Блог им. improg → Мото навигатор Prolech MT-5001 - опыт владения 2 дня
Ну что могу сказать. Покупался навигатор на Али, в Karadar Factory Store, там есть возможность его вернуть в первые 7 дней, чем я сейчас и занимаюсь. Под катом я написал, почему. Если вкратце — его соотношение цена/качество не определено, так как 0 делить на 0 — сами знаете что. Фоток дальше не будет, извиняйте.
С навигатором ездить гораздо удобнее, и первое, что я себе купил, это телефон Asus ZenFone Go, чтоб использовать как навигатор на руле. Крепеж для его удержания на руле купился на ебае за небольшие деньги. До этого не пользовался вообще андроид смартфоном, так как был не нужен в повседневной жизни (есть планшет). Однако практика показала, что телефон как навигатор хорош только в авто, да и то, если он достаточно дорогой. Быть мото навигатором смартфон оказался не предназначен. Видно все на солнце еле-еле, навигатор имеет точность метров 100, а то и 10 км, плюс в солнечный день есть ровно 6-7 минут, чтобы он поработал, далее он перегревается в чехле на руле на любой скорости и привет. Солнце так нагревало его черный экран, что приходилось его спешно убирать в карман, он был крайне горячий. Да и поездка на юг на авто показала его полную негодность быть навигатором — речевые сообщения невпопад и с запозданием, то в полях гуляет, то по соседним улицам, надо постоянно всматриваться в карту чтобы сопоставлять ее с тем, что видишь вокруг, ведение по маршруту бестолковое и кривое.
После достаточно длительных поисков и разговоров со своей жабой я все-таки решил попробовать новую модель пролича от карадара. О старых 4302 было много отзывов, но о 5001 почему-то не отписался никто. Типа вот, есть такой, но не более. Нашел только форум, где один продаван толкал с некоторой наценкой 5001, а его там чмырили. Меж тем о 4302 в основном писали хорошо кроме тех, у кого поломались крепежи в первый же год использования. Крепеж с тех пор вроде как по конструкции изменили, привели его к виду похожему на Гармин.
Вначале о хорошем. Навигатор видит перемещения от пары тройки метров. При этом скорость еще не показывает, а направление карты перерисовывает. В комплекте крепеж на руль и стекло, зарядка от прикуривателя, отдельное питание от 12 вольт для монтажа на мотоцикл. В крепеж он не только вставляется, но и привинчивается сзади при желании, потерять его при поломке крепежа должно быть сложно. Контакты подпружинены, достаточно далеко выпирают, кончаться контакт по идее со временем не должен. Есть блутус (не проверял), есть радио трансмиттер для передачи навигационной информации (не проверял). Экран резистивный, работать можно в перчатках. С выключенным экранном при запущенном Navitel и работой со спутниками внутренняя батарейка продержалась без подзарядки с утра до вечера, очень хороший показатель на мой взгляд. Выходишь на улицу, включаешь экран — а он уже ловит спутники и показывает местоположение. Собственно на этом его преимущества и заканчиваются.
Теперь о плохом. Резистивный экран очень тугой. Я пользовался резистивными экранами в банкоматах Бинбанка, пробовал его в навигаторах Гармин. Ну вроде бы, чему там быть плохому. Ан нет. Без перчаток им можно нормально пользоваться только ногтями. Пальцем — надо сильно давить. Листать что-то пальцем нельзя, только ногтем. Иначе то и дело срывается «контакт» пальца и навигатор отрабатывает кучу нажатий вместо прокрутки. От ширканий ногтем защитная пленка очень быстро покрывается царапками. Конечно ее вроде как надо отодрать, но желательно на ее место тут же приклеить другую, менять их наверное потребуется часто, если от дождя не отвалятся. В перчатках его даже не стал пробовать.
Экран не мультитач. Китайский прикол — экран можно выключить его единственной физической кнопкой «вкл питания», как это мы привыкли делать на смартфонах, но! Выключается только подсветка! Резистивная матрица продолжает оставаться активной, с выключенным экраном навигатором можно управлять! Я удивился, когда выключил экран и убрал навик в рюкзак, а по приходу обнаружил, что он запустил какую-то галерею. Потом убедился в этом еще раз, выключил экран, нажал экранную кнопку, включил, убедился, что кнопка нажалась! Ппц.
Спутники он ловит как кошка — медленно и по одному. В комнате захватывать спутники вообще отказался, хотя и показывал их большим списком. У меня два гармина, GPS 72 и современный Etrex 10. С Etrex сравнивать его не буду, он очень быстр и точен. Сравню с древним 72-м. Вышел на улицу, включил пролич и 72-й. Через секунд 40 72-й уже ловил 4 спутника и отображал местоположение, еще через секунд 30 уже штук 6-7 спутников и точность 7 метров. Пролич же ищет спутники минуты 3-4, и наконец захватывает первые 3 спутника! Определяет местоположение по малому количеству спутников довольно точно, но новые захватывает так медленно… Минут 6-7 надо, а то и больше, чтобы он захватил 5-6 спутников. Те, что захватил, то и дело пропадают, затем появляются снова. Скорость идущего человека у него то 4 км/ч, то 5, то 2, то 0. Гармин же видит скорость от 0.5 км/ч и далее обеспечивает точность 0.1 км/ч, при ходьбе скорость рисуется близкой к постоянной. Если пролич выключить полностью и тут же включить, он снова будет искать первые 3 спутника несколько минут! У него вообще нет горячего старта, после выключения он полностью теряет текущее созвездие! Гармин после перезагрузки готов работать вновь через секунд 5, если текущее созвездие не ушло. Нет, пролич конечно тоже может быть готов после перезапуска Навитела прям сразу, но только если в навителе поставить настройку «не отключать GPS в фоновом режиме» и не выключать навик полностью, а только закрыть Навител и выключить подсветку экрана! Фигня какая-то.
Еще китайцы сэкономили на физических кнопках. Вместо кнопок громкости, «назад», «домой» тут есть экранная кнопка, которая отображается поверх всего, и после нажатия на нее появляется менюшка с четырьмя иконками. Это показано на рекламных китайских видео. Фишка в том, что при экране не мультитач изменить масштаб карты можно только с помощью кнопок + и -, а они как правило находятся точно справа по центру и перекрываются этой недокнопкой. Недокнопку можно двигать по экрану, если подержать на ней палец, но только по вертикали. После каждой перезагрузки ее приходится вновь передвигать в менее нужное место на экране. Неудобно, но жить можно, особенно если вcпомнить его цену.
Но это не главное. Сдать его захотелось по другой причине. Я конечно читал в отзывах на старый 4302, что на солнце он блеклый. Экран Асуса тоже блеклый и за рулем мота был еле читабелен, но все-таки это телефон, он не расcчитан быть навигатором, его можно и рукой прикрыть. В описании на Али было написано о яркости в 700 кандел и отличной видимости под прямым солнцем. Я подумал, что специализированный навигатор уж не может быть более блеклым, пусть даже китайский. Я ошибался. Может, еще как может. В яркий солнечный день в тени дома с яркостью на максимуме пролич читабелен не очень. На солнце — полный пипец. Им невозможно пользоваться, с какой бы стороны солнце ни светило. Даже если получится на солнце что-то разобрать, на это потребуется потратить столько внимания, что за рулем это просто недопустимо. Прибор не должен сильно отвлекать от дороги. Я не могу себе позволить в него смотреть днем, находясь за рулем мотоцикла, мне дорога моя жизнь. Даже за час-два до заката на солнце он слеп. Да, наверное можно использовать его подсказки на слух (если ездить медленно), или транслировать их в блутус (если китайцы и там в чем-то не накосячили). Прогревать мот с воздушным охлаждением перед поездкой можно вместе с поиском спутников, если вы в незнакомом городе, но если у вас водянка, навик будет вас тормозить. Днем он бесполезен, ну а много ли я езжу в пасмурную и дождливую погоду в дальняки? Попросив в бутике Гармина продавца выйти со мной на улицу и продемонстрировать на солнце работу монтаны я окуел от качества картинки. Такая зеркальная подложка под экраном должна быть у всех мото навигаторов, решение сдать взад китайцам это говно было принято сразу же.
С навигатором ездить гораздо удобнее, и первое, что я себе купил, это телефон Asus ZenFone Go, чтоб использовать как навигатор на руле. Крепеж для его удержания на руле купился на ебае за небольшие деньги. До этого не пользовался вообще андроид смартфоном, так как был не нужен в повседневной жизни (есть планшет). Однако практика показала, что телефон как навигатор хорош только в авто, да и то, если он достаточно дорогой. Быть мото навигатором смартфон оказался не предназначен. Видно все на солнце еле-еле, навигатор имеет точность метров 100, а то и 10 км, плюс в солнечный день есть ровно 6-7 минут, чтобы он поработал, далее он перегревается в чехле на руле на любой скорости и привет. Солнце так нагревало его черный экран, что приходилось его спешно убирать в карман, он был крайне горячий. Да и поездка на юг на авто показала его полную негодность быть навигатором — речевые сообщения невпопад и с запозданием, то в полях гуляет, то по соседним улицам, надо постоянно всматриваться в карту чтобы сопоставлять ее с тем, что видишь вокруг, ведение по маршруту бестолковое и кривое.
После достаточно длительных поисков и разговоров со своей жабой я все-таки решил попробовать новую модель пролича от карадара. О старых 4302 было много отзывов, но о 5001 почему-то не отписался никто. Типа вот, есть такой, но не более. Нашел только форум, где один продаван толкал с некоторой наценкой 5001, а его там чмырили. Меж тем о 4302 в основном писали хорошо кроме тех, у кого поломались крепежи в первый же год использования. Крепеж с тех пор вроде как по конструкции изменили, привели его к виду похожему на Гармин.
Вначале о хорошем. Навигатор видит перемещения от пары тройки метров. При этом скорость еще не показывает, а направление карты перерисовывает. В комплекте крепеж на руль и стекло, зарядка от прикуривателя, отдельное питание от 12 вольт для монтажа на мотоцикл. В крепеж он не только вставляется, но и привинчивается сзади при желании, потерять его при поломке крепежа должно быть сложно. Контакты подпружинены, достаточно далеко выпирают, кончаться контакт по идее со временем не должен. Есть блутус (не проверял), есть радио трансмиттер для передачи навигационной информации (не проверял). Экран резистивный, работать можно в перчатках. С выключенным экранном при запущенном Navitel и работой со спутниками внутренняя батарейка продержалась без подзарядки с утра до вечера, очень хороший показатель на мой взгляд. Выходишь на улицу, включаешь экран — а он уже ловит спутники и показывает местоположение. Собственно на этом его преимущества и заканчиваются.
Теперь о плохом. Резистивный экран очень тугой. Я пользовался резистивными экранами в банкоматах Бинбанка, пробовал его в навигаторах Гармин. Ну вроде бы, чему там быть плохому. Ан нет. Без перчаток им можно нормально пользоваться только ногтями. Пальцем — надо сильно давить. Листать что-то пальцем нельзя, только ногтем. Иначе то и дело срывается «контакт» пальца и навигатор отрабатывает кучу нажатий вместо прокрутки. От ширканий ногтем защитная пленка очень быстро покрывается царапками. Конечно ее вроде как надо отодрать, но желательно на ее место тут же приклеить другую, менять их наверное потребуется часто, если от дождя не отвалятся. В перчатках его даже не стал пробовать.
Экран не мультитач. Китайский прикол — экран можно выключить его единственной физической кнопкой «вкл питания», как это мы привыкли делать на смартфонах, но! Выключается только подсветка! Резистивная матрица продолжает оставаться активной, с выключенным экраном навигатором можно управлять! Я удивился, когда выключил экран и убрал навик в рюкзак, а по приходу обнаружил, что он запустил какую-то галерею. Потом убедился в этом еще раз, выключил экран, нажал экранную кнопку, включил, убедился, что кнопка нажалась! Ппц.
Спутники он ловит как кошка — медленно и по одному. В комнате захватывать спутники вообще отказался, хотя и показывал их большим списком. У меня два гармина, GPS 72 и современный Etrex 10. С Etrex сравнивать его не буду, он очень быстр и точен. Сравню с древним 72-м. Вышел на улицу, включил пролич и 72-й. Через секунд 40 72-й уже ловил 4 спутника и отображал местоположение, еще через секунд 30 уже штук 6-7 спутников и точность 7 метров. Пролич же ищет спутники минуты 3-4, и наконец захватывает первые 3 спутника! Определяет местоположение по малому количеству спутников довольно точно, но новые захватывает так медленно… Минут 6-7 надо, а то и больше, чтобы он захватил 5-6 спутников. Те, что захватил, то и дело пропадают, затем появляются снова. Скорость идущего человека у него то 4 км/ч, то 5, то 2, то 0. Гармин же видит скорость от 0.5 км/ч и далее обеспечивает точность 0.1 км/ч, при ходьбе скорость рисуется близкой к постоянной. Если пролич выключить полностью и тут же включить, он снова будет искать первые 3 спутника несколько минут! У него вообще нет горячего старта, после выключения он полностью теряет текущее созвездие! Гармин после перезагрузки готов работать вновь через секунд 5, если текущее созвездие не ушло. Нет, пролич конечно тоже может быть готов после перезапуска Навитела прям сразу, но только если в навителе поставить настройку «не отключать GPS в фоновом режиме» и не выключать навик полностью, а только закрыть Навител и выключить подсветку экрана! Фигня какая-то.
Еще китайцы сэкономили на физических кнопках. Вместо кнопок громкости, «назад», «домой» тут есть экранная кнопка, которая отображается поверх всего, и после нажатия на нее появляется менюшка с четырьмя иконками. Это показано на рекламных китайских видео. Фишка в том, что при экране не мультитач изменить масштаб карты можно только с помощью кнопок + и -, а они как правило находятся точно справа по центру и перекрываются этой недокнопкой. Недокнопку можно двигать по экрану, если подержать на ней палец, но только по вертикали. После каждой перезагрузки ее приходится вновь передвигать в менее нужное место на экране. Неудобно, но жить можно, особенно если вcпомнить его цену.
Но это не главное. Сдать его захотелось по другой причине. Я конечно читал в отзывах на старый 4302, что на солнце он блеклый. Экран Асуса тоже блеклый и за рулем мота был еле читабелен, но все-таки это телефон, он не расcчитан быть навигатором, его можно и рукой прикрыть. В описании на Али было написано о яркости в 700 кандел и отличной видимости под прямым солнцем. Я подумал, что специализированный навигатор уж не может быть более блеклым, пусть даже китайский. Я ошибался. Может, еще как может. В яркий солнечный день в тени дома с яркостью на максимуме пролич читабелен не очень. На солнце — полный пипец. Им невозможно пользоваться, с какой бы стороны солнце ни светило. Даже если получится на солнце что-то разобрать, на это потребуется потратить столько внимания, что за рулем это просто недопустимо. Прибор не должен сильно отвлекать от дороги. Я не могу себе позволить в него смотреть днем, находясь за рулем мотоцикла, мне дорога моя жизнь. Даже за час-два до заката на солнце он слеп. Да, наверное можно использовать его подсказки на слух (если ездить медленно), или транслировать их в блутус (если китайцы и там в чем-то не накосячили). Прогревать мот с воздушным охлаждением перед поездкой можно вместе с поиском спутников, если вы в незнакомом городе, но если у вас водянка, навик будет вас тормозить. Днем он бесполезен, ну а много ли я езжу в пасмурную и дождливую погоду в дальняки? Попросив в бутике Гармина продавца выйти со мной на улицу и продемонстрировать на солнце работу монтаны я окуел от качества картинки. Такая зеркальная подложка под экраном должна быть у всех мото навигаторов, решение сдать взад китайцам это говно было принято сразу же.
- improg
- Антон
- 9 июня 2017 в 0:01
- 5
- +13
Купил такой же навик у Карадара на Али. Практически со всем вышенаписанным согласен. У меня экран не видно только в случае прямого попадания солнечных лучей на него. В остальных случаях кое-как, но видно. У меня он чудит по-другому. Поехали на дальняк. Включен был постоянно в гнездо прикуривателя, хорошо вел, работал и вдруг после 5-6 часов работы начал выключаться. При включении работал минут 20-30 и вырубался. Домой приехал и начал долбить продавца на эту тему. Продавец тупит видимо специально. Время после покупки прошло много и деньги не вернуть. Но есть у меня надежда, что удалось его оживить. Похоже батарея в нем сошла с ума и поэтому была постоянно разряжена. Два дня я ее тренировал и похоже оживил. Пока не пробовал на моте. Но дома работает нормально. Двоякое чувство от него. Меня функционал устраивает, даже несмотря на тупой экран. На дальняке в экран не тыкаешь. ))) Но если подведет в неизвестном месте будет засада.
Фоток больше нет, навигатора уже тоже. Софт основной — навител, при первом включении радует сообщением, что работа закончилась какой-то ошибкой. Каждый второй раз грузится с этого, но работает исправно. Гугл мапс не ставил, ставил яндекс карты. Местоположение показывает, при этом треугольник, где я нахожусь, рисует от случая к случаю. К вайфай роутеру подключился, вероятно к телефону подключится тоже, что такое блютус тезеринг не знаю даже. Встречный вопрос. А почему вообще интересен софт у бесполезного прибора?
- cb400rider
- 9 июня 2017 в 11:48
- ↓
Телефон телефону рознь. Мой Леново катался в Крым на руле всю дорогу на зарядке. Без проблем. И точной у телефона в РАЗЫ лучше, чем у любого навигатора, так как есть режимы глонасс + корректировка за счет вышек сотовой связи. И загрузка пробок и погоды. Принципиально не буду покупать навигаторов.
Ваш леново наверное лучше моего асуса, это нормально. Но про точность не стоит. Точность в определении координат у етрекса с глонассом — 3 метра, у нового самсунга (нокии, хуавей, которые видел) хуже, про поправки от сотовых вышек — речь про LBS? Которая плюс минус километр? Диф поправок WAAS в России нет ни для телефонов, ни для навигаторов. О какой точности Вы вообще? Загрузки и прочие плюсы коммуникаторов — это да, но в новых навигаторах и это решили, вроде бы.
Новый пролич стоит около меньше 6тр (под другим именем, на алишке). Но он даже 1тр не стоит. Потому что древнее железо и убогий экран полностью перечеркивают его «водостойкость», кредл и козырек. Если брать — то только на андроиде.
Лично я на турэндуре использую адаптер 12В в 5В, купленный на али за 150р, и водостойкий (дождь выдерживал) чехол на руль, купленный там же. Адаптер, к сожалению, обещанные 3А не выдает, его хватает только-только чтобы поддерживать заряд телефона, но и так неплохо. Данная связка проверена даже на ралли в песках. Под солнцем. Но как ни странно, вчера в москве телефон все-таки начал вырубаться и даже не мог считать данные с флэшки, пока не остыл. Надо мутить козырек.
Лично я на турэндуре использую адаптер 12В в 5В, купленный на али за 150р, и водостойкий (дождь выдерживал) чехол на руль, купленный там же. Адаптер, к сожалению, обещанные 3А не выдает, его хватает только-только чтобы поддерживать заряд телефона, но и так неплохо. Данная связка проверена даже на ралли в песках. Под солнцем. Но как ни странно, вчера в москве телефон все-таки начал вырубаться и даже не мог считать данные с флэшки, пока не остыл. Надо мутить козырек.
Вооот собственно и ответ на вопрос почему Гармин или ТомТом стоит столько, сколько он стоит, а китайская продукция «не чем не хуже и без переплаты за бренд» — развод для тех, кто не пользовался нормальной техникой.
А ведь вы ещё не тестировали Пролех на момент выживаемости при экстремальных температурах либо под дождём…
А ведь вы ещё не тестировали Пролех на момент выживаемости при экстремальных температурах либо под дождём…
- mototurist
- 10 июня 2017 в 9:07
- ↑
- ↓
Ну насчет «под дождем» с ним все в порядке. Протестировано и не раз. Все нормально работает.
Я вообще езжу с древним 3.4, да он слепой на солнце, но водит исправно, местоположение определяет правильно, даже в пердях где не ловит телефон, причем с высокой точностью.
Похоже с ним так и придется ездить, учитывая то, что 5001ый вышел не очень… Ну или на 4302 перейду когда-нибудь =) Хотя на алике много разных брендов и они немного, но изменяют начинку, мейби другой работал бы лучше.
Похоже с ним так и придется ездить, учитывая то, что 5001ый вышел не очень… Ну или на 4302 перейду когда-нибудь =) Хотя на алике много разных брендов и они немного, но изменяют начинку, мейби другой работал бы лучше.
- Brdelndelver
- 9 июня 2017 в 16:13
- ↓
Хочу заметить, что подобные навигаторы на WinCE работают без нареканий. У меня Fodsports, к нему претензий 0, кроме слепнущего на солнце экрана.
- lisyamorda
- 9 июня 2017 в 16:23
- ↑
- ↓
Тоже странно. Пролех нормальный навигатор живущий под дождём, ценою втрое меньше чем гармин.
WinCE, резистивный тач — всё как в старые времена.
Осталось только услышать вой — ой, ой, ой а как же на него софт то ставить...
WinCE, резистивный тач — всё как в старые времена.
Осталось только услышать вой — ой, ой, ой а как же на него софт то ставить...
- mototurist
- 9 июня 2017 в 21:40
- ↓
Могу сказать, что если денег много-можно купить и гармин. Но.
Я езжу уже 4 года с еще старым Prolech и все в порядке. Поменял только стоковый Навител, шарнир крепления на RAMMOUNT и дурацкую контактную площадку заменил на влагозащитный разъем на проводе.
Да, экран «слеповат» -да и ладно. Если мне надо глянуть я могу чуть прикрыть ладонью с нужной стороны. Яж не смотрю на него все время.
Из реальных недостатков наверно только то что в нем нет симки и он пробки не видит. В остальном норм.
Но, повторюсь-это скорее вопрос пристрастий.
Если что-использую часто и много, не только в России.
Я езжу уже 4 года с еще старым Prolech и все в порядке. Поменял только стоковый Навител, шарнир крепления на RAMMOUNT и дурацкую контактную площадку заменил на влагозащитный разъем на проводе.
Да, экран «слеповат» -да и ладно. Если мне надо глянуть я могу чуть прикрыть ладонью с нужной стороны. Яж не смотрю на него все время.
Из реальных недостатков наверно только то что в нем нет симки и он пробки не видит. В остальном норм.
Но, повторюсь-это скорее вопрос пристрастий.
Если что-использую часто и много, не только в России.
Вставлю свои пять копеек. У меня такой же аппарат и со всеми доводами автора соглашусь. Особенно бесит резистивный сенсор, очень тяжело управлять, хотя в принципе худо-бедно можно стилусом (он идет в комплекте, и закреплен с задней стороны кредла-держателя), главное отбросить опыт использования телефонов с их быстрыми прокрутками пальцами (а также привычными движениями для увеличения и уменьшения масштаба карты) и не спеша листать карту стилусом. На солнце при боковой засветке экран в видно, при прямой засветке — плохо, но крупные детали разглядеть можно, разрешение экрана достаточное для навигации.
Отрицательные стороны:
1. хреновый тач-скрин, реально бесит, хотя есть положительный момент — развивает самоконтроль, учит держать эмоции под контролем :)
2. качество приема спутников чуть ниже среднего, при горячем рестарте спутники находит быстро. Не видел чтобы он больше 8 спутников за раз ловил, хотя мой телефон Xiaomi Redmi Note 3 Pro при этом видел 32 спутника (в т.ч. Глонасс)
3. Виртуальная кнопка домой-назад-громкость не удобна, тем что в разных навигационных программах в разное место ее отодвигаешь, чтобы не перекрывала элементы управления. Если пользоваться одной программой, то можно с этим мириться. Кстати можно выбирать какую навигационную программу запускать по нажатию на кнопку «Навигатор» (для этого ее надо держать несколько секунд, а потом выбрать нужную программу)
4. Пленку лучше наверно не снимать, т.к. думаю стилусом от долго использования на экране появятся царапины, хотя у него конец гибкий и не твердый. Но пленка уже поцарапанная вся.
Положительные стороны данного навигатора:
1.надежное крепление на руль и кредл с винтом (навигатор не потеряете от тряски)
2.android
3.на телефоне можно раздать вай-фай, подключиться к сети навигатором и получать информацию о пробках, онлайн построение маршрута (например в Яндекс.навигаторе)
4.герметичный, можно под ливнем ехать.
5.вставлял микросд-карту на 64Гб, файлы, карты читал нормально, записывал тоже
6.не перегревался, хотя ездил под солнцем, температура в тени при этом была +34 градуса
Основная причина по которой я его взял — это наличие на его борту операционной системы Android. Т.к. я планирую поездку в Монголию и дикие края Алтая и Тувы, то мне нужны оффлайн карты. Я перепробовал много различных программ и Locus и Osmand, но под мои задачи больше всего подходит OruxMaps (в PlayMarket её сейчас не найти, т.к. они теперь не соглашаются с лицензионным соглашением Google), но можно скачать с сайта.
На сайте www.openandromaps.org/en/ можете скачать карту openstreetmaps нужного вам уголка земного шара, а также скачать стиль карты Elevate 4, он накладывает на карту линии высот, так что вы понимаете где горы, где ушелья, где какие перепады высот. Также можно подправить один настроечный xml файл в котором прописаны пути к картографическим сервисам и смотреть и спутниковые снимки и яндекс карты и пробки и прочее.
Но главное почему я ее использую — это спутниковые снимки сохраненные оффлайн, если ты отправляешься в жопу мира, очень удобно смотреть со спутника грунтовые дорожки, мосты и прочее. С помощью SAS.Planet выкачиваешь на комп спутниковые снимки, например, Google, Bing, Yandex (я помимо них качал еще ландшафтные и гибридные) карты нужного тебе масштаба (т.к. я загружал очень большую область, то я остановился на 16-м масштабе). Экспортируешь кэш карт нужного участка в формат OruxMaps (SQlite3). Если территория большая, то файл с базой получается соответственно тоже большой, например, база спутниковых снимков Google 16-го масштаба западной части Монголии, южных районов Тывы и Алтая заняла у меня 11Гб (кстати флешку на 64Гб я форматировал в NTFS, чтобы на нее можно было записать такие большие файлы, навигатор ее прочитал). Загружал я спутниковые снимки с разных сервисов, потому что некоторые участки у Гугла плохие, а у Бинга хорошие, где-то наоборот у Яндекса хорошие. Благо в OruxMaps карты переключаются в пару касаний.
Для жесткого эндуро туризма лучшего варианта я не нашел. Garmin`ы дОроги и в них спутниковые снимки не загрузишь. Телефоны в качестве навигатора могут перегреваться, при зарядке от microusb быстро придет в негодность гнездо зарядки от вибрации и тряски (лучше покупать магнитный кабель, гнездо целое будет), под дождем будет сходить с ума сенсор (хотя вроде есть такие, которые к нему не восприимчивы), нужен телефон который позволяет работу в перчатках, надо покупать очень хорошее крепление типа Ram (у меня был китайский чехол с креплением на руль, после продубаса по каменной дороге в лесу крепление это у меня развалилось). Кстати телефон с этими же картами у меня будет как запасной вариант на случай если MT5001 сдохнет, планирую его крепить к креплению от МТ5001 (оно там мощное). Телефон можно будет с морды мотоцикла запитаю через dc-dc преобразователь (меньше места занимает чем прикуриватели с преобразователем).
Блин целый час наверно писал :)
Все что выше мое ИМХО, т.к. я смотрю через призму автономного эндуро-туризма. Для обычных поездок по дорогам общего пользования лучше использовать телефон в качестве навигатора
Отрицательные стороны:
1. хреновый тач-скрин, реально бесит, хотя есть положительный момент — развивает самоконтроль, учит держать эмоции под контролем :)
2. качество приема спутников чуть ниже среднего, при горячем рестарте спутники находит быстро. Не видел чтобы он больше 8 спутников за раз ловил, хотя мой телефон Xiaomi Redmi Note 3 Pro при этом видел 32 спутника (в т.ч. Глонасс)
3. Виртуальная кнопка домой-назад-громкость не удобна, тем что в разных навигационных программах в разное место ее отодвигаешь, чтобы не перекрывала элементы управления. Если пользоваться одной программой, то можно с этим мириться. Кстати можно выбирать какую навигационную программу запускать по нажатию на кнопку «Навигатор» (для этого ее надо держать несколько секунд, а потом выбрать нужную программу)
4. Пленку лучше наверно не снимать, т.к. думаю стилусом от долго использования на экране появятся царапины, хотя у него конец гибкий и не твердый. Но пленка уже поцарапанная вся.
Положительные стороны данного навигатора:
1.надежное крепление на руль и кредл с винтом (навигатор не потеряете от тряски)
2.android
3.на телефоне можно раздать вай-фай, подключиться к сети навигатором и получать информацию о пробках, онлайн построение маршрута (например в Яндекс.навигаторе)
4.герметичный, можно под ливнем ехать.
5.вставлял микросд-карту на 64Гб, файлы, карты читал нормально, записывал тоже
6.не перегревался, хотя ездил под солнцем, температура в тени при этом была +34 градуса
Основная причина по которой я его взял — это наличие на его борту операционной системы Android. Т.к. я планирую поездку в Монголию и дикие края Алтая и Тувы, то мне нужны оффлайн карты. Я перепробовал много различных программ и Locus и Osmand, но под мои задачи больше всего подходит OruxMaps (в PlayMarket её сейчас не найти, т.к. они теперь не соглашаются с лицензионным соглашением Google), но можно скачать с сайта.
На сайте www.openandromaps.org/en/ можете скачать карту openstreetmaps нужного вам уголка земного шара, а также скачать стиль карты Elevate 4, он накладывает на карту линии высот, так что вы понимаете где горы, где ушелья, где какие перепады высот. Также можно подправить один настроечный xml файл в котором прописаны пути к картографическим сервисам и смотреть и спутниковые снимки и яндекс карты и пробки и прочее.
Но главное почему я ее использую — это спутниковые снимки сохраненные оффлайн, если ты отправляешься в жопу мира, очень удобно смотреть со спутника грунтовые дорожки, мосты и прочее. С помощью SAS.Planet выкачиваешь на комп спутниковые снимки, например, Google, Bing, Yandex (я помимо них качал еще ландшафтные и гибридные) карты нужного тебе масштаба (т.к. я загружал очень большую область, то я остановился на 16-м масштабе). Экспортируешь кэш карт нужного участка в формат OruxMaps (SQlite3). Если территория большая, то файл с базой получается соответственно тоже большой, например, база спутниковых снимков Google 16-го масштаба западной части Монголии, южных районов Тывы и Алтая заняла у меня 11Гб (кстати флешку на 64Гб я форматировал в NTFS, чтобы на нее можно было записать такие большие файлы, навигатор ее прочитал). Загружал я спутниковые снимки с разных сервисов, потому что некоторые участки у Гугла плохие, а у Бинга хорошие, где-то наоборот у Яндекса хорошие. Благо в OruxMaps карты переключаются в пару касаний.
Для жесткого эндуро туризма лучшего варианта я не нашел. Garmin`ы дОроги и в них спутниковые снимки не загрузишь. Телефоны в качестве навигатора могут перегреваться, при зарядке от microusb быстро придет в негодность гнездо зарядки от вибрации и тряски (лучше покупать магнитный кабель, гнездо целое будет), под дождем будет сходить с ума сенсор (хотя вроде есть такие, которые к нему не восприимчивы), нужен телефон который позволяет работу в перчатках, надо покупать очень хорошее крепление типа Ram (у меня был китайский чехол с креплением на руль, после продубаса по каменной дороге в лесу крепление это у меня развалилось). Кстати телефон с этими же картами у меня будет как запасной вариант на случай если MT5001 сдохнет, планирую его крепить к креплению от МТ5001 (оно там мощное). Телефон можно будет с морды мотоцикла запитаю через dc-dc преобразователь (меньше места занимает чем прикуриватели с преобразователем).
Блин целый час наверно писал :)
Все что выше мое ИМХО, т.к. я смотрю через призму автономного эндуро-туризма. Для обычных поездок по дорогам общего пользования лучше использовать телефон в качестве навигатора
Спасибо за отзыв. Справедливости ради — гармины имеют свой birds eye, то есть спутник в них грузится по умолчанию, но свой. Если надо так же в sas planet вырезать нужные куски без оплаты подписки, то на многие гармины есть патченные прошивки, и грузить спутник можно в том числе и в те навики, которые до патча их не поддерживали.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть