Блог им. DJm00n → Обзор мотонавигатора Garmin Zumo 396 LMT-S
Поздней осенью, поставив свой Transalp на зимовку, решил обновить свой покрытый сединой Garmin Zumo 550 на новехонький, Garmin Zumo 396 LMT-S 2018 года выпуска.
Информации о нем в русскоязычном интернете почти нет. Только переводы маркетологических презентаций. Даже в Википедию я сам его добавлял в список выпущенных Zumo. Не понятно — толи все перешли на телефоны и спрос на мотонавигаторы низкий, толи маркетологи из Garmin что-то тупят…
Попробую заполнить этот пробел с позиции украинского мотоциклиста.
(осторожно, далее много фото)
Халява, подумал я. И не ошибся.
Приехал Garmin Zumo 396 LMT-S:
Пластик прорезиненый, приятный на ощупь.
Комплектация:
Кредл. Контакты закрываются резиночкой:
В кредле. Вид спереди:
В кредле. Вид сзади:
Интимные места (есть динамик, орет неплохо):
Покрытие комплектной карты City Navigator Europe NTU. Украина покрыта детально с прошлого года:
Веб версии карт:
Если же ставишь карту от Navlux (цена около 1000грн), то лишаешься пробок (хоть об этом явно нигде не сказано!). Также еще пары мелких штук вроде мотоциклетных POI и т.д; но зато карта отображается на русском и более детальная, чем Here/CityNavigator. Для меня это было важнее. Погоняю и сделаю полные глубокие выводы.
Также есть альтернатива в виде OpenStreetMap: детальность прекрасная, но также нет пробок, нет active line guidance® и т.д. плюшек Garmin. И бесплатно. Из-за слишком крутой детальности иногда бывают проблемы с рендерингом (полигоны заливают по пол экрана на несколько секунд).
Встроенной памяти в 16Гб хватает с избытком: после установки полной европы, navlux и OpenStreetMap Украины — осталось еще порядка 8Гб свободной. Можно закинуть например музыку. Или еще любое направление дополнительно.
Также рекомендую поставить пропатченный русский голос Татьяна 2.39 от yuryleb — в нем добавлены/исправлены словари для правильного произношения числительных и произношения названий улиц. Идите по ссылке и вникайте.
Очень странно, но Garmin не позаботились о минимальных антиворовских особенностях крепления навигатора на мотоцикл — навигатор снимается простым нажатием кнопки и оставлять его на мотоцикле нельзя — унесут вмиг. Немецкие товарищи из Touratech подсуетились и выпустили металлическое крепление для Zumo 396 на замке. Но дорого конечно — 125 EUR. Может быть, когда нибудь…
Но в некоторых областях таких как туризм и в частности мототуризм, телефоны пока полностью не пригодны к использованию: даже «защищенные» (от легких падений и влаги) смартфоны не выдерживают более часа на руле мотоцикла в жару — отключаются от перегрева. Проверено поезкой в Крым. Поэтому «железным» навигаторам пока альтернативы на мотоцикле я не вижу.
Не был рассмотрен прямой конкурент Zumo 396 — TomTom Rider 550.
Англоязычное сравнение можете почитать здесь.
Пока ощущения только теоретические (не сезон же!) и уверен еще многое всплывет по мере пользования.
Спасибо за внимание. Вопросы и уточнения приветствуются в комментариях.
Информации о нем в русскоязычном интернете почти нет. Только переводы маркетологических презентаций. Даже в Википедию я сам его добавлял в список выпущенных Zumo. Не понятно — толи все перешли на телефоны и спрос на мотонавигаторы низкий, толи маркетологи из Garmin что-то тупят…
Попробую заполнить этот пробел с позиции украинского мотоциклиста.
(осторожно, далее много фото)
Введение
Приобрел я его на одной известной торговой площадке как «новый, привезенный из Европы» за 250€ (официальная цена 399,99€, в Украину официально не завозился).Халява, подумал я. И не ошибся.
Приехал Garmin Zumo 396 LMT-S:
Пластик прорезиненый, приятный на ощупь.
Комплектация и спецификация
Сравнение с другими актуальными мотоциклетными навигаторами Garmin Zumo (перевод брошюры от маркетологов ):Комплектация:
- zūmo 396 LMT-S (010-02019-10)
- Предзагруженные карты City Navigator всей Европы
- Карты с неограниченными обновлениями и актуальная информация о дорожной обстановке (обозначается “LMT-S” после номера модели на коробке)
- Держатель и крепеж для установки на мотоцикле
- Кабель питания для мотоцикла (010-12742-00)
- USB-кабель
- Краткая инструкция
Существует версия навигатора zūmo 346 LMT-S, отличающаяся от zūmo 396 LMT-S отсутствием автокрепления и только картой западной европы в комплекте.Фото комплектации:
Кредл. Контакты закрываются резиночкой:
В кредле. Вид спереди:
В кредле. Вид сзади:
Интимные места (есть динамик, орет неплохо):
Покрытие комплектной карты City Navigator Europe NTU. Украина покрыта детально с прошлого года:
Скриншоты
Голосовые подсказки
На видео голос Татьяна (TTS3) от yuryleb (см ниже)Сравнение карт Украины от разных поставщиков
Веб версии карт:
- CN Europe/Here
- Navlux (да, на сайте карта устаревшая немного от января 2018)
- OpenStreetMap
Приложение для телефона Smarphone Link
Мои ощущения
Навигатор хороший, но не без недостатков: нужно знать некоторые нюансы, которые всплывают не сразу. Например то, что карта Украины в комплекте есть, но только либо на державній мові (если выбрать язык интерфейса «Українська»), либо на traslite (если любой другой, хоть «Русский»). И с этим можно бы и жить — если бы единственный украинский голос «Сніжана» был способен на TTS и читал названия улиц. Но Сніжана не умеет, её максимум «через 300 метрів поверніть ліворуч» никаких чтений названий улиц, препятсвий и т.д. Грустно. Кому-то этого хватит за глаза.Если же ставишь карту от Navlux (цена около 1000грн), то лишаешься пробок (хоть об этом явно нигде не сказано!). Также еще пары мелких штук вроде мотоциклетных POI и т.д; но зато карта отображается на русском и более детальная, чем Here/CityNavigator. Для меня это было важнее. Погоняю и сделаю полные глубокие выводы.
Также есть альтернатива в виде OpenStreetMap: детальность прекрасная, но также нет пробок, нет active line guidance® и т.д. плюшек Garmin. И бесплатно. Из-за слишком крутой детальности иногда бывают проблемы с рендерингом (полигоны заливают по пол экрана на несколько секунд).
Встроенной памяти в 16Гб хватает с избытком: после установки полной европы, navlux и OpenStreetMap Украины — осталось еще порядка 8Гб свободной. Можно закинуть например музыку. Или еще любое направление дополнительно.
Дополнительные материалы
Рекомендую поставить POI от проекта mapcam.info: для нашего мото случая качать mapcamRU_moto.zip/mapcamBY.zip/mapcamUA_moto.zip.Также рекомендую поставить пропатченный русский голос Татьяна 2.39 от yuryleb — в нем добавлены/исправлены словари для правильного произношения числительных и произношения названий улиц. Идите по ссылке и вникайте.
Очень странно, но Garmin не позаботились о минимальных антиворовских особенностях крепления навигатора на мотоцикл — навигатор снимается простым нажатием кнопки и оставлять его на мотоцикле нельзя — унесут вмиг. Немецкие товарищи из Touratech подсуетились и выпустили металлическое крепление для Zumo 396 на замке. Но дорого конечно — 125 EUR. Может быть, когда нибудь…
Заключение
Судя по всему отдельные «железные» навигаторы как класс уже отжили свое и им на замену можно вполне использовать смартфон: различных поставщиков навигации для них полно, с TTS нет проблем, отзывчивость интерфейса лучше и тд.Но в некоторых областях таких как туризм и в частности мототуризм, телефоны пока полностью не пригодны к использованию: даже «защищенные» (от легких падений и влаги) смартфоны не выдерживают более часа на руле мотоцикла в жару — отключаются от перегрева. Проверено поезкой в Крым. Поэтому «железным» навигаторам пока альтернативы на мотоцикле я не вижу.
Не был рассмотрен прямой конкурент Zumo 396 — TomTom Rider 550.
Англоязычное сравнение можете почитать здесь.
Пока ощущения только теоретические (не сезон же!) и уверен еще многое всплывет по мере пользования.
Спасибо за внимание. Вопросы и уточнения приветствуются в комментариях.
PS: Отдельное спасибо специалистам компании Навионика, которые делают карты Украины Navlux для Garmin (и не только!) — инженер по имени Денис быстро сделал для моего Zumo 396 прошивку 3.41 (из 3.40) с поддержкой карт Navlux (карты Navlux требуют кастомную прошивку т.к. они зашифрованы специальным образом).
- DJm00n
- Дмитрий
- 5 февраля 2019 в 23:44
- 5
- +40
Пользуюсь. Главная проблема для меня: пробки работают только со встроенными Here картами и не работают с купленными Navlux. Navlux по Киеву сильно лучше, а без пробок в 2019 в миллионнике сами понимаете…
Если говорить про городское использование, то телефон в плане отзывчивости интерфейса и выбора поставщика карт/пробок — на порядки удобнее. Вбить быстро адрес на гармине с его резистивным экраном — та еще задача.
Но если ехать на дальняк, за границу — тут гармин будет на высоте. Водонепроницаем, автономен, надежен как кирпич.
Если говорить про городское использование, то телефон в плане отзывчивости интерфейса и выбора поставщика карт/пробок — на порядки удобнее. Вбить быстро адрес на гармине с его резистивным экраном — та еще задача.
Но если ехать на дальняк, за границу — тут гармин будет на высоте. Водонепроницаем, автономен, надежен как кирпич.
- SergeiIvanov
- 7 февраля 2019 в 16:33
- ↑
- ↓
У меня А8 ездил правда на машине, но без зарядки часов 6 легко. На свекм трансальпе я вывел пару усб розеток на приборку куда дождь не долетает и тел под стеклом можно даже без чехла ставить.
Хороший пост с детальным подходом к мелочам. Недавно тоже необходимо было выбрать навигатор — взял Navitel G550 (не отображает пробки, не обновляется без подключения к компу, разрешение не фонтан и экран мелковат — но функцию свою выполняет и стоимость очень даже гуманная).
Хороших дорог и долгого пользования!
Хороших дорог и долгого пользования!
Говорю про Rider 500, c которым ездил два года и продолжаю, лол.
Без интернета он ничего найти не может, кроме заправок и адресов. Пожрать? Красивая точка? Сервис? Хренушки, только через интернет. Необходимость перезагрузки каждые два-три дня, иначе начинает виснуть, глючить. И в целом это не очень заточенный под мотоцикл навигатор, на ходу там мало что можно сделать из-за неудобства.
Из плюсов — очень быстрая работа, маршрут на три тысячи километров проложит секунд за 10. Очень понятная графика, даже в Праге (туннели) и Амстердаме (развязки) ни разу не сбился. Физическая надежность — очень хорошо сделан, видно, что ему пофиг многое. У меня еще и противоугонный комплект, так что можно спокойно оставлять на руле на заправках/магазинах.
Без интернета он ничего найти не может, кроме заправок и адресов. Пожрать? Красивая точка? Сервис? Хренушки, только через интернет. Необходимость перезагрузки каждые два-три дня, иначе начинает виснуть, глючить. И в целом это не очень заточенный под мотоцикл навигатор, на ходу там мало что можно сделать из-за неудобства.
Из плюсов — очень быстрая работа, маршрут на три тысячи километров проложит секунд за 10. Очень понятная графика, даже в Праге (туннели) и Амстердаме (развязки) ни разу не сбился. Физическая надежность — очень хорошо сделан, видно, что ему пофиг многое. У меня еще и противоугонный комплект, так что можно спокойно оставлять на руле на заправках/магазинах.
Вот вам бюджетное решение навигации которые будет в 10тки раз лучше чем специализированные навигаторы.
Берёте любой телефон на андроиде с защитой от воды, ставите кредл в месте где есть набегающий поток воздуха — профит.
Если что — В таких навигаторах есть смысл если ты на яхте плаваешь например и тебе нужны глубины\марины и прочая инфа которую получить не так просто. в Мото трипах нету никакого смысла.
«Тоже самое. Но при жаре +40 телефон китайский вырубается в течении часа, а S8 и 15 минут не живёт. Очень здорово потом сидеть в тени и ждать пока остынет чтобы найти куда ехать к гостинице» — бронируешь зарание, запоминаешь адрес и имеешь всегда в резерве бумажную карту местности. Обленились совсем, да и это приключения же, разве не за ними вы едете в дальняк?
Берёте любой телефон на андроиде с защитой от воды, ставите кредл в месте где есть набегающий поток воздуха — профит.
Если что — В таких навигаторах есть смысл если ты на яхте плаваешь например и тебе нужны глубины\марины и прочая инфа которую получить не так просто. в Мото трипах нету никакого смысла.
«Тоже самое. Но при жаре +40 телефон китайский вырубается в течении часа, а S8 и 15 минут не живёт. Очень здорово потом сидеть в тени и ждать пока остынет чтобы найти куда ехать к гостинице» — бронируешь зарание, запоминаешь адрес и имеешь всегда в резерве бумажную карту местности. Обленились совсем, да и это приключения же, разве не за ними вы едете в дальняк?
S7 edge 6к километров по Европе при +30-35С без проблем. Главное не помещать в чехол. Водозащита отличная, кабель зарядки от usb розетки подключен все время. Телефон стоит в портретном режиме. Вода в порт зарядки при включенном кабеле не попадала. Капли дождя на экране пытались «нажимать» кнопки, но телефон с этим мужественно боролся — реально нажалось лишь один раз в сильный дождь. Ни в жару ни в дождь не было никаких проблем. Сплошные удобства.
Maps Me основное, минус криво маршрут прокладывает.
Есть AlpineQuest Off-Road Explorer и
Советские военные карты, но ими не пользуюсь.
В комплекте с этим включаю GPS Up приложение для фиксирование GPS, тестирование GPS, автообновление А-GPS данных, быстрого старта GPS, просмотра текущих координат, скорости, точности позиционирования и информации о уровне сигнала каждого обнаруженного спутника.
Все программы использую исключительно OFFline
Магнитной зарядкой не пользуюсь, чехол мешает(хотя пластиковая крышка телефона всё равно царапается)
Есть AlpineQuest Off-Road Explorer и
Советские военные карты, но ими не пользуюсь.
В комплекте с этим включаю GPS Up приложение для фиксирование GPS, тестирование GPS, автообновление А-GPS данных, быстрого старта GPS, просмотра текущих координат, скорости, точности позиционирования и информации о уровне сигнала каждого обнаруженного спутника.
Все программы использую исключительно OFFline
Магнитной зарядкой не пользуюсь, чехол мешает(хотя пластиковая крышка телефона всё равно царапается)
- Nigrimmist
- 6 февраля 2019 в 15:08
- ↑
- ↓
поддерживаю. за 15usd купил себе к ноутбуку с али — работает прекрасно.
Использую Garmin Montana 600 и карты от Гармин, иногда ОпенСтритМапс, но это для случаев когда надо приключение, по ним реально проложить маршрут сквозь леса, поля, непонятные второстепенные дороги.
Последний год не подключал навигартор к питанию, встроенной батареи хватало на световой день, в случае необходимости ставил три батарейки АА.
Также этим навигатором пользовался в пеших походах
После неудачных попыток использовать телефон в поездках и китайские навигаторы, гармин просто супер.
из минусов, нету подключения к телефону, звуковым оповещением не пользуюсь.
Последний год не подключал навигартор к питанию, встроенной батареи хватало на световой день, в случае необходимости ставил три батарейки АА.
Также этим навигатором пользовался в пеших походах
После неудачных попыток использовать телефон в поездках и китайские навигаторы, гармин просто супер.
из минусов, нету подключения к телефону, звуковым оповещением не пользуюсь.
Я за навик. Только за китайский с Алишки, стоит в районе 100$ и выполняет возложенную на него работу. По нему можно также пробить заправки, гостишки, столовки. Установлен на мот, подключен к аккуму, едешь и в ус не дуешь. И не трясешся за него, накрыл банданкой и пошел в кафешку. Единственное проблема которую я выявил в заполярье он отрубается, GPS там уже не ловит.
Для диких дебрей взял Garmin GPSMAP 64 — модель туристическая, но взял целенаправлено такую. Как говорится в серьез и надолго, неизвестно что в голову взбредет в будушем может пешие походы, байдарки, лисепеды)))
А смартфон, чисто для связи и фото, ну и интернет. Смартфоном удобно лишь определять своё местоположение, достал с кармана глянул, сверился и снова положил в карман.
Для диких дебрей взял Garmin GPSMAP 64 — модель туристическая, но взял целенаправлено такую. Как говорится в серьез и надолго, неизвестно что в голову взбредет в будушем может пешие походы, байдарки, лисепеды)))
А смартфон, чисто для связи и фото, ну и интернет. Смартфоном удобно лишь определять своё местоположение, достал с кармана глянул, сверился и снова положил в карман.
- AntonKatenev
- 6 февраля 2019 в 14:38
- ↓
Нормальный телефон на нормальном держателе и с нормальной зарядкой не вырубается на жаре, спокойно переносит дождь и даже если вы утопите его вместе с мотоциклом, делает все, что делает навигатор и даже сверх того, и при этом стоит дешевле, чем телефон плюс навигатор.
Просто не надо пытаться поставить это в чехол, берете обычный защищенный телефон, и все. В идеале — беспроводная зарядка, встроенная в держатель. У меня Samsung Note 8, вставленный в RAM, и с беспроводной зарядкой, ни разу, никогда, ни при каких условиях не сталкивался ни с одной проблемой. Он всегда прекрасно работал, и всегда показывал все, что нужно и выводил отовсюду. С перчатками работает. В дождь удобно взять перо. Видно и на солнце, и в темноте, и в дождь.
Поэтому не придумывайте ерунды. Для 99% тех, кто путешествует на мотоцикле, нормального смартфона более чем достаточно. Для ралли типа Париж-Дакар наверное это не подходит.
Навигаторы уже сдохли на машинах, и довольно скоро сдохнут и на мотоциклах. Да и черт с ними, не жалко ни разу.
Просто не надо пытаться поставить это в чехол, берете обычный защищенный телефон, и все. В идеале — беспроводная зарядка, встроенная в держатель. У меня Samsung Note 8, вставленный в RAM, и с беспроводной зарядкой, ни разу, никогда, ни при каких условиях не сталкивался ни с одной проблемой. Он всегда прекрасно работал, и всегда показывал все, что нужно и выводил отовсюду. С перчатками работает. В дождь удобно взять перо. Видно и на солнце, и в темноте, и в дождь.
Поэтому не придумывайте ерунды. Для 99% тех, кто путешествует на мотоцикле, нормального смартфона более чем достаточно. Для ралли типа Париж-Дакар наверное это не подходит.
Навигаторы уже сдохли на машинах, и довольно скоро сдохнут и на мотоциклах. Да и черт с ними, не жалко ни разу.
- AntonKatenev
- 6 февраля 2019 в 15:12
- ↑
- ↓
Во первых, есть защищенные телефоны гораздо дешевле, от 16 тысяч. А во вторых, сравнивать надо не с ценой обычного смартфона, а с ценой смартфона и навигатора вместе. Скорее всего проапгрейдить ваш телефон будет не дороже, чем купить дополнительный навигатор, и к тому же в качестве бонуса у вас еще и хороший смартфон будет.
Я кстати брал Note 8 именно с рассчетом на такое применение, поэтому взял большой, яркий, защищенный, с беспроводной зарядкой и с пером на всякий случай. Не прогадал, ни разу еще он меня не подводил. Ни малейшего желания взять дополнительно навигатор не возникло ни разу.
В дяльняк плюс к тому лучше всего иметь еще запасной телефон, который может очень долго работать от батареи. Таких полно, стоят дешево, а проработать без зарядки может всю поездку. Кладешь его во внутренний карман, и забываешь. Но если что — всегда будет связь. Это нужно даже если у вас есть навигатор.
Я кстати брал Note 8 именно с рассчетом на такое применение, поэтому взял большой, яркий, защищенный, с беспроводной зарядкой и с пером на всякий случай. Не прогадал, ни разу еще он меня не подводил. Ни малейшего желания взять дополнительно навигатор не возникло ни разу.
В дяльняк плюс к тому лучше всего иметь еще запасной телефон, который может очень долго работать от батареи. Таких полно, стоят дешево, а проработать без зарядки может всю поездку. Кладешь его во внутренний карман, и забываешь. Но если что — всегда будет связь. Это нужно даже если у вас есть навигатор.
- AntonKatenev
- 6 февраля 2019 в 15:26
- ↑
- ↓
Ну никто и не заставляет самсунг брать. Я просто привык к ним, у меня они с 11 года. Есть куча вариантов на любой кошелек, не думаю, что чем-то реально хуже. Я вон даже видел китайца со встроенной рацией, может быть полезно иногда. И тоже, большой экран, амолед, беспроводная зарядка, IP68, огромный аккумулятор, все дела. Стоит тысяч 25.
- AntonKatenev
- 6 февраля 2019 в 16:21
- ↑
- ↓
Да это ради бога, просто обычно раздаются вопли, что телефоны не работают на мотоциклах. Так вот — работают, и отлично работают, если не делать глупостей типа засовывания их в чехол, и тому подобного.
идея с защищенным телефоном и беспроводной зарядкой прекрасная!
но колхозить такое крепление я не буду — только если готовое…
Пока что я лично склоняюсь к спецустройству в котором все уже продумано (хоть и не без недостатков).
А так некоторые себе и роутеры делают из старых компов и NAS собирают. Тоже работает в принципе — но это куча сил и времени.
но колхозить такое крепление я не буду — только если готовое…
Пока что я лично склоняюсь к спецустройству в котором все уже продумано (хоть и не без недостатков).
А так некоторые себе и роутеры делают из старых компов и NAS собирают. Тоже работает в принципе — но это куча сил и времени.
- AntonKatenev
- 7 февраля 2019 в 13:26
- ↑
- ↓
Ну наверное рано или поздно такое крепление появится — идея-то витает в воздухе. Кстати оно ничем особенно не будет отличаться от самодельного варианта, разве что будет немного поаккуратнее.
- Nigrimmist
- 6 февраля 2019 в 15:15
- ↑
- ↓
а беспроводную зарядку как-то смонтировали или это ram предоставляет в держалке какой-то?
- AntonKatenev
- 6 февраля 2019 в 15:23
- ↑
- ↓
Сам сделал, там делов на полчаса максимум. И затрат рублей 150. Берете обычный комплект с али (там есть без корпусов), и вставляете его в ваш держатель. В RAM как раз есть место для катушки. Потом все это компаундом, чтобы не промокло.
Ток зарядки будет небольшой, но его достаточно, чтобы работал навигатор, и телефон потихоньку заряжался. Можно и что-то более серьезное поставить, но будет несколько дороже, от тысячи рублей.
Можно еще магнитный разъем поставить, но в дождь это не всегда хорошо работает, мой телефон например ругается, говорит что у него влага в разъеме. С беспроводной надежнее как-то, ничего не разбалтывается, и пофигу на влагу.
Готовых держателей с беспроводной зарядкой почему-то никто не делает. Для авто есть, для мото нету. Ну я не нашел, во всяком случае, хотя последний раз искал еще год назад. Может, кто и сделал уже.
У меня еще дополнительно сделано так, что после подключения гарнитуры автоматически стартует MapCam, MyRide, и отключается выключение экрана и его блокировка. Когда гарнитуру отключаешь, все нафиг убивается и блокировка возвращается обратно. Можно еще навигацию автоматом запускать, но это и голосом сделать несложно.
Ток зарядки будет небольшой, но его достаточно, чтобы работал навигатор, и телефон потихоньку заряжался. Можно и что-то более серьезное поставить, но будет несколько дороже, от тысячи рублей.
Можно еще магнитный разъем поставить, но в дождь это не всегда хорошо работает, мой телефон например ругается, говорит что у него влага в разъеме. С беспроводной надежнее как-то, ничего не разбалтывается, и пофигу на влагу.
Готовых держателей с беспроводной зарядкой почему-то никто не делает. Для авто есть, для мото нету. Ну я не нашел, во всяком случае, хотя последний раз искал еще год назад. Может, кто и сделал уже.
У меня еще дополнительно сделано так, что после подключения гарнитуры автоматически стартует MapCam, MyRide, и отключается выключение экрана и его блокировка. Когда гарнитуру отключаешь, все нафиг убивается и блокировка возвращается обратно. Можно еще навигацию автоматом запускать, но это и голосом сделать несложно.
- Nigrimmist
- 6 февраля 2019 в 16:19
- ↑
- ↓
Круто! А почему не fast charge беспроводную? Боишься, что греться будет? Всё же скорость зарядки там получше, если у тебя есть поддержка фастчарджа (в ноуте же есть). С грамотными чехлами огромная проблема, я довольно глубоко зарывался — или крепление не рамовское (китайское хлипкое) или сам чехол так себе. Искал с козырьком и чтобы s7 влез + место под powerbank было. Себе заказал в итоге мотечевский «Universal GPS mount kit with navi case Pro S». В теории как раз туда и можно встроить зарядку беспроводную, но у меня туда и powerbank влазит — пользовался. в целом довольно удобно, но хотелось бы без чехла вовсе, т.е. вариант, который описал ты )
- AntonKatenev
- 6 февраля 2019 в 16:29
- ↑
- ↓
Да просто потому что когда колхозил, был под рукой только простенький вариант — я их тогда использовал для других поделий, с телефонами вообще никак не связанных. Можно переделать, но пока руки не доходили. Все делается точно так же, но заряжать будет побыстрее.
Какого-то особенного нагрева, даже на жаре, я пока не замечал. Да и сложно заметить, работает и все. В перчатках щупать его бесполезно, все равно ничего не почувствуешь. Но не вырубался, и не тупил. Я вообще не припоминаю, чтобы этот телефон хоть раз вырубился на жаре, не только на мотоцикле, а и вообще. Сто раз его забывал на открытой веранде, на шезлонге, в гамаке — ничего не происходило. Я даже как-то никогда и не думал об этом. На морозе тоже работает.
А вот яблоки отрубаются, что на жаре, что на морозе. Видимо, они более нежные в этом смысле. Насчет китайцев просто не знаю, не пользовался ими никогда.
Какого-то особенного нагрева, даже на жаре, я пока не замечал. Да и сложно заметить, работает и все. В перчатках щупать его бесполезно, все равно ничего не почувствуешь. Но не вырубался, и не тупил. Я вообще не припоминаю, чтобы этот телефон хоть раз вырубился на жаре, не только на мотоцикле, а и вообще. Сто раз его забывал на открытой веранде, на шезлонге, в гамаке — ничего не происходило. Я даже как-то никогда и не думал об этом. На морозе тоже работает.
А вот яблоки отрубаются, что на жаре, что на морозе. Видимо, они более нежные в этом смысле. Насчет китайцев просто не знаю, не пользовался ими никогда.
- AntonKatenev
- 6 февраля 2019 в 16:31
- ↑
- ↓
Хехе, сейчас у меня валяется беспроводная зарядка на 200 Ватт :)))
- Nigrimmist
- 6 февраля 2019 в 16:55
- ↑
- ↓
всего-то на порядок больше, чем нужно хД Ставь. даже самсунг такое не стерпит )))
- AntonKatenev
- 6 февраля 2019 в 16:58
- ↑
- ↓
Да она с телефонами вообще не совместима. Она для робототехники. Это так, к слову просто.
Юзаем с женой ТомТом райдер и Зумо 390.
Зумо вполне надежный и дубовый аппарат.
Для меня из минусов Зумо — это невозможность вести по заранее сделанному дома треку.
Например, трек, в котором я запланировал на день путешествия с определенными точками и проезд между ними по конкретным дорогам с кучей красивых мест.
Зумо же воспринимает этот маршрут-трек как некие точки, к которым надо заново(!!!) прокладывать маршрут по своим алгоритмам. То есть провести меня по заранее намеченной дороге он не смог.
ТомТом кстати это умеет.
Зумо вполне надежный и дубовый аппарат.
Для меня из минусов Зумо — это невозможность вести по заранее сделанному дома треку.
Например, трек, в котором я запланировал на день путешествия с определенными точками и проезд между ними по конкретным дорогам с кучей красивых мест.
Зумо же воспринимает этот маршрут-трек как некие точки, к которым надо заново(!!!) прокладывать маршрут по своим алгоритмам. То есть провести меня по заранее намеченной дороге он не смог.
ТомТом кстати это умеет.
- Damnedjack
- 7 февраля 2019 в 8:37
- ↑
- ↓
Без разницы, что жмешь: что «да», что «нет». Логика построения маршрута в Garmin и в BaseCamp — разная, поэтому получаем такие мучения.
- Damnedjack
- 12 февраля 2019 в 8:47
- ↑
- ↓
Нет. Маршруты преобразовывал в трек и закидывал маршрут и трек на прибор. С треком меньше тормозит, поэтому использовал именно трек, маршрут ну очень долго прогружался (для сравнения проверял). И вел по разному, ну не прям совсем по-разному, но были несоответствия где-то на 10% маршрута. Хотя сейчас дома проверил по другому маршруту — повел четко по нему (трек строил на одной карте). Может проблема в том, что в прошлый раз строил трек через несколько стран (несколько карт). Но буду еще пробовать. Спасибо.
> Например, трек, в котором я запланировал на день путешествия с определенными точками и проезд между ними по конкретным дорогам с кучей красивых мест.
Хотя конечно правильно «кучу красивых мест» добавить в виде точек и построить маршрут по ним тоже. И когда заливаете в навигатор не соглашаться на «перестроить маршрут». А если все равно перестраивает, то зайти в настройки навигации и разобраться (а то может вы по маленьким дорогах хотите, а в навигации указано «как можно быстрее» и не выключено «шоссе» или как оно там называется).
Хотя конечно правильно «кучу красивых мест» добавить в виде точек и построить маршрут по ним тоже. И когда заливаете в навигатор не соглашаться на «перестроить маршрут». А если все равно перестраивает, то зайти в настройки навигации и разобраться (а то может вы по маленьким дорогах хотите, а в навигации указано «как можно быстрее» и не выключено «шоссе» или как оно там называется).
«Хотя конечно правильно «кучу красивых мест» добавить в виде точек и построить маршрут по ним тоже.» — именно так и делал.
И когда заливаете в навигатор не соглашаться на «перестроить маршрут» — именно так и делал.
А если все равно перестраивает, то зайти в настройки навигации и разобраться (а то может вы по маленьким дорогах хотите, а в навигации указано «как можно быстрее» и не выключено «шоссе» или как оно там называется).- все проверял и убирал такие саможелания гармина.
И когда заливаете в навигатор не соглашаться на «перестроить маршрут» — именно так и делал.
А если все равно перестраивает, то зайти в настройки навигации и разобраться (а то может вы по маленьким дорогах хотите, а в навигации указано «как можно быстрее» и не выключено «шоссе» или как оно там называется).- все проверял и убирал такие саможелания гармина.
Варианта два — или вы его логику не поняли и не умеет управлять ей, или это глюк в прошивке. Ну или в навигаторе такая карта, что на ней ваш маршрут почему-то не проходим. В горах такое часто бывает. Думаешь — «о как круто, щас заеду на вершину». А там заповедник. Или шлагбаум (на карте, не в реальности) :)
«или вы его логику не поняли» — логика понятна (навик ведет или как можно быстрее, или как можно короче, или еще какой-то там у него вариант), только мне нужна не логика навигатора, а строгое следование прорисованному мною маршруту, а он настойчово включал свою «логику» и от нее не отмазаться!
«Ну или в навигаторе такая карта, что на ней ваш маршрут почему-то не проходим. В горах такое часто бывает.» — карта стандартная, все на ней проходит.
Главная проблема в том, что он не ведет по нарисованной (запланированной) мною дороге.
«Ну или в навигаторе такая карта, что на ней ваш маршрут почему-то не проходим. В горах такое часто бывает.» — карта стандартная, все на ней проходит.
Главная проблема в том, что он не ведет по нарисованной (запланированной) мною дороге.
Ну ну, я уже четыре навигатора купил разных современных и опять снова после пары раз их использования возвращаюсь к Garmin Zumo 550. Конечно 2+2 гига уже ужасно мало, приходится заливать только то что надо. Но удобство использования и безглючность этого кирпича, наличие обычных кнопок управления, хорошая видимость на солнце, непотопляемость и не разбиваемость заставляет в случае ответственной поездки прикручивать туратечевское крепление обратно на руль. Кстати замок на креплении сломался через пару лет и был демонтирован. И открывался этот замок после поломки обычной крепкой отвёрткой. Внутри конструкция хлипкая так что особо не стоит надеяться на то, что он кого то остановит.
А скажи пожалуйста, в этом новом навигаторе есть блок повышения точности определения координат до 1-3 метра как и в 550? Ну тот что принимает по отдельному каналу доп информацию поправок типа ионосферной коррекции.
А скажи пожалуйста, в этом новом навигаторе есть блок повышения точности определения координат до 1-3 метра как и в 550? Ну тот что принимает по отдельному каналу доп информацию поправок типа ионосферной коррекции.
Да, про WAAS/EGNOS — после первого использования как включил так больше эту функцию и не отключал. Сильно помогает в поиске на местности родников, отдельных мелких POI, которые пройдёшь в 5 метрах и в жизни не заметишь. Новые карты Гармина сильно хуже старых по количеству точек интереса. Приходится держать и те и те в навигаторе.
Жаль что в Zumo 396 убрали этот блок, видно это и позволило удешевить прибор…
Жаль что в Zumo 396 убрали этот блок, видно это и позволило удешевить прибор…
Советую добавить к картам «Garmin Europe DEM», вроде последняя версия 20.11 (если есть новее — напишите кто знает где взять :)
Не уверен что там есть Украина, этот dem вроде бы от 2010г.
С ним a)красивая карта (хотя может быть на 396 могут быть тормоза), б)навигатор узнает что мир оказывается не плоский.
Не уверен что там есть Украина, этот dem вроде бы от 2010г.
С ним a)красивая карта (хотя может быть на 396 могут быть тормоза), б)навигатор узнает что мир оказывается не плоский.
Если вдруг кому нужно или Garmin Express не работает.
Обновление прошивки для Zumo 396 v.3.50:
download.garmin.com/gsup/006-B3033-00/3.50/full/rel/e5ca36bd-b55d-41b6-97a0-d7dd4d53ac3c/Gupdate.GCD
MD5: 5a41f013a33d52fe79c7391bc31e2146
Переименовать в «LXN-UPD.GCD» и копировать на прибор в папку ".System". После перезагрузки он обновится.
Обновление прошивки для Zumo 396 v.3.50:
download.garmin.com/gsup/006-B3033-00/3.50/full/rel/e5ca36bd-b55d-41b6-97a0-d7dd4d53ac3c/Gupdate.GCD
MD5: 5a41f013a33d52fe79c7391bc31e2146
Переименовать в «LXN-UPD.GCD» и копировать на прибор в папку ".System". После перезагрузки он обновится.
Обновляют регулярно.
Вот даты: forums.gpsreview.net/discussion/17527/when-is-the-next-garmin-map-update-latest-map-version
Поставщик встроенных карт Here Maps. Можете посмотреть требуемые участки тут wego.here.com/
Вот даты: forums.gpsreview.net/discussion/17527/when-is-the-next-garmin-map-update-latest-map-version
Поставщик встроенных карт Here Maps. Можете посмотреть требуемые участки тут wego.here.com/
Прошивка v.3.60
download.garmin.com/gsup/006-B3033-00/3.60/full/rel/00f5aa96-ff5b-461c-a63a-b90ba7cfcadb/B3033000K.GCD
MD5: bb02ef616641054940ccfd2300955fb5
Переименовать в «LXN-UPD.GCD» и копировать на прибор в папку ".System". После перезагрузки он обновится.
Changelog:
— Added the ability to disable the Automatic Incident Detection feature.
— Improved software stability.
download.garmin.com/gsup/006-B3033-00/3.60/full/rel/00f5aa96-ff5b-461c-a63a-b90ba7cfcadb/B3033000K.GCD
MD5: bb02ef616641054940ccfd2300955fb5
Переименовать в «LXN-UPD.GCD» и копировать на прибор в папку ".System". После перезагрузки он обновится.
Changelog:
— Added the ability to disable the Automatic Incident Detection feature.
— Improved software stability.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (121)
RSS свернуть / развернуть