Блог им. BigMike → Обзор экипировки после 1-го сезона Ч.3. Навигатор Zumo 595 в частности, а так же мысли о мотонавигаторах вообще.
Вот и очередное описание экипа, прикупленного в прошлом сезоне.
Первая часть — была посвящена Шлему и ботинкам.
Вторая — гарнитурам.
Прежде чем делать обзор конкретной модели, я хочу поделиться мыслями о функционале мотонавигаторов, так как он должен соответствовать замыслу использования владельца.
Я не претендую на лавры первооткрывателя в данном вопросе или на оригинальность мышления, хочу только сказать, что у каждого человека свои требования и конкретное устройство находит владельца по своему вкусу и кошельку.
Ну, а теперь ближе к телу.
Условно, применение навигаторов я для себя разделяю на 2 части: использование в городе и использование вне города. Мне представляется, что функции, которые несет навигатор в каждой из этих сред — отличаются.
Кому интересно — прошу под cut.
В городе функционал навигатора прост и понятен: нужно перемещаться кратчайшим маршрутом между точками А и Б, искать организации, иметь удобный ввод, желательно и голосовой, получать оперативную информацию о дорожной ситуации — перекрытиях, ремонтах и т.д.
Сразу скажу, что если бы я выбирал навигатор для города, то обошелся бы собственным телефоном, даже не озабачиваясь его креплением на руль. Нужно доехать — подключил его к гарнитуре и вперед. Он тебя сам доведет до места назначения. Собственно, те, кто не собираются ездить в дальняки могут дальше не читать. :)
В поездках и путешествиях необходимый функционал существенно шире и касается как ПО, так и железа. Вот что я для себя сформулировал:
— регулярное актуализация информации в картах;
— наличие информации о POI по маршруту — заправках, гостиницах, достопримечатльностях;
— возможность планировать маршрут через компьютер. Причем программа должна быть совместимым с MacOs ибо других компьютеров у меня дома нет.
— возможность прокладывать маршрут по желанию по второстепенным дорогам.
— надежность — влаго, вибро защита;
— возможность подключения к штатной сети мотоцикла;
— удобная установка/снятие;
— удобство управления во время движения, в перчатках;
— качественный экран;
— вывод информации на гарнитуру.
Так вот, если посмотреть на варианты решения этих проблем можно глобально выделить следующие варианты:
1) использование основного телефона в качестве навигатора; Сразу не будем обсуждать: держать на руле основное средство связи — это идиотизм.
2) отдельный телефон для использования только в качестве навигатора — цена 150Евро; мне понравилось решение тут, но чтобы производители не говорили, а смартфон не создавался для эксплуатации на мотоцикле. Поэтому, сколько он проработает при вибрации (особенно разъем), а так же риске попадании на него влаги. Так же есть вопрос по удобству использования смартфона в перчатках. Многие скажут, а чего там проблемного? — Остановился, снял перчатки, понажимал и поехал. Ага, конечно. Представь себе мой дорогой мечтатель, что ты едешь по автобану, в ливень и впереди перекрытие поворота в который тебя ведет навигатор. Твои действия?
3) покупка навигатора одной из бюджетных марок — Prolech, Neoline и т.д. цена около 150 Евро. Много и хорошо написано тут. Решил, что это как лотерея, а лотерей я избегаю.
4) покупка навигатора от известного бренда — Garmin или Tom-Tom. Tom-Tom мне очень нравился. Я пользовался им для авто сам и много хороших отзывов прочитал от мотоциклистов в Европе, но судя по всему эта организация не представлена в России. Вот и получается, что по-сути дела рынок наш ограничен одним Garmin. Ну либо играй в лотерею и покупай китайца.
Теперь собственно сам обзор.
Несмотря на то, что это был мой первый сезон, я изначально лелеял для себя наполеоновские планы. В начале мая — Ярославль, затем Селигер, июнь — Крым, Сентябрь — Европа.
Вариантов было 2 — купить у нас или заказать с Луиса. В тот момент, 395LM в России стоил 52 тысячи, а 595LM — 62 тысячи. И это было офигительно дороже чем в Луисе.
— Zumo 395 модель с 4,3" дюймовым дисплеем — стоимость в Louis 320 Евро,
— Zumo 595 модель с 5,0" дюймовым дисплеем — стоимость в Louis 420 Евро,
С учетом скидочного ваучера «20 евро для заказов больше 259 Евро и 70 Евро больше 359 Евро, а так же доставки 20 Евро, окончательная стоимость получалась 340 Евро на Zumo 395 и 390 Евро на Zumo 595. Я решил, что разница в 50 Евро -вполне мне по карману, и заказал 595 версию.
Коробка была получена, открыта и исследована.
Вот такой набор в коробке:
С первого взгляда всего хватает, но в дальнейшем я заказал еще вот такой чехол.
Если честно, мелочь а неприятно. Чехол нужен однозначно.
Сначала я не хотел подключать навигатор к сети, а питать его от прикуривателя, но оказалось что на штатном креплении это невозможно, так как оно идет в сборе с проводами. „-“
Считаю, что это недоработка. Если у меня есть необходимость взять в аренду мотоцикл и я хочу использовать свой навигатор? Решение, думаю, покупка еще одного крепления, обрезание проводов и установка разъема прикуривателя. Цена — 60 Евро за оригинальное крепление. Так же я остался недоволен самим креплением — оно не предусматривает возможность зафиксировать его ключом и тем самым заставляет вас снимать навигатор с мотоцикла во время каждой остановки на заправке.
Вопрос решаемый, покупкой специального крепления от Туратек за скромные 120 Евро :)) Еще один „-“
Кстати, из опций могу отметить возможность установить датчики для шин и подключить их к навигатору:
75 Евро. Не знаю, насколько полезная опция…
Ладно, подключили к сети и установили.
Теперь о начинке.
В комплект моего навигатора входили карты для Европы, но карты россии пришлось докупать. И вот тут выяснилось свинское отношение Гармина. На тот момент, самой свежей картой была Navicom 2017.10 выпуска 2016 года, которая за 1,5 года морально устарела. В момент покупки я задавал в техническую поддержку Garmin вопрос об обновлении, и мен ответили, что планируется в ближайшее время. Но ситуация сохранялась до Сентября 2017 (1,5 года!!!) года, когда вышла версия City Navigator Russia NTU HERE 2018.20. Причем не для всех. У меня есть знакомые которые в конце 2016 года купили новый автонавигатор и что? В 2017 году им говорят: „мы больше вас не поддерживаем, ставьте карты от OSM“ Прекрасно… Вкратце и без мата: действия Garmin на российском рынке — это прямой обман.
Причем по отзывам, карты до сих пор сырые — проблема с нумерацией домов, дорогами. Говорят, исправят в Апреле 2019 года… Думайте сами.
В Европе, все абсолютно по-другому. В Чехии я ехал по дороге построенной только 3-4 месяца назад, но и дорога и вся инфраструктура уже была отрисована на карте.
В самом навигаторе есть достаточно функций, но самая нужная, конечно, возможность выбора дорог.
Другие функции — забавные, но не такие необходимые:
— расстояние до заправки;
— пробег до сервиса;
— мультимедийные функции;
— погода;
— трафик.
Теперь о подаче информации. Картинка красивая и читабельная. Развязки показаны очень наглядно. В общем, удобно. Можно быстро найти POI — заправки, парковки и т.д.
Ну и последнее, но не последнее по важности:
soft basecamp — довольно удобная штука. Не без глюков, но удобная.
Позволяет детально планировать путешествия, забивая в него весь маршрут с достопримечательностями.
Итого:
Давайте вернемся к моему списку функций и оценим как они реализованы в Zumo 595LM
— регулярное актуализация информации картах; Для Европы да „+“ для России „-“
— наличие информации о POI по маршруту — заправках, гостиницах, достопримечатльностях; Для Европы да „+“ для России „-“
— возможность планировать маршрут через компьютер. Причем программа должна быть совместимым с MacOs ибо других компьютеров у меня дома нет. »+" да, удобно.
— возможность прокладывать маршрут по желанию по второстепенным дорогам. да, удобно
— надежность — влаго, вибро защита; да, все нормально
— возможность подключения к штатной сети мотоцикла; да
— удобная установка/снятие; да, но не все идеально в этом вопросе
— удобство управления во время движения, в перчатках; без вопросов
— качественный экран; да
— вывод информации на гарнитуру. Да
1. Для Европы все функции выполняются, ну только что с конструктивном не все идеально. Но идея использования навигатора не подвергается сомнению. Удобно, надежно, качественно. Все обновляется регулярно.
2. Для России — не знаю. Весь функционал можно использовать % на 70. Поэтому пусть каждый решает сам. Если ездить только по России, то скорее всего не стал бы брать, потому как сильно расстраивает отношение Garmin
- BigMike
- Михаил
- 22 января 2018 в 1:59
- 8
- +48
Знакомые тоже жалуются на обновления от Гармина. А LifeTime обновления тоже имеют условие — мы хотим и прекратим обновлять. Если бы ни это, то можно стерпеть и редкие обновления (ну не часто дороги у нас строятся) и цену конскую. Но когда 50 тыщ выкладываешь, а тебе через 2 года говорят — бай бай…
Вот все и думают как подшевле, да чтобы последствия «бай… бай..» были менее раздасадывающими.
Вот все и думают как подшевле, да чтобы последствия «бай… бай..» были менее раздасадывающими.
Использую основной телефон как навигатор. Обычный хайскрин за 4 тысячи рублей (хотя уже давно такой не продается). В основном навител на нем. В китайском чехле держателе за 300 рублей.
Живет уже года 4 в таком режиме. А ещё летал с лестницы и т.д. За все время заменил только аккумулятор. Ездил и под ливнями и в +45 на юге. Живет и подыхать не собирается.
Отношусь к нему по принципу, сдохнет да и черт с ним, в любом киоске новый куплю.
Живет уже года 4 в таком режиме. А ещё летал с лестницы и т.д. За все время заменил только аккумулятор. Ездил и под ливнями и в +45 на юге. Живет и подыхать не собирается.
Отношусь к нему по принципу, сдохнет да и черт с ним, в любом киоске новый куплю.
Вы просто не пробовали особо пользоваться телефоном как навигатором. Все Ваши придирки к телефону решаются. Ну, серьезно, какая проблема может быть с пои и синхронизации на смартфоне, где сотни навигационных программ? Не только в Гармине программисты есть.
Есть только одна проблема — хуже управление, но это решаемо. Зато не надо таскать с собой везде навигатор (можно не таскать, но тогда нет возможности на «привале» посмотреть путь дальше, отредактировать маршрут и т.д.). Еще на телефоне проще забронировать гостишку и тут же ее забить в гавигатор.
Есть только одна проблема — хуже управление, но это решаемо. Зато не надо таскать с собой везде навигатор (можно не таскать, но тогда нет возможности на «привале» посмотреть путь дальше, отредактировать маршрут и т.д.). Еще на телефоне проще забронировать гостишку и тут же ее забить в гавигатор.
- Colddecember
- 22 января 2018 в 12:00
- ↑
- ↓
Что-то не совсем понял, как это работает?
По Гармину составляешь маршрут на сколько-то точек или же на каждый день отдельно, так и называешь, чтоб потом не путаться и синхронишь его на навик.
Хотелось бы что-то такое же простое в функционале, синхронизация на компе и телефоне, без танцев с бубном.
По Гармину составляешь маршрут на сколько-то точек или же на каждый день отдельно, так и называешь, чтоб потом не путаться и синхронишь его на навик.
Хотелось бы что-то такое же простое в функционале, синхронизация на компе и телефоне, без танцев с бубном.
У каждого конечно свое мнение, Но большинство навигационных программ имеют возможность загружать POI, не только чужие, но и свои. Когда у меня был упоминаемый тут Неолайн, то я на него ставил Igo. Отличная программа с массой настроек и возможностью выбора внешнего вида. Рассках про закрыты выезд с бана так вообще не о чем. Любая навигационная программа при проезде своего поворота перепрокладывает маршрут автоматически. А после того, как я продал мотик с неолайном, я просто пользуюсь смартфоном. Из плюсов, я могу выбрать одну из 5 установленных на него программм навигации. Но по факту чаще всего в Европе пользуюсь Sygic, дома чаще всего хватает Яндекс карт или их же навигатора. А с гармином в России вообще беда. Если по основнм трассам он еще сносно водит, то стоит съехать в любой поселок, то он кроме главной улицы чаще всего не видит ничего. А в одной польской деревне его вообще заглючило и он водил нас по ней кругами, приводя все время в одно место. Вот теперь я задумался, а стоит-ли мне брать навигацию на гуся за 65 тысяч или забить, купить в родной кронштейн переходник для смарта и дальше пользоваться. Тем более от брызг и небольшого купания сейчас многие смартфоны защищены.
- ushakov_ivan
- 22 января 2018 в 13:20
- ↑
- ↓
Абсолютно согласен! В любом случае всегда выбор обусловлен размером кошелька и запросами потребителя!
Эммм. В плане планирования, актуальности карт, качества и яркости картинки, быстродействия, емкости аккума и совместимости с внешней периферией дешевый телефон на две головы лучше дорогого навигатора. У телефона ровно одна проблема — если телефон не влагозащищен то в экран не удобно тыкать пальцем сквозь пленку дешевого чехла. Проблема решается покупкой влагозащищенного телефона и нормального крепления на руль (RAM mount например)
Навигатор Zumo 595 стоит как Samsung s8! Водонепроницаемый флагман Самсунг, мать его, с крутейшим амолед экраном который видно сквозь любое солнце сахары, на который можно загрузить мегатонны оффлайн карт и на котором любой навигатор будет работать со скоростью мысли стоит столько же сколько толстенькая коробочка с худшей влагозащищенностью, мелким подтупливающим сенсорным экраном и на порядок меньшим быстродействием. Зачем? Ну зачем вообще нужен мотонавигатор при таких раскладах?
Навигатор Zumo 595 стоит как Samsung s8! Водонепроницаемый флагман Самсунг, мать его, с крутейшим амолед экраном который видно сквозь любое солнце сахары, на который можно загрузить мегатонны оффлайн карт и на котором любой навигатор будет работать со скоростью мысли стоит столько же сколько толстенькая коробочка с худшей влагозащищенностью, мелким подтупливающим сенсорным экраном и на порядок меньшим быстродействием. Зачем? Ну зачем вообще нужен мотонавигатор при таких раскладах?
Оукей, не хотим телефон за 40тр вместо навигатора за 56тр, посмотрим на телефон за 18тр вместо навигатора за 18тр.
Смартфон LG X venture M710DS
Android 7.0, водозащита, ударопрочный корпус, честная сертификация по IP67, аккумулятор на 4100 мА⋅ч (фига себе у него автономность), 2гига оперативки, 32гига памяти(без карточки), нормальный экран, нормальная работа сенсорного экрана в перчатках и под дождем, хороший проц.
Что то мне подсказывает что если сравнить с железом BMW Nav 5 разница будет эмм… катастрофическая, и не в пользу навигатора.
Смартфон LG X venture M710DS
Android 7.0, водозащита, ударопрочный корпус, честная сертификация по IP67, аккумулятор на 4100 мА⋅ч (фига себе у него автономность), 2гига оперативки, 32гига памяти(без карточки), нормальный экран, нормальная работа сенсорного экрана в перчатках и под дождем, хороший проц.
Что то мне подсказывает что если сравнить с железом BMW Nav 5 разница будет эмм… катастрофическая, и не в пользу навигатора.
Мне дичайше не нравился Nav 4 (Zumo 660) — там было плохо все — экран, рыстродействие, извратные имена файлов для карт (что-бы иметь много карт, приходилось их склеивать в один файл, часть карт заливать во внутренню память, часть на карту памяти). К счастью все это прошло с выходом Nav 5 (zumo 590). Отличный экран, _достаточно_ быстро работает, сколько угодно карт под удобными именами.
Даже в машине ни разу не было желания использовать смартфон вместо навигатора.
Даже в машине ни разу не было желания использовать смартфон вместо навигатора.
а что там управлять? Перед тем, как сесть на мопедку — ставишь конечную точку (если надо — спромежуточными) и всё. В iGo карты уже есть, перепланировка вся делатся сама, POI есть, всякие радары стационарные — тоже, скорость он отслеживает. Что ещё надо?
А «спонтанно поменяь маршрут» — так всё равно останавливаться.
ЗЫ. Всякие карты попробовал. Больше всего понравились iGo (Tom-Tom, вроде их же использует. Как и некоторые «бекеровские» навигаторы)
А «спонтанно поменяь маршрут» — так всё равно останавливаться.
ЗЫ. Всякие карты попробовал. Больше всего понравились iGo (Tom-Tom, вроде их же использует. Как и некоторые «бекеровские» навигаторы)
- guns_linger
- 22 января 2018 в 10:31
- ↑
- ↓
не, штука в принципе очень удобная! гарминовских у меня не было, но были бмвшные. пару раз реально помогало заметить мееедленно спускающее колесо в дороге :)
плохо что дохнут… :(
плохо что дохнут… :(
у меня, например, очень часто бывает ситуация, когда в колесе даже не по одному, а по 2-3 жгута стоит. Если травит, то датчик помогает понять, насколько сильно и где тот критический момент, когда уже пора подкачать. Заезжать каждые три часа на заправку, чтобы померить давление — выход, но не так удобно, конечно.
- guns_linger
- 22 января 2018 в 10:27
- ↓
а я окончательно убедился, что смартфон на руле в чехле-удобнее. с яндексом, гуглом или maps.me, по ситуации. главное зарядку сделать правильную.
с гарминами ездил лет 10, да, все здорово, всегда с собой, не сломается, снимать каждый раз не надо(если в туратековском креплении),
но поиск и навигация-очень тормозные… (были nuvi 230, zumo 550 и zumo 350)
с гарминами ездил лет 10, да, все здорово, всегда с собой, не сломается, снимать каждый раз не надо(если в туратековском креплении),
но поиск и навигация-очень тормозные… (были nuvi 230, zumo 550 и zumo 350)
Контроллер рассчитан на напряжение 5 вольт с разъема mini-USB. Что там подается с генератора мотоцикла через кетайский преобразователь, не известно никому, да и не очень интересно. Надо ставить качественный стабилизированный преобразователь, тогда все будет гуд, а не рассказывать, какое гавно Гармин.
Еще такой момент, что навигаторы как на подбор уродливые.
У ТомТома есть классное устройство — съемный экран, который спаривается с телефоном и отображает навигационную информацию с телефона. При этом телефон лежит себе в кармане. Но в России это устройство не продается, а кроме того есть существенные ограничения по функционалу по сравнению с полноценными навигаторами (количество путевых точек, в частности, ограничено).
Но вот идея — правильная.
У ТомТома есть классное устройство — съемный экран, который спаривается с телефоном и отображает навигационную информацию с телефона. При этом телефон лежит себе в кармане. Но в России это устройство не продается, а кроме того есть существенные ограничения по функционалу по сравнению с полноценными навигаторами (количество путевых точек, в частности, ограничено).
Но вот идея — правильная.
www.tomtom.com/fr_fr/drive/scooter/
TomTom Vio
Но продается не везде даже в Европе. И функционал обрезан нещадно. Я сам его крутил в Луисе, очень классный девайс по дизайну и идее, но с точки зрения функционала — негодный.
TomTom Vio
Но продается не везде даже в Европе. И функционал обрезан нещадно. Я сам его крутил в Луисе, очень классный девайс по дизайну и идее, но с точки зрения функционала — негодный.
Скотойлер с экранчиком, навигатор с экранчиком, датчики шин с экранчиком, а еще спидометр, тахометр, дорожный компьютер — все экранчики. Ну и можно еще купить зарядку для гаджетов тоже с экранчиком — напряжение показывает. И регистратор тоже с экранчиком. И все экранчики разного цвета. =)
Слишком много выходит экранчиков, при том, что функционал у каждого из них не бог весть какой.
Слишком много выходит экранчиков, при том, что функционал у каждого из них не бог весть какой.
Мне не много. Один экран — спидометр + тахометр, экран слева — навигатор, экран справа — давление в шинах.
Никто же никого не неволит. Можно сразу люксовый турер купить какой нибудь, у которого сразу все в один центр интегрировано — и датчики, и музыка, и навигация. Или можно на руль вешать только то на что нужно смотреть в процессе поездки. А покупать с пятикратной переплатой тормозящий неудобный девайс, ради того что на его экран можно давление шин вывести (если купить совместимые датчики) — так себе решение по моему.
Никто же никого не неволит. Можно сразу люксовый турер купить какой нибудь, у которого сразу все в один центр интегрировано — и датчики, и музыка, и навигация. Или можно на руль вешать только то на что нужно смотреть в процессе поездки. А покупать с пятикратной переплатой тормозящий неудобный девайс, ради того что на его экран можно давление шин вывести (если купить совместимые датчики) — так себе решение по моему.
Arduino вам в помощь — пяток навесных модулей (включая ЖыПыЭс) и всё на одном экране. Можно даже сенсорном (сейчас кетайцы задёшво такие продают). А если есть место — можно вообще на какой «малине» сделать (что угодно и как угодно :) )
Даже прямо на ходу локальный «вифи и блюпуп»© организовать для себя и группы товарищей.
Даже прямо на ходу локальный «вифи и блюпуп»© организовать для себя и группы товарищей.
Купил гармин себе еще в 2007г в машину. Через два года использования карта Россия+Европа перестала вмещаться на SD карту 2Гб. Сейчас смешно, а тогда прибор не поддерживал карточки памяти бОльшего размера. На обновление прошивки Гармин забил. Перетыкать на границе SD-карточки с невозможностью построить единый маршрут от дома до точки — не скажу чтоб удобно.
В итоге гармин так и валяется где-то в ящике. Все это время езжу по РФ с яндексом, а за границей по iGo на телефоне. Навител пробовал, но так и не привык к его интефейсу.
Как вижу, ситуация с подходом гармина к российскому покупателю не меняется :) Ну и я изменять навигации на смарте не буду. Оно как бы за хорошую навигацию 350евро отдать можно, но не гармину в моем случае.
Чехол у меня otterbox, я его в горы всегда обуваю :) Сложно разбить телефон в нем, хотя сдуру и не такое ломают. Для мота наверное интерфон возьму, чтоб крепление было нормальное.
В итоге гармин так и валяется где-то в ящике. Все это время езжу по РФ с яндексом, а за границей по iGo на телефоне. Навител пробовал, но так и не привык к его интефейсу.
Как вижу, ситуация с подходом гармина к российскому покупателю не меняется :) Ну и я изменять навигации на смарте не буду. Оно как бы за хорошую навигацию 350евро отдать можно, но не гармину в моем случае.
Чехол у меня otterbox, я его в горы всегда обуваю :) Сложно разбить телефон в нем, хотя сдуру и не такое ломают. Для мота наверное интерфон возьму, чтоб крепление было нормальное.
- Colddecember
- 22 января 2018 в 12:06
- ↑
- ↓
У Гармина 6 от версии БМВ, отличный дисплей сделали, в том году ехал, прям очень достойно по яркости, хотя и бликует немного. Он по аналогии с какой-то гражданской версией должен быть сделан. Но не скажу с какой.
- Colddecember
- 22 января 2018 в 12:16
- ↑
- ↓
Согласен, так и делал, на других мотах, но в РТ есть подготовка под штатный навигатор Гармин, который интегрирован с мотом по can-шине, и уж грех этим не пользоваться. Если бы был вариант впихнуть туда что другое, желательно на универсальной платформе, я бы всеми руками за.
- Colddecember
- 22 января 2018 в 14:48
- ↑
- ↓
Ну… это вполне обычный маркетинговый ход, на авто тоже самое))
- Colddecember
- 22 января 2018 в 12:19
- ↑
- ↓
Может, в Европе он получает инфу со спутника напрямую, но можно еще и по блютус конектить с телефоном, с приложением garmin smart link. Другое дело, что редко когда съезжаешь с задуманного маршрута заранее, тем более не зная дороги.
Кетайская сумка на бак, с кармашком сверху. Внутри кармашка — старый ASUS P550 (что ещё на WinMobile 6. Куплен был за гроши — бо железный, большой, тяжёлый и в качестве телефона не очень удобный) с iGo внутри (карт под него — как грязи).
GPS модуль — SiRF Star III. Как бы не самый плохой ;) Экран — 3.5" (320х240 — получается достаточно крупно)
Сколько ездил — никаких проблем с вибрацией не было. А т.к. у меня ветровик — то ещё и слышно голос. Единственный минус — резистивный экран, т.е. пользоваться нужно стилусом. Но он же и достоинство — маршрут задал, сунул мобильник в кармашек и можно не беспокоиться, что случайные касания плёнки (кармашка) как-то повлияют на показания. Знай себе, поглядывай, куда поворачивать на перекрёстке.
Для себя это рассматриваю как «навигатор с опцией телефона»
GPS модуль — SiRF Star III. Как бы не самый плохой ;) Экран — 3.5" (320х240 — получается достаточно крупно)
Сколько ездил — никаких проблем с вибрацией не было. А т.к. у меня ветровик — то ещё и слышно голос. Единственный минус — резистивный экран, т.е. пользоваться нужно стилусом. Но он же и достоинство — маршрут задал, сунул мобильник в кармашек и можно не беспокоиться, что случайные касания плёнки (кармашка) как-то повлияют на показания. Знай себе, поглядывай, куда поворачивать на перекрёстке.
Для себя это рассматриваю как «навигатор с опцией телефона»
старая (родная) батарейка — часов 5-6 выхаживала в прошлом году. На новой будет явно больше (только где её взять? Нормальную?). При том, что «как телефон» (с которого не звонят :) ) — двое суток держит.
А в кармашке сумке у меня места столько, что «банк силы» (на пару «батареек» ) влазит вообще без проблем — пришлось даже из чего-то паралонопенообразнеого «рамку» делать, что бы не болтался внутри. Сумка — «простейшая стандартная китайска» (типа такой. я туда только перегородки из «липучки» сам вставил и доп.магнитов пару. Могла бы и лучше быть, но мне хватает
А в кармашке сумке у меня места столько, что «банк силы» (на пару «батареек» ) влазит вообще без проблем — пришлось даже из чего-то паралонопенообразнеого «рамку» делать, что бы не болтался внутри. Сумка — «простейшая стандартная китайска» (типа такой. я туда только перегородки из «липучки» сам вставил и доп.магнитов пару. Могла бы и лучше быть, но мне хватает
Зависит от мотика наверное. Я на своем бонневиле пробовал телефон с нави-программой в сумку на бак совать под пленку. Во-первых, его там совсем не удобно разглядывать. До такой степени, что опасно. Во-вторых, от жары он там скисает намного быстрее, чем на руле в креплении. Но главное, что неудобно.
А насчет Ардуино я так скажу — количество времени, которое мне понадобится, чтобы все это вместе свести, равно наверное даже не одному, а нескольким увесистым мотопутешествиям. Не готов на это подписаться. Если только продавать потом. Так ведь никто не будет покупать сырой продукт. =)
А насчет Ардуино я так скажу — количество времени, которое мне понадобится, чтобы все это вместе свести, равно наверное даже не одному, а нескольким увесистым мотопутешествиям. Не готов на это подписаться. Если только продавать потом. Так ведь никто не будет покупать сырой продукт. =)
хех… это называется, вроде как, кроки. Сам когда-то с такой приблудй ездил — для чётко заданного маршрута самое «то». Только я, в своё время, приёмный барабан ручкой крутил (сделать можно ил любой коробки. хоть мыльницы, хоть пенала школьного), а тут, похоже, к одометру привязано.
Потом стало лень рисовать, да необходимости особой не стало — стало хватать бумажных карт. До сих пор ими пользуюсь, не смотря на наличие нафигиаторов.
Потом стало лень рисовать, да необходимости особой не стало — стало хватать бумажных карт. До сих пор ими пользуюсь, не смотря на наличие нафигиаторов.
- Colddecember
- 22 января 2018 в 19:07
- ↑
- ↓
Сам лично с таким не ездил, но в музее БМВ посмотрел в живую несколько мождификаций, клевая штука)
- qwertymoto
- 22 января 2018 в 17:37
- ↓
бесполезная фигня. гугл мапс и мапс ми лучше еще не придумали и для европы и для РОССИИ И ДЛЯ АМЕРИКИ И БЕСПЛАТНО
По России езжу без навигатора, пользуюсь только, что бы в городах ориентироваться, для этого Яндекса достаточно. В Европе пользую Sigic на телефоне, он хорош в режиме голосовых подсказок в гарнитуре, да и карты грузить — обновлять на порядок человечнее, чем в Garmin.
Тот же Sigic в Америке — УГ, особенно в южной (Перу), только общее направление контролировать можно. Есть Garmin, но я его уже года три не включал, лениво носить еще один девайс, хотя работает хорошо и претензий к нему не было. Все зависит от направлений, целей и привычек. Например собираюсь в Исландию, там по слухам ничего, кроме Garmin адекватно не работает…
Тот же Sigic в Америке — УГ, особенно в южной (Перу), только общее направление контролировать можно. Есть Garmin, но я его уже года три не включал, лениво носить еще один девайс, хотя работает хорошо и претензий к нему не было. Все зависит от направлений, целей и привычек. Например собираюсь в Исландию, там по слухам ничего, кроме Garmin адекватно не работает…
Что то никто не отметил — уже доступны наследники китайских пролетчей итп уже на андроид. Можно ставить любой софт, как онлайн так и оффлайн, хоть платный хоть бесплатный. Интересно — решились ли на них проблемы с недозарядом и отваливающимся разьемом? У меня у самого неолайн — купил в 12м году, использовал Навител и IGo. Перепаивали разьем(нужет только для доступа на карты памяти), и при работе не заряжает батарею. Тем не менее я приспособился и задачи свои он решал, к навигации вопросов не было.
Запитал его от цепи сигналов, чтобы при выключении зажигания он не посадил аккум, а рукастый знакомый, чтобы не плодить сопли запитал навигатор с левого пульта, разместив там небольшой преобразователь.
Шмурдяки для крепления, защита от вибрации у китайцев амно, все требует доработки. Экран тоже наверное не дотягивает. Блютуз работает с особенностями. Выигрывают только ценой — но существенно — раза в 3.
Как можно нормально запитать обычный смартфон чтобы обеспечить приемлемую влагозащиту и не тыкать каждый раз провода провода?
Управление на ходу также под вопросом.
Запитал его от цепи сигналов, чтобы при выключении зажигания он не посадил аккум, а рукастый знакомый, чтобы не плодить сопли запитал навигатор с левого пульта, разместив там небольшой преобразователь.
Шмурдяки для крепления, защита от вибрации у китайцев амно, все требует доработки. Экран тоже наверное не дотягивает. Блютуз работает с особенностями. Выигрывают только ценой — но существенно — раза в 3.
Как можно нормально запитать обычный смартфон чтобы обеспечить приемлемую влагозащиту и не тыкать каждый раз провода провода?
Управление на ходу также под вопросом.
- lucisferre
- 30 января 2018 в 19:45
- ↓
Цена явно завышена, да и надо смотреть в сторону «отечественного производителя»! Вчерась, как раз по случаю, потратил цельных 6 т.р. на новенький NAVITEL ( НЕ РЕКЛАМА ) для мото. Да-да-да, сам офигел когда увидел что у них есть такое! В сезон попробуем.
- lucisferre
- 9 февраля 2018 в 14:43
- ↑
- ↓
Обязательно!
А чо не купить то ?! Цена со скидкой — гуд ( дешевле китайфона), комплект вообще сказка.
Единственно туповат Windows — ну а так «надо посомотреть»
А чо не купить то ?! Цена со скидкой — гуд ( дешевле китайфона), комплект вообще сказка.
Единственно туповат Windows — ну а так «надо посомотреть»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (111)
RSS свернуть / развернуть