Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Frysed → Мой вариант навигации в путешествиях.

Привет Байкпост!
Скоро сезон и многие задумываются о навигации на мотоцикле для дальних путешествий. Перепробовав много вариантов я остановился на одном не самом дешевом, но надежном варианте о котором расскажу Вам ниже.



Суть этой системы заключается в телефоне и его креплении, но так как за рубежом часто связи нет, поэтому я использую оффлайн навигацию. Но почему бы просто не использовать свой телефон?! — спросите Вы, а я отвечу:
  • Личный телефон вы можете менять достаточно часто (не будете же вы подбирать под каждый крепление, ведь универсальные крепление это очень неудобно)
  • Что делать если поступил звонок или надо позвонить? Навигация сбивается + надо снимать крепление, затем ставить на место — это не удобно если нет гарнитуры или шлем снят
  • Часто, личный телефон стоит явно выше б.у iPhone 5
  • Потерять \ разбить телефон для навигации будет не так обидно, как ваш новенький и дорогой смартфон + на этот случай у вас останется резервный вариант навигации
  • Иметь в путешествии дополнительный телефон-камеру всегда хорошо
Как вы уже поняли -центр системы это: iPhone 5 (почему именно этот телефон?! Потому что экрана в 4” достаточно для навигации, он не мешает при езде, а железо достаточно мощное для навигации) на 16Gb + крепление Interphone iPhone 5 Tubular Handlebar Case + LigtingCable. Сразу оговорюсь, что стоимость этой системы около 10-12 тысяч рублей, но она окупает себя в первой же поездке. Сейчас, в среднем, цена iPhone 5 16Gb на вторичном рынке от 5 до 7 тысяч, крепление стоит около 2-3, платная навигация 2 тысячи. Эта система питается у меня от магнитолы с USB, но вполне сможет заряжаться от обычной USB розетки 1A/5V, помните, что качественное питание — залог долголетия ваших гаджетов. Получается, что за эти деньги мы получаем отличный навигатор который, в отличии от китайских собратьев за те же деньги лишен таких недостатков как:
  • Ужасное качество экрана
  • Огромные размера корпуса и массивность крепления
  • Тормозящая, не стабильная система и не точный GPS
Плюсы, которые мы получаем:
  • Производительное устройство, которое не подведет вас и не зависнет в неподходящий момент
  • Отличный экран который видно даже в самых сложных условиях
  • Мультимедийный плеер
  • Резервный телефон
  • Резервную камеру
  • Замену корпуса без замены устройства

В качестве навигационного ПО я использую Navitel с картами СНГ и Европы, в Appstore стоит около 2 тысяч рублей. Также можно воспользоваться бесплатными аналогами с оффлайн кешем, таких как: Maps.Me, Google Maps, Yandex Navigator.
На чем же можно сэкономить не сильно проиграв в качестве? Для начала это крепление, но не советую вам выбирать варианты дешевле 20$, потому что, как показывает практика, такие крепления часты очень неудобны. Вам нужно крепление, которое будет жестко фиксировать внутри себя телефон и легко сниматься, ведь часто на заправках нам придется брать телефон с собой. Вот несколько аналогов за меньший прайс: iBikeConcole — 39.99$; Tigra Sport BikeConsole Bike — 37.90; LifeProof — 29.95$; Givi S955B Smartphone and iPhone 5 Holder — 37 Фунтов. Помните, что от выбора крепления зависит удобства использования этой системе, поэтому не стоит слишком сильно экономить в этом пункте.
Второй момент для экономии это — Навигационное ПО. Тут есть два варианта: самый дешевый, но более сложный, бесплатный и менее надежный. Дешевый это поставить на iPhone Jailbreak и скачать взломанные версии ПО, но тут может возникнуть проблема с обновлением карт. Бесплатный вариант это использования бесплатного ПО для навигации, но тут тоже не все так просто, так как я никогда не полагаюсь только на одну навигационную программу и всегда имею в запасе еще парочку.

Надеюсь, что вам будет полезен мой опыт. С данной системой я проездил 3 сезона и объективных минусов кроме цены не выявил. Напомню, что суть этой системы заключается в хорошем железе, экране, креплении, поэтому если вы найдете действительно хорошее крепление для Android смартфонов — поделитесь в комментариях, так как Android смартфоны могут нести на себе еще функцию борт компьютера, но это совсем другая история :).

Немного фото из гугла для представления о том, как выглядит такая связка на мотоцикле:






  • FrysedFrysed
  • Александр
  • 19 февраля 2017 в 14:06
  • 10
  • ?

Комментарии (109)

RSS свернуть / развернуть
+1
moto_vet
если во время использования устройства нет возможности его питать, то какой смысл?
+4
Terrano
В футляре (пользую похожий) есть выходы для звука и провода, о котором и говорит автор. Что не так?
USB зарядка на мото недорогая и must have независимо от использования навигатора.
+1
Frysed
Почему нет? В посте не зря указал про Ligting Cable. Телефон питается от USB розетки.
+1
Frysed
Добавил в посте предложение про питание.
+1
moto_vet
спасибо, а то подумал как кейс для защиты от воды и пыли. Сам так же юзаю телефон как навигатор, но только на слух
+3
Rezin_dyatel
Самый правильный вариант для HD). Любой мото навигатор там смотреться не будет).
+1
CTC
  • CTC
  • 19 февраля 2017 в 16:11
что стоимость этой системы около 10-12 тысяч рублей, но она окупает себя в первой же поездке.
Голословно. В чём окупаемость?

1.Ужасное качество экрана
2.Огромные размера корпуса и массивность крепления
3.Тормозящая, не стабильная система и не точный GPS
Сам не долюбливаю кетай, но китай, китаю — рознь…

В наличие пролич МТ 4302
1.Не надо нагонять мрака-что на старом, что на новом китайчёнке-всё читается и вполне прилично.
2.Неужто? Сильное преувеличение.
3.Работа на уровне Том Тома и иже с ними. Так же по джипиэсу.
Сказки, они хороши, только детишкам в дет. саду.
0
Frysed
1.Не надо нагонять мрака-что на старом, что на новом китайчёнке-всё читается и вполне прилично.
вы серьезно сравниваете экран с PPI ниже 200 и резистивным сенсором против 320PPI и емкостным? Попасть на ходу в кнопки навигатора на экране — все равно нереально.

2.Неужто? Сильное преувеличение.
мой вариант в 2 раза меньше и лишен огромного кредла о чем я писал выше и не требует вмешательства в проводку

3.Тормозящая, не стабильная система и не точный GPS
в китайцах стоят дешевые гпс приемники и ужасные процы mediatek, у которых главный минус это как раз работа с гпс.

Сказки, они хороши, только детишкам в дет. саду.
в том то и дело, что не сказки — я пробовал и то и то, остановился на последнем по выше озвученным причинам.

Я не настаиваю на том, что мое решение идеально и подойдет всем. Вдруг, кому то будет полезен мой опыт и он даст вторую жизнь старому телефону.
+7
hrenov_drumm
Попасть на ходу в кнопки навигатора на экране — все равно нереально.

Реально. И резистивный сенсор позволяет делать это в перчатках.
+1
Frysed
Отвлекаться на навигатор во время движение, как минимум опасно.
+1
hrenov_drumm
Ну на мотоцикле ездить в целом небезопасно. И в зависимости от ситуации — можно и в навигатор потыкать, смотря, какая плотность потока.
0
Frysed
что стоимость этой системы около 10-12 тысяч рублей, но она окупает себя в первой же поездке.
Голословно. В чём окупаемость?

В удобстве использования и стабильности работы, с прошлыми, китайскими навигаторами, приходилось колхозить крепление, питание, на солнце их экран слепнет, навигация тупит при перестроении маршрута, меню тормозит, гпс теряется бывает, я уж молчу про то, сколько места сжирает китайские навигаторы и как их не удобно запихивать когда надо отойти от мотоцикла (в моем варианте, просто убираешь телефон в карман).
+4
Delll
  • Delll
  • 19 февраля 2017 в 17:43
Вибрация, пыль, удары, влага, солнце, перепады температур… — и всё это в течение 10-12 часов на три недели, выдержит твой айфон? А сможет он выжить в ситуации под названием «ойбляупалнапол», с последующей «сукаянаступилнанего»?
Нормальный мотонавигатор, за те же бабки — вот наше спокойствие в жопах мира. Я так думаю.
0
Frysed
А китайский хлам за 6 тысяч выдержит? :)
Чехол достаточно прочный и водонепроницаемый, опять же, повторюсь: решение не универсальное и не совсем не исключает других вариантов.
0
Frysed
Чехол достаточно прочный и водонепроницаемый, опять же, повторюсь: решение не универсальное и совсем не исключает других вариантов.

исправил ошибку выше.
+1
Delll
Когда то отправляясь в своё первое путешествие, я считал что карта должна быть бумажной, и блудить могут только девы. А все навигаторы — это удел слабых. Потом я эволюционировал до карты в андроиде, и понял что штопанье носков на лампочке — дело прошедших лет.
Поверь, я перепробовал много вариантов. Ты тоже рано или поздно, придешь к НОРМАЛЬНОМУ мотонавигатору, если конечно ты выезжаешь за МКАД. Именно к нормальному, заточенному под условия перечисленные мной ранее. У которого ужасное качество экрана, огромные размера корпуса и массивность крепления...))
За своё будующее спокойствие ты отдашь 200 баксов.
+1
Frysed
НОРМАЛЬНЫЙ мотонавигатор стоит от 400$.

Ты тоже рано или поздно, придешь к НОРМАЛЬНОМУ мотонавигатору, если конечно ты выезжаешь за МКАД
Нельзя просто так взять и не похвастать о том, что ты выезжаешь за мкад).

Именно к нормальному, заточенному под условия перечисленные мной ранее
после 30к км в путешествиях — нареканий нет :)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
yarovikov
Мой 5s даже полное утопление выдержал.3 года работает в экстремальных условиях, все ок.
0
onemore
Моя 5ка уже 5-ый год является основным телефоном, за это время пережил кучу взлётов и падений, разбивался и экран (переклеить стекло стоит порядка 1000р.), менялся аккум… К чему это я, к тому что запчастей навалом, а железо действительно неплохое, по производительности до сих пор актуальное.
Единственный вопрос к предложенному решению — реагирует ли тачскрин на работу через чехол?
0
yarovikov
Реагирует
0
Frysed
реагирует достаточно хорошо, можно пользоваться без проблем как обычным телефоном
0
TrustNoOne
У меня в прошлом году мой пятый айфон в аналогичном чехле на 100 км/ч на асфальт улетел и ничего ему не было
0
Simply_Red
Выдержит, проверено на личном опыте.
0
RichardRow
Айфон, как много в этом слове…

Итак, цена вопроса данной системы — 10-12 килорублей. При этом используется устройство, мягко говоря, не предназначенное для этого. Заходим на любой сайт по продажам всякого электронного ширпотреба и мы там видим специальные заточенные устройства за 6-7 килорублей с отнюдь не плохим железом и даже ведроидом на борту.

Крепление — вопрос вкуса, но как самое дешёвое ввиде обычного «чехла с кольцом на руль» до продвинутых моделей. Тут скорее стоит вопрос иначе — насколько с ним можно заморачиваться? Под основную линейку ведроидов и ифонов креепления есть. Половина китайчи совместима с этими креплениями.

Отвлекаться на навигатор/телефон НА ХОДУ — это типа такая шутка? Ладно, что убьётся сам пилот, не жалко, ибо естественный отбор, но ведь можно и собрать кого-то ещё, кто отношения к пилоту не имеет. Ну а на стоянке/заправке/обочине натыкать кнопки что на навигаторе, что на телефоне не сложно.

И ещё момент. «Холодный старт» для навигации в норме — до 10 минут. Проверено на уйме устройств от «записят рубасиков» до элитных моделей.

По выше сказанному. Вариант имеет место жить, но при условии «лишнего» ифона. К тому же в таких поездках, где навигатор критичен полезно иметь при себе карту. Хоть электрическую, хоть бумажную.
0
Frysed
Айфон, как много в этом слове…
никто не запрещает использовать телефоны на Android :)
Моя идея заключается в том, чтобы взять технологически продвинутое устройство (уязвимое к внешним воздействиями), поместить его в бронебойный корпус и получить устройство для навигации в жестких условиях.

Отвлекаться на навигатор/телефон НА ХОДУ — это типа такая шутка?
не совсем понял к чему это ты, но от себя поясню, что на ходу что то тыкать в навигаторе это как раз самоубийство, поэтому преимущество китайских навигаторов с их резистивным экраном нивелируется
-1
RichardRow
Не, я решительно не понимаю зачем использовать именно телефон для функций, которые у него являются вторичными?

Ещё раз — смотрим бюджет в 12к. 2к вычитаем за крепление (можно и за 500, но тут в зависимости от). Итого бюджет на навигатор у нас 10к (150 плюс-минус баксов). Если посмотреть на их «начинку», то в «железе» они мало уступают ифону.

Такое ощущение, что написано «яблоководом», не в обиду будет сказано. Непонятно, почему бы не посмотреть на устройства, которые уже изначально заточены под данную эксплуатацию?

P.S. Заглянул на пару ссылей по запросу в гугол «мотонавигатор» и сравнил навигатор за 9 и 67 тысяч. Какой-либо существенной разницы не заметил.
+2
Frysed
е, я решительно не понимаю зачем использовать именно телефон для функций, которые у него являются вторичными?
Потому что телефон выполняет функции лучше, чем китайское поделие для навигации. Я не имею ничего против профессиональных навигаторов, но они стоят минимум в 2 раза дороже.

Если посмотреть на их «начинку», то в «железе» они мало уступают ифону.

Как раз уступают и довольно сильно, качество железа китайцев сильно не дотягивает до необходимой нормы. Пользоваться можно, но зачем? Если есть лучше…

Непонятно, почему бы не посмотреть на устройства, которые уже изначально заточены под данную эксплуатацию?
Потому что такие устройства стоят в 2 раза дороже

Заглянул на пару ссылей по запросу в гугол «мотонавигатор» и сравнил навигатор за 9 и 67 тысяч. Какой-либо существенной разницы не заметил.
Так можно сказать про любые вещи сравнивая их ТТХ на бумаге, а в не при использовании.
-1
RichardRow
Я извиняюсь сильно, но если вы считаете Гармин китаем, а они в пределах десятки водятся, — то что тогда не китай для Вас?

Да, за 10к Гармин будет автомобильным, но если к нему взять противоударный кейс за 2к с заточкой под мото — решение вряд ли хуже ифона. Тем более что устройство как-никак, но рассчитано на жизнь в тряске и вибрациях.

Железо ифона отнюдь не топовое, но ПО у него вылизано под конкретное железо, а потому он в любом случае будет работать лучше и быстрее ведроида, который «в базе» ни подо что не заточен. Железо Ифона 5 — 1.2 Гигагерца, 2 ядра и гиг оперативы. Железо навигатора за 7к — 1 гигагерц, 4 ядра и гиг памяти, Ведроид. Как видим разница далеко не принципиальная. Насчёт выбора — смотрим отзывы и обзоры моделек.
0
onemore
С купленным мотоциклом достался Garmin zumo 390LM (стоимость от 22 до 40 т.р. на яндекс маркете). Да, хорошо, что устройство противоударное и имеет влагозащищенный корпус, но экран оставляет желать лучшего, а само ПО частенько тормозит. Буду привыкать и пользоваться Гармином, так как с ним идёт удобное крепление, питание, но пока впечатления от него противоричивые.
0
RichardRow
Странно. Обычно на ПО Гарминов не жалуются. На солнце вообще мало нормально работающих экранов. Тут да — ифон более чем хорош.

Тем не менее — личное мнение, что в качестве «секондари» его можно таскать и в кармане. А навигацию отдать устройству, которое под это заточено.
+2
Evilbrut
Давайте не будем сравнивать лоу-енд сегмент навигаторов из поднебесной с устройством-флагманом (пусть и слегка устаревшим) созданном для удовлетворения самых взыскательных пользователей. Перестал пользоваться любыми навигаторами после появления этого смартфона. К тряске он приспособлен, так как там нет механических частей. Защиту обеспечивает чехол. Основные плюсы — качество экрана и скорость работы ПО. До этого лоу-енд китайщине (и даже гармину) еще пахать и пахать. А это решение будет только дешеветь.
Единственную проблему вижу только в покупке б/у ифона, но это дело техники.
-1
RichardRow
Допустим навигация там хороша, дисплеи — тоже, но вот насчёт много остального ой как могу поспорить, но это не тема данной статьи. Скажу только то, что комплектом к ифону нужна вся «яблочная» линейка, ибо в ином случае он крайне туго сопрягается с любыми сторонними девайсами. И тут я лично предпочту «престигу» за два килорубля со всеми его глюками, кривизной и прочим, только потому, что там стандартные интерфейсы и синхронизация ПО.
+1
Evilbrut
Я не знаю, о какой проблеме сопряжения идет речь. У меня только смартфон и ПК на вин10. Никаких проблем не испытываю. К ПК подключаю только фото скинуть, остальное все делается из смарта.
-2
RichardRow
Ну фотки скидываются явно через айтюнс, инчае этот девайс никак не дружит с любой другой оськой, кроме «яблочной» линейки. Да и в остальном гибкость данной системы напоминает рельс — согнуть-то можно, но смысла нет. Впрочем, каждому своё. Несмотря на своё отношение к ифонам, я их всё-таки уважаю.
+1
Simply_Red
Фотки скидываются через стандартный виндовский проводник при подключении айфона к любому ПК.
-2
RichardRow
Или я не туда его тыкал, или у меня мозга мало, но у меня он с Win-7 и Win-10 в голой базе вообще не взлетел. Разве что соизволил заряжаться.
+5
moto_vet
имхо, мото-навигатор без Bluetooth это не то вообще, в этом плане смартфон предпочтительнее.
Бюджетные Гармины для авто это как бы такой же продукт, как и любой другой навик, хоть из Китая, хоть из «Малайзии», разница будет только в картах.
имхо, в сравнении «авто-навигатор в чехле» или «смартфон в чехле» для нужд мотоциклиста в большинстве случаев и по большинству параметров победит смартфон, который проиграет топовым специализированным мото-навигаторам, по целому ряду функций, которые стоят денег.

Т.е. вопрос стоит ставить исходя из потребностей, это для ежедневных поездок по городу или для путешествий по разным странам или не сильно далеких поездок?
Имхо, если уже есть авто-навигатор и он устраивает, ну пихаем в чехол и едем, смартфон есть у подавляющего большинства двухколесных и он так же способен довести до места назначения, мото-навик, для тех, кто хочет иметь мото-навигатор, готов платить за это и пользуется его функционалом.
0
Frysed
Спасибо за озвученную мысль — именно об этом я и пытаюсь донести
+6
moto_vet
Bсе способы выполнят основную функцию — доведут до места назначения, я вообще езжу с телефоном в кармане и слушаю, что он мне говорит — особых проблем не испытываю, даже в городах. Кому-то проще нацепить авто-навик — да не вопрос, лично меня в этом варианте раздражает аппетит устройства, он без постоянного «кабеля в розетке» живет минут 5, после чего засыпает, нет Bluetooth, для меня это критический параметр, но это ж я, а кому-то норм.
Мне жалко отдавать 400 евро за трушный Garmin, а кто-то считает, что иначе вообще нельзя на мото ездить.
Чего так остро реагируют то все, будто им говорят «как надо», а не «как можно еще»? Думаю это преддверие сезона, все уже задолбались ждать солнца и дороги.
0
Frysed
Я извиняюсь сильно, но если вы считаете Гармин китаем, а они в пределах десятки водятся, — то что тогда не китай для Вас?
Гармин я не считаю китаем, я говорю, что Гармин для мотоциклов стоит огромных денег, а колхозить автомобильный гармин ничем не лучше моего варианта (в посте уже приводили реальный опыт).

Железо Ифона 5 — 1.2 Гигагерца, 2 ядра и гиг оперативы. Железо навигатора за 7к — 1 гигагерц, 4 ядра и гиг памяти, Ведроид. Как видим разница далеко не принципиальная. Насчёт выбора — смотрим отзывы и обзоры моделек.
Еще раз повторюсь: бумажные ТТХ всегда отличаются от реального использования. Не в гигагерцах счастья и не в количество ОЗУ, а в качестве.
-1
RichardRow
Соглашусь с выше сказанным, что каждый подбирает устройство под себя и свои функции.

Тем не менее, телефон хорош для городского цикла — тут я и спорить не стану. Если же устройство постоянно пользуется как навигатор — то может стоит зауматься о специализированном устройстве?

Изначально комментарий был к тому, что за эти же деньги можно было получить аналогичное решение, но в другом виде.

И да, я из клана «яблоненавистников» (ибо у ифона отсутствует ряд функций, нужных мне), может именно поэтому и получилось непонимание.
0
Simply_Red
Молодой человек, у Вас комплексы взросшие на фоне отсутствия нормального телефона? То «яблоковод» ©, то «ифон» ©…
И если Вы не являетесь владельцем «ифона», то с чего вы делаете такие категоричные выводы относительно неприспособленности под тряски и вибрации?
0
RichardRow
Владельцем-то не являюсь, но по работе постоянно приходится с ними возиться со стороны восстановления работоспособности этих вот агрегатов, так что вполне представляю на что этот аппарат способен, как он работает и с чем его употреблять. Потому и отношение к данному аппарату исключительно как к дорогой игрушке.

Не, то как увязана вся линейка данного производителя, мне нравится. Точно так же как и качество изготовления, но вот наличие тех функций, которые нужны мне — тут просто нет.

PS Нормальный для меня телефон — это телефон, который может всё, что нужно мне. Данный аппарат не обладает тем, что нужно мне.
+4
saku
я решительно не понимаю зачем использовать именно телефон для функций, которые у него являются вторичными?
потому, что вторичные функции на телефоне работают лучше чем первичные на дешевом навигаторе.
0
RichardRow
Соглашусь отчасти, ибо в данный бюджет входят и вполне себе модельки навигаторов.

По большому счёту — лишь бы задача выполнялась так, как это требуется. А способ решения задачи? У каждого свой. Ворчу я, навреное, из-за того, что не особо рассмотрены иные варианты. Просто для дальняков предпочтительнее иметь специализированное устройство.
+3
moto_vet
Просто для дальняков предпочтительнее иметь специализированное устройство.


строго индивидуально.
Например, если ездить по магистралям ЕС — то навигатор вообще, по большому счету, не нужен как таковой, его использовать понадобится, разве что при подъезде к месту ночевки и то не всегда, поэтому смарт решит эту задачу даже легче «специализированного устройства», любого. Если планируется поездка в " большие и малые бигудяки", то там вопрос строго к картам, будут они запихнуты в навигатор, телефон, да хоть в калькулятор — не роляет вообще. Езда по городу, много и часто — тут, имхо постоянно тыкать, постоянно снимать и опять ставить девайс на мот — это уже другой вопрос.
Т.е. никаких особых преимуществ «специализированное устройство» не дает, это вопрос философии и мировоззрения отдельно взятого человека, т.е. кому-то универсальность, а кому-то индивидуальность. Но, в данном конкретном сравнении, я повторю, авто навигатор в чехле проигрывает смартфону в чехле.
+4
Vitzley
Вместо ифона можно взять самсунг или лыжи или что попроще на ведроиде, это не проблема. Но зачем сегодня платная навигация? А чем не подходит бесплатная навигация от Мапс.ми? Карты всегда свежие, обновление по требованию.
+1
Frysed
ездил с Maps.me — лично мне не очень понравилось, ехать можно, но для меня Навител лучше справляется, как резервная очень даже.
+1
moto_vet
рекомендую HERE maps, если Европа.
0
Frysed
На сколько они лучше iGO или того же Навитела? С ними я сталкивался давно и еще на Нокии, помню, что в Беларуси у них была пара дорог и обозначение крупных городов — после этого не пользовался. Сильно ли они развились с тех пор?
+1
moto_vet
Да! очень и очень сильно!
Сначала они полностью отделились от Nokia, а в настоящее время, года как 2 назад их опять купил консорциум немецких авто-производителей или типа того и развивают дальше. Есть сервис как Google maps, т.е. доступный с обычной винды или МасОs, так же приложение имеет пешую навигацию и умеет узнавать расписание общественного транспорта, может и пробки и POI и всякое, но это on-line функции, а в off-line оно прекрасно ведет с вменяемыми голосовыми подсказками, различает платные и бесплатные дороги, магистрали и второстепенные, интерфейс приятный и простой, маршрут на ходу перестраивает легко и быстро. Карты хорошие, ездил по ЕС, поэтому говорю только про ЕС. Собственно эти карты лежат в основе TomTom. Соответственно карты закачиваются предварительно, все бесплатно.
0
Frysed
Спасибо! Обязательно попробую.
-2
di2mot
Судя по отсутствии фоток «Зырьте, как я это сделал на своем моте» — одни тиаритические изыскания.
0
RichardRow
Может быть. Либо скрытая реклама ифона и крепления под него.
+1
Frysed
скрытая реклама ифона и крепления под него.
серьезно? скрытая реклама айфона? :D надо срочно звонить в Купертино и просить отчисления!

Еще раз повторюсь: это личный опыт и пример того, как можно использовать старый гаджет, который лежит без дела.
0
Frysed
Сфотографировать что? чехол на руле как закреплен? в посте есть пример.
одни тиаритические изыскания.
С данной системой я проездил 3 сезона и объективных минусов кроме цены не выявил.
внимательней.
+4
son
  • son
  • 20 февраля 2017 в 0:37
Также пытался юзать 5 айфон, так как в отличие от гармина туда установил более интересные нави проги.
Но получил существенную проблему — в жару айфон перегревается и входит в отказ… «перед использованием iPhone следует охладить». Правда это было в Испании, Германии, Португалии и Италии. Думаю на прохладные места это не распространяется)))
Поэтому пришлось пользовать Гармин, а айфон только как справочник на заправках…
0
Frysed
Интересный опыт, спасибо. Я с перегревами на мото не сталкивался — в машине только перегревался.
Гармин — это мечта, а так как пока справляется и айфон, то пусть останется мечтой :)
Кстати, какую модель используешь и с какими картами? Как они в РФ справляются?
0
son
Garmin zumo 390 с картами Европы, ну и карточка вставлена с картой РФ.
Но дорогой он сцука! А после курсовых скачков ещё не слаще… Но надёжен как танк.
+1
Foxyrhei
Абсолютно та же история. После того, как айфон не смог выдержать жару в +40 (но он стойко пытался), я купил Garmin Zumo и стал спокоен аки удав
+4
Spacebar
у меня неубивашка и непромокашка Blackview BV6000s за 10К рублей плюс крепление с Али за 500 или 600 рублей — и никаких кейсов не надо :)))) Для РФ гуглокарты или яндекс, так как инет в поездках по тарифу, а за границей мапс.ме. Обкатано, протестировано. Еще и мобила с двумя симками всегда с собой. В этом вопросе каждый сам выбирает с чем катать.
0
Frysed
Интересный вариант, но не все готовы на такой массивной корпус в повседневе.
А как заряжаешь в дождь? Там же заглушки достаются при зарядке?
+1
Spacebar
если вертикально стоит, то вода не попадает. Ну по крайней мере у меня проблем не возникло. А про массивность мне не привыкать :) У меня основной смарт сонька Z Ultra :))))
+1
Frysed
возьму на вооружение твой вариант, спасибо :)
+1
Daemonic
Использовал 5s в поездке по Европе, чехол почти такой же, как у автора поста. Выбросил нафиг прозрачную пленку, чтобы экран было лучше видно. За 6500 км показал себя очень хорошо, в сильные ливни ничего не промокло.
Очень важное качество айфона (в отличие от китайского навигатора) — яркость экрана. Его реально видно без козырька в самый яркий солнечный день.
Maps.me в качестве мотонавигатора в незнакомом месте — говно. Он подходит только для пешей навигации. В поездке перешел на Google Maps в оффлайн режиме (с предварительно скачанной областью карты) — для Европы идеально.
0
Frysed
Очень важное качество айфона (в отличие от китайского навигатора) — яркость экрана. Его реально видно без козырька в самый яркий солнечный день.
Да, экран я именно поэтому записал в плюс, бликующие экраны китайских навигаторов это ужас — пока разглядишь что там отображается проедешь уже все что можно.

Maps.me в качестве мотонавигатора в незнакомом месте — говно. Он подходит только для пешей навигации. В поездке перешел на Google Maps в оффлайн режиме (с предварительно скачанной областью карты) — для Европы идеально.
Хм, интересный опыт, я пробовал оффлайн кеш гуглмапс — мне не понравился механизм выборки области для сохранения или они уже улучшили этот момент?
0
Daemonic
Нет, не улучшили. В отеле перед выездом выделяем прямоугольные области и закачиваем. Иногда по несколько раз. Заодно невольно изучаешь местность, где предстоит ехать. Но это неудобство — ерунда по сравнению с ездой по maps.me.
+1
Sanchez_RSC
Про яркость — вы просто не катали в реально солнечных странах ;) В Азии-Африке слепнет абсолютно всё без козырька, включая ретина-дисплеи. При этом здоровый удобный козырек на стандартный кронштейн смартфона стоит пару баксов на али.
0
Vitzley
Аааа, убиться веником! В чем-говно? Можете объяснить безэмоционально?) Навителом пользуюсь давно, навик лежит в машине. В прошлом году поставил на новый мобильник Мапс. Сначала и правда вызывал скепсис и усмешку, но они обновляются постоянно. На сегодня навик не используется, проще мобильник на приборку положить, голосовое ведение тоже хорошее. Я не рекламирую, мне бы понять в чем говно эта конфета)))
0
Daemonic
Мапсми говно тем, что строит отвратительные маршруты.
Карты там хорошего качества, как я и сказал — для пешей навигации подходят отлично.
Две картинки, которые наглядно показывают, почему мапсми ужасен (и это еще не самый ад):

0
Vitzley
За развернутый ответ-спасибо. Учту.
По собственному опыту-то, что откидывает навител, особенно в деревенской местности, тяжело переплюнуть. Одно время так развлекались с женой, заезжали на джипе километров на 20-50 от основной дороги в леса, а потом выбирались строго по навителу. Он, плюя на все настройки, может вести маршрут вдоль трассы по гравейкам, не пытаясь даже на трассу выехать.)
+2
Aleks_Biker
А почему не поставить навигатор? Дождь не страшен, солнце не слепит. Постоянно заряжается.
0
RichardRow
Интересное приложение рук
+5
Frysed
Без обид, но для меня это колхоз. Выглядит массивно и не эстетично.
0
PetrVlasov
Как то давно видел это видео, тоже ужаснулся от этого козырька всего кривого и необработанного. Оно может и эффективно, но выглядит совсем не лицеприятно
0
VladXT660
Зачем Iphone? Я использовал Nokia Lumia 630 там навигатор, карты, всё есть. Заряд держит хорошо. Взял сумку велосипедную, закрепил на руль, телефон подключил к розетке через USB шнур и едъ на здоровье. Большинство фоток из моего отчета о поездке на это же телефон сделал.
+1
Frysed
Зачем Iphone?
в посте приведет Личный опыт использования, никто не запрещает использовать альтернативы, наоборот, мне интересно узнать про них. Как показывает практика: найти нормальное крепление под айфон гораздо проще чем под другой телефон.
0
VladXT660
Это верно. Я на свой не нашел. Поэтому купил велосумку с прозрачным карманом под телефон. На велосипеде она крепится на раму, я же прикрепил к ветровику, бонусом получил сумочку для различной мелочевки. Сумка выдержала танкодром Атырау — Астрахань, три падения на бездорожье, небольшой дождик и участок раздолбаной дороги в районе Керчи. А когда начались проблемы с USB шнуром (я думал что дело в розетке), я прикупил по дороге Power bank, положил Power bank в сумку и подключил телефон. Вот такая сумкенция и её крепление.

+3
Sanchez_RSC
Айфон, при всей моей любви к ним, не самый лучший вариант для мотонавигатора. Во первых — он хрупкий. Даже на фоне современных смартфонов. Дизайн сильно преобладает над практичной формой. Во вторых — дорогие кабели с мозгоклюйством на тему «аксессуар несертфиицирован». Микро-ЮСБ или ЮСБ шнуры есть везде, стоит копейки и не парит мозг. У айфона (если мы не про джейлбрейк) проблема с офлайн навигацией. Только за бабки или Мапс.ми\османд какой-нибудь кривой. На андроид-системах полно халявного софта со свежайшими картами и тчоками на них. У афони слабая батарейка. Если прикуриватель один и тебе надо парарллельно зарядить еще что-нить надолго его не хватит. Он в принципе дорогой.

Я по логике ТС тоже использую чисто в качестве навигатора телефон, Philips Xenium модель-не-помню. Андроид, купленный за 4 штуки новым. На нем стоит только навигация. только она и ничего более, поэтому он дико шустрый. Форм-фактор прочный и если не прилетит точно в экран — легко пепреживает падения. Креплений стандартных — как грязи. Зарядки микро ЮСБ, см.выше. Увеличенная емкость батарейки (линейка ксениум). Живёт у меня уже несколкьо лет. Неоднократно проверен в самых разных условиях, от Финки до Индии. В общем, нет смысла именно в айфоне. Всё то же самое сделает телефон дешевле и сделает лучше. А еще у меня две симки (местные сим-карты на все случаи жизни).

Из плюсов отмечу, разве что, доступность запов к афоне и простота их монтажа (конструктор-лего, деталь выкинул, деталь воткнул). Но опять таки — с ценой моего «навигатора» мне проще его выкинуть целиком и купить новый.

P.S. Все вышесказанное говорю как еще и владелец пятерки эс.
0
Frysed
Микро-ЮСБ или ЮСБ шнуры есть везде
Micro USB самый не вибростойкий и уязвимый разъем.

У афони слабая батарейка. Если прикуриватель один и тебе надо парарллельно зарядить еще что-нить надолго его не хватит. Он в принципе дорогой.
Да, навигация должна быть только на зарядке, батарейки телефона хватит часа на 3. В прикуриватель есть розетки на 2 порта — использую такую + USB на магнитоле

В общем, нет смысла именно в айфоне
Когда я сделал такую систему у меня стоял выбор: продать старый айфон 5 за 10 тысяч и купить китайское непонятно что или использовать телефон его в качестве навигатора. О выборе, я думаю, вы догадались :)

Ваш опыт тоже интересный и имеет место быть, Андроид хорош тем, что на него можно завязать бортовой компьютер или камеры на борту, но, как сказал я выше, это уже совсем другая история :)
0
Sanchez_RSC
Если говорить о выборе «купить что-то, если уже есть» — то выбор афони нормальный. Но как-же карты еще за двушку? У меня IGO стоит. Лучший навигатор _для_дорог_ всех времен и народов, по моему скромному мнению. Карты всех стран, постоянно обновление, заправки-достопримечательности-сервисы, местные правила дорожного движения автоматом показывает при пересечении границы новой страны, итд-итп. И всё это нахаляву. И тот-же мапс.ми (он хорош в качестве пешеходного) там тоже стоит. Да и неясно толком чем микроюсб хуже лайтнинга. Короче, установил и установил. Не самое плохое, но и не самое хорошее решение, кмк.

P.S. А еще на афоне есть яркий фонарик, тоже небесполезная вещь на моте :)
+3
PetrVlasov
Я езжу с мотонавигатором Prolech MT-4302, стоит около 8-9000 руб, экран 4.3, водонепроницаем (нырять с ним не стоит, но проливной дождь вытерпит запросто), можно использовать в перчатках, есть блютуз, медиа проигрыватель, устанавливается в крепление «креддл» за 2 сек, есть контакты-пружинки для питания. Креддл с козырьком. Операционка Win CE6. Есть вход для питания оп прикуривателя. Вытащил из мота, поставил в машину, воткнул в прикуриватель. От своего акума работает часа 2-3. Стоят 2 проги — Navitel для городов и OziExplorer для работы с растровыми картами в лесу и горах. Немногим толще чем айфон в кейсе.
Огромный плюс в том, что провода не присоединяются к навику для питания. Любой юсб вход раздолбается со временем от вибраций. Проблем с яркостью экрана не испытывал, если только в растровых картах (типа спутниковых карт) при прямых солнечных лучах. Вмешательства в проводку для питания всё равно неизбежны, либо ставить юсб розетку, либо напрямую питать навигатор.
Считаю идеальным вариантом для путешествий любой быстросъёмный мотонавигатор на руле для минимальной оптической подсказки, лишь бы вёл по дороге и планшет с интернетом в прозрачной сумке на баке, через который можно детально в ходе поездки изучить маршрут, срочно найти ночлег, магазин и прочее.
Телефон во влагозащитном чехле тоже имеет место быть, если решить вопросы с разбивающим юсб проводом, промоканием и надёжно закрепить его. Это некий компромисс между навигатором и планшетом. Однако как всё универсальное не отличается особыми характеристиками ни там, ни там
0
CTC
  • CTC
  • 20 февраля 2017 в 23:16
Чуть выше пытался донести тоже самое, но в очень сокращённой форме… но там какие-то нечитаемые экраны, надуманные «страшные» габариты, какие-то, взятые непонятно откуда, данные по врущие джипиэс приёмник и т. д.
Вроде бы нетрально…
Я не настаиваю на том, что мое решение идеально и подойдет всем. Вдруг, кому то будет полезен мой опыт и он даст вторую жизнь старому телефону.

Но безапеляционные заявы, что айфон это наше всё! постоянно сквозящие в ответах — напрягают...)))
0
Frysed
Но безапеляционные заявы, что айфон это наше всё! постоянно сквозящие в ответах — напрягают...)))
эти заявки каждый выдумает сам, если хотите поспорить — приведите цитаты, где это явно написано, или же ваше высказывание голословно
0
CTC
  • CTC
  • 21 февраля 2017 в 19:35
голословно
Ещё один детсадовец… слово понравилось, что надо его повторять...)))
Вроде, как через раз повторяешь, что это твой выбор, да и надо бы угомониться, ан нет… постоянные нахваливания своего совершенного, во всех смыслах айфона.
Цитат хватает, перечитаешь, сам найдёшь, хотя мне хватило:
Попасть на ходу в кнопки навигатора на экране — все равно нереально.
и
тут же:
Отвлекаться на навигатор во время движение, как минимум опасно.
Вот только представь себе-нормально кнопочки нажимаются, на недоделанных китайских навигаторах, даже в перчах.
0
Frysed
УСБ вход в таком чехле очень жестко зафиксирован и не имеет люфтов.
На счет экранов: просто сравните яркость в Нит и плотность пикселей относительно площади экранов.
Считаю идеальным вариантом для путешествий любой быстросъёмный мотонавигатор на руле для минимальной оптической подсказки, лишь бы вёл по дороге и планшет с интернетом в прозрачной сумке на баке, через который можно детально в ходе поездки изучить маршрут, срочно найти ночлег, магазин и прочее.
телефон, в качестве навигатора, как раз заменяет эти два дейваса.

Еще раз повторяюсь: я не настаиваю, что так НАДО, я лишь привел пример, какой вариант навигации я выбрал для себя.
+1
Simply_Red
Что использовать в качестве навигации каждый решает сам для себя, универсальных решений не бывает.
То что описанный способ работает проверил на собственном опыте прошлым летом. Перед самым отправлением заглючил (потерял и до сих пор не нашел спутник) стационарный навигатор встроенный в бэтвинг с картами iGo, пришлось оперативно перестраиваться на использование вместо навигатора, телефон iPhone 5S с установленной навигацией Sygic (на мой взгляд очень удобная и информативная система). Проблема возникла всего один раз, когда в пробках в жуткую жару между Сан-Ремо и границей с Францией телефон перегрелся. Остановился, остудил и поехал дальше. Ни вода, ни тряска с вибрацией не помешали использованию телефона в роли навигатора.
То что касается крепления указанного в статье, я бы не стал использовать такое в долгих поездках. Был «счастливым» владельцем подобного устройства, чуть не потерял телефон на скорости 100 км/ч, сломалось крепление в районе шарнира. Благо телефон находился на зарядке и шнур не дал ему улететь под колеса соседних ТС. Я использовал стандартное крепление под мотонавигатор, надежно и удобно.
0
Frysed
Спасибо за опыт про крепление! За своим пока что не заметил подобных проблем, возможно потому, что он прячется за бетвингом и не испытывает давление встречного потока.
0
improg
Вопрос автору… А как у этого айфона с перегревом? Почему спрашиваю. Купил себе асус первым смартфоном, чтоб стал навигатором на руле. Мало того, что навигатор оказался с точностью плюс минус 100-200 метров (иногда +- 10 км), но в солнечный день он перегревается на солнце. Очень черный у него экран, обдув на 150 км/ч не помогает (с обтекателем). Поверх карт и любых приложений вылезает сообщение — срочно выньте батарею, а то капут, и все, пользоваться картами невозможно. 10 минут езды максимум, и это сообщение. Приходится убирать в карман.
0
Frysed
Лично я сталкивался с перегревом только в машине, когда на телефон падали прямые солнечные лучи.

sonвчера в 0:37
Также пытался юзать 5 айфон, так как в отличие от гармина туда установил более интересные нави проги.
Но получил существенную проблему — в жару айфон перегревается и входит в отказ… «перед использованием iPhone следует охладить». Правда это было в Испании, Германии, Португалии и Италии. Думаю на прохладные места это не распространяется)))
Поэтому пришлось пользовать Гармин, а айфон только как справочник на заправках…
+1
yarovikov
Самый прикол наступает, когда вы съезжаете с асфальта. 99% навигаторов и гугл не знают многих дорог, которые есть на прогах, юзающих OSM (Maps.me).
+2
CTC
  • CTC
  • 20 февраля 2017 в 23:17
Это удел эндуристов и иже с ними… большинство ездит по асфальту.
0
yarovikov
А как же страны без асфальта? Исландия? )
+1
CTC
  • CTC
  • 20 февраля 2017 в 23:21
Это проблема самой Исландии. Много людей ездило на авто/мото по Исландии, из здесь читающих? Единицы.
-4
yarovikov
Достаточно. И их посты на порядок интереснее говноотчетов из рафинированной европы
+1
CTC
  • CTC
  • 20 февраля 2017 в 23:33
Здесь не про информативность разговор…
Достаточно для кого? для самой Исландии? или для чего?
Видимо есть конкретные цифры… ждёмс...)))
-3
yarovikov
Достаточно для людей, любящих путешествия, а не дроч на цифры.
+1
CTC
  • CTC
  • 20 февраля 2017 в 23:39
Понятно… разговор глухова с немым…
0
yarovikov
кто такой глухов?
0
PetrVlasov
Вот тут на сцену выходят растровые карты. И в частности Ozi Explorer. Древнющая прога, лично меня дико раздражающая своей неэргономичностью, но исправно ведёт по заранее проложенным маршрутам и любым заметным со спутника тропинкам
0
OrangeDiavel
Еще один огромный минус ипона, как навигатора (сам ипон юзаю)-его другу не отдашь, который на недельку собирается куда нить пульнуть. (да, у меня есть бедные друганы)).
0
Frysed
Я его использую именно как навигатор, телефон для разговоров другой. Я не зря в посте привел пример, б/у телефона. Вся идея в том, чтобы в путешествии телефон-навигатор был еще и как резервное средство связи и камера.
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 22 февраля 2017 в 10:46
Мой телефон припух ехать 23 часа к ряду в качестве навигатора, потому купил хороший навигатор, а телефон пусть в кармане лежит.

ЗЫ: Самый китайский крепёж кстати с влагозащитой, жив и удобен и стоит до 5$ xD
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Frysed, Мой вариант навигации в путешествиях.