Блог им. Kagi → Навигатор для мотоцикла: ЗА и ПРОТИВ
Всем привет!
Недавно была в комментариях поднята тема, о которой я очень хотел снять видео блог.
Не теряя времени, я записал небольшой ролик о своих мыслях по поводу использования навигатора на мотоцикле (да и вообще).
Само видео:
Ну а для тех кто сидит на работе\телефон\лень\прочие причины (подчеркнуть нужное), под катом есть текстовая версия размышлений.
Пост не длинный.
Изначально хотелось бы разделить пользование навигатора на 2 типа:
1) Для путешествий
2) Для перемещения по городу
К этим 2м категориям у меня диаметрально противоположное отношение.
Для путешествий я допускаю или даже в какой-то степени рекомендую использование навигатора. Это позволяет расслабиться в дороге и насладиться пейзажами, ощущением от самой дороги, а не рыскать по столбикам километража для того что бы не пропустить поворот.
Все конечно очень относительно и в путешествиях я лично не использую навигатор, но его использование на мой взгляд оправдано.
С помощью навигатора всегда можно узнать где поесть, сколько осталось до заправки, какие достопримечательности ты проезжаешь.
Навигатор действительно упрощает жизнь и позволяет отнестись более беспечно к подготовке путешествия.
Конечно отсутствие навигатора не делает ситуацию катастрофичной. Но при проезде нескольких незнакомых стран — он будет очень хорошим помощником.
Наступает ночь, город засыпает… просыпаются байкеры ...
Мое мнение заключается в том, что в городе навигатор является лишним для мотоциклиста (почему я выделяю что для мотоциклиста, т.к. нам пофиг на пробки и прочее, а на автомобиле важно находить пути объезда пробок — особенно в мегаполисах. Это может сэкономить от 20 минут до нескольких часов). Навигатор не позволяет Вам запоминать маршрут. Это практически тоже самое, что ездить за человеком — тебя не заботит дорога, ты просто едешь за товарищем. В итоге ты приежаешь в какое-то место и если специально не пытался запоминать дорогу — то ты ее уже не знаешь.
Я лично считаю, что требуется тренировка памяти и езда без навигатора отлично этому способствует.
Да по первой сложно это делать… я за 1-2 месяца объездил почти все улицы Москвы и запомнил ее.
Но как запомнить дорогу если ты не знаешь как ехать?
Я использую несколько принципов. Надеюсь какие-то из них Вам помогут или Вы найдете себя в них. В основе каждого принципа лежит изучение карты и маршрута пути, а дальше есть варианты:
И уже через 2-3 месяца Вы запомните большую часть города, т.к. разные маршруты пересекаются. Вы сможете в голове создавать визуальную карту ваших маршрутов находить их пересечения и выкладывать их уже в голове.
И не стоит забывать что езда без навигатора действительно очень хорошо тренирует память!
Всем спасибо за уделенное время.
Желаю Вам никогда не теряться, а если потерялись — то найти свою дорогу ;-)
Недавно была в комментариях поднята тема, о которой я очень хотел снять видео блог.
Не теряя времени, я записал небольшой ролик о своих мыслях по поводу использования навигатора на мотоцикле (да и вообще).
Само видео:
Ну а для тех кто сидит на работе\телефон\лень\прочие причины (подчеркнуть нужное), под катом есть текстовая версия размышлений.
Пост не длинный.
Изначально хотелось бы разделить пользование навигатора на 2 типа:
1) Для путешествий
2) Для перемещения по городу
К этим 2м категориям у меня диаметрально противоположное отношение.
Путешествие
Для путешествий я допускаю или даже в какой-то степени рекомендую использование навигатора. Это позволяет расслабиться в дороге и насладиться пейзажами, ощущением от самой дороги, а не рыскать по столбикам километража для того что бы не пропустить поворот.
Все конечно очень относительно и в путешествиях я лично не использую навигатор, но его использование на мой взгляд оправдано.
С помощью навигатора всегда можно узнать где поесть, сколько осталось до заправки, какие достопримечательности ты проезжаешь.
Навигатор действительно упрощает жизнь и позволяет отнестись более беспечно к подготовке путешествия.
Конечно отсутствие навигатора не делает ситуацию катастрофичной. Но при проезде нескольких незнакомых стран — он будет очень хорошим помощником.
Город
Наступает ночь, город засыпает… просыпаются байкеры ...
Мое мнение заключается в том, что в городе навигатор является лишним для мотоциклиста (почему я выделяю что для мотоциклиста, т.к. нам пофиг на пробки и прочее, а на автомобиле важно находить пути объезда пробок — особенно в мегаполисах. Это может сэкономить от 20 минут до нескольких часов). Навигатор не позволяет Вам запоминать маршрут. Это практически тоже самое, что ездить за человеком — тебя не заботит дорога, ты просто едешь за товарищем. В итоге ты приежаешь в какое-то место и если специально не пытался запоминать дорогу — то ты ее уже не знаешь.
Я лично считаю, что требуется тренировка памяти и езда без навигатора отлично этому способствует.
Да по первой сложно это делать… я за 1-2 месяца объездил почти все улицы Москвы и запомнил ее.
Но как запомнить дорогу если ты не знаешь как ехать?
Я использую несколько принципов. Надеюсь какие-то из них Вам помогут или Вы найдете себя в них. В основе каждого принципа лежит изучение карты и маршрута пути, а дальше есть варианты:
- Запоминать повороты по номерам домов (Вы запоминаете номера домов у которых или рядом с которыми совершается поворот)
- Считать количество поворотов и порядковый номер поворота (Например Вы знаете что с улицы нужно повернуть направо, и дальше будет 2 перекрестка, на 3ем — нужно съехать)
- Просмотреть карту по функционалу визуального присутствия (Можно пройти маршрут по гугл\яндекс картам и запомнить некоторые важные объекты — дома, вывески и ориентироваться на них)
- Запоминать примерный километраж до поворотов отрезками
- Просто ехать и ориентироваться на городские указатели (Веселый метод =))) )
И уже через 2-3 месяца Вы запомните большую часть города, т.к. разные маршруты пересекаются. Вы сможете в голове создавать визуальную карту ваших маршрутов находить их пересечения и выкладывать их уже в голове.
И не стоит забывать что езда без навигатора действительно очень хорошо тренирует память!
Всем спасибо за уделенное время.
Желаю Вам никогда не теряться, а если потерялись — то найти свою дорогу ;-)
- Kagi
- Sergey
- 3 декабря 2015 в 11:56
- 3
- +16
Довнесу свои «пять копеек». Просмотрел и видео. В России есть культ успешного человека. Многие, если не большинство, бояться показаться перед глазами этакими лошками, у которых нет ничего за душой, отсюда гонка за брендами и всякими побрякушками. Смешно смотреть на людей, которые ездят в метро с псевдосумками LV, Гуччи и прочими прадами. Тоже самое относится и к байкам. Многих удивляет: это как же можно на ёбрике и на 1000км? Да потому что сами из города не вылезают. Много, очень много комплексов у нашего народа, особенно по молодости. Отсюда и байки оверлитры, и топовая экипировка, и плановые истерики при чужом касании их железного коня. И это во всём!
здесь был ататат
здесь был ататат
Дооо, в городе, где пилишь по левому междурядью, особо по МКАДУ, этак 150-180кмч, где куча строящихся развязок или ремонтируемых участков, со спиленными указателями, попробуй-ка сориентируйся по местности.
Навигатор бесполезен и вреден там, где ты не первый-пятый-десятый раз катаешь. Особо, если навигатор без связи с дорожной ситуацией, без пробок. Если у тебя тупо точка или адрес, пытаться прокладывать маршрут по карте тындекса итп можно, смотреть повороты, развязки, пробки(хотя накой они в мото?), только это дольше, чем прошмыгнуть по нави.
Откатал сезон без навигатора. На следующий сезон куплен крепеж сотового на руль. Нафиг этот топографический мозахизм. Но, не отменяю того факта, что кому-то блуждания в поисках доставляют удовольствие))))
Навигатор бесполезен и вреден там, где ты не первый-пятый-десятый раз катаешь. Особо, если навигатор без связи с дорожной ситуацией, без пробок. Если у тебя тупо точка или адрес, пытаться прокладывать маршрут по карте тындекса итп можно, смотреть повороты, развязки, пробки(хотя накой они в мото?), только это дольше, чем прошмыгнуть по нави.
Откатал сезон без навигатора. На следующий сезон куплен крепеж сотового на руль. Нафиг этот топографический мозахизм. Но, не отменяю того факта, что кому-то блуждания в поисках доставляют удовольствие))))
Да я так не часто в городе катаю. В основном все до 120. Это на трассе, ну или если психану)) Понятное дело, на мопеде можно в очень широких пределах нарушать)) В прошлом сезоне на МКАДе против шерсти метров триста ехал)) Представь себе, какие мысли были в голове. Правда, там такие развязки, что после видел неоднократно, как тачки задом сдают и поболее дистанции. А у меня то задней нет) Ьыл бы навигатор — не нарушал бы совсе.
Думаете, просачиваясь в пробке на 20км/ч, вот в этих коридорах, дабы никого не зацепить, вы будете на знаки глядеть? И поворот можно пролететь незаметив. Для новой дороги нави очень удобен. Даже если 90% пути ты знаешь, это значит, что большую часть пути ты на экран не смотришь, зато в оставшийся кусок у тебя нет потребности искать точку для остановки и ориентира.
Неужели именно так нужно ездить с навигатором?
Да, конечно ты на него смотришь, но не постоянно, ведь тебе нужно читать знаки, дорожную ситуацию. При скоростях более 150 это получается делать?
К тому же, если ты знаешь, что через 2 км поворот, то в голове(со временем)появляется чувство расстояния.
Но это мое мнение.
Да, конечно ты на него смотришь, но не постоянно, ведь тебе нужно читать знаки, дорожную ситуацию. При скоростях более 150 это получается делать?
К тому же, если ты знаешь, что через 2 км поворот, то в голове(со временем)появляется чувство расстояния.
Но это мое мнение.
Ну в дальней дороге навигатор просто необходим, позволяет меньше отвлекаться от поиска пути и сосредоточиться на управлении, особенно это важно на скоростных многополосных дорогах с развязками, те навигаторы что рисуют мультики со схемами проезда развязок категорически полезны.
В городе я иногда использую телефон для просмотра карты и поиска номера дома, навигатор мне не нужен, просто еду запомнив карту.
В городе я иногда использую телефон для просмотра карты и поиска номера дома, навигатор мне не нужен, просто еду запомнив карту.
здесь был ататат
Ну тогда вопросов «зачем навигатор» быть не должно. По основным улицам он конечно не нужен. Но основные улицы частенько забиты так, что быстро двигаться не получается (на Стачек в час пик в междурядье местами толкаешься ногами и пролазишь в 3 мм от тачек выкручивая руль, что бы зеркал не касаться). Поэтому приходится либо искать объезды либо параллельные улицы.
В Москве в этом плане редчайшая халява.
В Москве в этом плане редчайшая халява.
Если пробки носят регулярный характер то да. Но я знаю несколько мест, где они могут образовываться стихийно и так же стихийно исчезать. Поэтом в один день там после работы можно бодро проскочить, а в другой можно встрять так, что единственный способ свалить оттуда это заглушить мот и потолкать его по тратуару.
В городе то? За поворотом куча пробок. Тоже высосанных из пальца. Можете отрицать. Из принципа. Из вредности. Из опыта. Не суть. Нави проще иметь, чем не иметь. Проще включить, чем включать на дороге и грузить конечную точку. Если при этом нави равен телефону, то его не забудешь, не надо контролить заряд акб, софт всегда свеж. У вас какое-то принципиальное отрицание пользования нави. Законом это не предписывается. Люди сами себе режиссеры. Я покатался без него, мне с нави удобнее.
Я же сказал стихийно. Т.е. 5 минут может быть достаточно. А ещё есть аварии.
Поэтому в городе всегда включён навигатор. Если еду в незнакомое место, еду по нему. Если в знакомое, то посматриваю, что он там говорит, что бы по возможности не тратить время на манёвры. То же при езде в малознакомые места. Так как пропуск одного поворота может грозить хорошим крюком через пол. центра.
Поэтому в городе всегда включён навигатор. Если еду в незнакомое место, еду по нему. Если в знакомое, то посматриваю, что он там говорит, что бы по возможности не тратить время на манёвры. То же при езде в малознакомые места. Так как пропуск одного поворота может грозить хорошим крюком через пол. центра.
Особенно ситуация стала актуальной с начавшимися запретами на левый поворот.
Тут конечно и навигатор не всегда спасает. Но я был крайне удивлён когда на Витебском от Благодатной к КАДу, взяли и запретили левые развороты где-то в начале лета. А я ещё думал, чой-то навигатор прямо показывает и разворот через какие-то @беня.
Тут конечно и навигатор не всегда спасает. Но я был крайне удивлён когда на Витебском от Благодатной к КАДу, взяли и запретили левые развороты где-то в начале лета. А я ещё думал, чой-то навигатор прямо показывает и разворот через какие-то @беня.
Я для себя как-то не нашёл применения навигатору. В своём городе и так всё понятно, всегда можно заранее посмотреть маршрут и доехать по памяти (может просто потому что город относительно маленький, 500 тыс. всего?). А в чужом обычно поступаю следующим образом: заранее скачиваю карту на телефон, останавливаюсь на въезде в город, прокладываю и запоминаю маршрут. При необходимости повторить. Да и наличие навигатора отсекает множество занимательных диалогов на тему «как проехать куда-то?»
Покатался в этом сезоне я и по незнакомым трассам и по незнакомым городам, и в общем-то нормально все прошло и без навигатора. А учитывая стоимость такового именно для мото, то он не нужен вообще никак и никогда)
Я бы поставил какой-то колхозный бюджетный аналог только в случае если бы работал, ну хз… таксистом в незнакомом городе и у меня не было бы времени на запоминание, счет и ошибки. Ну или в какой-то похожей ситуации, когда маршрут и точки посещения нужно менять на ходу и нет времени на подготовку, приехать желательно вовремя, а карта незнакомая.
Я бы поставил какой-то колхозный бюджетный аналог только в случае если бы работал, ну хз… таксистом в незнакомом городе и у меня не было бы времени на запоминание, счет и ошибки. Ну или в какой-то похожей ситуации, когда маршрут и точки посещения нужно менять на ходу и нет времени на подготовку, приехать желательно вовремя, а карта незнакомая.
здесь был ататат
Я на своем гусе нафиг выкинул спидометр (все равно трос порвался) и на место него примастерил непромокаемый чехол для телефона. А телефо — это уже и спидометр и навигатор.
А лайф-хак в том, что я стараюсь запускать прогу GPS спидометра, без карты. И поэтому дорогу запоминать приходится. А в случае когда все-таки надо сверится с картой — карта открывается и показывает мое местоположение моментально, без нудных 30-60с поиска местоположение по GPS (ведь GPS был включен все время для определения скорости).
Единственный минус — надо тратить время на всовывание телефона перед поездкой и вынимать его после. Так что в магазин «за хлебушком» я езжу по тахометру :)
А лайф-хак в том, что я стараюсь запускать прогу GPS спидометра, без карты. И поэтому дорогу запоминать приходится. А в случае когда все-таки надо сверится с картой — карта открывается и показывает мое местоположение моментально, без нудных 30-60с поиска местоположение по GPS (ведь GPS был включен все время для определения скорости).
Единственный минус — надо тратить время на всовывание телефона перед поездкой и вынимать его после. Так что в магазин «за хлебушком» я езжу по тахометру :)
- andrew2002
- 3 декабря 2015 в 20:02
- ↓
В своем городе навигатор без надобности. За городом всегда стараюсь использовать, т.к. езжу в основном по незнакомым маршрутам (по крайней мере, частично). Удобно не только тем, что не пропустишь нужный поворот, но и тем, что видно изгибы дороги и понимаешь его ждать от следующего поворота. В машине тоже для этих целей использую.
Использую полноценный навигатор с рамовским креплением, а не телефон. Чтобы не переживать на тему того, что он промокнет, отвалится, разрядится и т.д. + телефоном далеко не во всех перчатках можно управлять.
На квадре использую тот же навигатор, там без вариантов. На бездорожье любые чехлы для телефонов заканчиваются очень быстро вместе с самими телефонами. А навигатор нормально переживает даже длительное погружение в болото.
Использую полноценный навигатор с рамовским креплением, а не телефон. Чтобы не переживать на тему того, что он промокнет, отвалится, разрядится и т.д. + телефоном далеко не во всех перчатках можно управлять.
На квадре использую тот же навигатор, там без вариантов. На бездорожье любые чехлы для телефонов заканчиваются очень быстро вместе с самими телефонами. А навигатор нормально переживает даже длительное погружение в болото.
Я лично считаю, что требуется тренировка памяти и езда без навигатора отлично этому способствует.
Я лично считаю, что требуются физические упражнения и езда без двигателя отлично этому способствует.
Я лично считаю, что требуется тренировка пространственного воображения и езда с закрытыми глазами отлично этому способствует.
Я лично считаю, что требуется тренировка интуиции и прекращение использования часов отлично этому способствует.
Ну, для начала, все люди разные. Кто-то с компасом в голове родился, а у кого-то географический кретинизм в последней стадии и без навигатора им никак. Я хоть и отношусь к первым, но навигатором все равно пользуюсь. И вот почему.
Во-первых, у меня и без того много интересных мыслей и прочей нужной информации, которую надо запоминать, пожтому запоминать номера домов и всякие подробности мне нафиг не надо. А вот приехать к новому адресу навик позволяет без остановок и, как правило, предварительного изучения карт.
Во-вторых, на дороге я предпочитаю следить за обстановкой, а не просчитывать маршрут.
В третьих, через навик удобно переключать музыку и рулить телефоном, в случае необходимости.
В четвертых, перед путешествием в навик можно забивать заранее пои. Сразу понятно что ты хотел посетить сегодня и в какой последовательности. Заодно навик подсказывает достопримечательности по пути, если ты их заранее не посмотрел.
В пятых, в навик заранее можно забивать всякие веселые треки, проложенные по спутниковым снимкам и все такое. Посмотрел бы я на энтузиаста, который от Лцена до Татева проедет без трека. Не, проехать — проедет, только дорога займет в три раза дольше времени и потребуется везти с собой кучу распечаток.
В шестых, навик показывает сколько осталось до следующей заправки по маршруту. Или просто до ближайшей.
В седьмых, навик позволяет посчитать разные варианты маршрута и оценить время на прохождение.
В восьмых, навик не перегревается при +30, в отличие телефона или планшета в водонепроницаемом чехле.
В девятых, навик предупреждает о камерах и прочих неприятностях на дороге.
В десятых, навик умеет делать много прочей фигни, например следить за давлением в шинах. Или найти ближайший сервис. Или посмотреть гостишки. И т.д. и т.п.
Без навика тоже можно доехать куда угодно. И с навиком случаются разные ляпсусы. Но нормальный навигатор здорово помогает в дороге и зачем придумывать смешные причины «против» — не очень понятно, если честно.
Во-первых, у меня и без того много интересных мыслей и прочей нужной информации, которую надо запоминать, пожтому запоминать номера домов и всякие подробности мне нафиг не надо. А вот приехать к новому адресу навик позволяет без остановок и, как правило, предварительного изучения карт.
Во-вторых, на дороге я предпочитаю следить за обстановкой, а не просчитывать маршрут.
В третьих, через навик удобно переключать музыку и рулить телефоном, в случае необходимости.
В четвертых, перед путешествием в навик можно забивать заранее пои. Сразу понятно что ты хотел посетить сегодня и в какой последовательности. Заодно навик подсказывает достопримечательности по пути, если ты их заранее не посмотрел.
В пятых, в навик заранее можно забивать всякие веселые треки, проложенные по спутниковым снимкам и все такое. Посмотрел бы я на энтузиаста, который от Лцена до Татева проедет без трека. Не, проехать — проедет, только дорога займет в три раза дольше времени и потребуется везти с собой кучу распечаток.
В шестых, навик показывает сколько осталось до следующей заправки по маршруту. Или просто до ближайшей.
В седьмых, навик позволяет посчитать разные варианты маршрута и оценить время на прохождение.
В восьмых, навик не перегревается при +30, в отличие телефона или планшета в водонепроницаемом чехле.
В девятых, навик предупреждает о камерах и прочих неприятностях на дороге.
В десятых, навик умеет делать много прочей фигни, например следить за давлением в шинах. Или найти ближайший сервис. Или посмотреть гостишки. И т.д. и т.п.
Без навика тоже можно доехать куда угодно. И с навиком случаются разные ляпсусы. Но нормальный навигатор здорово помогает в дороге и зачем придумывать смешные причины «против» — не очень понятно, если честно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть