без стабилизации (надо будет прикупить в следующем году)
0
dyadyawanya
Видео понравилось, люблю смотреть с музыкой. Снято качественно. Даже не поленились на камеру специально поснимать(разные ракурсы имею ввиду). Устный минус за то, что ролик короткий))). А так — огромный плюс однозначно)
0
SemRider
Ролик специально малой длины. Самый сок. Чтобы разжечь аппетит, а не насытить.
+1
Sergey69
Однозначно — ПЛЮС!
0
MadAss
Захватывающие фотографии. Потрясающей красоты видео с бесподобным музыкальным подбором. На дорожнике-то вообще есть смысл на Алтай соваться? Как по видео, так вы ну в очень сильный бездор забирались
0
SemRider
На дорожнике можно проехать по чуйскому и обратно. Покрытие идеальное, шикарных видов предостаточно. Возьмете лошадь в аренду у местных — прокатитесь вглубь. В любом не пожалеете.
+2
ushakov_ivan
Выфер, вдвоём с кучей багажа. Проехали, посмотрели, получили массу впечатлений и удовольствия. И не только по Чуйскому тракту, а и по тем же местам, что в этой статье
+1
vdub
На чоппере ехали по Чуйскому и легкому грунту. В грязь не совались. Вот что примерно можно увидеть на дорожнике в Алтае за неделю bikepost.ru/blog/57678/puteshestvie-Minsk-Altaj-Minsk-na-Vulcan-VN900.html
короткое видео www.youtube.com/watch?v=KNqUZF1ow_0
+1
ushakov_ivan
Я знал!!! Я ждал этого отчёта как манны небесной! Здорова, ребята! Мы вас встретили на выфере 800 на подъезде к Кату-Ярыку внизу в долине р. Чулышман! Классно вы покатались!
+1
mirage
Отличное путешествие. Жаль, что фильм такой короткий. Я бы с удовольствием смотрел больше)))
+1
ioivano1
Красота неимоверная. Даст Бог, увижу своими глазами. Спасибо за пост с такой красотищей!
0
Elessar
Офигенно! Благодарю.
Надеюсь повторить такое же путешествие следующим летом. Дай Бог здоровья тебе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SemRider, Алтай