Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. BigMike → Обзор экипировки после 1-го сезона Ч.3. Навигатор Zumo 595 в частности, а так же мысли о мотонавигаторах вообще.



Вот и очередное описание экипа, прикупленного в прошлом сезоне.
Первая часть — была посвящена Шлему и ботинкам.
Вторая — гарнитурам.

Прежде чем делать обзор конкретной модели, я хочу поделиться мыслями о функционале мотонавигаторов, так как он должен соответствовать замыслу использования владельца.
Я не претендую на лавры первооткрывателя в данном вопросе или на оригинальность мышления, хочу только сказать, что у каждого человека свои требования и конкретное устройство находит владельца по своему вкусу и кошельку.

Ну, а теперь ближе к телу.

Условно, применение навигаторов я для себя разделяю на 2 части: использование в городе и использование вне города. Мне представляется, что функции, которые несет навигатор в каждой из этих сред — отличаются.

Кому интересно — прошу под cut.


В городе функционал навигатора прост и понятен: нужно перемещаться кратчайшим маршрутом между точками А и Б, искать организации, иметь удобный ввод, желательно и голосовой, получать оперативную информацию о дорожной ситуации — перекрытиях, ремонтах и т.д.

Сразу скажу, что если бы я выбирал навигатор для города, то обошелся бы собственным телефоном, даже не озабачиваясь его креплением на руль. Нужно доехать — подключил его к гарнитуре и вперед. Он тебя сам доведет до места назначения. Собственно, те, кто не собираются ездить в дальняки могут дальше не читать. :)

В поездках и путешествиях необходимый функционал существенно шире и касается как ПО, так и железа. Вот что я для себя сформулировал:

— регулярное актуализация информации в картах;
— наличие информации о POI по маршруту — заправках, гостиницах, достопримечатльностях;
— возможность планировать маршрут через компьютер. Причем программа должна быть совместимым с MacOs ибо других компьютеров у меня дома нет.
— возможность прокладывать маршрут по желанию по второстепенным дорогам.
— надежность — влаго, вибро защита;
— возможность подключения к штатной сети мотоцикла;
— удобная установка/снятие;
— удобство управления во время движения, в перчатках;
— качественный экран;
— вывод информации на гарнитуру.

Так вот, если посмотреть на варианты решения этих проблем можно глобально выделить следующие варианты:

1) использование основного телефона в качестве навигатора; Сразу не будем обсуждать: держать на руле основное средство связи — это идиотизм.
2) отдельный телефон для использования только в качестве навигатора — цена 150Евро; мне понравилось решение тут, но чтобы производители не говорили, а смартфон не создавался для эксплуатации на мотоцикле. Поэтому, сколько он проработает при вибрации (особенно разъем), а так же риске попадании на него влаги. Так же есть вопрос по удобству использования смартфона в перчатках. Многие скажут, а чего там проблемного? — Остановился, снял перчатки, понажимал и поехал. Ага, конечно. Представь себе мой дорогой мечтатель, что ты едешь по автобану, в ливень и впереди перекрытие поворота в который тебя ведет навигатор. Твои действия?

3) покупка навигатора одной из бюджетных марок — Prolech, Neoline и т.д. цена около 150 Евро. Много и хорошо написано тут. Решил, что это как лотерея, а лотерей я избегаю.

4) покупка навигатора от известного бренда — Garmin или Tom-Tom. Tom-Tom мне очень нравился. Я пользовался им для авто сам и много хороших отзывов прочитал от мотоциклистов в Европе, но судя по всему эта организация не представлена в России. Вот и получается, что по-сути дела рынок наш ограничен одним Garmin. Ну либо играй в лотерею и покупай китайца.

Теперь собственно сам обзор.


Несмотря на то, что это был мой первый сезон, я изначально лелеял для себя наполеоновские планы. В начале мая — Ярославль, затем Селигер, июнь — Крым, Сентябрь — Европа.

Вариантов было 2 — купить у нас или заказать с Луиса. В тот момент, 395LM в России стоил 52 тысячи, а 595LM — 62 тысячи. И это было офигительно дороже чем в Луисе.

— Zumo 395 модель с 4,3" дюймовым дисплеем — стоимость в Louis 320 Евро,
— Zumo 595 модель с 5,0" дюймовым дисплеем — стоимость в Louis 420 Евро,

С учетом скидочного ваучера «20 евро для заказов больше 259 Евро и 70 Евро больше 359 Евро, а так же доставки 20 Евро, окончательная стоимость получалась 340 Евро на Zumo 395 и 390 Евро на Zumo 595. Я решил, что разница в 50 Евро -вполне мне по карману, и заказал 595 версию.

Коробка была получена, открыта и исследована.

Вот такой набор в коробке:



С первого взгляда всего хватает, но в дальнейшем я заказал еще вот такой чехол.



Если честно, мелочь а неприятно. Чехол нужен однозначно.

Сначала я не хотел подключать навигатор к сети, а питать его от прикуривателя, но оказалось что на штатном креплении это невозможно, так как оно идет в сборе с проводами. „-“



Считаю, что это недоработка. Если у меня есть необходимость взять в аренду мотоцикл и я хочу использовать свой навигатор? Решение, думаю, покупка еще одного крепления, обрезание проводов и установка разъема прикуривателя. Цена — 60 Евро за оригинальное крепление. Так же я остался недоволен самим креплением — оно не предусматривает возможность зафиксировать его ключом и тем самым заставляет вас снимать навигатор с мотоцикла во время каждой остановки на заправке.

Вопрос решаемый, покупкой специального крепления от Туратек за скромные 120 Евро :)) Еще один „-“



Кстати, из опций могу отметить возможность установить датчики для шин и подключить их к навигатору:



75 Евро. Не знаю, насколько полезная опция…

Ладно, подключили к сети и установили.

Теперь о начинке.

В комплект моего навигатора входили карты для Европы, но карты россии пришлось докупать. И вот тут выяснилось свинское отношение Гармина. На тот момент, самой свежей картой была Navicom 2017.10 выпуска 2016 года, которая за 1,5 года морально устарела. В момент покупки я задавал в техническую поддержку Garmin вопрос об обновлении, и мен ответили, что планируется в ближайшее время. Но ситуация сохранялась до Сентября 2017 (1,5 года!!!) года, когда вышла версия City Navigator Russia NTU HERE 2018.20. Причем не для всех. У меня есть знакомые которые в конце 2016 года купили новый автонавигатор и что? В 2017 году им говорят: „мы больше вас не поддерживаем, ставьте карты от OSM“ Прекрасно… Вкратце и без мата: действия Garmin на российском рынке — это прямой обман.

Причем по отзывам, карты до сих пор сырые — проблема с нумерацией домов, дорогами. Говорят, исправят в Апреле 2019 года… Думайте сами.

В Европе, все абсолютно по-другому. В Чехии я ехал по дороге построенной только 3-4 месяца назад, но и дорога и вся инфраструктура уже была отрисована на карте.

В самом навигаторе есть достаточно функций, но самая нужная, конечно, возможность выбора дорог.



Другие функции — забавные, но не такие необходимые:
— расстояние до заправки;
— пробег до сервиса;
— мультимедийные функции;
— погода;
— трафик.

Теперь о подаче информации. Картинка красивая и читабельная. Развязки показаны очень наглядно. В общем, удобно. Можно быстро найти POI — заправки, парковки и т.д.



Ну и последнее, но не последнее по важности:

soft basecamp — довольно удобная штука. Не без глюков, но удобная.



Позволяет детально планировать путешествия, забивая в него весь маршрут с достопримечательностями.

Итого:

Давайте вернемся к моему списку функций и оценим как они реализованы в Zumo 595LM

— регулярное актуализация информации картах; Для Европы да „+“ для России „-“
— наличие информации о POI по маршруту — заправках, гостиницах, достопримечатльностях; Для Европы да „+“ для России „-“
— возможность планировать маршрут через компьютер. Причем программа должна быть совместимым с MacOs ибо других компьютеров у меня дома нет. »+" да, удобно.
— возможность прокладывать маршрут по желанию по второстепенным дорогам. да, удобно
— надежность — влаго, вибро защита; да, все нормально
— возможность подключения к штатной сети мотоцикла; да
— удобная установка/снятие; да, но не все идеально в этом вопросе
— удобство управления во время движения, в перчатках; без вопросов
— качественный экран; да
— вывод информации на гарнитуру. Да

1. Для Европы все функции выполняются, ну только что с конструктивном не все идеально. Но идея использования навигатора не подвергается сомнению. Удобно, надежно, качественно. Все обновляется регулярно.
2. Для России — не знаю. Весь функционал можно использовать % на 70. Поэтому пусть каждый решает сам. Если ездить только по России, то скорее всего не стал бы брать, потому как сильно расстраивает отношение Garmin
  • BigMikeBigMike
  • Михаил
  • 22 января 2018 в 1:59
  • 8
  • ?

Комментарии (111)

RSS свернуть / развернуть
+3
sixbisix
Знакомые тоже жалуются на обновления от Гармина. А LifeTime обновления тоже имеют условие — мы хотим и прекратим обновлять. Если бы ни это, то можно стерпеть и редкие обновления (ну не часто дороги у нас строятся) и цену конскую. Но когда 50 тыщ выкладываешь, а тебе через 2 года говорят — бай бай…

Вот все и думают как подшевле, да чтобы последствия «бай… бай..» были менее раздасадывающими.
0
sixbisix
Обзор понравился. Плюсик влепил ;-)
+4
sba
Поэтому я честно один раз оплатил им карты, а после этого использую рутрекер как основного поставщика карт для гармина :) Платить каждый раз весьма немалые деньги за обновление столь некачественных карт — я считаю они просто обнаглели.
+13
jammarra
Использую основной телефон как навигатор. Обычный хайскрин за 4 тысячи рублей (хотя уже давно такой не продается). В основном навител на нем. В китайском чехле держателе за 300 рублей.
Живет уже года 4 в таком режиме. А ещё летал с лестницы и т.д. За все время заменил только аккумулятор. Ездил и под ливнями и в +45 на юге. Живет и подыхать не собирается.

Отношусь к нему по принципу, сдохнет да и черт с ним, в любом киоске новый куплю.
+1
BigMike
дешево и сердито — да. удобно — нет.
Ибо не выдерживает критики в плане удобства управления в дороге, а так же качества отображения информации.
ну и планирование на нем не возможно — как мне сделать маршрут и загрузить его в навигатор? как решить вопрос с POI?
+13
8355148
Вы просто не пробовали особо пользоваться телефоном как навигатором. Все Ваши придирки к телефону решаются. Ну, серьезно, какая проблема может быть с пои и синхронизации на смартфоне, где сотни навигационных программ? Не только в Гармине программисты есть.

Есть только одна проблема — хуже управление, но это решаемо. Зато не надо таскать с собой везде навигатор (можно не таскать, но тогда нет возможности на «привале» посмотреть путь дальше, отредактировать маршрут и т.д.). Еще на телефоне проще забронировать гостишку и тут же ее забить в гавигатор.
+2
BigMike
Ок, мне уж самому стало интересно. Можете мне привести мне тогда пример программы, чтобы я ее попробовал установить на смартфон и компьютер.
Сегодня вечером попробую воссоздать в нем маршрут по европе (около 40 точек). Ну естественно, чтобы она давала возможность без роуминга это делать.
+3
Tully
Maps.me умеет загружать kml/kmx файл из гуглокарт. В телефоне будут линия на карте и кликабельные точки
0
Sensei28
Я тоже пользуюсь Maps.me Очень даже, бесплатно, работает в офлайн. Очень часто пользуюсь сохранением точек. Сейчас еду в Тай, второй год подряд одно и тоже место, а все отмеченные рестораны и места сохранены еще в 2017)
0
Andrei71
maps.mе очень своебразно расчитывает время до точки. Ничтоже сумняшеся делит 100 км до финиша на текущую скорость 100кмч и выдает, что ехать до конца маршрута 1час :)
0
Colddecember
Что-то не совсем понял, как это работает?
По Гармину составляешь маршрут на сколько-то точек или же на каждый день отдельно, так и называешь, чтоб потом не путаться и синхронишь его на навик.
Хотелось бы что-то такое же простое в функционале, синхронизация на компе и телефоне, без танцев с бубном.
0
Beardzilla
Не подскажете как там экспортировать маршрут в эти файлы?
0
Beardzilla
Все, понял, это mymaps экспортится, а не маршрут
0
settler
маршрут тоже экспортируется из mymaps.
0
Vaakom
Maps.me, OsmAnd, Sygic
City Maps мне в свое время не понравился, уже не помню почему.
Приложения советую по своему опыту двухгодичной давности. Пару лет уже за границу не выезжал, а по России мне хватает яндекса и 2gis (для поиска кабаков на местности :) )
0
Andrei71
я маршрут в гуглокартах готовлю, потом точки в Igo заливаю. Правда как Poi, а по ним маршрут уже на телефоне выстраиваю.
0
Vaakom
Блин, точно, IGo! Вот с ним то я в основном раньше и ездил.
0
cheblack
А разве в гуглокартах больше 10 точек дает поставить?
+1
Andrei71
Нет такого ограничения. По количеству слоев на карте есть, не помню сколько разрешено. А точек на одном слое, ну вот у меня на карте смотрю, около 30 стоит.
0
cheblack
Тэээкс, значит разбираться мне еще и разбираться…
+1
settler
точек сколько угодно можно, ограничение в 10 — это слои.

ps. речь конечно не о «гугль картах», а о «моих картах» (https://www.google.com/maps/d/)
0
Okella
У каждого конечно свое мнение, Но большинство навигационных программ имеют возможность загружать POI, не только чужие, но и свои. Когда у меня был упоминаемый тут Неолайн, то я на него ставил Igo. Отличная программа с массой настроек и возможностью выбора внешнего вида. Рассках про закрыты выезд с бана так вообще не о чем. Любая навигационная программа при проезде своего поворота перепрокладывает маршрут автоматически. А после того, как я продал мотик с неолайном, я просто пользуюсь смартфоном. Из плюсов, я могу выбрать одну из 5 установленных на него программм навигации. Но по факту чаще всего в Европе пользуюсь Sygic, дома чаще всего хватает Яндекс карт или их же навигатора. А с гармином в России вообще беда. Если по основнм трассам он еще сносно водит, то стоит съехать в любой поселок, то он кроме главной улицы чаще всего не видит ничего. А в одной польской деревне его вообще заглючило и он водил нас по ней кругами, приводя все время в одно место. Вот теперь я задумался, а стоит-ли мне брать навигацию на гуся за 65 тысяч или забить, купить в родной кронштейн переходник для смарта и дальше пользоваться. Тем более от брызг и небольшого купания сейчас многие смартфоны защищены.
0
ushakov_ivan
Абсолютно согласен! В любом случае всегда выбор обусловлен размером кошелька и запросами потребителя!
0
jammarra
Точно так же как и на обычном навителе. Софт совершенно тот же самый.
+7
jammarra
В плане удобства управление где то навигатор удобнее это да. Но не когда он стоит в 10 раз дороже. как 1/3 моего мотоцикла.

56 т.р. серьезно? За что блин. Я лично в посте не увидел ничего что бы в нем стоило этих денег.
0
BigMike
ну так я и не 56 отдал))) я отдал 390 Евро= 28 т.р.
+12
Vaakom
Эммм. В плане планирования, актуальности карт, качества и яркости картинки, быстродействия, емкости аккума и совместимости с внешней периферией дешевый телефон на две головы лучше дорогого навигатора. У телефона ровно одна проблема — если телефон не влагозащищен то в экран не удобно тыкать пальцем сквозь пленку дешевого чехла. Проблема решается покупкой влагозащищенного телефона и нормального крепления на руль (RAM mount например)
Навигатор Zumo 595 стоит как Samsung s8! Водонепроницаемый флагман Самсунг, мать его, с крутейшим амолед экраном который видно сквозь любое солнце сахары, на который можно загрузить мегатонны оффлайн карт и на котором любой навигатор будет работать со скоростью мысли стоит столько же сколько толстенькая коробочка с худшей влагозащищенностью, мелким подтупливающим сенсорным экраном и на порядок меньшим быстродействием. Зачем? Ну зачем вообще нужен мотонавигатор при таких раскладах?
-1
settler
40000р за телефон? да ну нафиг.
мне BMW Nav 5 в 18т.р. обошелся (новый).
+5
Vaakom
Оукей, не хотим телефон за 40тр вместо навигатора за 56тр, посмотрим на телефон за 18тр вместо навигатора за 18тр.
Смартфон LG X venture M710DS
Android 7.0, водозащита, ударопрочный корпус, честная сертификация по IP67, аккумулятор на 4100 мА⋅ч (фига себе у него автономность), 2гига оперативки, 32гига памяти(без карточки), нормальный экран, нормальная работа сенсорного экрана в перчатках и под дождем, хороший проц.


Что то мне подсказывает что если сравнить с железом BMW Nav 5 разница будет эмм… катастрофическая, и не в пользу навигатора.
0
settler
Мне дичайше не нравился Nav 4 (Zumo 660) — там было плохо все — экран, рыстродействие, извратные имена файлов для карт (что-бы иметь много карт, приходилось их склеивать в один файл, часть карт заливать во внутренню память, часть на карту памяти). К счастью все это прошло с выходом Nav 5 (zumo 590). Отличный экран, _достаточно_ быстро работает, сколько угодно карт под удобными именами.

Даже в машине ни разу не было желания использовать смартфон вместо навигатора.
0
korshm
А в машине каким образом звук выдается? У навигатора же нет встроенного динамика. По крайней мере в BMW Nav 6
-1
settler
динамик в автомобильном креплении для навигатора.
0
Andrei71
О, спасибо за наводку на LG. Как раз присматриваю кандидата на второй смарт, он же навигатор
0
aperturer
Ух ты, в сегменте защищённых телефонов появился актуалный не-ноунейм и ещё с не самым дорогим ценником! Спасибо за наводку на LG X Venture!
0
Vaakom
Я раньше сам с мотонавигаторами катался, теперь вспоминаю с содроганием.
-1
settler
С содроганием — это что-то типа Zumo 660/Nav 4?

Ни разу не пожалел, что купил Nav V. Редко бывает, что думаешь — «это лучшее вложение 18т.р., которые я когда либо делал» :)
0
Vaakom
Ага, Zumo и был
0
kest
Телефон на юге перегревается, где то на юге будет выдавать сообщение что батарея слишком горячая, заряд невозможен. И каждый раз делать остановку что бы охладить телефон?
0
Vaakom
У меня даже старый xiaomi в глухом чехле нагревался, но работал. С самсунгом в открытом держателе тем более нет проблем.
0
kest
Хм. У меня samsung note 5 уходил в перегрев. Помещен был в чехол
0
XapoH
а что там управлять? Перед тем, как сесть на мопедку — ставишь конечную точку (если надо — спромежуточными) и всё. В iGo карты уже есть, перепланировка вся делатся сама, POI есть, всякие радары стационарные — тоже, скорость он отслеживает. Что ещё надо?
А «спонтанно поменяь маршрут» — так всё равно останавливаться.

ЗЫ. Всякие карты попробовал. Больше всего понравились iGo (Tom-Tom, вроде их же использует. Как и некоторые «бекеровские» навигаторы)
+3
DeeTroy
Есть у меня это гениальное крепление от Туратека))) упереть навик вместе с ним — дело примерно 10 секунд)
А потом в спкойной обстановке снять крепление лобзиком)
+4
cheblack
А еще оно уродливое. =)))
0
DeeTroy
Гарминовские датчики дохнут с частотой один раз в сезон. Поменял их 4 штуки, больше не охота столько денег в воздух выкидывать)
+1
BigMike
я честно говоря, пока, не очень понимаю зачем они вообще. мне не лень перед выездом померять давление и подкачать компрессором, который всегда с собой вожу.
+1
guns_linger
не, штука в принципе очень удобная! гарминовских у меня не было, но были бмвшные. пару раз реально помогало заметить мееедленно спускающее колесо в дороге :)

плохо что дохнут… :(
+3
DeeTroy
у меня, например, очень часто бывает ситуация, когда в колесе даже не по одному, а по 2-3 жгута стоит. Если травит, то датчик помогает понять, насколько сильно и где тот критический момент, когда уже пора подкачать. Заезжать каждые три часа на заправку, чтобы померить давление — выход, но не так удобно, конечно.
0
Vaakom
Я как то раз зевнул спускающее колесо на дальней поездке и с тех пор постоянно парюсь на тему. Датчики меня успокаивают )
0
cheblack
Я так понимаю, что эти датчики — способ заработка. У БМВ они, например, имеют несъемную батарейку, а стоят порядочно. Батарейка кончилась и добро пожаловать в салон.
0
settler
а когда она должна закончится?
мотоциклу 8 лет, пока работает.
0
korshm
А эти гарминовские датчики цепляются к аналогу 595 — BMW Navigator 6? И после их установки колесо надо перебалансировать?
0
DeeTroy
у меня нет аналога, поэтому не знаю.
Ничего не перебалансировал. Разницы не почувствовал, но, возможно это объясняется тем, что у меня тяжелый мот, который не ездит быстрее 215 км/ч.
+4
guns_linger
а я окончательно убедился, что смартфон на руле в чехле-удобнее. с яндексом, гуглом или maps.me, по ситуации. главное зарядку сделать правильную.
с гарминами ездил лет 10, да, все здорово, всегда с собой, не сломается, снимать каждый раз не надо(если в туратековском креплении),
но поиск и навигация-очень тормозные… (были nuvi 230, zumo 550 и zumo 350)
0
Tully
Поддержу, мой «велосипедный» oregon 450 тормозил жутко, и кстати всеравно сдох от вибраций когда я его на шоссер поставил. За такие деньги это недопустимо(
0
YSV
Орегон, равно как и другой портативный гармин, от вибрации не умрет. На мотоциклах он помирает при питании от бортовой сети, сгорает контроллер питания.
0
copel
Ну, хреновый, значит, контроллер. От чего там помирать, при грамотном преобразователе? От каких импульсов?
0
YSV
Контроллер рассчитан на напряжение 5 вольт с разъема mini-USB. Что там подается с генератора мотоцикла через кетайский преобразователь, не известно никому, да и не очень интересно. Надо ставить качественный стабилизированный преобразователь, тогда все будет гуд, а не рассказывать, какое гавно Гармин.
+2
Tully
Если что, шоссер это шоссейный велосипед и работал навигатор от батареек)
+1
cheblack
Еще такой момент, что навигаторы как на подбор уродливые.
У ТомТома есть классное устройство — съемный экран, который спаривается с телефоном и отображает навигационную информацию с телефона. При этом телефон лежит себе в кармане. Но в России это устройство не продается, а кроме того есть существенные ограничения по функционалу по сравнению с полноценными навигаторами (количество путевых точек, в частности, ограничено).
Но вот идея — правильная.
0
rhg
Не подскажете, как называется этот девай от TomTom. Мне кажется очень толковая идея.
+2
cheblack
www.tomtom.com/fr_fr/drive/scooter/
TomTom Vio
Но продается не везде даже в Европе. И функционал обрезан нещадно. Я сам его крутил в Луисе, очень классный девайс по дизайну и идее, но с точки зрения функционала — негодный.
+2
rhg
Соглашусь. Функционал ни к черту. Идея красивая — реализация уныла :(
+2
Vaakom
Датчики для шин, с отдельным экранчиком крепящимся на руль стоят от 100 до 200 баксов и никакого навигатора для своей работы не требуют.
+1
cheblack
Скотойлер с экранчиком, навигатор с экранчиком, датчики шин с экранчиком, а еще спидометр, тахометр, дорожный компьютер — все экранчики. Ну и можно еще купить зарядку для гаджетов тоже с экранчиком — напряжение показывает. И регистратор тоже с экранчиком. И все экранчики разного цвета. =)
Слишком много выходит экранчиков, при том, что функционал у каждого из них не бог весть какой.
+2
Vaakom
Мне не много. Один экран — спидометр + тахометр, экран слева — навигатор, экран справа — давление в шинах.
Никто же никого не неволит. Можно сразу люксовый турер купить какой нибудь, у которого сразу все в один центр интегрировано — и датчики, и музыка, и навигация. Или можно на руль вешать только то на что нужно смотреть в процессе поездки. А покупать с пятикратной переплатой тормозящий неудобный девайс, ради того что на его экран можно давление шин вывести (если купить совместимые датчики) — так себе решение по моему.
0
XapoH
Arduino вам в помощь — пяток навесных модулей (включая ЖыПыЭс) и всё на одном экране. Можно даже сенсорном (сейчас кетайцы задёшво такие продают). А если есть место — можно вообще на какой «малине» сделать (что угодно и как угодно :) )
Даже прямо на ходу локальный «вифи и блюпуп»© организовать для себя и группы товарищей.
+1
ntr24
А вашими треками можно поделиться через облако с друзьями на фейсбуке. Кстати, все это работает на блокчейне!
0
Vaakom
Сейчас катаюсь с датчиками давления шин которые информацию прямо на телефон выводят, по блютусу. Еще на один экран меньше.
+3
Andrei71
Купил гармин себе еще в 2007г в машину. Через два года использования карта Россия+Европа перестала вмещаться на SD карту 2Гб. Сейчас смешно, а тогда прибор не поддерживал карточки памяти бОльшего размера. На обновление прошивки Гармин забил. Перетыкать на границе SD-карточки с невозможностью построить единый маршрут от дома до точки — не скажу чтоб удобно.
В итоге гармин так и валяется где-то в ящике. Все это время езжу по РФ с яндексом, а за границей по iGo на телефоне. Навител пробовал, но так и не привык к его интефейсу.
Как вижу, ситуация с подходом гармина к российскому покупателю не меняется :) Ну и я изменять навигации на смарте не буду. Оно как бы за хорошую навигацию 350евро отдать можно, но не гармину в моем случае.
Чехол у меня otterbox, я его в горы всегда обуваю :) Сложно разбить телефон в нем, хотя сдуру и не такое ломают. Для мота наверное интерфон возьму, чтоб крепление было нормальное.
+3
Vaakom
Я один раз сдуру официальные карты навинтел купил на свой навигатор — никогда больше!
0
Aydinka
Так как там на солнце Гармин себя ведет? Бликует?
+1
Colddecember
У Гармина 6 от версии БМВ, отличный дисплей сделали, в том году ехал, прям очень достойно по яркости, хотя и бликует немного. Он по аналогии с какой-то гражданской версией должен быть сделан. Но не скажу с какой.
+3
Aydinka
Если китайщина все таки работает и точно показывает твое местоположение/маршрут и стоит около 100 бакинских и почти единственное отличие от 500 долларового Гармина в том что он немного лучше себя ведет на солнце я выбираю китайщину.
+2
Colddecember
Согласен, так и делал, на других мотах, но в РТ есть подготовка под штатный навигатор Гармин, который интегрирован с мотом по can-шине, и уж грех этим не пользоваться. Если бы был вариант впихнуть туда что другое, желательно на универсальной платформе, я бы всеми руками за.
+2
cheblack
Это вообще гениальное маркетинговое решение у БМВ — продавать мотики с подготовкой под навигатор. Типа «бесплатно». Чтобы потом пользователь купил тот же гармин, но в исполнении «от БМВ» и за полторы цены обычного гармина.
+1
Colddecember
Ну… это вполне обычный маркетинговый ход, на авто тоже самое))
0
settler
Когда мне нужно было купить что-то для гуся, то сравнивал bmv nav 5 и zumo 590.
BMW Nav 5 был в 2 раза дешевле. И даже понятно почему — при подготовленном мотоцикле нужнен только сам навигатор и чехол. Без проводом, RAM крепления и т.д.
+2
zhesin
у некоторый гарминов трансрефлекторный дисплей, чем ярчей солнце, тем лучше видно
+1
Aydinka
Не знал этого, спасибо что просветили.
Думаю все споры вокруг брать или нет исходят из-за толщины кармана.
Уверяю что все кто говорят что это не нужно, в том числе и я, при возможности точно купили бы ;)
+2
Andrei71
Еще один момент в современной навигации — прокладывание маршрута с учетом получения он-лайн информации по пробкам. Актуально летом на автобанах. Гармин может?
+2
Colddecember
Может, в Европе он получает инфу со спутника напрямую, но можно еще и по блютус конектить с телефоном, с приложением garmin smart link. Другое дело, что редко когда съезжаешь с задуманного маршрута заранее, тем более не зная дороги.
0
XapoH
  • XapoH
  • 22 января 2018 в 14:35
Кетайская сумка на бак, с кармашком сверху. Внутри кармашка — старый ASUS P550 (что ещё на WinMobile 6. Куплен был за гроши — бо железный, большой, тяжёлый и в качестве телефона не очень удобный) с iGo внутри (карт под него — как грязи).
GPS модуль — SiRF Star III. Как бы не самый плохой ;) Экран — 3.5" (320х240 — получается достаточно крупно)

Сколько ездил — никаких проблем с вибрацией не было. А т.к. у меня ветровик — то ещё и слышно голос. Единственный минус — резистивный экран, т.е. пользоваться нужно стилусом. Но он же и достоинство — маршрут задал, сунул мобильник в кармашек и можно не беспокоиться, что случайные касания плёнки (кармашка) как-то повлияют на показания. Знай себе, поглядывай, куда поворачивать на перекрёстке.
Для себя это рассматриваю как «навигатор с опцией телефона»
0
Aydinka
И сколько он так держит заряд? или пауэр-банк там же в сумке?
+1
XapoH
старая (родная) батарейка — часов 5-6 выхаживала в прошлом году. На новой будет явно больше (только где её взять? Нормальную?). При том, что «как телефон» (с которого не звонят :) ) — двое суток держит.
А в кармашке сумке у меня места столько, что «банк силы» (на пару «батареек» ) влазит вообще без проблем — пришлось даже из чего-то паралонопенообразнеого «рамку» делать, что бы не болтался внутри. Сумка — «простейшая стандартная китайска» (типа такой. я туда только перегородки из «липучки» сам вставил и доп.магнитов пару. Могла бы и лучше быть, но мне хватает
+1
cheblack
Зависит от мотика наверное. Я на своем бонневиле пробовал телефон с нави-программой в сумку на бак совать под пленку. Во-первых, его там совсем не удобно разглядывать. До такой степени, что опасно. Во-вторых, от жары он там скисает намного быстрее, чем на руле в креплении. Но главное, что неудобно.
А насчет Ардуино я так скажу — количество времени, которое мне понадобится, чтобы все это вместе свести, равно наверное даже не одному, а нескольким увесистым мотопутешествиям. Не готов на это подписаться. Если только продавать потом. Так ведь никто не будет покупать сырой продукт. =)
0
CTC
  • CTC
  • 22 января 2018 в 15:21
В самом навигаторе есть достаточно функций, но самая нужная, конечно, возможность выбора дорог.
Самая нужная фитча, это русский язык. Лень мне переучиваться из за 400 еуро…
+1
XapoH
самая лучшая фича, по моему глубокому убеждению — бумажная карта. Но, в наше время, «не каждому дано» :)
0
CTC
Это в машине со штурманом… на моте не актуально...)))
+5
Colddecember


Да вполне ничего так и с бумажными)))
0
XapoH
хех… это называется, вроде как, кроки. Сам когда-то с такой приблудй ездил — для чётко заданного маршрута самое «то». Только я, в своё время, приёмный барабан ручкой крутил (сделать можно ил любой коробки. хоть мыльницы, хоть пенала школьного), а тут, похоже, к одометру привязано.
Потом стало лень рисовать, да необходимости особой не стало — стало хватать бумажных карт. До сих пор ими пользуюсь, не смотря на наличие нафигиаторов.
0
Colddecember
Сам лично с таким не ездил, но в музее БМВ посмотрел в живую несколько мождификаций, клевая штука)
+3
qwertymoto
бесполезная фигня. гугл мапс и мапс ми лучше еще не придумали и для европы и для РОССИИ И ДЛЯ АМЕРИКИ И БЕСПЛАТНО
+1
Moisa
  • Moisa
  • 22 января 2018 в 20:10
По России езжу без навигатора, пользуюсь только, что бы в городах ориентироваться, для этого Яндекса достаточно. В Европе пользую Sigic на телефоне, он хорош в режиме голосовых подсказок в гарнитуре, да и карты грузить — обновлять на порядок человечнее, чем в Garmin.
Тот же Sigic в Америке — УГ, особенно в южной (Перу), только общее направление контролировать можно. Есть Garmin, но я его уже года три не включал, лениво носить еще один девайс, хотя работает хорошо и претензий к нему не было. Все зависит от направлений, целей и привычек. Например собираюсь в Исландию, там по слухам ничего, кроме Garmin адекватно не работает…
+1
Schwarz
О господи… как жили люди без GPS и вообще интернета? Путешествовали по всему миру как-то… :-)
Я пользуюсь телефоном. Или бумажной картой. Глянул на заправке и дальше по памяти… true
+3
8355148
Раньше движение иначе было устроено, т.к. никто GPS не пользовался и трафик был поменьше. Можно попробовать в первый раз заехать на Таганскую площадь в час пик и искать направление по бумажной карте.
0
Zojdberg
Народ, а подскажет кто нормальный водонепроницаемый чехол с креплением для телефона 5,5"? а то чего-то не везет мне с аликом, либо не держится нифига, либо подтекает
0
AlexPilas
Посмотрите кейсы SW Motech. Есть для Samsung и iPhone и вроде универсальные.
+1
zhesin
прошел путь от китайского навигатора, потом второй телефон, планшет в сумку, в итоге была задавлена жаба и куплен Гармин Монтана, теперь и на веле, и в пешем походе, и на мото, всюду с ним, классный универсальный навигатор
+1
ntr24
А с какими картами? Родные или openstreetmap? Я когда на свой gps map 62s накатил openstreetmap, можно сказать что навигатора стало «в два раза больше» там каждая тропиночка указана.
-1
zhesin
промахнулся ответом, чуть ниже написал.
-1
zhesin
для дорожной навигации Гарминовские, всю Европу сразу загрузил, для пеших и єндуро покатух — openstreetmap, все настроил в разный профилях, как оказалось удобно. Для большого города наверное будет не хватать ситуации на дорогах
+1
linch
  • linch
  • 25 января 2018 в 18:45
Что то никто не отметил — уже доступны наследники китайских пролетчей итп уже на андроид. Можно ставить любой софт, как онлайн так и оффлайн, хоть платный хоть бесплатный. Интересно — решились ли на них проблемы с недозарядом и отваливающимся разьемом? У меня у самого неолайн — купил в 12м году, использовал Навител и IGo. Перепаивали разьем(нужет только для доступа на карты памяти), и при работе не заряжает батарею. Тем не менее я приспособился и задачи свои он решал, к навигации вопросов не было.
Запитал его от цепи сигналов, чтобы при выключении зажигания он не посадил аккум, а рукастый знакомый, чтобы не плодить сопли запитал навигатор с левого пульта, разместив там небольшой преобразователь.
Шмурдяки для крепления, защита от вибрации у китайцев амно, все требует доработки. Экран тоже наверное не дотягивает. Блютуз работает с особенностями. Выигрывают только ценой — но существенно — раза в 3.
Как можно нормально запитать обычный смартфон чтобы обеспечить приемлемую влагозащиту и не тыкать каждый раз провода провода?
Управление на ходу также под вопросом.
0
BigMike
Выигрывают только ценой — но существенно — раза в 3.
После выхода из строя разница существенно сократится, так как придется покупать что-то то другое.
0
Vaakom
Те же самсунги влагозащищенные, включая разъем питания. Шнурок от usb на руле до телефона на том же руле лично меня не напрягает.
0
linch
Тут, конечно, как кому нравится, но это сопли.
0
lucisferre
Цена явно завышена, да и надо смотреть в сторону «отечественного производителя»! Вчерась, как раз по случаю, потратил цельных 6 т.р. на новенький NAVITEL ( НЕ РЕКЛАМА ) для мото. Да-да-да, сам офигел когда увидел что у них есть такое! В сезон попробуем.
0
Vaakom
Диагональ: 4.3"
Тип матрицы: TFT
Оперативная память: 256 МБ
Внутренняя память: 8 ГБ
Цена на их сайте 7990

Я бы не купил.
Но при этом любопытно что за железка, если отпишешся по результатом — прочитаю с удовольствием.
0
lucisferre
Обязательно!
А чо не купить то ?! Цена со скидкой — гуд ( дешевле китайфона), комплект вообще сказка.
Единственно туповат Windows — ну а так «надо посомотреть»
0
BigMike
купили? ждем отчета?
0
kest
и где его обзор?
0
lucisferre
Ну собственно на моей старнице первая часть. Вторую не допилил, если что-то конкретное интересует — спрашивай.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BigMike, Обзор экипировки после 1-го сезона Ч.3. Навигатор Zumo 595 в частности, а так же мысли о мотонавигаторах вообще.