Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Melchior → Контрруление 2. Ответы на вопросы и комментарии


Огромное спасибо всем, кто посмотрел первое видео!
Решил сделать продолжение с пояснениями и комментариями.

1) Водя мотоцикл всего месяц, имею ли я право давать советы?
2) Что делать с рукоятками: толкать от себя или вниз?
3) Руление своим весом.
4) Контррулением называются два совершенно разных физических явления.
  • MelchiorMelchior
  • Константин
  • 23 октября 2017 в 10:34
  • 10
  • оценка: +47

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+3
Vianso
Спасибо! Наконец-то, тема по контрулению для меня раскрыта полностью и даны ответы на все «стыдные вопросы»)
+7
Warus
  • Warus
  • 23 октября 2017 в 11:33
Отличное объяснение.
Опыт с жестким диском — огонь.
)
+14
seitz
  • seitz
  • 23 октября 2017 в 11:41
Да черт с ним, с контррулением. Как так говорить научиться?
+4
Melchior
Часто с актерами и дикторами работаю. Наверное, заразился от них) Да и раньше любительской озвучкой немного занимался.
+7
y_shin
А это, между прочем, талант! Развивай!
+1
Sua
  • Sua
  • 23 октября 2017 в 12:46
Куда ж тебя все правее-правого жмет? Зачем от грузовика так щемиться?
0
XanderEVG
а чем это плохо в данном случае?
+2
Sua
  • Sua
  • 23 октября 2017 в 14:17
Я предпочитаю не прижиматься сильно к отбойникам, чтобы иметь место для маневра
0
Melchior
Перестраховался. Вдруг он не меня пропускает, а просто подвис, а потом рванет перестраиваться.
+5
XanderEVG
пример с диском гениален, когда едешь 60+км/ч на руле эффект примерно такой же, т е усилие на руле пропорционально наклону. прям рассказал все так что и срача не устроить.

зы: НУ НАКАНЕЦ ТА пример с палкой на торце)))))
+2
Kysht
  • Kysht
  • 23 октября 2017 в 13:05
Хорош!
+1
sibras
а-ля «неважно что я говорю, важно как я это говорю» © КВН Саратов
0
sibras
уточню на всякий случай — я не имел в виду, что он ересь несет, просто интонация напомнила)
+1
trifle32
Все очень интересно рассказал! Вот только в конце ролика прям облом. Сделай еще видосик, ну пожалуйста ))
+3
vegach
Есть фильм, который рекомендую всем, а особенно новичкам. Кейт Код «Twist of the wirst», есть с русской озвучкой. Там очень хорошо тема контрруления раскрывается. После него я реально стал управлять мотоциклом на новом уровне.
Так вот даже при рулении «весом» происходит то же самое контрруление, руль отклоняется на долю секунды в противоположенную сторону переносу веса. Да и вообще при движении на двух колесах контрруление присутствует всегда.
Для управления мотоциклом на дороге с хорошим покрытием есть два главных момента «направление взгляда» и «осознанное контрруление». Даже овладев этими двумя вещами, это lvl up!
0
y_shin
Именно! И так, на всякий случай, Кейт учит ездить по треку, где нет масла, песка, люков и ям. Это я сейчас про повороты и их прохождение по фильму.
0
vegach
Да в общем там же и показано, что даже на мокром асфальте мотоцикл гораздо устойчивей если ездить так как он предлагает. Песок, масло, ямы и все остальное… там спасет только выровненный мотоцикл, ровный медленный газ и низкая скорость. Никакие приемы станта или кросса, имхо, не помогут, если в повороте ты выскочил на масло или песок. А вот контрруление осознанное, может очень помочь успеть объехать эту каку на дороге. Кстати если резко толкнуть руль (практически ударить его), то получите очень быстрое перестроение, но тут нужно знать свой мот и не вызвать воблинг.
0
y_shin
Безусловно. Я, возможно, не правильно выразился. Хотел добавить, что практиковаться лучше на треке. Сам пересматриваю его периодически.
0
asddels
Хороший фильм, только смотреть его нужно когда уже поездил, иначе почти ничего не откладывая в голове. Для скорости и трасс подходит такая техника.
0
vegach
Конечно, смотреть фильм до того, как начал ездить на мотоцикле не имеет смысла, но уже в процессе езды даже по площадке очень даже можно. Борьба с условными рефлексами это важный момент.
0
asddels
Ммм… На малых скоростях на площадке логика управления в принципе похожа на велосипедную, к которой все привыкли. Там не нужно с условными рефлексами бороться. А вот на скорости в полный рост. Но этому в школах не учат.
0
vegach
Не могу согласиться. На площадке один из главных элементов чему учат — это направление взгляда, то есть нужно смотреть на траекторию, проще «Куда смотришь — туда едешь», это важный момент, т.к. очень часто залипание взгляда на опасности направляет мотоцикл именно на эту опасность, это один из рефлексов — смотреть на опасность, а не на путь спасения. Сам момент контрруления, тут согласен, на площадке не столь актуален, но опять же даже на велосипеде контрруление работает, просто неосознанно, автоматически. В фильме же много моментов, я давно пересматривал, помню там про работу газом есть… Короче учиться нужно всегда )
0
asddels
В школе (одна из лучших в моем огромном городе) меня учили смотреть не под колеса, а чуть дальше, чем туда, куда я хочу ехать и наклоняться в сторону поворота. Это все на малой скорости, до 40 км/ч. Полноценное контрруление, когда эффект гироскопа включается так, что становится заметным, мы, естественно, не тренировали ввиду ограниченности габаритов площадки. Имхо экзамен и практика должны содержать полноценный город. Небезопасно выпускать на дорогу человека, который умеет ездить только медленно и только по площадке.

P. S. Всю силу контрруления я познал в возрасте 6 лет, когда начал поворачивать руль на велике из стороны в сторону очень быстро. Результат — швы на подбородке =)
0
vegach
В школе (одна из лучших в моем огромном городе) меня учили смотреть не под колеса, а чуть дальш
Это хорошо и этому учат во всех школах. Но вот там, где я учился, мне говорили типа «Смотри чуть дальше, смотри туда куда хочешь приехать» примерно… НО, никто не объяснил мне, для чего это нужно, насколько это критично важно смотреть именно туда, куда хочешь приехать и насколько важно не впираться взглядом в ямы, столбы, отбойники и т.п. Нужно именно акцентировать внимание на этом моменте!
Я вкатывал друга, который вышел из мотошколы и имел 0 опыта на дороге. Я ему талдычил постоянно о направлении взгляда и опасностях залипания, проверяли это на практике. И думаю добился успехов определенных. Человек сел на 600-ку как первый мот, откатал уже второй сезон практически без падений и дтп (кроме одного случая в этом сезоне, когда он задел своим зеркалом за зеркало газели и упал, растерявшись).
+4
daxa
  • daxa
  • 23 октября 2017 в 14:36
Голос шикарный! И тема интересная) Советую продолжать))
+4
odiseey
С такой дикцией вы просто обязаны стать видеоблогером! Заслушался, как будто на канал «Дискавери» попал. Отличное видео
+2
superuser
А… когда уже запретят постить записи, как минимум без текстового описания…
Тратить по 8 минут на то что можно было бы прочесть за секунд 30…
+2
madrider777
Если бы мотоциклы были жёсткими дисками с частотой вращения центрального гироскопа 7200, то ими можно было бы управлять леской )). А пока приходится учитывать центробежную силу, инерцию мотоцикла (нелёгкого по отношению к переднему колесу) и гироскопический эффект заднего колеса. В целом не суть важно, как работает контрруление, но раз уж автор настаивает на том, чтобы быть Архимедом, то пока не Эврика. За попытки и упорство плюс ))
0
0xal
Так и колесо, не винтовый блинчик. Соотношение массы колеса к массе мотоцикла как бы не в пользу винчестера :)
0
madrider777
Винчестер антинаучен в силу своей подвешенности в воздухе )). И его поведение объясняет, почему мотоцикл устойчив, а не почему наклоняется
+1
XanderEVG
неверно. автор показал что происходит при повороте(налево) вращающегося диска — происходит наклон(на правый бок). это прецессия. как раз из за нее наклоняется мот, это хорошо видно в прыжках на кроссе. трюк называется Whip
0
serjlavrov
Простите, но у диска поворот показан первично, а наклон вторичен)
0
XanderEVG
что??? поворот диска -> наклон диска. помоему взаимосвязь очевидна, нет?
0
serjlavrov
Пересмотрел, да действительно, связь есть.
Я несколько ошибся в суждении.
Однако, гороскоп все же тут не решает, хотя и помогает системе наклониться.
+2
vegach
Точно. Если луна в юпитере — то наклоны проходят легче, вот когда венера в марсе — там сложнее ;))
+2
serjlavrov
Коллега, не все так однозначно, вы не учитываете постоянное расширение вселенной.
0
lesay69
Эм… я тут конечно не на кого не наезжаю ну это где то было…
(Twist of the Wrist II а именно в этом видео)
p.s.
про мото няшечку на чёпере зачёт
0
sunstr1ke
Я подпишусь на твой канал! Очень интересно тебя слушать, может стоит еще сделать видео в таком русле, а-ля «Новичок еще большим новичкам»?)
0
Silberfuchs
<3
+4
minilewii
Озвучка просто божественна!!!
0
Bolivar080
грамотно обЪяснил и показал.
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 23 октября 2017 в 21:08
Прошу прощения, но смотрю я на записи и думаю — а не упадёт ли человек, вот так вот легонько тыкая пальчиками в рукоятки руля и не удерживая его ))

Порой еду за приятелем (круизер 1100 кубов) и смотрю, как он резко обконтрруливает люки-ямы, и думаю — ну и зачем так суетиться…
0
DoKS
  • DoKS
  • 23 октября 2017 в 21:20
По прошлому видео, спор больше шёл о связи высокого центра тяжести и управляемости.
Возникает в основном от разного понимания слова управляемость.
0
burjaden
На 7.48 тапки прикольные))
И это, давай нам на зиму что-нибудь интересное))
0
Melchior
Боюсь, что полчаса назад я закрыл сезон…
0
Sheff_777
блоггеру не нужен такой голос и выстроенная речь, это все равно что с оперным голосом рэпчик читать)
+5
olley
  • olley
  • 24 октября 2017 в 10:07
Гироскопы, процессии, моменты и прочая занимательная физика безусловно занимательна, но к контррулению имеет малое отношение. Контррулением управляется любое средство, которому для поворота требуется заваливание внутрь дуги. Поэтому контррулением управляются даже снегоходы, у которых нет вращающегося колеса-гироскопа.

Снегоход интересен еще тем, что его можно рулить традиционно, лыжей внутрь поворота. При этом он будет заваливаться наружу и всаднику надо будет тянуться далеко внутрь для равновесия. В целом система получится более-менее равновесная с поездкой «типа блинчиком». А можно рулить контр-рулением, заваливая одним движением снегоход внутрь дуги и приходя поворот по-мотоциклетному. Чем больше скорость, тем более обязательным становится контрруление. Снегоходчики точно так же, как и мотоциклисты снимают об этом видосы.

Даже если сделать мотоцикл, скользящий на коньках по льду с реактивной тягой (чтобы совсем исключить эффект гироскопа), то эффективно рулить его придется все равно контррулением. Но без колеса-гироскопа будет гораздо тяжелее держать его в стабильном «рабочем» положении.
0
serjlavrov
Прекрасно. Суть-наклон.
0
Melchior
Думаю, контрруление «первого» типа имеет место быть на любой технике, которая находится в динамическом равновесии. Просто на мотоцикле гироскоп его перевешивает, а тут этот эффект остается на первом плане.
0
MOTOPPP
Всё это умное жонглирование терминами гирскоп-микроскоп-наклон-поклон-кейт-код-контрруление-маруление останется болтовнёй и мусором, пока какой-нибудь дартаньян не посчитает хотя бы на счётах, какой реально момент возникает на оси прецессии, и какой на грипсе противится повороту колеса этого сферического едущего в вакууме мотематикоцикла.
Из неизвестных только масса колеса с диском. Можно принять за сплошной однородный диск. Рычаги приблизительно можно прикинуть.
0
Melchior
Думаю, настолько глубокое изучение теории уже мало повлияет на практику. Могу лишь сказать, что усилие на рукоятке во многие разы меньше масс, которыми оно управляет. Стоячий мотоцикл так быстро одним пальчиком не переложить. Да и смещение моих 75кг на скорости отклоняет его совсем незначительно.
0
MOTOPPP
Ну, цель расчётов — просто поставить точку в вопросе, что же именно укладывает мотоцикл набок при контррулении — простой «уезд» вбок точек опоры или всё-таки момент на оси прецессии. Интрига!
+3
Jeromo
Обожаю байкпост, это уютное место где каждый обязательно должен запилть минимум два поста.
1 «ура я получил права»
2 «сейчас я вам все расскажу про контр руление»
причем с интервалом в месяц.
Кстати никто не знает что с лучилось с мадам бизнескоучем-дауншифтером, которая после получения категории сразу начала вести онлайн курсы по вождению и предагать свои иснтрукторские услуги?
0
Melchior
Ну млин, я уже второе видео объясняю, что идея не в самом контррулении, а в том, какое место оно занимает в нашей жизни. В этом видео я это открытым текстом сказал. Я вот посмотрел десятки видео про контрруление еще до того, как купил мотоцикл. Они все объясняют, показывают, но никто ни разу не сказал: вообще не выезжайте на дорогу, пока не разберетесь. Даже для того, чтобы поставить мотоцикл на учет. Даже для того, чтобы доехать от продавца до дома.
В первом видео я только один перекресток объяснял, что такое контрруление и как оно работает. Все остальное время — когда и зачем оно нужно, насколько оно важно и к чему приводит езда без его понимания.
+1
Jeromo
блин. я спорить не хочу. мои выкладки где то 68 постов про контрруление назад были.
про понимание — ок. но дело в том что 5 летний ребенок абсолютно без понимания использует контрруление на велосипеде. никто ж не говорит что плохо. Ведь контрруление а не курение пропагандируем.
0
Melchior
Да, ребенок использует как раз контрруление первого типа. Без него он бы просто не смог держать равновесие. Я и сам всю жизнь на велосипедах ездил, в том числе и на скорости 60+. А вот о втором контррулении гироскопическим моментом узнал только сейчас, когда разогнался на мотоцикле. И это абсолютно не очевидно. Конечно, к этому можно самому прийти, не зная терминов и физики, ведь до интернета люди же как-то ездили на мотоциклах. Но лучше быть готовым заранее.
0
Melchior
Человек — существо умное. Он в состоянии и без всяких инструкций разобраться со многими вещами. Но дай ему, скажем, пистолет. Не объясняя, что это такое и зачем оно нужно. Рано или поздно, он разберется. Но есть вероятность, что он застрелится в процессе.
0
TweeZ4
Прекрасный автор, прекрасное видео, поставил лайк. Но как-то все усложнено)

Принципы движения мотоцикла и контруления можно описать проще:
1) На большой скорости мотоцикл едет прямо и не падает благодаря эффекту гироскопа.
2) На малой скорости, для поддержания равновесия, руль рефлекторно поворачиваем в ту сторону, в которую мотоцикл (велосипед) стремится завалиться. А заваливается он из-за того, что проекция центра тяжести выходит за границы периметра, проведенного по точкам опоры). А периметр точек опоры у мотоцикла — это отрезок, не имеющий площади))
3) Поэтому, для того, чтобы завалить едущий быстро мотоцикл вправо, нужно кратковременно повернуть руль налево, что и выведет мотоцикл из равновесия. Это и есть контрруление.

Несложно догадаться, что когда едем «без рук» и «рулим весом» — происходят те же самые процессы, что и при контрурелении, а именно — выведение мотоцикла из равновесия.
0
winbob
Неблогер с месячным стажем, что будет, когда ты покатаешь несколько лет?! Отличный умный текст, превосходное исполнение. Тут бывалый народ такое чешет — ховайся! На канал подписался, жгииии! :)
0
igor90935
Сам самоучка первая была мокака, потом 15 лет перерыв, сейчас хонда стид, все сказанное имеет место быть. Если человек ездил на велосипеде, то все те же принципы быстро отработают…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Melchior, Контрруление 2. Ответы на вопросы и комментарии