- Пробег для публикации поста в сообщество: 1000.00 км
- Читателей: 688 | Постов: 207
Блог для сбора наглядных статистических данных по различным спорным темам и вопросам.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (684)
Bodya kim Mila none9 nikadiva none10 Ironkeeper Integra Osama TriAl KOSHKA ram Stich lexa aLexusPro nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS insideR 3dinfo Wishka Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Marcus DroiD Raptor504 none33 pkentavr Sonique tima zloyreznic Eldarog JaGGa moxnatyj Kirbas tamino Naglaya_Luna delet13 dcvfk Tein 3axap Sefevid Lelik PyccoTypucToВсе читатели
Опросы и голосования →
Использование контрруления
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Проголосовало 519 человек. Воздержалось 61 человек.
Про контрруления написано много и все сходятся в одном мнении - это надо знать, уметь и необходимо использовать.
Я вот в прошлом сезоне пытался научиться и как-то все у меня не получалось, то страшно, то не мог понять, как сделать этот прием правильно и с какой скорости это можно делать.
Но в начале этого сезона я все таки сам научился этому приему и теперь почти всегда его использую. А какое ваше отношение к контррулению?
- vadopo
- Вадим
- 26 мая 2012 в 6:07
-
3
-
+11
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Проголосовало 519 человек. Воздержалось 61 человек.
Я вот в прошлом сезоне пытался научиться и как-то все у меня не получалось, то страшно, то не мог понять, как сделать этот прием правильно и с какой скорости это можно делать.
Но в начале этого сезона я все таки сам научился этому приему и теперь почти всегда его использую. А какое ваше отношение к контррулению?
Котрруление это способ войти в поворот отталкивая руль от себя одной рукой. Правой рукой от себя — мотоцикл наклонится направо и уйдет в правую сторону, левой рукой — наклон влево, поворот левый. Чем резче будет толчок, тем резче будет наклон байка. А также это эффективный способ объезжать препятствия (люки, ямы и т.п.).
Можно просто делать этот прием руками, а есть еще способ повысить эффективность, перед поворотом перенос своего веса на подножку (левый поворот — левая подножка, правый — правая подножка), тогда наклон будет еще резче.
Можно просто делать этот прием руками, а есть еще способ повысить эффективность, перед поворотом перенос своего веса на подножку (левый поворот — левая подножка, правый — правая подножка), тогда наклон будет еще резче.
А у меня не получалось, т.к. я подсознательно путал руки, когда же это получилось (а это было просто жизненонеобходимо — был поворот S, а скорость уже была хорошая и я просто пересилил себя и… вуаля, у меня получилось), то тогда я просто начал себя контролировать и отрабатывать навык до автоматизма.
- Tru_valerich
- 27 мая 2012 в 18:55
- ↑
- ↓
наиболее эффективно одной рукой толкать другой тянуть. тоже у кого то прочитал. оказалось — так и есть)
- Tru_valerich
- 28 мая 2012 в 9:00
- ↑
- ↓
о. такого не знал. я дошел до перекрестного, как у кейта кода — внешней ногой в подножку, внутренней рукой — в руль
Да что рассказывать: с какой стороны толкаешь рукоятку — туда и поворачиваешь. На самом деле когда ты толкнешь рукоятку (скажем, правую) от себя, колесо сначала уйдёт влево, при этом пятно контакта покрышки с асфальтом сместится и на твою сторону встанет сила земного тяготения — мотоцикл наклонится в противоположную сторону :)
здесь был ататат
никаким боком не зависит от толщины колёс. =) контрруление напрямую зависит от гироскопического эффекта. гироскоп в любой технике с колёсами это по сути само колесо. просто на велосипеде не развиваются такие скорости вращения колеса, чтобы почуствовать этот эффект и пользоваться им (в обычной каждодневной езде). =)
- Tru_valerich
- 27 мая 2012 в 18:58
- ↑
- ↓
байк выводится из равновесия потому, что центр тяжести и колеса уходят с одной линии, и начинает заваливаться вбок. гироскоп совершенно непричем.
- Tru_valerich
- 28 мая 2012 в 9:05
- ↑
- ↓
и сейчас можно, просто КР использует вес самого байка для изменения направления, что гораздо эффективней и проще. ГЭ дает стабильность байка, при чем тут КР?
- Tru_valerich
- 1 июня 2012 в 8:32
- ↑
- ↓
я прекрасно осведомлен о гироскопическом эффекте. и что я сказал не так? вы внимательно прочитайте пост на который я отвечаю. там человек пишет что КР напрямую зависит от ГЭ, а на самом деле — КР зависит от смещения веса байка с оси точек опор. ГЭ лишь мешает еще более простому рулению, пытаясь сохранить стабильность байка. я знаю что такое КР и постоянно его использую, если что. внимательнее впредь, пожалуйста.
- Tru_valerich
- 1 июня 2012 в 8:40
- ↑
- ↓
и чтобы вас окончательно убедить в том что КР и ГЭ никак не связаны, проведем простой эксперимент. сядьте на свой мотоцикл, (можете его даже не включать) поверните руль налево. оторвите ноги от земли. о чудо! байк заваливается направо!!! без всякого ГЭ. удачи в изучении матчасти)
- Tru_valerich
- 1 июня 2012 в 8:19
- ↑
- ↓
вы меня с кем то путаете? я про кр говорю, и про то что телом валить НЕЭФФЕКТИВНО. тем не менее, даже в видео от кейта кода есть эпизод, где байк рулится телом, правда ооочень плохо) чтобы было ясно — я в тесте выбрал ответ «умею знаю и постоянно использую», телом никогда в жизни не рулил и не собираюсь начинать. только КР и свешивание, только хардкор) ок?
- Tru_valerich
- 7 июня 2012 в 19:10
- ↑
- ↓
настоятельно рекомендую прочитать остальные комментарии в треде, чтобы не выглядеть глупо;)
- Tru_valerich
- 7 июня 2012 в 19:17
- ↑
- ↓
ок, вот и читайте комментарии по ветке дальше. вроде все разьяснил. если прочитали все 4 моих коммента по ветке и не согласны — готов продолжить. или вы тоже считаете, что контрруление происходит благодаря гироскопическому эффекту?)))
И да и нет. Давайте будет поворачивать вправо, например. На маленькой и большой скорости, контррулением. Вы ведь вроде согласны, что одноколейное ТС поворачивает в наклоне?
На маленькой скорости, когда ГЭ минимален, при повороте руля влево, центр тяжести смещается вправо, мотоцикл начинает падать вправо, выравниваем руль и соверашем поворот направо.
На большой скорости такой же трюк будет иметь немного другое физическое обоснование. Поскольку колесо превращается в гироскоп и мы поворачиваем его ось против часовой стрелки (руль влево), гироскоп пытается сохранить момент и наклоняется вправо — это физика.
Простой вывод: на любой скорости можно контррулить, на только на большой это связано с ГЭ.
На маленькой скорости, когда ГЭ минимален, при повороте руля влево, центр тяжести смещается вправо, мотоцикл начинает падать вправо, выравниваем руль и соверашем поворот направо.
На большой скорости такой же трюк будет иметь немного другое физическое обоснование. Поскольку колесо превращается в гироскоп и мы поворачиваем его ось против часовой стрелки (руль влево), гироскоп пытается сохранить момент и наклоняется вправо — это физика.
Простой вывод: на любой скорости можно контррулить, на только на большой это связано с ГЭ.
- Tru_valerich
- 7 июня 2012 в 19:46
- ↑
- ↓
не уверен в ваших доводах, ибо переднее колесо легче заднего и его эффект скорее всего незначителен. по крайней мере, стабильность в наклоне поддерживается практически исключительно ГЭ заднего колеса и двигателя. и разве переднее колесо не пыталось бы сохраняя стабильность тянуть байк наоборот вправо, наоборот поднимая раму?
И вам тогда видео
www.youtube.com/watch?v=kgcM7MmBj40
Вы правы, у заднего колеса гироскопический момент несколько больше, именно из-за массы.
Конечно, если от гироскопа убрать руки (перестать давить в противоположную сторону), он (и геометрия рамы) поставит раму вертикально. Но мы ведь говорим про контрруление, верно? А суть его как раз в инициации поворота — сделать так, чтобы транспортное средство наклонилось.
www.youtube.com/watch?v=kgcM7MmBj40
Вы правы, у заднего колеса гироскопический момент несколько больше, именно из-за массы.
Конечно, если от гироскопа убрать руки (перестать давить в противоположную сторону), он (и геометрия рамы) поставит раму вертикально. Но мы ведь говорим про контрруление, верно? А суть его как раз в инициации поворота — сделать так, чтобы транспортное средство наклонилось.
- Tru_valerich
- 7 июня 2012 в 20:12
- ↑
- ↓
в общем, как я и говорил, гироскопический момент поднимает байк, а смещение массы его заваливает. естественно понятно, что стабильность в повороте достигается за счет равновесия сил. мы говорим о влиянии ГЭ переднего колеса на КР, со всем остальным я знаком. я конечно замечал, что при растущей скорости поворачивать руль сложнее, влияние ГЭ, но каким образом это помогает силе тяжести заваливать байк? все, что ГЭ делает — пытается распрямить руль и байк. я правда не понимаю. видео ок, красивое.
Вы, возможно, путаете инициирующий момент наклона и поведение системы в дуге. Гироскоп — самокомпенсирующаяся система, и при изменении одной характеристики она меняет другую.
Наконец нашел это видео! Помогает понять как использовать гироскоп для инициации наклона (в то время когда гироскоп как раз старается мешать этому).
www.youtube.com/watch?v=76FRsFL85X4
Наконец нашел это видео! Помогает понять как использовать гироскоп для инициации наклона (в то время когда гироскоп как раз старается мешать этому).
www.youtube.com/watch?v=76FRsFL85X4
- Tru_valerich
- 7 июня 2012 в 20:55
- ↑
- ↓
но вообще да, я говорил о самом моменте заваливания байка. надо будет раздобыть такую вертячку и вдумчиво ее повертеть
- Tru_valerich
- 7 июня 2012 в 20:27
- ↑
- ↓
ну вот мы повернули переднее колесо направо, а оно хочет повернуться налево, и нам приходится прикладывать большее усилие для руления, чем больше скорость. спасибо, дорогое переднее колесо). и зачем это нам? оно просто напросто мешает легче заложить байк в поворот контррулением.
- Tru_valerich
- 7 июня 2012 в 19:55
- ↑
- ↓
кстати, мотобайк(я в тайланде живу), проверял на днях — телом рулится отлично. я аж сам удивился. все КР рулил, а оказывается телом практически тот же эффект. от веса коня и расположения центра тяжести все зависит довольно радикально.
- Tru_valerich
- 7 июня 2012 в 20:15
- ↑
- ↓
ну это к тому, что если я попрыгаю на 30 км.ч на подножке 150 кубового honda cbr то вполне себе поверну)но вернемся к переднему колесу и его ГЭ
- Tru_valerich
- 7 июня 2012 в 19:22
- ↑
- ↓
один свой коммент даже процитирую, чтоб вы не думали, что я не смотрел кейта кода. вот он:
вы меня с кем то путаете? я про кр говорю, и про то что телом валить НЕЭФФЕКТИВНО. тем не менее, даже в видео от кейта кода есть эпизод, где байк рулится телом, правда ооочень плохо) чтобы было ясно — я в тесте выбрал ответ «умею знаю и постоянно использую», телом никогда в жизни не рулил и не собираюсь начинать. только КР и свешивание, только хардкор) ок?
вы меня с кем то путаете? я про кр говорю, и про то что телом валить НЕЭФФЕКТИВНО. тем не менее, даже в видео от кейта кода есть эпизод, где байк рулится телом, правда ооочень плохо) чтобы было ясно — я в тесте выбрал ответ «умею знаю и постоянно использую», телом никогда в жизни не рулил и не собираюсь начинать. только КР и свешивание, только хардкор) ок?
И для вас тест: садитесь на велик, разгоняетесь до 15кмч, упираетесь обеими ладонями в руль (чтобы можно было только толкать — так честнее) и толкаете допустим левой рукой (правой рукой давить запрещено!) — руль поворачивает вправо и велосипед по вашим словам должен. Если получиться повернуть вправо таким методом — я вам медаль вышлю :)
и повернет. проверял. высылайте медаль :-)
да, при этом он попробует наклонится как и мотоцикл, но очень незначительно.
дело в том что велосипед запросто поворачивает без наклона. и в отличие от мотоцикла на велосипеде я определяю наклонится он или нет, просто потому что я тяжелее велосипеда. например положением тела я могу совершенно спокойно наклонить велосипед влево а ехать вправо.
да, при этом он попробует наклонится как и мотоцикл, но очень незначительно.
дело в том что велосипед запросто поворачивает без наклона. и в отличие от мотоцикла на велосипеде я определяю наклонится он или нет, просто потому что я тяжелее велосипеда. например положением тела я могу совершенно спокойно наклонить велосипед влево а ехать вправо.
Верно, величина ГЭ зависит от скорости и массы (точнее — инерции). На мотоцикле ГЭ профвляется на меньших скоростях именно благодаря массе.
Если вы считаете, что велоколеса — не гироскоп, тогда следующее видео — магия :)
www.youtube.com/watch?v=kgcM7MmBj40
Если вы считаете, что велоколеса — не гироскоп, тогда следующее видео — магия :)
www.youtube.com/watch?v=kgcM7MmBj40
что велоколеса — не гироскопя такого не говорил.
говорил только о том что в силу малых скоростей, малой массы велика и большой массы велосипедиста — поворот на велосипеде контррулением почти как конь в вакууме.
видео, да, правильно естественно. но там колесо само по себе.
наездника даже два велосипедных колеса не удержат.
кстати мало того, даже когда я поворачиваю велосипед наклоном, всеравно равновесие я держу своим телом. а в случае мотоцикла при достаточной скорости по нему можно лазить взад-вперед.
я где-то выше писал уже:
любой мотоциклист поворачивает наклоняясь, хочет он этого или нет.
а вот велосипедист нет, большинство поворачивает почти вертикально достигая изменения направления именно поворотом руля а не наклоном.
я еще на педивикии посмотрел, не выйдет так разложить. надо видео сделать с велика.
>>я такого не говорил.
Простите, показалось :)
>>говорил только о том что в силу малых скоростей, малой массы велика и большой массы велосипедиста — поворот на велосипеде контррулением почти как конь в вакууме.
Малых — это каких? На конкретно моём велосипеде 12кмч можно уже спокойно ехать без рук, потому что ко всей нашей механической системе примешивается третья сила — гироскопический эффект. На достаточно тяжелом мотоцикле можно и раньше начинать ехать без рук.
>>видео, да, правильно естественно. но там колесо само по себе. наездника даже два велосипедных колеса не удержат.
Ваша масса и масса велосипеда на величину гироскопического эффекта ни как не влияют. Вопрос в том, насколько сильно создаваемый ГЭ эффект влияет на вашу массу и велосипед.
Как и было сказано выше, на скорости 12кмч геометрия рамы и 2 гироскопа отлично держат всю систему в равновесии, включая мои 72кг. Конечно, для разных колёс ГЭ будет разным.
>>кстати мало того, даже когда я поворачиваю велосипед наклоном, всеравно равновесие я держу своим телом. а в случае мотоцикла при достаточной скорости по нему можно лазить взад-вперед.
Согласен. В первом случае ГЭ влияет на вас мало, и приходиться играть характеристиками механической системы вы-велосипед. А во втором случае — ГЭ так сильно влияет на систему, что ей (всей системе в целом) пофигу на вес пилота.
>>я где-то выше писал уже: любой мотоциклист поворачивает наклоняясь, хочет он этого или нет.
Безусловно, иначе не повернуть.
>>а вот велосипедист нет, большинство поворачивает почти вертикально достигая изменения направления именно поворотом руля а не наклоном.
При отсутствии ГЭ (околонулевые скорости) — верно.
Простите, показалось :)
>>говорил только о том что в силу малых скоростей, малой массы велика и большой массы велосипедиста — поворот на велосипеде контррулением почти как конь в вакууме.
Малых — это каких? На конкретно моём велосипеде 12кмч можно уже спокойно ехать без рук, потому что ко всей нашей механической системе примешивается третья сила — гироскопический эффект. На достаточно тяжелом мотоцикле можно и раньше начинать ехать без рук.
>>видео, да, правильно естественно. но там колесо само по себе. наездника даже два велосипедных колеса не удержат.
Ваша масса и масса велосипеда на величину гироскопического эффекта ни как не влияют. Вопрос в том, насколько сильно создаваемый ГЭ эффект влияет на вашу массу и велосипед.
Как и было сказано выше, на скорости 12кмч геометрия рамы и 2 гироскопа отлично держат всю систему в равновесии, включая мои 72кг. Конечно, для разных колёс ГЭ будет разным.
>>кстати мало того, даже когда я поворачиваю велосипед наклоном, всеравно равновесие я держу своим телом. а в случае мотоцикла при достаточной скорости по нему можно лазить взад-вперед.
Согласен. В первом случае ГЭ влияет на вас мало, и приходиться играть характеристиками механической системы вы-велосипед. А во втором случае — ГЭ так сильно влияет на систему, что ей (всей системе в целом) пофигу на вес пилота.
>>я где-то выше писал уже: любой мотоциклист поворачивает наклоняясь, хочет он этого или нет.
Безусловно, иначе не повернуть.
>>а вот велосипедист нет, большинство поворачивает почти вертикально достигая изменения направления именно поворотом руля а не наклоном.
При отсутствии ГЭ (околонулевые скорости) — верно.
Малых — это каких? На конкретно моём велосипеде 12кмч можно уже спокойно ехать без рукя на велике ездил не более 55км/ч
и это всеравно ничтожно мало. он слишком легкий что-бы ГЭ меня удержать.
я тоже могу ехать без рук на этой скорости. а профессионалы на еще меньшей. мы его держим равновесием тела а не ГЭ. ГЭ помогает, но минимально, ибо слабый.
Ваша масса и масса велосипеда на величину гироскопического эффекта ни как не влияют.масса колеса.
смотрите педивикию, я читал сам сегодня. там есть про момент инерции, который и определяется массой колеса.
При отсутствии ГЭ (околонулевые скорости)на 30 я тоже поворачиваю почти ровно. с минимальным наклоном. да, ГЭ больше чем при 10 или 0, но всеравно очень мал.
кстати еще один прикол велосипеда — его сильно не наклонить потому что зацепишься педалью :-)
з.ы. с вами приятно спорить.
я на велике ездил не более 55км/чНо вы же не будете спорить, что на 55кмч вел стабильнее сохраняет прямое положение, чем на 10кмч? ;)
и это всеравно ничтожно мало. он слишком легкий что-бы ГЭ меня удержать.
масса колеса.Физику гироскопа я понимаю, мне показалось, что вы говорили про массу велосипеда и пилота.
смотрите педивикию, я читал сам сегодня. там есть про момент инерции, который и определяется массой колеса.
на 30 я тоже поворачиваю почти ровно. с минимальным наклономА если нужно уменьшить радиус поворота? ;)
кстати еще один прикол велосипеда — его сильно не наклонить потому что зацепишься педалью :-)Это вопрос техники — внешняя педаль всегда выставляется вниз на повороте, тогда весь вес пилота оказывается на ней (бонус к стабильности) и внутренняя не цепляет земли :) Ну и да, при таких условиях педалировать нельзя, что вполне понятно!
з.ы. с вами приятно спорить.Оу спасибо! :) И с вами тоже, иначе я бы давно свернул общение. Я, кстати, совсем забыл о предмете спора…
Но вы же не будете спорить, что на 55кмч вел стабильнее сохраняет прямое положение, чем на 10кмч? ;)не буду. это неоспоримо.
Физику гироскопа я понимаю, мне показалось, что вы говорили про массу велосипеда и пилота.местами могу излагать неясно. все массы имеют значение. и те что колес и те что «над» колесами. даже на мотоцикле если взять 60кг пилота то он сможет наклонится на меньше скорости чем 130кг пилот.
А если нужно уменьшить радиус поворота? ;)тут тоже правда. конечно немного наклоняюсь, но с мотоциклом не сравнить.
о предмете спора…ну со мной люди спорили, потому что я своей манере утрировать сказал что на велике КР не работает. хотя на самом деле оно то есть ибо есть два колеса на оси :-)
дальше надо или придумать как измерить ГЭ на велике и на моте, или брать коньяк и идти в ближайший физмат за разъяснениями :D
дальше надо или придумать как измерить ГЭ на велике и на моте, или брать коньяк и идти в ближайший физмат за разъяснениями :D
А там ничего сложного — всё очень логично. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8
Можно и практичненько сделать — раскрутить колесо на оси и динамометром измерить силу, нужную, чтобы отклонить колесо от первоначальной оси :)
здесь был ататат
Если верить Кейту (а у меня пока нет повода не верить) то по факту даже не зная об этом вы используете контрруление всегда. Просто можно крутить руль как на велике — заставляя мот незаметно для вас дергать рулем, а можно пойти более эффективно и контррулить сознательно.
Велосипеда это не касается. Проверял специально.
По моему разумению техника контрруления применима к любому двухколёсному ТС со специфической формой шин — такой как на современных мотах. Именно из-за формы шины и обеспечивается наклон и соответственно поворот.
Вообще качайте двд Кейта. Там это все показано как нельзя лучше — с замедленной съёмкой и т.д.
Велосипеда это не касается. Проверял специально.
По моему разумению техника контрруления применима к любому двухколёсному ТС со специфической формой шин — такой как на современных мотах. Именно из-за формы шины и обеспечивается наклон и соответственно поворот.
Вообще качайте двд Кейта. Там это все показано как нельзя лучше — с замедленной съёмкой и т.д.
только скорость должна быть выше 20-30 км/чэто редкость. при достаточно интенсивной езде я еду не больше 25-30км/ч
ну и опять же велосипед поворачивает в основном за счет поворота руля и едет почти ровно, иногда совсем ровно. а мотоцикл — за счет наклона.
на малой скорости на мотоцикле ни о каком контррулении речи быть не может именно потому что на малой скорости ты поворачиваешь ровно за счет поворота руля а не наклона мотоцикла.
форма шин не может не иметь отношения. сам подумай — если поставить на мот плоскую шину как на машине — он ведь не сможет нормально наклонится. а поворот на скорости обеспечивается именно за счет наклона.
Про шины тебе вот Вован ответил выше (SUR777 ). На круизерах задний баллон очень похож на автомобильный :)
Про велик — я сам пробовал, работает там эта штука.
На малой скорости у тебя не получится, т.к. эффекта не получится из-за отсутствия гироскопического свойства на колесе.
Про велик — я сам пробовал, работает там эта штука.
На малой скорости у тебя не получится, т.к. эффекта не получится из-за отсутствия гироскопического свойства на колесе.
про круизеры неправда. там шины такие-же как и у всех — просто широкие. потому она кажется более плоской.
вот смотри. специальная резина для мега кабанских крузеров
и ниразу она не плоская.
Ездил у нас где-то пример живой — днепр с колесом вазовским и автомобильной резиной. вот посмотреть бы тебе как он «контррулит» сразу бы согласился :-)
ну про велик еще раз — как ты и говорил только на большой (как для велосипеда) скорости.
для большинства велосипедистов 90-99% времени их езды никакого контрруления нету.
мало того если говорит о практическом применении на велике то тут еще хуже.
на моте то на скорости тебе не дают упасть два гироскопа, а на велике такого фефекта от колес нету в помине даже при 40км/ч. так что на 40-50 он то наклоняется при контррулении но применять на практике не выходит ибо очень легко упасть.
ты ведь когда проверял аккуратненько ручечьки толкал :-)?
а толкнешь чуть сильнее — здравствуй асфальт :-)
кстати что еще важно — залог контрруления на моте — не держаться за руль. а на велосипеде руль точка опоры что тоже мешает.
вот смотри. специальная резина для мега кабанских крузеров
и ниразу она не плоская.
Ездил у нас где-то пример живой — днепр с колесом вазовским и автомобильной резиной. вот посмотреть бы тебе как он «контррулит» сразу бы согласился :-)
ну про велик еще раз — как ты и говорил только на большой (как для велосипеда) скорости.
для большинства велосипедистов 90-99% времени их езды никакого контрруления нету.
мало того если говорит о практическом применении на велике то тут еще хуже.
на моте то на скорости тебе не дают упасть два гироскопа, а на велике такого фефекта от колес нету в помине даже при 40км/ч. так что на 40-50 он то наклоняется при контррулении но применять на практике не выходит ибо очень легко упасть.
ты ведь когда проверял аккуратненько ручечьки толкал :-)?
а толкнешь чуть сильнее — здравствуй асфальт :-)
кстати что еще важно — залог контрруления на моте — не держаться за руль. а на велосипеде руль точка опоры что тоже мешает.
Про шины ты уже утрируешь. Никто не будет производить плоские шины, чтобы не было совсем никакого руления. Твой пример с коляской тоже не лезет в мое понимание. С коляской уже другая техника вождения. Я же про двухколесную технику говорю.
Про велосипедистов. Пожалуйста, читай внимательно мои комментарии. Я говорил, что на низкой скорости это не работает. И не говорил, что толкать руль надо, как будто ударить хочешь.
Про велосипедистов. Пожалуйста, читай внимательно мои комментарии. Я говорил, что на низкой скорости это не работает. И не говорил, что толкать руль надо, как будто ударить хочешь.
залог контрруления на моте — не держаться за рульА как же регулировать газ в левом повороте? Я уверен, что руль надо держать, а не держаться.
я про коляску не писал. вообще. сам то невнимательный :-)
про то что наклон не имеет к контррулению отношения ты по-моему не просто утрируешь но и ошибаешься.
я так-же не говорил что руки надо убирать с руля, но использовать его как точку опоры не нужно. а на веле руль как раз точка опоры.
вот про велосипед итог примерно такой:
про то что наклон не имеет к контррулению отношения ты по-моему не просто утрируешь но и ошибаешься.
я так-же не говорил что руки надо убирать с руля, но использовать его как точку опоры не нужно. а на веле руль как раз точка опоры.
вот про велосипед итог примерно такой:
что на низкой скорости это не работаетмало того что скорость нужна, так еще и наклон. только с этими двумя факторами оно будет работать. ну а дальше я пытался сказать что комбинация скорости и наклона совсем не типична для рядового велосипедиста. в то время как для рядового мотоциклиста — очень даже.
ну пункта вроде два. хотя вроде уже и разобрались.
1.
2.
вот как-то так :-)
1.
Форма шин к этому не имеет никакого отношения.без нужной формы нет нормального наклона. нет наклона — нет контрруления.
2.
К велику это применимо, только скорость должна быть выше 20-30 км/чкроме скорости нужен еще и наклон. что практическую применимость на велике сводит к мизеру.
вот как-то так :-)
Сейчас точки на i расставлю.
1. Контрруление изменяет пятно контакта шины. Изменить пятно контакта возможно только на выпуклой, НЕ плоской шине.(согласитесь, да?)
2. Контрруление приводит к наклону, наклон приводит к падению. Для удержания двухколесного средства в неупавшем состоянии необходима сила, уравновешивающая силу тяготения, которая хочет нас упасть. Эта сила — инерция.(я не пытаюсь учить физике, потому перевираю понятия )))
мм… пропустим размышления и скажу — контрруление работать будет даже на самокате, при условии соответствия наклона и скорости прямолинейного движения. И не плоских колес, конечно.
По сути контрруление всего лишь способ без особых усилий «положить» мотоцикл, велик и тп. Согласитесь, никто не будет этого делать на 15км\ч ибо тут скорее упадешь чем повернёшь.
П.С. И неужели вы, кто говорит что на велике не работает, НИКОГДА НЕ НАКЛОНЯЛИСЬ НА ВЕЛЕ В ПОВОРОТЕ?
1. Контрруление изменяет пятно контакта шины. Изменить пятно контакта возможно только на выпуклой, НЕ плоской шине.(согласитесь, да?)
2. Контрруление приводит к наклону, наклон приводит к падению. Для удержания двухколесного средства в неупавшем состоянии необходима сила, уравновешивающая силу тяготения, которая хочет нас упасть. Эта сила — инерция.(я не пытаюсь учить физике, потому перевираю понятия )))
мм… пропустим размышления и скажу — контрруление работать будет даже на самокате, при условии соответствия наклона и скорости прямолинейного движения. И не плоских колес, конечно.
По сути контрруление всего лишь способ без особых усилий «положить» мотоцикл, велик и тп. Согласитесь, никто не будет этого делать на 15км\ч ибо тут скорее упадешь чем повернёшь.
П.С. И неужели вы, кто говорит что на велике не работает, НИКОГДА НЕ НАКЛОНЯЛИСЬ НА ВЕЛЕ В ПОВОРОТЕ?
я про шину так и говорил жеж вроде…
про велосипед я имел ввиду именно то что написал в предыдущем коменте — работает, но фактически малоприменимо.
если для мота наклон это 98% поворотов, то для велика — 5% в лучшем случае.
есть у меня такая привычка сокращать. вот не все понимают что имею ввиду :-) вот например так сокращаю — выборов не существует. хотя формально они есть :-) или вот так: Киевского мотозавода нет. хотя формально он есть. ну и т.д.
ясно что на всем что едет на двух колеса и эти колеса на одной оси контрруление как эффект существует, но условия для достижения эффекта либо труднодостижымы — как на велике, либо недостижимы вообще — как на самокате.
есть конечно кто и на роликах на буксире валит 100км/ч но это все вырожденные случае.
попробую еще так:
любой мотоциклист на традиционном моте контррулит хочет он этого или нет.
а контррулящих велосипедистов — кот наплакал.
про велосипед я имел ввиду именно то что написал в предыдущем коменте — работает, но фактически малоприменимо.
если для мота наклон это 98% поворотов, то для велика — 5% в лучшем случае.
есть у меня такая привычка сокращать. вот не все понимают что имею ввиду :-) вот например так сокращаю — выборов не существует. хотя формально они есть :-) или вот так: Киевского мотозавода нет. хотя формально он есть. ну и т.д.
ясно что на всем что едет на двух колеса и эти колеса на одной оси контрруление как эффект существует, но условия для достижения эффекта либо труднодостижымы — как на велике, либо недостижимы вообще — как на самокате.
есть конечно кто и на роликах на буксире валит 100км/ч но это все вырожденные случае.
попробую еще так:
любой мотоциклист на традиционном моте контррулит хочет он этого или нет.
а контррулящих велосипедистов — кот наплакал.
Я добавлю по п.1, а по п.2 согласен полностью с ucKuH .
Вопрос в пункте 1 сделан из воздуха, никто в нормальном уме не поставит автобаллон на мот, т.к. мот будет очень плохо управляться. И здесь опять физика. Наверно, все согласятся, что на шар и на куб, которые лежат на столе действуют одни и теже силы. И сумма этих сил будет равна 0. Но как только мы покатим шар и толкнем куб, на предметы будут опять действовать одни и теже силы, но только у куба будет больше сила трения. А вот у шара появится гироскопический эффект, но силы (не значения) будут все теже. Поэтому когда берем утрированно плоскую шины, то получаем что силы будут все теже, только для наклона такого колеса нужно будет большую силы для препятствия гироскопического эффекта, но потом получаем срыв, т.к. получаем неуправляемую бОльшую силу, чем на обычном мотобаллоне. Физика, это она родная!!! :) Как то так :)))
Вопрос в пункте 1 сделан из воздуха, никто в нормальном уме не поставит автобаллон на мот, т.к. мот будет очень плохо управляться. И здесь опять физика. Наверно, все согласятся, что на шар и на куб, которые лежат на столе действуют одни и теже силы. И сумма этих сил будет равна 0. Но как только мы покатим шар и толкнем куб, на предметы будут опять действовать одни и теже силы, но только у куба будет больше сила трения. А вот у шара появится гироскопический эффект, но силы (не значения) будут все теже. Поэтому когда берем утрированно плоскую шины, то получаем что силы будут все теже, только для наклона такого колеса нужно будет большую силы для препятствия гироскопического эффекта, но потом получаем срыв, т.к. получаем неуправляемую бОльшую силу, чем на обычном мотобаллоне. Физика, это она родная!!! :) Как то так :)))
никто в нормальном уме не поставит автобаллон на мот,вот в том и хохма что не из воздуха :-)
я таких видел. вот точно как писал — народ от бедности на днепры ставит вазовскую стальную разварку, а туда обычный автомобильный баллон. пока по прямой едет выглядит весьма внушительно. пример притащил просто ради того что-бы сказать про важность формы колеса.
- moto9rider
- 26 мая 2012 в 11:12
- ↓
Почему нет варианта — Не знал, не умел, использую!?!? у меня кажется так было. Все время применял, а потом узнал что это контрруление
контрруление было практически первым чему меня научили в мотошколе (ну я просто руль сильно крутила и мне сразу объяснили что будет, если я буду этим увлекаться))
я контрруление иногда использую, когда выхожу из поворота. если в выходе забываю поддать газу, то просто толкаю роль в сторону наклона и мот выравнивается.
я контрруление иногда использую, когда выхожу из поворота. если в выходе забываю поддать газу, то просто толкаю роль в сторону наклона и мот выравнивается.
здесь был ататат
здесь был ататат
я, честно, не совсем понимаю технически что я делаю. я просто делаю так как приноровилась и как могу контролировать байк) вполне возможно, что я это делаю не совсем правильно и есть другие варианты.
просто один раз как-то в выходе попробовала дернуть руль, вместо того чтобы поддать газу — получилось, мот выровнялся. с тех пор так и езжу))
просто один раз как-то в выходе попробовала дернуть руль, вместо того чтобы поддать газу — получилось, мот выровнялся. с тех пор так и езжу))
и на велике работает, на скорости меньше 5 кмч)Как? Ты нарушаешь законы физики?))
Наглядное видео о контррулении
да, и вот еще. Неявно я написал. Наклон в повороте — не контрруление. Контрруление — способ этот наклон вызвать. Почему не пользуемся на веле? На веле легче попу куда надо свесить, чем думать. Когда ТС тяжелое и быстро едет — наклонить с помощью перевеса своим телом — проблематично. Приходится учить матчасть :)
Поправочка-специально обратил внимание на руление, действительно присутствует микродвижение, но оно на подсознательном уровне и специально заострять на нём внимание не вижу смысла.Ещё присутствует контрруление при прыжках в воздухе, к примеру, когда за трамплином левый поворот, после вылета руль поворачиваешь вправо, при этом мот подворачивается влево и заготавливается в левый поворот.
Полчаса назад решил поэкспериментировать и выяснил следующее: контрруление выручает на больших скоростях, если нужно быстро переложить байк. Его можно и не использовать, но чем выше скорость, тем туже поворачивается руль и приходится преодолевать гироскопический эффект переднего колеса. На невысоких скоростях, порядка 80-100 км\ч, контрруление — просто удобный эффект для быстрого заваливания байка при манёвре. Чем меньше скорость, тем ниже эффект от контрруления. Видимо поэтому его мало кто осознанно использует на тихоходной технике.
- bloodkrasher
- 27 мая 2012 в 18:15
- ↓
эээтак получается контр руление это маневр накланяющий байк на достаточно больших скоростях а на последней фотке вообще запечатлен сдвей и прохождение поворота в заносе задней оси, или я чето путаю… несовсем понял засчет чего байк наклоняется при контр рулении
За счёт инерции. Когда колесо поворачивается в сторону, противоположную нужному повороту, кратковременно создаётся сопротивление качению с одной из сторон байка, так как это одноколейное ТС, поэтому инерция заставляет его отклониться в сторону меньшего сопротивления, т.е. валиться в сторону, противоположную вывороту колеса. Сам процесс контрруления — это короткий толчок от себя рукоятки, являющейся внутренней от нужного направления поворота, то есть как будто я хочу повернуть в одну сторону, а руль решил крутануть в другую. Это очень кратковременное действие и как только байк наклонился на нужный угол — руль поворачивается в направлении поворота. А вышеприведённое фото демонстрирует классический выход из заноса.
Рискну предположить, что физика процесса немного не такая. Когда ты, едя прямо (т.е. не наклоняясь), поворачиваешь руль, к примеру, влево, то байк соответсно начинает поворачивать влево и нескомпенсированная наклоном центробежная сила начинает валить тебя на правый бок. Плюс к тому, пятно контакта переднего колеса смещается влево от оси движения, что дополнительно уменьшает опору справа. Вот и пошел наклон. Дальше ты подхватываешь его рулём и поворачиваешь направо.
- OlesyaShell
- 28 мая 2012 в 12:07
- ↓
Пользовалась фактически постоянно в детстве на спортивных мотах. Оседлавши после длительного периода в конце прошлого сезона поворачивала в большинстве случаев рулем.
Есть несколько моментов связанных с контррулением:
— На маленькой скорости (до 30-50км\ч) неэффективно и делать не делаю. Поворачиваю наклоном тела или рулем.
— Преодолеть писы и мозг не всегда просто. Особенно в критических ситуациях. Необходимо учесть и выдрессировать тело.
— Контррулить нужно одной рукой. Мозг иначе даст команду другой руке по причине предыдущего пункта.
— Следует быть готовой к подносу заднего колеса при переизбытке угла или резком наклоне.
Офигенно оттачивается на извилистых дорогах. На серпантине в 80% поворотов (если скорость позволяла) — только контрруление.
Есть несколько моментов связанных с контррулением:
— На маленькой скорости (до 30-50км\ч) неэффективно и делать не делаю. Поворачиваю наклоном тела или рулем.
— Преодолеть писы и мозг не всегда просто. Особенно в критических ситуациях. Необходимо учесть и выдрессировать тело.
— Контррулить нужно одной рукой. Мозг иначе даст команду другой руке по причине предыдущего пункта.
— Следует быть готовой к подносу заднего колеса при переизбытке угла или резком наклоне.
Офигенно оттачивается на извилистых дорогах. На серпантине в 80% поворотов (если скорость позволяла) — только контрруление.
я не злой -просто буквы не отражают человека :)
статистику невозможно изменить знанием и умением.
если «пилотам» по 20 — в голове бушует тестостерон а под попой 100 и более л\с — о каких знаниях и умениях можно говорить?
почему нолевый тридцатилетний чувак не упадет -а нолевый двадцарик и упадет и еще прихватит? все дело в гормонах.
именно накачка тестом делает поведение безбашенным. именно на курсах андрогенов выходят на бои профессионалы и любители на рингах.
мораль? вместо контрруления — займитесь сексом :)))))
а потом когда сброшен пар — можно и покататься на моцике :)))))
статистику невозможно изменить знанием и умением.
если «пилотам» по 20 — в голове бушует тестостерон а под попой 100 и более л\с — о каких знаниях и умениях можно говорить?
почему нолевый тридцатилетний чувак не упадет -а нолевый двадцарик и упадет и еще прихватит? все дело в гормонах.
именно накачка тестом делает поведение безбашенным. именно на курсах андрогенов выходят на бои профессионалы и любители на рингах.
мораль? вместо контрруления — займитесь сексом :)))))
а потом когда сброшен пар — можно и покататься на моцике :)))))
- Korpiklaani
- 28 мая 2012 в 19:29
- ↓
Читал в одной умной книжке (заодно узнал, что умею читать), что контрруление позволяет сбросить время круга.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (178)
RSS свернуть / развернуть